Где же церковь, брат? Комментарий к книге Джима Хонбергера «Прибежище в Боге»
В нашей церкви появилась новая книга «Прибежище в Боге». О ней я слышал восторженные отзывы, она выставлена на витрину. Решил её прочитать и что в итоге? В итоге – тревога за судьбу Церкви, за наш совместный путь. Книга эта закладывает, на мой взгляд, мину в фундамент нашего сообщества. Почему? Судите сами.
Автор этой книги Джим Хонбергер описывает вначале типичную ситуацию формального обращения в христианскую веру себя лично и, как он считает, большинства членов своей Церкви. Речь здесь идёт главным образом о Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Вот его слова: «Церкви заменили собой спасительную истину о Боге. В нашем самодовольстве таится большая опасность. Мы соглашаемся с доктринами и каждую неделю посещаем богослужения, при этом ублажая самих себя тем, что мы – часть Божьего стада. Ведь, мы же в церкви и под руководством Его Слова, значит, мы нашли Бога! Но так ли это?
Членство в церкви и признание основ веры ошибочно приравняли к новому рождению. Почти каждый из нас прошёл через это; мы больше не видим в этом опасности и не ощущаем потребности в более глубоких опытах. Такая ситуация царит почти во всех церквях и религиозных конфессиях нашего времени…
Часто в церкви гаснут последние живые искры настоящей духовности, которые ещё в ней присутствовали. Они дают спокойную уверенность и утешение без живой связи с господом. Члены церкви бывают удовлетворены этим, как младенцы, наученные довольствоваться «пустышкой» вместо настоящего молока» (стр. 27).
Сильную и серьёзную по своему драматизму картину рисует наш брат. Что ж, проблемная ситуация им обозначена, но какой же выход из неё предлагает нам автор? Это – его личный опыт с Богом вне церкви.
Именно вне церкви в уединённом красивом месте национального заповедника Северной Америки проходит он нелёгкий путь духовного возрождения. Собственно говоря, вся книга – это путешествие по разным поучительным ситуациям его жизни. Читая про все его испытания, я ловил себя на мысли, что жду, когда же опять появиться в его жизни наша Церковь. Неужели он и его семья не захотят снова вернуться в неё, неужели, пройдя испытания, не вспомнят её добрым словом? Но нет, доброго слова о нашей Церкви в его рассказе о себе самом, я так и не услышал.
Только свой личный опыт! Только нескончаемый набор своих жизненный ситуаций, в которых он, раз за разом, совместно с Богом, конечно же, одерживает большие и маленькие победы!
Удивительно, думал я, неужели он думает, что его трудности выше или хотя бы хоть как-то сопоставимы с трудностями, через которые прошла вся христианская Церковь, в том числе и наша? Неужели он всерьёз думает, что его жизненные ситуации поучительнее и богаче, чем личный опыт всего народа Божьего, записанный в книге Библия? Неужели только с ним Бог одерживает победы, а Церковь что? Совсем Богом забыта? Неужели он и вправду свой личный опыт ставит на один уровень со всей историей Божьей церкви? Возможно ли такое самомнение человека?
Читая эпилог книги, узнал интересную подробность. Вот что пишет автор: «После того, как Господь призвал меня посвятить всё своё время Ему на служение, совместно с другой семьёй, также решившей беззаветно следовать за Богом, мы создали сначала организацию «Обновление всему миру», а затем мы с Салли (это его жена) организовали ещё и «Жизнь от источника вечной силы». Эти общественные организации стремятся рассказать другим, как прийти к практическому Евангелию, внедрить его в свою повседневную жизнь и его помощью оздоровить супружеские отношения и отношения с детьми так, как это смогли сделать мы». Наличие таких организаций, надо понимать, должно говорить о том, что действующие церкви с подобной задачей не справляются.
Напрашивается такой вывод: Церковь наша даёт только теоретическое познание Бога, а вот на практике, увы, результаты плачевные. То есть люди, приходящие в церковь нисколько в лучшую сторону не меняются. Ну, если так и есть на самом деле, то я, возможно, тоже приветствовал появление таких организаций практического Евангелия. Хотя звучит всё это как-то грустно.
Далее автор добавляет: «Мы действительно убеждены в том, что задача Евангелия – восстановить в человеке образ Божий и освятить его жизнь во славу Господа». Поразительно, думаю, а что, Церковь, которая названа телом Христовым, в этом не убеждена?! Разве не к этой цели на протяжении всех веков ведёт она человечество? Что нового они открывают?! О чём таком новом они говорят? А, ведь, о своей книге автор пишет следующее: «идеи, представленные в ней, являются своего рода революционными. Принцип самопожертвования, описанный здесь, вдохновит вас».
Вопрос такой у меня возникает: о самопожертвовании кого идёт здесь речь? Может о личном опыте Иисуса Христа и Его апостолов или других пророков или, хотя бы, той женщины, что вылила всё своё состояние на голову Иисуса и умывала Его ноги своими слезами и вытирала своими волосами и тем самым приготовила его к погребению? Да, нет, конечно. Речь здесь идёт о личном опыте Джима Хонбергера! Джим Хонбергер – победитель, делится своим опытом, как побеждать свою греховную природу. А как же Церковь? Как же её история, её победы? Где всё это в твоей жизни, брат? Как ты без всего этого будешь жить? Куда ты приведёшь людей, доверившихся тебе?
В заключении хочу привести отрывок из интервью, помещённое в книге, которое, похоже, он берёт у самого себя. Вот, что он пишет: «Единственный метод, которому мы обязаны подчиниться, — отказаться от самоуправления и доверить руководство жизнью Богу.
Вопрос: Это и есть главный метод?
Хонбергер: Да, это и есть главный метод. Но вместо этого люди слушают, как ты воспитываешь своих детей, как разговариваешь со своей женой или что ты переехал в деревню, и затем привносят твой опыт в свою жизнь. Но у них это не действует».
А вот это ближе к истине. Что ничего нового, брат, в твоём личном опыте нет. И неудивительно, что твой опыт у других не действует. Потому что не может твой личный опыт, как опыт любого другого человека, подменять историю борьбы всей Божьей Церкви. И тем более он не может быть тем фундаментом, на котором ты хочешь построить новое здание общества верующих тебе людей.
А вот миной для Божьей церкви – вся эта история вполне может быть. Ведь, если и есть что-то новое в его опыте, так это, действительно, революционный вывод о том, что прибежище в Боге можно и даже нужно искать вне церкви. Так что, дорогие братья и сёстры, беря в руки эту книгу, помните, вы ступаете на минное поле: будьте осторожны! Берегите свою церковь! Слишком дорогой ценою возводилось её здание, в котором каждый из нас однажды нашёл или в будущем обязательно найдёт это драгоценное прибежище в Боге.
Комментарии (54):
Татьяна
| Ссылка на комментарий
Книга очень хорошая! До недавнего времени я была сверхзанятой женщиной, которая фактически была роботом для делания всевозможных дел. И только когда я уволилась с работы и перестала делать все автоматом, а начала делать все домашние дела с любовью и без спешки, то заметила, что Бог мне подсказывает что и как лучше. И то, что я делала раньше «с надрывом», я тихо обговариваю с Богом. Он то укоряет меня, то подбадривает через мои мысли, я с Ним могу спорить, но иногда это меня смущало. И когда я прочитала книгу Прибежище в Боге, это было созвучно моему прошлому опыту и я очень благодарна Джиму за его книгу. И я еще больше убеждаюсь, что Церковь — это важно, но гораздо важнее для конкретного человека его личный опыт, опыт, когда Бог смиряет нас, меняет наш характер. И делает Он это по-отдельности, например: в моей жизни Бог допустил тяжелую болезнь, для того, чтобы я уповала только на Его силу. Кто для вас Иисус — Тот, кто рулит вашей жизнью, или вы сами хотите руководить ею, убеждая себя, что вы — правильный человек, поскольку сидите на «правильной скамье» в церкви? А что будет с вами, если вам завтра озвучат диагноз «рак»? и при этом Бог не спешит совершить чудо в вашей жизни? А «жалкие утешители иова» из любимой церкви будут вас упрекать во всех «тайных» грехах и считать вас человеком третьего сорта, ибо вы физически не можете посещать церковь и болеете, болеете («сколько же можно?»).
Я убеждена, что только слышание голоса Божьего, помогает человеку пройти «долиною смертной тени». Он говорит : «Я здесь, Я с тобою, Я чувствую твою боль еще больше, чем ты и Я буду с тобою до конца, еще чуть-чуть потерпи». А где же церковь? Она где-то там, она на телеканале «Надежда», все это хорошо. Но рядом с Тобою только Иисус и как важно научиться его слышать. Учитесь этому!!!
Василий
| Ссылка на комментарий
Тема этой книги не о церкви, а о проблеме, которая присутствует в ней. Иудей времен Христа были истиной Церковью, однако распяли Христа.
Прочтите эту книгу и она даст пищу для многих размышлений. Автору же статьи советую исследовать эту книгу для себя, а не для Церкви.
МАРИНА
| Ссылка на комментарий
СЛАВА БОГУ ЗА ОПЫТЫ Б ДЖИМА . УЗНАЛА ГОСПОДА БЛИЖЕ. ПОБОЛЬШЕ ТАКИХ ЖИВЫХ РЕАЛЬНЫХ ОПЫТОВ, КОТОРЫЕ БЫ НАС ВДОХНОВЛЯЛИ . ИЛИ ЧЕРЕЗ КОТОРЫХ ПРИВОДИЛИ ЛЮДЕЙ К ГОСПОДУ НА ПРАКТИКЕ. ПО КОММЕНТАРИЮ КАЖЕТСЯ ПСАВШИЕ БОЯТСЯ ЧТО ВСЕ ПОКИНУТ ИХ ЦЕРКОВЬ И ОНИ ЛИШАТЬСЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ. ПРОСТИТЕ. В ОРГАНИЗАЦИЮ ЛИ ,ИЛИ К ГОСПОДУ ЛИ МЫ ПРИЗЫВАННЫ НАПРАВЛЯТЬ НАРОД? НЕ В ОСУЖДЕНИ КОГО ЛИБО. ЛИШЬ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ.
Виктор
| Ссылка на комментарий
Прочитал, сперва даже поверил статье. Потом Господь напоминает, что не нужно спешить в вопросах истины верить даже президенту ГК.
И я начал пить с Источника живой воды!
И Господь вновь вдохнул жизнь. Напомнил мои опыты и уроки, каким учил дорогого брата и меня в Своей школе!
Главное в жизни — чрезвычайно ценить отношениями с Иисусом.
Он ненавязчиво написал книгу. Но представляю сколько людей стали АСД, благодаря этим строкам, опытам Духа Святого!!!
Я славлю чрезвычайно чудесного нашего Бога за вновь обретенные силы и цели — быть в Иисусе!!!!
Он остаётся практикующим служителем церкви и не стоит осуждать делателей Божьих!