Субботняя школа. Урия: вера чужестранца
Библейские тексты для исследования:
1Цар. 26:5–11; 2Цар. 11; Есф.8:17; Пс.50; Ис.56:3–7; Еф.2:19.
Памятный текст:
«И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:5).
Братья и сестры, прошу активнее участвовать в дискуссии, присылайте ваши мысли и комментарии.
Несколько вопросов, которые возникают при чтении отрывка.
1. Почему Давид не сразу приказал слугам привести Вирсавию
, а только после того, как узнал о ее родстве? Почему информация о том, кто такая Вирсавия, не остановила Давида?
2. Почему ничего не сказано о сопротивлении Вирсавии, когда ее вели к Давиду?
3. Почему Бог не защитил Урию, не отвел беду от такого достойного человека?
4. Почему за грех Давида несут наказание и его дети? Почему пострадала ни в чем не повинная Фамарь?
5. Почему до Давида так долго «доходило», что он согрешил?
Ответы:
1. Я думаю, что весть о том, что Вирсавия из очень знатного рода, только подзадорила Давида, т.к. по понятиям того времени царю негоже связываться с простолюдинкой.
Докатился Давид до такой жизни так:
Через год, в то время, когда выходят цари [в походы], Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме. (2Цар.11:1)
На войну выходили, прежде всего, цари. Давид решил отсидеться в тылу. Вывод — безделье открывает дорогу искушению.
2. То, что Вирсавия не оказала никакого сопротивления, для меня загадка. Помогите, может у кого-то есть идея.
3. Один из вариантов ответа на третий вопрос: «Вирсавия, чья роковая красота явилась сетью для царя, была женой Урии Хеттеянина, одного из самых смелых и преданных воинов царя. Никто не мог предвидеть, каковы будут последствия этого преступления, если о нем узнают. Закон Божий требовал смерти виновного в прелюбодеянии, и гордый опозоренный воин мог бы отомстить, убив царя или подняв восстание в народе» (Е.Уайт, Патриархи и пророки, с. 718).
Еще мысль: Урия был предан Давиду и Израилю. Если бы он узнал о содеянном Давидом, то его чистое сердце разрывалось бы между позором, отчаянием от неверности жены, которую он, по-видимому, очень любил и уважал, побуждением к мести и преданностью царю, которого он также, по-видимому, любил и уважал.
Смерть на поле брани, в данной ситуации, пока Урия еще ничего не знал о грехе Давида и Вирсавии, была, наверное, наилучшим выходом для героя.
4. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания. (2Цар.12:6)
Давид своими устами предрек наказание. Последствием содеянного явилась смерть четырех сыновей Давида. В придачу ко всему, его дочь Фамарь была изнасилована своим братом.
Целенаправленно ли Бог наказал детей Давида? Бог просто допустил естественный ход событий?
Хотя Давид и раскаялся в своем грехе и был прощен и принят Богом, он пожал гибельные плоды того, что посеял. Суды Божьи, разразившиеся над ним и его домом, свидетельствуют об отвращении Бога ко греху.
До этого времени провидение Божье сохраняло Давида от всех происков его врагов, особенно это видно в том, как Бог сдерживал Саула. Но грех Давида изменил его отношения с Богом. Господь никоим образом не мог оставить это беззаконие безнаказанным. Он не мог проявить Свою силу и защитить Давида от последствий его греха, как Он делал это, защищая его от враждебности Саула.
В самом Давиде произошла большая перемена. Дух его был сломлен сознанием своего греха и размахом его последствий. Он чувствовал себя униженным в глазах своих подданных. Его влияние уменьшилось. До сих пор успех Давида приписывался его добросовестному повиновению заповедям Божьим. Но теперь его подданные, зная о его грехе, могли начать свободно грешить. Его авторитет среди домашних, уважение и послушание сыновей ослабли. Чувство вины сковывало ему уста в то время, когда он должен был обличать грех. Это мешало ему вершить справедливость в собственном доме. Его дурной пример повлиял на его сыновей, и Бог не мог предотвратить последствия этого. Господь не вмешивается в закономерный ход событий, и поэтому Давид нес суровое заслуженное наказание (Е.Уайт, Патриархи и пророки, с. 723).
Эта история еще раз напоминает о том, что чем выше положение занимает человек в Божьем народе, тем больше и спрос с него.
5. Благословения, которыми окружает нас Господь, являются серьезными испытаниями, т.к. появляется соблазн меньше искать Господа.
Когда приходит проблема, молитвы становятся живыми и горячими, когда проблема решается, мы часто «скатываемся» к формальным отношениям с Господом.
По-видимому, тоже произошло и с Давидом. Обретя благополучие, он настолько потерял способность слышать голос Господа, что Богу пришлось «будить» его совесть через Нафана.
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (29):
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
мне кажется, что Вирсавия не сопротивлялась, потому что ей нравился Давид и она была не против иметь интрижку с самим царем.
Давид всегда был любимцем женщин.
уже первое его публичное деяние — победа над Голиафом — побудило ЖЕНЩИН воздать ему бОльшую славу, чем Саулу. этот фактор возбудил зависть Саула и его попытки убить Давида.
затем Саул пытается погубить Давида, обещая ему Мелхолу в жены. отношения этой пары сложатся противоречиво: несмотря на веление отца и царя, она спасет жизнь Давиду, рискуя навлечь гнев отца. по всей видимости, ее симпатии были на его стороне. отец использует ее в политических играх еще раз, когда при живом муже отдаст ее за другого.
этот акт говорил о том, что опала Давида никогда не окончится, что вернуться ко двору он уже не сможет. этим жестом Саул символически убил Давида как политическую фигуру и как человека. то же самое проделает с Давидом восставший Авессалом, когда войдет в его гарем.
то ли в отместку Саулу, то ли еще по какой причине Давид тоже набирает гарем — как во время преследований, так и после.
получив царство по смерти Саула, Давид прикажет отобрать Мелхолу у ее теперешнего мужа и вернуть ее в его гарем. второй муж очень горевал о ней.
трудно понять отношение Мелхолы к очередному повороту своей судьбы, но, кажется, она тоже была не в восторге: ее род вымирал, теперь их брак был также неравным, но не в ее пользу, она была одной из многих жен Давида, причем забирали ее у любящего мужа и не от большой любви, а как очередной компонент царской власти типа короны.
похоже, она устала быть политической куклой. да и Давид изменился: был уверенным в себе, видавшим виды монархом, а не выскочкой-провинциалом, ищущим покровительства.
отныне отношения Давида и Мелхолы будут испорчены. видимо, она постоянно сравнивала его правление с царствованием отца. а так как жизненные дороги Саула и Давида были разные, то и Давид в ее глазах «всё делал не так». дочь Саула, она привыкла мыслить как циничный политик. это помешало ей понять, что Давид завоевал Божье расположение, потерянное Саулом, не в силу своих способностей, а из-за духовности: способности каяться, исправлять свои пути, искать воли Божьей, а не человеческой. и за это Бог, в Свою очередь, даровал Давиду успех, которого не имел Саул.
это напряжение в конце концов вылилось в «домашнее восстание» Мелхолы, когда она похулила Давида в момент его высочайшего духовного взлета, важнейшего достижения его жизни — внесения ковчега завета в Иерусалим. Бог «отрезал» ее род от дома Давида, наказав ее бесплодием.
наконец, последняя женщина Давида, которая «всего лишь» прислуживала ему — Ависага Сунамитянка — тоже сыграет недобрую роль в придворной жизни. он ни женился на ней, ни спал с ней, но Адония имел несчастье просить ее в жены у воцарившегося Соломона, за что и был убит.
видя такой список, я понимаю, что харизма Давида привлекала женщин разных сословий и возрастов. Вирсавия не была исключением. Давид не взял ее силой. он не пошел к ней лично, понимая, что всего ее слуги обязаны защищать ее честь до своего последнего вздоха. вместо этого он галантно предлагает ей поразвлечься.
мне представляется, что они оба хотели скрыть последствия своей связи, но как только Вирсавия переступила порог царского дворца, Бог взял ситуацию в Свои руки.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
все последующие события показывают, как Бог ограничивает власть царя со всех сторон. что-то типа круговой осады в шахматах: фигура короля на доске, а «ходить некуда».
несмотря на предосторожности, Вирсавия беременеет.
вызванный с фронта Урия упорно не идет ночевать домой, хотя и царь ему прямо это советует, и это подсказывает здравый смысл, и царские блюда — хороший повод обрадовать жену.
по моему мнению, это неповиновение либо было Божьим вмешательством, которое должно быть заставить Давида покаяться перед Урией, либо Урия знал об измене жены, а потому не собирался идти домой, чтобы беременность жены не могли приписать ему.
не имея возможности устроить скандал (это верная смерть), Урия скрыто дерзит царю по двум причинам: его отсутствия на войне и присутствия в чужой постели:
«ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю» (2Цар.11:11).
укор налицо: мой господин — генерал Иоав, а не генералиссимус Давид; «все» на фронте (читай: кроме царя). клятва, завершающая этот по-солдатски решительный спич, говорит о непреклонной решимости: ты не мне не указ!
царские слуги не покоряются ему. бунт!
мне это напоминает заступничество народа за Ионафана, когда люди боялись царской клятвы, но когда была готова пролиться кровь, они запретили царю убивать сына. Саул покорился, и потому был спасен Ионафан, а его царство осталось в его руках.
по большому счету, Давид мог бы призвать свидетелей и убить Урию прямо во дворце за дерзкий ответ.
вывод: если мужчина хочет управлять своей жизнью, он должен быть управляем Богом. иначе он станет игрушкой в руках последствий своих грехов.
Бог подводит Давида к выбору: либо кайся как Мой раб и получай царство назад, либо идти по пути дальнейших интриг «как царь» и теряй всё, как Саул.
Давид избирает второй путь, и Бог лишает его власти даже в своей семье, когда Давид не нашел в себе моральных сил, чтобы наказать Амнона за изнасилование сестры.
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Максим, спасибо за комментарий. Очень интересно.
У меня еще вопрос, почему Бог спасает грешника Давида, не спасая честного Урию?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
сложный вопрос.
1. Бог был против иерархий в Его народе, желая, чтобы «все в народе Господнем были пророками (царями и священниками), когда бы Господь послал Духа Своего на них» (Чис.11:29). но народ отказался от этой чести, выдвинув в пророки — Моисея, в священники — колено Левия, в цари — Саула.
таким образом, вместо одноуровневой Божьей семьи, где «уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня» (Иер.31:34), имеем вертикаль власти. Бог вынужден считаться с выбором народа. в силу этого несовершенного строя идет централизация власти в руках одного человека. в этом мало что хорошего: с одних повышенный спрос, у других ощущение полной безответственности, как это было в отношениях Моисея и народа.
царская власть была апогеем этой изоляции от Бога: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1Цар.8:7).
отныне царь будет полномочным представителем народа перед Богом. сам народ захотел зависеть от прихотей несовершенного человека. поэтому Бог щадит Давида как царя, допуская смерть Урии. я четко вижу, что Он постоянно побуждал Давида к покаянию. детальный разбор этой истории — часть главной цели автора книг Царств — показать, почему Божий храм разрушен, а избранный народ оказался в плену.
но даже мужа по сердцу Божьему «заносило» из-за того, что на его голове оказалась корона. даже Давид терял землю под ногами. ему показалось, что он может жить как хочет.
Бог показал плоды царской власти. как только царь осознаёт свою мощь, он стремится к кровавой диктатуре.
2. Урия «уходит со сцены» с честью. это можно сравнить с тем, как олимпийский чемпион уходит из спорта. думаю, смерть Урии можно сравнить со смертью Ионафана. он до конца остался верен своему долгу. это настоящий мужчина, воин, муж, гражданин, верующий человек.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Взаимоотношения с языческими народами породили желания следовать их национальным обычаям, в нем загорелось честолюбивое стремление к мирскому величию. Одним унаследованным от язычества обычаем было многоженство. В Священном Писании предусмотрено определенное количество партнеров составляющих брак; двое одна плоть (Еф.5:31). Таким образом были открыты шлюзы греха, что и положило начало падения Давида.
Глубоко было падение Давида, но велико оказалось и раскаяние, его любовь была пламенной, а вера — сильной. Ему многое было прощено, потому что он много возлюбил (см. Лк.7:48). В псалмах Давида выражено все многообразие пережитого им — от терзаний виновной совести и самоосуждения до возвышенной веры и самого теснейшего общения с Богом. История его жизни говорит о том, что грех сулит только горе и стыд, но любовь Божья и милость Его беспредельны, что вера дает кающейся душе право усыновления, право быть сыном Божьим. Среди всех свидетельств, содержащихся в Его Слове, история жизни Давида является одним из сильнейших доказательств Божьей верности, справедливости и завета Его милости. Человек «убегает, как тень, и не останавливается», «а слово Бога нашего пребудет вечно». «Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их» (Иов 14:2; Ис. 40:8; Пс. 102:17, 18). «Все, что делает Бог, пребывает вовек» (Еккл. 3:14). Чудесные обетования были даны Давиду и его дому, обетования, которые простираются в вечность и найдут свое полное осуществление во Христе. Господь сказал:[755] «Я… клялся Давиду, рабу Моему… Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его… И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его. И положу на море руку его, и на реки — десницу его. Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли. Вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен» (Пс. 88:4, 22, 25-29). (ПП. Последние годы жизни Давида).
И последнее: Бог вмешался и Давид пожал последствия греха, и сам грех уже является наказанием для человека, пожирающим его из нутри (Пс.31:1-4). И цель Бога заключается не в том, чтобы наказать, а исцелить от него.
Мы должны верить, что Бог избрал нас, чтобы спасти через веру, благодать Христа и работу Святого Духа, и нам нужно хвалить и прославлять Бога за столь славное проявление Его милости, которую мы не заслужили. Любовь Божья привлекает человека ко Христу, которого Он милостиво принимает и представляет Своему Отцу. Божественные взаимоотношения между Богом и грешником обновляются благодаря работе Святого Духа. Наш Небесный Отец говорит: “Они будут Моим народом, и Я буду им Богом. Я буду проявлять к ним любовь и прощение и дам им Свою радость. Они будут для меня драгоценным сокровищем, потому что этот народ, которого Я создал для Себя, провозгласит Мою славу” (см. Иер. 30:22; 31:1, 33; Исх. 19:5). (Вы примете силу. стр.41)
Геннадий Лаурсон
| Ссылка на комментарий
Замечательно что начали обсуждать СШ на сайте.
Мещеряков
| Ссылка на комментарий
Как то недавно готовил проповедь об Урии. Вот несколько фактов. Надеюсь полезных.»Давид приказал поставить Урию во время боя с неприятелями на такую позицию, где бы ему пришлось сражаться одному и угрожала бы неминуемая опасность смерти, и для этого, когда начнется схватка, отступить всем его сотоварищам. Это письмо, запечатанное собственной печатью, царь поручил Урии доставить Иоаву. Последний, получив и прочитав царское послание, действительно поставил Урию и с ним несколько лучших солдат из всего войска на такую позицию, на которой, по его мнению, враги оказались бы ему особенно опасными. Сам же он обещал подойти к ним со всем войском на помощь, если им удастся, подкопав стену, проникнуть в город. При этом Иоав уговаривал Урию, столь славного воина, известного по своей храбрости не только у царя, но и у всех товарищей, радоваться такой серьезной, возложенной на него задаче, а не выражать по этому поводу своего неудовольствия. Урия взялся затем бодро за исполнение порученного ему дела, а Иоав тайно от него велел назначенным ему в помощники воинам покинуть его, когда увидят, что враги устремятся на них. И действительно, когда евреи подошли к городу, амманитяне испугались, как бы неприятели их в том месте, где стал на позицию Урия, не предупредили их, влезши на стену, и, выставив вперед самых отчаянных своих смельчаков, отперли ворота и неожиданным сильным напором быстро устремились на евреев. В это мгновение все товарищи Урии отступили назад, как им повелел Иоав. Урия же, считая позорным обратиться в бегство и покинуть занимаемое место, стал выжидать натиска врагов. Когда последние бросились на него, ему удалось перебить немалое их количество, но затем он был окружен ими со всех сторон и пал под их ударами. Вместе с ним пало также несколько его товарищей. «(Флавий) Нам бы таких «товарищей».
Во время воин израильтяне часто давали обет не прикасаться к женам. Армия была высокоморальна в этом отношении. Возможно по этому Урия не пошел к жене.»Человек который всегда верен долгу».До смерти. Это обличало Давида. благословений!
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Бог ждал целый год, чтобы родившийся ребенок стал орудием его наказания. Причем ребенок не наказан, т.к., умерев младенцем, он ничего не осознал и может быть будет взят на небо. 3Цар.14:12,13
Наказание пережил Давид.
Судя по тому, что Давид пользовался успехом у женщин, Вирсавия наверное не против была переспать с ним, во всяком случае не кричала. По закону обрученная отроковица должна кричать Втор.22:22-27, Вирсавию и давида по Закону должно предать смерти.
Почему сына такого союза, Давида и Вирсавии, Бог назвал Иедедиа (2Цар.12:24,25)?
Это был сын покаяния, ибо был рожден после поста Давида о грехе.
Бог целый год ждал покаяния Давида. Если бы Давид умер в течение этого периода, был бы он спасен?
Судя по псалму 50, Бог не забрал Святого духа от Давида и не лишил его спасения, т.к. Давид, как и мы, состоит в союзе со Христом.
За всякий неведомый грех, пока он не откроется нам как грех, (Давид до прихода Нафана не считал себя грешником, т.к. по тем временам царю было позволено все), ходатайствует Христос.
Когда мы начинаем осознавать, что согрешили, дальше наша спасение зависит от нашего решения, или признаем себя грешниками и покаемся, или нет. Во втором случае это хула на Святого Духа.
Мещеряков
| Ссылка на комментарий
И еще (и тут Остапа понесло…:-) )…Давид ведь не хотел Вирсавию брать в жены. Хотел оставить ее у Урии. Заметили?
Еще…Матфей в родословии Христа «стесняется» назвать Вирсавию по имени( а другую блудницу нет).
А может у Давида был кризис среднего возраста?
Урия должен был умереть- аллюзия на Христа, верность и предательство( и наверное должен был знать, идти сознательно). Могли б мы так зная что это заговор и то что умрем — исполнять приказ?
Давид пишет письмо тому кто легко мог убить невиновного и кого однажды он строго за это осуждал. Иоав наверное улыбался читая письмо.
Прошло около года пока Давида не обличил Нафан. И как он жил?
И последнее- никто не сказал Давиду «нет» ни слуги, ни Вирсавия, ни Иоав.Не дай Бог вам таких друзей.
Мещеряков
| Ссылка на комментарий
«Давид до прихода Нафана не считал себя грешником, т.к. по тем временам царю было позволено все»…Сергей Молчанов написал:
2 Ноябрь, 2010 в 17:27
Категорически не согласен.
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Хочу уточнить, Давид считал себя все-таки царем.
Дух самоуверенности и самовозвышения подтолкнул Давида на путь, ведущий к падению. Лесть, утонченные обольщения и роскошь оказали на него свое воздействие. Взаимоотношения с другими народами также сыграли дурную роль. Согласно обычаям, распространенным среди восточных владык, царь никоим образом не отвечал за те преступления, в которых обвинялись его подданные. На монарха не распространялся закон самовоздержания, которому подчинялись его подданные. Все это сузило представления Давида о греховности, и, вместо того чтобы в простоте сердца уповать на Иегову, он начал надеяться на собственную мудрость и силу. (П.П.718)
Он конечно понимал, что совершенное им греховно, но греховно не для него — царя.
Я думаю, он дал дьяволу убаюкать себя тем, что царь есть царь.
Думая, что замел следы, он успокоился, пока Бог не напомнил.
Олег
| Ссылка на комментарий
«вопрос, почему Бог спасает грешника Давида, не спасая честного Урию?».
Мне кажется, это вопрос тот же вопрос, что и из Бытие 4 главы: «Почему Бог допустил смерть Авеля?» Пока я вижу следующий ответ: «Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются [от земли], и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла.Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих» (Ис.57:1,2). Хотя, согрешив, Давид не потерял спасение, однако он стоял на очень опасном пути (вспомните 1 Пар.21:1), а на протяжении всего плана спасения прослеживается очень ясная идея — Бог борется за каждого грешника! Может быть, поэтому очень злые люди долго живут?!
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
В этой истории есть еще некоторые «подводные» камни.
Почему Вирсавия не вышла к мужу, который приехал в город, почему муж не встретился с женой хотя бы на 5 минут, как в старых советских фильмах про войну.
Матф.1:6 Иессей родил
Давида царя; Давид царь
родил Соломона от бывшей за
Уриею; — до греха она Вирсавия, после греха -2Цар.11:5,26 просто женщина или жена Урии.
Матфей в Евангелии не называет ее по имени.
Видимо, в его понимании она не была образцовым персонажем.
Согласно обычаям, распространенным среди восточных владык, царь никоим образом не отвечал за те преступления, в которых обвинялись его подданные. На монарха не распространялся закон самовоздержания, которому подчинялись его подданные. Все это сузило представления Давида о греховности, и, вместо того чтобы в простоте сердца уповать на Иегову, он начал надеяться на собственную мудрость и силу. (П.П.718)
То, что «дозволено» другим, не позволительно царю народа Божьего.
Мещеряков
| Ссылка на комментарий
Об ответственности царя за свои поступки и поступки своих подданных Давид хорошо знал см. 2Цар3. Когад Иоав убивает Авенира «27 Когда Авенир возвратился в Хеврон, то Иоав отвел его внутрь ворот, как будто для того, чтобы поговорить с ним тайно, и там поразил его в живот. И умер Авенир за кровь Асаила, брата Иоавова. 28 И услышал после Давид об этом и сказал: невинен я и царство мое вовек пред Господом в крови Авенира, сына Нирова; 29 пусть падет она на голову Иоава и на весь дом отца его» . И еще… Зачем скрывать если не стыдно?Давид мог просто забрать Вирсавию и убить Урию , так и делали цари. Но Давид делал тайно, т.к. понимал что это греховно. Так что Давид делал сознательно и это был 100% грех к смерти . Ни о каком неведении речи нет. Тогда бы Давид и Нафану сказал :»Так я ж царь! Ты что не знал? Мне можно!».А цитата (П.П.718) относится к началу падения. Дальше Уайт пишет » Давид перестал полагаться на Бога, он поддался обольщениям сатаны и запятнал свою душу грехом» ,»согрешивший и нераскаявшийся, он не просил помощи и руководства Неба», «Он отдал себя в руки сатаны»,»Бог в Своей милости не допустил, чтобы Давид окончательно погиб в сетях обольстительного греха. » ( а если грех был по неведению Дави бы и не погиб да и не грех это. Ин 9:41″если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.» )
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
сбить человека, едя на машине по ошибке или специально — последствия для убитого одинаковы.
За все эти последствия пролита кровь Христа, чтобы земля и грешники могли жить.
Покрывая человека, пока он еще не осознает глубины соделанного, Христос Святым Духом стучится в его сердце.
Когда осознание приходит, человек теперь должен сделать выбор: или он подчиняется голосу Духа «когда услышите голос Духа, не ожесточите сердец ваших, или он отвергает Его, тогда это хула.
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
(Евр.10:26-29)
Давид бы мог выгнать Нафана, тогда все бы пошло по другому сценарию, но он не похулил Духа.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Точно Сергей Борисович! Господь не усугубляет и без того ужасное состояние человека находящегося в грехе наказанием, но милосердно стучит в сердце грешника любовью, предлагая покаяние прощение, примирение и оправдание, через жертву и кровь Христа. И то глубокое покаяние которое мы видим в Давиде, это ни что иное как сверхъестественная работа благодати проникающая в сердце грешника. Благость Божья ведет человека к покаянию и милость Его не иссякаема!
Бог сделал все возможное со Своей стороны для спасения человечества. В Своем одном драгоценном даре Он излил сокровища неба. Он приглашает, Он умоляет, Он убеждает, но Он не может заставить людей прийти к Нему. Он ожидает когда они будут сотрудничать с Ним. Он ждет согласия со стороны человека, чтобы Он мог предоставить грешнику сокровища Своей благодати, которые Он приготовил со дня основания мира…Господь не хочет парализовать силы человека, но благодаря сотрудничеству с Богом, человек может стать более знающим и энергичным в Его руках… Человеку оказана большая честь сотрудничать с Господом (Вестник, 26 апреля 1893 г.).
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Что было легче для Давида, быть побитым камнями по закону за прелюбодеяние с замужней, или остаться жить и видеть последствия cвоего греха?
Иногда жить не лучше, чем умереть.
история еще раз учит как опасно заигрывать со грехом.
Аноним
| Ссылка на комментарий
Завтра мы будем разбирать эту тему на уроке субботней школы в церкви, но к сожалению здесь, в основном, можно почерпнуть рассуждения на тему «Безверие Давида и его падение», а не «Урия: вера чужестранца.»
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Дорогие друзья, если есть хорошие идеи по Урии, делитесь. К сожалению, назвать красиво урок, еще не значит, что на эту тему будет пища для размышлений.
Лично по мне, Библия не дает много пищи по вере Урии. я не привык исследоват урочник в отрыве от Писания.
Если субботняя школа не ведет меня к Писанию, то она не выполняет своей функции.
«Исследуйте Писания» — таков был наказ Учителя. Много потеряли те, кто не исполнял этот завет. Когда мы исследуем Слово Божье, ангелы находятся рядом с нами и направляют яркие лучи света на его священные страницы. Священное Писание обращается к человеку, который властен выбирать между правильным и неправильным; говоря с ним, оно предостерегает, укоряет, умоляет [23] и воодушевляет его. Необходимо упражнять ум в постижении величественных истин Слова Божьего, иначе с ослабевает. Мы можем найти истину в различных публикациях, но недостаточно полагаться только на мысли других людей. Мы должны самостоятельно исследовать и постигать основы нашей веры, сравнивая текст с текстом. Возьмите в руки Библию и на коленях умоляйте Бога просветить ваш разум. Если бы мы постоянно усердно и молитвенно изучали Библию, то каждый день видели бы прекрасную истину в новом, чистом и ярком свете (Советы по работе субботней школы, с.22,23)
Сам автор говорит об Урии, по сути только в четверг, остальные дни посвящены именам и вере чужестранцев.
Без контекста отношений Давида и Вирсавии история лишена глубины.
Иед`идиа (возлюбленный Иеговой)
Бог как всегда не вписывается в узкие рамки.
Он посылает пророка, чтобы передать весть: «Я вас люблю»
Бог возлюбил плод этого непростого союза, почему?
Это плод покаяния, настоящего покаяния.
В жизни каждый день мы что-то делаем: доброе или плохое.
Плоды не всегда Господь допускает нам увидеть сразу, иногда через год.
И в это время мы можем уверовать, что ничего не произошло, можем забыть о содеянном, но приходит время подведения итогов.
Не будь побежден злом, сын или дочь Господа.
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Давид и Вирсавия мне напомнили Адама и Еву, над которыми тоже нависла смерть, но Господь помиловал их.
Точно также и здесь, за раскаявшегося грешника умер Христос.
То, что Бог принял их покаяние, возлюбил сына их союза, говорит о силе крови Господней, пролитой за всех нас грешных.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Супер! Это уникальный урок, как и впрочем все библейские истории. В церкви присутствует две категории людей. Первая категория; — это люди «правильные», которые внешнюю сторону своего поведения довели до солнечного сияния. Они четко соблюдают границы субботнего дня, носят десятины и приношения, активно участвуют в жизни церкви. Их поступки лишены ошибок и падений. В притче о блудном сыне они олицетворяют характер старшего брата, не имеющего нужды в жертве и крови Христа.
И другая категория; — это блудные дети, которые грешат, но падая на самое дно этой жизни, паренеся
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
последствия своего греховного выбора, осознав всю глубину и мерзость греха, обращают свой взор к Голгофе. И под воздействием настигающей Божьей благодати, возвращаются к Отцу. Это Его дети, которых Он милостиво принимает,и покрывает одеждами Своей праведности. Об Урии описано кратко, как об Енохе, » ходил Енох пред Господа, и не стало его». И как бы урок посвящен вере Урии, но большая часть внимания уделена истории Давида и Вирсавии. Почему? Вижу в этой истории характер Бога поруганный сатаной. Милосердный, любящий, прощающий, спасающий.
«Бог использует для Своей славы наиболее сломленных людей и предметы… сокрушенных лишением имущества, сокрушенных в духе, тех, у кого сокрушены стремления, сокрушены, лучшие идеалы, кто лишился своей доброй земной репутации, сокрушен в своих самых глубоких привязанностях, те, кто сокрушен болезнями, кто презираем окружающими и кажется жалким и беспомощным ничтожеством — таких людей Дух Святой берет и использует во Славу Божию. Хромые возьмут добычу (Ис.33:23). И это Его дети!
Шевченко
| Ссылка на комментарий
Прочитала все Коментарии, спасибо братьям, и поругали Давида, а пожалели, почему то решили все, что Вирсавия была виновна в том «Что была очень красива«.
-Что будет чувствовать женщина когда её тайно, ведут к царю?
-Что думает она?
-О муже или Давиде?
-Что чувствует она когда за ней закрывается дверь и она остается с царем, который уже привык брать все что ему принадлежит?
-Могла ли она кричать?
-Почему она плачит когда узнает, что ее муж погиб?
-И почему именно её Нафан сравнивает с овцой?
— Почему Давид теряет 4 своих сыновей и над его дочерью надругался брат? (У Вирсавии умирает только первенец, остальные сыновья живы и именно её сын стает царём)
Если она такая плохая, распутная, как она могла воспитать такого сына как Соломон, что удостоилась сидеть рядом со своим сыном царем в царском троне?
саша
| Ссылка на комментарий
Бог вменяет человеку Свою праведность по вере. И все!
саша
| Ссылка на комментарий
любого человека будет одолевать искушение чем-то заслужить свое спасение.
И так учат почти все религии и философские системы.
По-другому мыслить человеку очень трудно, и даже почти невозможно.