Верстовые столбы молитвенной недели
С первым, пусть и очень запоздалым в этом году, снегом, покрывающим наши города, мы понимаем, что приближается новый год и предшествующие ему молитвенные дни. Дни особого анализа своих взаимоотношений с Богом и ближними. Прекрасно, что у нас на Слобожанщине в последние годы возобновляется практически утерянная в 90-х годах особая традиция подготовки к молитвенным дням, издается специальный выпуск журнала «Чудесная птица молитва», посвященный этому. Это особо актуально сегодня, когда мы видим исполняющимися пророчества Христа, данных через Библию, Дух пророчества о социальных, политических, природных потрясениях, возникновении ересей в самой церкви и попытка сатаны отуманить ими головы в первую очередь членов Божьей церкви; и либеральное богословие, развенчивающее основные доктрины церкви: толкование книг Даниила и Откровение, роль Духа пророчества, необходимость единства церкви и возникающие новоиспеченные «пророки», претендующие, якобы, на новый свет, и раскольники, движимые личными обидами и амбициями, — все это говорит о приближении конца и необходимости особого молитвенного единения с Богом.
Однако, как к субботе, так и к молитвенным дням очень тяжело подготовиться накануне. Да, накануне можно убрать квартиру, почитать Библию, посетить богослужение, но чтобы подготовиться действительно духовно, — этого явно недостаточно. Недаром верно утверждение о том, что настоящий адвентист — это адвентист не только Седьмого Дня, но адвентист в своей жизни и служении — на протяжении всей недели. И что подготовка к следующей субботе должна осуществляться не в пятницу, накануне, а уже с заходом солнца в предыдущую субботу.
Говоря и о молитвенных днях, нельзя не вспомнить о, к сожалению, во многом забытом понятии особых молитвенных суббот, которые приходились на первую субботу каждого месяца. Имеющиеся в нашем распоряжении церковные архивы и журналы позволяют утверждать, что в нашей стране понятие молитвенных суббот появилось с 1920 года. К сожалению, сегодня трудно установить детали этого, но сам факт их появления в это время является не случайным.
В стране продолжала бушевать Гражданская война, появлялись первые признаки наступающего голода и грянул бумажный кризис, в результате которого были прекращены издания практически всех газет и журналов страны, включая и адвентистские журналы «Благая весть» и «Голос истины». И потому в это кризисное время наши предшественники, имея особую нужду в Божьем водительстве, решили проводить первую субботу каждого месяца, как молитвенную. Это не было введением какого-то особого праздника или ритуала, нет, это просто было временем, когда в служении большая часть времени отводилась под личные молитвы и делению опытами веры. Это придавало особую теплоту собранию, учило членов сопереживать горю друг друга и одновременно радоваться благословениям других. Это превращало церковь в единую дружную семью.
Понятие молитвенной субботы прошло через эпоху сталинского ГУЛАГа, Отечественной войны, антирелигиозной кампании 50-х — 60-х годов и, к сожалению, сошло практически на нет в период религиозной свободы, когда евангельские программы охватили бывшие республики СССР. Но думаем, что сегодня, когда это время религиозной свободы подходит к концу, и мы приближаемся к последнему кризису в истории нашей планеты, было бы очень хорошо вернуть в наши общины молитвенные субботы, которые мы с полным правом можем назвать верстовыми столбами молитвенной недели.
Сейчас, когда заканчивается 2010 год, было бы очень хорошо уже с января восстановить молитвенные субботы, в чем могут помочь ветераны наших общин, помнящие, как они проводились, музей истории адвентизма нашей конференции, ее семейный отдел. Пусть же наш Бог благословит каждого из нас уже в конце декабря 2010 года посредством молитвенных суббот готовиться к молитвенной неделе 2011 года.
Алексей Опарин