Субботняя школа. Самооценка
Библейские тексты для исследования: Пс.99:3; Деян.17:24-28; Римл.12:3; Мф.22:39; 2Цар.9; Лк.15; Еф.4:23-32.
Памятный текст: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; (1Пет.2:9)
«Самооценка — оценка самого себя, своих возможностей, качеств и места среди людей» (БТС русского языка)
1. Урок указывает на глубокую разницу в самооценке христианина и атеиста. По определению словаря люди этого мира оценивают себя по своему месту среди людей.
Христианин по памятному тексту оценивает себя по тому, во что оценил его Бог, отдав за него Своего Единородного Сына и по тому, что он в Иисусе занимет место среди небожителей.
Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (Лук.10:20)
Пло определению словаря люди этого мира оценивают свои возможности и качества с точки зрения возможностей занять определенное положение среди людей.
Христианин оценивает свои возможности и качества с точки зрения того, что он: род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.
Чудесный пример того, как нас оценивает Бог, Который доверяет нам возвещать этому миру возвещать Его совершенства. Господь это доверил несовершенным людям. Какая любовь и доверие, какое уважение к нам.
Какие главные совершенства Бога? И научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; (Матф.11:29)
В этом мире многие из кожи лезут, чтобы угнаться за модой, образом жизни звезд, поднять свою самооценку, тратя колоссальные душевные и физические силы, впадая во все то, что мы изучали: стресс, депрессию, уныние и т.д. Все это потому, что грешным людям несвойственно принимать других такими как они есть.
Господь, наоборот принимает того, кто к Нему приходит таким как он есть: Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:21-24)
В притче о блудном сыне показаны две противоположные точки зрения на человека: точка зрения старшего сына, которая свойственна современности, место в обществе надо заслужить.
Вторая точка зрения, точка зрения Отца, Его дети ничего не должны перед Ним заслуживать, просто приходите к Нему.
И приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. (Матф.4:24)
А ведь Христос и Отец одно. Нередко мы думаем о Господе по другому. Думаем, что Он оценивает нас по заслугам, а так как, понимая, что ничего не заслужили, то думаем, что и Господь нами недоволен. Это не так, выше нос народ Божий.
2. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:26,27)
Интересный момент, мы задуманы по образу и подобию, а сотворены только по образу.
Многие комментаторы, видя этот момент пришли к выводу, что образ — это внешнее сходство, подобие — сходство внутреннее.
Внешне мы были сотворены по образу Христа, Который, придя на эту Землю, внешне ни чем не выделялся, будучи при этом образом Божиим (Евр.1:3)
Тем не менее Христос конкретно отличался внутренне.
Бог сотворил нас, похожими на Него внешне и постоянно творит в нас похожесть внутреннюю.
Внешнее сходство и внутреннее подобие будут окончательно восстановлены мгновенно, при втором пришествии.
Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. (1Иоан.3:2)
2.1. Вот почему идолопоклонство ненавистно Господу, т.к. в идолах нет ни образа Его, ни подобия.
Взирая на идолов нельзя уподобиться Творцу.
Можно только, взирая на Христа: Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:18)
2.2.Поражает та мысль, что Бог, приняв человеческое естество в лице Иисуса, остался полноценным Богом.
Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (Кол.2:9)
Какой же колоссальный потенциал в нас заложен, что Иисус, став Человеком, остался Богом и теперь правит вселенной в человеческой плоти.
3. Вера повышает самооценку. Давид, вышедший на бой с Голиафом, не обращал внимания на огромную разницу в весовых категориях, не боялся противника, т.к. верил, что с ним Господь.
3.1. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; (Матф.22:39)
Кто-то думает, что христианин, любя других, должен забыть о себе.
Приведенный текст говорит о том, нельзя полноценно любить других, не получая удовлетворения от жизни самому.
Когда мы сами себя оцениваем как неудачников, как мы можем вселить надежду в других?
Когда мы не заботимся о своем здоровье, как можем помочь выздороветь другим?
Когда не разобрались в собственной душе. Как поможем разобраться другому?
4. Бог стал одним из нас. Вот это оценка каждому из нас!
«Бог в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на небеса» (Е. Уайт, желание веков, с.25).
Фото: http://key.in.ua/images/maniya_velichiya.jpg
Комментарии (16):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Интересный момент, мы задуманы по образу и подобию, а сотворены только по образу.
Интересное заключение которое поднимает множество вопросов.
Человек должен уподобляться Богу и внешне, и своим характером. Хотя только один Христос является «образом ипостаси Его» (Евр. 1:3), но человек был сотворен по подобию Бога. Первоначально его природа находилась в гармонии с волей Божьей, разум был способен постигать Божественные истины, его чувства были чисты, а страсти и вожделения подчинялись разуму. Человек был свят и счастлив тем, что носил образ Божий и жил в совершенном послушании Его воле. ПП.2гл. стр.45
Подлинная цель воспитания заключается в восстановлении образа Божьего в душе человека. В начале Бог сотворил человека по Своему подобию. Он наделил его благородными качествами. Человек обладал уравновешенным умом, и все способности его были гармоничны. Но грехопадение и его последствия извратили эти качества. ПП.596стр.
Воспитание, стр. 15
Из-за непослушания Творцу он лишился всего этого. Подобие Божье было искажено грехом и почти изглажено.
Вопрос: Что такое подобие?
Печатью живого Бога будут отмечены только те, кто отражает в характере подобие Христа. Воспитание детей, стр. 182
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Дабы мне познать Его
Через Своего вдохновенного апостола Христос представляет нам характер, который наполнен любовью Иисуса Христа. Мы должны нести печать характера Христова, мы должны быть Его подобием.
Подобие — это характер Христа.
Маранафа
Как воск повторяет контуры печати, так и душа должна принять запечатление Духа Божьего и сохранять подобие Христа.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
И самое главное, изначальная задумка Творца: » Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу (характер) Мою». (Ис.43:21)
«Когда Адам выходил из рук Творца, он был точной копией образа и подобия Божия» (Не помню где это написано)
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Считаю самой лучшей самооценкой нулевую отметку. Если моя самооценка ушла в минус, то это значит, что я не оценил по достоинству жертву Христа. А если она ушла в плюс, то будет то, что изображено на картинке, пешка мнит себя ферзём.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Служители Евангелия, стр. 290
Многие люди, подготовленные к тому, чтобы успешно трудиться, совершают очень мало, потому что прилагают мало усилий. Тысячи людей живут так, словно у них нет великой цели, ради которой стоило бы жить, нет высоких стандартов, к которым бы они могли стремиться. Одной из причин этого является их низкая самооценка. Христос уплатил за нас безмерную цену, и Он желает, чтобы мы оценили себя в соответствии с этой уплаченной ценой.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Господь дает каждому из нас высокую оценку, если под водительством Его Духа мы смотрим на себя Его глазами, исследуя себя.
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5)
Еф.4:23-32 – отличная иллюстрация этому.
Господь принимает нас, такими как мы есть, не для того, чтобы мы такими же и остались, а, чтобы облеклись в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:24)
«Пока мы были заняты активным трудом, носили на себе чужие бремена и были загружены многими заботами, мы не могли найти время на размышление и внимательный обзор прошлого и не могли усвоить уроки, которые Бог считал необходимым нам преподать» (Е.Уайт, Свидетельства для церкви, т.1,стр. 617).
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Знаю серьезную проблему некоторых христиан — неуверенность в спасении.
Это является результатом того, что прошла только личная самооценка, но не произошла оценка Голгофы и любви Господа, который только и ждет, чтобы Его дети уверовали в Его прощение.
Печально, что те. кто не уверен в спасении каются, это великий шаг в спасении, но, он не имеет никакой силой без веры в то, что Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.(1Иоан.1:8,9)
Любовь
| Ссылка на комментарий
http://torrent.jc-club.org.ua/details.php?id=7409 Замечательный фильм о самооценке
Любовь
| Ссылка на комментарий
Я думаю,что если наша самооценка происходит не от того,как я себя оцениваю,а как оценивает нас (меня конкретно)Бог,то она не может быть на нуле.Завышенная самооценка будет тогда,когда я смотрю сама на себя,не в свете Христа.И тогда я восхищаюсь своими достоинствами и пребываю в обмане самообольщения и самонадеянности.
Любовь
| Ссылка на комментарий
Но нормально высокая самооценка будет тогда,когда «все могу в УКРЕПЛЯЮЩЕМ меня ИИСУСЕ ХРИСТЕ».
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
(Рим.3:23) После грехопадения слава Божия (характер) в человеке равен нулю. Это приводит к пониманию, что лишь Христос принят верой в сердце, может любить, сострадать, миловать.
святослав Сенин
| Ссылка на комментарий
Бог оценивает человека с точки зрения того, какое место Он человеку приготовил на небесах. И человек должен оценивать себя с этой же точки зрения. В этом смысле, точки зрения неверующих и верующих имеют общий корень.
К сожалению, те, кто в этом мире, иногда принимают других, как они есть более, нежели христиане. Верующие часто склонны пытаться переделать других в подобие Божие. Забывая, что это не их задача. Из-за этого много проблем в отношениях христиан с неверующими.
Притча о блудном сыне говорит о начальном этапе становления христианина, но глупо предполагать, что Бог даст одну и ту же награду блудному сыну, который будет постоянно падать и вставать, и тому, кто был верен богу от начала и до конца. Например, одинаково ли Бог вознаградит разбойника на кресте и Павла или Моисея. С точки зрения любви Божией — да, но со стороны награды за труд — нет. Не стоит при любых обстоятельствах думать, что ты особенный. С этой стороны верно , что награду нужно заслужить. Поэтому, чем больше человек посвящает себя Богу, тем выше самооценка, особенно когда человек понимает, что Бог одобряет его труд.
Наталья Чаплинская
| Ссылка на комментарий
Очень большая проблема с самооценкой у Лаодикии. Откр.3:17 «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Если впустить Христа в сердце, тогда только подкрепятся «наши амбиции» и притязание на звание детей Божиих.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Праведный верою жив будет: Именно в такой действенной вере мы нуждаемся. Как она действует? Она действует любовью. Какой любовью? Любовью, сияющей с Голгофского креста. Она проложила путь, от земли к небесам, и спасение получают взирающие на этот крест. Отец принял Его, ангельское воинство окружило этот крест, и Сам Бог склонился, принимая Его жертву. Она отвечает требованиям неба, и человек может быть спасенным через Иисуса Христа, если только он будет иметь веру в Него. Человек примиряется с Богом, а Бог — с человеком через полную, совершенную и вседостаточную жертву.
Итак, друзья, нам необходима вера, нам необходимо воспитывать душу в вере; нам необходимо, чтобы каждый наш шаг был шагом веры. Нам нужна вера в жертву, которая была принесена за нас. На Голгофском кресте Иисус Христос засвидетельствовал о вере, действующей любовью. Это любовь, которой Он любит меня. Христос умер за меня.
Он искупил меня безграничной ценой и совершил примирение за все, что есть скверного во мне. Поэтому необходимо ухватиться живой верой за праведность во Христе Иисусе. Это единственный путь спасения для грешника.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Все же я думаю, что лучше иди к тому чтобы с интересом читать Библию, чем смотреть фильм.
(см. священные Писания)
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
http://www.russiancenters.com/video/transformation/rss.xml