Субботняя школа. Милоть Илии

02-05-2011, комментариев 11

Библейские тексты для исследования: 3Цар.19:1-19; 2Цар.10:3,4; Иез.16:15,16; 3Цар.21:21-29; 4Цар.2:1-18.

Памятный текст: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием (Мал.4:5,6).

1. Милоть — широкая верхняя одежда, мантия, плащ.

А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих (3Цар.19:4).

Нелегко даются победы даже таким героям веры. Вижу в жизни немалого числа библейских героев, в частности Иосафата, Иосии, Асы, Езекии то, что после духовных побед наступает время испытаний.

Так же и в жизни Иисуса, победы давались нелегко.

Часто Его непрерывный труд и конфликт с враждебно настроенными против Него приверженцами ложного учения раввинов так изматывали Его, что мать, братья и даже Его ученики опасались, как бы это не стоило Ему жизни. Но когда Он возвращался после нескольких часов молитвы, которая завершала утомительный день, они замечали, что умиротворение освещает Его лицо и, казалось, что свежесть, бодрость, сила переполняют все Его естество. После часов, проведенных в общении с Богом, Он шел, чтобы нести людям небесный свет. И так — каждое утро. (Е. Уайт, Служение исцеления, с. 54)

Так же и Илия убегает не к людям, а к Господу.

Неужели нельзя с Господом встретиться ближе?

Илия желает завязать диалог раньше: А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих (3Цар.19:4).

Бог не вступает в дискуссию, подкрепляя жизнь Илии через ангела, показывая, что Илия Ему нужен живой.

И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул (3Цар.19:6).

Самый лучший рацион на время стресса и глубоких переживаний – немного простейшей еды и сон.

Бог не спешит встретиться с Илиею лично, давая Илие 40 дней путешествия.

Илия должен был восстановиться от страха за эти 40 дней.

Христос, будучи Сам искушен во всем, знает, как искушаемым помочь, Он понимает нас.

2. И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия? (3Цар.19:9).

Очень похожий вопрос был задан когда-то Адаму: И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? (Быт.3:9).

Первое, что делает Господь – желает привести нас к осознанию своего истинного положения.

Если бы Госпродь не допускал наши слабости, как бы мы искали Его силы.

Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2Кор.12:9).

Господь допускает наши падения, чтобы мы понимали, насколько слабы без Него, Его силы.

2.1. После землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. Услышав [сие], Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? (3Цар.19:12,13).

Илия ощутил невидимое присутствие Господа так, что закрыл лицо милотью.

Милоть – символ признания собственной слабости и беспомощности, Илия не расказывает Господу о своих великих победах, он говорит о своей слабости.

Именно такому человеку Бог предлагает продолжить служение, т.к. в слабости – сила.

Также и Петра Христос благословляет пасти Его овец тогда, когда Петр прошел ночь отречения и понял свою хрупкость без Христа.

Первое значение милоти Илии – символ смирения пред Господом.

3. И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар [волов] было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою (3Цар.19:19).

Второе значение милоти Илии – символ передачи власти и призвания.

Когда Елисей понял, что его призывает Бог вместо Илии, он пожелал двойной силы Илии.

Прекрасный пример ревности о силе собственного служения.

4.  Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально (3Цар.21:27).

Казалось бы, Илия пришел к Ахаву не в самый подходящий момент, но Ахав покаялся. Там где действует Бог, нет непреодолимых преград.

Когда мы с «разорванным» печалью о грехе сердцем, мы на вершине Духа.

Когда Ахав в следующей главе, «склеив» свою царскую одежду, опять решил, что пророк Божий ему не указ, конец оказался печальным.

5. И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите (4Цар.2:3).

Два типа людей: одни знают о предстоящих событиях, но стоят в стороне, другой ищет силы, т.к. понимает, что остаться приемником Илии без силы Илии – обречь себя на поражение.

В этой истории мы видим, чтобы получить силу Духа, необходимо быть неотступным, даже, когда Бог как бы показывает через Илию, чтобы Елисей отступил. Похоже на историю о борьбе Иакова с Богом.

Необходимо неотступно быть с носителем Духа, чтобы не прозевать момент помазания.

По возможности, необходимо быть везде, где проповедуют Слово, молятся о Духе и т.д.

Первоапостольская церковь именно так получала крещение Духом.

Сыновья пророков, которые были на расстоянии от событий, так ничего и не поняли и еще несколько дней искали Илию. Тот, кто был в центре событий, знал все.

Так и мы, не получив Духа, можем еще много дел делать, что-то или кого-то искать, но все это будет напрасно.

5.1. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей. И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли (4Цар.2:13-15).

Третье значение милоти Илии – обретение силы Духа.

5.2. Необходимо пробовать свое помазание. Дерзать в нем.

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1Кор.2:4,5).

Сила свидетельства, а не мудрость человеческая приводит людей к Голгофе.

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мар.16:16-18).

Имеем ли мы дерзновение в вере испытать это обетование в жизни, в нашем служении?

Эти слова Иисус заповедал всем кто идет нести весть Евангелия.

6. Вывод: сила Духа обретается в падениях, через которые мы осознаем свою немощь и начинаем потнастоящему искать Бога, в неотступности и ревности, в дерзновении веры.

7. Главная идея:

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием (Мал.4:5,6).

Без силы Илии невозможно нести весть приготовления ко дню Господню. Без силы Илии невозможно обращение. Проблема отцов и детей будет одной из основных проблем последнего времени.

Пропасть между поколениями растет. Только сила Илии поможет.

Если посмотреть на деятельность Илии, Елисея, Иоанна Крестителя, то, начинаешь понимать, насколько я далек от помазания такой силой.

Господи, надели меня силой Илии, чтобы, придя, Ты не поразил мир проклятием.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.cirota.ru/forum/images/109/109369.jpeg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (11):

  • Молчанов

    |

    Через чудо прохождения разступившегося Иордана напротив Иерихона Илия выходит из Ханаана перед вознесением. Народ израильский когда-то через такое чудо вошел в Землю.
    Елисей через чудо разступления воды Иордана входит в Ханаан с помазанием на служение. Иисус через крещение в Иордане приступает к служению. Есть ли параллели? Если кто-то увидел в этом интересную идею, поделитесь.


  • Валерий Журавский

    |

    Прошу меня Сергей Борисович великодушно простить за увиденную ранее параллель Духа пророчества созвучную памятному стиху: » Сегодня, как и в прошлом, проповедь истины, порицающая грехи и заблуждения своего времени, вызывает сопротивление. «Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его» (Ин. 3:20). Многие, видя, что они не в состоянии обосновать свои взгляды Священным Писанием, решают отстаивать их любой ценой и в злобе обрушиваются на тех, кто защищает «непопулярную» истину, искажая их характер и мотивы. Во все века проявляется этот дух. Пророк Илья был обвинен в том, что он смущает Израиля, Иеремия — в предательстве, а апостол Павел — в осквернении храма. И с тех дней вплоть до настоящего времени верные истине мужи объявляются заговорщиками, еретиками и раскольниками. И многие люди, вера которых [459] слишком слаба, чтобы принять вернейшее пророческое слово, с безоглядным доверием воспримут всякие обвинения тех, кто осмеливается порицать грехи современного общества. Такая тенденция будет все нарастать. И Библия прямо говорит о том, что наступает время, когда государственные законы будут настолько противоречить Закону Божьему, что тот, кто следует всем Божественным установлениям, будет считаться возмутителем спокойствия, достойным порицания и наказания». ВБ. Дело реформы.


  • владимир

    |

    очень интересная паралель
    израиль и илия не намокли в иордане иисус намок но
    после крещения на него сел голубь
    а мы знаем ,что голубь не садится на мокрое место
    параллель с голубем ноя
    значит иисус при крещении чудесным образом не намок


  • Владимир

    |

    Милоть Илии — символ силы Духа Божья, переданные Елисею.
    Об этой одежде знали все, видели все на горе Кармил — Илия был публичным человеком! И такое реформационное дело свершает он! Вааловы пророки были собраны со всего Израиля, представители всего народа!
    И вот Илия в своей милоти — против этой группы…
    Наглядная картинка…
    И когда попадает эта милоть в руки Елисея — это было высочайшим доверием, приобщением к огромной, очень сложной, посвящённой работе…И с трепетом, со Страхом Божьим им милоть была принята… И приобщение к труду пророка для Елисея было значимым событием!

    После Вознесения Илии, подтвердить преемственность служения помогла тоже милоть!!!
    Это было знаком , показателем — пророк ЕСТЬ!!! Дело Божье продолжает действовать, Бог жив!!! И сила Божия — вдвойне…

    Сегодня есть «весть Илии» и она в силе «позднего дождя» — изольётся!!!


  • владимир

    |

    милоть илии сделана из овечей шерсти она служила одеялом и плащем
    сделана из очень прочного материала защищала от холода и служила как палатка пророку
    возможно павел просил тимофея принести ему именно такой плащ
    также традиционное толкование из нагорной проповеди о волках в овечей шкуре
    так толковал наг проповедь крылов
    но там сказано в овечих одеждах
    тоесть людей которые приходят в церьковь в одежде пророка из овечей шерсти
    мы имеем одежды праведности но милоть символизировала дополнительную одежду миссионера
    нам тоже нужно кроме одежды праведности иметь и одежду миссионера
    которая требует большего посвящения


  • Ирина

    |

    Владимир, Вы правы- мы,кто называет себя истинными христианинами, должны иметь одежду праведности Иисуса(о ,как мы об этом любим ГОВОРИТЬ) , и одежду миссионера, которая,увы, не очень модная сейчас в общинах, но так нужна .


  • Наталья Чаплинская

    |

    3 Цар.19:15,16 «И сказал ему Господь: пойди обратно своему дорогою чрез пустыню в Дамаск; и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, А Ииуя, сына Намесиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя». Интересно, как по-разному было сделано эти три помазания: сразу помазание Елисея (3 Цар.19:19) — Илия, проходя мимо него, молча набросил милоть свою; потом Азаила — делал помазания уже Елисей — (4 Цар.8:7-13) — посмотрел на Азаила пристально и расплакался — в тебе указал мне Господь царя Сирии; Ииуй (4 Цар.9:1-10) — вылил один из сынов пророческих из сосуда елей на голову и убежал по слову Елисея. С удивлением открыла для есбя в этом уроке, что помазание — это не всегда вылитый елей на голову, как думала раньше.


  • биденко наташа

    |

    Относительно параллелей о переходе через Иордан, отмеченных пастором С.Молчановым, я слышала комментарий в котором говорилось, что когда народ израильский переходил Иордан, это был символ крещения его — он возрождался в новом статусе — статусе народа Божьего, для важной миссии служения и прославления Бога. В таком ракурсе можно рассматривать и переход через Иордан Елисея — он рождался новым человеком, Божьим посланником и служителем. Соответственно и мы через крещение рождаемся к новой жизни в новом статусе Рим. 6:4 «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.»


  • биденко наташа

    |

    А вот интересно, почему именно Илия взят как прообраз того, кто прийдет перед Мессией (Мал. 4:5,6) и кого до сих пор ждут евреи. Ведь и Исаия, и Иезекииль, и Иеремия тоже верно служили на пророческом поприще, и им довелось испытать много тяжелых моментов в жизни, но они не сломились и остались верными Богу. Это каким же надо быть, чтоб тебя живым Бог взял в Свое царство.


  • Ирина

    |

    Зараз я переживаю духовне падіння-це не дуже приємний момент, але вірю, що так Господь підносить мене на вищий духовний рівень. Ці уроки від Господа показують,що лише Він може підтримати у важкі часи.


  • Elena

    |

    Господи, надели меня силой Илии, чтобы, придя, Ты не поразил мир проклятием.
    Просите вдвойне. Ибо не мерою дает Бог Духа.
    Вы меня очень вдохновили той мыслью, что надо пробовать свое помазание, иметь дерзновение в вере. Спасибо. Я прошу,чтоб Дух, Который был на апостолах, на нас был вдвойне. Мы очень нуждаемся «облечься силою свыше». Лично я очень в этом нуждаюсь, т.к. чувствую себя очень слабой и немощной в духе и в вере.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"