Субботняя школа. Самооценка

Библейские тексты для исследования: Пс.99:3; Деян.17:24-28; Римл.12:3; Мф.22:39; 2Цар.9; Лк.15; Еф.4:23-32.

Памятный текст: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; (1Пет.2:9)

«Самооценка — оценка самого себя, своих возможностей, качеств и места среди людей» (БТС русского языка)

1. Урок указывает на глубокую разницу в самооценке христианина и атеиста. По определению словаря люди этого мира оценивают себя по своему месту среди людей.

Христианин по памятному тексту оценивает себя по тому, во что оценил его Бог, отдав за него Своего Единородного Сына и по тому, что он в Иисусе занимет место среди небожителей.

Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (Лук.10:20)

Пло определению словаря люди этого мира оценивают свои возможности и качества с точки зрения возможностей занять определенное положение среди людей.

Христианин оценивает свои возможности и качества с точки зрения того, что он: род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.

Чудесный пример того, как нас оценивает Бог, Который доверяет нам возвещать этому миру возвещать Его совершенства. Господь это доверил несовершенным людям. Какая любовь и доверие, какое уважение к нам.

Какие главные совершенства Бога? И научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; (Матф.11:29)

В этом мире многие из кожи лезут, чтобы угнаться за модой, образом жизни звезд, поднять свою самооценку, тратя колоссальные душевные и физические силы, впадая во все то, что мы изучали: стресс, депрессию, уныние и т.д. Все это потому, что грешным людям несвойственно принимать других такими как они есть.

Господь, наоборот принимает того, кто к Нему приходит таким как он есть: Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:21-24)

В притче о блудном сыне показаны две противоположные точки зрения на человека: точка зрения старшего сына, которая свойственна современности, место в обществе надо заслужить.

Вторая точка зрения, точка зрения Отца, Его дети ничего не должны перед Ним заслуживать, просто приходите к Нему.

И приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. (Матф.4:24)

А ведь Христос и Отец одно. Нередко мы думаем о Господе по другому. Думаем, что Он оценивает нас по заслугам, а так как, понимая, что ничего не заслужили, то думаем, что и Господь нами недоволен. Это не так, выше нос народ Божий.

2. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:26,27)

Интересный момент, мы задуманы по образу и подобию, а сотворены только по образу.

Многие комментаторы, видя этот момент пришли к выводу, что образ — это внешнее сходство, подобие — сходство внутреннее.

Внешне мы были сотворены по образу Христа, Который, придя на эту Землю, внешне ни чем не выделялся, будучи при этом образом Божиим (Евр.1:3)

Тем не менее Христос конкретно отличался внутренне.

Бог сотворил нас, похожими на Него внешне и постоянно творит в нас похожесть внутреннюю.

Внешнее сходство и внутреннее подобие будут окончательно восстановлены мгновенно, при втором пришествии.

Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. (1Иоан.3:2)

2.1. Вот почему идолопоклонство ненавистно Господу, т.к. в идолах нет ни образа Его, ни подобия.

Взирая на идолов нельзя уподобиться Творцу.

Можно только, взирая на Христа: Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:18)

2.2.Поражает та мысль, что Бог, приняв человеческое естество в лице Иисуса, остался полноценным Богом.

Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (Кол.2:9)

Какой же колоссальный потенциал в нас заложен, что Иисус, став Человеком, остался Богом и теперь правит вселенной в человеческой  плоти.

3. Вера повышает самооценку. Давид, вышедший на бой с Голиафом, не обращал внимания на огромную разницу в весовых категориях, не боялся противника, т.к. верил, что с ним Господь.

3.1. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; (Матф.22:39)

Кто-то думает, что христианин, любя других, должен забыть о себе.

Приведенный текст говорит о том, нельзя полноценно любить других, не получая удовлетворения от жизни самому.

Когда мы сами себя оцениваем как неудачников, как мы можем вселить надежду в других?

Когда мы не заботимся о своем здоровье, как можем помочь выздороветь другим?

Когда не разобрались в собственной душе. Как поможем разобраться другому?

4. Бог стал одним из нас. Вот это оценка каждому из нас!

«Бог в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на небеса» (Е. Уайт, желание веков, с.25).

Фото: http://key.in.ua/images/maniya_velichiya.jpg