Советы христианского экстрасенса по защите от порчи и сглаза
Михаил Черлат рассказывает о своем пути к Богу через экстрасенсорику: как учился у тибетского ламы, что за люди приходят в Институт нетрадиционной медицины, кто и почему обращается за оккультными услугами, о нелегких буднях целителя.
КАКИМИ ПУТЯМИ БОГ ПРИВЕЛ ВАС К СЕБЕ?
Ну, это был довольно длинный путь, когда-то я занимался различными восточными учениями, практиками, философиями и мне понравилось, что в восточных религиях есть детальная определенность, т.е., если в этой жизни ты будешь делать так, то в следующей жизни ты будешь тем-то, тем-то, тем-то. Постепенно я подходил к другим вещам, к Библии. Я начал читать Библию и понял, что восточное учение неправильное и учился у многих, так называемых учителей, которые учили меня какой-то практики целительства, экстрасенсорики, целительства духовного, физического. И что-то меня в этом не удовлетворяло, т.е. я понимал, что наверное я лечу такие проблемы со здоровьем как порча, сглаз и удовлетворения не было. Я начал обращаться в молитве к Богу, хотя я еще молиться не умел.
ЧЕМ БЫЛА ВЫЗВАНА НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ? РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ НЕ ТОТ?
Нет, результат был хороший, и люди платили за это деньги. Я понимал, что за деньги это делать, ну Бог дал мне такое объяснение, как бы понятнее, что за деньги это нельзя делать. Меня это не удовлетворяло.
МОЖЕТ, СТОИЛО ОТ ДЕНЕГ ОТКАЗЫВАТЬСЯ?
Может быть и так. Но люди предлагали, потому что чувствовали себя обязанными и поэтому, как бы по-другому не получалось. Я стал использовать в своей практики обязательно молитву, когда просил, чтобы Бог участвовал в этом целительстве, лечении. И чем больше я обращался к Богу, тем больше утверждался в том, что делаю не правильно и у меня появилась потребность изучать Библию. Я приобрел Библию, это было в Москве. Она была такая огромная, толстая. Мне казалась она очень сложной, действительно, когда я начинал читать, было достаточно одной-две главы, чтобы я просто засыпал. Но потребность такая была. Постепенно я пытался преодолеть этот барьер. Постепенно я стал больше молиться, у меня родилась такая короткая молитва, которой я молился к Богу, потому что другой не знал. Я немножко начал писать стихи и вот в такой стихотворной форме я обращался к Богу. Я говорил так:
Создатель мой, услышь меня
Не дай блуждать вот так бесцельно
Прими любовь мою к Тебе
Лишь в этом счастье беспредельно.
После этой молитвы, после некоторого времени я испытывал большую потребность в изучении Слова Божьего, стал понимать больше и читать. Если вначале это было одна — две главы, то в последующем я стал читать по двадцать глав, легко воспринимал, видимо Бог открывал. Я понимал, что Бог дает понимание. И когда я дошел до места, где написано о том, когда Иисус придет во второй раз и люди будут оправдываться: «Господи, не Твоим ли именем бесов изгоняли». А я таким делом занимался, т.е. я лечил порчи и сглазы. Часто это бывает так, что одним людям сделано и им нужно помочь в этом. И для меня это было откровением. Я понимал, что когда Иисус сказал о том, что не знает людей, которые изгоняли бесов, меня это отрезвило настолько, что я решил отказаться от целительства, эксрасенсорики, которой я занимался, от той прибыли, которую она приносила. А приносила не малую прибыль, т.е. я на это существовал и довольно не плохо. И было признание, отказаться было нелегко от этого. Люди приезжали ото всюду — это было признание. Как-то сложно в двух словах объяснить, но это затягивает очень сильно.
ЧТО ЧУВСТВУЮТ ЛЮДИ, ВЛАДЕЮЩИЕ ПОДОБНЫМ ИСКУССТВОМ?
Здесь, наверное, немалый элемент гордыни, когда ты знаешь, что ты что-то можешь и у тебя это получается, это вдохновляет, окрыляет. Но до сих пор, пока ты не понимаешь, что что-то не так, тогда начинаются сомнения, развевается эта гордыня. Потому что понимаешь, что идешь против Бога. Хотя я использовал молитву всегда когда лечил. Более того, были такие моменты, когда к моему кабинету приходили люди не с добром. Я выходил из кабинета, когда искали в дверном проеме защиту, как защищают другие люди, используя крестики, заряженные булавочки, иголочки, я этого всего не делал. Верил, что Господь меня хранит. Я к таким людям относился доброжелательно, впускал их в свой кабинет, спрашивал, чего они хотят. На что они отвечали, что для них достаточно, если я пошепчу, и они будут исцелены.
Может быть, это была зависть конкурентов, может, стремление совершить какое-то зло из-за зависти или каких-то других мотивов. Я конкретно не могу ответить на этот вопрос. Мне говорили: Вы «оттуда», и показывали вверх, а я, говорит, «оттуда» — показывал вниз. Но когда этот человек получал от меня положительное отношение к нему с любовью, уважением, он просто уходил и не возвращался. И когда я встречал его в городе, он просто обходил меня десятой дорогой и пытался не разговаривать. Для них общение с добром неприемлемо, т.е. они избегают таких моментов. Я понимал, что на тот момент он терял свою силу, какое-то могущество, если он считает, что оно у него есть. В этот момент он обезоружен, он ничего не мог мне сказать лишнего, ничего не мог сделать мне плохого. Может быть, основным моим плюсом было то, что я верю, что меня Господь хранит. Я не надеялся на то, на что надеялись мои другие коллеги, с которыми я общался. У нас был центр нетрадиционной медицины, где работали еще четыре человека и вот они, таким образом, защищались, я в отличие от них молился и надеялся на то, что защищает Господь и, видимо, так оно и было. Позже я стал понимать, что это действительно так.
Этим я занимался более пяти лет. Также брался за онкологию, и были довольно неплохие результаты. Поэтому отказаться было довольно сложно.
КАК ВЫ ПРИШЛИ В ЭЗОТЕРИКУ?
Мне интересна была идея того, что душа бессмертна. Того, что после нашей смерти, есть надежда на какое-то будущее. Когда я начинал изучать восточные направления религии, понятие о реинкарнации, о перерождении, что человек рождается, умирает, потом опять приходит в эту жизнь. Мне понравилось, это очень льстило моему слуху. Сейчас я понимаю, что эта лесть тогда была востребована, потом я понял, пытаясь объяснить это, что Господь вложил в сердце человека вечность, и в нас потребность эта есть. Считать, что это не конец смерти, что мы будем жить еще. Сложно было осознать, что если я умру, я еще раз приду на эту землю, еще раз буду жить. Много очень информации об этом, и она делает свое неправильно дело. Мои многие близкие до сих пор, может быть и считают, потому что это льстит их слуху. Я принял библейское определение, что человек живет один раз и зачем жить много раз, если все можно сделать все за одну жизнь — прийти к Богу и потом иметь в будущем вечность. Вот такое мое отношение.
ПОЧЕМУ ВЫ, ВЧЕРАШНИЙ КОМСОМОЛЕЦ, ЗАНЯЛИСЬ ЦЕЛИТЕЛЬСТВОМ?
Работал в российских медицинских центрах, в санаториях, профилакториях белгородской области. Длительное время я там проживал. Потом, когда я пришел к Слову Божьему, к Писанию, я постепенно оставил свою практику. Оставил только то, что не противоречило Божьим принципам — это моральная помощь, можно сказать психоанализ, умение выслушать человека. Когда человек рассказывает, какой образ жизни он ведет, зная как правильно и как не правильно, человеку корректируешь. Без особого вмешательства. Человек потом приходит и говорит: «Вы знаете, мне помогло. улучшения есть». Человек меняет свою жизнь. Хотя большинство людей приходят и говорят: «вот деньги, болезнь, которая меня беспокоит, мне надо от нее избавиться». Я начал понимать, что за человека, если он несет на себе последствия какого-то греха? за него это делать не желательно. Это опасно. И тогда я отказался от целительской практики, сенсорики, различных увлечений, которыми я занимался до этого. Вот такая история. Экскурс маленький о том, как я пришел к Богу. Я считаю, что Господь меня вел всю мою жизнь, хотя видел, что я во многом заблуждаюсь.
Почему вас Бог вел именно таким путем? Как вы воспринимаете сегодняшних экстрасенсов?
Конечно, влияет. Я думаю, что очень немало важно, что ими управляют темные силы. Я помню, как у меня была тяга к различным целительским практикам. Было желание утвердиться в том, меня есть какое-то могущество, возможности, что ты управляешь процессами заболеваний людей. И когда ты видишь, что болезнь поддается твоему воздействию, это человека делает значимым для себя, а если еще за это платят деньги, то это сильно завязывает. Сложно очень вспоминать свой опыт, как я оставил свою практику. Сложно от этого освободиться, потому что когда ты видишь признание, и то, что ты умеешь это делать, и думаешь, что ты это делаешь. Поэтому говоря о людях, которые сейчас этим занимаются, можно только сожалеть. Это люди, которыми управляет не Бог. Темные силы как бы посадили под колпак такого человека и делают не свою волю, хотя думают, что свою. Я воспринимаю таких людей, как людей, которые себе не принадлежат. Они не могут поступать по-другому. Только благодаря тому, что я молился, и Бог видел мое сердце, и мое отношение к этому, что я был неудовлетворен таким положением. Бог помог мне от этого освободиться. Я ощущал постоянную неудовлетворенность и чувствовал, что я делал что-то не так. Я думаю. Что Бог мне указывал на это через мою совесть. Сейчас я понимаю, что это работа Святого Духа. Я когда прочел место в Писании, где сказано: «не Твоим ли именем, Господи?» (Матф.7:21-23). Я с облегчением принял это откровение для себя.
КАКОГО РОДА У ВАС БЫЛ ДОХОД? КАК ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ РАБОТАТЬ И КАК ВЫ ЕГО ПОЛУЧАЛИ?
Приходилось работать немало. Но я в отличие от тех, кто занимался коллективными сеансами на какую-то аудиторию. Я работал персонально. Я принимал до 20 человек в день. Это довольно утомляло. Каждого человека выслушать, помочь, как бы принять участие в его реальной проблеме. Это и воздействие, как я раньше считал, что это энергетическое воздействие, помогая ему. Потом я начал понимать какую силу, и где я беру. Поэтому я постепенно стал от этого отходить. Доход от этого был не маленький. Мне эта деятельность позволяла существовать, не имея ни в чем нужды.
ВЫ УСТАНАВЛИВАЛИ КАКИЕ-ТО ТАКСЫ?
Это было по-разному. Я пробовал и конкретно устанавливать таксу. Допустим, это было на тот период, лет 15 назад, это было 50 российских рублей. Прием, который длился 15-30 минут. Это было довольно много. На эти деньги можно было жить не один день. Отказаться от таких денег было нелегко. Материальная зависимость очень сильная. Было такое, что человек приход и спрашивал стоимость услуги, а я не говорил. Тогда человек клал столько, сколько он может. Было такое, что человеку нечем платить — я говорил, что ничего не надо. Я даже, совершая многое не правильно, я понимал, что все в Божьих руках, и я старался на это опираться.
ВЫ МНОГО ОБЩАЛИСЬ С ВАШИМИ КОЛЛЕГАМИ? КАК ОНИ ПОНИМАЛИ, ЭТО ИХ СПОСОБНОСТИ ИЛИ БОГ ЧЕРЕЗ НИХ ДЕЙСТВУЕТ?
Были и такие, которые понимали, что это их способности, это их качество и сила. Были и такие, которые говорили, что это Высшая сила, что это какой-то поток энергии. Я среди них отличался, потому что я молился о защите и об участии Бога во время сеанса. Это не типично. Обычно это человек делал человек, который занимался мануальной терапией и иглоукалыванием, либо человек, который ставил больного под какой-то «поток» неизвестного происхождения, от кого он и какой он. Либо это человек, который действует своей силой, либо который накладывает руки и воздействует как бы магнетически. Либо человек, который использует информацию, которая создает некую информационную ауру лечащую больного. Все разным способом совершали свою работу, что касается коллег, с которыми я работал. В общем, своем определении экстрасенсорная практика — это колдовство. Это бабушки, дедушки, бывали молодые люди, которые этим занимались. Один приход просит, чтобы «свернуть» то, что ему сделали. Другой приходит, что «развернуть», чтоб наоборот наслать. Это порчи, сглазы. Это люди, которые не очень сильны физически, женщины и дети, это отношения между близкими людьми — невестка-свекровь, зять — теща, и т.д. Как правило, приходят по поводу своих родственников. Или сделать вред или спасти.
ЧТО ЛЮДЬМИ ДВИЖЕТ, КОГДА ОНИ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА ПОДОБНЫМИ УСЛУГАМИ?
Больше всего — это информация о том, кто и что сделал, и сделал ли. Чаще всего, когда хотят наслать порчу на кого-то — это недоброжелательность, зависть, ревность. Вот такие несколько факторов, которые друг на друга накладываются. Еще и то, что когда женщине нравится мужчина, а он женат, она на него имеет вид. Тогда она идет к такому роду людям, которые колдуют. Сначала она хочет узнать, на что она может рассчитывать. Колдуны и гадалки владеют некой информацией, и они могут ответить на ее вопрос. Понят, кто эту информацию им сообщает. И, как правило, довольно достоверная информация. Называя конкретные имена людей, и особые детали, тонкости положения, утверждают людей, что они пришли к нужному человеку.
БЫВАЕТ ТАК, ЧТОБЫ ГАДАЛКА ГОВОРИЛА, ЧТО ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕТ СМЫСЛА «ПОДКАТЫВАТЬ»?
Практически нет, потому что это их кусок хлеба. Исключения могут быть, конечно, когда, в зависимости от уровня, так называемого гадалки или колдуна, может быть, они понимают, что они не потянут. Их может остановить или другой колдун или если человек верующий и Бог его хранит, то они не в состоянии ничего сделать.
Основные мотивы колдовской практики — деньги и магия, это как две ноги одного человека, в основном они идут рука об руку.
ЧТО ВЫ БЫ ПОСОВЕТОВАЛИ ВЕРУЮЩИМ, КОТОРЫЕ СТАЛКИВАЮТСЯ С ПОДОБНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ?
Я в своей довольно немаленькой практике сталкивался с тем, что Бог мне давал такое понимание, что если человеку совершили какой-то вред, то он просто лишен защиты. Я когда занимался психоанализом, когда отошел от всяких лечебных практик, я человеку задавая вопросы, пытался определить что он делает в своей жизни нет. Если у него какой-то негатив, значит, он лишен защиты, значит, Бог его не хранит по определенным причинам. В чем-то согрешил. Человек, которого Бог хранит — ему не сделают никакого вреда. Такому человеку нечего боятся. Как Иисус говорил: «Вера твоя спасла тебя». Если мы имеем веру, если она недостаточная, как бы мы в принципе думаем, что мы с Богом, а веры мало, то достать нас могут. И тем более, если мы этого боимся. Вера и молитва — это самая большая защита. Я не раз убеждался в своей жизни, насколько это эффективно. И каждый раз утверждался и утверждался в этом. Если есть боязнь что кто-то может навредить тебе, значит нужно разобраться, что мы делаем не так, как нужно делать и соответственно дальнейшие шаги.
КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРОМУ УГРОЖАЮТ НАВРЕДИТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ?
Ему можно помочь, ориентируя того человека на молитву, которая является на сегодняшний день самой большой силой на Земле. Если человек обратиться к Иисусу, то он получает мгновенную помощь, если он еще не устоявшийся верующий. Я в своей жизни не раз убеждался, будучи еще не верующим человеком, когда мне угрожала не раз опасность, я упоминал просто имя Иисус, я говорил: «ради Иисуса». В тот же момент все менялось. Иисус, если ты Его просишь, действует мгновенно. Если мы хотим человеку помочь, мы говорим, как правильно это сделать, чтобы он просто на это уповал. И молится за него.
КТО ЧАЩЕ ОБРАЩАЕТСЯ К ПОДОБНЫМ ЛЮДЯМ, МУЖЧИНЫ ИЛИ ЖЕНЩИНЫ?
Практика показывает, что подавляющее большинство — это женщины, изредка — мужчины. В 90% случаев — это женщины. И какие-то 10%, и то при участии женщин, мужчины.
С точки зрения психологии, женщина более эмоциональна и более чувствительна и более внимательна к таким вещам. Мужчина часто стойко переносит какие-то трудности. Его или понесли или привели на сеанс. Только тогда он обращает свое внимание на здоровье. Если рассуждать с точки зрения верующего человека. То библейская история нам говорит, что сатана через женщину сделал свое дело. Таким образом, он действует и сейчас. Он воздействует на женщину и ему это удается. Поэтому женам нужно советоваться с мужьями и быть под их опекой и защитой. Если у них распри, если семья не крепкая, если женщина одинокая, то дьявол видимо такие моменты использует, чтобы совершить зло и этот женщине и через нее еще кому-то. Я понимаю так.
ПРИХОДЯЩИЕ К БОГУ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СВЯЗАНЫ С ТАКОЙ ПРАКТИКОЙ, ДОЛЖНЫ ЛИ ПРОХОДИТЬ КАКОЙ-ТО ОБРЯД ОЧИЩЕНИЯ?
В своей целительной практике я использовал вспомогательные вещи — это в первую очередь, иконы и у меня их было довольно много. Я использовал различные благовония, свечи, специальную музыку для того, чтобы человек, когда пришел ко мне видел эти предметы, благодаря которым он может осознать важность, чтобы человек в это поверил. Я использовал иконы, потому что я на тот момент думал, что эти образа помогают человеку обратиться к Богу. На тот момент я понимал это так. И когда я пришел к понимаю, как на самом деле все должно быть. То все, что у меня было, все иконы я сжег. Сегодня я понимаю. Что когда это находиться у человека дома и даже если оно не используется, а просто лежит — оно является для сил зла, знаком, который как бы говорит, что ты еще не от всего освободился. Так же большое значение имеет литература по магии, экстрасенсорики, по различным техникам и методикам, находясь дома, она препятствует благословению Божьему и дает возможность воздействовать силам зла. Желательно от этого освобождаться. Дома не должно быть ничего такого, что служило бы пониманию, что сатана имеет еще на нас право. Человек не должен быть связан с такими предметами, в том числе и иконами, которые нарушают вторую Божью заповедь о том, что нарисуй и не поклоняйся, одному Богу молись.
Я вспомнил момент, который вам рассказывал, я практиковал целительство и были такие моменты, когда я неудовлетворен, чем дальше, тем больше. Я обращался к Богу о том, чтобы Он указал, что я делаю не так и как мне быть дальше. И мне кажется, Бог услышал и ответил таким интересным образом. Он мне дал стих. Проснулся среди ночи, взял ручку и бумагу и написал стих практически под диктовку, т.е. я его не сочинял. Я не считаю его своим стихом. Я его прочту, но прежде скажу, что в следующий раз, когда я, после того как я написал этот стих, я давал его людям. И мне важно было, чтобы люди приходили не с потребностью только получить помощь в лечении, целительстве и уйти, заплатив за это деньги, а чтобы они обратили внимание на другую сторону, чтобы это прикасалось к их душе, их сознанию, к сущности глубже. И вот, когда я давал им читать этот стих, и, уходя домой, они читали, потом приходили и другими глазами на меня смотрели. Они получали ответы на многие вопросы, что у них не так, что они делали не так в жизни. Я его прочту:
Моя любовь светла как солнце
Моя любовь легка как ветер, сильна, ранима, нежна
Но любит всех и все на свете.
Вот добрый человек, вот злое выражение,
Но как я всех люблю. И лишь в любви спасение.
Ведь нет плохих людей, их просто не любили.
В них чувства и любовь, быть может, погубили.
На них скупились на любовь.
Она не иссякает, чем больше отдаете вы, тем больше прибывает
Чтоб как ручей была чиста, бескорыстна тоже
В ней нет начала, нет конца.
Еще она все может.
Но скажите вы тяжело, что вас никто не любит-
Вот ожидание любви, как раз всех вас и губит.
Так научитесь отдавать. Не ждать от этого награды.
Для вас на матушке земле исчезнут все преграды.
Я говорю не о вещах, тем более не о предметах,
Простите если что не так, хочу чтоб поняли вы это
Есть в Божьих заповедях всех к самой любви весь смысл заложен,
Где сказано мудрецом, любовь, конечно, во всяких есть
Я вас люблю. Я всех люблю.
Лишь в вашей нелюбви преграды.
Спасибо что прочли стихи.
Нет лучше для меня награды
Моя любовь светла как солнце
Моя любовь легка как ветер, сильна, ранима, нежна
Но любит всех и все на свете
Аминь.
Вопросы Максима Балаклицкого
КОМПЛЕКС СУСТАВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Все упражнения делать два раза в день утром после сна и вечером перед сном
1 упр. | Вращение головой в обе стороны. | быть расслабленным, сидя на стуле | по 3 раза, всего 12 раз |
2 упр. | Вращение плечами. | одновременно | по 3 раза, всего 12 раз |
3 упр. | Вращение плечами. | по очереди | по 3 раза, всего 12 раз |
4 упр. | Вращение плечевыми суставами. | кисти рук на плечи, | По 3 раза, всего 12 раз |
5 упр. | Вращение в локтевых суставах. | руки параллельно пола — делаем круговые движения, плечи на месте | по 3 раза, всего 12 раз |
6 упр. | Вращение в кистевых суставах. | с раскрытой ладонью | по 3 раза, всего 12 раз |
7 упр. | Вращение верхней части туловища. | руки на пояс постепенно добавляя амплитуду | поЗ раза, всего 12 раз |
8 упр. | Вращение нижней части туловища. | руки на пояс, голова на месте | поЗ раза, всего 12 раз |
9 упр. | Вращение тазобедренным суставом, (танец живота) | руки на пояс, колени чуть согнуты. Влево-вправо, круговое вращение с максимальной амплитудой | делать много раз |
10 упр. | Вращение в тазобедренных суставах. | стоя, можно лежа на боку, поднять согнутую ногу в колене, и вращать в разные стороны | По З раза, всего 12 раз |
11 упр. | Вращение в коленных суставах поочерёдно. | можно сидя, упражнение улучшает кроветворную функцию | По З раза, всего 12 раз |
12 упр. | Вращение в голеностопных суставах правой ноги, затем левой ноги. | сидя , положить ногу на ногу, вращаем в разные стороны | но 3 раза, всего 12 раз |
13 упр. | Приседание, не отрывая пяток от пола, спину держать ровно. | можно руки вперед, можно руки на виски | начиная с 5 раз постепенно добавлять |
Эта гимнастика относится к лечебной физкультуре и даёт уникальную возможность для лечения и профилактики опорно-двигательных функций организма. Разгружает сердечную деятельность, значительно понижает мышечный тонус, уравновешивает давление, улучшает эластичность сосудов. Восстанавливает работу суставы и т.д. Ценность этой гимнастики многократно усиливается при ее регулярном использовании.
Комментарии (38):
Marina
| Ссылка на комментарий
Советы «христианского экстрасенса»?!?!
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
слушайте подкаст
Елена
| Ссылка на комментарий
очень интересная статья , главное редкая . Думаю что поможет людям , которые ходят к целителям и не знают о грозящей опасности. Спасибо, пошлю знакомым.
Michael Jefferson
| Ссылка на комментарий
Название статьи странное, но суть в самую точку. Вот бы экстрасенсы прочли бы это…
Бесценный опыт.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
цель названия — приманить читателя
Владимир
| Ссылка на комментарий
Хорошая статья, необычный заголовок. «рвёт шаблоны».
Если кому не нравится такой резкий заголовок, может переименовать, чтобы «не быть соблазном слабым братьям»?
Например, «советы экстрасенса, ставшего христианином».
Есть еще одна опасность такого объяснения «чтобы привлечь народ». Вон есть «христианский» рок и «христианский» рэп. Тоже чтобы «привлечь» народ.
А с другой стороны, нужно снимать шоры и не быть буквоедом. Совет экстрасенса да и советы.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
что не так с христианским роком и рэпом?
Владимир
| Ссылка на комментарий
цель «христианского» рока и рэпа —
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
ну разве что так
ибо Писание запрещает экстрасенсорику, но я не нахожу в нем запрета на какой-либо музыкальный стиль
Др.
| Ссылка на комментарий
Такой запрет есть..не запрет даже, а просто повеление, заповедь —
1 Коринфянам 14:40 «только всё должно быть благопристойно и чинно».
Ни рэп, ни рок не могут выглядеть благопристойно, скорее это иммитация беснования.
Да и не стили это, а состояние духа.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Др.,
танцующий Давид — это благопристойно или нет? а танцующая Мириам с бубном в руке? а отец, бегущий навстречу блудному сыну?
вот как пророк описывает радость спасенных в мессианском царстве:
«А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» (Мал.4:2). когда открормленный теленок носится по тучному пастбищу, потому что ему хочется куда-то деть избыток сил — это благопристойно? или ему начхать на чужое мнение, и он просто радуется жизни? кстати, следующий стих показывает, что спасенные будут так танцевать на чужих костях:
«и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф».
в том и вопрос, что 1Кор.14:40 ориентирует нас относительно изменчивых критериев каждой эпохи, места и контекста.
какой рок и рэп не могут выглядеть благопристойно? что такое рэп и рок? кто определил, кто есть благопристойно, а что нет? ведь, скажем, Иисус порицал Своих тайных учеников, потому что они стыдились Его исповедовать Мессией. в их представлении это не было благопристойно. Павел в Письме евреям стремится удержать иудеев в церкви, потому что те начали уступать давлению своего окружения и отказываться от веры в Иисуса.
есть рок-баллады, есть death metal. рок — это метастиль, это во многом сущность подростковой сцены как таковой. сейчас, по свидетельству Айвора Майерса (Ivor Myers), хип-хоп вытесняет рок-музыку из музыкальных чартов в Штатах. опять же, что есть хип-хоп? есть ли что-то в мировой культуре хорошее или плохое само по себе? любое эстетическое, культурное явление в массе своей создано вне крохотной линии библейской веры и широко поставлено на службу языческой природе греховного человека: музыка, танец, скульптура, пение, декламация, театр, спорт, кино, телевидение — абсолютное большинство этих проявлений человеческого духа не было согласно с полнотой библейской истины.
и что теперь? не петь? но тогда нельзя и разговаривать, потому что огромное количество ртов в истории используют свою способность говорить для проклятий, ругани, хулы на Господа и людей, пустословия, похвальбы, выражения агрессии и прочей нечистоты. из-за распространенного нечестия христианство уже проходило через культ монашества, постничества, нищеты, молчания. эта многовековая традиция и сейчас жива.
разные места Писания одобрительно упоминают и экстатические танцы, и «весьма громкое» (2Пар.20:19) пение, и использование в хвале Господу все виды музыкальных инструментов, в том числе громогласных барабанов (Пс.150). а как насчет повтора одного припева 26 (!) раз (Пс.135)? мне кажется, не всякий музыкальный хит содержит столько повторов.
все эти разговоры — человеческие попытки «поставить собственную праведность» (Рим.10:3). Писание не содержит универсальных эстетических критериев. уверен, мы с Вами тоже дули бы губы вместе с Мелхолой при виде обливающегося потом царя, часами скачущего в пыли на солнцепеке.
вся эта одержимость консерваторов произвольно понимаемым благогогоговением — отголоски монашеского влияния в христианстве. идеал таких ревнителей — обыкновенный труп: не двигается и молчит. воняет, правда. но это ж не сразу обнаруживается.
нигде и никогда Писание не изображает собрание народа Божьего как требование молчать и не двигаться. наоборот, собрание всегда должно издавать звуки, ибо звук — главный признак жизни. новорожденный жив, когда он плачет. и если нет — это страшная опасность, что он не выживет или вообще рожден мертвым.
мы видим библейские собрания полными жизни, движения и звука: патриархи, а позже левиты режут приведенных к жертвеннику животных и свежуют туши, блеют овцы, мычат тельцы, трещат дрова, стелется дым, пищат и бегают дети, громко разговаривают люди. Храм Соломона добавляет к этой картине огромный левитский хор с оркестром и большие группы молящихся. на праздники Святилище окружали пикники веселящихся пред Господом (Втор.12:18, 14:26, 16:11, 27:7) израильтян, съедавших мясо мирных жертв и развлекавшихся танцами под музыку (Вы почитайте, как раввинистические источники описывают еврейские праздники — христианский пасквиль про «скучных фарисеев» рассеивается в прах). синагоги не слишком отличались: их также посещали семьями, они были (и сейчас там так) полны движения — комментарии читавших Тору и пророков слушавшие прерывали вопросами и замечаниями, община вместе молилась и пела. я уже не упоминаю о хасидских танцах и о веселой кутерьме на все праздники.
оставьте музыку в покое. все эти комментарии только множат БЕСКОНЕЧНЫЕ дискуссии, которые еще никому ничего не доказали, а только приводят к ссорам и дают повод обвинить церковь в «скучности». у церковной молодежи отныне и дальше будет другая музыка, чем у 80-летних. и ничего изменить в этом ни у Вас, ни у меня не получится.
мы своей общиной уже год как проводим ежемесячные миссионерские концерты. на разогреве у нас поет Дмитрий Шепеленко, певец из Луганска, ныне переехавший в Харьков. он так раскачивает бабушек хитами Магомаева и Киркорова, что те разве что на сцену не прыгают. а когда он у нас впервые выступал, что весь зал (а там всегда от трети до двух третей — адвентисты) встав аплодировал ему с громкими выкриками «браво» и «бис». и когда я на следующую субботу попытался этим людям показать, что церковная молодежь реагирует на свою куда более тихо исполняемую музыку гораздо сдержанее и обратил их внимание на содержание тех советских песен, под которую они фактически приплясывали, то было немало обид. и я для себя эту тему в очередной раз закрыл. МУЗЫКА — ДЕЛО ВКУСА. а все разговоры о «духовности» в этом отношении — попытки прикрыть свой личный выбор (или политический курс общины) некими «сверхъестественными» объяснениями.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
любой стиль — это состояние духа. и танец Давида отражал его состояние духа. и громкая ритмичная музыка библейских евреев — тоже.
когда тебе 16, твое сердце бьется чаще, чем когда тебе 61. и музыка должна быть соответствующая.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
балет — это красиво или нет? ну, или можно почитать о мировоззрении и личной жизни большинства классических композиторов вкупе, скажем, с гомосексуалистом Чайковским. какое состояние духа отражали эти люди?
фольклорная музыка вся восходит к поклонению идолам и магии. и шо теперь? не использовать фольклорные мотивы в церковной музыке?
Др.
| Ссылка на комментарий
Не знаю, насколько это было пристойнно, меня там не было.И никого не было, кстати, чтобы приводить это в пример. Если их танцы были похожи на придворные танцы средневековья, то могу допустить, что да.
Знаю только, что священники в храме вели себя пристойно и за рэп выгнали бы из храма.. А танцы — это точно не часть христианского анследия.
Пойте. Только благопристойно и чинно, как и прилично во святилище..
И люди, прислушивающиеся к советам Духа пророчества, исключают также и театрализованные постановки из служения.
Сейчас это не популярно, но тем не менее, такое все есть еще.
Кто видит, а кто нет. В храм вообще-то приходили с покаянием, и визги детей и громкие разговоры там не очень приветствовались, как я понимаю — дом молитвы все-таки.
А в синагогах могло быть что угодно, однако во время чтения писаний, я уверен, было очень тихо. Никто не плясал, проявляли благоговение к славу Бога.
что значит оставьте? давайте тогда и Писвния оставим, если оно говорит о благопристойности и чинности..сделаем кафешку из собрания, танчики там христианские, пантомимка, чаек, тортики..потом легкое христианское порно, воскурения из Мальборо, другие приятные вещи ввести можно
И назовем это все Богослужением.
Дело хозяйское, конечно — но приготовьтесь, что далеко не все туда потянутся, на такое служение.
Как я сказал уже — дело хозяйское.
Делайте что хотите. Просто меня там не будет, но думаю, не велика потеря. Можно и пережить.
На скачках — согласен. В храме же не имеет никакого значения, сколько тебе лет — правила для всех одинаковы.
Читайте Вайт, она дала обьяснение, что движет этими людьми. Насчет красоты балета..читал когда-то интервью одной балерины, та говорила (еще при советах) — я понимаю, почему многие танцоры — гомосексуалисты. Потому что надышавшись на репетициях и выступлениях женских испарений с одного места.. тяжело потом находить балерин и вообще женщин привлекательными.
Вам нравится балет? видимо, вы не все про него знаете.
Почему бы и нет..хуже оттого точно не будет.
Др.
| Ссылка на комментарий
Опа!
чуть было не пропустил..
ну а как вы различаете духов? или это тоже вопрос «политического курса» и никакой мистики там нет?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
а почему Вы думаете, что танцы придворных в эпоху католического Средневековья являются неотъемлемой частью христианского наследия, а рэп — нет? какое состояние духа отражали эти люди, что Вы так за него держитесь? или, может, в Испанию времен Торквемады хочется? там же ж «христианство» было, как-никак.
и что не так с рэпом? речитатив везде есть. что в нем греховного? Вы пропойте № 335 «В день, когда труба Господня» из «Псалмов Сиона» — типичный и довольно быстрый речитатив. и шо, теперь его «выбрасывать из песни» Вам в угоду? и чем рэп отличается? криминальный рэп отличается содержанием. ну, так куча классической музыки (тех же опер) воспевает богопротивные вещи. и шо с того?
я могу сколько угодно тратить время на этот бессмысленный и бесполезный спор. повторюсь: Вы никому ничего не докажете на эту тему. не портьте себе и другим настроение и аппетит. все стили хороши и в разном стиле верующие пели и будут петь Богу. плясали и будут плясать. и я рад узнать, что в адвентистских синагогах в США потихоньку вводят хороводы всей общиной. и Ваши комменты ни здесь, ни в любом другом месте ничего в этом вопросе не изменят.
а теперь примените к себе Ваши же слова: никто (из нас) там не был, и как они там пели, мы не знаем. и тем не менее, есть масса информации из раввинистических источников о том, что храмовые праздники сопровождали жонглеры, певцы, музыканты, там было много смеха и музыки. почитайте Талмуд (как нам внушают, его писали гиперкосерваторы, враги всякой радости в жизни). или хотя бы «История христианской музыки» Уилсона-Диксона.
а вот цитатка из тяжелой артиллерии:
РП5:77 Иисус начал свою работу с того, что сломил власть сатаны над страждущими. Он возвращал здоровье больным, даровал зрение слепым и исцелял хромых так, что они скакали от радости и прославляли Бога.
и это пишет воспитанница гиперконсервативных методистских кругов.
вы спросите у молодого раввина, что он думает по поводу речитатива. или хотя бы того же Матисьяху (Matisyahu).
извините, в каком это святилище поет сейчас кто-то из людей? Вы что, считаете адвентистские собрания Храмом в библейском смысле? это ж классическая католическая доктрина
и чем менее адвентизм будет культурно ограничен рамками англо-саксонской белой культуры эпохи колониализма, тем меньше будет внимания к этим культурным условностям. мы не расисты, и идея, что какая-то культура лучше другой, давно устарела.
ну, я Вам привел аргументы, а где Ваши? или Вы знаете, как заставить ведомых на забой телок тихо себя вести?
каково отношение пиршественных жертв к покаянию? Андриан, Вы Тору читаете? давайте монашескую повестку дня отложим в сторону, а?
что сказал Христос, когда дети Ему пели хвалу в Храме, а саддукеи злились на это?
что именно было домом молитвы? портик Соломона, где вслух учили Торе, двор язычников или алтарь, где приносили жертвы? Вы знаете, как принести в жертву быка и сжечь его тушу дотла в полной тишине? посетите мечеть на Курбан-байрам.
я Вам показываю библейский контекст. а строить на одном произвольно понимаемом стихе богословие очень опасно. а что не так с кафешкой, если с Адама начиная еда пред Господом была основой библейской веры. посетите адвентистскую синагогу на пасхальный сэдэр. да и хотя бы Вечеря (проводимая, правда, почему-то утром) Господня — разве не еда?
Вы не видите разницы между порно и хороводами? серьезно?
еще раз: Вы считаете адвентистские собрания Храмом?
не надо меня отсылать к Уайт. я Вам из большего света цитаты привожу. не ожидайте, что Вы кого-то цитатами из Уайт убедите.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
я не решаю за вас, куда Вам ходить или нет. ни Вы ни я не должны быть для кого-то критерием истины. речь идет о другом: а что критерий истины? мое мнение? произвольно толкуемые надерганные цитаты из Эллен Уайт?
2Тим.3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
но если очень хочется Уайт, плиз:
«Опять говорил Иисус [463] к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Эти слова Иисус произнес во дворе храма, специально предназначенном для служения во время праздника кущей. Посреди двора возвышались два высоких столба, поддерживающих огромные светильники. После вечернего жертвоприношения все светильники зажигались, озаряя светом Иерусалим. Этот обряд совершался в память о столпе огненном, который направлял Израиль в пустыне, а также считался указанием на пришествие Мессии. Вечером, когда все светильники были зажжены, двор храма становился местом великой радости. Седовласые старики, священники храма и правители — все вместе исполняли праздничные танцы под музыку и пение левитов.
(Желание веков, с. 463, глава Свет жизни)
Др.
| Ссылка на комментарий
Я так тоже не думаю.
Просто их танцами назвать сложно, это скорее благочестивое шагание под музыку..Но по крайней мере там старались в этом шагании проявлять чинность и благопристойность. Сейчас за этим точно никто не следит, когда танцуют. Все осталные ваши вопросы не по теме.
Д.ух. Я уже сказал. Обо всем нужно судить духовно, иначе точно не поймешь, что есть грех, а что нет. Казалось бы, да какая разница, чуждый огонь, не чуждый..огонь он и есть огонь — «не горело ли сердце наше?» А вот Бог чуждый дух не приемлет.
У петуха дело маленькое — прокукарекал, а там хоть солнце не всходи..
Я не собираюсь никому ничего доказывать. Вы спросили, что неправильного в репе, я ответил — сам реп. Синхронные движения под музыку с речитативом, не имеющими никакого иного смысла, кроме прямого выражения воли духа внутри рэпера и передачи этого духа тем, кто смотрит и слушает.
Человек духовный поймет безо всяких длказательств, а недуховный не поймет, даже если сам сатана ему об этом скажет
Изменят, не изменят..как я уже сказал, мое дело маленькое. Пусть водят хороводы и рукополагают гомосексуалистов в пастора и зовут это богоугодным делом — это их личная проблема. Меня с ними не будет.
Читал много, и Талмуд и другие книги — боьше не хочу. Мои взгляды — это результат моей жизни, и чужие мнения этого не поменяют.
Напоминаю еще раз заповедь апостола — «только всё должно быть благопристойно и чинно».
Благопристойно и чинно. Упорядоченно и благоговейно. Когда приходишь в дам Божий, храни молчание перед Богом и будь готов к послушанию более чем к принесению жертв.
По-моему из этих слов вполне ясно, о каком духе поклонения здесь речь идет. О духе кротком и молчаливом, а не о духе самовыражения.
Все остальныен могут петь и скакать и думать себе все, что угодно.
Скакали от радости — это понятно. Скачки во святилище — непонятно. Разницу видите?
Место Богопоклонения называют святилищем. По крайней мере здесь так говорят. Правильно это или нет — думаю, что если на месте Богопоклонения присутствует Бог Духом Своим, а Иисус обещал там присутсвовать, то это имеет смысл. Просто так говорят, подчеркивая святость того места, где призывают имя Божье.
И да,я считаю адвентистские собрания верующих храмом тела Христова. А католическая это доктрина или нет — мне все равно.
Понятие о благопристойности и чинности тоже устарело? можно его вычеркивать из Библии?
Ваши аргументы умозрительны.
Овцы, ведомые на заклание, не блеют. Бараны, тельцы может и создают шум. Люди шуметь не должны. В конце концов, не базар же там был..сделали базаром, но Иисус всех повыгонял — все-таки дом молитвы.
Ваши мысли мечутся как коты наскипидаренные.
Вы что, до сих пор в доме молитвы жертвы приносите? А если нет, то для чего храм как аргумент приводите?
Павел учил — если один говорит, то остальные должны молчать. Женщины в собрании вообще должны молчать. Это культура или благоговение, как считаете?
Пусть раввины продолжают приносить петухов в журтву на бакстрит в ню-йорке и считать себе все, что хотят. Это их право, Бог дал им такую возможность делать то, что они хотят. А мне Бог дал другое и я этому следую. Т.е. мне нет дела до равинов и их взглядов.
Еда, но ритуальная. Ее принимают не для того, чтобы наесться. К кафешке никакого отношения не имеет. Но если хотите, делайте себе кафешку — если благочестия нет, царя в голове нет, ну тогда все позволено.
С самого начала серьезно. Почему христианский рэп и рок может быть, при том что девиз рокеров «пиво, бабы, рокнролл», а христианской обнаженки быть не может? что мешает быть христианскому ню, или порно или христианской марихуане?
Логика та же самая — докажи, что это грех. А вот не докажешь, потому что об этом нужно судить духовно.
А недуховный человек духовных вещей понять не в состоянии.
еще раз — да, собрание святых это и есть храм тела Христа.
Хорошо, не буду отсылать. 🙂
Хотя она официальный адвентистский пророк, между прочим, и отвергать ее вот так перед всем народом как-то даже неудобно..лучше сначала убрать ее из символов веры, а потом уж и отвергать.
Др.
| Ссылка на комментарий
Не знаю, заметили ли вы..но вы не ответили на мой вопрос.
Др.
| Ссылка на комментарий
Ну вот пожалуйста…мне Вайт цитировать запретили, а сами что? 🙂
Обращаю ваше внимание на следующие слова — «Эти слова Иисус произнес во дворе храма, специально предназначенном для служения во время праздника кущей.»
Как часто происходил этот праздник кущей, не напомните?
Во-вторых, на пурим иудеи имеют скверную привычку напиваться в дребедень..желаете ввести это и в христианское понятие о праздновании наряду с танцами и песнями?
Почему бы и нет? доказать все равно никто ничего и никому не может..
Петров А.
| Ссылка на комментарий
Интересные рассуждения ,Максим и ДР,Насчет того что считать чиинным и благородным поведением:наши братья однажды посетили адвентистское служение в Париже.Там собирались адвентисты из бывших фр.колоний,арабыи негры.Их,консерваторов,выросших в советские годы в деревенских общинах с дореволюционной историей,шокировало как эти христиане эмоционально двигаются и поют.Видя их замешательство служитель дал им адрес «белой «общины.Там тоже были иностранцы,но служение их не шокировало.Поэтому рэп для «цветной»культуры не является из ряда вон выходящим явлением.В одном журнале читал,что одна сестра ездила по миру и записывала что можно делать в субботу ,а что нельзя.В одной культуре одно считалось грехом а в другой другое.Суммировав она пришла к выводу что все можно и одновременно все нельзя.Вывод:нужно применять здравый смысл.Теперь про театральные постановки в церкви.Е.Уайт говорит одно,современная действительность совсем другое.Недавно читал биографию Ч.Чаплина.(его род кстати,идит от французских гугенотов переселившихся в Англию).Там описывается театр современный эпохе Уайт 19 века(в Англии но думаю в США тоже самое было).Театр в то время существовал за счет торговли выпивкой в антракте а не за счет выступлений.Популярный артист должен был в антракте идти в буфет и пить виски показывая пример. и выпивать со зрителями В театре пели легкие эстрадные песни,были танцы,разные трюки.Речь не шла о серьезных постановках ,пьесах.В тоже время в России серьезные пьесы Чехова проваливались,поскольку публика привыкла получать водевильные сюжеты,но потом получили всемирное признание поскольку говорили о необходимости.преобразовании души.Поэтому прославляющий Бога театр может существовать в церкви.Каждый год на подарки самаритянского кошелька приходят неверующие, ставим пьесу.Они (пьесы)все несут определенный смысл .И их смотрят с интересом поскольку театр сейчас приезжает только в детсад,а взрослые в театре бывают считанные разы.Поэтому к рэпу ,театру,танцам и пр. стоит относиться с позиции здравого смысла
Петров А.
| Ссылка на комментарий
По статье.Стих как стих….Но я знаю что сатанинские рок музыканты тоже записывают со слов некоего голоса.Тот же Леннон говорил,что по ночам к нему приходит»чертова песня» которую он только записывает на бумаге…..Поэтому нужно осторожно к этому подходить.Одна бабушка в церкви под утро записала несколько неопределенных строк которые ей на ум пришли.Потом спрашивает :»От Бога это или не от Бога?».Мы почитали..Явно во славу Христа там ничего не было как не было и ничего злого и подозрительного,поэтому решили что ничего страшного в этом нет,но и превозносить никто не стал…
Др.
| Ссылка на комментарий
Ну вот и еще одна версия — про артистов в буфете.
.
Вот вам официальное адвентистское обьяснение по поводу театральных постановок.
https://adventist.ua/article/egw_teatrpostanovkivasd/
Выводы, правда, немного странные, если принять во внимание, что они не привели НИ ОДНОГО (!!!) высказывания Вайт в поддерку каких-либо постановок.
Я мог бы привести высказывания с категорическим запретом на какие- либо постановки, определенно я их встречал у Вайт, но во-первых, вы можете их и сами найти, и во-вторых, если на них не обращают внимания, то смысла тратить время на их поиски я не вижу.
Со своей же стороны рекомендую посмотреть вот эту лекцию —
https://youtu.be/YXstEelSxYM?list=PLwaCW1FyGXikZZ_zrOocrEAIqP6ypt94s
Там достаточно много говорится о способах воздействия на разум путем зрелищных постановок..
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
в отношении театра.
понятие «культуры» есть приобретенная, обучаемая символизация реальности. скажем, вышитое полотенце определенного типа в Украине называется только рушник и имеет массу культурных смыслов. вышитая рубашка называется вышиванка и на фоне последних событий актуализируется как символ украинской культуры. и такого полно в каждой культуре, народе, местности.
любой элемент реальности для человеческого коллектива обрастает символическими, нематериальными смыслами.
и если мы говорим, что Бог открывается в любом аспекте бытия, то мы тогда — «театралы» в квадрате, ибо вся реальность для нас — Божественный театр, культурно обусловленный символ.
первый шаг к познанию культуры для ребенка — понятие игры. любой ребенок знает разницу между «понарошку» и «по-настоящему». в какой-то мере играющиеся детеныши зверей также эту разницу знают: любая опасность сразу прекращает все игры.
священный театр — любые ритуалы, религиозные в частности. а библейские времена были насыщены ритуалами выше всякой современной меры. было сакрально всё: календарь, памятные места (Бет-Эль, Галь-Эд…), политическая история (исход из Египта), сельскохозяйственный цикл (Пасха привязана к урожаю ячменя, Пятидесятница к урожаю пшеницы)…
апогей священного театра — израильское Святилище. это система символов. скажем, режут барана. баран — это и Мессия, и средство передачи (прощения) греха, и благодарность Творцу за урожай (если это мирная жертва). священник — это представитель рода Аарона. этот род был избран во время исхода, после изготовления золотого тельца у Синая. левиты — символ первенцев. в свою очередь первенцы — это сам Израиль как избранный народ. и эта «матрешка» многослойно развертывается в разные стороны.
после этого скажите мне: Вы действительно не считаете, скажем, священника Кайафу актером? он был им на 100%: роль исполнял убедительно (одно его пророчество чего стоит — Ин.11:51-52), но в то же время своей персоной и ролью указывал на сверхреальность — Божественного Первосвященника. поэтому он был и актером, и собой одновременно. всё как в театре.