Субботняя школа. Единство Евангелия

Библейские тексты для исследования:  Гал.2:1-14; 1Кор.1:10-13; Быт.17:1-21; Ин.8:31-36; Кол.3:11

Памятный текст: То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; (Фил.2:2)

 1. Судя по всему, единство церкви серьезно волновало Павла, т.к. единство церкви один из показателей того, что на церкви Святой Дух.

В 1 Кор.1 Павел сразу же после приветствия переходит к теме единства.

Единство становится камнем преткновения для неосвященных, гордых людей. Ради единства Павел совершил путешествие в Иерусалим. Когда гордыня живет в сердце, оно постоянно будет в состоянии бунта, его не поняли, не возвеличили, не прославили.

Так и Павел пишет, что единство приходит к тем, кто имеет в сердце любовь.

Сердце Павла было далеко от тщеславия. Да еще и Господь «помог»,  И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. (2Кор.12:7)

Господь иногда допускает «жало в плоть», чтобы спасти нас от самих себя.

Могут быть, конечно, богословские споры, чтобы лучше познать Христа, но, часто это споры, порожденные неосвященностью сердец.

2. Бог не спешит, 14 лет церковь определяется с вопросом обрезания. Господь не спешит, потому что желает, чтобы мы пришли к большему свету осознанно, уверовав.

Огромную роль в планах Божьих уделяется человеческому фактору. Откровение о обрезании получили Петр, Павел. Остальные должны были прийти к этому на основании исследования их опыта в свете Писаний.

3. Противостояние в Антиохии показывает, что даже движимый Святым Духом человек не робот. Господь оставляет за ним основное право – принимать решение. Пророки не были роботами, Дух Святой их побуждал, но не подталкивал, в этом суть Бога.

Петр разделился между голосом Святого Духа и голосом пришедших от Иакова.

Он выбрал послушание голосу пришедших от Иакова.

Павел в этом случае не взирал на лица, прежде всего спасая Петра, т.к. он говорит ему о том, что в данном случае богословие Петра противоречит его же собственному, пережитому опыту с Корнилием.

Павла волнует то, что поведение Петра, подкрепленное его авторитетом, может разрушить то, что Дух совершал через Павла 14 лет.

Павел не взирал на  лица там, где вопрос напрямую касался вопроса понимания людьми плана спасения.

«Лицемерие» — это слово происходит из античных времен. В античных театрах все роли исполняли мужчины, которые, играя женские роли, одевали маски и меняли тембр голоса. Т.е. оставаясь, по сути, мужчинами, вели себя как женщины.

Лицемерие —  это, когда мы думаем одно, а делаем другое, одевая маску.

4. В Иерусалиме Павел нашел поддержку апостолов, потому что они были движимы Духом.

Лжебратья были движимы иным духом.

По-сути, обрезание когда-то было символом праведности по вере,  И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, (Рим.4:11)

Теперь же оно стало тормозом распространения этой вести. Когда мы не возрастаем в свете, мы можем стать серьезным препятствием в деле Божьем.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://rogdestvo.by/images/stories/others/bible1_big.jpg