Субботняя школа. Вдова из Сарепты: подвиг веры
Библейские тексты для исследования: 3Цар.17; Иова 38,42:5,6; Лк.4:24-28; Евр.11:1; Откр.1:17.
Памятный текст: Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (Фил.1:6).
По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю (3Цар.17:7).
Засуха коснулась и пророка Божьего. Бог поставил предел чуду, чтобы послать Илию к вдове.Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя (3Цар.17:9).
Для плотского сердца странная задача: Идти кормиться к тому, у кого ничего нет.
Но вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого.
Если сегодня нет ничего видимого, но есть вера, то будет и видимое.
При встрече с Илиею женщина еще не имеет достаточно веры. Хотя Господь повелел ей кормить пророка, она называет Бога Илии живым, т.е. действующим, но не верит в то, что что-то получится.
В этой истории чудо совершается не руками пророка, а руками женщины по слову пророка.
Со второй попытки она внимает словам пророка и делает опреснок для него.
Это дает начало чуду в ее доме.
Для меня эта история поучительна в следующем:
1. Женщина верит в Слово, и это работает.
Слово Бога оживает только при нашем активном действии по этому Слову.
2. Слово Бога приносит нам благословение, когда мы начинаем думать не только о себе, но и о других.
3. Настоящая вера приводит к чуду, когда из ничего произрастает что-то.
4. Нашу веру мы часто базируем на том, что нам понятно, на том, что привычно и объяснимо. Но, вера это то, что обычной логикой объяснить невозможно.
Философия иногда вредит вере.
5. Господь кормит пророка не только через его веру, но и через веру сарептянки.
Господь приглашает к чуду язычницу. Это урок для нас, когда мы думаем, что только в нашей церкви действует Бог.
Доктрины очень важны, но Бог действует там, где живет вера.
Он сеет семена спасения везде, где это возможно.
Возможно, семена, посеянные в сердце сарептянки, потом взошли и в сердце сирофиникиянки, которая молила Господа об освобождении дочери от власти беса.
6. Настоящая вера растет в борьбе. Женщина получает большое благословение в том, что имеет пищу в голод, но Господь предлагает ей подняться на новую ступень. У нее заболевает сын.
Так и в нашей жизни, когда мы проходим одно испытание, то можем расслабиться и забыть, что путь возрастания требует постоянства.
Так и Иаков, получив благословение в ночной борьбе с Христом, подошел к испытанию с Диной.
7. Похоже, к такому повороту не совсем готов и Илия.
Он удаляется в свою комнату. Ему необходимо единение с Господом.
Его молитва больше напоминает отчаянный вопль, чем уверенное утверждение. Я вижу здесь даже некоторый упрек.
И воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? (3Цар.17:20)
Тем не менее, Илия готов бороться до конца. Он истинный сын Иакова, который готов бороться с Богом до «победного» конца.
Бог отвечает только на третий раз, похоже Он «тренирует» Илию перед семиразовой молитвой на Кармиле о дожде.
Для меня урок в том, что Господь ценит неотступность, готовность к молитвенной борьбе.
Зачастую мы опускаем руки, не получив быстрого ответа.
Великая борьба, стр. 607
Это время скорби и отчаяния потребует от нас веры, которая превозмогает усталость, промедление и голод, — веры, которая не ослабеет даже перед лицом самых суровых испытаний. Всем будет дано время испытания, чтобы приготовиться к великой скорби. Иаков победил, потому что он был настойчив и решителен. Его победа свидетельствует о силе неотступной молитвы. Все, кто будет уповать на обетования Божьи, подобно Иакову, и проявлять такую же серьезность и настойчивость, добьются успеха. Бороться с Богом — как мало людей понимают, что это означает! Как мало людей томят свои души, выходят из себя и используют все возможности, чтобы их молитва была услышана Богом. Когда волны неописуемого, невыразимого отчаяния грозят снести в пучину молящегося, как мало тех, кто в такие минуты с непоколебимой верой покоится на обетованиях Божьих! Тому, чья вера слаба, грозит большая опасность оказаться во власти сатанинских заблуждений и подчиниться указу, принуждающему совесть. Даже если они и перенесут время испытания, то время скорби повергнет их в глубочайшую депрессию и душевную агонию, потому что они не привыкли полагаться на Бога. Они будут вынуждены под страшным гнетом уныния учиться урокам доверия, которыми когда-то пренебрегли.
Не сразу вырастает вера, не сразу познается истина. Путь борьбы — путь познания Господа.
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (66):
Любовь
| Ссылка на комментарий
Господь повелевает воронам кормить Илию,Он же повелевает вдове кормить Илию.Но вороны и человек -это разное.Если вороны носили не спрашивая,то вдова на просьбу Илии не молчит,а как бы удивляется повелению Господа и просьбе Илии- у меня же ничего нет!Но по слову Илии верит и делает по вере.Наверно для нее это уже последнее,за что она хватается,так как уже в доме все-равно ничего нет.И это именно вера ,потому что без веры голодный не отдаст последний кусок.Но откуда у язычницы вера? Господь дает ей повеление и наверно всегда с повелением дает веру,только эту веру надо произвести в каком -то действии.
Любовь
| Ссылка на комментарий
13 Как часто мы даже говорим ,что нам надо сделать,но страх из-за недостатка доверия мешает произвести мысли и слова в действие.Все так и остается в правильных словах
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Урок по сути о том. что недостаточно знать Слово, недостаточно его читать и изучать. оно написано для того, чтобы по Нему действовать.
Лаодикийская церковь возникла не потому, что самые плохие люди живут в последний период церкви. Дело в том, что во время фантастического техногенного времени, когда все решается при помощи кнопок, приборов, компьютеров, спутников, очень сложно положиться на Господа.
Во времена Моисея и Илии не было спутников, выход был единственный — положиться на Господа. Поэтому сейчас мы читаем об ЭТИХ ЧУДЕСАХ и даже не можем иногда представить, что такое может быть в нашей жизни.
В Лаодикии победят те, кто от кнопок перейдет к упованию, кто больше будет уповать на Господа, чем на врачей, на Господа, чем на спутник и т.д.
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Мне интересно, что Иисус, говорит об этой вдове (Лк.4:24,25-26) в родном Назарете, приводя ее поступок как илюстрацию к словам «Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве», упрекая евреев в неспособности увидеть в Нем НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, чем просто сына Иосифа. Иисус не похвалил ее верность, доверие, а только способность УВИДЕТЬ то, что способны распознать немногие.
«А воронам Я повелел кормить тебя там», на мой взгляд, абсолютно идентично «Я повелел там женщине вдове кормить тебя». Да, вдова назвала Бога Илии живым (язычники знали, что Бог евреев не истукан), но для её веры все равно понадобилось некоторое время и воскрешенный ребенок, чтобы сказать «Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно». Интересно, что она не сказала этих слов после такого дива, как неистощаемая кадка муки и неубываемая кадка масла.
Думаю, что отдать последний опреснок во время голода не так и сложно — «съедим это и умрем» — в её словах уже слышен приговор, с которым смирились. Насколько может продлить жизнь опреснок на двоих? А опреснок на одного? Какая разница: сегодня или завтра? Много ли веры для этого нужно? Не знаю. А вот увидеть в голодном еврее, просящем есть, Человека Божия… и чудо не каждое поможет. Первым опресноком вдова делиться, как ворон, которому Господь повелел кормить Илию, но дальше ее отношения с Богом углубляются и вера возрастает. Причем не на чудесах, а на покаянии «Что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего».
Мне также очень нравится то, как Господь, используя Илию как пророка, работает и над его верой. Дух пророчества пишет, что Илию очень возмущало идолопоклонство в среде народа израильского. Он жил в уединенном месте и со стороны наблюдал за подобной жизнью (в этом его образ жизни повторит позже Иоан Креститель). В Божьей вести об отсутствии дождя видно, как Илия принимает эту проблему близко к сердцу «по моему слову». Господь оставил для него поток Хораф (не говоря пророку, что это только на вермя), он получает двухразовое питание в виде хлеба и мяса от воронов (на что тоже нужна, мне кажется, более сильная вера, чем вера в то, что тебя может накормить живой человек). Но кто знает сколько времени прошло с момента как поток «высох», и до момента, когда Господь отправил его в Сарепту? О чем думал Илия, когда наблюдал постепенное высыхание того, что Бог далему как средство выживания. Время шло, а евреи не каялись, Иезавель обвиняла в отсутствии дождя именно его, Илию. Как себя «чувствовала» вера Илии в этих обстоятельствах? Возможно, именно поэтому ему и пришлось трижды молиться над ребенком. Возможно, поэтому с его уст и мог сорваться подобный упрек «Господи, Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?» А кому еще перед этим «Господь сделе зло»? Уж не самому Илию, когда поток иссяк?
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Вороны кормили Илию хлебом и мясом. Теперь, когда поток высох, ему нужно снова куда-то идти, не расслабляться. Идти к язычникам — неужели для евреев уже все кончено и Господь отвергнет их от лица Своего? Насколько большой голод, а люди все равно не каются! Сам рацион Илии ухудшается — только хлеб, уже без мяса (только, пожалуйста, не усматривайте в моих словах намека на реформу здоровья).
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Наталья, браво! чувствуется бдительность!
Молчанов
| Ссылка на комментарий
В последнее время иисуса также увидят немногие, увидят в том смысле, что не убегут от Его присутствия к горам.
При первом пришествии Его увидели простые люди: Мария, Иосиф, пастухи, Симеог, Анна. Они не были особенными богшословами, у них были чистые, искренние сердца, чистая и искренняя вера.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
(Матф.5:8)
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. 13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; 14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. 15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. 16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию. (3Цар.17:12-16)
Бог, посылает Илью к бедной вдове, у которой кроме горсти муки и немного масла ничего нет. И обещает питать. На первый взгляд это кажется безумием, но есть вера в Живого Бога. «Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3). Как странно и как печально, что этот простой, прекрасный путь праведности для плотского сердца кажется так трудно найти и принять!
Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона» (Рим. 9:31-32).
С другой стороны: «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. «Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры» (ст. 30).
Тут же Апостол вскрывает истинную причину неудачи Израиля: «Ибо не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос. (Тот, на кого указывает закон к праведности всякого верующего)» (Рим. 10:3-4).
Наконец Апостол заключает свое изложение этой торжественной темы следующими ободряющими словами: «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь проповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:8-10).
«Праведность через веру — это не теория. Люди могут иметь теоретическое представление о ней и в то же самое время жить, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность». «Праведность через веру» — это преобразующее действие, это опыт обновленной жизни. Это покорность «праведности Божией». Это неизменное положение перед Богом и Его законом. Это возрождение силой Духа Божия к новой жизни. Без этого изменения для грешника не может быть никакой надежды, так как он будет оставаться под осуждением низменного и святого закона Божия, с его ужасным наказанием, неотвратимо нависшим над его головой.
Аноним
| Ссылка на комментарий
Иисус повелевал ветру и морю, и они повиновались Ему. Бог повелел ворону и он повинуется. Повелевать- зто приказ не принимающий возражений? Имела ли вдова выбор если Бог ей повелел?
Молчанов
| Ссылка на комментарий
В предыдущих уроках мы неоднократно обращали внимание на то, что господь создал человека свободным в своем выборе.
Бог никогда не отнимет этот дар.
Сын Божий ,дав Себя распять, показал то, насколько Господь уважает нашу свободу.
Вдова из Сарепты имела в своем выборе ту же свободу.
Грицуля Олег
| Ссылка на комментарий
1. 3Царств 17:18 И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего.
В древности считалось, что присутствие пророка усиливает благословение (если люди живут праведной жизнью), напротив, если безбожно, проклятие увеличивается. Когда умирает сын вдовы, она связывает это с приходом Илии, считая, что ее грехи катализируют проклятие и как следствие ее сын умирает. Воскрешенный сын оправдывает ее статус, она праведна в глазах Иеговы.
2. 3Царств 18:14 Ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.
Господь видит где есть предел веры женщины, (с первого раза она видит только голодную смерть) поэтому дает личное обетование. 3Царств 17:15 Она пошла и сделала так…Молодец!
Любовь
| Ссылка на комментарий
ПП»Илия пришел в тот самый день,когда вдова уже была готова прекратить борьбу за жизнь,полную серьезных испытаний аеры в то,что Бог силен дать ей все необходимое». Илия был ответом Бога на ее молитвы.Но этот ответ начинался с просьбы отдать последнее,ответить на нужду еще более нуждающегося,чем она.Хотя можно ли сказать ,что она еще что-то имела.Но имела.Пусть последнюю горсть муки,но имела.И могла(имела выбор) не дать. Пусть слаба была вера и велико ее удивление на эту просьбу,но искорка надежды блеснула в сердце и рука веры ухватилась за Господа.Пока есть у нас еще хоть что-то ,на что мы можем надеяться ,оно может мешать нам полностью положиться на Господа-«блаженны нищие духом»
Сергей
| Ссылка на комментарий
<>(пц.ст.129) Вдова жила в язычестве,но не была язычницей.(Взгляд вверх c.195)
Любовь
| Ссылка на комментарий
ст12,13Удивительные слова.Столько в них борьбы.» приготовлю это для себя и для сына моего».Поэтому Илия и говорит слово,которое всегда(365 раз)говорит Господь- не бойся.Он говорит сделай …для меня ,и принеси мне.Человеку всегда непросто думать о других,если сам на грани. Но даже и не на грани.»все,что имеешь,продай». Как тесно переплетены две заповеди любви
Любовь
| Ссылка на комментарий
Удивительна вера Илии.Мука не истощится…до того дня,когда Господь даст дождь на землю.Господь может дать дождь тогда,когда народ обратится от идолов.Признает Господа.Независимо от того,что этого еще и в помине нет,Илия верит,что так ибудет
Любовь
| Ссылка на комментарий
ПЦ «испытание гостеприимством».Кто из нас считает гостеприимство чем -то таким,что может быть испытано.Наверно даже не вспоминаем,ведь гости -это всегда приятно.Но не даром сказано Евр.13:2 «Страннолюбия не забывайте…»Для нас приятны те гости,которых мы зовем в свой дом.И именно тогда когда он полон.Но Господь может Сам послать нам гостей тогда,когда мы не готовы их принимать
Любовь
| Ссылка на комментарий
и эти гости могут быть Божьим ответом на наши просьбы-помним ли мы о чем молимся и просим Господа ,когда в нашей жизни возникают совсем неожиданные ситуации?
Любовь
| Ссылка на комментарий
ст18Смерть от голода не воспринималась так вдовой,как смерть,когда ее уже как бы и быть не должно.И сразу звучит вопрос:зачем ты дал хлеб,если забираешь жизнь?Теперь вроде-бы и причины нет умирать,а смерть пришла.»Ты пришел напомнить,я и так не забыла,я уже готова была умереть». Не было такой трагедии в смерти сына от голода ,как в наказание за ее грехи. Враг всегда близко и всегда готов разрушить нашу веру.Как жестко и жестоко он действует,но любящим Бога все содействует ко благу,так как это дает возможность увидеть любовь Бога
Зинаида
| Ссылка на комментарий
Ваал был богом плодородия. Но вот незадача. Бог иудеев повеле быть засухе и голоду, и это произошло и коснулось не только иудеев, но и окружающие страны. Эта весть о повелении Бога распространилась по всей округе. Что это? Наш Ваал не может нам дать дождь если Живой Бог запретил? Бог, который не может решить проблему, это уже не бог.
Вдова приняла пророка и рада была его пребыванию в доме. Изо дня в день она искала еду и находила необходимое количество. Люди, которых накормил Иисус на следующий день пришли искать того же. Это не слишком большая вера — это возможность решить многие проблемы с Богом. Для вдовы это была замена одного объекта поклонения на другой. Но у язычников боги жили своей жизнью, а человек своей. Пребывание пророка в доме принесло ей некоторый свет познания. (мои грехи, слово Господне в устах твоих истино), но не сделало Бога упованием. Но когда Илия возвращает ей сына живым — это уже больше чем вера, это уверенность в жизни. Бог израиля- это Тот Бог, Который повелевает не только природе, но и смерти. «Верующий в Меня не умрет» . Она должна была получить живое упование на Живого Бога.
Ни один истукан такого даже не предполагал даровать людям. Многие естественные дары Бога приписывались истуканам. Детей приносили идомам в жертву, но что бы они даровал жизнь?!!! Это мощное свидетельстыво для вдовы, пророка и для нас необыкновенной любви Бога и Его могущества.
Хочу еще сравнить эту историю пропитания пророка и вдовы с последним временем, когда хлеб и вода будут даны детям Божиим. Нужна будет всего лишь вера, эта маленькая, но неотъемлемая вещь для спасения человека. И хорошо , что Библия имеет столько свидетельств, когда Господь из ничего сотворивший небо и землю, из ничего может пропитать Своих детей (манна, ворон с хлебом и мясом, неистощаемая кадка с мукой и маслом, 5 хлебов и 2 рыбки)… кому-то из нас предстоит продолжить этот перечень любви и личной заботы Христа о нем.
Александр
| Ссылка на комментарий
Это ложное утверждение. Слово Бога всегда живо, а вот вера может быть мертвой. Оживает вера, а не Слово.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
слова Зинаиды:
Надеюсь, это не Ваше мнение, а реконструкция представлений язычников. Если второе, то согласен. Если же Вы так мыслите, то позвольте возразить.
Любой человек на земле может назвать массу вопросов, решения которых он мог ожидать от Бога, но не получить НУЖНОГО ЕМУ ответа. Библейский персонаж — тем более (Иов, Давид, Христос…).
Вся Великая борьба вращается вокруг проблемы авторитета: кого слушать, кому доверять, за кем идти. Бог и мое «я» — две силы, между которыми выбирает всякое сотворенное существо.
Вся Библия пытается обосновать право Бога поступать по Своему усмотрению, не советуясь с нами, а просто информируя интересующихся.
Теперь об Илии.
Видя, что Дьявол одолевает Израиль через своего агента Иезавель (недаром этот бунт был комплексным: жена управляет мужем, творение посягает на Творца, ложь затмевает истину, грех поощряется, а праведность преследуется), Бог идет в наступление. Вместо того, чтобы, скажем, подослать к царице убийц или поразить ее проказой, Он убивает многих зайцев: показывает Свою сущность и евреям, и язычникам. Наказывает весь регион засухой по слову Своего пророка. Прячет пророка. Язычники и евреи-идолопоклонники страдают от голода и размышляют о том, почему Ваал не может превозмочь слово Иеговы. Так Бог даже отступление в Своем народе использует для проповеди истины.
Следуя же процитированной Вами логике, как раз во время засухи израильтяне имели право обидеться на Бога и сказать: «Ну, наслал дождь. Дальше что? Хочешь нашей смерти? Мы тебя просим о еде. Ты молчишь. Умеешь только убивать? Иегова, который не решает мои проблемы, а только создает новые — не бог».
Так, что ли, получается?
О вдове.
Не согласен. Мы видим, что все трое здесь действуют вместе: Бог усматривает человека в Сидоне, который откликается на работу Его Духа и может довериться Богу евреев, ведет туда Илию. Илия идет, наступая на все мыслимые причины туда не идти: «запрещенная территория», «отступившая церковь», «Вавилон», «территория Сатаны», я — пророк Господень — должен сидеть на шее у: язычницы (она ж свинину ест и в церковь в воскресенье ходит!), вдовы (как это выглядело, по-Вашему: пастор зажился у одинокой женщины…), женщины (зависимость пророка от женщины указывала на нарушение Божьего порядка, допущенное Ахавом в Израиле — см. выше). Женщина совершает прыжок веры: раз по слову этого человека Иегова так посрамил наших богов, значит, это имеет значение. Раз этого человека до сих пор не нашел сидонский Интерпол, значит, Иегова действительно силен. Следовательно, кадя Ваалу, мы гневаем Иегову. Не годится злить такого сильного Бога. За грехи наши наслал Он засуху.
А раз Его служитель просит хлеба, я рискну дать ему — может, Иегова пощадит мой дом, пока Ваал бессилен?
И мы видим, что процесс освящения шел в ее жизни. Святая жизнь пророка была каждодневной проповедью для этой женщины, подкрепляемой ежедневным чудом с мукой. Бог ее просто в осаду взял. Бог спас ее через Илию — она была благодарна им обоим. Одинокая женщина, она явно симпатизировала мужественному и благочестивому пророку. Не думаю, что ее покойный муж непременно был собранием достоинств. Так что процесс шел. Уверен, они много говорили об истории Израиля, Исходе, Божьем Законе и обетованиях, ложных богах, добре и зле, грехе и праведности.
И болезнь своего сына она толкует совершенно логично: для нее она не может быть случайностью. Она смотрит уже на всю свою жизнь через призму Божьего провидения. Бог пришел сотворить над нею суд за ее грехи. Совершенно логичное предположение. Она права на все 100%. Но Бог, через засуху показав ей Свою нетерпимость ко греху, ТЕПЕРЬ являет милость. (Кстати, весь контекст Библии показывает именно этот порядок открытия Божьей воли. Сначала Бог обнажает проблему, а затем предлагает лечение. Языком миссиологии, Он сначала рассказывает всё-таки о Законе и грехе, а лишь затем о Христе. Кстати, первые реформаторы делали именно так. Они не чурались запугивать своих слушателей, а не успокаивать или развлекать их. По всему смотря, эта система более эффективна). Бог показывает, что умеет не только гневаться, но и прощать.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Так вот, я не вижу, чтобы в истории воскрешения сына вдова проявила веру. Эта ситуация была вызовом для Илии. Это он должен был другими глазами увидеть Божий план спасения ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, а не одного Израиля.
И пророк это понял. Он именно ходатайствует за сына вдовы, как молился бы о еврейских вдовах. Он становится пророком и заступником народов. Он молится за сидонянку — человека из вражеского народа. Это и есть Новый завет — любовь к врагам, которые убивают твоих коллег-пророков и утверждают идолов в твоей стране.
Вера вдовы проявилась в том, что когда-то она отдала последнее. И это не просто так: авторитетный человек велел ей это сделать. Здесь же она не хоронит сына, а, неизвестно на что надеясь, приносит сына к ногам пророка. Явный ход: она признаёт Иегову Вседержителем. Он, а не Ваал, убил сына. Он, а не Ваал, может его воскресить.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Александр написал:
8 Декабрь, 2010 в 08:32
Слово Бога оживает только при нашем активном действии по этому Слову.
Это ложное утверждение. Слово Бога всегда живо, а вот вера может быть мертвой. Оживает вера, а не Слово.
Имелось в виду то, что Слово оживает в нашей жизни при действии по вере.
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
(Евр.4:2)
Слово Бога бессильно в жизни неверующего, т.к. уважая нашу свободу Господь действует только по нашей вере.
И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. (Мар.6:5,6)
Мещеряков
| Ссылка на комментарий
Подержу Зинаиду. Когда читал тоже пережил особый духовный опыт , сравнив заботу Бога об Илье с будущими гонениями на народ Божий. Почувствовалась глубокая уверенность. Вот все везде плохо, а ты у потока. Это закончилось, вот для тебя уже готово место вот там. Только иди. Только исполняй все в точности и будешь безопасен. Можно сравнить как будто Бог тебе говорит «Сделай шаг в сторону», сделал, и тут бац, на то место где ты стоял упал кирпич. «А теперь сделай шаг вперед»-раз сделал, и то место где стоял провалилось. Вот доверие бы развилось. Без вопросов.Это инструкция не только к кризисам и к последнему времени. Как изменилась бы ежедневная жизнь многих , если бы они понимали и доверяли ежедневному Божьему руководству. А ведь оно такое же верное как и в кризис.
И еще одно о чем не писали прямо. Как говорит Христос , Илия был послан к вдове ( только к ней и больше ни к кому).То есть была какая то причина в самой вдове , а не в Илие . Как мы видим ,у Бога было много способов прокормить пророка.. Но что то такое было в вдове, что нужно было послать туда пророка, побыть с ней , пережить с ней опыты. Бог знает сердце каждого. У Него никто не пропущен и никто не останется без внимания. Малейший. Даже одинокая вдова, без положения и средств, в чужой стране. Ради нее запускается маховик вселенной , снимается с места и посылается к ней великий пророк. И как не странно звучит, но причина не просто в голоде физическом. Проблема была совсем не в этом.
Зинаида
| Ссылка на комментарий
Мат ,18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Евр.11:31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
Считаю, что Господь не просто так сводит дюдей вместо, именно в то время, когда пересох поток и именно в то время, когда последняя горсть муки. Раав и соглядатаи спаслись от смерти, потому что Бог свел вместе соглядатаев и итменно Раав. Хотя что бы спасти Своих детей Бог мог сделать тысячу других способов. Для Илии в пустыне мог из камня и из песка дать воду и сотворить хлеб. Но вдове очень нужен был этот человек в ее доме. Она получила познание о Боге. И если Е.Вайт говорит о ней как о человеке отвернувшимся от Ваала, то как нельзя кстати этот человек — пророк Илия вышел к ней с пустыни. Думаю было бы больше пользы, если бы мы почаще выходили со своих «пригретых мест» и спрашивали:»Куда пошлешь меня сегодня,Господи». Вера зарождается, прорастает, укрепляется. Илия помогал этой женщине познать Бога, могущественного и вместе с тем сострадательного.
В жизни многих людей был свой»Илия», которого Бог посылал к ним. Может еще тогда, когда мы жили в «сарепте» или когда убегали от Него назад в «египет». И если бы ни такие посланники, меня бы точно в Доме Божиием не было бы.
Воскресение сына укрепило веру вдовы. Практика всегда лучше теории.
И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно.
теперь-то — это не вчера и не завтра. А тперь, после воскресения сына.