Субботняя школа. Поклонение и исход
Библейские тексты для исследования: Исх.3:1-15; 12:1-36; 20:4,5; 32:1-6: 33:12-23
Памятный текст: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх.20:2,3)
1. Все другие боги, кроме Господа, обрекают нас на рабство. Интересно то, что у Господа есть рабы, но нет рабства, есть поклонение из любви, а не по принуждению.
Заповедь обращается лично к каждому, а не к группе. Из рабства греха выход возможен только в личном следовании за Господом.
Исх.20:4-6 наводит на серьезные размышления о множестве изображений Христа в христианском мире.
Причем удивляет увлечение этим протестантов, у которых Христос на изображениях зачастую совсем разный.
Художник Иванов писал картину «Явление Христа народу» 30 лет, т.к. понимал, за какое серьезное дело он взялся – нарисовать Христа.
Один из вариантов перевода: Не делай себе изваяний божества — никаких изображений того‚ что вверху на небе‚ того‚ что внизу на земле‚ или того‚ что в воде, ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я‚ Господь, твой Бог‚ — ревнивый Бог. За грехи отцов, отвергнувших Меня, Я караю их детей, внуков и правнуков. А потомкам тех‚ кто Меня любит и исполняет Мои повеления, Я и в тысячном поколении воздаю добром. (Исх.20:4-6) (перевод российского библейского общества)
2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. (Исх.3:2)
Наверное, поэтому у язычников так распространено огнепоклонство, как эхо веры в Бога, приходящего в огне.
Вижу здесь, что Господь показывает, что Его огонь имеет свойство не сжигать, т.к. Он долготерпеливый и многомилостивый.
Исх.3:1-15
Бог не торопится освобождать народ, во всяком случае, вопль евреев уже звучит какое-то время.
Вижу для этого несколько причин:
2.1. Господь растянул наказание Египта на 10 казней, чтобы еще и многие египтяне одумались и покаялись.
И множество разноплеменных людей вышли с ними… (Исх.12:38)
2.2. Вера и решимость народа крепнет в испытаниях.
2.3. Народу нужен был вождь, который должен был созреть до того, чтобы сказать: Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. (Исх.32:32)
2.4. В язвах видимо была показана разница между народом Божьим и египтянами.
3. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? (Исх.3:13)
Опять же возникает вопрос, почему бы раньше не вывести народ? Когда еще не забыли Бога и Его имя? Наверное, тогда бы легче было их вести.
Ответ вижу в том, что исход является прямым прообразом последних событий из книги Откровение.
В Откровении тоже есть язвы, есть притеснение народа Божьего, есть указ о смерти, есть седьмая язва, в которой происходит битва царей земли с Иисусом.
Бог допустил такой исход, чтобы Его дети всех времен, особенно последнего времени, увидели Его силу и решимость, когда Он освобождает народ.
3.1. Пасха символизирует то, что только вера в заместительную кровь Христа является единственным условием спасения.
Поклонение без веры во Христа – обычный поклон, но не свобода от греха.
3.2. В последнее время не будет не поклоняющихся: одни поклонятся Христу, другие зверю.
4. Исх. 32:1-6
Яркая иллюстрация ко второй заповеди, которой мы коснулись выше, если Бога нет в сердце, появляется желание его изобразить.
Дьявол привлек первосвященника Аарона, привлек золото народа, поставил тельца. Это животное часто приносилось в жертву, т.е. символизировало Христа.
И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца, и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания; возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю кровь вылей у основания жертвенника; возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике; а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это — [жертва] за грех.(Исх.29:10-14)
Но, телец, символизировавший Христа, не золотой, он окровавленный.
На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. (Исх.32:6)
Слово играть – смеяться, шутить, забавляться, ласкаться; насмехаться, ругаться.
Можно быть очень ревностным в ложном поклонении, но, в результате всегда — опьянение религиозным блудом.
Поразительно то, что эти люди 40 дней тому назад видели Божье присутствие и славу.
Что значит не иметь постоянных тесных, личных отношений с Господом. Все быстро забывается. Так и в нашей жизни, какое — бы чудесное поклонение мы не пережили, если мы не переживаем этого каждый день, все притупляется.
5. Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих»; (Исх.33:12)
Похоже, Моисей после всего происшедшего не очень надеется на то, что Бог лично пойдет с народом.
И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. (Исх.33:17)
Как мнгого значит настоящая вера хотя бы одного человека. Моисей является прообразом Христа, благоволение к Моисею – благоволение к народу, благоволение ко Христу – благоволение к нам.
Мы отчасти знаем, отчасти пророчествуем. Даже Моисей видел славу Господа сзади.
Но, настанет время встречи, когда увидим Его как Он есть.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://jesuslove.ru/lessons/7022-svyataya-zemlya-tema-nedeli-poklonenie-i-isxod-ponyat-kto-est-bog.html
Комментарии (95):
Ирина
| Ссылка на комментарий
Хотя Бог и хочет, чтобы человек познавал полноту Библейской истины, но Он действует и в жизни того, кто еще ничего не знает И действует на основании веры человека. Поэтому для Бога решающим фактором в спасении человека является вера, которая при содействии Духа Святого приводит к истинному поклонению Творцу. Будет присутствовать в жизни верующего христианина Дух Святой тогда и будет истинно поклоняться. Иисус Христос всегда говорил о вере и Духе, которые имеют наиглавнейшее значение в поклонении и спасении.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Дорогой брат Денис! Искренне рад этому обсуждению, потому что понимаю одно, жизнь церкви в мысли. Как только церковь перестает мыслить, приходит смерть. Первые адвентисты ночи напролет исследовали Писание в глубоком смирении и молитве. В дискуссиях рождалась великая истина. Пионерам Господь открыл колоссальные истины. В этом сердце адвентизма. Поэтому рад тому, что мы размышляем. Бог бесконечен. поэтому нам открыто бесконечно меньше, чем Он есть на самом деле.
Но, все таки, Бог Есть Тот, Кто Он Есть.
В понимании Его, даже на том уровне тусклого стекла, который доступен нам сейчас, необходим баланс.
Я прекрасно понял идею о посещении, сильная мысль. Очень часто в синодальном переводе это слово звучит как «посещать». посещение может быть как положительным, так и отрицательным.Но, опять же, все необходимо взвесить.
Напоминаю, в заповеди говорится о «ненавидящих Меня».
По поводу того, что дети не несут ответственности за вину отцов: Пойди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего Израиля, и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе; а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими; ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня, Меня же отбросил назад; за это Я наведу беды на дом Иеровоамов и истреблю у Иеровоама [до] мочащегося к стене, заключенного и оставшегося в Израиле, и вымету дом Иеровоамов, как выметают сор, дочиста; кто умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того склюют птицы небесные; так Господь сказал. Встань и иди в дом твой; и как скоро нога твоя ступит в город, умрет дитя; и оплачут его все Израильтяне и похоронят его, ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом Богом Израилевым. И восставит Себе Господь над Израилем царя, который истребит дом Иеровоамов в тот день; и что? даже теперь. И поразит Господь Израиля, и [будет он], как тростник, колеблемый в воде, и извергнет Израильтян из этой доброй земли, которую дал отцам их, и развеет их за реку, за то, что они сделали у себя идолов, раздражая Господа; и предаст [Господь] Израиля за грехи Иеровоама, которые он сам сделал и которыми ввел в грех Израиля. И встала жена Иеровоамова, и пошла, и пришла в Фирцу; и лишь только переступила чрез порог дома, дитя умерло.
(3Цар.14:7-17)
тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, в двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него. Когда он воцарился и сел на престоле его, то истребил весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене, ни родственников его, ни друзей его.
И истребил Замврий весь дом Ваасы, по слову Господа, которое Он изрек о Ваасе чрез Иуя пророка, за все грехи Ваасы и за грехи Илы, сына его, которые они сами делали и которыми вводили Израиля в грех, раздражая Господа Бога Израилева своими идолами.
(3Цар.16:10-13)
Верю в то, что у Господа огромное долготерпение, такое, которое даже в мою голову не вмещается, Он терпит человечество уже 6000 лет. слава Ему за это, иначе. где бы мы были.
Во время Его долготерпения идет процесс воспитания через наказание, Господь посещает людей с целью их призвать к переменам. Но, наступает момент наполнения чаши беззакония, тогда то, что мы читали выше, все «мочащиеся к стене» попадают под осуждение, и это Тот же Я Есть Тот Кто Есть.
Я верю, мы должны принимать Его таким как Он Есть, а не таким, как мы Его желаем представить. И это час особого посещения, час закрытия двери благодати. В свое время двери были закрыты для потомков Иеровоама, Содома и Гоморры, Израиля., хананеев и т.д.
Верю об этом и заповедь.
Господь дает шанс 1000 родов. но, когда род становится на путь ненависти, то, всего до третьего, четвертого рода.
[Так говорит Господь]: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле. И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил [Меня] и ввел Израиля в грех. Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля. Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные; не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель; он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых. Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.
(3Цар.21:21-29)
Бог милует покаявшегося Ахава, но сына ждут нелегкие времена.
и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, [павших] от руки Иезавели; и погибнет весь дом Ахава, и истреблю у Ахава мочащегося к стене, и заключенного и оставшегося в Израиле, и сделаю дом Ахава, как дом Иеровоама, сына Наватова, и как дом Ваасы, сына Ахиина; Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее». И отворил дверь, и убежал. И вышел Ииуй к слугам господина своего, и сказали ему: с миром ли? Зачем приходил этот неистовый к тебе? И сказал им: вы знаете этого человека и что он говорит.
(4Цар.9:7-11)
Целиком согласен с мыслью, что любой перевод это посути и комментарий, т.к. перводчики, являясь носителями определенных идей и доктрин, конечно же, сами того не замечая, иногда привносят их в перевод.
Один из примеров, дева Мария в синодальном пишется с большой буквы. хотя в языках оригинала такого нет.
По поводу вступления к книгам в переводе РБО. Обьективности ради должен заметить, что держа в руках последнее издание (2011 год), не увидел там вступлений к книгам. Там есть одно общее вступление, но там абсолютно не просматривается никакого богословия. просто излагается история перевода.
Буду благодарен за дополнительную информацию по этому вопросу. Да благословит вас Господь.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Сама идея Исхода, в которой то как раз и погибли все первенцы, ставит много вопросов к мысли, что Бог только воспитатель отцов и детей.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Такое понимание заповеди не делает Господа в моих глазах жестоким, т.к. в моих глазах Голгофа, на которой распинается Единородный Сын, посланный Отцом. Бог Сына не пощадил, чтобы спасти нас. Все наказания Божьи вижу только в свете голгофского креста.
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Вступления были когда издавались переводы РБО отдельными книгами.
Сергей Борисович, все ваши приятные слова в мой адрес я принимаю и отвечаю взаимностью)
я думаю, что 3-4 и 1000 — это литературный прием, показывающий, насколько велика милость Божья по сравнению с Его строгостью, и на самом деле Бог буквальный учет количеству родов не ведет. Но относительно ответственности детей за грех родителей ключевой, самый понятный текст Писания, по которому надо толковать все остальные, очень известен.
1 И было ко мне слово Господне:
2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.
5 Если кто праведен и творит суд и правду,
6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
10 Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того,
11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,
12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,
13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? [Нет], он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.
14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16 и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,
17 от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.
18 А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.
19 Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(RST Иез.18:1-20)
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Да, и еще один аргумент в пользу того, что в заповеди имеется в виду именно воспитание. Если карать так, как Бог карал потомков Замврия и потомков Иеровоама, то третьему поколению уже ничего не грозит. Его просто не будет. На втором поколении все кончится.
А дверь благодати для потомков грешников не закрывается никогда.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Так почему же Божье долготерпение закончиться? — Почему Он не сможет потерпеть еще чуть чуть? — больше не сможет сносить этого грешника?
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
На самом деле терпение у Бога не кончится, пока есть шанс на то, что грешник покается. Когда такого шанса нет, то дальнейшее промедление со стороны Бога только продлевает агонию грешника. Худшее, что мог бы придумать Бог — это заставить грешника существовать вечно.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Мне лично нравится, что Бог воспитывает нас, а не карает.Его воспитание я хорошо чувствую в своей жизни.Вернее-перевоспитание.Родители воспитывали без Бога, а теперь Бог заново перевоспитывает .Бывает не очень легко переносить Его методы воспитания, но знаю, что все идет на пользу. Так что я теперь вины за неправильное воспитание своих родителей не несу. Они отвечают за себя, я за себя и это все в свете Голгофского креста.
Славик, быстрее закончился бы этот ад на Земле,который сделали сами люди и от которого Бог в ярости(посмотрите, что творится с природой)
Чуть-чуть никогда у нас не закончится.У нас все времени нет на приход Христа.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Нужно говорить коллегам, чтобы быстрее шли в церковь, каялись и принимали крещение, иначе Бог закроет дверь благодати и могут не успеть, и что они потом будут делать, там уже стучи-нестучи..
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Целиком согласен с Иезекиилем, да как иначе, если это слова Бога. Единственное, что хочу сказать, что между тем, что говорится у Иезекииля и второй заповедью есть разница.
Вторая заповедь относится к тем, кто «хронически» ненавидят Господа, из поколения в поколение.
Конечно, возможно чудо, когда у ненавидящих рождается Божье дитя. Но, таких примеров в Писании вижу не много. Неспроста рефреном идут слова: и делал неугодное в очах Господних; не отставал от всех грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, но ходил в них.
(4Цар.13:11)
Вторая заповедь предупреждает, что сростание со грехом сказывается не только на родоночальнике. но и на его потомках.
Унаследованные привычки, черты характера, взгляды, темперамент и т.д. работают.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Все-таки, еще раз хочу заметить, что уничтожение всех первенцев в домах, косяки которых не были помазаны кровью, т.е. не евших пасху, серьезный аргумент в пользу того, что есть и такое, когда сыновья наказываются за поведение отцов.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«На самом деле терпение у Бога не кончится, пока есть шанс на то, что грешник покается. Когда такого шанса нет, то дальнейшее промедление со стороны Бога только продлевает агонию грешника. Худшее, что мог бы придумать Бог – это заставить грешника существовать вечно.» — прочитал сейчас ответ Дениса(который считаю ключевым в понимании Господа ) — да я конечно полностью согласен, — именно по этой причине. Бог любит каждого из нас больше жизни, но когда человек уже настолько себя испортил грехом, что не обратиться к Богу за исцелением.. Тогда из любви к нему, лучше забрать у него дыхание жизни, чем он будет мучаться съедая себя в своем эгоизме.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
у меня сейчас была возможность сростись(см. 20:29) с грехом,желание было большое грех был в глазах «христианского» общества — не грех вовсе. Вообщем меня очень подмывало,но я каким-то образом выбрал не грешить ради Господа. Теперь только осознаю, насколько(!) этот выбор был важным. Теперь все будет по другому в моем отношении к Господу и к людям, потмоу что я/ выбрал не заболеть еще больше грехом. И я буду все более и более стараться делатьмое звание и избрание, ибо как сказал Господь — так посупая — никогда не преткнусь.
У меня сейчас есть еще соблазн не использовать этот ровно час до сна для чтения Библии глава за главой и молитвы перед каждой главой. Плоть все тянет резину («потом-потом») так что мне никогда не удается нормально читать.. На плоть — никакого внимания, даже не буду оброащать внимания на то что пить хочется — на кухню пить не пойду — библия на столе, колени есть. Люди которые нуждаются в Господе в голове есть. С Богом.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Славик, смотрите.чтобы Вы за дверью благодати со своей плотью не остались и зря не стучали.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя — Ты. (Пс.70:3) Слава Тебе за спасение в Иисусе Христе!
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
22:14 : Спасибо, сестра. я как раз за этим стараюсь смотреть. Для меня также очень важно чтобы спаслись мои заблудшие братья и сестры. Т.к. будучи образом Божьим и имея Его сердце, я хочу чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.(1Тим.2:4)
Большое спасибо, также Валерию Журавскому за стих.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Великая борьба, стр. 627
Суды Божьи посетят тех, кто стремится угнетать и губить народ Божий. Его долготерпение к безбожникам придает им смелости, но наказание будет неизбежным и страшным, несмотря на промедление. «Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие» (Ис. 28:21). Для нашего милосердного Бога наказание — это «необычайное дело».«Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника» (Иез. 33:11). Господь — «человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный… прощающий вину и преступление и грех».Однако «не оставляющий без наказания».«Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания» (Иск. 34:6, 7; Наум. 1:3 — другой перевод: «Он будет беспощаден в своем правосудии и восстановит авторитет Своего попранного закона «). О строгости возмездия, ожидающего виновного, можно судить по тому, как неохотно Господь прибегает к правосудию. Народ, который Он долготерпит и не уничтожает, пока тот не наполнит меру своего беззакония в очах Божьих, в конце концов выпьет чашу гнева, не смешанного с милостью.
(Так и хочется написать в оглавлении большими буквами: ВСЕМ ПРОПОВЕДУЮЩИМ БОГА СТРАШКА, ПОСВЯЩАЕТСЯ)
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Великая борьба, стр. 35
Иудеи сами выковали себе кандалы, сами наполнили до краев чашу гнева. Трагедия, постигшая этот народ, и бедствия, которые переносили иудеи, будучи рассеяны по всей земле, — только плоды, которые они вырастили своими руками. Пророк говорит: «Погубил ты себя, Израиль! «, «Ты упал от нечестия твоего» (Ос. 13:9; 14:2). Страдания, перенесенные ими, часто истолковываются как прямое наказание от Бога. Таким способом великий обманщик пытается замаскировать собственную работу. Упорно сопротивляясь Божественной любви и благодати, иудеи лишились покровительства Божьего, и сатана получил возможность управлять ими по своему произволу. Жесточайшая свирепость, проявившаяся при разрушении Иерусалима, демонстрирует мстительность сатаны по отношению к тем, кто находится в его власти.
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
Сергей Борисович, я не верю в то, что Бог наказал египетских первенцев за грех родителей. Бог наказал египетский народ в лице их первенцев.
Далее. Как раз Иезекииль видел конкретные примеры чередования грешного и праведного отца- сына.
Иоафам-Ахаз-Езекия-Манассия-Иосия.
Таких случаев, когда у нечестивых родителей дети избирают путь Господень, на самом деле много. И если они не избирают этот путь, то конечно, это не потому, что дверь благодати закрыта.
1 В то время заболел Авия, сын Иеровоамов.
(RST 3Цар.14:1)
11 кто умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того склюют птицы небесные; так Господь сказал.
12 Встань и иди в дом твой; и как скоро нога твоя ступит в город, умрет дитя;
13 и оплачут его все Израильтяне и похоронят его, ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом Богом Израилевым.
(RST 3Цар.14:11-13)
Этот отрывок ясно говорит, что Бог не наказывает Авию за грех Иеровоама. Наоборот. Авия был самым нормальным из детей Иеровоама, поэтому Бог успокоил Его до того бедствия, которое Он собрался навести на эту нечестивую семью.
Если мы следуем определению, что окончательное следствие греха — смерть, то мы не можем тут опираться на смерть сына Давида, сына Иеровоама и Египетских первенцев как на пример кары Божьей детей за грех родителей. Сын Давида и сын Иеровоама будут живы в царстве небесном.
Те Египетские первенцы, которые пострадали тогда по вине своих родителей — Бог знает их сердца. Может и кого-то из них мы встретим ТАМ.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Славик, а Вы не задавали себе вопрос, почему Ваши близкие , коллеги по работе не идут к нам поклоняться Богу? Почему сегодня к нам не тянутся грешники, блудники и мытари? Почему они тянулись к Иисусу, а не к фарисеям-учителям народа? У тех нужда была,
а в современных нет такой нужды? А может быть главная причина в нас, что мы,истинные христиане,не отражаем образ Христа.Люди ведь не тянутся сердцем к букве, а к духу жизни. Как говорил ап. Павел-мы не имеем Духа, но хорошо научились исполнять букву и поклоняемся этому.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Славик, а Вы не задавали себе вопрос, почему Ваши близкие , коллеги по работе не идут к нам поклоняться Богу?
Думаю не все зависит в этом вопросе только от состояния церкви.
Мир сейчас далеко не такой, как во времена Христа и апостолов.
Чтобы обратить хотя бы одного, необходимо много: много веры, силы Духа и т.д.
Никогда разум жителей земли не был поражен таким количество негатива, наркотиков, пива, курева и т.д.
Церковь должна осознать это и искать силы Господа. господь обещал излить ее в позднем Дожде. давайте обьединимся в молитве об этом.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Давайте объединимся в молитве.
Я думаю, что это молитва должна быть о духовном пробуждении христиан для спасения грешников, которым мы должны принести Евангелие Жизни. Все-таки то, что гибнут грешники более виноваты не они, а христиане.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Эта молитва должна быть произнесена ради личного собственного спасения, а грешников Господь и без нас спасет! «Господи, возьми мое сердце, потому что я не могу его отдать Тебе. Оно Твоя собственность. Храни его чистым, потому что я не могу его сохранить для Тебя. Спаси меня вопреки меня самого моего греховного не христоподобного «я». Созидай меня, формируй меня, подними меня в чистые святые Небесные атмосферы где богатый поток Твоей любви может течь через мою душу” (Е.Уайт. Наглядные уроки Христа, стр. 160).
Молчанов
| Ссылка на комментарий
(Так и хочется написать в оглавлении большими буквами: ВСЕМ ПРОПОВЕДУЮЩИМ БОГА СТРАШКА, ПОСВЯЩАЕТСЯ)
Один брат мне как-то сказал, «Бог это постоянно плачущий дедушка»
Две крайности: Бог страшилка и Бог постоянно плачущий дедушка, (да простит меня Господь за эти слова, просто других слов подобрать не в состоянии, чтобы описать суть проблемы).
Есть золотая середина:
Эта золотая середина очень важна в нашем вопросе о поклонении. Моисей поклонялся Богу не только в радостном восторге, он поклонялся Ему и в страхе: И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его; ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас [и хотел] погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз. И на Аарона весьма прогневался Господь [и хотел] погубить его; но я молился и за Аарона в то время. Грех же ваш, который вы сделали, — тельца я взял, сожег его в огне, разбил его и всего истер до того, что он стал мелок, как прах, и я бросил прах сей в поток, текущий с горы.
(Втор.9:18-21)
Грех есть грех, он вызывает ненависть Божью, Бог ненавидит грех потому, что он разрушает и уничтожает жизнь.
Грех — враг Бога. Бог непримирим в этой борьбе, Он никогда не согласится со грехом, никогда не будет жить с ним мирно.
Когда целые народы, племена, семьи, роды, становятся носителями греха. т.е. разрушения и смерти, Бог долготерпит, но, только до определенного момента, пока это не приносит разрушение и смерть окружающим.
Причем, долготерпение Божье основано только на жертве Христа. если бы не Христос, Бог ничего бы не терпел, т.к. повторяю, грех приносит смерть. Только благодаря Христу, Бог мирится с существованием греха и грешников. чтобы их спасти.
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исх.20:5,6)
здесь дана схема борьбы со грехом и укорененными грешниками, которые не хотят с ним расстаться. Могут ли здесь быть исключения? Конечно. Но, общая тенденция такова, что в конце концов, сросшиеся со грехом гибнут.
Я думаю, что мысь о том, что в грехе нельзя упорствовать, т.к. Бог страшен во гневе Своем не так уж и крамольна.
Бог и милостив, но и справедлив. Его справедливость проявилась в Голгофе, где Христос испил вся чашу гнева Отца, чтобы ее не пили мы.
Но, это не освобождает нас от бодрствования.