Субботняя школа. Гиезий: потеря небесных ориентиров

13-12-2010, комментариев 97

elisha_shumaniteПамятный текст: Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь (Втор.13:4).

Тексты для исследования: Быт.39:4-6; 4Цар.4,5,8:1-6; Иер.9:23,24; Иоан.13:1-17; 1Тим.6:10.

Вот поучения от Господа, которые я лично получил при исследовании урока.  Делюсь ими с вами, дорогие братья и сестры, возлюбленные в Господе.

1. Удивительно имя Гиезий: с евр. «долина видения».

В этом урочнике не раз мы уже сталкивались с переживаниями родителей, заложенными в именах, даваемых ими детям.

Видимо, родители Гиезия мечтали о том, чтобы Господь наделил его пророческим даром. Какую радость они должны были пережить, когда их сын стал слугою Елисея.

Но быть рядом с огнем еще не означает гореть.

Сам Елисей загорелся от служения возле Илии, Гиезий нет.

Наверное, потому что мотивация была разная: Елисей ничего не хотел, кроме Духа вдвойне от Того, Который был на Илие.

Раввины в Талмуде считают, что Елисей его получил, т.к. через него совершилось два воскрешения: сын сонамитянки и Нееман. Исцеление от проказы в еврейском мышлении приравнивается к воскрешению (Еврейская энциклопедия).

Гиезий, похоже, искал совсем другого: особых преимуществ от сотрудничества с Божьим человеком лично для себя. Духа он так и не получил.

Поучение: все зависит не так от богословской школы, которую мы окончили, как от того, чего мы ищем — своего или того, что угодно Христу.

Кстати: имя Елисей переводится как «Бог — спасение».

2. Елисей, глядя на жизнь Илии, «сжег мосты», понимая, что иначе его служение будет лишено силы.

Сжег орудие прежнего труда, накормил народ мясом волов, на которых зарабатывал хлеб до призвания.

Гиезий, похоже, этого не сделал.

Поучение: хочешь Духа — будь готов не только к молитве, но и к серьезным переменам в жизни.

3. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер (4Цар.4:19,20).

Мысли вслух по ходу темы: странная реакция отца на болезнь сына, похоже, он не очень переживает.

Ту же «безмятежность» в поведении отца усматриваю:

И позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо (4Цар.4:22,23).

3.1. И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею (4Цар.4:29,30).

Вижу следующее: Елисей готовился к легкому исцелению, думал, достаточно его жезла и Гиезия.

Бог не разделял его взгляды: необходимо было явиться лично, приложить немало личной веры.

Когда мы становимся немного уверенными себе, Бог смиряет нас, побуждая не просто посылать с посохом ученика, а идти самому: действовать глаза в глаза, лицо в лицо и т.д.

Похоже, женщина также не разделяла взгляды Елисея на силу жезла и Гиезия и упросила его пойти лично.

Еще одно упоминание о важности неотступности в молитве.

3.2.И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей (4Цар.4:16).

Весьма похоже на историю Авраама и Исаака. Только там все произошло по вере Авраама, здесь я не вижу веры женщины. Значит, сын родился по вере Елисея, как и в случае с Захариею, когда он не поверил в обетование о рождении Крестителя.

Для меня урок, если у меня не хватает веры, но за меня молится тот, кто имеет веру, Господь может ответить.

Урок еще, мы не спасаемся делами, но доброта сонамитянки способствовала ходатайству за нее Елисея перед Господом, и родился сын.

Доброта ходит вокруг нас, способствуя нашему успеху.

В древности на Ближнем Востоке жизненно важным считалось иметь наследника мужского пола, который бы воспринял по смерти родителей родовое имя и семейную собственность. Если его в семье не было, дом и имущество переходили к посторонним людям. Кроме того, вдовство (а оно, очевидно, ожидало женщину в недалеком будущем) также сильно осложняло жизнь женщины не только в семейном, но и в гражданском плане.

nb46927

4. Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный (4Цар.5:1).

Бог давал победы не только израильтянам, но и язычникам. Причем и над израильтянами так же. Пути Господни неисповедимы.

Похоже, что царем в Сирии был в это время Азаил, помазанный на это еще Илиею, т.е. Божий помазанник, которому Господь и помогал.

Похоже, Господь все это делает ради обращения Нееемана и проникновения истины в Сирию.

4.1. Нееман исцеляется в Иордане, реке, возле которой жил Елисей, Иоанн, в которой крестился Господь, которая отделяла землю обетованную, в которой крестились иудеи перед пришествием Господа.

Я думаю, в этой истории показан символически прообраз будущего крещения всех, кто будет искать освобождения от проказы греха.

7 раз — символ полноты. Мне это напоминает семь дней творения, когда родился новый мир.

На седьмой раз Нееман не только родился заново физически, он обрел новое сердце, приняв Господа в свое сердце.

4.2. Елисей не принял дары, показав, что вся слава Господу, он только раб.

Интересна реакция Гиезия: отправляясь за Нееманом, чтобы обманом выклянчить мзду, он говорит: Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь (4Цар.5:20).

Похоже, он сам не понимал, насколько Господь жив, но, через какое-то время, обретя проказу, он увидел, что Господь действительно жив.

Так и в нашей жизни, мы можем произносить библейские фразы, не задумываясь об их действительной силе, пока не столкнемся с их реальным действием.

Проклятие, сказанное Елисеем, показывает, как действует слово, произносимое теми, кто в Духе.

Параллельно: Елисей проклинает детей,  которых растерзали медведицы, Павел Вариисуса.

5. Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь (Втор.13:4).

Гиезий не усвоил этого урока и проиграл, т.к. в памятном тексте и показаны те небесные ориентиры, на которые мы постоянно должны взирать.

Гиезий ходил рядом с Елисеем, но не имел духа Елисея.

Ходя со Христом, имеем ли мы Дух Христа?

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его (Рим.8:9).

Пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (97):

  • Влерий Журавский

    |

    Любовь написал:
    14 Декабрь, 2010 в 17:47

    И еще мысль о вере и делах.Апостол Павел говорит(Гал 2:20):”И уже не я живу,но живет во мне Христос….”Христос во мне не просто сидит,спит или еще что-то,но живет! А что значит жить?

    4 Любовь (Христос живущий во мне) долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
    5 (Христос живущий во мне) не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
    6(Христос живущий во мне) не радуется неправде, а сорадуется истине;
    7 (Христос живущий во мне) все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
    8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор.13:4-9)


  • Молчанов

    |

    1.Сунамитянка служила Елисею, не прося ничего взамен, Господь ценит бескорыстную веру и дарит ей ребенка.
    2.Маленькая девочка имела большое сердце, переживая о своем господине Неемане.
    Видно он был добрый человек, т.к. его рабы тоже переживали о нем, когда он разгневался на предложение окунуться в Иордане.
    По сути, его вера выросла из веры слуг, которые убедили его послушаться пророка.
    Как много может сделать группа верующих единомышленников для укрепления колеблющейся души.
    3.После осечки с посохом Гиезий тем не менее поверил в слово Елисея, выйдя к Нееману с словом Елисея и приняв на себя удар гнева последнего.
    4.Нееман и царь слушаются пятилетней пленницы! Чудны дела твои Господи.
    5.Гиезий в 8 главе общается с царем.
    Господь наказал его, но не на всю мощь, дав шанс жить в обществе и может быть исправить свои пути.
    6. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился.
    (4Цар.5:15,16)

    Елисей показал, что золото не прилипает к рукам пророка. Елисей всем своим поведением в этой истории показал, что все случившееся от Господа, а он всего лишь раб, поэтому не достоин никаких наград.
    Елисей не привязал Неемана к себе, а направил его взгляд на Бога Израиля.
    2.Маленькая девочка имела большое сердце, переживая о своем господине Неемане.
    Видно он был добрый человек, т.к. его рабы тоже переживали о нем, когда он разгневался на предложение окунуться в Иордане.
    По сути, его вера выросла из веры слуг, которые убедили его послушаться пророка.
    Как много может сделать группа верующих единомышленников для укрепления колеблющейся души.
    3.После осечки с посохом Гиезий тем не менее поверил в слово Елисея, выйдя к Нееману с словом Елисея и приняв на себя удар гнева последнего.
    4.Нееман и царь слушаются пятилетней пленницы! Чудны дела твои Господи.
    5.Гиезий в 8 главе общается с царем.
    Господь наказал его, но не на всю мощь, дав шанс жить в обществе и может быть исправить свои пути.
    6. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился.
    (4Цар.5:15,16)

    Елисей показал, что золото не прилипает к рукам пророка. Елисей всем своим поведением в этой истории показал, что все случившееся от Господа, а он всего лишь раб, поэтому не достоин никаких наград.
    Елисей не привязал Неемана к себе, а направил его взгляд на Бога Израиля.


  • Александр

    |

    Любовь написал:
    14 Декабрь, 2010 в 17:47

    И еще мысль о вере и делах.Апостол Павел говорит(Гал 2:20):”И уже не я живу,но живет во мне Христос….”Христос во мне не просто сидит,спит или еще что-то,но живет! А

    Если человек покорен Духу производящему «в вас и хотение и действие» Фил. 2:13
    «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,» Гал. 5:16

    «представьте себя Богу,» Рим. 6:13
    «от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.» Рим. 6:17
    «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним,» Рим. 6:6

    А Он уж точно не задумывался о том ,важны ли дела или вера важна.Это просто было для Него не вопросом.

    Не правда.


  • Влерий Журавский

    |

    Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии. Теперь [36] оно стало принципом иудейской религии. Его навязал сатана. Люди, придерживающиеся этого убеждения, беззащитны перед грехом. ЖВ,


  • Влерий Журавский

    |

    Христос учил, что библейская религия — это не умерщвление плоти, (т.е. дела) но чистая, неоскверненная вера должна проявляться не только в определенные моменты или в исключительных случаях. Всегда и везде Он проявлял живую, искреннюю заинтересованность в людях, излучая вокруг Себя свет радости и благочестия. Все это оскорбляло фарисеев. ЖВ. 86.


  • Влерий Журавский

    |

    Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви. Гал.5:6 (Пер. Кулакова)


  • Молчанов

    |

    Влерий Журавский написал:
    15 Декабрь, 2010 в 10:09

    Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви. Гал.5:6 (Пер. Кулакова)

    Так вера в чем-то проявляется или нет? В любви. А любовь это дело, или нет? Дело!!!
    4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
    5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
    6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
    7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
    8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
    9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; (1Кор.13:4-9)

    На основании этих текстов любовь что-то делает, а не просто заявляет.


  • Влерий Журавский

    |

    Согласен Борисович, проявление любви, оно как то по другому должно называться. Любовь себя проявляет в отношении, к человеку, к Богу.
    Можно ли сказать так: » я сегодня буду делать любовь?» Разве можно вашу любовь к вашей жене и детям назвать делом. Это же Божий дар.
    «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь”./1Иоанн 4, 8/. Если Бог есть любовь, то как Христа можно назвать делом?


  • Влерий Журавский

    |

    Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви. Гал.5:6 (Пер. Кулакова)
    Этот стих скорее всего означает сочетание Божественное, вера проявляющая себя в любви, дьявольское же сочетание вера и дела.


  • Любовь

    |

    Александру: Христос жил так ,.как учил.Его вера всегда выражалась в Его делах.Ин 10:37-38″Если Я не творю дел Отца Моего,не верьте Мне;а если творю,то,когда не верите Мне,верьте делам Моим,чтобы узнать и поверить,что Отец во мне и Я в Нем». И» если же Дух Того,Кто воскресил из мертвых Иисуса живет в вас…»,то и мы будем жить по Духу и наши слова не будут расходиться с делом и вера будет подтверждаться делами,потому что Христос живущий в нас будет пролизводить в нас и хотение и действие. Христос живет там ,где Ему повинуются (ДА5:32)


  • Любовь

    |

    И еще: для Христа действительно не стоял вопрос о единстве веры и дел. Александр написал : » неправда».Почему неправда?Объясните свою точку зрения. Пс 39:7-9 -Это о Христе.У Христа в сердце был закон и Он жил подуху этого закона.Он просто жил.Это было Его сущностью.Все Его дела говорили о том,что закон в Его сердце.У Него никогда не возникал вопрос как поступить в той или иной ситуации,потому что Он поступал только по Закону Своего Отца,будучи руководим Духом Святым.


  • Молчанов

    |

    Наш урок — прекрасный пример того, как вера растет из дел.
    Нееман приехал с одной целью, чтобы пророк к нему прикоснулся. В этом выражалась его вера.
    И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; (4Цар.5:11)
    Но, пророк предложил ему совсем другое дело:
    И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист.
    (4Цар.5:10)

    Нееману это было не по сердцу, но:
    И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, <code>то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: «омойся, и будешь чист». И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. (4Цар.5:13,14)
    Сделанное Нееманом подляло его веру на вершину духовного Евереста:
    И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; … И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа; (4Цар.5:15-17)
    По поводу любви без дел, есть хорошее место Писания:
    Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. (Иак.2:14-18)
    Что можно еще добавить?
    Не всегда дела даются в радость даже глубоко верующим. Не всегда есть настроение и хорошее расположение духа, не всегда мы на духовном подьеме, не всегда хочется читать Слово. так что же не читать и не делиться добром? Ждать когда с неба сойдет озарение? нет, делать. Вера подразумевает не только радость, но и долг.
    Я в с воей пасторской жизни не раз переживал подобное, когда не было сил и желания посетить того или иного человека. Но я шел, потому что понимал, что у этого брата и сестры давно уже никого не был, он сам со своими болячками. И когда я побуждал свое сопротивляющееся тело идти и посещал страждущих, приходила радость, которая наполняла сердце.
    Бог не перечеркнул нашу волю и если мы думаем, что, исполнившись верою мы все будем делать на радостном подьеме, то вспомните недавно изучаемого нами Илию, когда он 40 дней бежит от своего долга, но Бог его возвращает, в радость это Илие или нет. Господь говорит, пошли Илия заниматься делом.
    мОЖЕТ И МИР СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ЗЛЫМ, ЧТО В СОСРЕМЕННОМ МИРЕ хритсиане много говорят о вере и любви, которые по Иакову не наполнены конкретными действиями.


  • Влерий Журавский

    |

    Безжизненные же дела не могут прославить Бога, впрочем они могут, при наличии веры, исполняться во славу Божью. Здесь, однако, мы интересуемся не тем, какие дела совершены, что они представляют собой, но тем, что совершает их, — что прославляет Бога и побуждает к совершению этих дел. Это делается верой, обитающей в сердце и являющейся источником и сущностью всей нашей праведности. Таким образом, слепа и ужасна доктрина, которая учит, что заповеди должны быть исполнены делами. Заповеди должны быть исполнены до того, как могут быть совершены любые дела, и дела происходят от исполнения заповедей (Рим. 13, 10), Лютер.


  • Славик Анпилов

    |

    Я хочу, чтобы у меня в сердце был закон и я бы жил подуху этого закона. — Просто бы жил так. — Т.к. это было бы моей сущностью. И все мои дела говорили бы о том, -> что закон в моем сердце. И тогда у меня никогда не будет возникать вопроса как поступить в той или иной ситуации,потому что я буду поступать только по Закону моего Отца, будучи руко-водимый Духом Святым 🙂 .
    (Бог исполнит мою просьбу.)


  • Молчанов

    |

    Дорогой брат Славик, у тебя всегда будет возникать вопрос как поступать в той или иной ситуации, потому что ты навсегда останешься свободным. В Гефсимании, даже у Христа возник вопрос. как ему поступить, или по воле Отца, или по Своей.. Все библейские герои, исполненные Святого Духа, тем не менее, постоянно делали выбор. Дух не делает нас безвольными роботами.
    Моисей, человек Духа, тем не менее проявил и свое «я», за что не вошел в Ханаан.
    Мы уже говорили о бегстве Илии от ИЕЗАВЕЛИ.
    Самсон, исполняясь Духа терзал льва, из трупа которого потом доставал мед для родителей.
    На Саула, героя недавних субботних школ, сходил Дух, но и злой дух был рядом, выбирай Саул.
    Иона, Гедеон, Петр, который боялся пришедших от Иакова после того, как пережил пятидесятницу, Павел и Варнава, титаны веры, разошедшиеся в разные стороны из-за Марка и т.д.
    Так что сказочка про «безмятежную жизнь» героев веры — всего лишь сказочка.
    Вера и воля — сестры, да даст нам Господь мужество направлять волю к Нему.
    Дух Святой нами не управляет: Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. (Рим.8:16)
    Возростание в вере без возрастания в дисциплине — самообман.
    Понятно, что нам приятней и легче все взвалить на Святого Духа, чтобы Он за нас думал, принимал решения, действовал, но это не истина.
    Люцифер когда-то был красотой и мудростью неба, не имел нив чем недостатка, но был наделен Творцом, как и мы, способностью самостоятельно принимать решения. При всей своей духовности, а он все-таки был осеняющим херувимом, печатью совершенства, наступил момент, когда он решил стать сатаною.
    Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:14)
    Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.
    (Тит.3:8)


  • Молчанов

    |

    Прочитав свой же комментарий понял, что надо дать пояснение к словам:Дух Святой нами не управляет: Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. (Рим.8:16)
    Имеется в виду, что Дух через свидетельство нашему духу направляет нас к истине, но выбор за нашим духом, подчиняться или нет.
    Дух Святой не диктатор и не тиран, Он любящий Друг, уважающий нашу свободу, это и есть любовь.


  • Влерий Журавский

    |

    Так и христианин, который освящается своей верой, творит добрые дела, но эти дела не делают его более святым, и он не становится более зрелым христианином, потому что эту работу выполняет только вера. И если бы человек прежде не стал верующим и христианином, все его дела не привели бы ни к чему и действительно являлись бы порочными и достойными проклятия грехами.
    Обратное, — то есть утверждение о том, что дела, мол, формируют человека, делая его верующим или неверующим, — ошибочно. Как от дел человек не становится верующим, так от дел он не становится и праведным. Но как вера делает человека верующим и праведным, так вера и творит добрые дела. Тогда, поскольку дела никого не оправдывают, и человек должен стать праведным до того, как он совершает какое-то доброе дело, совершенно очевидно, что только вера, по милости Божьей, через Христа и Слово Его, подобающим образом оправдывает и спасает человека.
    Христианин не нуждается ни в каких делах и законах для того, чтобы обрести спасение, поскольку через веру он свободен от всякого закона и делает все добровольно и свободно. Он не ищет ни выгоды, ни спасения, поскольку он уже обладает всем и спасен по милости Божьей, благодаря своей вере, и теперь он стремится лишь только угодить Богу.
    Более того, никакое доброе дело не способствует оправданию или спасению неверующего. С другой стороны, никакое порочное дело не приносит ему проклятия и не делает его злым, но неверие порождает то, что человек творит злые дела, заслуживающие всяческого осуждения. Следовательно, то, что человек хорош или плох, не является результатом его дел, но является следствием веры или неверия, как говорит мудрец: «Начало гордости — удаление человека от Господа… начало греха — гордость», и это происходит от неверия. И Павел говорит в Послании к Евреям 11[6]: «… Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал…», и то же самое говорит Христос: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым…» (Мф. 12,33), говоря как будто: «Пусть тот, кто хочет иметь добрый плод, сначала посадит хорошее дерево». Итак, пусть те, кто хотят творить добрые дела, начнут не с дел, а с того, что уверуют, ибо ничто не делает человека хорошим, кроме веры, и ничто не делает человека плохим, кроме неверия.
    Действительно, в глазах людей человек считается хорошим или плохим — по своим делам; но это означает лишь то, что в человеке узнают хорошего или плохого по тому критерию, какие дела он совершает, как Христос говорит в Евангелии от Матфея 7:20]: «Итак по плодам их узнаете их». Все это, однако, остается на поверхности, и очень многие обманулись этой внешней наружностью, бросились писать и учить о добрых делах, которыми мы, мол, можем быть оправданы, безо всякого даже упоминания о вере. Они идут этим путем, заблуждаясь и вводя в заблуждение других (2 Тим. 3, 13), добиваясь успехов,-правда, в худшую сторону, -слепые вожди слепых, обременяющие себя многими делами и, тем не менее, так и не достигшие истинной праведности (Мф. 15, 14). О таких людях Павел говорит во 2-м Послании к Тимофею 3 [5, 7]: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…» и: «… всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины».
    Если дела представляются как некое «средство достижения» праведности, обременены этим «превратным левиафаном» [24] и исполняются с намерением оправдаться ими, то этим они возводятся в ранг необходимости (долг) и в таком случае свобода и вера разрушены. И это приводит к тому, что они перестают быть добрыми, превращаясь в порочные, достойные порицания деяния. Они [тогда ] не являются свободными и порочат благодать Божью, поскольку прерогатива оправдывать и спасать верой принадлежит только благодати Божьей.
    Но этого левиафана — это извращенное понятие о делах, — нельзя победить там, где нет веры. Эти «святые по делам» не могут избавиться от своего ошибочного мнения до тех пор, пока вера — его разрушитель — не приходит и не начинает править их сердцами. Плоть не может избавиться от этого и даже признать это, она скорее рассматривает это как признак святейшей воли. Если к этому извращенному понятию, с «помощью» заблуждающихся учителей, добавляется еще влияние традиций и обрядов, подтверждающее и укрепляющее его, то оно превращается в неискоренимое зло и вводит в заблуждение бесчисленное множество людей, причиняя им огромный ущерб и лишая их всякой надежды на возрождение. Таким образом, хотя это и хорошо — проповедовать и писать о покаянии, исповедании и искуплении грехов «, наше учение несомненно ошибочно и происходит от дьявола, если мы останавливаемся на этом и не продолжаем учить о вере. Лютер. Свобода христианина.


  • Александр

    |

    Любе:
    У Него никогда не возникал вопрос как поступить в той или иной ситуации,потому что Он поступал только по Закону Своего Отца,будучи руководим Духом Святым.

    Что такое искушение?
    Помните о том, что Христос побеждал и проявлял повиновение как истинный человек. Мы часто ошибаемся в своих выводах, так как неправильно понимаем человеческую природу нашего Господа. Когда мы приписываем Его человеческой природе силу, которой обделен человек в борьбе с сатаной, то мы тем самым сомневаемся в полноте Его человеческого естества. Он дает Свою благодать и силу всем тем, кто верой принимает Его. Послушание Христа Своему Отцу было тем же самым по слушанием, которое требуется от человека.

    Человек не может побеждать сатанинские искушения без Божественной силы, обеспечивающей Его содействие. Так было и с Иисусом Христом, Который всегда полагался на Божественную силу. Он пришел в наш мир не для того, чтобы проявить послушание меньшего Бога Богу большему, но Он пришел как человек, повинующийся святому Закону Божьему, и в этом Он является нашим Примером. ИВ 3т[140]

    « Он должен был во всем уподобиться братиям… быв искушен, …» Евр. 2:17-18
    «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;» Иак. 1:14

    «Если бы не было возможности пасть, искушение не было бы искушением. Человек только тогда может устоять против искушения, когда, испытывая сильное побуждение совершить неверный поступок и сознавая, что он все-таки может его сделать, он противится искушению с верой, твердо положившись на Божественную силу. Это было тяжкое испытание, через которое прошел Христос» (Молодежный руководитель, 20 июля 1899г.).


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо, большое брату, Сергею Молчанову за комментарии! Внимательно прочитал! Есть над чем задуматься. У меня возникла(часа два назад, я осознал что вообще с ним произходит..) проблема с моим родным(по крови) человеком(он неверующий), он впал в грех(очень опастный). теперь только это стало занимать мои мысли… Стал искать обетования Господа… и понимаю, что нужно быть праведным, чтобы моя молитва могла многое.. Молитесь, если можете за этого человека..


  • Александр

    |

    Стал искать обетования Господа… и понимаю, что нужно быть праведным, чтобы моя молитва могла многое.

    Ты не можешь быть праведным, если не веришь, что уже являешься таковым в Нем, через дар искупления..


  • Любовь

    |

    Александру. Спасибо.Я просто не правильно выразила свои мысли.Христос был послушен Духу Святому и Его выбором была покорность воле Божией. А то что для Него не было вопросом ,так это то,о чем постоянно почему -то идет (не хочу назвать спор) речь: вера и дела-как они взаимосвязаны.Или Вы считаете,что для Него это тоже вопросом было?


  • Славик Анпилов

    |

    Да, это верно, спасибо, что освежили это в голове — своей праведности у меня нету. Однако человек может убеждать себя в том. что верит и принимает праведность Христа, и своей праведности у него нету, но на самом деле не принимать ее. Поэтому чтобы быть по настоящему праведным — нужно больше читать Библию и постояннее молиться.


  • Любовь

    |

    Можно и постоянно читать Библию и молиться и не быть по -настоящему праведным. Один только Христос видит твое сердце.Мы можем быть праведными только во Христе. А то ,если мы ,как нам кажется, уже много читаем и много молимся,может возникнуть соблазн обратить взор на себя(какой я уже хороший) и отвести взор от Христа,на которого мы должны постоянно смотреть,потому что Он и толькоОн наша праведность.


  • Любовь

    |

    Библию надо читать больше и молиться больше,но не ради того ,чтобы стать еще праведнее,а чтобы быть ближе с Богом и лучше познать Его


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"