Сетевой маркетинг: иллюзия и идолопоклонство
Проблема мирового финансового кризиса волнует всех. Кризис коснулся почти каждого из нас. Потеря места работы, рост цен, безработица, задержка заработной платы, стипендии, банкротство некоторых банков и, как правило, потеря вложенных денег. Исчезла уверенность в завтрашнем дне. Постоянная тревога о своей семье, туманное будущее, неуверенность и страх – наша повседневная реальность.
Стараясь прокормить свою семью и продержаться до окончания нелёгкого времени, мы начинаем более пристальное внимание уделять объявлениям о дополнительном заработке.
Этим и пользуются многочисленные фирмы основанные на принципе МLM (сетевого маркетинга). Обещание постоянной работы, стабильного дохода, светлого будущего каждому, кто вступит в их ряды. Вам нужно только вложить свои деньги в фирму и через некоторое время вы разбогатеете и будете летать отдыхать на Канары чаще, чем на дачу.
Конечно, лежать на тёплом песочке и загорать на солнышке Канарских островов, достойно обеспечивать свою семью, хочется всем. Первый шаг компании достигнут – вы заинтригованы. Громкие обещания успеха, благополучия и богатства. Вам нужно только стать членом организации, компании или клуба и внести свои деньги, для строительства своей мини-сети.
Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. network or multilevel marketing) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.
Типичные представители таких компаний – Орифлейм (Oriflame), Эйван (Avon), Лек (Lek), Фаберлик (Faberlic), Флер де Санте (Fleur de Sante), Декаролайн (deKAROline), Мэри Кей (Mary Kay) и т.д. Компании, продающие биологически активные добавки (БАДы) и в некоторых случаях лечебные приспособления и косметическую продукцию: Гербалайф (Herbalife), использующая также дополнительные торговые марки « Wellness » и « Dermojetics», Тенториум, NSP, Вижн (Vision), Дабао (Dabao), Тяньши (Tyanshi), Родник Здоровья (РОЗ), Коралловый клуб (Коралл), ЭПАМ-технологии, «Счастье жизни»,«Служба Владимира Довганя».
Компании, продающие преимущественно бытовую продукцию Эмвей (Am-way), Цептер (Zepter), а также множество безликих фирмочек, чьи дистрибьюторы надоедают вам стучась в двери ваших домов и офисов.
Один из признаков, что вы попали в компанию, где бизнес основан на принципе пирамиды, – обещание прибыли не только от торговли, но также от вербовки в эту организацию новых людей. Чем больше людей вы завербуете, тем больший процент от продаж вы получите.
Характерно, что самым первым заданием, которое вам предлагается – это составить список всех родственников и знакомых с их адресами и телефонами и попытаться их привести на фирму. Такая практика одной моей знакомой привела к тому, что она начала недоброжелательно относится к тем друзьям и родственникам, которые отказались участвовать в этой схеме. Некоторые родственники, которым она надоедала своими идеями о быстром обогащении начали от неё шарахаться и сторониться. Итак, налицо разрушение крепких родственных связей и хороших отношений с друзьями.
Также вы должны знать, что в коммерческих организациях, построенных по типу пирамиды, богатеет только самая верхушка – весьма ограниченное число людей, которые существуют за счёт основания пирамиды, которую будете образовывать вы. Когда человек начинает строить ,,нижний уровень” он сам находится в основании чужого ,,нижнего уровня” и, как мы уже говорили, только небольшое количество людей может находится на вершине этой схемы. Для того, чтобы набрать новых дистрибьюторов вам придётся врать, что это идеальный бизнес, позволяющий быстро разбогатеть. Вы будете обманывать людей так, как обманули вас. Мало кто знает, что 50% людей присоединившихся к этой схеме в первый же год уходят, потеряв свои вложенные деньги. Те, кто сидят на вершине этой схемы, имеют прямую выгоду от убытков на нижних уровнях. Многоуровневый маркетинг формально является законным во многих странах мира, но крупнейшие компании такого типа – рекламные филиалы Amway и их отделения за рубежом, такие как Quixtar, A2K, Amvio и другие работают таким образом, что 99% всех подписанных людей несут убытки.
Задайте себе вопрос, как вы будете смотреть в глаза своим родственникам и знакомым, которых вы завербовали в этот бизнес, после того, как они потеряют свои деньги? В Святом Писании сказано: ,,Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота” (Притчи 22:1).
Часто люди отдают последние деньги, чтобы получить прибыль и прокормить семью. ,,Не будь грабителем бедного, потому что он беден; и не притесняй несчастного у ворот; потому, что Господь вступится в дело их, и исхитит душу у грабителей их” (Притчи 22:22-23).
Поверив обещаниям быстро разбогатеть, как правило, вы занимаете деньги на вступление в бизнес, закупаете товар, начинаете работать и ждёте результатов. Почти все новички продукт поначалу продают своим знакомым и родственникам, а потом? Вся квартира завалена продуктом, расходится он плохо из-за дороговизны, в магазине можно купить зубную пасту не за 70 грн. а за 15-20 и не худшего качества, мыло не за 50 грн, а за 5 и т.д.
Целый день на работе, вечером семья, дети, нет времени бегать по офисам и предлагать продукт. Вам говорят – ,,плохо работаешь, мало план-маркетингов проводишь, каждый месяц нужно проводить по 15 план-маркетингов и больше”. ,,Без семинара бизнес не построишь”. Вы снова занимаете деньги и идёте на семинар, а вам говорят: ,,Без книг и кассет бизнес не построишь!” Вы опять берёте в долг и покупаете всё, что вам велят. Каждый месяц нужно делать товарооборот на 100-200 баллов.
И человек становится перед выбором: бросить работу и почти не уделять время для семьи или бросить Емвей или Гербалайф, Тентортум, Коралловый клуб и т.д. А денег уже так много вложено, бросить жалко. Психологи утверждают, что чем больше денег человек вложил в бизнес, тем тяжелее ему расстаться с ним, даже если он видит, что почти ничего не зарабатывает. И начинается снова бег по кругу.
,,Почему у тебя плохо выходит, а у твоего коллеги всё получается? Вложи больше веры, больше денег, больше труда, отдай себя без остатка. Вскоре начнёшь зарабатывать так много, что все твои затраты окупятся с лихвой. Ведь ты уже так близок к богатству и процветанию… Неужели, уже, практически держа синицу счастья в ваших руках, ты её отпустишь?”
В результате дети остаются без внимания и должного воспитания, страдают отношения между супругами. Происходит переоценка ценностей, на первое место восходит жажда наживы, погоня за призрачным богатством, поклонение золотому тельцу.
,,Твой первый долг – позаботиться о семье. Это настоящий миссионерский труд, и ответственность за него нельзя переложить на кого-либо, поскольку воспитание детей – дело всей жизни, которое Бог поручил тебе” (Елена Уайт, Свидетельства для церкви, т. 4).
,,А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости… (1Тим. 6:10-11).
Условие успеха, о котором постоянно говорят лидеры сетевого маркетинга: «На 5 лет вы должны забыть обо всём, что мешает бизнесу «Эмвэй»! Вы должны забыть про личную жизнь, семью и детей. Забудьте об отдыхе. Вы должны работать, не взирая ни на какие трудности и условия! Вы должны проводить 2 – 3 план-маркетинга в день (каждый по 1,5 часа), назначать и проводить повторные встречи (обязательное условие), каждый день слушать кассеты и читать книги, в течение месяца делать товарооборот (т.е. продавать товар), посещать встречи и семинары. И тогда через 5 лет вас ждет успех!». А жизнь, практически, откладывается «на потом».
На обратной стороне кассет для повышения мотивации надпись: «Фирма «Эмвэй» не гарантирует, что выполнение всех условий приведёт к успеху».
Практически многоуровневый сетевой маркетинг будит в человеке низменные инстинкты и чувства. Добыча денег — превыше всего. На всех семинарах одна тема: «Деньги – это всё! Это власть, это свобода!» Каждый раз выходит на сцену «гордость Эмвэй»: «коронованный посол» Атилла Гидофалви и другие преуспевающие лидеры, стоящие в верхушке пирамиды, и твердят одно и то же: «Как мы были бедны и несчастны! Как мы теперь богаты и счастливы! Слава «Эмвэй», давшему нам всё это! Будьте как мы! Это нетрудно! Рядом с нами есть место! Давайте к нам!».
Много громких слов говорят в «Эмвэй» о духовности и нравственности. По их словам, это самый «высокодуховный» бизнес из всех. Одна женщина с гордостью рассказывала, как, оставив дома больного маленького сына (ему недавно сделали сложную операцию) уехала на семинар в Венгрию. Ей «было тяжело», но она «сделала это!» И ей стоя аплодировал полный зал!
Что же должно было случиться с людьми, если даже самый сильный инстинкт – материнский – был попран ради денег! И этим восторгались сотни людей!
На семинарах по МЛМ идет жёсткий прессинг. В стремительном темпе поступает большой поток информации, для того, чтобы человек растерялся и поскорее выложил свои деньги. Периодически (особенно в начале и в середине встречи) используются психологическое приемы, способствующие расслаблению человека и внедрению в его сознание нужных компании установок. Один из приемов: ведущий со сцены предлагает поиграть: потопать ногами, похлопать в ладоши, сделать «волну», взявшись всем за руки, и т. д. Как правило, аудитория в сине-голубых или зелёных тонах. Чтобы ввести человека в транс, часто используют плавные, вкрадчивые интонации, избегают употребления шипящих согласных, звука «р», в речи преобладают гласные и глухие согласные.
Психологи объясняют, что после всех этих приемов снимаются защитные функции сознания, человек готов к внедрению любых чужеродных программ. Чем тут же и пользуются руководители групп. После этих тренингов люди впадают в состояние психомании. Им кажется, что они получили очень много, стали другими. Хотя на самом деле они не получили ничего, кроме сильнейшей психологической травмы. На семинарах по МЛМ посетителям фактически дают установки идти и обманывать других людей».
Вероятность разбогатеть в сетевом маркетинге не выше вероятности выиграть в лотерею. Играя в лотерею вы теряете стоимость одно билета. Попадая в коммерческий культ, вы рискуете потерять не только все свои сбережения, но и семью, друзей, физическое и психическое здоровье. «Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета» (Еккл. 5:9).
другие статьи по данной теме: Сетевой маркетинг и Библия
Комментарии (52):
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
еще о сетевом маркетинге: http://www.asd.in.ua/archives/216
Аноним
| Ссылка на комментарий
🙂
Аноним
| Ссылка на комментарий
А хотите истории про адвентистов типа — «одна моя знакомая…» Статья не очень, где анализ, опрос, где статистика наподобие: Мы опросили 1000 консультантов и выявили закономерность…???? Натянуто за уши, и очень плохо что всех под одну гребёнку, люди, они ведь разные, как и в церкви — хватает всякого
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Сама система дьявольская, если кому нравиться жить в самообмане, права выбора никто не лишает. Но зачем выжимать из дьявольского, что — то положительное? Для этого Библия есть…
Аноним
| Ссылка на комментарий
🙂 🙂 🙂
Максим Гордиенко
| Ссылка на комментарий
Тема действительно очень актуальная, но, одновременно и сложная.
С уважением к Ирине, автору статьи, хочу заметить, что адвентисты расстраиваются, когда Рогозин критикует, а вернее ругает АСД, причем делает это, не всегда опираясь на факты.
Являясь с одной стороны ярым противником сетевого маркетинга, лично я понимаю, что критика должна быть объективной, а вопрос глубоко изученным. Второе утверждение покажется резким, но, простите, this is what it is. Владение вопросом дает Вам право критиковать и силу это сделать, в противном случае «все, что Вы скажете, может быть использовано против Вас».
1. Если Вы копипастите Википедию, необходимо указывать источник. Кстати, статья про МЛМ в Вики сравнительно толковая и могла бы послужить достаточно хорошим источником информации. Читая ее, понимаешь, что «не все львы такие уж плохие» (Король Лев – I). Но кроме Вики есть еще масса источников, в том числе научная литература по маркетингу, которая просится в руки.
2. Утверждение о том, что сетевой маркетинг плох как таковой (подчеркиваю, я – противник, МЛМ) не имеет никакой почвы, потому как МЛМ – это разновидность канала распределения, ни много ни мало. Проблема возникает не на уровне существования данного канала, а на уровне его использования конкретной компанией. Мне известны примеры довольно добросовестных компаний, к которым очень сложно предъявить какие-либо претензии.
3. «Один из признаков, что вы попали в компанию, где бизнес основан на принципе пирамиды, – обещание прибыли не только от торговли, но также от вербовки в эту организацию новых людей». – МЛМ и пирамида – суть не одно и то же, это две большие разницы, как говорят у нас в Одессе. И если Вы, как автор статьи не видите и не понимаете эту разницу, то, поверьте, этот аргумент будет использоваться самими же «гербалайфцами» против нас с Вами. Есть комбинации МЛМ-пирамида, есть МЛМ itself, есть много всякого чего. Зеленое и теплое – из разных категорий.
4. «Характерно, что самым первым заданием, которое вам предлагается – это составить список всех родственников и знакомых с их адресами и телефонами и попытаться их привести на фирму» — ничего подобного. Вначале парой абзацев выше Вы всех свалили в кучу, а затем делаете это утверждение, которое на самом деле соответствует деятельности далеко не всех МЛМ-компаний.
5. «Задайте себе вопрос, как вы будете смотреть в глаза своим родственникам и знакомым, которых вы завербовали в этот бизнес, после того, как они потеряют свои деньги?» — опять обобщающая неточность. Далеко не все МЛМ-фирмы требуют вкладываться в товар. Кроме того, можно просветить читателей о том, как, например, обстоят дела с такими вложениями в цивилизованных странах.
6. «множество безликих фирмочек, чьи дистрибьюторы надоедают вам стучась в двери ваших домов и офисов» — мне неоднократно хотелось (вах, это не христианское желание, ничего мне не хотелось), тем не менее, при всей нашей всеобщей неприязни к этим ребятам, давайте критиковать их отдельно от МЛМ, бегемоты и слоны из разных серий «В мире животных». Коммивояжеры и МЛМ это как мухи и котлеты. Впрочем, о своем отношении к представителям «канадской компании» я высказался выше.
7. Самое же главное возражение – не знаю, может быть это не к автору, а к моему возлюбленному другу – Максиму, который размещал статью, претензия – это название рубрики. Если это Библейское исследование – то это ответ на вопрос «что Библия говорит по поводу такой-то этической проблемы». В этом случае необходима постановка данной проблемы, что не было сделано грамотно изначально (см. п. 1-6). Во-вторых, необходимо серьезное систематическое исследование и философское обоснование проблемы. Как это не противно, но философским инструментарием пользоваться придется, потому, как Писание не говорит МЛМ – это дьявольские происки.
Завершением по моему скромному мнению должно стать напутствие касательно и того как вести себя по отношению к компаниям, и как вести себя по отношению к братьям и сестрам, которые все-таки что-то продают. Вот это очень серьезно. После данной статьи и комментария «Сама система дьявольская» — Валерий, я Вас люблю, правда, но…
Итак, после этого очень вероятно, что незадачливый МЛМ-щик-христианин получит мощно по макушке, а у Христа планы несколько другие. Ответа на то, «что делать с этой проблемой» в статье нет, а так хочется его получить.
Благословений.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Я как бы Максим не по наслышке об этом говорю. Есть печальный опыт жены, моего глубокоуважаемого очень близкого человека. До занятий сетевым маркетингом, это был прекраснейший человек с которым можно было общаться на любые темы. Но после, одни только разговоры, что об этом, такое впечатление, что человек просто зомбирован. Вот такова печальная философия, Максим, при всей моей любви к вам и уважении… По плодам их будете узнавать их…
Сергей Г.
| Ссылка на комментарий
Всегда будут в Церкви люди не любящие учиться, а любящие денги на халяву. Зачем заканчивать институт, искать хорошую работу, рости профессионально, добиваться роста зарплаты. Зачем, если можно пойти в Орифлейм, научиться дурить людей, и богатеть на наивных и глупых людях. И таковых много не только в больших городах, но и в церкви. Некоторые «адвентисты» торгуют, а другие «горе-адвентисты» покупают. А баночка чудо-крема 600 рублей и выше. И что интересно, деньги у бедных людей находятся на всякий мусор. А как на какой либо проек по спасению людей надо пожертвовать, так у этих «адвентистов» денег нет. Сатане отдаём, то что Богу принадлежит. Я всех таких торговцев из своей церкви исключил. Они повозмущались, попищали, а потом к баптистам побежали, теперь там им лапшу на уши вешают.
Aleksandroid
| Ссылка на комментарий
Да, что только люди не придумают, лишь бы в шахте не работать,,, 😉
crumar
| Ссылка на комментарий
Такое ощущение,что церковь-ваше ООО,или
что-то типа этого.Хорошо хоть не от Бога исключили.
От таких пасторов надо подальше….Почитайте
Иезек.34
Ирина Харачко
| Ссылка на комментарий
Сергей Г, спасибо за поддержку.
Я на своем опыте знаю, что такое мыло за 50 грн.Пришла ко мне на работу дистрибютор и прилипла как банный лист со своей продукцией. А у меня прием, пациентов много, я спешу, времени нет и что бы отвязаться от неё поскорее, думаю куплю что-нибудь. Так она меня так обработала, профи, и мыло целебное с соком алое, и дезодоранд и зубная паста от которой чуть ли зубы новые не вырастают. Я и не опомнилась как купила мыло за 50 грн, дезодорант за 100грн. и зубную пасту за 70 грн.
Зубы конечно новые не выросли, мыло как мыло дезодорант как все обычные за 20грн. Я злилась потом на себя, но уже поздно было. Все эти вещи можно было купить за 50 грн, а я переплатила почти 170 грн. Можно было купить 3 книги Большая борьба и подарить людям или же пожертвоать на Божье дело. Все верно Сергей говорит, все верно.
Смотреть противно как некоторые адвентисты кичатся один перед другим, что они покупают зубную пасту глистер по 70 грн. А ведь она такая дорогая не потому, что супер качества , а потому, что проценты всем по пирамиде идут от её продажи. А что бы продать её такую дорогую, вешают лапшу на уши, что она концентрированная и её нужно только одну горошину.
Посмотрите сколько вокруг в наших церквях бедных людей, некоторым бабаушкам даже обуться не во что . Купите себе пасту за 15-20 грн а за секономленные 50 грн купите бабушке кило гречки и кило риса, она вам будет очень благодарна. Помните, что если вы и богаты, то деньги вам дает заработать Господь и их нужно очень рационально использовать, не тратьте их на ветер.
Насчет исключения из церкви, не нужно рубить с плеча, нужно объяснять, молиться за эту проблему, нужно дать время понять людям, что они ошиблись, нужно их любить, даже если они заблуждаются. Конечно бывают случаи, что уже и объяснили и время достаточно дали и год и два, тогда да, Верующие люди должны достойно представлять свою церковь, должны думать, что они делают.
Аноним
| Ссылка на комментарий
Ирочка! Так это вы, извините, того… Так зачем же всех очернять. А насчёт «Большой Борьбы» :0 🙂 :0
Сергей Г.
| Ссылка на комментарий
Ирина Харачко, среди всех комментариев только ваш комментарий имеет полноту и мудрую мысль, наверное потому что вы женщина и потому что любите размышлять и искать выход из трудных ситуаций. С такими людьми как вы церковь пойдёт далеко. А браты или братаны всё жлобство и зло защищают. Мне никогда не нравилась такая позиция: Вот этот человек делает зло ближнему, а мы только молимся за этого «человека». За людей не только надо молиться, но и разговаривать, а с некоторыми личностями очень строго.
Аноним
| Ссылка на комментарий
Боже! Защити Свою Церковь от фанатиков и фанатизма.
Аноним
| Ссылка на комментарий
http://risu.org.ua/ru/index/expert_thought/open_theme/44838/
Виктор
| Ссылка на комментарий
Уважаемые в каждой организации есть фанатики и в церкви их не меньше!!!
каждый сам выбирает чем ему заниматьсмя по жизни, некоторыен должны и продавать. принципы МЛМ во всю используют в церкви, только об этом прямо не говорят.
если я даже и выбиру заниматься МЛМ то в субботу делать этого точно не буду.
а если вы спросите пример успешного сетевика в Библии то любой сетевик вам ответит Иисус Христос — только Он смог за 3,5 года закрыть топ квалификацию по принципу МЛМ.
Братья и сестры подходите к всему взвешено, потому что в ряде сетевых компаний товар в соотношении цена — качество действительно лучше чем в супермарекете или аптеке.
Мир вам! и пусть Бог благословит вас принимать здравые решения и действовать по совету Библии:
1Тим.5:22 Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни
себя чистым.
Виктор
| Ссылка на комментарий
Коментарий по поводу статьи: собирать названия фирм вроде как попадающих под МЛМ-структуры и потом их обобщать с всевозможными «бегунками», а потом еще на них всех гнать — это не то что не по христиански, это даже не по человечески.
Я в предыдущем коментарии написал некоторые свои мысли по этому поводу.
Кстати если посмотреть что церковь, что государство тоже имеет форму управления — пирамида. И эту модель Израэль унаследовал от тестя Моисея — Иафора, который посоветовал Моисею распределить управлять народом не единолично(Исх19)
Мир вам, пусть Бог благословит вас.
Ирина Харачко
| Ссылка на комментарий
,,а если вы спросите пример успешного сетевика в Библии то любой сетевик вам ответит Иисус Христос – только Он смог за 3,5 года закрыть топ квалификацию по принципу МЛМ.»
Мне уже не раз приходилось слышать, что сам Господь показал принцип сетевого маркетинга, что Он посылал своих учеников во все концы, проповедовать Слово Божие. Так он посылал проповедовать, а не продавать. Ученики были бедны, и делали это бескорыстно, и Господь наказал им ничего не брать с людей за это Матв.10:9 ,, Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха…» А когда ученики исцеляли людей , То тоже ничего не брали за это, потому, что Господь учил их, что этот дар они бесплатно получили то и бесплатно должны отдавать. Так что не надо прикрываться Святым Писанием и подлаживать его под сетевой маркетинг.
Если вам мало того, что написано в статье, так знайте, что дистрибюторы редко регистрируются в налоговой и скрывают свои доходы, от государства. ,,Отдайте кесарю кесарево» сказано в Писании. Налоги используются государством для выплаты пенсий, пособий для детей сирот, для инвалидов и т.д. Не выплачивая налог государству вы тем же самым обкрадываете детей сирот, стариков пенсионеров и инвалидов нарушая тем самым Божью заповедь ,,Не укради!»
Церковь нельзя сравнивать с финансовой пирамидой, финансовая пирамида прекращает свое существования как только прекращается приток адептов в неё со своими взносами. В финансовой пирамиде верхушка богатеет за счет нижних уровней, которые зарабатывают копейки по сравнению с основателями и т.д. и которые как правило разоряются со времене м неся большие материальные потери и т.д.
Церковь же выстояла в тяжелые времена, когда Слово Божье запрещали и распинали. Потому, что Господь сохраняет остаток верных христиан во все времена и Дух святой пребывает с ним.
Вам же никто не запрещает заниматься сетевым маркетингом, хотите занимайтесь, Вас церковь предупреждает из добрых побуждений к вам.
Аноним
| Ссылка на комментарий
Ирина, вы сейчас обманываете и наговариваете, например, мои знакомые, как вы выразились, «дистрибюторы», зарегистрированы в Oriflame (кстати как ЧП), и они отдают кесарю единый налог, а также отдают часть своего заработка в Пенсионный фонд, (пенсией они естественно пользоваться не будут т.к. у ЧП год за два) иначе они не будут получать зарплату!!!
Вы просто обижена на сетевиков, вот и льёте на них грязь вёдрами!
Вы распространитель сплетен и наговоров! Успокойтесь, ведь в церкви очень много порядочных, верных Христу и воспитанных сетевиков, зачем вы их оскорбляете своим неуважением, из-за кого-то (к кому-то конкретному лицу) на кого вы в обиде, потому что у вас не хватило мудрости отказаться:
Ведь после вашего сочинения в общинах может быть разделение (как это было в нашей маленькой общине чуть ранее), одни смотрели волками на других (возможно, даже из-за зависти).
Если сетевики вне закона, церковного руководства и т.д. тогда почему руководство и администрация ничего не предпринимают, почему они всё также члены наших общин??? «Удали зло из среды себя».
Ирина, вы сеете ветер!!!
Аноним
| Ссылка на комментарий
Церковь это ВЫ, или братья и сёстры которые занимаются сетевым маркетингом тоже церковь???
Аноним
| Ссылка на комментарий
Аноним
| Ссылка на комментарий
И налоги, кстати, кесарю отдают ох далеко не одни только сетевики, знаю, что братья занимаясь строительными работами тоже грешат, а так же любой заработок наподобие этого, отдаётся ли он верными адвентистами :)? Почему пастора принимают десятины, приношения, (и иногда даже подарки) от этих. Почему в домах служителей церкви есть товары этих (наверное тоже
)?
Перед тем как бросить камень, надо на себя взглянуть со стороны.
Аноним
| Ссылка на комментарий
Ирочка, а те кто вам с помощью гипноза втюхал свой товар были христианами-адвентистами седьмого дня?
Аноним
| Ссылка на комментарий
Ух ты! Комментируют не АСД 🙂
Аноним
| Ссылка на комментарий
ссылка http://risu.org.ua/ru/index/expert_thought/open_theme/44838/