Субботняя школа. Сотрудничество с Иисусом
Библейские тексты для исследования: Мк.1:21-35; Лк. 4:31-42; Мф. 6:14,15; 25:34-46; 26:36-44; Пс.30:25.
Памятный текст: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне (Иоан.15:4).
1. Название темы, мне кажется, не отображает суть предложенного материала во всей полноте. Объясню свою мысль.
СОТРУДНИК, -а, м. 1. Человек, к-рый работает вместе с кем-н., помощник. СОТРУДНИЧАТЬ, -аю, -аешь; несов. 1. с кем. Работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле. (Ожегов).
На основании этих определений, сотрудничество подразумевает совместную работу или участие в общем деле.
Отчасти это правильно и для христианина, хотя памятный текст говорит о том, что жизнь христианина это не просто участие в общем деле со Христом, это Его жизнь в нас и наша жизнь в Нем.
Сотрудничество подразумевает участие в общем деле разных людей, здесь же подразумевается нераздельное слияние со Христом.
И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал.2:20).
Мне кажется, в том то и проблема, что многие сотрудничают со Христом, вместе с Ним ведут миссионерскую работу, встречаются с Ним на богослужениях, вместе с ним говорят с кафедры. Но они не живут Им постоянно и нераздельно.
По-моему, главная идея урока такова: Каким образом соединить свою жизнь с жизнью Христа?
«Когда душа полагается на Христа, единственную надежду спасения, это и есть подлинная вера. Такая вера ведет ее обладателя к тому, что все душевные привязанности направляются ко Христу, все его мысли приходят под контроль Святого Духа, и его характер преобразуется по Божественному образцу» (Е. Уайт, Избранные вести, т. 1, с. 389).
1.1. Памятный текст ставит перед нами вопрос:
Что означает выражение «Пребудьте во Мне»?
Ответ необходимо искать в том, как Сам Христос пребывал в Отце.
1.1.1. Прежде всего это молитвенная жизнь Иисуса, в которой необходимо отметить следующее:
— А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился (Мар.1:35).
— Регулярность и постоянство молитвенной жизни
— Пустынное место. Уединение, удаление от суеты для молитвы обостряют чувство присутствия Господа.
Здесь необходимо отметить не только внешнюю пустыню, но и пустыню внутреннюю. Во время молитвы только я и Господь, больше ничего, никаких других мыслей.
В еврейской традиции такое состояние называется кавана.
Кавана это полное сосредоточение на молитве: молитва всем сердцем, всем разумением, всею душою и всею крепостью.
С каваной молился Иисус:
«Ученики Христа находились под впечатлением от Его молитв и Его привычки общения с Богом. Однажды после короткого отсутствия их Господа они нашли Его погруженным в молитву. Казалось, не замечая их присутствия, Он продолжал громко молиться. Сердца учеников были глубоко тронуты. Когда Он закончил молиться, они воскликнули: «Господи, научи нас молиться» (Е. Уайт, Ревью энд Геральд, 11 августа 1910 г.).
«Слово «молитва» на иврите звучит «тефила» и означает «обьединение». В молитве мы становимся единым целым с Богом» (Сидур Тегилат Гашем. Под. ред. проф. Г. Брановера. — М. : Шамир, 2001).
1.1.2. Молитва «Отче наш» указывает на то, что главное в молитве — поиск воли Господа и просьба о силе для ее соблюдения.
-Просьба о способности прощать.
Всегда ли мы задумываемся об этом в молитве? Когда ощущаем «стену» между Богом и нами, всегда ли задумываемся о причине этой «стены»? Одна из причин — не прощение.
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Матф.6:14,15).
Этот текст весьма напоминает текст о непростительном грехе:
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (Матф.12:31).
Сравнивая эти тексты, прихожу к выводу, что не прощение есть хула на Святого Духа со всеми вытекающими последствиями.
1.1.3. Молитва должна приводить к освобождению от чувства страха и тревоги:
Не тревожьтесь ни о чем, но в любом случае в молитве и прошении с благодарностью открывайте свои желания Богу. Тогда мир Божий, ‘мир’, который выше человеческого понимания, сохранит во Христе Иисусе ваши сердца и ваши мысли (Фил.4:6,7, перевод Кулакова).
Отдать все Господу в молитве, значит не думать после молитвы «как же оно получится?»
Помню, как один человек подойдя к пастору, попросил его помолиться о том, чтобы оставить работу в субботу. После молитвы он сказал, так где же я заработаю на хлеб без этой работы, хотя до молитвы убеждал пастора, что он верит в силу Господа.
Верить в силу Господа это не задавать вопросов после молитвы, все вопросы возлагаем на Господа и ждем движения Его руки, мы уже сделали все что могли, оставили работу в субботу, дальше Господь явит Свои чудеса.
«Как человек, Христос возносил молитвы к престолу Божьему до тех пор, пока Его человеческое естество не получало импульс небесной силы, соединяющей человеческое с Божественным». (Е. Уайт, Желание веков, стр. 363).
Неотступность в молитве до победы — это молитва детей Иакова, который научился бороться с Богом.
2. Поклонение и церковное сообщество.
1Кор.12:21-31.
Из этих текстов вытекает мысль о том, что важно определиться, кто я в теле Христовом? Глаз, рука, нога?
Это необходимо для того, что только тогда я действительно приобщусь к Телу Христа, буду на Лозе, буду питаться Ее соками.
Это необходимо для того, что, будучи глазом, я не могу выполнять функции руки по определению, я не могу браться за дело ноги, ничего не получится.
Может быть, поэтому и есть в церкви люди, у которых ничего не получается. Не потому, что они ничего не могут, они не определились, что могут. Берутся не за свое.
Не находя места в Теле, мы Его ослабляем, т.к. организм здоров когда каждый орган на своем месте.
Представьте тело без селезенки: абсурд.
Если в Церкви никто не занял место селезенки или глаза, сможет ли по-настоящему жить такая Церковь?
Павел пишет о стремлении к высшему дару — дару любви.
Потому стремитесь получить большие из этих даров, но ‘знайте’, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его (1Кор.12:31, перевод Кулакова).
3. Выводы:
В начале я определил для себя главную идею урока: Каким образом соединить свою жизнь с жизнью Христа?
Пока я исследовал только две трети урока, из которых пришел к следующим заключениям:
3.1. Христос живет во мне посредством моей молитвы к Нему от всего сердца.
3.2. Христос живет во мне посредством моего прощения других.
3.3. Христос живет во мне посредством моего пребывания в Его Теле, когда я нахожу свое место в Нем и служу полученными дарами.
4. Сегодня только воскресенье, поэтому, естественно я еще не рассмотрел все дни урока, но хочу представить вам уже наработанный материал, чтобы была пища для дискуссии.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://vlink.kharkov.ua/~welcom//images/pic.jpg
Комментарии (17):
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
Спасибо, большое вам за эти мысли! надеюсь, они будут продолжать жить во мне и помогут мне вылечиться..
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
(Мар.1:25-27)
Поражает то, что Иисус не молится над бесноватым, не устраивает никаких сеансов «экзорцизма» (изгнания бесов). Он просто повелевает нечистому духу и тот выходит.
В этом тексте поднимается тема власти.
ВЛАСТЬ, — право и возможность распоряжаться кем, чем-н., подчинять своей воле. В. употребить (заставить подчиниться себе как имеющему власть). (Ожегов)
Христос нигде и никого не подчинял Своей воле, Его стремлением было Самому подчиняться власти Отца и приводить к этой власти всех.
Чтобы так действовать надо иметь право:
А)Помазание Святого Духа (полномочия).
Помазание церкви.
Б)Знать волю Бога.
В)Жить по этой воле.
Г)Получить в молитве силу
Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. (Мар.1:30,31).
Опять не видим никаких особых молитв об исцелении, просто подходит, поднимает, берет за руку и исцеляет.
Какая могучая сила власти от Бога.
Она обретается в: А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. (Мар.1:35)
Есди посмотреть, как этот урок согласуется со всей темой о чувствах и эмоциях, то жизнь с Иисусом, пребывание в Нем, особым образом влияет на наши чувства и эмоции, освящает и преобразовывает их.
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
Спасибо Господу, за то что Он через вас написал в (20:34 ). Это то что мне надо, то что я знал и пренебрегаю. А Он мне вот сейчас расписал.
владимир
| Ссылка на комментарий
я считаю что изучение библии это та же молитва но почему то богословы разделили эти понятия
владимир
| Ссылка на комментарий
я тоже считаю что опыты с многодневными изгнаниями не библейскии
из отрывка видно что иисусу было совершенно всеравно сколько было демонов
когда иисус узнал что демонов много
они начали кричать Ёчтоб он не выгонял их из страны потому Ёчто они зналиЁчто чем больше демонов тем дальше он их определит
владимир
| Ссылка на комментарий
я извиняюсь клавиатура вместо точки букву ё печатает
смешно получилось я просто минут пять смеялся
владимир
| Ссылка на комментарий
получился реп
Молчанов
| Ссылка на комментарий
И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Матф.26:40,41)
Христос взял с собою троих, чтобы научить их молитвенной борьбе во время скорби, т.к. им предстояло стать лидерами церкви.
Научившись молитвенной борьбе, они бы обрели ключи победы в скорбях.
Им это пригодилось бы в ближайшее время: Иаков стал первым из апостолов, убитым за Христа, Петр этой же ночью прошел серьезную проверку на прочность.
В Гефсимании, к сожалению, ученики проспали урок.
Последствия этого сказались в скором времени.
«Иисус велел Петру бодрствовать и молиться, но тот заснул и тем самым подготовил почву для своего тяжкого греха. Все ученики многого лишились из-за того, что спали в тот решающий час. Христос знал об огненном испытании, через которое они должны пройти. Он знал: сатана всеми силами постарается усыпить их бдительность, чтобы они не подготовились к этим испытаниям. Поэтому Он и предостерегал их. Если бы те часы в Гефсиманском саду были проведены в бодрствовании и молитве, Петр никогда не стал бы полагаться на свои слабые человеческие силы. Он не отрекся бы от Господа. Если бы ученики бодрствовали вместе со Христом во время Его душевного борения, они были бы приготовлены к тому, чтобы увидеть страдания Учителя на кресте. Хотя бы отчасти они поняли суть Его невыносимых мучений. Они могли бы вспомнить Его слова о предстоящих Ему страданиях, смерти и воскресении. И в самый мрачный и тяжелый час испытания луч надежды рассеял бы тьму и укрепил бы их веру». (Е.Уайт, Желание веков, стр. 714)
Так и я, проигрываю не в искушении, а в молитве перед ним, когда мало молюсь от всего сердца.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Матф.26:40,41)
Битва со грехом проигрывается до искушения. Если молитвенная жизнь слабая. Бодрствование и молитва дает возможность не впасть в искушения, а преодолеть его.
Не спите, молитесь, чтобы устоять в испытании. Дух отважен, но бессильна плоть! (Матф.26:41) (перевод Кузнецовой)
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не поддаться искушению. Дух бодр, но плоть слаба». (Матф.26:41) (Новый современный перевод)
Бодрствуйте и молитесь, чтоб испытание не одолело вас. Дух-то ‘ваш’ готов, да плоть слаба!» (Матф.26:41) (Перевод Кулакова)
ЕКАТЕРИНА
| Ссылка на комментарий
Также, не совсем согласна с темой урока. Памятный текст говорит: «Пребудьте во Мне…», т.е во Христе, (не говорит: «Пребудьте со Мной»). Думаю, что тема урока: «Сотрудничество во Христе» более соответствует материалу, предложенному для размышления и изучения.
Сотрудничество, как говорилось выше, — участие в совместной работе. Иисус ещё говорит: «… и Я в вас» (пребуду), тем самым Он не только поставил Себя в зависимость от нас, но показал, что мы зависимы от Него. Иисус Христос может выполнить Свою работу через нас только в том случае, если мы пребудем во Христе.
Любаша
| Ссылка на комментарий
Когда мы приходим ко Христу, сознавая свои заблуждения и грехи, и приобщаемся к Его прощающей благодати, наше сердце наполняется любовью.(Путь ко Христу.с.59)Любовь исходит от Бога.Она не может зародиться в непосвященном сердце.Она живет только там, где царствует Иисус. «Будем любить Его,потому что ОН прежде возлюбил нас»(1 Ин.4:19) В сердце,обновленном Божественной благодатью,любовь является движущей силой.Она меняет характер,управляет побуждениями,удерживает страсти,усмиряет вражду и облагораживает чувства.Эта любовь,живущая в сердце, делает человека счастливым и оказывает облагораживающее влияние на окружающих.
Только благодать Христа,получаемая через веру,может сделать нас святыми.Послушание и служение,совершенные по любви,есть верный признак принадлежности Христу.Вера не освобождает человека от послушания.Она приобщает нас к благодати Христа,которая дает нам силу для послушания.Послушание есть плод веры.(там же с.60,61)
В человеке,не сознающем своей греховности,не может пребывать глубокая любовь ко Христу.Сердце,преобразованное благодатью Христа,всегда будет восхищаться Его Божественным характером.Но если мы не видим своей нравственной ущербности,то это, вне всякого сомнения,свидетельствует о том, что мы еще не познали красоту и совершенство Христова характера.Сознание своей греховности побуждает нас идти к Тому,Кто всегда может простить.Когда душа,чувствующая свою беспомощность,ищет Христа, Он открывается ей в Своем могуществе.Чем сильнее мы сознаем свою нужду в Нем и в Слове Божьем, тем более возвышенные представления м ы будем иметь о Его характере и тем полнее будем отражать Его образ.(там же с. 65)
Наше возрастание в благодати, наша радость и полезность-все зависит от единения со Христом.Только посредством ежедневного,ежечасного общения с Ним, пребывания в Нем мы сможем возрастать в благодати.(с.69)
Что же здесь мое?Любовь,благодать,радость, святость характера-все Божье.А мое — осознание своей греховности, нужды в Спасителе, выбор Господина, желание сотрудничать в становлении моего характера при условии, что я Его люблю.
Благодарю брата Валерия Журавского,который помог мне увидеть любовь Божью ко мне и утвердиться в ней.
В начале квартала я была в глубокой депрессии и Господь, видя мою нужду послал мне навстречу человека, дышашего любовью. Слава и хвала нашему Господу,милующему и любящему детей своих.
Рекомендую перечитать Путь ко Христу 7 и 8 главу к уроку.Для меня эта книга открылась по новому.Божьих благословений вам,братья.
Любаша
| Ссылка на комментарий
р.s. главы ПРИНАДЛЕЖИМ ЛИ МЫ ХРИСТУ и ВОЗРАСТАНИЕ ВО ХРИСТЕ.
ЕКАТЕРИНА
| Ссылка на комментарий
После проповеди А.Лисичного «Молитва нищего»
( см. блог), что то стало происходить во мне. Оказалось,Бог достиг таких глубин о которых я не подозревала, что они вообще существуют. Кроме всего, Он помог мне увидеть и разобраться — я нахожусь со Христом или во Христе.
Бытует мнение — когда Бог сотворил человека, Он оставил в сердце человека место для Себя и оно должно быть заполнено Богом. Если так, то это со Христом, потому что во Христе — Он Сам прижимает к Себе в Своей любви каждого человечка и Сам заполняет все пустоты в человеке. Пустоты — это результат сотрудничества во Христе.
Если в молитве я рассказываю Богу как, сколько, когда и т.д. — это со Христом, потому что во Христе Бог Сам молится во мне, а я молчу и всё что Он говорит становится моим родным. Прочитала, что ответы на молитвы мы получаем во Христе. Нравится немного мной переделанное высказывание «Если хотите чтобы благословения падали вам в ладошки, подставьте ладошки там, где благословения подают». Хотим получать ответы на молитвы? Знаем что делать и где находиться.
Когда делилась опытами иногда звучала фраза, что Бог меня побудил сказать, пойти, сделать и др. — это со Христом. Напоминает гирлянду: побуждает — подключилась, не побуждает — не подключилась. Во Христе — как ветвь и лоза. Ветвь питается соками лозы, а лоза…» Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне (Иоан.15:4). Лоза — приносит плоды на ветвях. Если я во Христе и питаюсь плодами Духа Святого, Христос через меня Сам разговаривает с окружающими. Кому словом, кому улыбкой или жестом, поступком, проповедью или просто молчанием. Прочитала: чем больше плода на ветвях, тем они ниже склоняются. Оказывается, смирение — это здорово. Это результат сотрудничества во Христе.
Любаша
| Ссылка на комментарий
Екатерине
согласна с тобой.состояние,когда вырывается из сердца: и уже не я живу,но живет во мне Христос.Необыкновенное,восхитительное состояние духа:улыбка ,радость ,мир,всех любишь и нет никаких обид,всех простил и желаешь им передать свое состояние.Что интересно, мне самой трудно знакомиться с людьми,но когда во мне Христос,я люблю людей и говорю с ними,как будто знакома с ними вечность и сама себе удивляюсь,что льется из меня ,что то необьяснимое моим умом.Но почему так бывает не всегда?далеко не всегда.
владимир
| Ссылка на комментарий
я бы в дополнение еще закачалбы всю книгу путь ко христу
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Спасибо Катя! Рад за тебя!
ЕКАТЕРИНА
| Ссылка на комментарий
Спасибо моему Господу.