Субботняя школа. Рицпа: влияние преданности

22-11-2010, комментарий 51

scan0016Библейские тексты для исследования: Втор. 30:19, 2Цар. 3:6-11, 21:1-9, Мк. 13:13

Памятный текст: Пс. 90:4

1. Автор всем нам задал непростую задачу.

Из тех скудных данных, которые предоставляет Библия о Рицпе, весьма трудно говорить что-то определенное.

Сам автор больше говорит о ее окружении.

Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его (Пс.90:4).

Мне лично трудно применить памятный текст к жизни Рицпы, уж больно жизнь ее была небезопасна.

Начиная со случая с Авениром:

У Саула была наложница, по имени Рицпа, дочь Айя. И сказал [Иевосфей] Авениру: зачем ты вошел к наложнице отца моего? (2Цар.3:7)

Судя по тексту, Рицпа была женщиной красивой и желанной.

Изнасиловал ли ее Авенир, или все произошло добровольно? Похоже, добровольно, тогда вопрос, насколько это этично со стороны Рицпы.

Во всяком случае, Авенир понимает, что с точки зрения морали, эта история не совсем чиста:

а ты взыскиваешь ныне на мне грех из-за женщины (2Цар.3:8).

В этих историях с наложницами опять всплывает то, о чем мы не раз говорили, контекст времени, времени, в которое иметь несколько жен и наложниц не считалось грехом, а считалось благословением, т.к. давало возможность иметь больше детей, особенно, мы видим, ценились мальчики.

Хотя Бог дал человечеству в Эдеме моногамный брак, человечество все больше погружалось во тьму греха и своих представлений о добре и зле.

Бог общается с человеком там, где он находится.

Поэтому Бог допускал, что верные ему люди в те времена имели много женщин в различных статусах:

Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше (2Цар.12:7,8).

Тем не менее, все что не Божье вредно: много жен и наложниц — значит, есть соперничество. Дети, рожденные от таких связей, не чувствуют себя родными и тоже соперничают, что мы видим в потомках Авраама, Иакова, Давида и т.д.

В уроке во 2Цар.3:1-5 идет перечисление сыновей Давида, в жизни они не всегда мирились друг с другом.

[Вот] все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь (1Пар.3:9).

Сыновья наложниц, из этого текста, по сути, были «второсортными», если их не «приписывали», как в истории с Иаковом, к какой-нибудь из основных жен.

1. У меня не ложится на сердце применить памятный текст к Рицпе, хотя она, конечно, получала утешение от Господа, иначе выдержать такое горе и не сойти с ума, наверное, невозможно.

Больше я склонен памятный текст присоединить к судьбе гаваонитян.

2Цар.21 явно показывает, что со времени клятвы начальников Израиля, И.Нав.9, их договор с Израилем был под контролем Господа. Господь вступается за них.

Вопрос первый: почему гнев Божий проявляется не на Сауле, а после его смерти?

Почему Бог не защитил гаваонитян от произвола Саула при жизни Саула?

Почему Бог отдал дело выбора жертв на суд Давида, а не выбрал их сам?

Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив (Иез.18:19).

Неужели все семь повешенных сыновей Саула были отпетыми беззаконниками?

По вопросу Давида Дух Пророчества говорит о том, что он не вопросил Господа.

2. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков (1Цар.28:6).

Три способа вопрошения Господа. Ни одним из них не воспользовался Давид, хотя в начале (21:1) вопросил.

Может быть, Давид специально не вопросил, чтобы решить какие-то политические вопросы.

Давид ограничился вопрошением гаваонитян, но не Господа.

Так и мы, принимаем решения без Бога, не всегда задумываясь о последствиях.

Пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (51):

  • Константин

    |

    Александр Дулгер спасибо, очень интересная ссылка, некоторые детали прояснились, спасибо!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"