Субботняя школа. Гиезий: потеря небесных ориентиров
Памятный текст: Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь (Втор.13:4).
Тексты для исследования: Быт.39:4-6; 4Цар.4,5,8:1-6; Иер.9:23,24; Иоан.13:1-17; 1Тим.6:10.
Вот поучения от Господа, которые я лично получил при исследовании урока. Делюсь ими с вами, дорогие братья и сестры, возлюбленные в Господе.
1. Удивительно имя Гиезий: с евр. «долина видения».
В этом урочнике не раз мы уже сталкивались с переживаниями родителей, заложенными в именах, даваемых ими детям.
Видимо, родители Гиезия мечтали о том, чтобы Господь наделил его пророческим даром. Какую радость они должны были пережить, когда их сын стал слугою Елисея.
Но быть рядом с огнем еще не означает гореть.
Сам Елисей загорелся от служения возле Илии, Гиезий нет.
Наверное, потому что мотивация была разная: Елисей ничего не хотел, кроме Духа вдвойне от Того, Который был на Илие.
Раввины в Талмуде считают, что Елисей его получил, т.к. через него совершилось два воскрешения: сын сонамитянки и Нееман. Исцеление от проказы в еврейском мышлении приравнивается к воскрешению (Еврейская энциклопедия).
Гиезий, похоже, искал совсем другого: особых преимуществ от сотрудничества с Божьим человеком лично для себя. Духа он так и не получил.
Поучение: все зависит не так от богословской школы, которую мы окончили, как от того, чего мы ищем — своего или того, что угодно Христу.
Кстати: имя Елисей переводится как «Бог — спасение».
2. Елисей, глядя на жизнь Илии, «сжег мосты», понимая, что иначе его служение будет лишено силы.
Сжег орудие прежнего труда, накормил народ мясом волов, на которых зарабатывал хлеб до призвания.
Гиезий, похоже, этого не сделал.
Поучение: хочешь Духа — будь готов не только к молитве, но и к серьезным переменам в жизни.
3. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер (4Цар.4:19,20).
Мысли вслух по ходу темы: странная реакция отца на болезнь сына, похоже, он не очень переживает.
Ту же «безмятежность» в поведении отца усматриваю:
И позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо (4Цар.4:22,23).
3.1. И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею (4Цар.4:29,30).
Вижу следующее: Елисей готовился к легкому исцелению, думал, достаточно его жезла и Гиезия.
Бог не разделял его взгляды: необходимо было явиться лично, приложить немало личной веры.
Когда мы становимся немного уверенными себе, Бог смиряет нас, побуждая не просто посылать с посохом ученика, а идти самому: действовать глаза в глаза, лицо в лицо и т.д.
Похоже, женщина также не разделяла взгляды Елисея на силу жезла и Гиезия и упросила его пойти лично.
Еще одно упоминание о важности неотступности в молитве.
3.2.И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей (4Цар.4:16).
Весьма похоже на историю Авраама и Исаака. Только там все произошло по вере Авраама, здесь я не вижу веры женщины. Значит, сын родился по вере Елисея, как и в случае с Захариею, когда он не поверил в обетование о рождении Крестителя.
Для меня урок, если у меня не хватает веры, но за меня молится тот, кто имеет веру, Господь может ответить.
Урок еще, мы не спасаемся делами, но доброта сонамитянки способствовала ходатайству за нее Елисея перед Господом, и родился сын.
Доброта ходит вокруг нас, способствуя нашему успеху.
В древности на Ближнем Востоке жизненно важным считалось иметь наследника мужского пола, который бы воспринял по смерти родителей родовое имя и семейную собственность. Если его в семье не было, дом и имущество переходили к посторонним людям. Кроме того, вдовство (а оно, очевидно, ожидало женщину в недалеком будущем) также сильно осложняло жизнь женщины не только в семейном, но и в гражданском плане.
4. Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный (4Цар.5:1).
Бог давал победы не только израильтянам, но и язычникам. Причем и над израильтянами так же. Пути Господни неисповедимы.
Похоже, что царем в Сирии был в это время Азаил, помазанный на это еще Илиею, т.е. Божий помазанник, которому Господь и помогал.
Похоже, Господь все это делает ради обращения Нееемана и проникновения истины в Сирию.
4.1. Нееман исцеляется в Иордане, реке, возле которой жил Елисей, Иоанн, в которой крестился Господь, которая отделяла землю обетованную, в которой крестились иудеи перед пришествием Господа.
Я думаю, в этой истории показан символически прообраз будущего крещения всех, кто будет искать освобождения от проказы греха.
7 раз — символ полноты. Мне это напоминает семь дней творения, когда родился новый мир.
На седьмой раз Нееман не только родился заново физически, он обрел новое сердце, приняв Господа в свое сердце.
4.2. Елисей не принял дары, показав, что вся слава Господу, он только раб.
Интересна реакция Гиезия: отправляясь за Нееманом, чтобы обманом выклянчить мзду, он говорит: Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь (4Цар.5:20).
Похоже, он сам не понимал, насколько Господь жив, но, через какое-то время, обретя проказу, он увидел, что Господь действительно жив.
Так и в нашей жизни, мы можем произносить библейские фразы, не задумываясь об их действительной силе, пока не столкнемся с их реальным действием.
Проклятие, сказанное Елисеем, показывает, как действует слово, произносимое теми, кто в Духе.
Параллельно: Елисей проклинает детей, которых растерзали медведицы, Павел Вариисуса.
5. Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь (Втор.13:4).
Гиезий не усвоил этого урока и проиграл, т.к. в памятном тексте и показаны те небесные ориентиры, на которые мы постоянно должны взирать.
Гиезий ходил рядом с Елисеем, но не имел духа Елисея.
Ходя со Христом, имеем ли мы Дух Христа?
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его (Рим.8:9).
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (97):
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Аминь, сестра Люба!
Хотелось бы напомнить всем участникам и читателям, что у нас не форум для дискуссий на христианские темы. Нашей целью является разбор урока субботней школы или просто разбор Писаний, если у кого-то в церкви нет субботней школы.
Что Господь говорит мне лично через изучаемые тексты?
Что Он открывает мне о том или ином библейском персонаже или библейской истории?
Как лучше я могу раскрыть тему недели на уроке СШ, если я учитель в классе СШ?
Чем я могу поделиться в моем классе СШ, даже если я не учитель, а простой участник?
Хотелось бы видеть побольше личных выводов и опытов с Богом в процессе изучения. Цитирование из трудов Е.Уайт или других авторов — это хорошо, если к месту. Но обильное и частое цитирование — это не то, к чему нужно стремиться. Я думаю, что Господь желает чтобы каждый формировал свое личное мнение при чтении Слова, а не только «питался» мнением других. Пусть даже эти другие — духовные авторитеты.
От имени администрации сайта очень прошу всех придерживаться целей и правил нашей рубрики СШ. Некоторые принципы изложены здесь: Субботняя школа. Цели и принципы этой рубрики
Не хотелось бы прибегать к админ мерам — чистке от захламляющих тему комментариев.
«… имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» (Филиппийцам 2:2-3)
Любовь
| Ссылка на комментарий
Хочется сказать,что нельзя относить Гиезия к совершенно отрицательным персонажам.В нем,как и в каждом из нас,свои отрицательные ,но и свои положительные черты характера.Только вот что перетянет.И вот здесь выбор человека,потому что Дух Святой и его обличал,учил и наставлял.Но как мы откликаемся на эти наставления?У Гиезия был этот порo к-ачность,сребролюбие ,но не обязательно только в этом можно пасть.Какова наша реакция на обличение наших грехов,?Если мы видим в себе какой -то грех,причем постоянно повторящийся,то как мы на него реагируем: «поживу пока еще так «или «а я так хочу «,или » а что в этом плохого,»или идем к Богу за исправлением.?Христос сказал нам ,чтобы мы бодрствовали.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
В истории с посохом и воскрешением ребенка (4Цар.4:29-30) я думаю есть два варианта толкования.
Если Бог не открыл Елисею как поступить, то есть он послал Гиезия с посохом исходя из человеческих соображений, то закономерен вывод, который предложил Сергей Борисович:
Если же Еслисей поступил по вдохновению свыше и не ошибся в этом вопросе, то я могу сделать только один вывод — Бог не смог проявить свою чудодейственную силу в присутствии Гиезия и с помощью Гиезия. Почему?
Возможно уже тогда сердце Гиезия было далеко от Бога. Возможно он, шагая 25 км в г. Сонам, по пути так возгордился и так превознесся в своих мечтах, что Бог не допустил ему стать сопричастником Своей славы. Возможно Гиезий шагал и думал — вот сейчас я воскрешу ребенка, сейчас я прославлюсь, сейчас я стану знаменитым на весь Израиль.
Если так, то уже здесь началось падение Гиезия. Падение никогда не происходит внезапно. Этому предшествует духовная деградация на протяжении многих месяцев или даже лет. Иногда эта деградация скрытная. Даже сам человек ее не очень замечает.
Влерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Хочется еще прописать некоторые моменты:
Тот вид общения, которым мы общаемся на этом разборе является самым сложным. Мы лично не знакомы, не видим собеседника, его реакцию, эмоции, и выкладываем здесь саму суть, многое остается как говорят за кадром.Поэтому очень сложно понять человека. Что хочу сказать лично о себе. На этом сайте более чем предостаточно моих свидетельств, где я открыто и очень искренне свидетельствую, что в моей жизни сделал Господь. Не знаю насколько это уместно, но давайте что- ли познакомимся, прочитайте хотя бы вот это.»Когда Христос зовет человека, Он зовет его прийти и умереть!»
Любовь
| Ссылка на комментарий
Валерию Журавскому: извените,но что вы можете сказать конкретно по уроку субботней школы,который мы обсуждаем?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Корень проблемы веры Гиезия.
В чем вообще заключался корень проблемы Гиезии? У Гиезии был первый тип веры. Что это такое? Это вера, основанная на знании, на факте, что Бог есть. Иак. 2:19 Бесы веруют и трепещут. Деян.19:15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? Яркий пример сему Савл, до встречи с Богом. Он веровал, что Бог есть и ревностно Его же и гнал.
Второй тип веры – это вера, основанная и утвержденная на любви Божьей (Еф.3:14-19) Плод этой веры — «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт.39:9) Бог желает любви которая выражается в служении сердца, в служении души, в служении физических сил.(Ком. Е. Уайт на главу 12 Марка. Рукопись 8. 1894год.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15) Ком. АСД на Иоан. 14:15 – Если любите Меня, вы будете соблюдать мои заповеди. Или же возлюбите Меня и будете соблюдать заповеди Мои. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.(Иоан.14:23) 24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих;(Иоан.14:24) Вот дела и фундамент послушания Господу.
Гиезия, к сожелению, не обладал верой действующей любовью. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.(1Кор.13:2) Верный свидетель предлагает лаодикии купить золото огнем очищенное, это вера и любовь. Есть разница в той вере которой веруют бесы и трепещут, это вера не спасающая в ее фундаменте нет любви. И есть вера спасающая, о которой говорится, что лаодикия ее не имеет, в основе этой веры есть любовь к Богу. Поэтому нам не хватает этой веры спасающей, которая является золотом огнем очищенной. Господь говорит, что купи эту веру у меня, эта вера коренным образом отличается от веры бесов, именно в этой вере мы нуждаемся, в основе, которой и ее фундаменте лежит любовь. Именно поэтому в 1 Коринфянам написано, что вера, которая передвигает горы – в ней нет никакой пользы, она имеет пользу только тогда, когда в ее основе есть любовь к Богу и к ближнему.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Александр Дулгер написал:
17 Декабрь, 2010 в 11:50
Любовь написала: …. если мы обсуждаем урок ,то хочется услышать мысли по уроку ,а не обсуждать сразу несколько тем,только косвенно касающихся или совсем не касающихся урока.
Аминь, сестра Люба!
От имени администрации сайта очень прошу всех придерживаться целей и правил нашей рубрики СШ. Некоторые принципы изложены здесь: Субботняя школа. Цели и принципы этой рубрики
Не хотелось бы прибегать к админ мерам — чистке от захламляющих тему комментариев.
Брат Александр!
Во первых рубрику предложил я. если кому-то хочется ввести цензуру и определять, что захламляет а что нет, то хотя бы посоветовались бы со мной.
По каким критериям и кто будет определять, что хлам а что нет?
Кто такие администрация сайта, рассекретьтесь.
Может кому-то не в моготу, что люди разговорились, 565 посещений и 81 комментарий кто-то желает свести до одного комментария администрации?
А вы у этих 565 спросили?
если духовные размышления (а я пока видел только такое) для вас хлам то?
Печально.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я признаю себя виноватым т.к.осознаю, да и раньше осознавал, что способствую(возможно, что больше всех) уклонению от темы этой недели. Урочник я на этой неделе вообще не читал, только сейчас читая, понимаю какие благословения, и уроки от Господа я упустил. И что многих плохих поступков, которые я совершал в течение этой недели я мог бы не сделать, если бы читал урочник. Прошу прощения у каждого за вред, который я мог ему причинить. Однако насколько вижу, — от участия в этом блоге пользу лично я получил, и довольно большую. Сейчас читаю и время от времени молюсь, о том, чтобы Господь научил меня, вложил, изменил то что я нахожу из урочника в моем характере не правильно..
Сергей
| Ссылка на комментарий
Уверен сатана не в восторге от наших размышлений и поэтому будет всячески нам вредить и мешать.Давайте не допустим этого.Молитва и просьба о водительстве Св.Духа прогонит нечистого.Думаю не стоит горячится и обижаться.Людям, с маленьких общин, негде высказаться и поэтому они пользуются этой возможностью, но к сожалению тут же и фанатики, которых также уже никто не желает слушать,куда их денешь.. .Но все равно здорово, рождается, на наших глазах, новый вид общения среди асд, слава Богу .Будем любить друг друга и принимать как и Христос нас принял!!!
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Однако, стоит учитывать, что пока мы не поймем и не научимся любить тех, кого называем фанатиками, в нас будет пребывать не любовь, а эгоизм. Но кто из нас не фанатик — первый брось в меня камень. Гиезий, например, насколько уже понял, был временами фанатиком, когда сменял ориентиры.
Зинаида
| Ссылка на комментарий
Католики говорят свое, православные свое и адвентисты не говорят все на одной ноте. Очень заунывный бы хор получился. Хорошо, что думаем, советуемся, делимся мыслями — значит — живем, и гавное ИЩЕМ БОГА!!! «Взыщите Меня всем сердцем своим». Это важное, очень важное дело — познать каков ОН НАШ ГОСПОДЬ.
Обратите внимание: и Елисей говорит «Жив Господь» и Гиезий так же говорит. Только говорят о разных Богах. Елисей о том Боге, Которому служит, волю Которого ищет, желания и слова Которого озвучивает. А Гиезий?
Гиезий создал себе в мыслях образ бога возле которорого решил прожить жизнь. Характер Бога не знает, да и не стремиться. Как был «рабом», так им и оставался. А ведь необходимо было бы стать «другом». Рабы не знают, а друзья знают, что делает Господин.
Думаю, это и есть самая главная беда, с этого и есть все проблемы, когда Бога наделяем своими чертами и разговариваем с Ним, как сами с собой , свои желания и мысли приписываем Ему. И самое ужасное считаем что это и есть единство с Богом.
(Пс.49:21) ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
Удачи в завтрашнем служении. И с началом молитвенной недели всех!!!
Зинаида
| Ссылка на комментарий
И еще одна мысль по этой же теме. Елисей слушал Бога и выполнял услышанное, этому же Елисей учил и Гиезию. Он говорил ему и ждал точного исполнения. Если бы только Гиезий смог научиться слушать пророка , то непременно бы научился слышать и Господа и исполнять ЕГО волю. Но у Гиезии были свои мысли и взгляды на дела житейские.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Любовь — это исполнение Божьего закона любви, который говорит, что всякая власть от Бога. И если мы поступаем по закону, то мы поступаем по любви.(а еще лучше когда этот закон записан у нас в сердце). Как мы относимся к тому что от Бога? с терпимостью, или с благоговением и любовью? Почитайте урок за вторник — Вопрос веры.
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Александр Дулгер написал:
17 Декабрь, 2010 в 12:10
В истории с посохом и воскрешением ребенка (4Цар.4:29-30) я думаю есть два варианта толкования.
Если Бог не открыл Елисею как поступить, то есть он послал Гиезия с посохом исходя из человеческих соображений, то закономерен вывод, который предложил Сергей Борисович:
“Елисей готовился к легкому исцелению, думал, достаточно его жезла и Гиезия. Бог не разделял его взгляды: необходимо было явиться лично, приложить немало личной веры.”
Если же Еслисей поступил по вдохновению свыше и не ошибся в этом вопросе, то я могу сделать только один вывод — Бог не смог проявить свою чудодейственную силу в присутствии Гиезия и с помощью Гиезия. Почему?
Возможно уже тогда сердце Гиезия было далеко от Бога. Возможно он, шагая 25 км в г. Сонам, по пути так возгордился и так превознесся в своих мечтах, что Бог не допустил ему стать сопричастником Своей славы. Возможно Гиезий шагал и думал — вот сейчас я воскрешу ребенка, сейчас я прославлюсь, сейчас я стану знаменитым на весь Израиль.
Мир всем! Мне почему-то кажется, что в жизни и служении Гиезия не хватало избрания (в отличии от Елисея,) не был наброшенной милоти (а может призвание было, но об этом просто не написано?). Я думаю, что Елисей бы мог своим посохом исцелить Гиезия, но Господь прежде всего хотел показать Елисею, что он не может использовать Гиезия, которого Сам Бог не избирал. Через сонамитянку, через «сокрытую Господом» от Елисея проблему, возможно Господь хотел сказать Елисею чтобы тот не «тянул» Гиезия в приемники, все равно ничего не получится?
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Всем благословенного субботнего дня.
Если кто утром в субботу заглянет на эту страничку, то, еще одна мысль по уроку.
Я увидел разницу между Гиезием и Елисеем в том, что Елисей желал вдвойне духа, который был в Илии, а Гиезий похоже о Духе не ревновал.
Во всяком случае, я нигде не нахожу его просящим Духа.
Так это мне напоминает пять неразумных дев из Мф.25, которые были довольны своей духовной жизнью, своим служением, не жаждали ничего большего.
Так и мы, иногда думаем, что тот Дух , Который в нас вполне достаточен. Но бедственное время Иакова переживут только те, кто победит как Христос.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откр.3:21,22)
Там где не жаждут и не ревнуют о Духе наступает духовная тьма, там мало силы для победы над соблазнами, что показывает история с Гиезием.
Возревнуем о Духе.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Сергей Борисович,
Я просто хотел призвать участников придерживаться темы, целей и правил. Если Вы против, то призывайте к порядку сами, когда посчитаете нужным.
Я нигде не писал, что здесь присутствует хлам. Не нужно передергивать мои слова. Слово «захламляет» означает, что та или иная информация в этом обсуждении неуместна. Она может быть уместна в другом месте. Например не форуме. Это не означает, что это хлам.
Впрочем, принимаю Вашу критику по поводу своей инициативы. Когда Вы попросите, тогда и будем удалять.
По поводу администрации сайта — здесь нет никаких секретов. В горизонтальном меню сверху есть раздел «О нас«. Там все написано, уже не первый год.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«Мы верные слуги Христовы..» — поется в песне
«Быть слугой в первую очередь означало отложить собственные желания и удобства, полностью посвятив себя чьей-то жизни. Слуга находится рядом, помогая своему хозяину осуществлять основные цели, планы и желания. Быть слугой иногда означало доставлять послания, сопровождать хозяина, действовать от его имени, выполнять необходимую работу или же управлять финансами и хозяйством. Слуга всегда действует не в своих интересах, а в интересах хозяина.»
Я попрошу у Господа сейчас на основании каждого из этих предложений, чтобы Бог дал мне такое точно отношение к Нему.
P.S.
Я понял, что цель для которой я об этом всем размышляю — это реальная жизнь — а не для того, чтобы размышлять.
Сергей Суперека
| Ссылка на комментарий
Для меня этот урок во многом схож с уроком «Человек Божий — послушание обязательно», я увидел паралель между героями такими как Гиезий и Пророк (человек Божий), которые допустили себе в мысли считать то, что Бог не разрешил делать. В том случае возвращаться пророку другой дорогой без остановок, в этом случае с Гиезием, который посчитал что ничего страшного не произойдет если принять подарки от Неемана. И в том уроке и в другом цари предлагают вознаграждение за свое исцеление, и оба героя ведут себя одинаково, не принимая подарков, но исход в последствии с пророком и с Гиезием примерно одинаков, у одного смерть, у другого проказа до конца жизни.
Если сопоставить названия «Человек Божий — послушание обязательно » и «Гиезий: потеря небесных ориентиров» то я для себя лично увидел то , что человек не до конца оценивает слово Господа по отношению к нему, и часто мы думаем что отклонение чуть вправо или влево не повлеяет на реакцию Бога, тем самым упрозняя дальновидность Бога, что либо сделать нам ко благу.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Александр Дулгер написал:
18 Декабрь, 2010 в 19:56
Сергей Борисович,
Я просто хотел призвать участников придерживаться темы, целей и правил. Если Вы против, то призывайте к порядку сами, когда посчитаете нужным.
Дорогой брат Александр Валерьевич, принимаю с благодарностью эти слова, ибо сам понимаю, что мы в своих высказываниях должны учиться краткости и четкости.
Просто, эту рубрику, я лично, задумывал как раз, как форум Субботней школы, чтобы привлечь как можно больше людей к дискуссии, может быть, дай Бог, представителей не только адвентизма, людей, которые, может быть уже распрощались с нашей церковью.
Поэтому, сознательно расширяю рамки дискуссии, т.к. хочу, чтобы приобщались те, кому сейчас, в данный момент, может быть Гиезий не инетересен, им сечас важно что-то другое, может это вопрос спасения для них в данный момент. Давайте наберемся терпения и любви участвовать и в таких дискуссиях.
Христос часто переходил к теме, которая волновала того или иного человека.
Но, я за краткость, четкость, взвешенность. Спасибо за предложения, буду учиться.
С Господом.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Глава 20 Основные книги, содержащие нашу весть
Мне дан свет относительно того, что «Размышления о Данииле и Откровении», «Великая борьба» и «Патриархи и пророки» выйдут на широкую дорогу. Они содержат ту самую весть, которая необходима людям, — особый свет, данный Богом Своему народу. Ангелы Божий подготовят путь этим книгам к сердцам людей. — «Особое наставление относительно гонораров «, стр. 7 /1899/.
Кто знает что за книга «Размышление о Данииле и Откровении».Почему её нет сейчас?Неужели Уайт ошиблась?
Руслан
| Ссылка на комментарий
Книга о которой написано выше «Литературный евангелизм»
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Руслан,
книгу «Размышления о Данииле и Откровении» написал Урия Смит. Вероятно она в чем-то устарела. Ее современный аналог на русском языке — «Тайны Апокалипсиса» проф.Р.Н. Волкославского