Субботняя школа. Человек Божий: послушание обязательно
Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2Пет.1:20,21).
Библейские тексты для изучения: Исх. 32, 3Цар. 13:1-34, Дан. 5:13-17, Ин. 15:24, 2Тим. 4:3.
1. Для меня урок поднимает следующие вопросы:
1.1. Человек Божий, пророк не является роботом, который постоянно направляется Святым Духом, человеком, лишенным свободы.
Все пророки, начиная с Моисея, имели право на ошибку, на свое мнение. Моисей ударил по скале, хотя Бог сказал, что она даст воду по слову.
Илия, сойдя с горы Кармил, в страхе перед Иезавелью бежал 40 дней и ночей к горе Божьей.
Самсон, исполняясь Духом, творил великое, но когда он оставался просто Самсоном, то не всегда поступал достойно раба Божьего.
Поступки Петра, когда он прятался от пришедших из Иудеи, т.к. те обвиняли его в общем застолье с язычниками, подпали под осуждение Павла.
Павел и Варнавва, два мужа Божьих, не смогли договориться о сотрудничестве с Марком.
Соломон, будучи исполненным мудрости Божьей, к концу жизни ударился в идолопоклонсво.
Все это говорит о том, что если Господь избрал меня для особой миссии, наделил полнотой Духа, я не застрахован от соблазна поступать по-своему, по велению своего духа.
Так и пророк из Иудеи, расслабившись после духовной победы в Вефиле, попал под влияние старца и погиб.
Мы не имеем права на «духовный отдых», крещение и исполнение Святым Духом должно быть ежедневным процессом.
Крещение Святым Духом не освобождает нас от бдительности и обязательного послушания.
1.2. Иеровоам, получив весть о том, что Бог избирает его на царство в Израиле, возгордился и решил, что он «лучше» Соломона. Хотя Ахия четко и ясно пророчествовал Иеровоаму, что Господь отдает ему часть царства Соломона, потому что Соломон впал в ереси.
Тем не менее, Иеровоам став царем, сделал себя по совместительству еще и священником золотых тельцов.
И здесь мы видим, что, будучи поставленным Господом на какое-то служение, можно начать вершить не Божью волю и пожинать тяжелые последствия.
2. Памятный текст напоминает нам о том, что Слово Божье — не человеческое изобретение, поэтому его нельзя ни разрешить, т.е. понять, надеясь на человеческую мудрость, ни отклониться от него.
3. Политика и религия.
Именно синдром Иеровоама, т.е. желание править и священнодействовать одновременно, приведет к системе зверя в последнее время, когда одна система будет издавать законы и для государства и для церкви.
Насколько велика бдительность в это время народа Божьего, который, как и безымянный пророк, должен будет обличать капища золотых тельцов, потому что, пророчествуя от Господа, но возвращаясь не той дорогой, можно погибнуть.
4. Урок еще раз напоминает о том, что чем больше света, тем больше ответственность за отступление.
Примеры Соломона и безымянного пророка показывают, что у Бога нет лицеприятия: много получил, много и плати за ошибки.
С нас как с адвентистов и спрос особый.
История безымянного пророка, пророчество которого было дано на 300 лет и исполнилось в точности, хорошо подпадает под слова Павла:
Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1Кор.9:27).
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (54):
Руслан
| Ссылка на комментарий
Коренная ошибка всех людей и АСД в особенности халатность в принятии важных решений(подумай сопоставь факты не торопясь)20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. 22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Наблюдая за людьми, которые проповедуют характер Бога гневливым и судящим. Анализирую, пытаюсь понять, почему люди представляют себе таким Бога. И понимаю, что это является разновидностью и плодом само — праведности. Почему? Да потому, что с таким богом легко жить, он такой же, как и я, он в точности похож на меня, точно также, гневается как я, и судит. И мы с ним одинаковые.
Бог, персонально несет ответственность за каждого жителя планета Земля. За делами и действиями Его, пристально наблюдает, вся вселенная, все миры, небожители, с разумом, непораженным грехом. Да разве Бог, отдавший Своего Сына, ради нашего спасения, будет компрометировать свой характер в глазах вселенной?
«Бог терпеливо относится к своему народу. Церковь терпит неудачу и, к сожалению чаще всего не соответствует ожиданию ее Спасителя. И все же Господь не отдаляется от Своего народа, Он все еще терпеливо относится к ним не из-за каких – то обнаруженных в них добродетелей, но чтобы Его имя не было ОБЕСЧЕЩЕНО перед врагами истины и праведности, чтобы сатанинские силы не восторжествовали в уничтожении Его народа. Он долго переносит их упрямство, неверие и безрассудство. Он воспитывает их с изумительным долготерпением и состраданием, если они прислушиваются к Его наставлениям, Он очистит их греховные наклонности, спасет их вечным спасением, сделает их вечными памятниками силой Своей благодати» (Знамение времени 13 ноября 1901гада).
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Лидия, Руслан, Валерий Журавский! Извините, если вас задела моя НЕУДАЧНАЯ попытка поразмышлять. Больше не буду.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
уважаемая Наталья Чаплинская!
большое спасибо за Ваши глубокие комментарии
не хотите ли стать журналистом нашей газеты?
ответьте на b (спасибо) asd.in.ua
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Наталье Чаплинской
Меня совершенно не задели ваши очень удачные размышления, так что будьте пожалуйста! Мой последний коментарий касается больше предыдущего урока, это позднее зажигание, потому что находился в размышлениях. Ни коим образом не направлял ни против кого свой комент, наоборот переживал, чтобы никого не зацепить, это были просто мысли в слух, так, что прошу великодушно простить меня. Очень ценю вашу точку зрения, продолжайте в том же духе!
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Наталья Чаплинская написал:
2 Декабрь, 2010 в 07:03
Лидия, Руслан, Валерий Журавский! Извините, если вас задела моя НЕУДАЧНАЯ попытка поразмышлять
Ах, как бы классно было, если бы вся Церковь начала размышлять. Мышление это величайший дар от Господа.
Сестра Наташа, эта рубрика и была создана с целью размышления.
Сердце кровью обливается, когда видишь в церквях субботнюю школу, проводимую строго по урочнику. Первая задача дьявола, заставить церковь не мыслить, принимать все как чистую монету. зачем думать? Автор урочника уже за нас подумал.
Католики в свое время запретили простым людям думать, даже читать Библию, чтобы не думали (1229 г.)
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;
(Матф.24:38,39)
Недавно был на разборе субботней школы в УНИОНЕ. Отличный разбор. Море свежих мыслей и идей.
Божьих вам благословений.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я понял, что другой человек — это я
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
во время выполнения халтурки , у меня возникли мыcли(в основном в отношении себя) — может быть настанет время, когда мы полюбим Божьих детей по настоящему(а не потому что надо..), и будем для них работать как(будто) для себя..
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Когда Бог умилостивился по отношению к нам, когда Он открыл нам Иисуса Христа как брата, когда Он завоевал наше сердце Своей любовью, тогда же началось и обучение братской любви. Бог был милостив к нам — и мы одновременно учились милосердию к нашим братьям. Принимая прощение вместо осуждения, мы становились готовыми к братскому прощению. Что бы Бог ни совершал с нами, то же должны были и мы совершать с братом нашим. Чем больше мы получали, тем больше могли мы дать, но чем беднее была наша любовь к брату, тем меньше жили мы, очевидно, Божьим милосердием и любовью. Бог учил нас относиться к друг другу как Он Сам отнесся к нам во Христе. «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим. 15:7). В единении с другим христианином я нахожусь лишь через Иисуса Христа тем истиннее и глубже становится наше единение, тем яснее и чище между нами будет становиться один Иисус Христос и тем живее дело Его. Повторю еще раз: мы даны друг другу только через Иисуса Христа, и через Иисуса Христа мы даны друг другу действительно, причем на веки веков. (Дитрих Бонхоффер)
Зинаида
| Ссылка на комментарий
31 После погребения его он сказал сыновьям своим: когда я умру, похороните меня в гробнице, в которой погребен человек Божий; подле костей его положите кости мои;
(3Цар.13:31)
18 И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии.
(4Цар.23:18)
Сыны мира догадливее сынов света. Этот пророк беспокоился о будущем своего праха более чем о бущей жизни с Господом. Думаю, что мы то же часто так поступаем . Зная пророчества приспосабливаемся к ним. Может даже «хороним кости» свои в стенах церкви , расчитывая, что это может спасти. Зная перечень будущих событий , до последнего момента готовы служить мамоне, и планировать в один момент «раз и уже с Богом». Но это всего лишь суета с костями.
Мало ктоемурад
| Ссылка на комментарий
Думаю, почему пророк таки согласися принять пищу вопреки указанию Бога, возможно он таки не понял сути своего призвания и даного поручения, или, возможно, на него уже начало «плохо» влиять то что недавно происходило с царской рукой :
Ну если сам царь теперь мне ничего приченить не может…
P.S просьба: громко не пинать
Зинаида
| Ссылка на комментарий
В урочнике за воскресенье написано, что многие из Изрильской страны переселились в Иудею, что бы иметь поклонение Богу такое, как то требовал Господь. Где еще об этом можно прочесть?
(4Цар.17:23,24) 23 доколе Господь не отверг Израиля от лица Своего, как говорил чрез всех рабов Своих, пророков. И переселен Израиль из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня.
24 И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил [их] в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.
Господь отверг их и рассеял. Но мы можем найти целый перечень со всех колен Иакова, когда возвращались из Вавилонского плена жители страны Иудейской. Получается, что со всего царства Израильского сохранились потомки тех, кто перечелился в Иудею , избрав Господа. Подобно как и призыв: «Выйди из нее народ Мой» . Спасен будет тот, кто уверует.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
в истории этого пророка-из-Иудеи я вижу параллели с Валаамом:
идет проклясть (Израиль / жертвенник);
посрамление царя (Валака / Иеровоама);
схожая клятва: «хотя бы ты давал мне полдома твоего» — Валаам: «хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота», оказавшаяся блефом — к обоим Сатана нашел подход;
Божье чудо с ослом (ослицей), через которое Господь пытается открыть пророку духовное зрение;
бесславная кончина пророка «не солоно хлебавши» среди богоотступников.
лейтмотив главы: пророк-из-Иудеи не понял, что находится в грешной земле. он не спешил уходить (старец находит его сидящим, хотя без еды и воды стоило бы спешить к ближайшему колодцу на иудейской земле). тут и остался. мне кажется, он был рад, что появилась возможность положиться на слова старца о его гипотетическом видЕнии. самое страшное, что, несмотря на Божье осуждение, он не прервал трапезы: доел, напился, сел на осла… не узнать человека
новозаветная параллель: «и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним… Он солгал ему» — и Павлово «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8)
мне кажется, что Павел на это место ВЗ и намекает в своем письме
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
брату «Малоктоемурад»:
мне кажется, он просто рано расслабился. решил, что, кроме царя, ему никто не страшен. с царем разобрался, всё, можно отдохнуть. не понял, что уход — такая же часть задания. но не спешит. а тут его коллега говорит к его сердцу: зайди, поешь, расслабься. и тот растекся: я ж дома почти. почему бы не зайти?
Юрий Негуляев общ.7 днепр.
| Ссылка на комментарий
Спасибо за разбор С.Ш. и комментарии. Я очень люблю людей, которые дружат с головой. Научился говорить- значит повзрослел, научился размышлять(молчать) — значит поумнел.В добрый путь друзья.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
сердце лукавое — оно как хамелеон, и когда выгодно для себя помолчать, помолчит.
я считаю, что путь станет добрым, когда мы научимся любить тех, кого считаем что он не дружит с головой.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Супер, Славик!
Не хотел я выкладать эту цитату, на свет но прийдется, — это в первую очередь касается меня:
«Для христианина жить среди верующих не является само собой разумеющимся обстоятельством. Иисус Христос жил среди Своих врагов; Его покинули все ученики. На кресте Он был совершенно один, осыпаемый насмешками злодеев. Он пошел на это, чтобы принести мир врагам Бога. Так и жизнь христианина должна протекать не в уединении монастырской жизни, а среди врагов. Быть среди них — это поручение ему, это — его работа. «Господство должно быть посреди твоих врагов. И кто не хочет этого терпеть, тот не хочет пребывать и под владычеством Христовым, а хочет быть окруженным друзьями, сидеть среди роз и лилий, рядом не с плохими, но с благочестивыми людьми. О, богохульники и предатели Христовы! Если бы Христос поступал так, как поступаете вы, кто бы тогда мог спастись?» (Лютер).
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Валерию:
занятная цитата. но у меня всё меньше ощущения, что я согласен и поддерживаю свое окружение, особенно мирское
так что перемещение в стан «врагов» происходит как-то без моего большого желания
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Согласен Максим! Я такой же, но вопрос остается открытым: «Кто пойдет на это, чтобы принести мир врагам Бога?»
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Ис.57:21 Нет мира нечестивым, говорит Бог мой.
мы им не мир несем, а весть о возможности достижения мира через капитуляцию — примирение — с Христом как Господом, Царем, Победителем
а грешник находится в состоянии войны, Богом поддерживаемой (Быт.3:15). и если он ничего не изменит, то окажется в озере огненном
Любовь
| Ссылка на комментарий
Максим,мне кажется там параллель несовсем подходит,т к Валаама не Бог посылал и этот пророк уже ничему у ослицы не мог научиться,она скорее для других говорила а не для него.А остальное здорово
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
обе истории — о САМОобольщении пророка
о том, сколь ограниченна наша способность выносить суждение
Валаам думал, что убедил Бога дать ему возможность подбить деньжат
оставшийся в живых осел был свидетельством для израильтян и ложного пророка, которому Бог пытался показать духовный подтекст истории
Мало ктоемурад
| Ссылка на комментарий
ужасно то, во что вмешался Иеровоам устроивши место поклонения помимо Иерусалима да и кого он представил народу богом «из Египта выведшим», в Левит 22:32-33 Бог напоминает об этом., а в 23 главе идет речь когда и где нужно собираться на поклонение, В книге Патриархи и пророки гл52 «Ежегодные праздники» (первые 10 абзацев) идет повествование как величественно и торжественно народ со всех окраин собирался в Иерусалим на поклонение и какое это было великолепное свидетельство окружающим…
Надежда
| Ссылка на комментарий
Почему Бог так быстро наказал пророка, не дал ему возможности раскаяться в содеянном? На первый взгляд кажется, что Бог не справедлив к нему…
Мало ктоемурад
| Ссылка на комментарий
Скорее это служит нам уроком послушания , что тут такого сьесть плод с дерева которое Бог говорил: не ешьте , так и пророк не серьезно отнесся, давал поручение Бог на прямую, а отмена пришла якобы через третьи руки ангел-,лжепророк- пророк, в этом то и нужно было усомниться если б он знал конец этой истории то был бы на чеку. …
1Кор.10:11 Все это происходило
с ними, [как] образы; а описано в
наставление нам, достигшим
последних веков. а тот человек (кн Чисел15гл), который дрова в субботу собирал, в пример «нынешним «почитателям субботы»