Субботняя школа. Вдова из Сарепты: подвиг веры
Библейские тексты для исследования: 3Цар.17; Иова 38,42:5,6; Лк.4:24-28; Евр.11:1; Откр.1:17.
Памятный текст: Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (Фил.1:6).
По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю (3Цар.17:7).
Засуха коснулась и пророка Божьего. Бог поставил предел чуду, чтобы послать Илию к вдове.Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя (3Цар.17:9).
Для плотского сердца странная задача: Идти кормиться к тому, у кого ничего нет.
Но вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого.
Если сегодня нет ничего видимого, но есть вера, то будет и видимое.
При встрече с Илиею женщина еще не имеет достаточно веры. Хотя Господь повелел ей кормить пророка, она называет Бога Илии живым, т.е. действующим, но не верит в то, что что-то получится.
В этой истории чудо совершается не руками пророка, а руками женщины по слову пророка.
Со второй попытки она внимает словам пророка и делает опреснок для него.
Это дает начало чуду в ее доме.
Для меня эта история поучительна в следующем:
1. Женщина верит в Слово, и это работает.
Слово Бога оживает только при нашем активном действии по этому Слову.
2. Слово Бога приносит нам благословение, когда мы начинаем думать не только о себе, но и о других.
3. Настоящая вера приводит к чуду, когда из ничего произрастает что-то.
4. Нашу веру мы часто базируем на том, что нам понятно, на том, что привычно и объяснимо. Но, вера это то, что обычной логикой объяснить невозможно.
Философия иногда вредит вере.
5. Господь кормит пророка не только через его веру, но и через веру сарептянки.
Господь приглашает к чуду язычницу. Это урок для нас, когда мы думаем, что только в нашей церкви действует Бог.
Доктрины очень важны, но Бог действует там, где живет вера.
Он сеет семена спасения везде, где это возможно.
Возможно, семена, посеянные в сердце сарептянки, потом взошли и в сердце сирофиникиянки, которая молила Господа об освобождении дочери от власти беса.
6. Настоящая вера растет в борьбе. Женщина получает большое благословение в том, что имеет пищу в голод, но Господь предлагает ей подняться на новую ступень. У нее заболевает сын.
Так и в нашей жизни, когда мы проходим одно испытание, то можем расслабиться и забыть, что путь возрастания требует постоянства.
Так и Иаков, получив благословение в ночной борьбе с Христом, подошел к испытанию с Диной.
7. Похоже, к такому повороту не совсем готов и Илия.
Он удаляется в свою комнату. Ему необходимо единение с Господом.
Его молитва больше напоминает отчаянный вопль, чем уверенное утверждение. Я вижу здесь даже некоторый упрек.
И воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? (3Цар.17:20)
Тем не менее, Илия готов бороться до конца. Он истинный сын Иакова, который готов бороться с Богом до «победного» конца.
Бог отвечает только на третий раз, похоже Он «тренирует» Илию перед семиразовой молитвой на Кармиле о дожде.
Для меня урок в том, что Господь ценит неотступность, готовность к молитвенной борьбе.
Зачастую мы опускаем руки, не получив быстрого ответа.
Великая борьба, стр. 607
Это время скорби и отчаяния потребует от нас веры, которая превозмогает усталость, промедление и голод, — веры, которая не ослабеет даже перед лицом самых суровых испытаний. Всем будет дано время испытания, чтобы приготовиться к великой скорби. Иаков победил, потому что он был настойчив и решителен. Его победа свидетельствует о силе неотступной молитвы. Все, кто будет уповать на обетования Божьи, подобно Иакову, и проявлять такую же серьезность и настойчивость, добьются успеха. Бороться с Богом — как мало людей понимают, что это означает! Как мало людей томят свои души, выходят из себя и используют все возможности, чтобы их молитва была услышана Богом. Когда волны неописуемого, невыразимого отчаяния грозят снести в пучину молящегося, как мало тех, кто в такие минуты с непоколебимой верой покоится на обетованиях Божьих! Тому, чья вера слаба, грозит большая опасность оказаться во власти сатанинских заблуждений и подчиниться указу, принуждающему совесть. Даже если они и перенесут время испытания, то время скорби повергнет их в глубочайшую депрессию и душевную агонию, потому что они не привыкли полагаться на Бога. Они будут вынуждены под страшным гнетом уныния учиться урокам доверия, которыми когда-то пренебрегли.
Не сразу вырастает вера, не сразу познается истина. Путь борьбы — путь познания Господа.
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (66):
Александр
| Ссылка на комментарий
Вера содействует делам, а не дела вере. Веры же не может быть, где нет Слова. Слово не бессильно в жизни неверующих, потому что судит тех, кто сопротивляется живому Слову.
«слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» Ин. 12:48 «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» Евр. 4:12
… поэтому «Слово не может оживать в нашей жизни при…» оно всегда живо….
Аноним
| Ссылка на комментарий
17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам ДУХА ПРЕМУДРОСТИ И ОТКРОВЕНИЯ К ПОЗНАНИЮ ЕГО, (А как можно верить Тому, Кого не знаешь?)
18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19 и как БЕЗМЕРНО ВЕЛИЧИЕ МОГУЩЕСТВА ЕГО В НАС, верующих по действию державной силы Его,
20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, Еф.1:17-21
В этих стихах прописан путь, которым Господь, препроводит нас к царственному священству с Ним на небесах. Без Духа премудрости, можно до второго пришествия «мудрствовать» и «действовать», и не познать Его. 1Кор.2:10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Для того, чтобы поверить, необходимо, чтобы благодать явила Себя в жизни человека. Предполагаю, что именно это и произошло в жизни этой женщины. Как поверить в Невидимого? Попытаюсь выразить свою мысль, не знаю, насколько удачно у меня это получится, но в комментариях она уже звучала. Думаю друзья, Господь помогает в Себя поверить, ставя человека в жизненные обстоятельства. Как это произошло, например, в моей жизни. В 1994 году по состоянию здоровья принял решение бросить курить, восемь месяцев бросал, и наверное до сих пор бы не бросил, если бы Господь не пошел мне в этом навстречу, через одну женщину. Она предложила развести во дворе костер, собрать все сигареты, бычки, припрятанные на черный день, и бросить все это в огонь. Стать на колени и попросить Бога, чтобы он прогнал лукавого, который сманивает слащавостью дыма. Так и сделал. На следующее утро проснулся в состоянии, как буд-то всю жизнь не курил. Как отрезало, вера мгновенно возросла, я был потрясен. И Библия у нас была с 1989 года, только понимать ее начал в 1998 году. Но все это время Господь меня вел.
Влерий Журавский
| Ссылка на комментарий
И еще одно подтверждение мысли, о том, что Бог взращивает в человеке веру. Слова веры, которые записал еврей находясь в Варшавском Гетто: «Я избит, но не отчаялся, я верующий, не просто слепо говорю: «аминь»! Бог Израиля, Ты сделал все, чтобы я не верил в Тебя. Если Ты полагаешь, что Тебе удастся увести меня с моего пути, я говорю Тебе: «Бог мой, и Бог моих отцов, Тебе это не удастся. Ты можешь поражать меня, забирать у меня все самое лучшее и дорогое, что у меня есть в этом мире. Ты можешь истязать меня до смерти, я буду всегда верить в Тебя, я всегда останусь с Тобой. Я всегда буду любить Тебя, вопреки всему, что Ты допускаешь в моей жизни. И это мои последние слова, обращенные к Тебе, мой Бог. Тебе не удастся отвратить меня от Себя. Ты сделал все, чтобы я не верил в Тебя, чтобы я усомнился в Тебе. Но я умираю точно так же, как я жил, в непоколебимой вере и любви к Тебе, Бог мой.»
Вот эта стойкость веры, которая уже не от человека. Эту стойкость, которую рождает в человеке Господь.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Брату Александру.
1.Говоря по библейски, вера это и есть дело. Поэтому разделять их — дело неблагодарное. Вера по библейски это есть то, что проявилось в конкретном поступке.
Поэтому отрывать веру от дел-это противоречить посланию Евреям гл.11: 4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую…;
Верою Ной…благоговея приготовил ковчег …;
Верою Авраам повиновался призванию идти…;
Верою обитал он на земле обетованной…;
ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд…Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся…Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули. (Евр.11:4-32)
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Иак.2:17)
Исходя из этого текста, вера не то, чтобы содействует делами, без дел ее и нет, она мертва сама по себе.
По поводу того, что дела не содействуют вере: как тогда понимать: Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? (Иак.2:21,22)
вера выражается в действии, а действие, приводя к пережитому опыту, укрепляет веру.
Вера сарептянки окрепла после того, как она испекла для Илии опреснок, т.к. она пережила опыт.
2.Задача Слова прежде всего не судить, а спасти.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
(Иоан.3:17,18)
Поэтому Слово БЕССИЛЬНО СПАСТИ НЕВЕРУЮЩЕГО- об этом речь.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Случай воскрешения Илиею сына сарептянки похож на случай воскрешения Елисеем сына сонамитянки. Я думаю, в этих ситуациях Бог воспитывал в пророках науку не надеяться на себя и не возносится. Когда Елисею сообщили, что сын сонамитянки умер, он решил, что достаточно его посоха, чтобы воскресить ребенка, но Бог имел другой план, дать возможность Елисею побороться в молитвенной борьбе, потренировать духовные мускулы. Когда Елисей понял это, он уже не посох положил на мальчика, а лег сам. Это говорит о том, что многие чудеса случаются там, где все делается глаза в глаза, лице к лицу. То же сделал и Илия.
Несколько слов об эпохе. Ахав совершил «миссионерский» выход в Финикию (в частности в края тирские) за женою. Женился он не на ком-нибудь, а на Иезавели, дочери Этбаала, бывшего жреца Астарты, убившего своего брата Феллеса с целью захватить престол. Гены у Иезавели были еще те.
Иезавель по-видимому была специалисткой в обольщении, т.к. жрецы Ваала и Астарты отличались знанием сексуальных культов, на которых собственно и строилось поклонение богам плодородия.
Во всяком случае, Ахав мы видим, серьезно попал под каблук Иезавели.
Ахав был незаурядным политиком, при его правлении Израиль и Иудея жили мирно, даже объединялись в походах, он был успешен в войнах с сирийцами, в Израиле процветала торговля.
Тем не менее, даже удачный политик, лишенный желания Божьего водительства, заканчивает жизнь печально.
Не всегда внешнее благополучие в жизни является признаком внутреннего благополучия. Людям, иногда кажется, что, они могут до бесконечности нарушать Божий закон и оставаться безнаказанными и процветать.
Иногда может показаться, что у безбожников все не так уж и плохо. Иногда это становится соблазном для христиан, особенно христианской молодежи.
Еще Соломон соблазнился на этом:
Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это — суета! (Еккл.8:14)
Дьявол через Иезавель желает экспортировать культ Ваала в Израиль. Бог несет весть на территорию врага, посылая Илию в Сарепту, расположенную между Тиром и Сидоном.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Влерий Журавский написал:
9 Декабрь, 2010 в 15:07
И еще одно подтверждение мысли, о том, что Бог взращивает в человеке веру.
Вот эта стойкость веры, которая уже не от человека. Эту стойкость, которую рождает в человеке Господь.
В продолжение ответа Александру, та же мысль. Бог ничего не делает без человека. Вера также рождается и рапстет при непосредственном участии человека.
Если бы существовала стойкость не от человека, тогда все были бы стойкими.
Однако, одни стойкие, другие нет, одни верят, другие нет.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Анониму!
Полностью согласен с идеей о «подарках» Божьих, т.е. знамениях, чудесах, посредством которых Он помогает уверовать и возрастать.
Но, думаю, что этих подарков много во время начала нашего духовного пути. Это как с новолрожденным, как только родился, все вокруг него. только пикнет уже кормят, пеоенают и т.д.
Но, проходит время, ребенок взрослеет и родители уже не так скоры на выполнение его просьб.
А, когда вырастает, уже нянчиться никто не будет.
Так и Господь. Пока иы духовные новорожденные, он нянчит нашу веру прдарками. по мере духовного взросления все меняется, чудеса уже достаются более серьезными молитвами.
Влерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Совершенно верно Борисович, я писал вообще о зарождении веры в человеке, вера, это тоже дар… от Бога…
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Валера всегда рад видеть твои комментарии. пусть Господь благословит всех неравнодушных к Его Слову.
Влерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Взаимно Борисович, всегда рад размышлять над вашими побуждающими к размышлению вопросами. Вообще благодарен Господу, за вас, за тот переворот в моей жизни, который Он совершил через вас на шестой Полевой школе!!!!
Александр
| Ссылка на комментарий
Вера существет прежде поступка и побуждает к нему, потому что вера-
«уверенность в невидимом.» Евр. 11:1.
Сам поступок ,угодный Богу, может быть сделан только верой, а значит в Боге.
«вера содействовала делам его» Иак. 2:22
«без веры угодить Богу невозможно» Евр. 11:6
Конкретные дел следствие, плод веры.
Все действия верой.
А какие могут быть дела, угодные Богу , если вера мертва? Никаких.(ничего)
«без Меня не можете делать ничего.» Ин. 15:5
«начальника и совершителя веры Иисуса» Евр. 12:2
«все, что не по вере, грех.» Рим. 14:23
Да.
Слово не бессильно, потому что всегда наполнено силой. Ведь именно Слово наполнено верой и несет веру человеку.
Бог не бессилен спасти неверующего, он просто позволяет упорствующему «слову благодати Его» получить то, что тот хочет и сам избирает.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
мдааа, братья
не люблю, когда приземляют дискуссию, но вынужден заметить, что беседа пошла о таких тонкостях, что я перестал их различать 🙁
не знаю, что посоветовать… мне очень приятно, что такие маститые богословы удостоили мой скромный ресурс, но… много буваф. ниасилил, извините
Влерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Просто необходимо придерживаться элементарных правил общения, уважать точку зрения другого, его уровень и отношения с Богом, и иметь мудрость не ввязываться в перестрелку.
Влерий Журавский
| Ссылка на комментарий
… и самое главное никому, ничего не доказывать…
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Валера, намекаешь, что я нарушаю правила общения?
я всего лишь потерял нить дискуссии и опасаюсь, не случилось ли этого еще с кем-то
Влерий Журавский
| Ссылка на комментарий
нет Максим, я тоже ее потерял. я в общем, ни кого не касаясь, есть прекрасные правила общения в группе на Полевой школе, я и Господь, и свидетельствую…
Влерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Всецело полагаясь на заслуги Иисуса — 1862. Каждому члену семьи следует помнить, что надо сделать все возможное для противодействия нашему коварному врагу. С искренними молитвами и неотступной верой каждый должен положиться на заслуги крови Христовой и опереться на Его спасительную силу.
Силы тьмы сгущаются вокруг человека и скрывают от нас Иисуса, и временами мы можем лишь выжидать со скорбью и изумлением, пока тучи рассеются. В такое время ужасы ополчаются на душу, надежда улетучивается и нас охватывает отчаяние. В эти страшные часы мы должны научиться уповать и полагаться исключительно на заслуги искупления и в своей беспомощности и подавленности довериться заслугам распятого и воскресшего Спасителя. Если мы это делаем, [145] то никогда не погибнем — никогда! (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 309, 310. 1862).
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Валера, у меня вроде кризиса никакого, слава Богу
я только отметил факт, что потерял нить дискуссии
Влерий Журавский
| Ссылка на комментарий
та ну не принимай все на свой счет, Макс, проехали, эта цитата в общем, по теме субботней школы, у меня был страшный кризис, враг мстит, за служение Богу, и сегодня утром, когда прочитал эту цитату, аж слезы появились на глазах, думаю, может кто переживает в своей жизни нечто подобное, и выложил…
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Бог не бессилен спасти неверующего…
Тогда почему?
И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
(1Пет.4:18)
Слово Бога не потому бессильно, что Бог бессилен. Оно бессильно спасти неверующего потому что Бог дал нам свободу, тем самым ограничив Себя.
Насильно спасти нельзя никого.
поэтому Бог дал Себя распять, чтобы не ограничить нашу свободу. Там где есть свободный отклик человека, там Слово его спасает.
Где нет свободного отклика, там не спасает и веру в такое сердце принести не может.
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Матф.23:37)
Если Бог силен спасти человека в независимости от воли человека, тогда Бог просто тиран и что это за спасение, которого я не хочу.
Влерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Здорово! Яркий пример тому Пилат. Христос молился, и в ответ на Его молитву к Пилату жене был послан ангел, который открыл ей во сне, что Иисус был Сыном Божьим , она знала, что Христос был исполнением пророчеств, она знала, что Он должен был умереть за грехи людей, она видела, что через Его смерть всему человечеству могло быть даровано спасение. Она видела, что этот Христос придет вновь, как Царь царей, Господь господствующих, как Судья всей земли. Она быстро написала записку своему мужу убеждая его освободить Иисуса. Жена Пилата видела сцену суда, она видела своего мужа осужденным на Божьем суде, она видела в ужасе, как Иисус, Царь царей возвращался во Славе. Но Пилат, не имел нравственного мужества, чтобы отпустить Иисуса, он опустил руки в таз с водой, и омыв их он сказал: » Я не виновен, что делают с этим праведником» Пилат отошел от Иисуса, последнее мгновение его сознание было озарено и его золотая возможность исчезла. Гордость, амбициозность, любовь к положению и почестям, и власти удержала его от принятия от единственного правильного с его точки зрения решения. Однако пойдя на компромисс он потерял все к чему стремился. Ярчайшая сцена воздействия Божьей благодати на сердце человека, но выбор остался за ним….
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
не до конца согласен с комментарием Валеры
получается, Христос молился, чтобы Бог побудил Пилата Его освободить?
тогда почему Он делал всё, чтобы помешать прокуратору сделать это: дерзил ему, не отвечал на доброжелательные вопросы, не давал Пилату организовать Его защиту?
здесь дело в другом: стремление Христа ИДТИ НА КРЕСТ должно было резко контрастировать с Его святостью и невиновностью. этот момент жена Пилата заметила и старалась его освободить, Пилат тоже, но воля Божья была в том, чтобы показать, что даже хваленое римское правосудие дает сбой, когда на кон поставлена жизнь Творца вселенной
Влерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Уважаю твою точку зрения.
лариса
| Ссылка на комментарий
Размышляя над темой веры вдовы из Сарепты я задавалась вопросом почему Бог допустил смерть ее сына и что же было подвигом ее веры?Илия был послан к ней Богом и каким-то образом она это знала и узнала посланного ,это ясно из ее слов: жив Господь, Бог твой и из того,что пошла она и сделала так,как сказал ей Илия. каждый день происходит чудо и у них есть пища и голодная смерть отступила.И вдруг болезнь сына и смерть. Слово Божие часто немногословно. Но боль от происшедшего очевидна, Илия тоже потрясен: Господи, неужели?Господи, возврати ему жизнь. И происходит чудо: ребенок ожил. Для вдовы это было то испытание ,кот. привело ее к глубокому покаянию ибо только теперь-то я узнала, что ты человек Божий…….Для Илии этот опыт был очень важным — ему предстоял подвиг веры — Кармил. До этого вдова заботилась о нем как о пришельце. нуждающемся в помощи.Наверное в обыденном общении пророки тоже люди. ПЦ Несмотря на свою бедность вдова всегда приветливо и щедро принимала всех странников, она руководствовалась в жизни правилами,кот. ей были открыты Всевышним. Деян.10:35.Возможно чудо с мукой и маслом стало восприниматься ими как нечто обыденное ,само собой разумеющееся, а отсюда успокоенность , потеря бодрствования. Чудеса Божьи для нас быстро становятся обыкновением.Многие ли из нас задумываются над чудом нашего пробуждения каждое утро, о чуде каждого дарованного нам дня ибо каждый из них бесценен? Подвиг веры вдовы — вся ее жизнь, быть вдовой в стране где престол Ваала, и следовать повелениям Бога живого, дать пристанище чужеземцу, осознать свою греховность и обрести воскресшего сына. Этот ребенок с уникальной судьбой будет знать и помнить о милости и могуществе Бога Израилева.
Анатолий
| Ссылка на комментарий
Максим:тогда почему Он делал всё, чтобы помешать прокуратору сделать это: дерзил ему, не отвечал на доброжелательные вопросы, не давал Пилату организовать Его защиту?
Я считаю что Он не мешал прокуратору, но и в защите Пилата не нуждался. Христос никому никогда не дерзил, Он отвечал так, как власть имеющий-это не дерзость.