Субботняя школа. В духе истины

04-09-2011, комментария 42

Библейские тексты для исследования: Втор.11:16; Лк.1:46-55; 4:5-8;19637-40; Ин.4:1-24

Памятный текст: Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

(Иоан.4:23)


1. Супертема для многих наших церквей, где много сосредоточения на истине и мало на духе поклонения.

Почему Иисус не говорит о поклонении только в истине? Чем поклонение в духе и истине отличается от поклонения только в истине?

Иисус хотел, чтобы женщина увидела в религии нечто большее, чем формальная обрядность, и перестала смущаться спорными вопросами. «Настанет время, — сказал Он, — и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

То же самое Иисус прежде говорил Никодиму: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Нельзя сводить религию к внешним формам и обрядам. Лишь религия, источник которой в Боге, есть единственный путь, ведущий к .Богу. Для того чтобы научиться служить Ему, мы должны родиться от Духа Божьего. Это очистит сердце, обновит ум, возродит в нас способность познавать и любить Бога. Возрожденное сердце готово добровольно повиноваться всем Его требованиям. В этом и заключается истинное поклонение. Это и есть плод действия Святого Духа. Каждая искренняя молитва произносится под влиянием Святого Духа, и такая молитва угодна Господу. Всякое устремление души к Богу является свидетельством работы Святого Духа, и Бог откроется этой душе. Таких именно последователей Он ищет, желает принять и сделать Своими детьми.(Е Уайт, Желание веков, с.189)

Таким образом, поклонение в духе это не просто формальное выполнение религиозных обязанностей, пусть даже правильное по форме. Это поклонение возрожденного от Духа сердца. Не холодным умом, а и сердцем, с чувствами и эмоциями, которых так порой не хватает в наших церквах. Смотрел семинар пастора Ливерсиджа. Он там говорит, что иногда, некоторые адвентистские церкви напоминают морг, где нет ничего живого, все мертвое.

1.1. В Ин.4 показаны двое поклонящихся в духе и истине: Иисус и самарянка. Они и находят друг друга потому что их ведет один и тот же Дух.

Самарянка не находит удовлетворения в поклонении ее народа, т.к. ожидает Мессию, а ее соотечественники больше заняты вопросом правильного места поклонения. Она ищет ответ на свой вопрос и она находит Того, Кто дает ей ответы.

Христос делает ей одно ненавязчивое замечание, хочешь узнать об истинном поклонении, наведи порядок в жизни, разберись с мужьями. Так и мы, желая радости от религиозной жизни, не имеем ее, т.к. не навели порядок в своем бытии.

Поклонение в Духе настолько захватывает, что Иисус уже не думает о еде, т.к. у Него есть духовная пища. Самарянка, будучи вовлечена в эту духовную атмосферу, так захотела поделитиься с соотечественниками, что забыла водонос, то, ради чего она и приходила.

Поклонение в Духе настолько захватывает, что, иногда забываешь про еду, питье, сон.

2. Нет лучше иллюстрации о поклонении в Духе и истине, как поклонение Марии и Елизаветы.

Мария демонстрирует просто суперверу. Авраам поверил в то, что от него зачнет Сарра.

Мария поверила в то, что зачнет от Духа Святого.

Таким образом, поклонение в Духе и истине, это поклонение с верою.

2.1. Бог поддерживает веру Марии, говоря ей о чуде в жизни Елизаветы. Он предлагает ей пойти и посмотреть. Таким образом, Бог укрепляет ее веру через свидетельство Елизаветы и младенца во чреве Елизаветы.

Когда встречаются духовные люди, даже младенцы чувствуют эту атмосферу.

В этой атмосфере Духа, Мария начинает величать Господа, причем такими словами, которым впору украсить книгу Псалтирь.

3. Эти женщины поклоняются в духе и истине, т.к. в центре их поклонения – Христос:

И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, (Лук.1:46,47)

Поклоняться в духе могут только рожденные от Духа.

Чтобы родиться от Духа, необходимо умереть для плоти.

Для плоти и греха мы умираем, принимая Голгофу верою: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; (Рим.6:3-6)

На кресте умер не только Христос, во Христе умер и я. На мой счет в Небесном банке была положена победа Христа, которая становится моей победой, когда я начинаю в это верить: Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:11)

Теперь, когда дьявол приходит ко мне с искушением, я имею полное право сослаться на Слово, которое утверждает, что я умер для греха в Иисусе и теперь живу для праведности в Нем. Так утверждает Слово, если я в это верю, дьявол будет отступать.

Это грандиозная весть, которой пользуются далеко не все, далеко не все, поэтому, побеждают силою Иисуса.

Кем вы себя почитаете? Вот вопрос для победы верою.

Приходя ежедневно на Голгофу, мы открываем сердце для Духа. Этог и есть рождение свыше. Это и есть жизнь по духу и истине, принимающая ежедневно ум Христов.

3.1. Именно принятие Христа верою, побуждает женщин петь в духе: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, (Лук.1:41-47)

4. Поклонение в духе и истине – возвышенное, вдохновенное.

Кук важно научиться создавать такую атмосферу на богослужениях.

5. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. (Лук.4:5-8)

Пасть перед падшим ангелом, интересное предложение. Иисус не падает, потому что в Его существе выработалось только одно, поклоняться Отцу.

Господь никогда не стремится нас повергнуть пред Собою, Он стремится поднять: Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою. И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне. (Иез.2:1,2)

Дьявола даже не интересует, поклонятся ему из любви, или по принуждению. Несчастный так жаждет поклонения, что даже не настаивает на чистоте мотивов.

Поклонение Богу – это и есть служение ближним, потому что Бог Слуга всей вселенной. Он ищет не тех, кто научился кланяться, а тех, кто разделит с Ним служение ближним.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:16)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://noelrt.com/wp-content/uploads/2011/2009/09/24elders.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (42):

  • Валерий Журавский

    |

    Только личность, достигающая спасения верою – воздает славу Богу в деле Евангелия.


  • Валерий Журавский

    |

    . Если я не имею ежедневного опыта веры и доверия к Богу, — я не поклоняюсь Ему.


  • Валерий Журавский

    |

    Иисус ставит поклонение в духе на первое место, а что есть поклонение в духе? дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. (Гал.3:14) Получить обещанного Духа можно только верою, следовательно – поклонение в Духе начинается через веру и плодом этого поклонения является: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (Гал.5:22,23) В умах людей царила зависть, мелочные мысли и злонамеренные планы… Бог прежде всего, чтобы каждый совершал служение сердцем своим и потому формальное выражение преданности ему на словах подобно пустому звуку. Состояние сердца открывает сущность религиозности каждого исповедующего веру.” – Письмо 1в, 1890. (Евангелизм, с. 507).


  • Валерий Журавский

    |

    Состояние сердца открывает сущность религиозности каждого исповедующего веру. Исповедание веры по сути своей уже является поклонением в духе. Смотрите на Христа во всех четырех Евангелиях, Его сердце радует вера. Если свидетельство людей принимаем, то еще больше верим свидетельству Божию, тому свидетельству, которое Бог Сам дал о Сыне Своем. 10Кто верит в Сына Божьего, в себе самом несет это свидетельство. Кто же Богу не верит, тот лжецом Его выставляет, не принимая свидетельства, которое дал Бог о Сыне Своем. 11Вот это свидетельство: Бог вечную жизнь дал нам, и жизнь эта – в Сыне Его. 12Кто верою Сына обрел, тот жизнь обрел; а кто отвергает Сына Божьего, тот отвергает жизнь. 13Я написал всё это вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы знали вы, что обрели вы жизнь вечную. 1Иоан. 5:9-13 (Пер. Кулакова)


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Когда я впервые встретилась с Иисусом на кресте, были определённые переживания. Мне захотелось этим поделиться. Человек оказался неверующим. Когда я рассказывала о переживаниях и читала, о том, что произошло на кресте, у меня стоял ком в горле, перехватывало дыхание, наворачивались слёзы и срывался голос, а для человека это было просто интересным художественным рассказом.
    Встретится с Богом, встретиться с Истиной можно только тогда, когда Дух Святой коснётся сердца и не только наполнит, но и переполнит его. Тогда возможно поклонение в Духе и Истине.


  • Валерий Журавский

    |

    точно Катюшка, или же классический пример фарисея Савла, идущего по дороге в Дамаск, мгновенно благодать и святость Божьего присутствия сделала из надменного, высокомерного ни в чем не нуждающегося Савла — нищего, нечестивого грешника, преступника, и врага, потому что только на эту категорию людей распространяется Божья благодать Рим.5:1-10 будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Ин.4гл. Иисус и самарянка.
    Многие могут найти себя в этой женщине, которая искала смысл жизни, искала того, кто её сможет понимать.
    Она думала, что замужество – решение проблемы. Первый, третий, шестой мужчина.
    В итоге все мужчины подлецы.
    Её можно было легко осудить, назвать легкомысленной.
    В итоге все сплетники.
    А она просто стремилась к счастью. Она хотела быть счастливой.
    В итоге меня никто не понимает.

    Мы не знаем подробности жизни этой женщины.
    Но всё, чем заполняла она своё сердце, было временным. Каждый день она наполняла свой сосуд, вода заканчивалась, как всегда, в сердце оставалась пустота.
    Когда Бог творил человека, Он в сердце его оставил место для Себя, заполняя временным, всегда будет возникать чувство пустоты.

    Но однажды Иисус Христос пришёл к колодцу. Он сидел у колодца и с огромной любовью ожидал её. И эта встреча, это прикосновение открыли глаза её.
    Встреча, разговор и первые капли живой воды попали в её сердце, эхом отозвались в пустоте, где – то защимило внутри.
    Она увидела себя. Оказывается, это она страдает от чувства вины, пытается найти оправдание, полна предрассудков.
    Ведь для того, чтобы увидеть себя, необходимо встретиться с Истиной, Светом, т.е. Иисусом.
    Когда капли Божьей любви попадают в пустое сердце, возникает огромное желание иметь «воду жизни», потребность изменить свою жизнь и быть поклонником того, Кто тебя любит и понимает.


  • dolgozhitel

    |

    Встретится с Богом, встретиться с Истиной можно только тогда, когда Дух Святой коснётся сердца и не только наполнит, но и переполнит его. Тогда возможно поклонение в Духе и Истине.

    Согласен. Мы знаем «поклонение в духе» у харизматов. Это лжепоклонение. Но случай с Марией и Елизаветой настоящий пример поклонения в Духе. Они пережили по сути крещение Духом Святым. Именно поэтому Мария и смогла столь стройно у глубоко «высказаться».
    Почему это стало возможным? Мария была готова, чтобы Бог действовал через неё. Вот, в чём мы действительно нуждаемся: быть готовыми. Нам не молиться о Позднем дожде надо, а готовиться… принять Его. Я имею ввиду приближение к Господу и познание Его. Всё прочее будет.


  • Алена

    |

    Поклоняться в духе, это значит идти по «золотой» середине, не уклоняясь ни в какие стороны и тем более крайности. Эту работу может сделать только Дух Святой в человеке. Это настоящие, тесные отношения человека Богом. Человек, который поклоняется Господу в Духе и Истине — это настоящий духовный человек (каких к сожалению очень мало). Нужно стремится к этому. Это рост.


  • Славик Анпилов

    |

    Полностью согласен с Аленой. только хочу добавить, что «золотая» середина(а соответственно и крайности) у каждого своя. У пьющего человека, например, выпить можно, но в меру; совсем не пить это уже крайность. Нам стоит учитывать, что грешная плоть человека на каждом шагу стараеться сделать крайностью то что ей неприятно.


  • Валерий Журавский

    |

    Может быть не все мужчины подлецы, думаю проблема которую вскрыл Иисус была совершенно в другом, не зная Источника воды живой, самарянка стремилась утолить жажду из разбитого водоема, который не способен держать воду,она искала любви и утешения в смертном, греховном человеческом естестве, человек устроен так, что ему необходимо любить и быть любимым, разве в нашей жизни так не происходит? Да и думаю сама самарянка эту проблему разрешить бы не смогла, человек устроен так, что прежде чем оставить худшее, ему необходимо показать нечто лучшее, вот Христос и сделал это указав на Источник воды живой текущий в жизнь вечную.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Извините!!! Не хотела обидеть лучшую половину человечества.
    Речь идёт не о мужчинах, а о женщине, которая, не зная Христа, — всех мужчин «под одну гребёнку». Особенно когда не удовлетворяются повышенные запросы, а запросы без Христа чаще эгоистичные.
    Ведь со Христом, по-другому складываются взаимоотношения?


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Вопрос в другом. Ни один из шести мужчин не понял потребности этой женщины. Только Иисус в Нём вся полнота, символически число семь.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Хочу поделиться мнением.
    Дух и истина идут вместе и они неразрывны. Вместе с человеком они будут идти, наполняя его только тогда, когда произойдёт не только соприкосновение, но и тесная связь с Богом. Это возможно только благодаря Духу Святому. Здесь точка соприкосновения.

    Иоанн 16:13 «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину».
    Дух определяет, сообщает и защищает истину. Дух на первом месте, истина на втором.
    Можно прогнать Духа Святого, а можно истину поставить на первое место – это ошибка, это неверно.

    Позвольте, не согласиться о «золотой середине», и о крайностях, о них шла речь выше. Бог безграничен, в Боге крайностей не бывает, их просто нет. Если человек с Богом он не попадёт ни в какую крайность, а без Него – в любую.
    Важны не крайности и середина, а мои взаимоотношения с Богом.


  • Алена

    |

    ЕКАТЕРИНА написал:
    7 Сентябрь, 2011 в 20:00
    Если человек с Богом он не попадёт ни в какую крайность, а без Него – в любую.

    Уважаемая Екатерина, но именно об этом я и писала в своем посте. Читайте внимательно. 🙂


  • Валерий Журавский

    |

    Не смог удержаться от того чтобы не прокомментировать: Христос купил нас, чтобы подарить нам свободу. Во Христе мы свободны от рабства греха. Во Христе мы обретаем свободу от уз греха. Будучи христианами, мы можем согрешить но грех больше не контролирует нас. У нас в жизни появилась новая сила, которая и управляет нами. Это сила божьей благодати. Апостол Павел написал: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим.6:14). Господствовать – значит властвовать. Грех уже не имеет власти над нами, не грех является нашим господином. Нашим господином является Иисус.
    «Евангелие не ослабляет требование святого Божьего Закона, но помогает людям следовать его принципам» (Вера и дела, с.46)
    Евангелие возвышает нас. Оно приводит нас туда, где нас желает видеть Иисус. Во Христе мы свободны. И поэтому наше повиновение исходит из сердца, наполненного любовью и благодарностью по отношению к нашему Учителю. Как только мы по достоинству оценим Его жертву, у нас в сердце может появиться только одно желание – любить Его и служить Ем у вечно. Свобода, которой мы наслаждаемся во Христе, не имеет ничего общего со свободой греха. Во Христе мы можем жить жизнью, которая свободна от оков греха. Почему бы не прославить Бога за то, что во Христе мы воистину свободны! Есть одно определение: если хотите, чтобы у вас было много друзей, прежде станьте сами дружелюбны. Думаю что это определение можно применить и относительно духовности. Если хотите, чтобы вас окружали духовные люди, прежде сами станьте духовными. Не вкладывал Христос в руки человеческие мерило праведности, с помощью которого можно было бы определить, духовный человек или бездуховен. Все согрешили и лишены славы Божьей. Христос сам является нашей праведностью. Даже сам человек не может определить насколько он духовный, так как благодать трудится над нашими сердцами под ширмочкой, забывая заднее простираюсь вперед. До Христа нам еще расти и расти, всей вечности не хватит……


  • Аноним

    |

    Нам не молиться о Позднем дожде надо, а готовиться… принять Его. Я имею ввиду приближение к Господу и познание Его. Всё прочее будет.
    Апостолы пережили дождь. пребывая в молитве.
    Для них еще важна была чистота сердца. если в моем сердце остается непокаянный грех, обида на кого-то, месть, непрощение — я не готов к излитию Духа.
    Нельзя получить Духа, не приняв праведность Христа в полноте. Об этом Христос сказал Никодиму. Можно ли увидеть Царство невозрожденному?
    А рождение возможно только в сопереживании смерти Христа на Голгофе. На Голгофе я умер в Иисусе.
    Об этом говорит Павел в Рим.6 Там же он говорит, что. во Христе я воскрес для новой жизни. Если мы не будем проговаривать эту веру ежедневно, мы никогда не возрастем до победы над грехом во Христе.
    Вера растет когда мы ее проговариваем (вера отслышанья, и себя так же), вера растет, когда мы начинаем жить согласно веры Рим.6:11
    Вера растет, когда мы побеждаем страхи на пути веры. Страх — главное орудие дьявола. даже Христос в Гефсимании испытал стах. но Он принял решение в пользу Отца и победил.
    Господь, ведя нас путем веры, допускает «долины смертной тени», чтобы в этих долинах мы научились нащупывать Его руку, руку страховки.
    После крещения мы не приближаемся к Господу, нам уже нужно учиться житьв Нем, учиться жить с Духом святым в сердце (Рим.6). Сожительство с Духом это не просто. часто наш дух не желает уступать. Это и есть путь возрастания в духе и истине.
    Поздний дождь сойдет только на тех, кто в духе уже живут.
    Может ли родить женщина, если она не беременна.
    Кто-то ждет Позднего дождя, не имея Духа в сердце, это тупик. Им нужно рождение свыше и жизнь в этом.


  • Молчанов

    |

    Извините, Анонимом в прошлом сообщении был я.
    Как-то так получилось, потому что посылал комментарий не со своего компьютера. не люблю анонимства. Но, это мое личное мнение.


  • Валерий Журавский

    |

    потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (Рим.10:10) Такое впечатление что предыдущий комент записан с моих слов которые были произнесены мной на нашем утреннем служении. Каждое утро в 4:30 мы по конференц связи идем к Иисусу. Радует что Дух уже изливается…


  • dolgozhitel

    |

    Кто-то ждет Позднего дождя, не имея Духа в сердце, это тупик.

    Полностью согласен с вашим постом. Надеюсь вы поняли, что я не против молитвы, как таковой 🙂 Это было бы абсурдно. Моим желанием было всего лишь расставить акценты. И личное возрождение это главное из чего проистекает всё, в том числе и молитва.


  • dolgozhitel

    |

    В этой теме школы очень интересный памятный текст: Иоан. 4:23. Идея Христа, в Его речи, относительно «истинных поклонников» куда более широка нежели может показаться.

    Например, Он говорит именно о «истинных поклонниках». Значит есть и «не истинные». И это скорее всего хорошие и внешне приличные люди, приходящие для поклонения в субботу и приносящие десятины (прям как о нас). Однако их поклонение не «в духе и истине».

    «В духе и истине» — это скорее всего параллелизм, который часто встречается в еврейской литературе. И обозначает он поклонение верующего человека, как жизнь освящённую Святым Духом и пребывающего в Его Истине. Такой человек просто живёт принципами своего Объекта поклонения. Вот каких поклонников ищет Бог.

    Бог давно желал выйти за пределы Храма. Его желанием было обитать в сердцах Своего народа на любом месте, а не только во Святом Святых. Он хотел, чтобы Скиния раскинулась на весь мир, чтобы Его законами жили все… Другой задачи у Храма не было. Даже жертвы, которые указывали на Великую Жертву, были призваны к тому же: вернуть людей в согласие с Волей Божьей, через прощение и освящение. Вот почему на Новом Небе Иоанн не видит Храма. Спасённые уже живут по тем законам и принципам, которые и отражают Царство Божье — Скиния таки раскинулась на весь Мир.

    С приходом Христа на Землю сменилась парадигма в поклонении. Бог есть Дух. И Дух дышит где хочет. Поэтому и «истинные поклонники» должны следовать за этим Духом. Они более не привязаны к месту поклонения, но живут в Истине предвосхищая пришествие Царства Божьего.


  • dolgozhitel

    |

    На мой взгляд чрезмерный акцент на святости места поклонения (например, молитвенный дом в субботу) неверно мотивирует человека. И даже после дополнительных объяснений, человек на неделе живёт совершенно иными принципами нежели должно, в надежде придти в субботу и очиститься. В таком случае мы игнорируем слова Христа вынесенные в памятный текст.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Страх постучал в двери, когда дверь открыла вера, там уже никого не было.

    Прошлый урок аноним была я, прошу прощения, переставили программу, не обратила внимание на то, что не было написано имя.


  • Наталья Чаплинская

    |

    Ин.4:23 «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». Мне очень нравится в этом уроке мысль о том, что Отец Сам ищет Себе истинных поклонников. В отличие от другой системы поклонения, где поклоняющийся сам создает объэкт для поклонения — вырезает из дерева, вытесывает из камня, воздвигает в сердце какого-нибудь идола и т.д. Мой Бог живой, Он действует, Он ищет и находит, Он готов терпеть зной пустыни и крест только бы найти душу, жаждущую истинного Источника, и сделать все, чтобы её восстановить в Духе. Он любит, и такая Любовь приводит к покаянию благостью. Из такого Источника хочется пить, такому Богу хочется поклоняться, остается только позволить Ему в полной мере изменить мое сердце и жизнь.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"