Единственный путь спасения
Помимо того, что у разбогатевшего и не имеющего ни в чем недостатка христианина, последнего времени итак есть свое учение достижения Царства Небесного, враг Бога и человека всегда направляет устремление сознания с главного на второстепенное. С Христа, на Закон. И человек пыхтит, направляя все свое внимание на соблюдение заповеди, тем самым надеясь, получить оправдание.
Но что есть Закон Божий?
Это кодекс отношений, построенный на любви которым движется и существует вся вселенная. Это характер Бога, это любовь. « Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона». (Рим.13:10)
Как можно грешному, эгоистичному человеку исполнить характер Бога, соблюсти любовь? Это абсурд. Любовь, она либо есть, либо ее нет. Как можно соблюсти то, чего внутри у человека нет. Согласитесь, соблюдать и исполнять какие-то правила, предписания всегда легче, чем строить отношения и любить.
«В послании к Лаодикии народ Божий показан в состоянии плотского покоя, безопасности. Среди него бытует самодовольство и вера в то, что он находится в состоянии духовного процветания. «Ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и ниш и слеп и наг». Какой еще больший обман может окутать человеческий разум, нежели уверенность в своей правоте, когда на самом деле это совсем далеко от истины! Весть верного Свидетеля застает народ Божий в усугубляющемся обольщении, которое так совершенно, что церковь и не подозревает об этом. Она не знает, как прискорбно ее состояние в глазах Божьих. В то время, как члены церкви льстят сами себе и верят, что живут духовной жизнью, весть верного Свидетеля разрушает их самоуверенность и обнажает их действительное состояние, их духовную слепоту, нищету и ничтожество. Это серьезное и жесткое свидетельство соответствует фактам, так как это говорит верный Свидетель, и Его свидетельство остается истинным». СЦ ЗТ 252/253
И все же, несмотря ни на что, Господь находится среди нас?
«Церковь (адвентистов седьмого дня — от изд.) находится в состоянии Лаодикии. Бог не присутствует в ее среде». 1NL 99
«Се стою у двери и стучу…» Откр. 3:20
«Подобно ветхозаветному Израилю церковь не оказала чести Богу, так как пренебрегла данным ей светом, отреклась от своих обязанностей и злоупотребила возвышенными и торжественными преимуществами быть избранной и святой по своему характеру. Ее члены нарушили обет жить только для Бога.
Они последовали за эгоистами и любителями сего мира. Гордость, жажда удовольствий и грех лелеялись в сердце — и Христос оставил их. Его Дух в церкви угас. Сатана действует бок обок с мнимыми христианами. Но они настолько лишены духовного дара распознавания, что не замечают его». СЦ 2Т 441/442
Итак, где же выход, как «разбогатевшему и не имеющему не в чем недостатка», соблюсти заповедь любви?
«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся». Откр. 3:18-19
Помимо традиционного лечения от «слепоты» у Господа есть единственный путь спасения, которым Он желает провести к полному исцелению. «Для сего преклоню колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа. От Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, — Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке. Верою вселиться Христу в сердца ваши. Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота. И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всей полнотою Божией » Еф.3:14-19 Господь возлюбил нас невыразимой любовью; и в нас рождается любовь к Нему, когда мы познаем широту и долготу, глубину и высоту этой превосходящей всякое разумение любви. Откровение красоты характера Христа, влекущей к нему сердца, и познание Его любви к нам, когда мы были еще грешниками, смягчают и побеждают своенравное сердце; грешник изменяется и становится дитятей Божьим. Чтобы искоренить грех из человеческого сердца, Господь действует не принуждением, а любовью. Ею Он превращает гордость в кротость, вражду и неверие — в любовь и веру…
Как крепко укорениться и утвердиться в любви? Это наблюдение за Христом, за Его характером, размышление над уникальностью, гениальностью и простотой плана спасения, где любящий Господь делает все ради спасения человечества. Наблюдением за следованием Сына Человеческого по планете земля, Его отношением к блудницам мытарям и грешникам. И наконец, борьба, и принятие решения Христом в Гефсимании, суд у Пилата и Голгофский крест. И слова Иисуса: «Отче прости им, ибо не ведают, что творят», и заключительное — «Совершилось». Постигая Божье отношение к грешнику, и Его любовь, когда человеческое сознание не способно все в себя вместить, в ответ на Божью любовь и Его прикосновение любви к человеческому сердцу, в сердце человека воспламеняется любовь к Богу. Происходит взращивание, утверждение в любви, а верим мы Тому, Кто нас, несомненно, любит (пробовали ли вы, поверить, или доверить тому, кто вас неоднократно обманывал или подводил?) Только через утверждение в Божьей любви происходит «исполнение всей полнотой Божией». А что означает «полнота Божья»? Это Христос, «полнота» — это качаства Его характера, это любовь! Верою Христос вселяется в сердце. Христос должен обитать во внутреннем святилище души. «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16). «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16, 17).
Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас (1 Ин. 4:12).
Условия для получения вечной жизни сейчас, во время благодати, все те же, какие были в раю, а именно: совершенная праведность, согласие с Богом и полная согласованность с основами Его Закона. В Ветхом Завете нам представлен тот же пример идеального характера, как и в Новом Завете, и это есть образец, которому мы можем уподобиться. В основании каждой заповеди, каждого Божественного требования лежит определенное обетование; Господь принял все меры к тому, чтобы дать нам возможность уподобиться Ему, и Сам лично помогает в этом каждому, кто не сопротивляется и не отстраняет Его милости.
Он велит нам быть такими же совершенными, как Он Сам. В своем небольшом окружении мы должны быть таким же светом, каким Он является для всей Вселенной. В нас самих нет света, поэтому мы должны отражать сияющий на нас свет Его любви. Совершая добро силой благодати, данной нам, мы можем быть совершенными в своей сфере, как Бог совершенен в Своей.
Иисус говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Будучи детьми Божьими, мы должны быть причастны Его естеству и подобны Ему. Каждый ребенок живет благодаря жизни своего отца. Если же мы дети Божьи, рожденные от Его Духа, то мы живем благодаря жизни Божьей. Во Христе «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9), и «жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2 Кор. 4:11). Эта жизнь разовьет в нас тот же характер и те же дела, какие во Христе. Она приведет нас в полное согласие с каждой Его заповедью, ибо «закон Господа совершен, укрепляет душу» (Пс. 18:8). Любовью «оправдание закона исполнится в нас, живущих не по плоти, но по Духу» (Рим. 8:4)31. (ОХ.73)
Сегодня значительная часть посещающих наши собрания мертвы в преступлениях и грехах. Они только входят и выходят, подобно тому, как дверь скрипит на петлях. Годами они благодушно слушают весьма торжественные, трогающие душу истины, но не воплощают их в жизнь. Поэтому они все меньше и меньше сознают важность истины. Волнующие свидетельства обличения и предостережения не пробуждают их к покаянию. Сладчайшие мелодии, приходящие от Бога через человеческие уста — оправдание по вере и праведность Христа, не вызывают у них отклика любви и благодарения. Хотя небесный Купец представляет им неисчислимые драгоценности веры и любви, хотя Он приглашает их купить у Него «золото, огнем очищенное», и «белую одежду», чтобы им одеться, и «глазную мазь», чтобы прозреть, они ожесточают свои сердца против Него и не желают обменять свою «теплоту» на любовь и ревность. Хотя эти люди внешне исповедуют [427] Христа, но отрекаются от силы благочестия. Если они по-прежнему будут находиться в этом состоянии. Бог отвергнет их. Они не пригодны для того, чтобы быть членами Его семьи. (СЦ. Т 6. 427)
Любовь Божья привлекает человека ко Христу, которого Он милостиво принимает и представляет Своему Отцу. Божественные взаимоотношения между Богом и грешником обновляются благодаря работе Святого Духа. Наш Небесный Отец говорит: «Они будут Моим народом, и Я буду им Богом. Я буду проявлять к ним любовь и прощение и дам им Свою радость. Они будут для меня драгоценным сокровищем, потому что этот народ, которого Я создал для Себя, провозгласит Мою славу» (см. Иер. 30:22; 31:1, 33; Исх. 19:5). Что есть слава Божья? Это — Его характер! Милосердный, долготерпеливый, милостивый.
« И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить, в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». (Иез.36:26-28) «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. (Еф.1:4)
Бог сделал все возможное со Своей стороны для спасения человечества. В Своем одном драгоценном даре Он излил сокровища неба. Он приглашает, Он умоляет, Он убеждает, но Он не может заставить людей прийти к Нему. Он ожидает, когда они будут сотрудничать с Ним. Он ждет согласия со стороны человека, чтобы Он мог предоставить грешнику сокровища Своей благодати, которые Он приготовил со дня основания мира… Господь не хочет парализовать силы человека, но благодаря сотрудничеству с Богом, человек может стать более знающим и энергичным в Его руках… Человеку оказана большая честь сотрудничать с Господом (Вестник, 26 апреля 1893 г.).
Христос пришел в этот мир, потому что видел, что люди утратили образ Божий и Его природу. Он видел, что они блуждают вдали от пути мира и чистоты и что, если предоставить их самим себе, они никогда не найдут дорогу назад. Он пришел, неся с Собой полное и совершенное спасение, чтобы дать нам вместо каменных сердец сердца плотяные, чтобы преобразить нашу греховную природу в Свое подобие, дабы мы, став причастниками Божественной природы, могли войти в небесные дворы (Наставник молодежи, 9 сентября 1897 г.).
Если эта обращающая сила не начнет влиять на наши церкви, если не придет оживление от Духа Божьего, все их исповедания никогда не сделают членов церкви христианами. На Сионе есть грешники, которым нужно раскаяться в грехах, которые они лелеяли как сокровище. Если эти грехи останутся незамеченными и не будут изгнаны из души до тех пор, пока каждая несовершенная, лишенная любви черта характера не будет преобразована под влиянием Духа, Бог не сможет проявить Свою силу. Для человека, совершающего открытый грех, есть больше надежды, чем для так называемых праведников, которые нечисты, несвяты и осквернены…
Кто готов взяться за эту работу? Кто желает повергнуть своих любимых идолов и позволить Христу очистить храм, выгнав покупающих и продающих? Кто позволит Христу войти в душу и очистить ее от всего, что позорит и развращает? Вот к чему нужно стремиться: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Бог призывает мужчин и женщин избавиться от эгоизма, живущего в сердце. И тогда Святой Дух сможет беспрепятственно войти. Перестаньте пытаться самостоятельно совершать работу. Просите Бога трудиться в вас и через вас, пока не сможете сказать вместе с апостолом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Рукописи, т. 1, с. 366, 367).
Итак, как происходит избавление от эгоизма?
Понять это поможет следующая иллюстрация. На определенном участке земли росли сорняки. Образовалась группа людей по борьбе с сорняками. Они взяли косы и скосили бурьян. Радуясь проделанной работе, до того момента, пока сорняк не вырос снова, «косари» устраивали консилиумы, дискуссии, делились опытом, вырабатывали новые методы по борьбе с сорняком. Но прошло время, и сорняк вырастал снова, и его необходимо было косить. Но в группе «косарей», у некоторых наступает прозрение, и они понимают, что борьба на поверхности, ни к чему не приведет. Необходимо уничтожить корень сорняка, и проблема будет решена. Вооружившись лопатами, «копачи» перекопали весь участок, собрали все корни. «Косарей» это возмутило, так как они считали свой метод борьбы с сорняком лучшим, а копание лишь только нарушило красоту и дизайн участка. В тот момент, когда они дискутировали между собой к группе пришел человек, и сказал; — «Друзья, вы напрасно спорите, ни первый, ни второй метод не являются эффективными. У меня есть средство, которое полностью уничтожает сорняк, и этим средством является гербицид». (Наш сосед по огороду, обработал свой участок, гербицидом, и как часто происходит, чтобы качественно было и надежно, он увеличил дозу гербицида в трое, так у него потом на этом огороде больше пяти лет кроме кукурузы ничего не росло). И этим гербицидом является кровь Христа. Кровь Христа подобно гербициду, разъедает, уничтожает гордость человека, и превращает его славу в прах!
«Что такое оправдание через веру? Это работа Божья, превращающая славу человека в прах и совершающая для него то, что он не в силах сделать для себя» (СП, 456). Но кто-либо спросит: какая взаимосвязь между праведностью через веру и трехангельской вестью? Ответ звучит просто: «Это воистину Трехангельская весть» (Еванг., 190).
За полтора года до Генеральной конференции в Миннеаполисе (22 марта 1887 г.) в. «Ревью энд Геральд.» была помещена передовая статья Е. Уайт, первые же строки которой гласили: «Возрождение истинного благочестия в нашей среде является самой великой и неотложной из всех наших нужд. Наша первостепенная задача — искать такого возрождения». Она указала на то, что возрождение [126] не произойдет каким-либо образом, а только в ответ на молитву. Е. Уайт обратила внимание на нужду церкви в присутствии Св. Духа, чтобы Он коснулся наших сердец, и призвала к личному отклику (См. ИВ, I, 121-122).
Он сделает нас совершенными во Христе» (Р., Vlll, 1898).
Бог имел в виду, чтобы весть: «Христос — [129] наша праведность» под действием Св. Духа озарила всю землю славой нашего Спасителя. Статья, помещенная в «Ревью энд Геральд.» 22 октября 1892 г., ясно говорит об этом: «Время испытания коротко, почти истекает, потому что Громкий клич третьего ангела уже начался в проявлении праведности Христа, прощающего грехи Искупителя. Это и есть начало света того ангела, слава которого наполнит всю землю» (Цитировано в ИВ, I, 363). Трехангельская весть возвещает истины, относящиеся к этому времени, но праведность через веру в Иисуса является главной сущностью всех наших действий. Эта весть о праведности через веру должна пронестись по всей земле. Она завершит работу третьего ангела (См. СЦ, VI, 19).
И на что еще хотелось бы обратить ваше внимание, так это на заповедь о субботе, вернее на ее исполнение. Многие исполняют эту заповедь буквально как написано, ничего не делая в этот день. Приходят в собрание, приносят Господу десятины, поют в хоре, проповедуют, проводят уроки субботних школ, и когда заканчивается суббота, вытирают пот, и говорят, — «Слава Богу, исполнили!» И зачастую, находясь в собрании, человек не имеет внутреннего покоя. Его раздражают манеры брата или сестры, их одежда, отношение к служению, да и вообще все, что происходит в этот день на этом месте. Но что есть суббота, — это покой. И если у верующего в субботу нет покоя в сердце, почему бы ему не подняться, стать на колени, и открыть Христу своего сердца, и признать свое состояние, и попросить Христа, очистить его сердце, и наполнить его Собой. Суббота это покой, Христос — это мир и покой. И разве субботний день является только днем ничего не -делания. Да ведь это же день любви, день, когда двое влюбленных встречаются. Это день отношений любви. Господь говорит, что главное не форма, главное отношения, построенные на любви, если есть такие отношение, только после этого следует послушание и жертва. Пример отношений Авраама и Исаака, когда отец приносил своего сына в жертву, почему Исаак лег на жертвенник и позволил отцу себя связать, да потому что у них были эти отношения любви, затем следует послушание и жертва. Глубже понять эти отношения любви помогает иллюстрация, из кинофильма «Титаник», когда главные герои фильма в заключительной сцене оказываются в воде, они плывут и находят дверь, плавающую на поверхности. И вместе радуясь, начинают на нее забираться, но дверь не выдерживает, опрокидывается, и они опять оказываются в воде. И что делает любовь, жертвуя собой, своей жизнью, она пропускает другого вперед себя. На это способна лишь любовь, лишь Христос, живущий в сердце человека. И когда Господь говорит; — «Помни», разве Он говорит, о том, что помни, что наступит день, когда тебе необходимо будет ничего не делать. Да без Христа этот день является бременем для человека. И когда Христос говорит; — «помни», Он говорит; — «Сохрани в своей памяти эти отношения любви, сохрани состояние мира и покоя, своего сердца, когда Я нахожусь в нем. И когда ты будешь идти узким и тернистым путем, споткнешься и упадешь, и сердце твое будет разрываться от боли, вспомни, как нам было хорошо вместе, приди ко Мне, и восстановлю разрушенное, и дам тебе Мой мир и покой».
Движимые Святым Духом, даже самые слабые, упражняясь в вере, развивали дарованные им способности, освящались и облагораживались. Подчиняясь смягчающему влиянию Святого Духа, они приобщались к полноте Божества и изменялись в подобие Божье (Деяния апостолов, с. 49, 50).