Субботняя школа. Авиафар: печальный финал

08-11-2010, комментариев 47

plate4dx

Памятный текст: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9).

Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

Священство Ветхого и Нового Заветов, в чем общность и в чем разница?

Священство Ахимелеха, ложь и трагедия, существует ли в святая ложь?

Священство Авиафара, падение Авессалома: причины падения и роль Авиафара в этом падении.

Предопределение или предвидение, последствия выбора.

1. Священство Ветхого и Нового Заветов: в чём общность и в чём разница?

В начале рассмотрим памятный текст, т.к. он подводит нас к главной идее, которую автор пособия хотел предложить нам для исследования.

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9).

Мысли, вытекающие из текста:

Цель народа Божьего — возвещать совершенства Бога.

Слово совершенства (греч. арэт’ай) имеет следующие значения:

(нравственное) совершенство, превосходные качества,

добродетель, благородство.

Какая планка! Всему миру говорить о нравственном совершенстве Призвавшего.

Как возвещать? Словом? И словом и делом.

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. (1Пет.2:11,12)

Какая планка! Жить так, чтобы в нашей жизни видели совершенства Бога.

Для этого Он и призвал нас, чтобы в нас увидели Его.

Это роль царственного священства, святого народа, удела (собственности) Господа — жить во свете Господа, нести свет, а не тьму. Слово «свет» в русском языке созвучно слову «свят».

Святой — значит светлый, в котором нет тьмы.

Тьма в Библии обозначает состояние мира до начала творения.

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1Иоан.1:5,6).

Подведем итоги этого рассуждения: цель священства, как Нового, так и Ветхого заветов, возвещать словом и жизнью нравственное совершенство Бога, быть светом для ходящих во тьме и призывать их в чудный свет Творца.

Так как прийти к свету Бога можно только через Господа Иисуса, то, цель священства возвещать о жизни, подвиге Господа и о спасение через Него.

Разница в священстве — священники Ветхого Завета открывали совершенства Господа не только в словах и в своей жизни, но и в ритуалах, которые указывали на Его предстоящую смерть, они выполняли роль посредников между Господом и людьми.

Священство Нового Завета провозглашает совершенство Господа в словах и жизни. Посредником между Богом и человеком является Христос, поэтому народ Божий Нового Завета призван приводить людей ко Христу как единственному Посреднику.

2. Священство Ахимелеха. Ложь и трагедия. Существует ли в святая ложь?

И сказал Давид Ахимелеху священнику: царь поручил мне дело и сказал мне: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе»; поэтому людей я оставил на известном месте; итак, что есть у тебя под рукою, дай мне, хлебов пять, или что найдется (1Цар.21:2,3).

По форме это ложь, но, предлагаю обсудить одну идею.

Словарь Ожегова: ЛОЖЬ — намеренное искажение истины, неправда, обман. Уличить во лжи. Мысль изречённая есть л. (афоризм). Л. во спасение и святая л. (оправданная необходимостью, с благой целью).

Есть ли в Библии святая (оправданная необходимостью, с благой целью) ложь?

Ясно, что Библия осуждает ложь:

Не клянитесь именем Моим во лжи, и небесчести имени Бога твоего. Я Господь (Лев.19:12)

Не скажут уста мои неправды, и язык мой непроизнесет лжи! (Иов 27:4)

Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи (Пс.39:5)

Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис.53:9)

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Иоан.8:44).

В связи с этим обращаюсь ко всем, если это возможно, если есть хорошие идеи, т.к. в страхе и трепете пытаюсь получить ответ от Господа, помогите понять, почему в Библии есть следующее:

2.1. И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему (Исх.3:18).

Такая ли цель была на самом деле у Господа?

Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед (Исх.3:16,17).

Почему для старейшин Израилевых одно, для фараона другое?

2.2. Царь Иерихонский послал сказать Рааве: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом, ибо они пришли высмотреть всю землю. Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они; когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их. А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле (Иис.Нав.2:3-6).

Почему Раав не попала в разряд согрешивших ложью грешниц, а попала в герои веры?

2.3. И увидел их отрок и донес Авессалому; но они оба скоро ушли и пришли в Бахурим, в дом одного человека, у которого на дворе был колодезь, и спустились туда. А женщина взяла и растянула над устьем колодезя покрывало и насыпала на него крупы, так что не было ничего заметно.

И пришли рабы Авессалома к женщине в дом, и сказали: где Ахимаас и Ионафан? И сказала им женщина: они перешли вброд реку. И искали они, и не нашли, и возвратились в Иерусалим. Когда они ушли, те вышли из колодезя, пошли и известили царя Давида и сказали Давиду: встаньте и поскорее перейдите воду; ибо так и так советовал о вас Ахитофел (2Цар.17:18-21).

Правильно ли поступила эта женщина, поступив подобно Раав?

Я думаю на этой грешной земле не все так просто.

Поэтому, весьма осторожно отношусь к комментариям на историю:

И пришел Давид в Номву к Ахимелеху священнику, и смутился Ахимелех при встрече с Давидом и сказал ему: почему ты один, и никого нет с тобою? И сказал Давид Ахимелеху священнику: царь поручил мне дело и сказал мне: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе»; поэтому людей я оставил на известном месте; итак, что есть у тебя под рукою, дай мне, хлебов пять, или что найдется. И отвечал священник Давиду, говоря: нет у меня под рукою простого хлеба, а есть хлеб священный; если только люди [твои] воздержались от женщин! И отвечал Давид священнику и сказал ему: женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня, со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты, а если дорога нечиста, то [хлеб] останется чистым в сосудах. И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы (1Цар.21:1-6).

Категорически судить о том, насколько неправильно поступил Давид, солгав Ахимелеху, не берусь в свете вышеизложенных текстов из Библии, а также еще по следующим обстоятельствам:

И отвечал Доик Идумеянин, стоявший со слугами Сауловыми, и сказал: я видел, как сын Иессея приходил в Номву к Ахимелеху, сыну Ахитува, и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему.

(1Цар.22:9,10)

И сказал ему Саул: для чего вы сговорились против меня, ты и сын Иессея, что ты дал ему хлебы и меч и вопросил о нем Бога, чтоб он восстал против меня и строил мне ковы, как это ныне видно?

(1Цар.22:13)

Теперь ли я стал вопрошать для него Бога? Нет, не обвиняй в этом, царь, раба твоего и весь дом отца моего, ибо во всем этом деле не знает раб твой ни малого, ни великого (1Цар.22:15).

Ахимелех выполнил священнические обязанности и вопросил Господа, прежде чем помочь Давиду.

Христос так же приводит поступок Ахимелеха как пример заботы о ближнем, которая превыше формального исполнения своих обязанностей.

Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? (Мк. 2:25, 26).

Почему в этих словах Господь ни слова не говорит о лжи Давида, указывая на его нужду как главный фактор его поведения.

2.3. Итоги: приведенное выше исследование утверждает меня в том, дьявол — отец лжи. Но, в приведенных некоторых текстах Писания, я вижу до конца не ясные для меня вопросы данной проблемы.

Я пока понимаю только одно. Жизнь человека превыше всего.

В остальном, все желающие, пожалуйста помогите разобраться.

2.4. Из жизни Ахимелеха мы видим, что основной обязанностью священника было: оказать первую помощь нуждающемуся, вопрошать Господа, не знать пред лицом Господа ни малого, ни великого, знать только волю Господа, ее защищать пред царями и по ней жить.

3. Священство Авиафара, падение Авессалома: причины падения и роль Авиафара в этом падении.

3.1. Вопрошение воли Господа было очень важной обязанностью священников.

В связи с этим, возникает вопрос, если мы, как христиане, являемся царственным священством, то как обстоит дело с нашей способностью слышать голос Господа?

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Иоан.15:16).

Этот текст весьма созвучен памятному тексту урока.

Он указывает на то, что наше призвание: пребывать на Лозе (Иисусе) и приносить плод, причем это должно быть стабильным процессом, тогда при вопрошании Господа мы сможем понимать Его волю.

3.2. Автор пособия предлагает нам два способа познания, воли Господа:

Через людей

Через жизненные обстоятельства

Еще, необходимо добавить:

Библия, молитва, совесть, богослужение, размышление, Дух Пророчества.

Как дополнение можно рассматривать сны, но это отдельная тема.

3.3. Причина падения Авессалома в том, что многоженство, хотя и не осуждалось в то время, было не Божьим установлением. Как результат видим проблемы у Авраама, Иакова, Давида.

Братья и сестры по отцу, но не по матери, ведут себя так, что могут друг друга насиловать, убивать и т.д.

Давид почти не вмешивается в эти процессы, т.к. сам, согрешив с Вирсавией, лишил себя нравственного авторитета в глазах детей.

И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь; она была женщина красивая (2Цар.14:27).

Судя по этому эпизоду, Авессалом очень любил родную сестру, он лично переживал  ее позор и назвал ее именем дочь. Становится понятным озлобление Авессалома против царя, который не осуществил никакого суда над Амноном.

Также Авессалома озлобило изгнание с глаз царя.

Тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя (2Цар.15:3).

Прямой намек на то, что Авессалом разуверился в справедливости Давида, его способности править, и начинал думать, что настало его время.

Конечно, дьявол возбуждал гордыню, жажду власти, да еще при такой красоте и внешней солидности. Авессалом в этом выступает как некое продолжение Саула, такого же красавца и гонителя Давида.

Нет сомне­ния, Авессалом был прирожденным лиде­ром, одаренным многими способностями и талантами. Если бы не скверные черты его характера, он мог бы стать отличным царем. Примечательно, что он сумел убе­дить столь многих людей поддержать его и восстать против Давида (Новый библейский комментарий).

Хорошим предзнаменованием было то, что оба первосвященника остались верны­ми Давиду (Там же).

И отвечал Еффей царю и сказал: жив Господь, и да живет господин мой царь: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой (2Цар.15:21).

Еще один чужестранец с образцовой верой. Это говорит о том, что вера Давида, каким бы он ни был в отдельных моментах жизни грешником, была способна заражать других.

Хотя, Авессалом судя по всему, взял под контроль армию, что говорит о его задатках быть царем, гвардия осталась верной Давиду.

Священники так же остались верными законному царю.

Вот и Садок, и все левиты с ним несли ковчег завета Божия из Вефары и поставили ковчег Божий; Авиафар же стоял на возвышении, доколе весь народ не вышел из города. И сказал царь Садоку: возврати ковчег Божий в город. Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть его и жилище его (2Цар.15:24,25).

Давид наверное больше священников в данной ситуации понимал, что Бог не живет в предметах, что вопрос не в том, где будет находиться ковчег, а в том, с кем Дух Господа.

Давид полностью предал себя Господу, его отступление говорит о том, что он ждет Его воли.

И возвратили Садок и Авиафар ковчег Божий в Иерусалим, и остались там (2Цар.15:29).

Священники мужественно решили подчиниться воле царя.

4. Предопределение или предвидение, последствия выбора.

Адония, сын Аггифы, возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов (3Цар.1:5).

Похоже Адония идет путем Авессалома.

Авиафар расходится во взглядах с Садоком и Нафаном по поводу Адонии, идя против прямой воли Господа:

И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, но было ко мне слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его (1Пар.22:7-9).

4.1. Результат противления воле Божией:

А священнику Авиафару царь сказал: ступай в Анафоф на твое поле; ты достоин смерти, но в настоящее время я не умерщвлю тебя, ибо ты носил ковчег Владыки Господа пред Давидом, отцом моим, и терпел все, что терпел отец мой. И удалил Соломон Авиафара от священства Господня, и исполнилось слово Господа, которое сказал Он о доме Илия в Силоме

(3Цар.2:26,27).

4.2. Печальный финал в общем неплохого человека.

Еще одно напоминание о том, что веру необходимо хранить до конца.

Одно отступление от воли Господа и все катится вниз.

Это напоминает историю Давида и Вирсавии.

4.3. Бог не предопределил Авиафару удаления от священства.

Господь предвидел путь Авиафара.

Ав’иаф’ар (отец изобилия) — сын Ахимелеха, священник из рода Ифамара, первосвященник при Давиде и Соломоне. Единственный, спасшийся из Номвы. Встал на сторону Адонии, сына Давида, и был отстранен Соломоном от первосвященнической должности (по пророческому слову о доме Илия — 3Цар. 2:27). На нем закончилась в первосвященстве линия Ифамара (Вихлянцев 2:55).

Единственный спасшийся от руки Саула не смог сохранить первосвященническую линию.

СПАСЕНИЕ НУЖДАЕТСЯ В БЕРЕЖНОМ СОХРАНЕНИИ И ЗАБОТЕ.

Авессалом и Авиафар — пример того, как, имея прекрасные таланты, можно погубить жизнь и служение, «поведясь» на гордыне и противлении Божьей воле.

Пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (47):

  • Зинаида

    |

    10 И сказал Господь Моисею, говоря:
    11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;
    12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,
    13 и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.
    (Чис.25:10-13)
    Это пророчество о роде Елиазара. Все поколения первосвященников после Авиафара были только из рода Елиазара. Сила благословения и сила проклятия. Послушание и отстыпление.


  • Зинаида

    |

    Всегда хотела разобраться в моментах с ложью во имя чего-то, особенно во имя спасения жизни.В моем списке непонятного была еще история с Авраамом и Сарой в Египте. Очень благодарна, что подняли эту тему. Как бы в ней еще и разобраться. За 20 лет в Церкви на эти вопросы ни один пастор не ответил — только одно несовершенство веры. А что, совершенная вера предала бы людей на смерть? Утаить день — это одно, а утаить человека в колодце совсем другое.


  • Константин

    |

    «И был царь Соломон царем над всем Израилем.
    2 И вот начальники, которые [были] у него: Азария, сын Садока священника;
    3 Елихореф и Ахия, сыновья Сивы, писцы; Иосафат, сын Ахилуда, дееписатель;
    4 Ванея, сын Иодая, военачальник; Садок и Авиафар – священники;
    (3Цар.4:1-4)»
    Встав на царство, Соломон сменил главенствующих людей: вместо военачальника Иоава, сына Саруии, он поставил Иодая, сына Ванеи; а вместо священника Авиафара из рода Ифамара он поставил Садока, сына Ахитува из рода Елеазара, и еще священника Авиафара. Видимо это Авиафар, сын Ахимелеха, сына Ахитува, который спасся от руки Саула (1Цар.22:18-20).
    «И царствовал Давид над всем Израилем, и творил Давид суд и правду над всем народом своим.
    16 Иоав же, сын Саруи, [был начальником] войска; и Иосафат, сын Ахилуда, – дееписателем;
    17 Садок, сын Ахитува, и Ахимелех, сын Авиафара, – священниками, Сераия – писцом; (2Цар.8:15-17)»
    При поверхностном изучении видится путаница с именами: Ахимелех, вруг становится сыном своего собственного сына Авиафара. Но при детальном исследовании картина проясняется, так как здесь идет речь о роде Ифамара, а не Елеазара, из которого был Ахимелех Ахитувов, отец Авиафара, брат Садока священника. На это указывает тот факт, что Ахимелех, сын Афиафара при распределении очередей служения был избран из сынов Ифамара (1Пар.24:3-6). Причастность Авиафара, сына Ахимелеха, сына Ахитува к роду Елеазара подтверждается родословной Ездры, где потомком Ездры проходит Садок, сын Ахитува, который ходил с Давидом и Соломоном (Ездр.7:1-6).
    «После сих происшествий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, Ездра, сын Сераии, сын Азарии, сын Хелкии,
    2 сын Шаллума, сын Садока, сын Ахитува,
    3 сын Амарии, сын Азарии, сын Марайофа,
    4 сын Захарии, сын Уззия, сын Буккия,
    5 сын Авишуя, сын Финееса, сын Елеазара, сын Аарона первосвященника, —
    6 сей Ездра вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его [была] над ним. (Ездр.7:1-6)»

    «вошёл в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ним» (Марка, 2:24-26).

    По-моему мы путаемся и делаем неверные выводы, когда тексты Священного Писания используются вне контекста для обоснования своих личных взглядов.


  • Чаплинская Наталья

    |

    1 Цар.22:22 «И сказал Давид Авиафару: я знал в тот день, когда там был Доик Идумеянин, что он непременно донесет Саулу; я виновен во всех душах дома отца твоего». Давид признал свою вину в гибели дома отца Авиафара, но не в том, что он обманул священника Господня. Зная наперед о том, что Доик непременно донесет обо всем царю, возможно Давид и расчитывал на то, что Саул должен знать о такой поддержке (меч-реликвия и священный хлеб) изгнанника священством. Думаю, что он, скорее всего, не ожидал таких кровавых последствий для последнего.
    После того, как Давиду «понравилось сделаться зятем царя» (1 Цар.18:26), в чем Саул увидел конкретный шаг со стороны нового претендента на царство, он начал использовать для спасения своей жизни обман. Вместо того, чтобы оставаться в Навафе под защитой Духа Божьего и Самуила, где даже пророчествует сам Саул, он оттуда убегает к Ионафану и уже сам втягивает царского сына в обман с отцом (1 Цар.20:6,28,29). Потом обман священнника Ахимелеха, и снова обман пред царем Гефским (1 Цар.21:10-15). 22 гл. — к Давид собрались вс притесненные — и он вышел из пещеры Адолламской 1 Цар.22:6 — Саул услышал, что Давид появился и уже даже не сам — как следствие — кровавая расправа.
    За этими событиями следует победа Давида над Фелистимлянами (23 гл.) и Саул загоняет его в горы, где Давид проявляет супер-честность и супер-преданность по отношению к помазаннику (24:5-7). Потом история с Авигеей и Навалом. До 27й главы, в которой Давид покидает укрепленные места и не убегает к Анхусу, он нигде не прослеживается с ложью, но на территории Анхуса филистимлянина снова начинает обманывать (27:8-12). После этого в жизни Давида снова «правдивый период» до истории с Вирсавией и Урией. Там Давид делится с Урией опытом: «иди домой и омой ноги свои» (1Цар.11:8) др. словами: иди к жене и прикасайся, а потом омоешь ноги и очистишься и все будет как раньше.
    Вывод: Во времена своего пастушества и после своего покаяния Давид не прибегал ко лжи, т.к осознавал особую близость к Богу. Как только он был испуган, растерян, пытался сам решать свои проблемы — снова он это делал, обманывая других. В истории с Вирсавией его ложь буквально столкнула Давида в пропасть хладнокровного убийства. Возможно, поэтому после глубокого покаяния, он и отстранился от решения «скользких» семейных вопросов, отдавшись течению слабости, опустошения и старости?


  • Зинаида

    |

    Все первосвященники до Илии (Илия из рода Ифамара) были из рода Елиазара, потом после смерти Илии — Ахитув из рода Елиазара, после него опять из рода Ифамара внук Илии Ахия,потом брат Ахии Ахимелех и его сын Авиафар. И воновь священство возвращается к Елиазаровым потомкам как завет мира навеки, обетованный Богом Финеесу. http://unseal.narod.ru/picture/6_tree Это древо Левитов, там можно все хорошо проследить.


  • Мещеряков

    |

    По пункту 2.1.
    Насчет фараона все не просто. Во первых он слукавил что не знает Бога. Во вторых по законам того времени не было никаких проблем чтобы какой-то народ поклонялся своему Богу. По обычаю фараон не только должен был разрешить но и послать от себя дар этому Богу. Проблема вся в том что фараон считал Израиль своей собственностью. А Бог вдруг через Моисея говорит :»Отпусти народ МОЙ». «ОТПУСТИ»-че тут не ясно? И обратите внимание , что нигде не сказано что он должен вернуться! Так подразумевал сам фараон , считая что он оказывает им услугу как своей собственности, а не признает этим собственность Бога. Бог хотел показать , что он снова берет управления народом на себя. Захочет — отправит их на праздник на 3 дня пути, а захочет и на 4. ( опять же, не отпуск на 3 дня а потом вернуться, а три дня пути в одну сторону, потом еще праздник, а потом…видно будет:-) ) Фараон если не понял до конца, то почувствовал что он теряет контроль над народом. По этому его так колотило. И вопрос? А что это за праздник? Вот вывел из Египта на три дня пути ,принесли жертвы и праздник. Праздник чего? Ну тут уж думайте сами.
    А фараоны просто сами себя перехитрили Исх 1:10.


  • Мещеряков

    |

    По пункту 2.2.
    Раав стала героем веры не по тому что выиграла чемпионат по обману. Человек с минимальными моральными понятиями сделал лучшее что только мог придумать. Бог это оценил . Если бы мы делали ЛУЧШЕЕ ИЗ ТОГО ЧТО ПОНИМАЕМ, были бы в 11 главе Евреям.А на ее месте например Даниил поступил бы по другому. Или есть сомнения? 🙂 И оба были бы героями. Бог оценивает не только поступок , но и уровень. Господь в Ветхом Завете не осуждает открыто патриархов за многоженство, евреев за разводы без особого повода , за некоторые убийства — просто это был не их уровень. Сейчас по другому. Сейчас за это исключают. Уровень поднялся. (Ну я так думаю).
    О честности… На примере Авраама «Он считал, что не будет большого греха, если он выдаст Сарру за свою сестру, ибо она и на самом деле была дочерью его отца, хотя не его матери. Но эта уловка была ложью. Никакое отклонение от неукоснительной честности не может встретить одобрения Божьего.»


  • Мещеряков

    |

    По пункту 2.3.
    А можно ли поступить в этой ситуации лучше?
    А как бы в этой ситуации поступил Христос?
    А как поступлю я, служитель церкви?
    А вы знаете , что жизнь ведь не самое ценное. Иногда надо спасать другие вещи , жертвуя жизнью. На пример — честь!


  • Мещеряков

    |

    В отношении обмана Давида. Можно конечно пофантазировать, но меня устраивает комментарий урочника , взятый из Духа пророчества:»Тем самым он проявил недоверие к Богу, и этот грех стал причиной смерти первосвященника. » и дальше: «Первая ошибка Давида заключалась в том, что он в Номве проявил недоверие к Богу, а вторая — в том, что он обманул Анхуса. »
    А то что Ахимелех вопросил… С чего вы взяли? Вы тоже верите Доику на слово? Это ведь заговор шитый белыми нитками. Доик подставляет Ахимелеха. Он говорит что тот все сделал сознательно. «Движимый честолюбием, корыстолюбием и ненавистью к священнику, который порицал его грехи, Доик сообщил Саулу о приходе Давида к первосвященнику Ахимелеху, представив дело так, чтобы возбудить царский гнев против человека Божьего». Вы видите , что «вопрошение Бога» -было главным обвинением. А Ахимелех его отверг!!! «Теперь ли я стал вопрошать для него Бога? Нет, не обвиняй в этом…» Но Саул поверил Доику.
    Еще , я не думаю что за время пребывания Давида священник не молился за эту проблему. Просто 1-Бог не открыл .2-«вопрошение» здесь по всей видимостью было каким то более официальным ритуалом чем молитва.


  • Сергей Молчанов

    |

    Брату Мещерякову.
    1.И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему (Исх.3:18).
    Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед (Исх.3:16,17)
    Разница в ответах налицо, или перестал понимать правила прямой речи.
    Вопрос, почему Бог четко и ясно, без всяких полутонов и домыслов, перед фараоном говорит на три дня пути, перед старейшинами навсегда?
    2.То, что у раавы был низкий уровень у меня вызывает большие сомнения. Далеко не все герои веры попалив Евр.11
    По Библии Раав совершила два поступка веры: Спрятала соглядатаев и повесила червленую веревку.
    если в поступпок с соглядатаями»шит белыми нитками», то, за что тогда «доска почета» в Евр.11
    3.Не Доик подставляет Ахимелеха, по тексту, Ахимелех не отрицает, что вопрошал Господа.
    И сказал ему Саул: для чего вы сговорились против меня, ты и сын Иессея, что ты дал ему хлебы и меч и вопросил о нем Бога, чтоб он восстал против меня и строил мне ковы, как это ныне видно?(1Цар.22:13)
    Теперь ли я стал вопрошать для него Бога? Нет, не обвиняй в этом, царь, раба твоего и весь дом отца моего, ибо во всем этом деле не знает раб твой ни малого, ни великого (1Цар.22:15).

    нет никакого противоречия в том, что первосвященник воспользовался ефодом, чтобы вопросить Господа по такому важнейшему вопросу, как отступление от закона о хлебах предложения.
    4.Бог» засчитал» Давиду только одно:
    потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином.
    (3Цар.15:5)

    5.Вообще-то я понимаю, что на этой грешной земле не все идеальное можно «воплотить»
    Если для сбережения своей чести допустимо наверное пожертвовать своею жизнью, то, насколько допустимо пожертвовать ЧУЖОЙ?
    Я эти вопрпосы поднял не праздно. я помню, когда-то слышал высказывание верующей, если бы немцы пришли искать спрятанных у меня евреев, на их вопрос я бы ответила, «евреи есть, ищите». Бог, видя мою честность, закрыл бы евреям глаза. Лично для меня это скользкая философия.
    шиндлер спас тысячи евреев, рискуя всем, не всегда отвечая фашистам правду, что он духовный недоросль по сравнеию с нами?
    Голландка Тель-Бом спасла сотни евреев, сама попав за это в страшный концлагерь, не всегда говоря немцам правду, она тоже недоросль?
    Идеальное наступит в вечности.


  • Сергей Молчанов

    |

    Прошу прщения за описку: Вместо «Разница в ответах налицо, или перестал понимать правила прямой речи.» правильно: «Разница в ответах налицо, или я перестал понимать правила прямой речи


  • Сергей Молчанов

    |

    Вместо:Бог, видя мою честность, закрыл бы евреям глаза. надо Бог, видя мою честность, закрыл бы немцам глаза.


  • Руслан

    |

    Полностью согласен с Мещеряковым но может и мои 5 копеек на что сгодятся.У нас есть пророческий идеал 144000 в устах которых нет лукавства .В конце концов мы учимся у Бога который когда у него спрашивают не всё рассказывает.Вообще до чего вы достигли по тому правилу должны поступать (думаю по сравнению с Раав мы знаем больше).Касаемо священства то священник по чину Мелхиседека почти всегда выше или равен священнику поставленному людьми.


  • Руслан

    |

    Балаклицкому:Похоже был слабым.Форма не всгда побуждает к содержанию.Это странно но чаще наоборот.


  • Валерий Журавский

    |

    1.И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему (Исх.3:18).
    Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед (Исх.3:16,17)
    Иногда не все договаривать до конца является признаком мудрости. Господь говорил чтобы мы были мудры. Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
    (Прит.4:7)
    Тем более обстоятельства были таковыми: Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою;(Исх.3:19) Может при таких обстоятельствах фараону и не обязательно было знать все до конца.
    (Исх.3:18) итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему — в этом не было не правды; — И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.
    (Исх.3:12)

    И последнее: считаю, что комментировать чьи-то комментарии, является не совсем приличным действием. Каждый имеет право высказывать свою точку зрения и быть принятым. В противном случае, разбор субботней школы может превратиться в перебрасывание камней с огорода в огород.


  • Александр Дулгер

    |

    Я согласен с Молчановым. Серьезная проблема в понимании Божьих повелений в Исход 3 имеет место быть.

    Фараону Бог повелевает выдать только часть правды, недоговорить чем закончится их путешествие на поклонение в пустыню. Если это особая мудрость, то в истории с Аврамом в Египте мы должны согласиться с законностью такого изложения правды. Ведь Аварам выдал фараону только часть правды, что Сара — его сестра. Эти истории идентичны.

    Есть еще интересный диалог по этой теме:

    «И возвратили Моисея и Аарона к фараону, и [фараон] сказал им: пойдите, совершите служение Господу, Богу вашему; кто же и кто пойдет?
    И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник Господу.
    [Фараон] сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение!» (Исход 10:8-10)

    Как я понимаю, фараон о чем-то догадывается, но официально все выглядит так, будто народ идет только на время. И эта двусмысленность имеет место не в самом начале препирательств фараона и Моисея, а уже после 7-й язвы (огненного града).


  • Мещеряков

    |

    Согласен с Валерием. Не стоит спорить. Сказали одно мнение, другое и хватит.Все таки субботняя школа а не дискуссионный клуб. Хотите откройте тему, там и поговорим.


  • Олег

    |

    И все-таки хотелось бы вернуться к вопросу: Действительно ли Ахимелех вопросил Бога о Давиде? У меня два варианта, и пока не знаю, какой правильный 🙂
    1.Читая Синодальный перевод, мне слова Ахимелеха «Теперь ли я стал вопрошать для него Бога? Нет, не обвиняй в этом, царь, раба твоего и весь дом отца моего, ибо во всем этом деле не знает раб твой ни малого, ни великого.
    (1Цар.22:15)» понимаются как: «Неужели я в только ради Давида начал вопрошать Бога, да еще и во вред тебе, царь Саул?! Не делал ли я этого постоянно как и должен поступать священник?»
    2. Однако, посмотрев подстрочник Стронга (15 Теперь ли я стал 02490 08689 вопрошать 07592 08800 для него Бога 0430? Нет 02486, не обвиняй 07760 08799 в этом, царь 04428, раба 05650 твоего и весь дом 01004 отца 01 моего, ибо во всем этом деле не знает 03045 08804 раб 05650 твой ни малого 06996, ни великого 01419.(1Цар.22:15)), видно, что дословно: «Начал ли я вопрошать Бога? Да не будет этого! »
    Вобщем, помогите разобраться! Если возможно, подскажите, где можно взять греческий подстрочник на 1 Царств.


  • Сергей Молчанов

    |

    Дорогие братья, очень благодарен всем, кто не равнодушен к исследованию Слова.
    Все комментарии принимаю как полезные для обогащения всех нас, ибо вижу, что Церковь переживает сейчас время 10 дев.
    Понимаю, что запас масла в светильниках это наша молитвенная жизнь и жизнь со Словом.
    Поэтому и решил участвовать в открытии этой рубрики, чтобы в нас рос интерес к исследованию.
    Да и Христос сказал: исследуйте, в другом месте: не знаете ни Писаний ни силы Божией. Сила Божия в Писании.
    Понимаю, что в церковь последнего времени должен вернуться дух первых адвентистов, когда дискуссии над различными вопрсами нередко продолжались за полночь.
    Именно тогда и пришли от Господа великие откровения.
    Субботняя школа — сердце адвентизма, сердце должно биться, должна течь кровь по сосудам.
    Верю, что эта рубрика вдохновлена Святым Духом, я сам ожил, видя как красиво братья и сестры мыслят.
    Чудесно, что брат Олег почувствовал нужду в подстрочном греческом, алиллуйя!
    Божьих всем благословений, ваш труд ценен пред Господом, потому что посмотрите сколько просмотров рубрики, значит кому-то это нужно. Слава Господу, всем наилучших пожеланий.
    Уверен, что разномыслие это двигатель той же мысли, уважать и любить в этом смысл христианства.
    В этом разборе я нахожу много тем для проповедей.


  • Сергей Молчанов

    |

    По поводу Авиафара. Шел ли он при Адонии против воли господа сознательно?
    Думаю да, т.к. Адония знал, что Соломон Божий выбор:
    13 И пришел Адония, сын Аггифы, к Вирсавии, матери Соломона. Она сказала: с миром ли приход твой? И сказал он: с миром.
    14 И сказал он: у меня есть слово к тебе. Она сказала: говори.
    15 И сказал он: ты знаешь, что царство принадлежало мне, и весь Израиль обращал на меня взоры свои, как на будущего царя; но царство отошло от меня и досталось брату моему, ибо от Господа это было ему;
    (3Цар.2:13-15)
    По-поводу лжи, дорогие мои, не для того, чтобы продолжить на эту тему дискуссию, но, Хусий по сути был послан с ложью в стан противников Давида:
    34 но если возвратишься в город и скажешь Авессалому: «царь, я раб твой; доселе я был рабом отца твоего, а теперь я — твой раб»: то ты расстроишь для меня совет Ахитофела.
    35 Вот, там с тобою Садок и Авиафар священники, и всякое слово, какое услышишь из дома царя, пересказывай Садоку и Авиафару священникам.
    36 Там с ними и два сына их, Ахимаас, сын Садока, и Ионафан, сын Авиафара; чрез них посылайте ко мне всякое известие, какое услышите.
    (2Цар.15:34-36)

    и именно через это служение Хусия, который говорил Авессалому явную неправду произошло разрушение заговора, и это было от Господа:
    14 И сказал Авессалом и весь Израиль: совет Хусия Архитянина лучше совета Ахитофелова. Так Господь судил разрушить лучший совет Ахитофела, чтобы навести Господу бедствие на Авессалома.
    (2Цар.17:14)


  • Сергей Молчанов

    |

    Вижу одно, снисхождение и любовь Господа к грешнику, идеалный Бог нисходит к пониманию не идеальных людей.
    Согласен с тнм, что 144000 это будет особый народ у Господа, они покажут всей Вселенной, что может совершить благодать в сердцах,
    4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
    5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
    (Откр.14:4,5)

    Если взять наш памятный текст, то 144000 это и есть настоящее царственное священство.


  • Sergej

    |

    Думаю, что Бог не одобряет ложь, и ведет всех к чистоте и вере, не даром написано, что никакой лжец не войдет в царство небесное. То что было во времена ВЗ для нас как научение в праведности, а не в обмане.
    По поводу Раав, она была язычница ей все можно было, она поступала по совести.
    Поповоду Фараона, нет неправды у Бога. Когда говорится, что кто-то пойдет принести жертвы Господу, то Фараону сразу становилось ясно, что
    1 За что жертвы? ведь он изнурял их тяжким трудом и понимал, что они будут просить Бога облегчить их участь.
    2 Принеся жертву Богу, он знал, что Бог ответит и ответ скорее будет не в пользу возвращения к Фараону. Ведь как Бог скажет так они и поступить должны. Поэтому он пытался их привязать к себе, оставляя детей и животных у Фараона.
    Поэтому Бог с Фараоном говорил языком фараона, а с народом говорил как их Бог, который обещал их вывести из Египта.

    То, что Давид, прибегал к обману спасая свою жизнь, то это грех не к смерти, но все таки грех.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"