Субботняя школа. Варух: оставляя наследние в гибнущем мире

19-12-2010, комментариев 58

1211Библейские тексты для исследования: Ис. 53:1-5; Иер. 7:1-11; 28; 45; Мф. 6:25-34.

Памятный текст: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).

Имя Варух значит «благословенный».

Варух, будучи слугою Иеремии, является полной противоположностью Гиезию.

Он до конца верен своему господину (учителю), выполняет его духовные поручения, например, читает пророчества Иеремии, записанные им перед народом, перед царем, за что вместе с пророком попадает в немилость, изгнание. Если принять во внимание, что Варух был братом Серая — главного постельничего царя Седекии (Иер.51:59) и согласно Иосифу Флавию происходил из знатного рода, становится очевидным высокий дух в Варухе, который преимущества жизни знатного человека на этой земле не променял на преимущество разделить с человеком Божьим его нелегкую жизнь.

Варух явно не потерял небесные ориентиры и является для нас примером преданности идеалам Господа в тот момент, КОГДА в Иудее ЭТИ ИДЕАЛЫ ПОПИРАЛИСЬ САМЫМ БЕССТЫДНЫМ ОБРАЗОМ.

Если говорить о наследии в гибнущем мире, то след, оставленный Варухом в иудейской традиции, значителен. По следу, оставленному им, он попадает в разряд почитаемых наряду с пророками.

Талмуд (Мегилла,146) включает Варуха в число пророков.

Традиция утверждает, что, будучи в вавилонском плену, он учил Торе Ездру.

Традиция также говорит о том, что он был близким родственником Иеремии, и они оба были потомками Раав-блудницы.

Могила Варуха по традиции на протяжении веков была местом особого почитания.

Все это говорит о том, что несмотря на мрачное время , в которое жил Варух, он оставил неизгладимый след в памяти еврейского народа (Еврейская энциклопедия).

Поэтому нам будет интересно прикоснуться к тем небольшим библейским отрывкам, которые говорят о его жизни.

Иер. 7:1-11

Я вижу в этом отрывке возвращение к вопросу праведности во Христе, обсуждавшемуся в прошлом уроке.

Здесь показаны люди, которые говорят «мы спасены», но делают мерзости.

Важнейший вопрос не только говорить о спасении, но и понимать, что свойственно, а что не свойственно спасенному человеку, и по этому критерию проверить себя.

1019

Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, доколе не пришло определение — день пролетит как мякина — доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней. Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня (Соф.2:1-3).

По тексту Иер.7 вроде бы так немного требуется, чтобы избавиться от плена —исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте.

Почему народ так ничего и не исправил? Потому что это возможно только возрожденному сердцу.

По тексту мы видим, что люди надеялись на внешние формы религии; «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень».

Насколько это актуально и в наше время. Можно из года в год по субботам посещать собрания, участвовать в вечере, в служении, но не гореть молитвой, покаянием, любовью к Господу.

Сейчас, когда проходит молитвенная неделя, каждому из нас предоставляется возможность взвесить себя на весах спасения. Оценить, действительно ли нам радостно приходить в дом молитвы, любим ли мы молиться, исследовать Слово, жить по Божьей воле, общаться с братьями и сестрами, участвовать в служении. Готовы ли мы к раскаянию, если получаем обличение, или готовы винить других в  своих промахах. Слово «промах» применено потому, что в библейских языках «согрешить» дословно означает «не попасть в цель», т.е. промахнуться. Можем ли мы прощать, дороги ли нам другие люди, можем ли мы сопереживать и сострадать, становятся ли другие добрее от общения с нами?

Этот перечень вопросов, которые помогают нам взвесить себя на весах спасения.

Писание их обобщает так: Возлюби Господа, возлюби ближнего.

По Иер.7:1-11 иудеи надеялись на храм, но перестали надеяться на Господа храма.

Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь (Иер.7:11).

Вот почему храм не устоял. Устоит ли храм нашего сердца? Заглянем туда: кому мы поклоняемся в глубинах души?

Иер. 28

Если Иеремия использует здесь религиозный календарь, то Анания, умирая в седьмой месяц, умирает в месяц судных дней. Там, где усиливается работа Господа, там усиливается и работа сатаны.

Поэтому Христос предрек, что в последнее время, когда Евангелие будет возвещаться с особой силой, активизируются лжепророки и лжехристы.

И сказал Иеремия пророк: да будет так, да сотворит сие Господь! да исполнит Господь слова твои, какие ты произнес о возвращении из Вавилона сосудов дома Господня и всех пленников на место сие!…

Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка?

И было слово Господне к Иеремии после того, как пророк Анания сокрушил ярмо с выи пророка Иеремии: иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, и сделаешь вместо него ярмо железное (Иер.28:6-13).

Из этого текста вижу, что не всегда пророки произносили слова по прямому вдохновению от Господа, в своих обличениях и пророчествах они пользовались опытом предшествующих пророков, пророчествами, уже записанными в Писании.

Так и мы, когда передаем библейскую истину, в какой-то степени выполняем пророческое служение.

Иер. 45

Тяжелая глава, как и вся книга Иеремии. Она говорит о том, что когда в народе бедствие и приближается уничтожение и пленение большинства, Варух не может претендовать на счастливую жизнь и освобождение от проблем.

Человек Божий, тяжело переживая трагедию народа, болеет. Бог обещает ему не исцеление, но сохранение жизни.

ВАРУХ: ОСТАВЛЯЯ НАСЛЕДИЕ В ГИБНУЩЕМ МИРЕ.

Небезосновательно полагать после исследования урока, что Варух внес немалый вклад в написание и распространение среди народа пророчеств Иеремии.

Благодаря его труду эти пророчества дошли до нас.

Имея все возможности жить безбедной жизнью, он предпочел разделить жизнь Иеремии, став поддержкой в нелегком пути пророка.

В чем-то судьба Варуха напоминает мне судьбу Моисея. Варух поменял знатность этой земли на Царство небесное, став странником и пришельцем, уже здесь увековечив свое имя.

Благодаря его труду и подвигу мы имеем книгу Иеремии — маяк для каждой борющейся в гибнущем мире души.

Пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (58):

  • Любовь

    |

    Иер 7:1-7 Господь говорит это тем,кто приходит именно на поклонение.Как это похоже на то ,о чем мы говорили на прошлом уроке.Ст 3″ исправьте пути ваши и деяния ваши….»Для чего человек приходит на поклонение в храм?Чтобы совершить определенные ритуалы,даже не задумываясь о их смысле?Или это встреча с Господином этого храма?Тогда для чего эта встреча нужна?Что происходит с человеком после этих встреч?Или ничего не происходит,если совершаются какие-то действия,а самой встречи не происходит.Встреча происходит с невидимым Богом верой,но в нашей жизни итоги или последствия этой встречи проявляются в деяниях или в путях наших.И Бог именно эти последствия хочет видеть в нашей жизни. Почему поклоняющиеся продолжают творить беззакония?Потому что за совершаемыми обрядами человек не видит Бога,но ему кажется ,что само вот это дело и нужно Богу.А выходя из храма продолжает жить так, как жил и относится к другим так,как и относился.Но встреча человека с Богом открывает ему характер Бога, отношение Бога к нему как к грешнику и ,соответственно,происходит перемена и его отношений к людям.


  • Любовь

    |

    немного допишу: человек не спасается через совершение обрядов,но не спасается и теми делами,которые начинает делать,благодаря преобразующей силе Божией.Но эти вторые дела угодны Богу,так как они показатель того,что человек встретился с Богом и осознал себя грешником,и покаялся,и обратился к Тому Единственному,Который может его спасти от грехов его.


  • ему здесь не рады

    |

    И в продолжение мысли сестры Любы:

    Христианство- это не просто то, во что можно верить, но что можно полюбить всем сердцем. Христианство – это намного больше, чем система каких – то убеждений. Это встреча с Богом. Именно в этой встрече с Богом и заключается весь смысл христианства. Брак без любви – это рабство. Супруги могут жить под одной крышей, но эмоционально находиться далеко друг от друга. Создавая вид благополучной семьи, оставаясь друг с другом ради детей, в действительности супруги чувствуют, что оказались в безвыходном положении. Наш религиозный опыт может во многом быть схожим с этой ситуацией. Существует вероятность того, что мы окажемся в ловушке строгих правил. Религия может превратиться для нас в обязанность, в то, что мы «должны» и «не должны». Любовь способна все это изменить. Взаимоотношения с Богом наполняют наши сердца теплотой, любовью и хвалой. Во Христе наши сердца поют. В нем долг превращается в наслаждение. Жертва становится удовольствием. Его заповеди становятся дорогой к Небесам. У каждого из нас могут быть такие взаимоотношения с Богом, которые наполняют нашу жизнь Его любовью.
    Господь возлюбил нас невыразимой любовью; и в нас рождается любовь к Нему, когда мы познаем широту и долготу, глубину и высоту этой превосходящей всякое разумение любви. Откровение красоты характера Христа, влекущей к нему сердца, и познание Его любви к нам, когда мы были еще грешниками, смягчают и побеждают своенравное сердце; грешник изменяется и становится дитятей Божьим. Чтобы искоренить грех из человеческого сердца, Господь действует не принуждением, а любовью. Ею Он превращает гордость в кротость, вражду и неверие — в любовь и веру…

    Как крепко укорениться и утвердиться в любви? Это наблюдение за Христом, за Его характером, размышление над уникальностью, гениальностью и простотой плана спасения, где любящий Господь делает все ради спасения человечества. Наблюдением за следованием Сына Человеческого по планете земля, Его отношением к блудницам мытарям и грешникам. И наконец, борьба, и принятие решения Христом в Гефсимании, суд у Пилата и Голгофский крест. И слова Иисуса: «Отче прости им, ибо не ведают, что творят», и заключительное – «Совершилось». Постигая Божье отношение к грешнику, и Его любовь, когда человеческое сознание не способно все в себя вместить, в ответ на Божью любовь и Его прикосновение любви к человеческому сердцу, в сердце человека воспламеняется любовь к Богу. Происходит взращивание, утверждение в любви, а верим мы Тому, Кто нас, несомненно, любит (пробовали ли вы, поверить, или доверить тому, кто вас неоднократно обманывал или подводил?) Только через утверждение в Божьей любви происходит «исполнение всей полнотой Божией». А что означает «полнота Божья»? Это Христос, «полнота» — это качаства Его характера, это любовь! Верою Христос вселяется в сердце. Христос должен обитать во внутреннем святилище души. “Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом” (2 Кор. 6:16). “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы” (1 Кор. 3:16, 17).
    Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас (1 Ин. 4:12).


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо, Любовь, особенно за первое сообщение.. Бог через вас мне напомнил, и вразумил. Благословен вникающий в себя и в Писание.. прочитал Иер.7:1-7 Да поможет мне Бог совершить дело веры, о котором я знаю что в этом воля Его — рано завтра встать, чтобы с Ним поговорить. ..и узнать о Нем побольше из Его слова..
    «ему здесь не рады», я сейчас реально помолюсь за вас, брат.


  • Молчанов

    |

    История Иеремии и Варуха напоминает истороию Моисея и Аарона в том, что миссия Варуха, как и миссия Аарона заключалась в том, чтобы быть в некоторых моментах истории Иудеи устами Иеремии.
    И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, … и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;
    (Исх.4:14-16)

    И приказал Иеремия Варуху и сказал: я заключен и не могу идти в дом Господень; итак иди ты и прочитай написанные тобою в свитке с уст моих слова Господни вслух народа в доме Господнем в день поста, также и вслух всех Иудеев, пришедших из городов своих, прочитай их; (Иер.36:5,6)
    В первом случае причиной был отказ Моисея говорить к народу из-за страха, во втором, из-за невозможности для Иеремии входить в храм, ввиду отторжения его вести руководителями народа.
    Это еще раз говорит о том, что Бог всевозможными способами, несимотря на препятствия, ищет возможности обратиться к Своим детям.
    Так не похожи жизнь Иеремии и Елисея.
    Времена Елисея — времена чудес, когда явно видна рука Господа.
    Времена Иеремии, чудес почти нет, если не считать смерти Анании, да и та случмлась не сразу.
    Елисей воскрешает и исцеляет, Варуху Иеремия несет весть, что исцеление для него роскошь, единственное обетование о сохранении жизни.
    Как же тяжело было Иеремии без видимых чудес, для него был единственный путь, видеть, как сбываются знамения в истории.
    Для меня это напоминает историю наших дней, когда можно услышать слова, где знамения, где чудеса, где массовые исцеления?
    Но, Бог не всегда действует одними и теми же методами, может быть для кого-то сохранение жизни без явных признаков оздоровления и есть знамение. Может быть настало время, когда руку Божью надо видеть в знамениях времени и тех событий, которые предсказаны в пророчествах и сбываются у нас на глазах.


  • Молчанов

    |

    Несколько слов хотелось бы сказать о том, что Господь многие годы не побуждал Иеремию записывать Свои слова.
    Вижу причину в следующем. до сего момента Иеремия имел свободный доступ к народу, теперь наступило время, когда он не может идти проповедовать. Значит, теперь будет говорить писанное Слово.
    У меня возникает ассоциация с: И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
    (Откр.11:3)
    , где под двумя свидетелями говорится о Слове Божьем Ветхого и Нового заветов.
    В этой ситуации возникает нужда в человеке, который от имени пророка должен говорить в духе и силе пророка.
    Варух пример благовестника Евангелия, который, не будучи непосредственно пророком, проповедует пророческую весть.


  • Любовь

    |

    Сегодня размышляла над пам.текстом.И сейчас у пастора С.Молчанова прочитала мысль о том,что Иеремия сначала не записывал то,что говорил Господь,а потом,когда уже небыло возможности говорить,стал писать.У Ис 8:19,20 написано:»…не должен ли народ обращаться к своему Богу?…» и в 20ст «обращайтесь к закону и откровению.»… Обращаясь к Слову написаному,мы по сути обращаемся к Самому Богу.Не просто к тому,что написали люди о Боге,но к тому ,что Бог говорит о Себе.Нет ни одной человеческой книги,которая была бы мудрее ,чем Библия.Нет на земле ни одного самого мудрого советника,который мог бы дать совет лучший,чем дает Библия.Если мы не научимся искать слова Божия,Его совета через Слово,слышать Его голос через Слово,то мы можем попасть в ловушку другого «советчика» и чудесами и знамениями можем прельститься. Мир противоположен Слову и не стоит искать мудрости у тех,кто не сделал Слово опорой в своей жизни.А еще лучше самим учиться слышать Бога в Его Слове.А для этого нельзя оставлять собраний тех,кто стоит в истине и самому углубляться в Слово с молитвой,чтобы Дух наставил на всякое слово.


  • Любовь

    |

    Иеремия,Варух,Авдемелех-совершенно обыкновенные люди.Им всем страшно за свою жизнь.(Иер 39:17-Авдемелех боится людей;Иер 45:3-Варух потерял покой;Иер 37:20-Иеремия просит царя,чтобы ему не умереть).Но в то же время они все делают то,что говорит Господь.Это не их человеческое мужество и они не супермены.Авдемелеху было сказано Господом то же,что и Варуху:»…душа твоя останется у тебя вместо добычи»…И источником их мужества и твердости духа является Господь:»….потому что ты на Меня возложил упование ,сказал Господь».Вот это и есть выбор человека,несмотря а то ,что ему ужасно страшно,когда вокруг творится невообразимое.Человек принимает решение повиноваться Господу чего бы это ему не стоило,а Господь в Свою очередь укрепляет его для этого.Потому что знает Господь,что у нас нет сил ни для чего,но вся наша сила в Нем.


  • Любовь

    |

    На прошлом уроке мы тоже говорили о двух близких людях,которые совершали служение Богу.Я думаю ,что елисей с Гиезием были близки,потому что Гиезий не только черновую работу по дому выполнял,но и давал дельный совет Елисею,когда возникла нужда.И с посохом был послан в дом сонаминянки,чтобы воскресить сына вдовы.Но дальше их пути разошлись,потому что Гиезий избрал путь исполнения своих желаний по плоти,жизнь обеспеченную здесь и сейчас,но не от Господа полученные благословения,а приобретенные обманным путем. Вторая пара людей-Иеремия и Варух-были близки именно в Господе.Они до конца остались вместе,несмотря на то,что обстоятельства были не в их пользу.До смерти они остались верны Господу.Варух ,после неудавшейся попытки привести народ к покаянию во грехах,не ушел от Иеремии,но вместе с ним скрывшись от врагов,вновь пишет слово в свитке,повинуясь пророку и Господу.Один дух объединял этих двух людей.А казалось бы,что заставляло Варуха оставаться с Иеремией,какое ему дело до пророка?Но именно дух объединяет людей,и когда Иеремия призвал Варуха,то тот без вопросов и сопротивления сделал то ,что от него требовалось (Иер 36:8)


  • Наталья Чаплинская

    |

    Иер.45
    «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» Соф.2:3. «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось…Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа» Пл.Иер.3:22-26. «А ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь» Иер.45:5.
    Это страшное время, которое народу Божьему еще предстоит пережить в недалеком будущем. При всех бедствиях отпущенных четырех ветров сохраненная жизнь, как мне кажется, и так очень большая милость по сравнению с теми ужасами, которые обрушаться на нечестивых людей. Кроме того, первые 4 язвы (Откр.8) коснуться и тех, кто имеет печать Божию. Большой урок Варух оставляет нам, сохраняя верность в таких обстоятельствах.


  • Славик Анпилов

    |

    Прочитайте Иер. 7:1-11. О каких основных моральных и духовных проблемах иудеев говорит этот отрывок? Какие параллели можно провести с нынешним временем? Обратите особое внимание на стих 4. На что надеялись люди? Чему это может научить нас?


  • Любовь

    |

    Для того,чтобы решились многие наши проблемы(я не говорю все)-нужно просто взыскать Господа,исправить пути свои.


  • Любовь

    |

    Иер 7:12-14 Хотя люди изучают историю,но почему-то мало учатся на примерах прошлого.Ст4Иудеи надеялись на то,что у них есть храм.Мф 24:1Во времена Иисуса Христа происходит тоже самое,те же надежды люди (даже ученики) возлагают на сам храм.Но как тогда Бог говорит,что все разрушено будет,так было сказано и ученикам.Ученики связывают разрушение храма с кончиной века и единственный вопрос ,который возникает у них — когда это будет.Но Христос переживает не об этом,а о том,что ученики могут пойти за другими,так как не знают Бога и Христа.И Он трижды предупреждает учеников о том,что враг постарается сделать все,чтобы прельстить именно избранных. Единственная наша защита в Боге.И даже если мир вокруг нас рушится ,а люди будут говорить «мир и безопасность»,наше дело во всякое время быть ближе ко Христу,пребывать в Его Слове и нести Его весть тем,которые находятся в заблуждении,даже если они и не примут ее.


  • Геннадий Лаурсон

    |

    Кто это написал не знаю,но это точно к уроку.
    В наши дни есть много лжепророков, которым грех не кажется столь уж отталкивающим. Таковые ропщут, что Божьи вестники необоснованно тревожат и пугают людей своими обличениями и предостережениями; они же, наоборот, убаюкивают души грешников, наводя на них роковой сон и беспечное состояние своими гладкими, приятными и обманчивыми разговорами. Именно так и древний Израиль был очарован лестными речами развратных священников…
    Рабам Божьим нужно быть нежными и сострадательными и показывать всем, что они не руководствуются какими-либо личными мотивами в своих взаимоотношениях с людьми и не испытывают восторга от того, что возвещают гневные вести во имя Господа. Но они не имеют права уклоняться от своего долга указывать на грехи, развращающие избранный народ Божий, или отказываться от попыток повлиять на детей Божьих, дабы обратить их от заблуждений к послушанию Господу. Те, кто пытается покрыть грех и выставить его в глазах согрешающего в хорошем свете, выполняют работу лжепророков, и их обязательно постигнет справедливый гнев и возмездие от Бога за такое поведение… Бог не сочувствует делателю неправды. Он никому не дает права принижать пагубное значение грехов Своего народа или кричать: «мир, мир», тогда как Бог заявляет, что нет мира нечестивым. Поднимающие восстание против рабов, которых Бог посылает со Своими вестями, восстают против слова Господнего.»
    БИБЛЕЙСКИЙ СВИТОК (Иер. 36 гл.):
    «Царь Иудейский, Иоаким, слушал пророчество. А перед ним горела жаровня… Горький удел в свитке начертан.
    Но царь не хотел, чтоб Слово Господне звучало в стране, — Он свиток изрезал и сжег на огне.
    Но снова Варуху диктует пророк… Что было предсказано — выполнил Бог!
    Священную Книгу сжигали не раз, но Божие Слово дошло и до нас.
    Безбожник, сжигая Священную Повесть, сжигает свой разум, а также и совесть».


  • Славик Анпилов

    |

    «Бог дал нам не только Свое Слово, но также и веские причины доверять этому Слову, даже тем его частям, которые мы пока не понимаем. Крнечно, нас спасает не знание Библии, а Иисус, но именно Священное Писание открывает нам Христа.» (Урочник)


  • Влерий Журавский

    |

    Ну коль уже пошел разговор на эту тему, давайте на чистоту. Хочется все таки проанализировать Иер. 7:1-11 и выявить параллели, которые можно провести с нынешним временем. Что говорит по этому поводу Дух пророчества.

    ЭГУ: «В послании к Лаодикии народ Божий показан в состоянии плотского покоя, безопасности. Среди него бытует самодовольство и вера в то, что он находится в состоянии духовного процветания. «Ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и ниш и слеп и наг». Какой еще больший обман может окутать человеческий разум, нежели уверенность в своей правоте, когда на самом деле это совсем далеко от истины! Весть верного Свидетеля застает народ Божий в усугубляющемся обольщении, которое так совершенно, что церковь и не подозревает об этом. Она не знает, как прискорбно ее состояние в глазах Божьих. В то время, как члены церкви льстят сами себе и верят, что живут духовной жизнью, весть верного Свидетеля разрушает их самоуверенность и обнажает их действительное состояние, их духовную слепоту, нищету и ничтожество. Это серьезное и жесткое свидетельство соответствует фактам, так как это говорит верный Свидетель, и Его свидетельство остается истинным». ЗТ 252/253 (Sch 1297)

    ЭГУ: «Не хромаете ли вы на оба колена? Не пренебрегаете ли светом, данным вам Богом? Будьте внимательны, иначе в каждом из вас пребудет злое сердце неверия и отпадения от живого Бога. Вы не знаете времени вашего испытания. Величайшим грехом иудеев было пренебрежение или игнорирование текущих возможностей. Если Иисус сегодня исследует состояние Своих последователей, то видит низкую неблагодарность, пустой формализм, двуличие и неискренность, фарисейскую гордость и отпадение». 5Т 72
    «Церковь получала предостережения одно за другим. Долг и опасности народа Божьего были отчетливо показаны. Но мир оказался для него слишком притягательным. Обычаи, привычки и мода, которые отклоняют души от Бога, несмотря на все предостережения и приглашения Святого Духа, укоренились с годами, пока, наконец, их пути не показались им правильными в собственных глазах, и голос Духа стал практически не слышим». 5Т103
    «Изменение их духовного состояния происходило постепенно и незаметно. Как только она (церковь) начала искать дружбы и похвалы мира, вера стала ослабевать, ее ревность и пламенную самоотверженность заменил мертвый формализм. Каждый шаг к миру становился шагом дальше от Бога. Как только сделались гордыми и полюбили мир. Дух Христа оставил их. Так проникли разногласия, споры и дух соперничества, чтобы ослабить и рассеять церковь». 5Т 240/1
    «Нам ничего не даст, если мы будем сами себя обманывать. Дело обстоит далеко не так, как это выглядит внешне. Издали может красиво выглядеть то, что при ближайшем рассмотрении окажется совершенно испорченным. Господствующий дух нашего времени – это дух неверия и отступничества – дух мнимого просвещения, вследствие некоторого познания истины, в действительности же – это слепая самонадеянность. Господствует дух оппозиции по отношению к ясному Слову Божию и свидетельствам Его Духа. Господствует дух идолопоклоннического высокомерия, порожденный единственно человеческим разумом, который превозносится над откровенной Божьей мудростью. Я знаю, что у многих сложилось слишком положительное представление о настоящем времени. Эти наивные души будут вовлечены во всеобщую погибель». 5T79/80
    ЭГУ: «Мне было показано, что дух мира проникает в церковь очень быстро. Вы идете тропой древнего Израиля. Существует точно такое же отступление от вашего святого призвания как и у обособленного народа Божьего. Вы общаетесь с бесплодными делами тьмы. Ваше единодушие с неверующими вызвало неудовольствие Господа. Вы не знаете, что служит к вашему миру, и скоро это сокроется от ваших глаз (ср.Лук. 19,42 от изд.). Ваш отказ следовать свету приведет вас в гораздо более немилостивое положение, чем иудеев, которым Христос предрек горе». 5Т 75/76; см. также Sch 1492
    «Израиль отверг данный ему свет, согрешил по неверию и отклонил Божьи вести. Да не допустит Бог того, чтобы история сынов Израиля, в плане их отступления от Него, повторилась в опыте народа, исповедующего истину для настоящего времени.
    Если же перед лицом предостережений и увещеваний они будут держаться как израильтяне, то в эти последние дни с ними произойдет то же самое, что постигло Израиль». RH21.10.1890
    ЭГУ: «Мне дано торжественное заявление, которое я направила церкви, что ни один из 20-ти членов, чьи имена занесены в церковную книгу, не приготовлен к заключению своей земной истории, и, несомненно, они окажутся без Бога и надежды в мире, подобно обычным грешникам». ХС 48

    «Только немногие адвентисты посвящают себя Господу всем сердцем. Только некоторые из них, как звезды в штурмовую ночь, мерцают сквозь облака тут и там. Многие, самодовольно слушающие истины Слова Божьего, – духовно мертвы. Годами ходят они в наши собрания, но производят такое впечатление, будто сознательно все меньше придают значения открытым истинам. У них нет ни голода, ни жажды справедливости. У них нет вкуса к духовным и божественным ценностям. Они соглашаются с истиной, но не освящены сю. Ни Слово Божие, ни свидетельство Его Духа не оставляют на них никакого следа. Соответственно свету, преимуществам и возможностям, к которым они относились легкомысленно, будет и их проклятие. Многие, проповедующие истину другим, сами живут в грехах. Мольба Святого Духа, звучащая как божественная мелодия, обетования Его Слова, богатого такой полнотой, предостережения от идолослужения и непослушания – все бесполезно, чтобы растопить сердце, ожесточенное миром. Многие в нашем народе – теплы. Они ведут себя как жители Мероза: ни за, ни против; они – не холодны и не горячи. Они слушают слова Христа, но не исполняют их. Если они останутся в этом состоянии, Он отвернется от них с отвращением. Многие из тех, кто располагали большим светом, хорошими возможностями и всяким духовным преимуществом, восхваляют Христа и мир одновременно. Они преклоняются перед Богом и маммоной. Они веселятся с мирянами и в то же самое время претендуют на благословение с детьми Божьими. Они желают иметь Христа своим Спасителем, но не хотят нести ни Его крест, ни Его иго. Да смилуется же Господь над вами, ибо если вы и впредь будете идти этим путем, вам можно предречь только плохое» 5Т 76/77
    ЭГУ: «Во время моего последнего видения я видела, что даже посредством этой решительной вести верного Свидетеля Бог не добился поставленной цели. Народ, увлекаемый грехом, продолжает преспокойно спать. Как и прежде он полагает, что владеет богатыми знаниями и ни в чем не нуждается. Многие верующие спрашивают: „Почему высказываются все эти предостережения? За что свидетельства постоянно обвиняют нас в отступлении и тяжелых грехах? Мы любим истину. У нас все хорошо, и мы не нуждаемся в этих увещеваниях и порицаниях“. Однако этим ропщущим людям следует заглянуть в свое сердце и сравнить свою жизнь с испытанными учениями Библии. Им следует смириться перед Богом и дать Его благодати осветить мрак своих душ; тогда с их глаз спадет пелена, и они познают свою настоящую духовную нищету и убожество». Sch 1298/299
    «Я охотно обрадовала бы вас, если бы на то имела право. Я бы охотно похвалила ваши добрые свойства, намерения и дела, но Господь не показал мне таковых. Он показал мне препятствия, мешающие вам обрести превосходный, возвышенный характер подлинного благочестия. Вам необходим такой характер, чтобы не лишиться небесного мира и непреходящей славы, определенной для вас Богом». Sch 1390
    ЭГУ- «Подобно ветхозаветному Израилю церковь не оказала чести Богу, так как пренебрегла данным ей светом, отреклась от своих обязанностей и злоупотребила возвышенными и торжественными преимуществами быть избранной и святой по своему характеру. Ее члены нарушили обет жить только для Бога.
    Они последовали за эгоистами и любителями сего мира. Гордость, жажда удовольствий и грех лелеялись в сердце – и Христос оставил их. Его Дух в церкви угас. Сатана действует бок о бок с мнимыми христианами. Но они настолько лишены духовного дара распознавания, что не замечают его». 2Т 441/442


  • Влерий Журавский

    |

    Ко всему этому можно добавить еще и это:
    Некоторые учат истине, но не совершенствуются перед Богом, а пытаются скрыть свои недостатки и поощряют удаление от Бога. Они не находят в себе нравственного мужества делать то, что служит им ко благу. Они не видят необходимости в реформе и поэтому отвергают слова Господа и ненавидят обличающего у ворот. Именно отказ от увещевания, посланного Господом, дает сатане все преимущества сделать их злейшими врагами тех, кто рассказал им истину. Они начинают ложно обвинять людей, принесших им весть от Господа. Человек, отвергающий Слово Господне и стремящийся придерживаться своего пути и своей воли, беспощадно критикует вестника и весть, посланных Богом, чтобы открыть ему его грех. Личные влечения влияют на его поведение, и он становится на ложный путь.

    Неосвященные служители выступают против Бога. Они одновременно превозносят Христа и бога этого мира. На словах принимая Христа, они избирают Варавву и своими поступками говорят: “Не Его, но Варавву” (Ин. 18:40). Пусть каждый, читающий эти строки, обратит на них внимание. Сатана хвалится тем, на что он способен. Он желает разрушить единство церкви, о котором молился Христос. Он говорит: “Я пойду и буду духом лжи, чтобы сознательно вводить в заблуждение кого только можно и внушать им слова осуждения, критики, обмана”. Если церковь, имеющая великий свет и великое свидетельство, примет обманщика и ложного свидетеля, она отвергнет весть, посланную Господом, и примет самые нелепые утверждения, ложные предположения и сомнительные теории. Сатана посмеивается над этим безумием, потому что он знает, что является истиной. Многие встанут на наши кафедры, держа в руках факел ложного пророчества, зажженный от адского сатанинского огня. Если сомнения и неверие останутся, то [410] люди, которые считают, что много знают, лишатся верных служителей. “О, если бы и ты, — сказал Христос, — хотя в сей, твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих” (Лк. 19:42).

    Весть третьего ангела сопроводит победа. Подобно тому, как Вождь воинств Господних сокрушил стены Иерихона, так восторжествует и народ, соблюдающий Господни заповеди, а все противящиеся Ему потерпят поражение. Пусть никто не сетует на слуг Божьих, которые пришли к ним с вестью, посланной от Бога. Не выискивайте в них недостатки, говоря: “Они слишком категоричны и решительны”. Может быть, они говорят решительно, но разве в этом нет нужды? Если слушатели не обратят внимание на Его голос или голос Его вести, Бог допустит, чтобы у них зазвенело в ушах. Он осудит сопротивляющихся Его Слову

    Божьему народу надо не бороться против тех, кого Господь послал на дело спасения, а горячо и постоянно молиться о силе Божьей благодати и о том, чтобы Вождь воинств Господних начал военные действия. Никто не должен осуждать людей, которых Господь определил выполнять Его служение, а следует молиться днем и ночью, чтобы Господь послал больше работников в Свой виноградник. Служители, перестаньте бесчестить вашего Бога и огорчать Его Дух, бросая тень на способы и методы в работе людей, Им избранных. Бог знает характер избранных Им людей. [413] Он знает, что никто, кроме ревностных, решительных, стойких, восприимчивых людей, не оценит чрезвычайную важность этой работы и не сделает свидетельство решительным и твердым, способным пробить брешь в укреплениях сатаны. Бог посылает людям как совет, так и обличение для их же собственного блага.

    В эти последние дни люди, называющие себя народом Божьим,[129] грешат перед Ним. Через эгоизм, любовь к удовольствиям и одежде они отрекаются от Христа, за Которым якобы следуют как члены Церкви. Я благодарю Бога за то, что Иисус Христос знает каждое побуждение сердца верующего. Многие, называющие себя детьми Божьими, не следуют за Христом. Их легкомыслие, пустые разговоры, стремление к показному благочестию, их низменные цели — все уводит с правильного пути других людей, которые пошли бы в правильном направлении, если бы перед ними не было примера этих лукавых людей, не любящих Бога, не исполняющих Его воли, но просто следующих собственным вымыслам.
    Иисус знает каждое смиренное, кроткое, покорное сердце. Люди, имеющие такие сердца, встречают трудности, совершают ошибки, но их сердца сокрушаются, поскольку они огорчают Спасителя, Который возлюбил их и умер за них. Они смиренно приходят к Его ногам и участвуют в Его сражениях. В кротости и смирении сердца они ищут блага другим людям, стремятся к прогрессу дела истины, прилагая настойчивые и серьезные усилия.(свидетельства для проповедников высокий стандарт)


  • Сергей Молчанов

    |

    Брату Валерию.
    Я тебя не понимаю, пытаюсь бороться за свободу высказываний на нашей страничке С.Ш., но, если уже не одна просьба была о прекрещении загружения огромного обьема цитат, но все остается по прежнему, то, для кого эти цитаты?
    Думаю, гораздо полезней из группы однотипных цитат выбрать одну, самую сильную для данного контекста. И то. не перепечатывать ее полностью, подчеркнуть главную мысль, заинтересовавшиеся сами найдут и прочитают в оригинале.
    Больше хочется видеть собственных мыслей, причем по сути урока. Эта страничка планировалась не только для адвентистов, которые может никогда и в глаза не видели ни одной книги Духа пророчества. Я против того, что бы сделать эту рубрику «для внутреннего адвентистского пользования».
    Поэтому дорогой брат, если мы этим всем разгоним читателей и участников дискуссии, чего ты добьешься? Подумай.
    Я за свободу, но, свободу обдуманную и созидающую. Это не рубрика Молчанова и Журавского, это рубрика для всех.
    В нормальной дискуссии никто не имеет право на преимущество.


  • Влерий Журавский

    |

    Принимаю, полностью согласен! Удалите что посчитаете не нужным впредь постараюсь больше так не делать. Выкладывал с целью для размышлений.


  • Славик Анпилов

    |

    я хочу поделиться — этот стих, читая 36-ую главу, я воспринимаю именно так: «Может быть Славик услышит о всех бедствиях, какие Я помышляю сделать ему, чтоб он обратился от злого пути своего, чтоб Я простил его неправду и грехи его. »

    (потмоу что какое-бы дело я не делал по ходу жизни, обязательно зацепляю и раню ближних, которые рядом со мной — своим греховным характером.. и еще проявляю упрямство. — это я сейчас чисто про себя говорю, без каких-либо намеков если что.. просто стал сейчас изучать Вторник. )


  • Таня Беляева

    |

    Мы критикуем нечестие царя и недальновидный народ того времени, смакуем их промахами, ошибками и качаем головой о их печальном конце. А то, что мы точно также не рыдаем и не сокрушаемся и говоря, что мы зрячие, не видим собственной такой же погибели, так как весть к Лаодикии еще более печально описывает наше хитрое состояние. Долго ли мы будем смаковать, очень красноречиво рассказывая, начитавшись Елены Уайт о прошлом, если мы отвергаем цитаты, обличающие нас и состояние церкви Божьей сейчас. Здесь нас сразу начинает тошнить, особенно избитая весть праведности по вере, и некоторые, как иудейский царь во времена Варуха режут ножом Его весть обращенную к нам. Начинают называть захламлением отрезвляющую, режущую, будоражащую, ставящую перед выбором отказаться от мирского в себе в семье и церкви весть. Почему же нам так плохо? Не поэтому ли стало плохо и царю иудейскому от вести к нему? Но другой перевод говорит, что все наши дебаты без коренного изменения наших отношений со Христом — тошнит и самому Иисусу Христу. Боюсь, что Он может нас извергнуть, как и еврейский народ перестал быть избранным Его народом. Давайте делать серьезные вещи и делиться результатами победы Христа в нас, а не только теорией истины.
    ИС. 324-325. Тогда почему же прекратились преследования и гонения, ведь все желающие жить благочестиво будут гонимы, единственная причина заключена в следующем: церковь настолько приспособилась к светским нормам, что уже не вызывает к себе враждебного отношения. Религия наших дней тоже утратила чистоту и святость, отличавшую христианскую веру во дни Христа. Христианская религия ныне так популярна по той лишь причине, что теперь пренебрегают величайшими истинами Слова Божьего, что в церкви мало осталось повседневного практического благочестия, что в ней господствует дух компромисса с грехом. Если бы в христианской церкви возродилась вера и сила первых христиан, то вновь ожил бы дух гонений и вновь зажглось бы пламя преследования.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"