Субботняя школа. От возвышения до падения
Библейские тексты для исследования: Ин.1:1-3; Кол.1:16,17; Иез.28:12-19; Втор.8:1-18; Ис.14:12-14; 2Кор.11:14.
Памятный текст: Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония (Иез.28:15).
Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. (Иез.28:13)
Иногда в церкви можно услышать мнение, что Бог против украшений. Но, тогда зачем такое перечисление украшений Люцифера? Нового Иерусалима? Зачем этому уделено столько внимания?
По суждениям некоторых верующих, Бог вообще против красоты, Он, якобы за все серое и бесформенное?
На основании приведенного текста, так ли это?
Конечно же, нет. Бог любит украшать.
Кто-то говорит, не надо человека украшать, надо иметь естественный вид.
Но, тогда зачем было так украшать Люцифера, первосвященника в храме?
Делаю вывод, Господь не против украшений, но, когда украшено совершенное духовное существо, украшения для него являются не более чем предметами красоты и гармонии, он не бредит ими, не пытается их завоевывать в войнах, не делает приобретение их целью всей жизни и т.д. Для него это просто красота и не более.
Для совершенного существа это внешнее дополнение внутреннего совершенства, не более.
Для грешника украшение это способ скрыть внутреннюю пустоту, показать свое превосходство, реализовать свое стремление к власти, гордыне, тщеславию.
Поэтому, Петр советует: Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1Пет.3:3,4).
Внешнее украшение разрушает кроткий и молчаливый дух сокровенного сердца. Для греховной природы это атомная бомба. Думаю в вечности, когда будем совершенными в царстве Христа, с украшениями проблем не будет.
Но, даже совершенный Люцифер соблазнился внешней красотой: От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор (Иез.28:17).
Он обитал вблизи Всемогущего Творца и, как никто другой, мог созерцать лучи немеркнущей славы, окружающей Вечного Бога. Ему приятно было размышлять о том, с каким удовольствием, радостью и усердием ангелы исполняют все его повеления. Разве его одежды не сияют славой и великолепием? Почему же тогда Христос удостоен большей чести, чем он? ( Е.Уайт, История спасения, с.15)
Интересно, как переводят это текст Огиенко и Давид Иосифон:
Ти пробував ув Едені, садку Божому: усякий дорогий камінь на одежі твоїй: карнеоль, топаз і яспіс, хризоліт, согам, і онікс, сапфір, рубін і смарагд, і золото; знаряддя бубнів твоїх та сопілок твоїх були в тебе що дня, коли був ти створений, були вони наготовлені (Єз.28:13).
В Эйдэне, саду Божьем, пребывал ты; всякий камень драгоценный в облачении твоем: рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс и яшфэй (яшма), сапфир, карбункул, и изумруд, и золото; искусство (игры на) тимпанах и свирелях (процветало) у тебя; в день сотворения твоего были они приуготовлены (Иез.28:13).
Из этих переводов видно, что Люцифер процветал не только в одеянии, но и в музыкальном даре.
«Камни, названные здесь найдены также в списке драгоценных камней на нагруднике первосвященника напр. 28:17–20; 39:8–14. Однако, порядок, в котором их называют, не такой. Кроме того, три не называются. В LXX два списка идентичны. Перечисление этих различных драгоценностей подчеркивает высокое положение его, кто, рядом с Христом, больше всего удостаивался чести на небесах». ( Библейский комментарий АСД)
«Tabrets. Heb. tuppim, исключительный toph, вообще маленький барабан (см. издание. III, p. 30). Некоторые думают, что toph обращается к «барабану», или пустоте, в которой установлен драгоценный камень.
Heb. neqobim, слово неясного значения, определенного некоторыми как источники. Другие думают, что слово обращается к гнездам, в которых установлены драгоценности. Если последнее значение правильно, описывается великолепный фон, в котором были установлены драгоценные камни. С другой стороны, упоминание о музыкальных инструментах совместимо с тем, что Люцифер был лидером небесного хора (см. 1Дух пророчества, с. 28, 29)». (Библейский комментарий АСД)
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней (Иез.28:14).
«Помазанный херувим. Это положение Сатаны иллюстрируется ангелами, осеняющими престол благодати в еврейском Храме. Люцифер, херувим осеняющий, стоял в свете присутствия Бога. Он был выше из всех созданных существ, и первый в раскрытии целей Бога относительно Вселенной». (Библейский комментарий АСД)
Слово помазанный, по евр. Мимшах, от которого происходит и слово Мессия – Христос, еще раз указывает на то, что Христос и Люцифер до грехопадения были вместе, рядом, что показывалось символически в двух херувимах, осеняющих земное Святое Святых. Еще раз указывает на схожесть Христа и люцифера до грехопадения и на величие последнего.
На это же указывает и наличие 12 драгоценных камней в одеянии помазанного херувима, что весьма похоже на камни в одежде первосвященника иудейского Храма.
От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор (Иез.28:17).
Кто подарил Люциферу зеркало? Как он увидел свою красоту?
Вывод для меня, падение начинается с самолюбования.
Красота дана была Люциферу Богом для того, чтобы максимально отражать ангелам красоту Творца. Люцифер присвоил себе то, чем пользовался от Бога.
Так и мы, присваивая себе право похваляться красотой, талантами и т.д., подаренными Господом, становимся на путь падения, путь Люцифера.
Люцифер был Люцифером, т.е. светоносным до тех пор, пока был рядом с Богом, отражая Божественный свет.
Отделив себя от Бога, он отделил себя от света:
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света (2Кор.11:14).
Не имея теперь Божественного сияния, он подделывает его.
Принимает – гр. metaschmatizw: преображать, придавать другой вид; ср.з. превращаться, принимать другой вид.
С таким явлением мы уже встречались на страницах Библии, когда сатана использовал змея, соблазняя Еву.
О чем напоминает нам и Павел:
Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе (2Кор.11:3).
Теперь он превращается в ангела света, чтобы соблазнить нас, на самом деле став ангелом тьмы.
И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд.1:6).
Как же уберечься от обмана?
А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их (2Кор.11:15).
Что не попасться на удочку служителей лжеправды необходимо знать, что есть истинная правда на собственном жизненном опыте.
Кто-то думает, что он не поддастся искушениям сатаны, когда он под видом Христа будет обольщать жителей земли.
Такое заключение делается на основе того, что адвентисты знают, что Христос не спустится на Землю при втором пришествии и не поддадутся лжехристу, расхаживающему по Земле.
Но, Ева тоже знала, что есть с дерева познания нельзя, тем не менее съела, очарованная дьяволом.
Так и в последнее время, все кто не будет иметь полноты Святого Духа, веры и посвящения, будут очарованы и соблазнены лжехристом.
Вывод: Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония (Иез.28:15).
Беззаконие не должно жить в моем сердце; все мои таланты это не мое, Божий дар, только Ему слава.
Пока я возвеличиваю Бога, не любуясь собою, я в безопасности.
Христос постоянно помнил это: Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог (Лук.18:19).
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Матф.4:10).
Пока я возрастаю в дарах, данным мне Отцом, чтобы прославлять Его, я в безопасности.
Пока я остаюсь самим собою, искренним, честным не пытаясь принимать «образы», я в безопасности.
Пока моим украшением является проявляемый во мне характер Христа, я в безопасности.
Иллюстрация: http://image001.mylivepage.ru/chunk1/16/521/%D0%9B%D0%AE%D0%A6%D0%98%D0%A4%D0%95%D0%A0.jpg
Комментарии (42):
владимир
| Ссылка на комментарий
действительно есть уклон от простоты
я например знаю одного молодого человека который считает что каждый верующий должен быть дворянином и сленговые выражения принимает как оскорбления
также в изюме например ,что если ты разгневался то уже согрешил
и там на все должности избирают молчунов ,какие два слова связать не могут
владимир
| Ссылка на комментарий
очень интересно сказал баркли
библия есть письменная декларация внутреннего свидетельства
мы мало внимания уделяем внутреннему свидетельству в основном рациональное мышление
владимир
| Ссылка на комментарий
также Бог судит не только поступки но и мотивы и намеряния
если мы в субботу пишем правильные меседжи а потом собрались в казино то Бог ужесчитает нас отступниками
также и разбойник несделал ничего хорошего но намеряния его были в сторону правды
Андрій Хомік
| Ссылка на комментарий
Дивно було читати коментар на посилання тексту: «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония (Иез.28:15). Неупередженному читачеві Біблії неважко зробити логічно і бібілійно обгрунтований висновок про кого саме йде мова — саме ні про кого іншого, а тільки про Людину. Якщо хтось вважає, що я не правий у такому висновку — запрошую до дискусії. andrijhom@googlemail.com Андрій Хомік .м.Ялта
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. (Иез.28:14)
Осенять, глагол, означающий в некоторых местах Библии особое воздействие на человека творящей и оберегающей силы Господа: 1) в Лк 1:35 подразумевается передача Марии чудесной силы Божьей, которая сделает ее матерью Иисуса; 2) при преображении Иисуса Его осеняет светлое облако, когда голос с неба называет Его Сыном Божьим (Мф 17:5; Мк 9:7; Лк 9:34). (Библейский словарь Брокгауза)
Помазанник [евр. машиах; греч. христос]. человек, призванный и посвященный через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа
(1Цар 10:1 ), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.
По замыслу Творца помазанный херувим был сотворен для участия управления Божия вселенной, чтобы осенять, покрывать вселенную творящей и оберегающей силой Господа. Говоря современным языком, у этого херувима была особая миссия, он практически являлся антивирусной системой вселенной. И самым потрясающим и непостижимым является то, что антивирусная система вселенной сама становится вирусом.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Разве не слышал ты, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь крепкие города, превращая их в груды развалин? (Ис.37:26)
Враг действует, он все еще за работой. Он нисходит с великой силой, а Дух Божий удаляется от земли. Бог отнимает Свою руку. Стоит нам взглянуть лишь на Джонстаун (Пенсильвания). Он не воспрепятствовал дьяволу разрушить весь этот город, — вычеркнуть из существования. (31 мая 1889 года 2200 человек погибли в Джонстауне от наводнения, когда после многодневных ливневых дождей разрушилась дамба). И приближаясь к концу земной истории, наводнения будут повторяться все чаще. Проповеди и беседы т. 1, 109
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Андрій Хомік написал:
4 Апрель, 2011 в 01:19
Дивно було читати коментар на посилання тексту: “Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония (Иез.28:15). Неупередженному читачеві Біблії неважко зробити логічно і бібілійно обгрунтований висновок про кого саме йде мова — саме ні про кого іншого, а тільки про Людину. Якщо хтось вважає, що я не правий у такому висновку — запрошую до дискусії. andrijhom@googlemail.com Андрій Хомік .м.Ялта
Не вижу смысла переносить дискуссию куда-то еще. Достаточно места и на данном ресурсе.
Для меня удивительно другое, как можно титул «херувим осеняющий» присвоить человеку? весьма интересное прочтение текста.
Слово херувим упоминается в Библии 66 раз и нигде не подразумевает собою человека.
Описание херувимов в книге Иезекииля пожалуй самое исчерпывающее: (Иез.1:5-25)
Из этих текстов вижу, что на херувимах перемещается Божий престол, чему есть неоднократное подтверждение в Писании:
2Цар.6:2; 22:11; 1Пар.13:6; Пс.17:11; Пс.79:32; Пс.98:1; Ис.37:16 и т.д.
Но в Писании много раз упоминаются и херувимы, покрывающие крышку ковчега. Их двое. В Послании Евреям они и названы осеняющими: а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. (Евр.9:5)
В Писании Архангел Михаил неоднократно противопоставляется дьяволу:
Иуд.1:9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но
сказал: «да запретит тебе Господь».
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],
(Откр.12:7)
Михаил в Писании показан как Ангел-хранитель израильского народа: И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
(Дан.12:1) В этом тексте Михаил назван князем, но, мы уже читали, что Он назван также и Архангелом и вождем ангелов. также тем, кто приносит победу Гавриилу в духовной борьбе: Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. (Дан.10:13)
Здесь явно в образах князей показана борьба сверхьестественных существ, т.к. эти слова произносит никто иной как ангел Гавриил, предстоящий пред Богом: когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы (Дан.9:21)
Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего. (Дан.10:21)
Таким образом, слово князь в Писании применяется не только к земным владыкам, но и к владыкам духовным.
Евр. r’Sv — начальник, правитель, вождь, князь.
Кроме того, в Иез.28 есть указание на Тирского начальника разными выпражениями: сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, -(Иез.28:2) Здесь явно говорится о человеке и используется слово: dyIg\n — правитель, начальник, вождь, владыка, князь.
В Иез.12 используется другое слово: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. (Иез.28:12)
K]l]m — 1 . Мелех; 2 . царь.
Здесь явно говорится о том, кто выше начальника в Тире, кто помазанный херувим, т.е. духовный владыка тирской власти.
От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
(Иез.28:16) От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
(Иез.28:17)
Евр. KlVv — бросать, выбрасывать,
отвергать; быть брошенным, быть низложенным или повергнутым.
Есть только одна личность, попадающая под идентефикацию с поверженным на землю осеняющим херувимом: И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
(Откр.12:9)
Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; (Лук.10:18)
Два осеняющих херувима над крышкой ковчега — Архангел Михаил и Люцифер до грехопадения.
Они были вместе до восстания на небе и противопоставляются в Писании поле начала войны на небе, как главы противоботствующих сторон.
владимир
| Ссылка на комментарий
на небе тоже было своеобразное воплощение сын Божий Христос воплотился в ангела и его назвали михаил и показал ангелам как должен жить ангел ,это был план спасения для ангелов но сатана не принял эту благодать
Вячеслав Лапшин
| Ссылка на комментарий
Интересные мнения. Не думаю только, что уместно будет говорить об этом на уроке. Потому как это мнения, а урок о другом.
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Вячеслав Лапшин написал:
4 Апрель, 2011 в 13:54
Интересные мнения. Не думаю только, что уместно будет говорить об этом на уроке. Потому как это мнения, а урок о другом.
Это не интересное мнение, это то, что описано во многих серьезных адвентистских книгах, в частностив «Пути благовестия. т.1 МИХС. 2000г.»
О чем уместно говорить на уроке решает учитель в каждом конкретнои случае.
Эта страничка была создана не для пересказывания пособия по СШ, в этом нет смысла, а для любителей углубленного исследования затрагиваемых тем лично для себя. Думаю. проблема в том, что многие учителя СШ исследуют ее не для себя. а чтобы что-то сказать на уроке.
Я предпочитаю копать СШ для себя, тогда найдется что сказать и на уроке.
Переживаю, видя падение интереса к СШ, прекращение изучения ее самостоятельно многими братьями и сестрами.
Вижу одну из причин в том, что зачастую СШ превращается в простой пересказ пособия. что несовместимо с тем, что писала Уайт в книге «Советы проводящим субботнюю школу».
Поднять интес к СШ — одна из целей данной странички.
Если есть что интересное — высказывайтесь.
Откройте тайну. о чем же урок?
Андрій Хомік
| Ссылка на комментарий
О «сатане» — реальном и вымышленном.
Пророк Иезекииль пишет (гл.28): И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: `я бог, восседаю на седалище Божием, в сердце морей’, и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, — вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, — за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых. Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: `я бог’, тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог? Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог.
И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.»
Большинство людей библейские слова «Сатана», «Диавол» традиционно представляют в мистическом образе некоего созданного Самим Богом, еще до создания мира ангела-духа, бестелесного существа, живущего в космических просторах Вселенной (в их понятии, на небе). Богословы так называемого Христианского мира, своеобразно толкуя по букве и на её основе манипулируя определенными текстами Библии учат, что еще до создания вселенной, некий созданный Богом предводитель ангелов взбунтовался против Бога, возгордившись своим положением, полномочиями и «соседством» с Богом, и поэтому потом Богу (по других объяснениях «Михаилу» т.е. Христу) пришлось (там, вверху, на небе), «воевать» с этим нарушителем космически небесного спокойствия. Но все-таки, одержав над этим «бунтарем- ангелом» временную победу, Бог, ( по других толкованиях Христос) как ни удивительно, не уничтожает своего противника, этого «падшего ангела», а «низвергает» его, сбрасывая всего-навсего вниз, то есть на созданную уже к тому времени землю.
Примечательными являются и иллюстрации подобного традиционного «богословского» толкования о «сатане». На них часто изображен космос на фоне нашей голубой планеты, на которую вверх ногами с огромной скоростью падают сбрасываемые Богом
крыло-подобные существа – падшие ангелы. Именно на землю сбрасывает Бог (Христос) «бунтаря», заведомо тем самым обрекая людей на неравную борьбу и мучения с этим чудовищем- «Диаволом- сатаной». Подобная трактовка известных образно-символических библейских писаний взаимоотношения «Диавола-сатаны» и Бога (Христа) выглядит в вышеприведенном описании толковании традиционного богословия действительно как сюжет фантастического рассказа-ужаса. Ведь ни один любящий отец не принесет в дом к своим детям змею или хитрое и коварное создание, чтобы потом, на протяжении долгих лет подвергать их таким испытаниям, смотря как его дети будут бороться с подкинутым им (гораздо сильнее их) неуловимым чудовищем, получая от него смертельные раны. Но подобному толкованию и устрашающей басне продолжают верить миллионы людей. Причем представители практически всех христианских конфессий, от католицизма и православия до всевозможных протестантских религиозных организаций и церквей. Некоторые из них претендуют на исключительную истинность своего понимания Библейского текста. В противовес мистическим толкованиям «сатаны» и «Диавола» есть другое понимание, согласно которому эти слова обретают реальный и противоположно иной смысл и значение.
Тема о причине первоначального противления Богу, называемого библейской терминологией «грехом», является одной из «противоречивых» тем богословия. Распространенная версия о грехопадении в толкованиях богословов как православия, католицизма так и протестантизма, по ряду причин многих людей убедить не может. Слишком много в таких толкованиях присутствует алогичности и примитивного мистицизма.
Ну не верится, что змеи (или она из них) когда-то говорила, что Бог расхаживал по саду ища спрятавшегося за деревами Адама, и тому подобным прямолинейным пересказам и интерпретациям многих текстов Библии преподносимых так называемым «христианским» миром.
Именно поэтому, не найдя разрешения своих вопросов некоторые люди прямо заявляют о своем отрицании таких религий. Другие, затая в душах естественное и не устраненное религиями глубокое сомнение, продолжают молча соглашаться с установившимися верованиями и традициями.
Вопросы к размышлению:
1. Кто является первым нарушителем Воли Бога ?
а) тот, кому Бог первому давал закон, т.е. человек.
б) бестелесное существо, которому Бог не давал никакого закона.
2. Согласны ли вы, что слово «сатана» переводится в частности как «противник» ?
а) ДА, Согласен.
б) НЕТ, Не согласен.
3. Согласны ли вы, что под словом «сатана» («Диавол») можно подразумевать всякого, кто выступает как «противник» святости, духовной и нравственной чистоты помыслов и действий, кто лживо отображает божественную действительность, кто не идет прямым путем Истины, ее понимания и исполнения, но по «змеиному» лукаво «извиваясь» в греховных философских мудрствованиях, тем самым хитро обольщают и уводят от Истины других ?
а) ДА, согласен. Под этим словом можно подразумевать эти качества всякого, кто выступает как «противник» Бога.
б) НЕТ, не согласен.
4. Согласны ли вы, что Христос, зная «дьявольские» и «сатанинские» характеристики противления Богу и подразумевая их, однозначно, прямо и показательно для всех, определил и назвал одного из своих учеников, мышление и поведение которого было явным противлением Истине –»Сатаной» (см. Иоанн. 6.70) ?
а) ДА, согласен.
б) НЕТ, своего ученика в котором было противление Истине Христос не назвал «Сатаною».
«…один из вас «Диавол» Иоан.6,70
5. Называет ли Христос человека, который противится Истине, «Диаволом»(то есть противником)?
а) ДА, называет конкретного человека.
б) НЕТ, не называет.
6.Свободен ли человек в выборе своих поступков, мыслей, духовных приоритетов и т.д. ?
а) ДА, свободен. Перекладывать свою личную и полную вину не кого-то другого он не вправе.
б) Нет, не свободен. Бог сотворил человека не свободной личностью. Человек не свободен в своих мыслях и поступках, им руководит некто другой, им руководит другая личность.
7. Имея полную свободу выбора, добровольно ли человек сам становится виновником нарушения Воли Бога, и Его противником ?
а) ДА, добровольно.
б) НЕТ, не добровольно.
8. Если человек свободен в выборе своих поступков, то является ли он главным виновником в противлении Богу ?
а) ДА, виновником в непослушании Богу является сам человек.
б) НЕТ, человек не является виновником в нарушении Воли Бога. Виновник кто-то другой.
9. Признаете ли вы, что каждый (любой) человек, который противится божественным истинам, является для Бога «диаволом», то есть в переводе этого слова на русский язык — Его противником ?
а) ДА, признаю, каждый кто противится Богу есть Его противник. (греч. «диавол»)
б) НЕТ, не признаю. Человека, который противится Богу, Бог не называет Своим противником.
10. После завершения творения Человека, согласно Библии, кому Бог дал Свой Закон первому ?
а) Адаму, то есть человеку.
б) Кому-то другому.
11. Согласны ли вы, что никакому иному созданию Бог не давал Своего устного Закона, кроме как Человеку ?
а) ДА, согласен. Устного закона Бог не давал никому кроме Человека.
б) НЕТ, не согласен. Он устанавливал запрещения и разрешения зверям и птицам.
12. Признаете ли вы, что Человек, самое величественное творение Бога, и только ему первому Богом был дан закон, который только он своевольно и сознательно нарушил ?
а) ДА, признаю. Бог выразил Свою волю к человеку впервые в Эдеме, и только там (как это видно из книги Бытие).
б) НЕТ, не признаю. Я думаю что возможно, Бог давал свои законы и еще кому-то до сотворения Человека (например зверям или каким-то существам)
13.Как вы считаете, согласно повествованию книги Бытия, кто сделал грех первый ?
а) Адам, то есть человек. Так как только к нему были обращены слова Закона Бога.
б) Нечто, кто-то другой.
«Кто делает грех, тот от Диавола, потому, что сначала Диавол согрешил». 1Иоан. 3.8
14. Согласны ли вы, что «сначала согрешил» то есть нарушил волю Бога (согрешил перед Богом, сделал первый грех) только Человек ?
а) ДА, согласен. Сначала сделал совместный грех со своей плотью только Человек, это было первым грехом против Бога.
б) НЕТ,не согласен. Сначала не послушался Бога небесный житель – ангел, и он сначала сделал первый грех.
15. Согласны ли вы, что под библейским образным выражением «сначала Диавол согрешил» Библия подразумевает именно человека – противника, от греческого «Диавола» -духовно падшего Адама ? (См. 1Иоан. 3.8)
а) ДА, согласен. Тот кто сделал первый грех есть «Диавол» то есть на русском противник.
б) НЕТ, не согласен. Первый грех сделал не человек.
16. Согласны ли вы, что человек нарушающий законы Творца, таким образом превратился из созидателя, возделывателя и хранителя всего созданного Богом в человека-разрушителя, человека-противника Бога, то есть «диавола» ?
а) ДА, согласен.
б) НЕТ, не согласен.
17. Согласны ли вы, что человек, падший нравственно, духовно и физически, стал тем самым «врагом» и «противником» Богу. Он (человек) своевольно разрушил и «убил» в себе Богом данное ему единение с Ним и лишил себя возможности жить без греха, в полном согласии с волей Бога и таким образом он стал «человекоубийцей от начала» ?
а) ДА, согласен.
б) НЕТ, не согласен.
18. Согласны ли вы, что вначале своего сотворения, именно первозданный Человек был совершенным созданием, в котором гармонично соединялась его личная воля с Волей и Замыслом его Творца ?
а) ДА, согласен. Только человек был венцом творения Бога и самым совершенным Его созданием.
б) НЕТ, не согласен. В космосе были такие же совершенные создания.
19. Согласны ли вы, что в следствии соблазна плотскими выгодами и руководствуясь сугубо материальными интересами достатка и благополучия, человек самовольно, вопреки воли Бога, вторгся в тайны устройства материального мира и выражаясь образным языком Библии, «вкусил» так привлекательный для него плод. «Вкушение» которого привело человека к полной потере его духовного величия в Боге и «изгнания» из «рая» и прямого общения с Богом ?
а) ДА,
б) НЕТ,
20. Верите ли вы, что именно первозданный Человек «был совершенен в путях своих со дня сотворения своего» ?
а) ДА, верю. Именно первозданный Человек «был совершенен в путях своих».
б) НЕТ, не верю. Первозданный Человек не был совершенен в путях своих. Изначально он имел несовершенство.
21. Согласны ли вы, что только Человек был «поставлен» Богом для великой миссии на земле «осенять» (то есть давать духовный совет) всем последующим поколениям «возделывая» их таким образом и «храня» их от всего, что могло бы привести к духовному запустению и упадку ?
а) ДА, согласен. Бог создал и поставил для этой миссии только Человека, как самое высшее Своё создание.
б) НЕТ, не согласен. Бог не хотел чтобы Человек выполнял эти функции. Человек не был «поставлен» для этой миссии.
22. Согласны ли вы, что Бог в переносном (духовном) смысле (по выражению пророка Изекииля) «помазал», т.е. отметил, отличил, наделил Человека возвышенной одухотворенностью, возложив на него духовную миссию и благословив его на великое дело сотворения с Ним Его Сына и Наследника ?
а) ДА, согласен. Только Человека Бог хотел видеть Своим сонаследником и Сыном.
б) НЕТ, не согласен. Бог не хотел видеть в Человеке своего Сына и Наследника. Он не благословлял его на эту миссию.
23. Согласны ли вы, что только человек был создан как посланник Бога на землю (на греческом как «ангел» и «херувим»), чтобы «осенять» Божественным светом окружающий Человека мир ?
а) ДА, согласен. Человек был посланником Бога, чтобы «освещать» Божественным Светом окружающий его мир.
б) НЕТ, не согласен. Человек не был для окружающего мира посланником Бога, он не должен был выполнять никаких поручений Бога.
24. Верите ли вы, что Человек, выражаясь образным языком пророка Изекииля, был «печатью совершенства», символом и «венцом красоты», физического и духовного совершенства ?
а) ДА, верю. Человек был «печатью совершенства» и «венцом полноты» и завершенности всех творений Бога.
б) НЕТ, не верю. Первозданный человек не был «печатью совершенства» в своем физическом и духовном облике, он не был символом «венца красоты» и завершенности полноты творений Бога.
25. Согласны ли вы, что по определению Изекииля первозданный Человек обладал «полнотой мудрости», дарованной ему Богом, и мудрость его была мудростью «свыше», которая основывалась на знании духовно-нравственных законов Бога и практической жизни ?
а) ДА, согласен. Именно Первозданный Человек обладал «полнотой мудрости» дарованной ему Богом.
б) НЕТ, не согласен. Первозданный Человек не был наделен Богом «полнотой мудрости.
26. Признаете ли вы, что именно Адам (человек) по образному определению Изекииля был «венцом красоты» и как высшее проявление красоты творения Бога во Вселенной ?
а) ДА, признаю. Человек это высшее проявления творений Бога во Вселенной и он является «венцом красоты» Его творений.
б) НЕТ, не признаю. Адам не был «венцом красоты» всех творений Бога. Я считаю, что в Библии об этом нигде не сказано.
27.Согласны ли вы, что определение Библии «ты находился в Эдеме, саду Божьем» относится именно к Человеку (Адаму), который находился в тех идеальных условиях окружающего его мира, которые называются образным языком Библии «садом Бога» (Эдемом) ?
а) ДА, согласен. Человек находился в «Эдеме» и «саде Божьем».
б) НЕТ, не согласен. Человек не находился в «Эдеме».
28. Согласны ли вы, что Человек в шестой период (по выражению Библии – «день») своего становления (сотворения) был наделен «одеждами» всяких и разнообразных духовных и физических совершенств и возможностей. И при этом Библия, описывая все «дни» (шесть дней –периодов), не указывает нам ни на одно существо, которое бы отвечало духовно-образным характеристикам того, о котором говорит пророк Изекииль в 28 главе ?
а) ДА, согласен. Человек был наделен Богом «одеждами» разнообразных духовных и физических совершенств и ни о ком другом обладающем такими характеристиками Библия не говорит так образно и всесторонне.
б) НЕТ, не согласен. 28 глава Изекииля описывает не человека, а другое существо. Эти характеристики не относятся к человеку.
29. Согласны ли вы, что Человек в «день» сотворения своего отвечал «Образу» и «Подобию» Бога, был «печатью совершенства», «полнотой мудрости», «венцом красоты», совершенным в путях со дня сотворения, что его духовные «одежды»- его праведность были украшены «драгоценными камнями» и он (человек) «находился в Эдеме», саду Божьем до тех пор, пока Жизнь (Ева) не соблазнила его нарушить закон Бога, выйти из под Его управления, впасть тем самым в «беззаконие» и совершить первый грех на земле ?
а) ДА, согласен. Это для меня несомненно.
б) НЕТ, не согласен. Первозданный человек не отвечал «Образу и Подобию» Бога, он не был «печатью совершенства» и не был «совершенен в путях своих со дня сотворения своего», доколе не нашлось в нем беззакония. Это все выдумки, философия.
30. Согласны ли вы, что Человек через некоторое время вступил в «торговлю» со своим разумом и совестью и от «обширности» такой «торговли» и неправомерных запросов его плоти «внутреннее» Адама (человека) «наполнилось неправдою» во всех помыслах и делах, которые присели первого Человека к нарушению Закона Бога ?
а) ДА, согласен. Неправые помыслы и желания привели Человека к «торговле» с своим разумом и совестью, а впоследствии и нарушению Воли Бога?
б) НЕТ, не согласен. Адам сделал первый грех потому, что съел яблоко и не послушал Бога, а змею. Духовный мир Адама никогда не вступал в противоречие с его разумом.
31. Согласны ли вы, что Человек нарушив духовно-нравственные законы, став нравственно не «чистым». Он уже не мог соответствовать духовной чистоте Образа и Подобия Бога и тем самым, выражаясь образным языком Библии, был «низвергнут» с «горы» на которую он был поставлен, и о котором Бог сказал через пророка Изекииля:» Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божьей»?
а) ДА, согласен. Человек после нарушения Воли Бога стал «нечистым», потерял «Образ и Подобие» Бога, за что был «низвергнут» с духовно-нравственной высоты на которую был поставлен при его сотворении.
б) НЕТ, не согласен. Нарушив духовно-нравственный закон, человек не стал «нечистым». Бог низвергнул с горы другое существо, бестелесного духа.
32. Согласны ли вы, что Законы Бога (в сущности Сам Бог) отторгли и «низвергли» со «святой горы» и с «высоты» духовного совершенства человека, который нарушил свое «небесное» и «горнее» положение?
а) ДА, согласен. Бог низверг с духовной высоты и «горы» небесной мудрости Человека, который добровольно и сознательно нарушил Его Волю.
б) НЕТ, не согласен. Я придерживаюсь традиционного мнения об неком ангеле-духе, которого Бог низверг с космоса на землю.
33. Согласны ли вы, что первозданный человек, был Божьим посланником (на греческом – «Ангелом») и наследником на земле, но нарушив Закон Бога, он превратился в «падшего» посланника («Ангела»)?
а) ДА, согласен. Первозданный Человек был Божьим посланником, но нарушив Закон Бога стал «падшим» существом.
б) НЕТ, не согласен. Первый Человек никогда не был посланником Бога.
Он никогда не становился «падшим» посланником.
34. Согласны ли вы, что «красота» совершенств Человека (Адама) привела его к гордыне сердца, гордыне инстинктов и чувств и он возгордившись своими способностями и возможностями, вступил в противоречие с Законами Бога, поднял «мятеж» и «восстание» против Воли Творца на заре человеческой истории, и Библия объясняет причину его гордости следующими словами: «от красоты твоей возгордилось сердце твоё»?
а) ДА, согласен. Человек поддавшись соблазну чувств, тем самым восстал против Воли Бога.
б) НЕТ, не согласен.
35. Согласны ли вы, что именно Человек и только Человек в гордыне плотских чувств и неоправданных потребностей плоти поднялся на «бунт» (восстание) против Бога ?
а) ДА, согласен. Впервые нарушил Волю Бога только человек, и именно он сделал, первый грех на земле и никто другой кроме него.
б) НЕТ, не согласен. Впервые нарушил Волю Бога не человек. Человек не сделал первый грех.
36. Согласны ли вы, что мудрость, дарованная человеку Богом, в следствии нарушения Его Законов была тем самым «погублена» и «уничтожена» человеком. Что она обратилась в безумие и человек сам стал источником и «сыном пагубы» и «убийцей» мудрости ?
а) ДА, согласен. В следствии нарушения Воли Бога мудрость человека обратилась в безумие, он тем самым стал «сыном пагубы», «убийцей мудрости» и человекоубийцей Человека в себе.
б) НЕТ, не согласен. В следствии нарушения Воли Бога человек не стал человекоубийцей, он не стал «сыном пагубы».
37. Согласны ли вы, что человек духовно, нравственно стал по выражению Библии «человекоубийцей от начала», ибо он сам погубил в себе великий Образ Сына Бога и Образ Человека по Его Замыслу (Подобию )?
а) ДА, согласен.
б) НЕТ, не согласен.
38. Согласны ли вы, что собственно нарушением Воли Бога человек (Адам) был «изгнан» с духовной высоты («неба»), на которую первоначально он был поставлен, и поэтому Бог сказал о человеке через пророка Изекииля: «Я изгнал тебя» ?
а) ДА, согласен.
б) НЕТ, не согласен.
39. Согласны ли вы, что в следствии нарушения Закона Бога, человек был «низвергнут» Богом с «небесной» высоты мудрости и совершенства духовных познаний, и это духовное низвержение Бог записал следующими словами: «За то Я повергну тебя на землю.» ?
а) ДА, согласен.
б) НЕТ, не согласен.
40. Исследовали ли и увидели ли вы подлинный духовно-образный смысл 28 гл. пророка Изекииля ?
а) ДА, ее повествование носит сугубо духовно-образный, алегорический смысл.
б) НЕТ, я воспринимаю это описание «по букве», т.е. только в буквальном смысле.
41. О ком говорится в 28 главе Иезекииля ?
а) О первом человеке и его духовно образных характеристиках и причинах его духовного падения.
б) О другом неком бестелесном могущественном существе, обитающем в космических просторах вселенной.
42. Согласны ли вы, что 28 глава книги Иезекииля под образом «царя Тирского» подразумевает именно Человека и описывает его историю духовного созидания, становления и причины падения, употребляя при этом метафоры, сравнения и глубокие иносказания ?
а) ДА,
б) НЕТ,
Не пропоную ні відповідати, ні дискутувати. Дякую що прочитали. А можливо хтось і зробить деякі висновки. З повагою до читачів Андрій Хомік
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Не пропоную ні відповідати, ні дискутувати. Дякую що прочитали. А можливо хтось і зробить деякі висновки. З повагою до читачів Андрій ХомікБлагодарю за корректность, но, под словами не предлагаю дискутировать вижу скрытый смысл, т.к. сам немалый перечень вопросов уже дискуссия.
Я думаю, что вернее будет согласно ли с вами Писание, а не я.
Согласны ли вы, что под библейским образным выражением «сначала Диавол согрешил» Библия подразумевает именно человека – противника, от греческого «Диавола» -духовно падшего Адама ? (См. 1Иоан. 3.8)
Писание не согласно, т.к.: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. (Откр.12:7-9)
Тут даже намека нет ни на какого Адама, хорошая аллюзия на низвержение осеняющего херувимиа в Иез.28
Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; (Лук.10:17,18)
Никакого намека на Адама, прекрасная аллюзия на Иез.28
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
(Матф.4:8-11) И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
(Иов.1:6,7) Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».
(Иуд.1:9)
Причем здесь Адам?
Список можно весьма продолжить, но, думаю, что достаточно.
Думаю, что параллельно ответил и на многие другие вопросы из вашего списка.
После завершения творения Человека, согласно Библии, кому Бог дал Свой Закон первому ?
Бог кому-то дал свой Закон еще до творения человека: Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
(Ис.45:12) и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд.1:6) Как Бог может сохранять на суд ангелов, если им не дан Закон, как можно судить без Закона?
Согласны ли вы, что только человек был создан как посланник Бога на землю (на греческом как «ангел» и «херувим»), чтобы «осенять» Божественным светом окружающий Человека мир ?
Странное «прочтение» Слова Божьего.
Ангелом в переносном смысле назван Иоанн Креститель.
как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
(Мар.1:2-4) Сравнение настолько революционное, что сам Марк дает пояснение, что Иоанн это и есть тот ангел.
По поводу того, что человек есть херувим. Писание даже намека не дает на такое.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт.3:24)
Надо очень захотеть, чтобы увидеть Адама в херувиме из этого текста.
По поводу того, что херувимы нигде не отождествляются в Библии с людьми уже говорил, приводя тексты, не думаю, что стоит повторяться.
Так же указывал на то, что осеняющим херувимом послание к Евреям называет не Адама, а херувимов над крышкой ковчега.
Согласны ли вы, что Человек в шестой период (по выражению Библии – «день») своего становления (сотворения) был наделен «одеждами» всяких и разнообразных духовных и физических совершенств и возможностей. И при этом Библия, описывая все «дни» (шесть дней –периодов), не указывает нам ни на одно существо, которое бы отвечало духовно-образным характеристикам того, о котором говорит пророк Изекииль в 28 главе ?
Что значит период? В первой главе Бытия говорится о днях, а не о периодах, иначе заповедь о субботе не имеет никакого смысла, т.к. гласит: а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих, ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Исх.20:10,11)
Бог заповедал нам святить тот же день, который Сам освятил при творении, у нас есть день суббота, а не период суббота.
Сама Библия утверждает, что человек был немного умален перед ангелами: напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, (Евр.2:6,7)
Гр. унизил: e’latto/w — уменьшать, убавлять, умалять, унижать.
Человек был сотворен меньше ангелов, хоть и не много, но меньше и в мудрости, и в силе и т.д.
Согласны ли вы, что именно Человек и только Человек в гордыне плотских чувств и неоправданных потребностей плоти поднялся на «бунт» (восстание) против Бога ?
На основании всего вышесказанного, не буду повторяться, не согласен.
О человеке Писание не говорит, как о поверженном или низвергнутом на Землю. Писание утверждает, что он и так из Земли, куда и возвратится вследствие грехопадения.
Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. (1Кор.15:47)
Только Спаситель именуется Человеком с неба, не падшим или низверженным, а сошедшим.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Причина падения Люцифера, как и каждого из нас, в слабости веры. Творец, общаясь с творением должен умаляться. Нельзя общаться с маленькими детьми, не говоря на их языке, их образами.
Так и Бог, придя к ангелам, принял образ ангела, став Архангелом Михаилом; придя на Землю, стал плотником, приведя в замешательство соотечественников: Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. (Мар.6:3-5)
Чтобы увидеть в плотнике Бога, надо верить; чтобы увидеть в ангеле Бога, надо верить. Этой веры не хватило ни Люциферу, ни соотечественникам Иисуса.
Причиной нашего падения также является неверие в то, что Бог сказал.
Если бы у меня вера была, как у Христа: больные бы исцелялись, слепые бы видели, хромые бы шли.
Если бы вера церкви достигла веры Христа, какая бы проповедь началась по всей земле!
Аноним
| Ссылка на комментарий
Шановний брате Молчанов. Дякую Вам за аналіз мого коментаря. Скажу вам відверто – сподівавсь на приблизно таку реакцію. Адже відносно добре знаю релігійні погляди представників різних конфесій. Між ними є дійсно багато спільного. Ну, наприклад, — ось ви дали коментар, який повністю збігається з точкою зору офіційного католицизму який має не менше буквалізму у підході до глибоко образних текстів Біблії ніж є цього примітивного, ілюзорного буквалізму ( вибачте ) у вашому світогляді, судячи на прикладі вашого коментаря. Моя ж позиція – це пошук духу, суті буквального тексту, розкриття образності, духовного змісту та суті тих текстів на які посилались Ви. Ось у цьому підході і полягає основна відмінність наших поглядів на одні і ті ж тексти Біблії. І тут не допоможуть різні посилання на біблійні тексти. Скільки б ви їх не наводили. Адже якщо одягаєш рожеві окуляри, — весь світ стає одночасно рожевим. Так само і при ставленні до біблійних текстів. Хтось наводить текст Біблії який описує Бога на хмарі що пливе до Каїру ( це в Єгипті) . І ось цей ревностний християнин буде цитувати вам цю цитату не раз і не два та переконувати що саме в цю країну відбудеться перше «прибуття» Бога з космосу з допомогою хмари. І такому важко довести що цей текст не можливо розуміти «по букві». І таких текстів безліч. Ось тому так легко впадають люди у віру різним релігійним «байкам» що випливають саме з буквального сприйняття певних глибоко-образних тексів Біблії.
Думаю, ви зрозуміли до чого я приклад цей навів. Людина яка засліплена «буквою» Біблії буде дивитись на будь-який текст Біблії тільки так, як дивиться дитина, — що бачить, тому і вірить. Тому переконувати таких важко. І не завжди потрібно. Хай похваляються такі і далі, кажучи що в них така віра, що якби було написано в Біблії що Іона проковтнув кита, ми б і тому не моргнувши оком вірили. Та ще і інших переконували б у цьому. Бо ж написано у Біблії ! От так це «покривало» ще лежить на мільйонах які вже поспішили сказати, що тільки вони в «істинному ковчезі» істиної віри. Що ж, хай і далі такі тішать себе цим.
Ще раз дякую, що відповіли на мій коментар. З повагою до вас Андрій Хомік. м. Ялта ahom@mail.ru
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Бог наш и творец настолько уникален, что творит вселенную невероятным образом, миллиарды снежинок по всему лицу земли не похожи одна на одну. Также Бог творит и человека, человек невероятно уникален, и неповторим. И с каждым человеком Бог строит Свои уникальные, индивидуальные неповторимые отношения. И бывает очень больно, когда кто-то берет эти уникальные и неповторимые отношения в свои, человеческие руки, и начинает взвешивать их на своих человеческих весах «правды». Взвешивая отношения Бога с другим человеком сквозь призму своих отношений с Богом. Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства». (Ис.28:16,17)
И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.
И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля, потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды, которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого. (Ис.29:18-21)
Доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле. И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки. (Ис.32:15-17)
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Аноним написал:
6 Апрель, 2011 в 00:21
Шановний брате Молчанов
Спасибо за корректность. Но, не забывайте, что Иисус тоже был «буквалистом», т.к. всегда говорил «написано» Первым «не буквалистом» был змей на дереве познания добра и зла.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
(Быт.3:1)
Простые слова Господа «не ешь» он окружил словами своей философии, искусив Еву.
Свои комментарии беру не из католических, как вы выразились умозаключений, а из Писания.
сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. (Иез.28:12)
Выражение «плачь о царе Тирском» на еврейском буквально звучит «высоко вознеси рыдание». Бог побуждает нас не насмехаться над падшими, а глубоко переживать их падение. Падение Люцифера для Бога великая трагедия, ведь он когда-то был украшен с великою любовью и служил Господу от всего сердца. Понимая это, приходишь к выводу, какой тяжкой для Господа является проблема греха, ведь гибнут его падшие дети, которых Он безгранично любил.
Как нам тяжело терять наших близких, а сколько Господь уже пережил и еще переживет таких потерь?
Люцифер был прекрасным рядом с Богом, вне Бога он только пытается принять вид ангела света. Так и мы.
Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. (Иез.28:18)
Недавно прочитал информацию, что Обама начал предвыборную гонку, прося у спонсоров 1 млрд. долларов. Люцифер тоже когда-то торговался на небе в своей предвыборной гонке за престол.
Какие святилища он осквернил?
Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. (Откр.12:12)
Как легко расслабиться и забыть, что дьявол сошел в сильной ярости. Он и ловит нас так, дает возможность задремать, расслабиться, ослабить отношения со Христом, а потом лупит с обеих рук. Дай нам Господь не спать.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Интересно то, что описание земного начальствующего в Тире и небесного царя Тира, духовного вдохновителя, очень похоже.
Для меня это указывает на то, что земные власти отражают те небесные силы, которые за ними стоят. Для меня это указывает на то, что земная власть тоже поле великой борьбы между михаилом и дьяволом.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Если есть что интересное – высказывайтесь.
Откройте тайну. о чем же урок?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Если человек понял, что такое грех на самом деле…
Если уверовал, что Христос умер за него, и прощает его грехи…
Если осознал, что Иисусу стоило это спасение, и чем Он рисковал…
То грешник, покорённый этой жертвой, понимающий, что это и есть любовь Божья, раскрывает своё сердце и впускает туда Господа. Тогда Сам Бог Духом Святым поселяясь в нас, некогда мёртвых во грехах, делает нас полными жизни в праведности. Человек, получивший настоящее оправдание и сам становится праведным, ибо праведность Христа не покрывало для наших грехов, но сила Божья к новой жизни.
Это и есть настоящая, библейская вера. Вера, которая непременно приводит к верности всем заповедям Божьим.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Согласен с тобою Валера.
Люцифера и ангелов погубило неверие.
Ну как в архангеле Михаиле, который по сути ничем-то особым внешне и не отличается, увидеть Творца. Только веруя тому, что так говорит Господь.
Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. (Евр.1:6)
Попробуй поверь тому, что плотник из Назарета есть Мессия? Внешне ничем ни от кого не отличается, только из облака был голос, утверждающий, что Он истинно Тот.
Бог, перидя к ангелам, хотел с ними подружиться, не давя на них какими-то чудесами и внешним великолепием, а придя как один из них.
Бог, приходя к людям, хочет быть одним из нас, предлагая поверить, что Он все во всем.
Валера, вера мой главный дефицит, молюсь о ее возрастании.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Я, Борисович такой же. Понимаю, что вера рождается на Голгофе, из Божьей любви. Мы должны также понять, что основа нашего спасения заключена в любви Бога. Вне этой любви не было бы Евангелия, этой Благой вести (см. Ин. 3:16; Еф. 2:4-7; Тит. 3:3-5; 1 Ин. 4:9). Следовательно, чтобы понять и оценить благую весть о нашем спасении, нам следует укорениться и утвердиться в Божьей любви (см. Еф. 3:14-19). Другими словами увидеть любовь Божью и влюбиться в Него. Потрясающую проповедь говорит А. Лисичный http://pastor-a7d.livejournal.com/198921.html Молитва нищих.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Взирая на распятого Искупителя, мы более полно сознаем значимость и смысл жертвы, принесенной Величием неба. Мы постигаем славу плана спасения, и мысль о Голгофе пробуждает живые, священные чувства в наших сердцах. Мы будем славить Бога и Агнца сердцем и устами, потому что гордость и самолюбование не могут укорениться в людях, хранящих в памяти Голгофские страдания.
Тот, кто созерцает НЕСРАВНЕННУЮ ЛЮБОВЬ СПАСИТЕЛЯ, возвысится в мыслях, очистится сердцем, преобразится в самой сущности своей. Он станет светом миру и будет отражать в определенной степени эту таинственную любовь. И чем больше мы будем размышлять о кресте Христовом, тем лучше будем понимать слова апостола: “А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира” (.Гал. 6:14). (ЖВ. 661. В Мое воспоминание),
владимир
| Ссылка на комментарий
выше была показана так называемая новая доктрина христианства весь мир поверит этой доктрине к сожалению
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Те христиане, которые полностью подчинятся руководству Божьему, желая, чтобы Он Сам вел и управлял ими, своими глазами увидят точное исполнение предопределенных Богом событий. -СЦ. 7, 14 (1902). После сего я увидела третьего ангела (Откр. 14:9-11). Сопровождавший меня ангел сказал: «Дело его страшно и ужасно. Он отделяет пшеницу от плевел и запечатлевает ее — связывая в снопы для небесной житницы. Все наши мысли, все наше внимание должно быть посвящено этому процессу. — РП 118 (1854).
Любовь
| Ссылка на комментарий
Сколько бы не было дано творению от Творца-это не гарантия,что творение будет любить Творца.Зачастую люди измеряют Божьи благословения лишь материальным,и выражение:»Да что тебе дал твой Бог?»верующие слышат довольно часто.Но ведь Бог готов дать столько человеку,сколько нам и не снилось.Но если бы это могло решить проблемы человека!Еф 1:17,18″Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа,Отец славы,дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,и просветил очи сердца вашего,дабы вы познали,в чем состоит надежда призвания Его,и какое богатство славного наследия Его для святых»…Прежде всего человеку необходимо познание Бога,чтобы научиться верить Ему,любить Его.Бог и призывает человека,чтобы дать наследство нетленное.Но к этому наследству не через смерть Отца идем,а через любовь(блудный сын) к Нему.Кроме веры нам очень нужен дух благодарности,потому что когда человек благодарит Бога(за все,за все малости),тогда понимает,что это все дано ему-и каждый вздох и каждый взгляд и кусок хлеба и возможность проглотить его.И когда смотришь на себя и понимаешь,что дано-то не за то,что ты такой прекрасный, а вовсе даже и наоборот,тогда начинаешь видеть и понимать, как тебя любят!И тогда просто хочется просто быть рядом и благодарить,а не просить чего-то ,даже насущного.У Люцифера было все,и что?