Библейские тексты для исследования: Исх.32:1-6; Лев. 21:7-24; 2261-8; Исх.28; Откр.21:12-14; Евр.4:14,15.
Памятный текст: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9).
1. Вопросы по памятному тексту:
Что значат слова «вы царственное священство»?
1.1. Священники Ветхого Завета не имели удела на Земле, они были уделом Господа, т.е. странниками и пришельцами.
Так же и христиане, взятые в удел, не привязаны к земному.
1.2. Священники отличались белоснежной одеждой. Так же и мы должны быть одеты в праведность Христа.
И сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и из крученого виссона, искусною работою (Исх.28:6).
Два раза упоминается алый и темно-красный цвет. Кровь Иисуса – основная нить в нашей одежде.
На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицом Господним (Исх.28:30).
Наш суд у сердца Христа как Первосвященника. Наш суд в надежных руках.
1.3. И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня» (Исх.28:36).
Указание на: доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего (Откр.7:3).
Ум «царственного священства» должен быть святыней.
И будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним (Исх.28:38).
Само присутствие Христа в небесном святилище, постоянно покрывает наши недостатки и постоянно дарует благоволение Господа к нам.
Во Христе мы приятны Господу, несмотря на недостатки.
1.4. И да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. [Это] устав вечный для него и для потомков его по нем (Исх.28:43).
Царственное священство не может предстоять пред Господом, не одетым в одежду праведности Христа.
Все сделанное без Христа – это нагота Лаодикии, это смерть.
Не одетые в праведность Христа погибнут.
1.5. И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом (Исх.28:29).
Христос носит постоянно наши имена перед Отцом.
Имена колен Израиля написаны были на драгоценных камнях.
Если вспомнить из прошлого урока, чьи это были имена.
Даже Иаков перед смертью не мог промолчать о негативных чертах своих сыновей, произнося их имена.
Христос пишет эти имена на драгоценных камнях и на воротах вечного города, насколько Его любовь выше любви Иакова, насколько вменяемая праведность сильна.
1.6. И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия (Исх.28:2).
Всегда ли мы задумываемся о том, что, если мы царственное священство, то, наша жизнь должна отражать Его славу и благолепие.
БЛАГОЛЕПИЕ — величественная красота (Словарь Ожегова).
Мы призваны возвещать Его совершенства не только словом, но и жизнью.
1.7. Священники обучали народ Израиля Слову, Законам Господа, открывали план спасения.
Та же функция возложена и на нас.
2. Исх.32:1-6.
Дьявол полностью пытается скопировать поклонение Господу. Пока Моисей поклоняется на горе, дьявол собрал народ под горой, задействовал первосвященника Аарона, заставил народ пожертвовать золото для изготовления идола.
Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу (Исх.32:5).
Аарон даже называет этого тельца Яхве.
Как эта история напоминает пророчество об антихристе: Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2Фесс.2:4).
Вывод: служа Богу, Тому ли мы Богу служим, или под именем Бога скрывается то, что нарисовало наше «я» — спасение собственными усилиями, то, что выходит из под нашего «резца»?
Один брат недавно в беседе мне сказал: «я только недавно понял, что спасался своими делами».
Бог испытывал веру, 40 дней не являя Себя народу явно, народ не выдержал испытания. Пока Бог явно являет себя в нашей жизни, с верой может быть все в порядке. Как только присутствие Божье не так заметно, вера может ослабеть и искать чего-то видимого.
Духовные глаза взирают не на видимое, а на невидимое.
40 дней Моисей с Господом, прежде чем сойти к народу.
40 дней Христос в пустыне с Отцом, прежде чем начать служение.
3. Почему гнев Господа не убил Аарона?
Потому что был ходатай.
И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его; ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас [и хотел] погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз. И на Аарона весьма прогневался Господь [и хотел] погубить его; но я молился и за Аарона в то время (Втор.9:18-20).
Если ходатайство Моисея было столь эффективным, какая же сила ходатайства Христа?
Аарон не потерял спасение в тот момент, когда согрешил, т.к. имел ходатая.
Так и мы, не теряем спасения после согрешения, т.к. за нас вступается Христос – вменяемая праведность работает постоянно.
Христос, ходатайствуя за нас, стремится привести нас к осознанию содеянного и покаянию. Так и Моисей, сойдя с горы, открыл народу, что они остались живы только благодаря ходатайству.
Он обличил их и призвал к покаянию.
Если мы продолжаем упорствовать, благодать может закончиться, тогда суд.
40 лет большинство народа упорствовало, ожесточая сердца, только двое в результате вошли в обетованную землю.
Нельзя пренебрегать ходатайством Христа.
Пример Надава и Авиуда — яркая иллюстрация того, что терпение Божье не безгранично, его нельзя испытывать до бесконечности.
Милость – это отсроченный суд, это «условное освобождение», говоря юридическим языком. Но, если преступник продолжает делать прежнее, «условное» наказание становится реальным.
Вменяемая праведность, не подкрепленная наделяемой, будет утеряна.
В отличие от Моисея, который только ходатайствовал, Христос – наш Заместитель.
4. Один раз в году, в судный день, первосвященник снимал все верхнее, торжественное одеяние, оставаясь в нижнем: Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; Священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их (Лев.16:3,4).
Для меня это указание на земное служение Господа, когда Он снял «царские одежды» владыки неба, пришел на землю, как один из нас, чтобы потом войти в небесное святилище со Своею кровью.
Вывод из урока: Мы у сердца Христа. Это надежнейшее основание для упования.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.biblia.ru/reading/nt_introduction/54.jpg