Субботняя школа. Урия: вера чужестранца
Библейские тексты для исследования:
1Цар. 26:5–11; 2Цар. 11; Есф.8:17; Пс.50; Ис.56:3–7; Еф.2:19.
Памятный текст:
«И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:5).
Братья и сестры, прошу активнее участвовать в дискуссии, присылайте ваши мысли и комментарии.
Несколько вопросов, которые возникают при чтении отрывка.
1. Почему Давид не сразу приказал слугам привести Вирсавию
, а только после того, как узнал о ее родстве? Почему информация о том, кто такая Вирсавия, не остановила Давида?
2. Почему ничего не сказано о сопротивлении Вирсавии, когда ее вели к Давиду?
3. Почему Бог не защитил Урию, не отвел беду от такого достойного человека?
4. Почему за грех Давида несут наказание и его дети? Почему пострадала ни в чем не повинная Фамарь?
5. Почему до Давида так долго «доходило», что он согрешил?
Ответы:
1. Я думаю, что весть о том, что Вирсавия из очень знатного рода, только подзадорила Давида, т.к. по понятиям того времени царю негоже связываться с простолюдинкой.
Докатился Давид до такой жизни так:
Через год, в то время, когда выходят цари [в походы], Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме. (2Цар.11:1)
На войну выходили, прежде всего, цари. Давид решил отсидеться в тылу. Вывод — безделье открывает дорогу искушению.
2. То, что Вирсавия не оказала никакого сопротивления, для меня загадка. Помогите, может у кого-то есть идея.
3. Один из вариантов ответа на третий вопрос: «Вирсавия, чья роковая красота явилась сетью для царя, была женой Урии Хеттеянина, одного из самых смелых и преданных воинов царя. Никто не мог предвидеть, каковы будут последствия этого преступления, если о нем узнают. Закон Божий требовал смерти виновного в прелюбодеянии, и гордый опозоренный воин мог бы отомстить, убив царя или подняв восстание в народе» (Е.Уайт, Патриархи и пророки, с. 718).
Еще мысль: Урия был предан Давиду и Израилю. Если бы он узнал о содеянном Давидом, то его чистое сердце разрывалось бы между позором, отчаянием от неверности жены, которую он, по-видимому, очень любил и уважал, побуждением к мести и преданностью царю, которого он также, по-видимому, любил и уважал.
Смерть на поле брани, в данной ситуации, пока Урия еще ничего не знал о грехе Давида и Вирсавии, была, наверное, наилучшим выходом для героя.
4. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания. (2Цар.12:6)
Давид своими устами предрек наказание. Последствием содеянного явилась смерть четырех сыновей Давида. В придачу ко всему, его дочь Фамарь была изнасилована своим братом.
Целенаправленно ли Бог наказал детей Давида? Бог просто допустил естественный ход событий?
Хотя Давид и раскаялся в своем грехе и был прощен и принят Богом, он пожал гибельные плоды того, что посеял. Суды Божьи, разразившиеся над ним и его домом, свидетельствуют об отвращении Бога ко греху.
До этого времени провидение Божье сохраняло Давида от всех происков его врагов, особенно это видно в том, как Бог сдерживал Саула. Но грех Давида изменил его отношения с Богом. Господь никоим образом не мог оставить это беззаконие безнаказанным. Он не мог проявить Свою силу и защитить Давида от последствий его греха, как Он делал это, защищая его от враждебности Саула.
В самом Давиде произошла большая перемена. Дух его был сломлен сознанием своего греха и размахом его последствий. Он чувствовал себя униженным в глазах своих подданных. Его влияние уменьшилось. До сих пор успех Давида приписывался его добросовестному повиновению заповедям Божьим. Но теперь его подданные, зная о его грехе, могли начать свободно грешить. Его авторитет среди домашних, уважение и послушание сыновей ослабли. Чувство вины сковывало ему уста в то время, когда он должен был обличать грех. Это мешало ему вершить справедливость в собственном доме. Его дурной пример повлиял на его сыновей, и Бог не мог предотвратить последствия этого. Господь не вмешивается в закономерный ход событий, и поэтому Давид нес суровое заслуженное наказание (Е.Уайт, Патриархи и пророки, с. 723).
Эта история еще раз напоминает о том, что чем выше положение занимает человек в Божьем народе, тем больше и спрос с него.
5. Благословения, которыми окружает нас Господь, являются серьезными испытаниями, т.к. появляется соблазн меньше искать Господа.
Когда приходит проблема, молитвы становятся живыми и горячими, когда проблема решается, мы часто «скатываемся» к формальным отношениям с Господом.
По-видимому, тоже произошло и с Давидом. Обретя благополучие, он настолько потерял способность слышать голос Господа, что Богу пришлось «будить» его совесть через Нафана.
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (29):
саша
| Ссылка на комментарий
Сыны века принимают даром Праведность Христа, а сыны света, усиливаются поставить свою праведность. Вот поэтому Христос и говорит, чтобы сыны света делали так, как делают сыны века сего, то есть приняли вмененную праведность Христа.
саша
| Ссылка на комментарий
Валерию Журавскому
М. Лютер говорил: «Все наши способности, качества, силы и труды, хотим мы того или нет, работают против Бога. И чем они совершеннее, тем лучше, эффективнее и совершеннее их работа против Бога».
Бог сказал Исаия : — твоя сила сидеть спокойно
саша
| Ссылка на комментарий
Бог сказал, что я для вас солнце, и люди стали поклоняться солнцу,
Бог сказал, Я для вас как камень, и люди стали поклоняться камню, да и еще с камнем прелюбодействовать.
саша
| Ссылка на комментарий
Выход один упасть и разбиться, то есть забыть все, кроме Христа распятого. Тогда Бог с вами будет говорить…………..А так ваш разум никогда не подпустит к себе Духа Святого