Субботняя школа. Человек Божий: послушание обязательно
Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2Пет.1:20,21).
Библейские тексты для изучения: Исх. 32, 3Цар. 13:1-34, Дан. 5:13-17, Ин. 15:24, 2Тим. 4:3.
1. Для меня урок поднимает следующие вопросы:
1.1. Человек Божий, пророк не является роботом, который постоянно направляется Святым Духом, человеком, лишенным свободы.
Все пророки, начиная с Моисея, имели право на ошибку, на свое мнение. Моисей ударил по скале, хотя Бог сказал, что она даст воду по слову.
Илия, сойдя с горы Кармил, в страхе перед Иезавелью бежал 40 дней и ночей к горе Божьей.
Самсон, исполняясь Духом, творил великое, но когда он оставался просто Самсоном, то не всегда поступал достойно раба Божьего.
Поступки Петра, когда он прятался от пришедших из Иудеи, т.к. те обвиняли его в общем застолье с язычниками, подпали под осуждение Павла.
Павел и Варнавва, два мужа Божьих, не смогли договориться о сотрудничестве с Марком.
Соломон, будучи исполненным мудрости Божьей, к концу жизни ударился в идолопоклонсво.
Все это говорит о том, что если Господь избрал меня для особой миссии, наделил полнотой Духа, я не застрахован от соблазна поступать по-своему, по велению своего духа.
Так и пророк из Иудеи, расслабившись после духовной победы в Вефиле, попал под влияние старца и погиб.
Мы не имеем права на «духовный отдых», крещение и исполнение Святым Духом должно быть ежедневным процессом.
Крещение Святым Духом не освобождает нас от бдительности и обязательного послушания.
1.2. Иеровоам, получив весть о том, что Бог избирает его на царство в Израиле, возгордился и решил, что он «лучше» Соломона. Хотя Ахия четко и ясно пророчествовал Иеровоаму, что Господь отдает ему часть царства Соломона, потому что Соломон впал в ереси.
Тем не менее, Иеровоам став царем, сделал себя по совместительству еще и священником золотых тельцов.
И здесь мы видим, что, будучи поставленным Господом на какое-то служение, можно начать вершить не Божью волю и пожинать тяжелые последствия.
2. Памятный текст напоминает нам о том, что Слово Божье — не человеческое изобретение, поэтому его нельзя ни разрешить, т.е. понять, надеясь на человеческую мудрость, ни отклониться от него.
3. Политика и религия.
Именно синдром Иеровоама, т.е. желание править и священнодействовать одновременно, приведет к системе зверя в последнее время, когда одна система будет издавать законы и для государства и для церкви.
Насколько велика бдительность в это время народа Божьего, который, как и безымянный пророк, должен будет обличать капища золотых тельцов, потому что, пророчествуя от Господа, но возвращаясь не той дорогой, можно погибнуть.
4. Урок еще раз напоминает о том, что чем больше света, тем больше ответственность за отступление.
Примеры Соломона и безымянного пророка показывают, что у Бога нет лицеприятия: много получил, много и плати за ошибки.
С нас как с адвентистов и спрос особый.
История безымянного пророка, пророчество которого было дано на 300 лет и исполнилось в точности, хорошо подпадает под слова Павла:
Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1Кор.9:27).
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (54):
Чаплинская Наталья
| Ссылка на комментарий
Зачем человек Божий вообще рассказывает Иеровоаму (3 Цар.13:9) а потом и пророку-старцу (3 Цар.13:17) то, что лично ему заповедал Господь — не есть там хлеба и не пить воды? Что это духовная гордость? Передал весть и пошел к себе — зачем «рисоваться» и хвалиться тем, что с тобой разговаривает Сам Бог? Когда я вижу распадающийся жертвенник по моему слову, есть огромное искушение забыть о том, что я всего-навсего передаю слова Божии и не я расколол жертвенник.
Когда пророк Ахия возвестил Иеровоаму весть о том, что Бог отдает ему 10 колен, а при условии, если он будет ходить путями Бога, Господь упрочит его царство, как царство Давида, пророк добавил, что Господь смирит дом Давида, но не на все дни. (3 Цар.11:30-39). Вместо того, чтобы беспокоиться об объединении 2х царств в одно, ему нужно было направлять все свои силы, чтбы ходить путями Божиими, и Господь Сам бы упрочил его царство.
Надежда
| Ссылка на комментарий
Мне вот что не понятно: зачем было старцу догонять Божьего человека и лгать ему, звать к себе в дом?
Геннадий Лаурсон
| Ссылка на комментарий
Мне кажется — все мы подвержены забывать о том,что рядом как с пророками,так и с нами всегда стоит противник Божий — сатана.Поэтому часто думая,что исполняем волю Бога,поступаем
по своему усмотрению.Возможно сами того не замечая,и даже думая что делаем Божью работу, мы становимся противниками Его.Наверное об этом иногда забывали и пророки.Ведь они тоже люди,а не роботы Богом запрограммированные.А сатане только зтого и надо — гибели избранных.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: «не ешь хлеба и не пей воды», тело твое не войдет в гробницу отцов твоих. 3Цар.13:21-22
22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
23 ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем] (1Цар.15:22-23) .
Две аналогичные истории а вывод один: ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство;
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Чем выше кафедра и чем большее служение, тем больше повышается значимость и самооценка, человек начинает незаметно для себя, понимать, что он уже, что-то значит, чего- то достиг, незаметно приписывает славу себе. Но сам по себе человек ничего не значит, и самое большое, на что он способен – это одежда из листьев инжира. Так, что как бы человек не старался себя контролировать, молиться, изучать Слово, ничего не получится, останется самоправедным. Но где, же выход? Он есть!
Дух Пророчества в одном кратком, но величественном абзаце объясняет истинную сущность оправдания через веру: “Что есть оправдание через веру? это работа Божья, которая превращает славу человеческую в прах и делает для человека то, что сам человек не в состоянии сделать для себя”/СП.457/.
Итак, как происходит превращение человеческой славы (гордости), в прах? Очень просто! После того, как Христос верой вселяется в сердце, происходит нечто удивительное. Это реальный опыт, этого вы не прочтете, ни в одной книжке. Чтобы дать понять, человеку, что он без Бога «ноль», и очистить, Господь убирает свою благодать, и оставляет человека, один на один со своей плотской (дьявольской) природой, в каком-то определенном случае. Я это переживал, это ужасно. И примерно происходит следующее, Бог говорит: «Ну, давай друг, дерзай, тебе предоставляется полная возможность победить в себе дьявольское». Происходит полное отрезвление, прах и пепел без Тебя Господи! Гордость мгновенно испаряется… Только в таком случае человек поднимает руки, и полностью сдается Богу, признает свое полное бессилие, победить грех. Открывает свое сердце Богу, и просит заменить вражеское на Христово.»Человек не может спасти себя, но Сын Божий ведет борьбу вместо него и ставит его в преимущественное положение, наделяя его Своими Божественными качествами» (Е. Уайт. Ревью энд Геральд, 8 февр. 1898 г.).
“Когда душа отдается Христу, новая сила овладевает сердцем. Она производит перемену, которая никогда бы не произошла через личные усилия человека. Эта работа сверхъестественного характера. Душа, отдающаяся Христу, становится Его собственной крепостью, которую Он охраняет в этом развращенном мире, и Он желает, чтобы никакой другой авторитет не был признан в ней помимо Него. Душа, взятая таким образом под охрану небесных сил, не будет побеждена атаками сатаны”. Единственная защита от зла –Христос, живущий в сердце по вере в Его праведность. /ЖВ.324/
Никакие внешние обряды не могут заменить простой веры и полного отречения от своего “я”… Мы лишь можем позволить Христу совершить эту работу. Душа наша должна восклицать: “Господи, возьми мое сердце, ибо я сам не в состоянии отдать его Тебе. Оно принадлежит Тебе по праву. Очисти его, ибо я сам не могу сохранить его чистым для Тебя. Спаси меня вопреки стремлениям моего “я”, слабого, утратившего Твой образ. Воссоздай меня и обнови, возвысь меня до чистых и святых высот небесных, где щедрый поток Твоей любви сможет омывать мою душу”.
Человеческое сердце никогда не испытает подлинного счастья, если оно не подчинится исправлению Духа Святого. Дух приводит обновленную душу в соответствие с образцом, Иисусом Христом. Благодаря влиянию Духа вражда против Бога сменяется на веру и любовь, а гордость становится смирением. Человек принимает красоту истины, и Христос возвеличивается в превосходстве и совершенстве его характера. Когда происходят подобные изменения, раздается восторженное пение ангельских хоров, а Бог и Христос радуются душам, приобретшим сходство с Божеством (Ревью энд Геральд, 10 февраля 1903 г.).
Движимые Святым Духом, даже самые слабые, упражняясь в вере, развивали дарованные им способности, освящались и облагораживались. Подчиняясь смягчающему влиянию Святого Духа, они приобщались к полноте Божества и изменялись в подобие Божье (Деяния апостолов, с. 49, 50).
Эсть тысячи цитат говорящие об этом.
Любаша
| Ссылка на комментарий
Наталье Чаплинской.У меня тоже возникал этот вопрос.Но чаще происходит так,что после победы бывает падение или разочарование.Если бы человек Божий просто отказался от приглашения Иеровоама,не говоря этих слов о еде и питье,тем более человеку отступившему от Бога,возможно все было бы иначе.Не всегда нужно говорить всю правду.Я думаю,что противник слышит наши слова,(если не знает наших мыслей) и использует их чтобы сбить с пути истинного.
Любаша
| Ссылка на комментарий
Почему Бог с Иеровоамом так долго возиться,а пророк так быстро умер?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Христос пришел в этот мир, потому что видел, что люди утратили образ Божий и Его природу. Он видел, что они блуждают вдали от пути мира и чистоты и что, если предоставить их самим себе, они никогда не найдут дорогу назад. Он пришел, неся с Собой полное и совершенное спасение, чтобы дать нам вместо каменных сердец сердца плотяные, чтобы преобразить нашу греховную природу в Свое подобие, дабы мы, став причастниками Божественной природы, могли войти в небесные дворы (Наставник молодежи, 9 сентября 1897 г.).
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Дан.6:3 Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством. Прит.12:26 Праведник указывает
ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.
Кол.1:29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно. Просто потрясающий стих, и две противоположности, человек, сохранивший свои отношения с Богом, и растративший, печально…
Прит.17:27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. Может действительно, пророку необходимо было меньше болтать языком своим?
Чаплинская Наталья
| Ссылка на комментарий
Любаше:
Я немного не эту мысль имела ввиду. Сатана и так знал с какой вестью и почему Господь отправил пророка к Иеровоаму. Он не должен был там есть, пить и даже должен был вернуться другой дорогой, чтобы показать насколько для Бога отвратителен грех. Передал весть и ушел. Зачем он послушался уговоров царя и согласился выступить ходатаем за одеревеневшую руку Иеровоама? Доказательством истинности его вести был распавшийся жертвенник. Благочестие Иеровоама было как утренняя роса — солнце встало и она растаяла. Возможно, если бы пророк оставил Иеровоама с его неисцеленной рукой, он искол бы лично лица Божьего и пришел бы к покаянию. Господь сам поразил его руку а не по слову пророка — пусть бы и оставил царя разбираться с Богом наедине с этим вопросом. А так он «не сошел со своей худой дороги» 3 Цар.13:33. Насколько я понимаю, дети Божьи должны убегать от греха, не проявляя к нему малейшей заинтересованности, а не разговаривать с ним, удивляя своими познаниями Бога, чудесами и умением умилостивливать лицо Бога. Потому что Прит.18:10 «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен».
Зинаида
| Ссылка на комментарий
(Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 316).
Имея на себе помазание Святого Духа и чувствуя бремя за души, служитель не распустит собрание, не представив ему Иисуса Христа, единственное прибежище для грешника, и не обратившись к людям с серьезными и пламенными призывами, которые дойдут до глубины их сердец. Служитель должен понимать, что он, возможно, не встретиться больше со своими слушателями до великого дня Божьего
Избранные вести-3, стр. 295 Некоторые задают вопрос: «Исцеляет ли сестра Уайт больных?» Я отвечаю: «Нет, сестру Уайт часто просят помолиться за больных и совершить над ними помазание во имя Господа Иисуса, и вместе с другими она молится об исполнении обетования: «Молитва веры исцелит болящего»«. Своей силой человек не может исцелить больного, но по молитве веры могущественный Целитель исполняет Свое обетование для тех, кто призывает Его имя. Не во власти человека прощать грех и спасать грешников. Никто не может делать этого, кроме Христа, милостивого врачевателя тела и души.
Человек Божий показал Иеровоаму путь Божий. Молитву и силу по молитве. Но слепые глаза не видят, как и глаза фараона египетского.
Единственной проблемой Божьего человека было чувство одиночества в стане врага. Как Илия говорил: я один остался. Нужен еще кто-то кроме Бога. А это уже беда.
Отказ от еды в царском доме и отказ от еды во всем царстве должны были бы свидетельствовать народу, что грех творит не только царь(печать зверя на чело), но грешат и все повинующиеся его указу (печать зверя на руку). Его отказ должен был побудить народ задуматься о своих делах. Что мы и видим в сыновьях старца. Это-то и зацепило этого старца, все грешат, а он что особенный?
Интересно был ли этот старец как Валаам, или это уже порождение пророков-тельца?
Ева не вопросила Господа о словах змея. Человек Божий не вопросил Бога и о старце. Сатана в своих словах объединился с Евой и разъединил и ее и себя с Богом. Так и этот: «я такой же как ты, идем со мной, Бог пойдет с нами».
В этих примерах особенно понимаешь, почему кафедра не место для личного мнения и открытия «нового света» явленного тебе лично. Куда это может завести? в пасть ко льву.(Пс.35:10) ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.
Если бы нам все видеть в свете Божием!!!
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Есть и другая сторона у этой медали:
Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! и для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои. (Иер.2:33)
Служители Евангелия иногда вредят делу, допуская, чтобы их снисходительность к заблуждающемуся превращалась в терпимость к грехам и даже приводила к участию в них. Таким образом, они начинают оправдывать и покрывать то, что осуждает Бог, и спустя некоторое время становятся настолько слепы, что поощряют тех, кого Бог повелевает им обличать. Человек, притупивший свое духовное восприятие греховной мягкостью к тем, кого Бог осуждает, вскоре совершит еще больший грех, проявляя суровость и грубость в отношении тех, кого Бог одобряет.
(Деяние Апостолов. Последнее письмо Павла. 504)
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
3Цар.13:18
И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему.
1Иоан.4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.2Кор.11:13-15 Ибо таковые лжеапостолы,
лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. 14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, 15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.Иер.23:14
Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною — как Содом, и жители его — как Гоморра.
Матф.24:24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Матф.7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Рим.16:18 ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
Ищу истину
| Ссылка на комментарий
«крещение и исполнение Святым Духом должно быть ежедневным процессом.»
Если следовать такой логике, то и водное крещение должно быть ежедневным? Не сам ли Христос сказал — РОДИТЬСЯ от воды и Духа.. а рождение это не постоянный процесс)) Не так ли?
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо, Валерий за это — 29 Ноябрь, 2010 в 21:19 — никак не могу отдать себя в руки Христу. Теперь вы напомнили, что нужно просить Его об этом. Буду еще перечитывать цитаты..
Elena
| Ссылка на комментарий
Наталье Чаплинской, Надежде. Может быть потому ,что человек Божий всем подробно рассказывал, чего он не должен делать, Бог и допустил тому лжепророку искушать его. Возможно, что это было испытание верности человека Божего самим Богом, будет ли он верен до конца. И человек этого испытания не выдержал. Иногда Бог допускает такое преткновение (Иез.3,20), оставляет человека на какое-то мгновение,чтоб испытать его сердце (вспомните царя Езекию 2Пар.32, 31)
Любаша
| Ссылка на комментарий
и Павел пишет галатам 1:8: Но если бы даже мы,или Ангел с неба стал благовествовать вам не то,что мы благовествовали вам,да будет анафема. Как сложно все ,братья
Elena
| Ссылка на комментарий
Наверное поэтому ап. Иаков и пишет, чтобы не все становились учителями ( Иак.3,1). А ведь пророки тоже учителя, они открывали народу Божью волю. Но я думаю, что мы не должны жить страхе из-за этого. Если Бог призывает на служение, то Он даст и силы и мудрости. Наше дело всегда пребывать во Христе и покоиться в Его любви. А совершенная любовь изгоняет всякий страх.
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Надежда написал:
29 Ноябрь, 2010 в 09:20
Мне вот что не понятно: зачем было старцу догонять Божьего человека и лгать ему, звать к себе в дом?
А каковы бы были ваши действия, если бы вы узнали, что в ваших краях обьявился человек Божий, по слову которого разрушаются жертвенники,деревенеют и исцеляются руки царей и т.д.
Наверное. вы бы захотели принять такого в своем доме, чтобы, может попросить помолиться о здоровье, благополучии.
Пророк-старец почему-то захотел, чтобы его кости были обязательно похоронены с костями безымянного пророка, может верил в святые мощи?
Вообще-то я понимаю,что это было дело Божье, испытать безымянного пророка, потому что, как только он поел у пророка-старца, то Господь напрямую заговорил с ним через старца, т.е. Господь был все время рядом.
То не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;(Втор.13:3)
Ищу истину написал:
30 Ноябрь, 2010 в 16:40
“крещение и исполнение Святым Духом должно быть ежедневным процессом.”
Если следовать такой логике, то и водное крещение должно быть ежедневным? Не сам ли Христос сказал — РОДИТЬСЯ от воды и Духа.. а рождение это не постоянный процесс)) Не так ли?
То, что я сегодня движим Святым Духом не защищает меня автоматически от того, чтозавтра я могу быть движимым духом своим.
духьСвятой не отменяет мое право выбирать каждый день, я с Ним или нет.
Давид в жизни поступал по Духу и по Давиду.
Когда он поступал по Давиду и осознавал это, он каялся и просил:
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
(Пс.50:13)
Рассматриваемый урок показывает, что безымянный человек Божий, не послушавшись Господа умер по слову Господа.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
(Деян.2:4)
8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
(Деян.4:8)
31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.
(Деян.4:31)
9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
(Деян.13:9)
15 И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли,
(4Цар.2:15)
15 теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея,
(4Цар.3:15)
Список можно бы было продолжить. Эти тексты говорят о том, что исполнение Духом это и одномоментный процесс, когда человек рождается от Духа, чтобы начать настоящую, а не формальную духовную жизнь, но это и процесс, который повторяется каждый раз, когда человек переживает схождение Духа, чтобы становиться орудием в Его руках.
Крещение от Духа ассоциируется в Писании с коещением огнем. Огонь горит, когда его поддерживают,постоянно питают. Так и Дух горит в нас, пока мы ревнуем о Нем.
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
(1Кор.12:31)
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Kюбаша написал:
29 Ноябрь, 2010 в 21:39
Почему Бог с Иеровоамом так долго возиться,а пророк так быстро умер?
Потому что пророк назван человеком Божьим, он принес из Иудеи весть. Если бы Бог не наказал пророка, то не сбылось бы слово Господне, это было бы поводом для жителей израиля усомниться в том, что Слово Господа неизменно, верно и действенно.
Александр
| Ссылка на комментарий
После обличения, Царь мог найти оправдание своего дальнейшего неповиновения только если бы сам пророк нарушил то, что ему Господь повелел не делать. Это понимал и лжепророк, который был связан с творившимся беззаконием…
«Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали [сыновья] отцу своему.» 3 Цар. 13:11
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
интересно, что прийдя в Израиль, безымянный пророк говорит не с Иеровоамом, а с жертвенником.
2 И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе.(3Цар.13:2)
Я вижу здесь параллель с
11 Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им:
12 «горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!»
(Авв.2:11,12)
9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
(Матф.3:9)
Иногда камни больше готовы слущаться Господа, чем люди.
Иеровоам, приглашая пророка в гости и предлагая подарок, мог надеяться на то, что тот не только может руки исцелять, но и жертвенники восстанавливать своею молитвой.
Александр
| Ссылка на комментарий
«…и нашел его сидящего под дубом» 3 Цар. 13:14
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.» Марк. 14:38
Лидия
| Ссылка на комментарий
Наталья Чаплинская написала:
Насколько я понимаю, дети Божьи должны убегать от греха, не проявляя к нему малейшей заинтересованности, а не разговаривать с ним, удивляя своими познаниями Бога, чудесами и умением умилостивливать лицо Бога.
Как вы поступаете,когда Вас просят помолится об исцелении люди не из Вашей церкви?
Основные правила изучения библейских биографий
1. Не выдумывай. Изучая жизнь библейских героев, основывайся только на фактах, изложенных в Библии. Догадки высказываются как догадки, а не бесспорные факты.
Возможно, фарисей Симон был родственником Марии Магдалины, но в Библии про это не сказано.
2. Не суди. Нельзя судить о характере по одному, двум поступкам. Да и не наше это дело. Мы изучаем не внутренний мир библейских героев, а их сказанные слова и сделанные дела. Это уже даёт нам много.
Не важно, была ли Анна психопатической личностью или нет, важно, что она скорбела и молилась (1Цар.1гл.).
3. Не спеши подражать. Пример для подражания у нас один – Иисус Христос (1Ин.2:6). Поступкам других героев Библии мы подражать не обязаны, если Господь не говорит «поступай также».
Двоежёнство Елканы (в целом праведного) – лишь факт, но не пример для подражания (1Цар1 гл.).
4. Смотри на вещи с разных сторон. «Плохие» дела героев Библии могут иметь добрые основания и/или последствия. Обсуждая событие, постараемся учитывать все возможные оценки.
Убив Авессалома, Иоав принёс горе его отцу Давиду, но как полководец он прав, т.к. остановил войну (2Цар.18:8-16).
5. Не обеляй и не очерняй. Нельзя делить героев Библии на положительных и отрицательных. Писание показывает людей, как они есть. А достоинства и недостатки имеют все.
В конфликте Давида и Авессалома богоугодный царь устранился от дел, и его сын вынужден был творить самосуд (2Цар.13 гл.).
Хорошо судить, зная конец истории. Вы всегда поступаете правильно? Наша задача научится на ошибках других.
Любовь
| Ссылка на комментарий
Моисей тоже молился за фараона после каждой язвы именно по просьбе самого фараона.Господь милосерд и всегда дает человеку шанс.Не смотря на то, что видит сердце