Субботняя школа. Поклонение: от пленения до возвращения
Библейские тексты для исследованиря: Неем.1; Иер.29:10-14; Иез.8; Дан.3; Агг.1; Зах.1:1-6
Памятный текст: Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. (Агг.1:6)
1. Тема опять поднимает глобальный вопрос страданий: Зачем Бог допустил пленение народа?
Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, (Евр.5:8)
1.1. Земля Израиля «отдыхала» 70 лет, как Бог и обещал: И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет. (2Пар.36:20,21)
1.2. Если мы, все время говоря о Божьей любви, забываем и еще об одном Его свойстве – гневе, мы утверждаем ложь, неверно говоря о Боге: Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было [ему] спасения. И Он навел на них царя Халдейского, — и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал [Бог] в руку его.
(2Пар.36:16,17)
Долготерпение Божье велико, но не безгранично. Любовь и зло не могут мириться вечно.
1.3. Иер.29:10-14 говорится о том, что плен поможет народу научиться искать Господа всем сердцем. Посредством катаклизмов Бог «встряхивает» нас.
Что значит молиться всем сердцем в плену раскрывается в Дан.10
1.4. Через плен Иудеев Бог благословил и вавилонян: Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите [в них], и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.
(Иер.29:4-7)
Пленение четверых юношей привело к тому, что Навуходоносор в конце-концов признал Бога и распространил весть о нем по всей империи.
2. Книга Иезекииля о Божьих судах, в которых Он принимает непосредственное участие. Бог лично пришел судить Содом, строителей вавилонской башни. Лично Он «прибыл» на колеснице судить Иерусалим во времена Иезекииля.
В чем причина идолопоклонства Израиля?
Когда отсутствует глубокая внутренняя вера, человек нуждается во внешних «костылях»: идолах, капищах и т.д.
Когда таоя страна маленькая и беззащитная, а ее окружают могучие и сильные гиганты, сердце, лишенное царства небесного, искушается поверить в то, что Боги Ассирии, Вавилона и Египта могучи, а Бог Израиля слаб.
Такое сердце не анализирует свою жизнь, не пытается понять то, что Бог силен, но свою силу Он проявляет на определенных условиях. Такое сердце пытается задобрить поклонением тех богов, которых оно считает сильными.
Человек, теряя невидимого Бога, начинаепт тянуться к видимым идолам.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Матф.5:8)
3. Навуходоносор, услышав пророчество о том, что золотая голова только часть истукана, решил увековечить голову, сделав всего истукана золотым. Он верил, что, если все поклонятся этому истукану, то силою его богов, царство его станет вечным.
Но, трое юношей нарушили «идиллию». Навуходоносор верил, что, если кто-то не поклонится, то боги не ответят. Он рассвирепел, но, юноши были тверды.
Это прообраз последних дней, когда все поклнятся начертанию зверя, а 144000 будут стоять вокруг Агнца: И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
(Откр.13:8)
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
(Откр.14:1)
4. Книга Аггея показывает, что Бог переживает о храме, почему? Потому что в храме открывается план спасения и народ получает освобождение от грехов.
5. Неемия покидает «теплое» местечко ради похода в разрушенную Иудею. Какое сердце! Иисус тоже плакал об Иерусалиме.
Зачем молиться день и ночь, что Бог не слышит?
— Этим Бог учит, что грех это серьезно.
— Неемия молится о сынах израилевых, должно пройти время, чтобы и они осознали.
— Даниил молился 21 день, т.к. бесы воздействовали на князей персидских. То же происходило и в борьбе за сердце Артаксеркса, Неемия дожен был выйти победителем в этой молитвенной борьбе.
— Неемия должен был увидеть перст Божий что и произошло, когда он подал царю вино. Неемия молился благоговейно, так же, как и Христос (Евр.5:7)
Благоговение — глубокое почтение, уважение.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.abc-people.com/shop/haggai_prophet5.jpg
Комментарии (11):
ЕКАТЕРИНА
| Ссылка на комментарий
Возвести стены, спрятаться за забором это ещё не значит, что ты защищён и нет проблем. Этого не достаточно, чтобы чувствовать себя в безопасности. Это далеко не благополучие.
Израильский народ возвел стены своего города (Неемия 6:15) и решил, что этого достаточно. А храм Божий? Храм подождёт, надо свои дома достроить, огороды свои обработать.
Бог обратился к Своему народу через пророка Аггея 1:4. Разве Богу нужны стены, разве Ему нужен храм в виде одолжения? Памятный текст Аггея.1:6. Хотим как лучше, а получается как всегда, потому, что без Бога, без Его благословений, без Его защиты.
В нашей жизни возвести стены – это внешнее на что обращают внимание – внешний вид, материальный достаток, социальное положение. Господь призывает: «Обратите сердце ваше на пути ваши». ( Аггея 1:5, 7; 2:15, 18).
Кто или что стоит в жизни человека на первом месте?
Можно питаться с царского стола, а можно отказаться от изобилия. Можно поклониться идолу, даже не поклониться, а в этот момент, почему то развязались шнурки, а можно гореть в огне испытаний, веря и зная, что Иисус рядом.
Право выбора за нами Кому или чему отдадим предпочтение.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо, Екатерина!
ЕКАТЕРИНА
| Ссылка на комментарий
Славику Ампилову.
Искренний человечек, это спасибо моему Господу.
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
понедельник
ПОКЛОНЕНИЕ ОБРАЗУ
Что такое «образ» в контексте… зверя? Это большая икона, суперкомпьютер или истукан, что и обсуждается в уроке. И как будет происходить поклонение ему?
Кто-то сильно заинтересован, чтобы люди ожидали именно такой сценарий. И когда компьютеры проникнут во все сферы жизни над Библией просто посмеются. И конечно на предупреждения верующих людей перестанут обращать внимание: путь зверю будет открыт.
Поклонение Богу — это жизнь верующего человека в присутствии живого Бога, просто посвящённая жизнь, а не только обряды. Поклонение вообще — это жизнь согласно принципов самого объекта поклонения. Я думаю, что «образ зверя», это принципы и законы самого зверя. Соответственно поклонение «образу», это жизнь согласно этих принципов. Вот почему печать ставится «на чело» или «на руку».
Крайне важно уже сейчас жить принципами Царства Небесного. Человек предаёт Бога живя не Его принципами и руководствуясь не Его волей.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Теперь остановимся на третьей ангельской вести. Приступая к ее изучению, необходимо помнить, что чрез все эти вести проходит одна главная нить.
1.Предостережения против поклонения себе. Любой человек, который не поклоняется Богу и не воздает Богу славу – поклоняется и воздает славу себе.
2.Призыв к положительному действию принять Христа как нашу единственную надежду спасения, — научиться, как разумным существам поклоняться, почитать и воздавать славу Богу и Христу – нашему Спасителю. В этом смысле трехангельская весть воистину становиться вестью о праведности через веру.
Прочитаем третью ангельскую весть: «И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою»/Откр. 14:9/. Приходим к 12-му стиху к «терпению святых, которые соблюдают заповеди Божии и имеют веру в Иисуса».
При взгляде на третью ангельскую весть необходимо принять во внимание некоторые термины. Это – «зверь», «образ зверя» и «начертание». К ним можно добавить «имя» и «число»/Откр. 13:17/. Нам нет нужды спорить о вопросе, что собой представляет этот зверь, есть что-либо более плохое, чем личность, поклоняющаяся себе – это двое людей, поклоняющихся себе. Или два миллиона людей, поклоняющихся себе! Другими словами говоря, этот зверь, если мы изучаем вопрос о нем исключительно и просто – указывает на группу или на организованное самопоклонение.
И всюду, где вы встречаетесь с организованным самопоклонением, вы встречаетесь со зверем в духовном смысле. Необходимо ли об этом говорить откровенно? Самопоклонение всегда имеет свой исход в богохульстве. Самопоклонение – это богохульство.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
«Когда руководящие церкви Соединенных Штатов объединяются в догматических вопросах и окажут со своей стороны определенное влияние на государство в такой степени, чтобы добиться поддержки своих решений и постановлений, — тогда протестантская Америка сделает образ папской иерархии и как неизбежный факт явится применение гражданского наказания по отношению тех, кто не будет согласен с этими решениями и постановлениями». /ВБ. 445/. А на стр. 449 этой же книги подчеркнута сущность образа зверя: «Принуждая людей при помощи государственной власти исполнять религиозные обязанности, церкви сами создают образ зверя». Сущность образа зверя, поэтому заключается в принудительном соблюдении религиозных обязанностей – человеческой силой.
Не может ли такое проявиться и в нашей личной жизни? Не пытались ли вы принудительно соблюдать религиозные обязанности человеческой силой в вашей собственной жизни?
Человеческая природа в сочетании с психологическими и гуманными намерениями страстно пытается принудить себя к послушанию и любой ценой выполнить поставленную обязанность. Вероятно, об этом лучше сказано в книге «Нагорная проповедь»: Стремление людей заслужить спасение собственными силами неизбежно приведет их к тому, что они начнут вводить собственные, человеческие заповеди, чтобы оградить себя от греха, видя, что сами по себе не в состоянии исполнить закона, они окружают себя правилами и предписаниями, которые принуждают их к послушанию. Но, благодаря этому, мысли отвлекаются от Бога и сосредотачиваются на собственном «я». /Нагорная проповедь, стр. 123/
Одной из главных характерных черт власти этого зверя – является сила. Так было всегда и так будет в будущем. Сила! И если я принуждаю себя к послушанию, полагая, что послушание является средством моего спасения и, таким образом, пытаясь заслужить спасение чрез свои собственные дела, — я являюсь жертвой образа зверя. Заметим, что в этих вестях есть нечто личное. Посему, в результате правильного понимания Откровения в свете нашего собственного опыта, — должно произойти великое возрождение.
Медведев Денис
| Ссылка на комментарий
мне как-то казалось, что все-таки сначала был построен храм (еще при Зоровавеле), а уже потом стены (при Неемии, гораздо позже).
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я вот сейчас задумался.. как мне Не Делать золотой истукан в своей жизни? — вот как? (вопрос к самому себе) (см. Даниил 3)
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
помолюсь сейчас об этом Ему.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«7 Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.»(Даниила 3) Какая разница кому кланяться, главное чтобы жить было хорошо.
ЕКАТЕРИНА
| Ссылка на комментарий
Всё зависит от того, что входит в понятие » хорошо жить». Проходить путь испытаний с Господом — это хорошо?