Субботняя школа. В тени Его крыл
Библейские тексты для исследования: Исх.19:4; 2Цар.11,12; Пс.16:8; 31:1; 35:8; 50:4; 56:2; 60:5; 62:8.
Памятный текст: Ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь (Пс.62:8).
Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице (Прит.30:18, 19).
1. Для меня главным в данном уроке является рассмотрение вопроса: Потерял ли Давид одежду праведности, согрешив с Вирсавией?
Считаю размышление над этим вопросом сердцем Евангелия, т.к. оно, по сути, и отвечает, что такое праведность по вере, почему некоторые не имеют уверенности в спасении, боятся Божьего суда.
1.1. Ключевым текстом является текст: Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель (Прит.24:16).
Праведник, падая, не становится нечестивым.
Почему?
1.2. В небесном совете, ещё до сотворения мира, Отец и Сын заключили завет, что если человек проявит неверность Богу, то Христос, единый с Отцом, займёт место преступника и понесёт возмездие правосудия, которое должно было пасть на него (Рукопись 145,1897).
Таким образом, праведник есть тот, кто верует во Христа, как в своего Заместителя. Бог засчитывает ему праведность Христа.
Вменять – (греч. logeo) — отнести на чей-нибудь счёт.
Благодаря нашей вере, на наш счет в небесном банке занесена праведность Христа.
logi/zomai — считать.
Грешник может заблуждаться, но Бог не изгоняет его, лишая Своей милости. Прерогатива Небесного Отца — прощать наши преступления и грехи, потому Христос взял на Себя нашу вину и отменил грозящий нам приговор, вменив нам свою собственную праведность (Рукопись 21,1891).
Верой он может принести Богу заслуги Христа, и Господь помещает послушание Своего Сына на счёт грешника (РГ 4 ноября, 1890).
ЖИТЬ В НЕМ?
Вера, если так можно выразиться, это рука грешника, которую он простирает для того, чтобы получить милостивый дар от Господа (Комментарий АСД).
1.3. Таким образом, праведник это тот, кто вступил в завет с Господом через веру в заместительную жертву Христа. Когда праведник согрешает, Христос тенью крыльев Своей праведности покрывает согрешившего, ходатайствует за него, ведя к осознанию содеянного и покаянию.
2. Давид верил в Мессию, поэтому, когда он согрешил, Христос взял Его вину на себя, сохранив для Давида дар праведности.
Грех, разрушая веру, способен разрушить и спасение, т.к. отворачивает от взгляда на Иисуса.
Вот почему, встав на защиту Давида, Христос теперь желает поскорее привести к осознанию греха, чтобы грех не успел нанести вере непоправимые разрушения.
При этом Христос использует болезненные методы, чтобы «дошло».
Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху (Пс.31:3,4).
Когда до Давида «дошло»: Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его (Пс.31:5,6).
Было остановлено разлитие многих вод, т.е. рост последствий.
Но, все-таки последствия в жизнь Давида пришли. Покаяние освобождает нас от скатывания в духовную пропасть, но не освобождает от последствий в жизни.
2.1. И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь (2Цар.12:13).
Нафан уже принес Давиду прощение, он был уже прощен, «снял грех» стоит в прошедшем времени. В какой же момент Давид мог лишиться праведности?
Если бы начал упорно хулить весть Нафана, отвергая его слова.
До осознания человеком своего греха, его покрывает Христос. Когда до меня доходит, и я осознаю содеянное, наступает момент истины, приму ли я обличение Духа, или нет.
Если, осознав поступок, я упорно не раскаиваюсь в нем, вмененная мне праведность под угрозой.
2.2. Кто-то скажет, что Давид сразу понял, что сделал.
Да, но положение царя, которое он занимал, в его глазах давало ему право на самоуправство.
Только «давление» Божье, судя по Псалму 31, привело Давида к настоящему покаянию.
2.3. Саул начал укореняться в грехе: И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида (1Цар.18:9).
Но, благодать еще «пробивалась» к его сердцу: Когда кончил Давид говорить слова сии к Саулу, Саул сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И возвысил Саул голос свой, и плакал, и сказал Давиду: ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом (1Цар.24:17-18).
Но, эти всплески покаяния были редки, укоренение в грехе прогрессировало и привело к окончательному разрушению веры.
Разрушение веры в Господа привело к рождению веры в дьявола, и он пошел к волшебнице.
Третьего не дано, мы или верим в Господа, подкрепляя эту веру раскаянием и исповеданием, или, оказываясь признавать свои грехи, приходим к разбитой вере, посредством чего теряем благодать.
Благодать действует в нашей жизни только через веру.
3. Итак, благодаря жертве Иисуса, Бог предлагает прощение грешнику еще до его покаяния: Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Иоан.8:10,11).
Покаянием человек утверждает веру, принимая прощение, нераскаянием отвергает прощение, предложенное как дар.
3.1.Благодать Божья и Его прощение ждали покаяния Манассии, и, в конце концов, он уже не мог сопротивляться Божьей любви: И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и [Бог] преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог (2Пар.33:11-13).
Господь делает все возможное, чтобы Манассия принял Его благодать. Манассия прощен, но последствия для народа и его потомков катастрофические.
Так и нас Господь через скорби ведет к покаянию и осмыслению.
Чем дольше не каемся, тем тяжелее последствия.
3.2. Таким образом, потеря благодати происходит не одномоментно. Господь делает все возможное, включает Свои суды, предупреждающие знамения и т.д., только, чтобы достучаться до нашего сознания. Но, если человек тверд в избранном пути отступления, наступает момент, когда постоянная хула Святого Духа приводит к гибели.
4. Некоторые адвентисты боятся Божьего суда, считая, что Бог в конце концов вынесет им осуждающий приговор в конце времени.
Создается впечатление, что Бог, милуя и обнимая нас каждый день, являя нам милость и любовь, вдруг, в последний момент скажет нам, что Он раскопал о нас нечто плохое и мы недостойны.
Если какой-то человек улыбается нам,заключает в обьятия, утверждая, что он нас любит и ценит, но, вдруг отвернется от нас, сказав, что мы плохие и недостойные, что мы подумаем о нем.
Настоящий друг обличает всегда во время и открыто.
Так и Господь, если мы имеем с Ним тесные отношения любви, если слышим Его голос, Он всегда будет нам указывать на то, что не нравится Ему в нас.
4.1.Последний приговор суда не будет неожиданностью для дитя Божьего, т.к. Господь все расказывает нам при жизни: От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1Кор.11:30-32).
Неожиданными решения Божьего суда будут для тех адвентистов, которые не имели с Христом тесных отношений, не слышали Его голос и не прислушивались к Нему. Что не позволило Господу изгладить их беззакония.
Для таковых эти беззакония всплывут на суде.
4.2. Но не о чем переживать тем, кто каждый день с Господом, слышит Его голос, Его обличения, Его наставления и принимает их. Таковым нечего переживать, что Господь что-то скроет от них. Он, еще при жизни обличит их во всем, приведет к покаянию и очищению.
4.3. Господь сделал все возможное, чтобы суды над грехами Давида состоялись при жизни. Давид внял этим судам, очистился кровью Христа и спокойно ушел.
И сказал Давид всему собранию: благословите Господа Бога нашего. — И благословило все собрание Господа Бога отцов своих, и пало, и поклонилось Господу и царю. И принесли Господу жертвы, и вознесли всесожжения Господу, на другой после сего день: тысячу тельцов, тысячу овнов, тысячу агнцев с их возлияниями, и множество жертв от всего Израиля. И ели и пили пред Господом в тот день, с великою радостью; и в другой раз воцарили Соломона, сына Давидова, и помазали пред Господом в правителя верховного, а Садока во священника. И сел Соломон на престоле Господнем, как царь, вместо Давида, отца своего, и был благоуспешен, и весь Израиль повиновался ему. (1Пар.29:20-23)
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://nearyou.ru/kauffman/97david.jpg
Комментарии (26):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Осталась незавершенной одна мысль относительно характера Бога и Его суда. Целью Божьего суда является не вынесение приговора виновному, наказание, а правосудие, т.и. суд по правде, другими словами, защита от посягательств зла.
Ярким примером тому служит история Соломона: даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? (3Цар.3:9)
И дальше: 16 Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним.
17 И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме;
18 на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме;
19 и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его;
20 и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди;
21 утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.
22 И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем.
23 И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой.
24 И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю.
25 И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.
26 И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.
27 И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать.
28 И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд. (3Цар.3:16-28)
Рим.3:24-26 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Ис.45:21-25 Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. 22 Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. 23 Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. 24 Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. 25 Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево.