Субботняя школа. Авигея: не жертва обстоятельств

24-10-2010, комментария 23

antonio_molinari_david_y_abigailБиблейские тексты для исследования:

1Цар. 25; Ис.28:23; Ис.53:12; Дан.9:15—19; Мф.15:10; Рим.8:34.

Памятный текст:

«Мудрость почиет в сердце разумного и среди глупых дает знать о себе» (Притч. 14:33).

1. Человечество разделено на два типа людей:

А) одни владеют обстоятельствами

Б) другие живут во власти обстоятельств

2. Урок посвящен тому, как найти ответ на вопрос: как попасть в первую группу.

Это очень важно для нашей повседневной жизни, т.к. те, кто попадает во власть обстоятельств начинают страдать, у них ничего не получается, потому что, обстоятельства часто переменчивы и враждебны нам, они становятся «зависимыми».

Эпизодические герои Библии, о которых мы размышляем на протяжении квартала не были рабами обстоятельств.

Иов, Халев, Анна, Ионафан не всегда были окружены благоприятными обстоятельствами, но их отличало одно, они не сдавались и продолжали уповать на Господа.

2.1. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю (Пс.36:3-9).

В этом тексте записано важнейшее правило победы над обстоятельствами жизни.

Иов победил в уповании. Он не сдался, продолжал искать господа и нашел Его.

Халев всю жизнь искал воли господа и уповал на Него, это дало ему возможность и в преклонных летах иметь силу и радость молодости.

Анна не сдалась и победила, родив и отдав Господу одного из лучших сыновей Израиля и получив в дар еще много детей.

Ионафан не стал марионеткой в руках отца и: Личность Ионафана высоко ценится на небесах, а на земле свидетельствует о существовании бескорыстной любви и ее силе. (Е.Уайт, Воспитание, 157).

3. Сегодня мы рассмотрим судьбу еще одного человека, не ставшего жертвой обстоятельств — Авигеи.

На что я обратил внимание во всех этих историях: какое понимание Господа, Его воли было у всех этих героев.

Они не были пророками, но они пророчествовали.

Халев был уверен, что Израиль завоюет землю.

Анна верила, что Господь подарит ей не простого сына.

Ионафан верил в то, что Давид будет царем, и поддерживал его.

Авигея в следующих текстах видит будущее как настоящее: И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя, Господь не попустит тебе идти на пролитие крови и удержит руку твою от мщения, и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего (1Цар.25:26).

И когда сделает Господь господину моему все, что говорил о тебе доброго, и поставит тебя вождем над Израилем (1Цар.25:30).

Проницательность отличает человека Божьего.

Верное послушание всем Божьим требованиям оказывает самое благотворное влияние на развитие наших способностей; оно способно не только укрепить, но и облагородить их. Те, которые в юности посвятили себя на служение Богу, становятся людьми, которым свойственно здравое суждение и духовная проницательность. И не удивительно. Общение с величайшим Учителем мира укрепляет рассудок, просвещает разум и очищает сердце, возвышает и облагораживает всего человека. «Откровение Слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Е.Уайт, Вести для молодёжи, 65).

Блестящего интеллекта не достаточно. — Вас может радовать блестящий интеллект ваших детей, но если он не находится под контролем освященного сердца, то будет действовать наперекор намерениям Божьим. Только высокое сознание возложенных на нас Божьих требований может на делить нас твердостью характера,проницательностью ума и глубиной понимания, столь необходимыми для достижения успеха в мире этом и грядущем (Е.Уайт, Воспитание детей, 189).

4. История Навала подтверждает идею, что :

Болезни души преобладают повсюду. Девять десятых болезней, от которых страдают люди, берут свое начало именно здесь. У одних какие-то семейные неурядицы, подобно язве, разъедают душу и ослабляют жизненные силы. У других сознание вины подрывает защитные силы организма и выводит из равновесия разум. Существуют также ошибочные доктрины, как, например, доктрина о вечно горящем аде и нескончаемых муках грешников, они дают человеку искаженные представления о характере Бога и оказывают то же самое болезненное влияние на легко ранимых людей (Е.Уайт, Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 444 [1885]).

Нераскаянный, дерзкий  поступок привел навала к смерти.

Нераскаянное зло возвращается к своему источнику:

И услышал Давид, что Навал умер, и сказал: благословен Господь, воздавший за посрамление, нанесенное мне Навалом, и сохранивший раба Своего от зла; Господь обратил злобу Навала на его же голову. И послал Давид сказать Авигее, что он берет ее себе в жену (1Цар.25:39).

Пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (23):

  • Валерий Журавский

    |

    Золото — это вера и любовь; белая одежда — это праведность Христа, и глазная мазь — это духовная проницательность, которая сделает вас способными видеть коварные уловки сатаны и как можно избежать их; это способность видеть грех и с ужасом отвернуться от него; это способность видеть истину и повиноваться ей. (СЦ. том5 стр233)


  • Валерий Журавский

    |

    Навал («неразумный»
    безбожный), «безумец»), богатый
    скотовод, владелец имения близ
    Кармила на юге удела Иуды. Прямая противоположность Авигее. Ис.32:5-7 Невежду уже не будут
    называть почтенным, и о коварном
    не скажут, что он честный. 6 Ибо
    невежда говорит глупое, и сердце
    его помышляет о беззаконном,
    чтобы действовать лицемерно и
    произносить хулу на Господа, душу
    голодного лишать хлеба и отнимать
    питье у жаждущего. 7 У коварного и
    действования гибельные: он
    замышляет ковы, чтобы погубить
    бедного словами лжи, хотя бы
    бедный был и прав.


  • Грицуля Олег

    |

    В этом квартале потрясает схожесть деяний и черт характера главных героев со Христом. В данном случае Авигея не исключение:
    а.СЛУЖИТЬ ,,Раба твоя готова быть служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего 1Царств 25:41/ Иисус-Ин 13:4-5.
    б.ХОДАТАЙСТВО 1Царств25:24-25,28 На мне грех…позволь говорить… послушай… не обращай внимания (Прости вину-28Стих)/ Иисус Ис53:5-6; Евр4 14-16.
    в.ДАРЫ ПРИМИРЕНИЯ 1Царств 25:18,27, но когда при встрече с Давидом дары не работают, самый ГЛАВНЫЙ ДАР ОНА САМА!/Христос принес людям дары:слово, исцеления, воскресение, насыщение… но самый ГЛАВНЫЙ ДАР ОН САМ! Евр10:5-7.
    Как бы хотелось, чтобы в нашей Церкви был дух Авигеи, тогда не было бы споров, разбирательств, обид!

    2.Обращение Давида к Навалу 1Царств 25:8,,рабы твои, сын твой Давид? хотя он будущий царь и помазанник Божий.
    ,,Кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев?- это ответ фараона Моисею Исх 5:2 Кто такой Господь? Последствия известны.
    Навал знал кто такой Давид, но ожесточился, как следствие был поражен Богом. 10дней для Навала (10 в Библии это малая часть, малая доля: 10казней в Египте- малая часть Божьего гнева, Авраам торгуется с Иисусом за праведников в Содоме и Гоморре, дошли до 10,меньше нельзя, Десятина-малая часть того ,что мы можем отдать.итд.)
    Навал не жил Небом, прожигал свою жизнь, и думал,что так будет долго, но Иегова показал, что его жизнь это всего лишь десять!

    3.1.Многому учит нас вера Авигеи: в униженном Давиде она увидела Царя, ее муж лишь беглого раба (Так же и иудеи одни видели во Христе Мессию, другие сына плотника),
    б. Она, слабая женщина (это не отчаянные воины Давид и Ионафан) идет на 400 воинов. (Интересное сходство:Иаков тоже вышел на 400 воинов Исава)При встрече с ним слышит страшное заклятие 1царств 25:21-22, ОДНАКО НЕ ПАДАЕТ ДУХОМ, НО СИЛОЮ БОГА ИЗМЕНЯЕТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.
    Как часто мы, когда доходим До ПРЕДЕЛА разочаровываемся и отчаиваемся.
    в. Она была одной плотью с Навалом, испытывала на себе его злое влияние, но не сломилась, источая аромат небес.
    Сколько сегодня современных Авигей живут с Навалами (сказал безумец в сердце своем:,,Нет Бога). ЕЕ опыт учит нас, что в связи с небом можно преодолеть все неблагоприятные обстоятельства.


  • Молчанов Сергей

    |

    Авигея взяла вину Навала на себя. Это высший пилотаж, который показывает ее отношение к семейным узам. Она и ее муж одна плоть, ошибка мужа – ее ошибка. Она не отказалась от своего «безумца», решив его спасать. Судя по тому, что слуги согласились отправиться с ней в эту опасную дорогу, говорит о ее безусловном авторитете для них.
    То, что Библия упоминает о родословной Навала, ведущей к Халеву, мне кажется, говорит о том, что родители Авигеи захотели породниться с таким знатным родом. Большая душа Авигеи честно сносила свое замужество.
    Она не была рабыней обстоятельств, она была цельной личностью, способной освободить от рабства обстоятельств других, в частности Давида от мести.
    Когда Давид пошел с огромной по тем временам армией на Навала, он в чем – то напоминал Саула. Но, Бог хотел сделать из него Давида, поэтому он прошел путь десятилетних гонений, чтобы не продолжить путь Саула, на которого сходил злой дух.
    В ситуации с Навалом, Бог через Авигею, помог Давиду увидеть, что путь гонений, которым шел Саул, это не путь царя Израиля.
    Царь Израиля не должен быть рабом обстоятельств, он должен быть рабом Господа.


  • Руслан

    |

    ПРИТЧА:Пёс болен бешенством и представляет опасность,надо умертвить?А если вылечили?За то, что он(пёс) вчера был болен его надо умертвить? Может быть кого-то надо умертвить? Возмездие за грех смерть?Смерть действующему грешнику,бывшему или обоим?(Библейское основание)


  • Максим Балаклицкий

    |

    ответ на притчу:

    Бог от вечности знал, что человек отступит от Него, и до сотворения земли Слово — вторая личность Божества — согласилось умереть за человека на кресте (1Пет.1:19-20, Откр.13:8).

    Ваша притча исходит из человеческой ситуативной логики: пришел — увидел — действую. Бог существует вне времени. для Него не бывает неожиданностей.

    по Божьему плану, смерть грешнику вообще не положена. смерть положена святому Божьему Сыну, Иисусу Христу. а грешнику надо покаяться и получить жизнь вечную.


  • Руслан

    |

    Представьте ,что евреи приняли Христа(План А описан НУХ гл.Виноградник Господень) Кто бы Его тогда убил?


  • Максим Балаклицкий

    |

    у Вас интересные вопросы.

    только возникает встречный вопрос: какова их цель? какова связь Вашего вопроса с темой «Авигея: не жертва обстоятельств»? может, это я этой связи не вижу?

    история не знает сослагательного наклонения. Бог знает ЛЮБУЮ ситуацию наперед. что толку гадать?

    но даже если бы и так… слышал такую версию: Христос бы вошел в храм, взялся за роги жертвенника и умер от разрыва сердца. за наши грехи. как жертвенный агнец


  • Руслан

    |

    С Авигеей связи нет.Задаю вопросы которые волнуют.Хотел бы что -бы над этой темой подумал ещё кто-то кроме меня и сказал своё мнение.Вопросы которые задаются касаются плана спасения .После разсмотрения НУХ гл. «Виноградник Господень» ,ЖВ 63 гл.(577-578) ,1Кор2:8 и др. вырисовывается иная картина.Отсюда следует вопрос:Какой смысл умирать Христу у жертвенника е


  • Максим Балаклицкий

    |

    будет лучше, если Вы пришлете свои размышления в виде статьи. если там не будет явной ереси, мы ее опубликуем, и тогда все просмотры — Ваши. а это статья с прошедшим уроком, и шансы, что ее будет читать много людей, а тем более обратит внимание на Ваш комментарий — весьма малы


  • Максим Балаклицкий

    |

    мое лично? или читателей сайта? почему?

    вопросы Вы ставите непростые и неочевидные

    вопросы задавать всегда легче, чем на них отвечать

    кто Вы такой? зачем Вам это?

    судя по цитатам из Елены Уайт, Вы адвентист? или нет?

    Вы не указываете никаких опознавательных данных. почему такая скромность?

    наш сайт предполагает общение реальных людей без псевдонимов и недомолвок

    Вы чего-то боитесь?


  • Руслан

    |

    Я адвентист и вопросы без подвоха .Хочу разобраться.(Прит15:22) Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.


  • Сергей Молчанов

    |

    Ответ Руслану.
    Христос должен был умереть с того момента как Адам и Ева согрешили. То, что они не погибли в день согрешения, хотя Бог сказал:17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.(Быт.2:17), говорит о том, что кто-то в этот день умер за их грех. Это был ягненок, который указывал на неотвратимость смерти Христа.
    Пророчества о пришествии Мессии не условные.
    Грех можно смыть только кровью.
    Бог евреям показал идеал, который мог быть достигнут при их послушании, хотя Бог, знающий конец от начала, знал, что они этого идеала не достигнут.
    Но, если бы Бог не ставил перед ними высшие планки. пусть даже и недостижимые, то они не достигли бы и того, чего достигли.
    Бог действует по принципу, нужно ставить высокие цели.


  • Руслан

    |

    НУХ(292) Как последнее средство, Бог послал Своего Сына, говоря: «постыдятся Сына Моего»Христос последннее средство или единственное?


  • Максим Балаклицкий

    |

    не вырывайте фразу из контекста. в этой притче Христос критикует иудеев, «присвоивших» Божью благодать.

    по Его словам, они решили, что Божье благоволение пребывает только с ними, и презирали язычников как «псов».

    в реальности же Бог от иудеев получал только издевательства и камни в головы Его пророков.

    так вот В ЭТОМ КОНТЕКСТЕ приход Христа был и последним, и единственным средством.

    последним, потому что Он должен был умереть, тем самым разрушив преграду между Богом и человечеством и лишив Израиль статуса избранного народа НЕЗАВИСИМО от его духовного состояния.

    единственным, потому что иудеи нуждались во спасении не меньше язычников. на жертву Христа указывали все жертвы, начиная с принесенных Богом в Эдеме ангцев за грех Адама и Евы


  • Наталья Чаплинская

    |

    Меня больше волнует вопрос почему положительная со всех сторон Авигея с такой легкостью согласилась стать второй женой Давида. Думаю, что Давид со своей стороны был покорен разумом и мудростью этой женщины, которую Бог поставил на его пути, считая, что в последствии она также сможет ему помогать. Авигея, вероятно, также решила, что если однажды Бог ее использовал для вразумления Давида, она сможет принимать деятельное участие в его судьбе и в дальнейшем. Так поспешно собиралась к Давиду, что даже мужа не оплакала. То, что Господь не счел Авигею использовать в дальнейшем, я думаю,говорит о том, что Небо воспользовалось ею как единовременным инструментом. Возможно, через совместное проживание с Безумным человеком, Бог и готовил Авигею к одному единственному подвигу — остановить Давида и не дать ему уподобиться Саулу. Благословений!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"