Где же церковь, брат? Комментарий к книге Джима Хонбергера «Прибежище в Боге»
В нашей церкви появилась новая книга «Прибежище в Боге». О ней я слышал восторженные отзывы, она выставлена на витрину. Решил её прочитать и что в итоге? В итоге – тревога за судьбу Церкви, за наш совместный путь. Книга эта закладывает, на мой взгляд, мину в фундамент нашего сообщества. Почему? Судите сами.
Автор этой книги Джим Хонбергер описывает вначале типичную ситуацию формального обращения в христианскую веру себя лично и, как он считает, большинства членов своей Церкви. Речь здесь идёт главным образом о Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Вот его слова: «Церкви заменили собой спасительную истину о Боге. В нашем самодовольстве таится большая опасность. Мы соглашаемся с доктринами и каждую неделю посещаем богослужения, при этом ублажая самих себя тем, что мы – часть Божьего стада. Ведь, мы же в церкви и под руководством Его Слова, значит, мы нашли Бога! Но так ли это?
Членство в церкви и признание основ веры ошибочно приравняли к новому рождению. Почти каждый из нас прошёл через это; мы больше не видим в этом опасности и не ощущаем потребности в более глубоких опытах. Такая ситуация царит почти во всех церквях и религиозных конфессиях нашего времени…
Часто в церкви гаснут последние живые искры настоящей духовности, которые ещё в ней присутствовали. Они дают спокойную уверенность и утешение без живой связи с господом. Члены церкви бывают удовлетворены этим, как младенцы, наученные довольствоваться «пустышкой» вместо настоящего молока» (стр. 27).
Сильную и серьёзную по своему драматизму картину рисует наш брат. Что ж, проблемная ситуация им обозначена, но какой же выход из неё предлагает нам автор? Это – его личный опыт с Богом вне церкви.
Именно вне церкви в уединённом красивом месте национального заповедника Северной Америки проходит он нелёгкий путь духовного возрождения. Собственно говоря, вся книга – это путешествие по разным поучительным ситуациям его жизни. Читая про все его испытания, я ловил себя на мысли, что жду, когда же опять появиться в его жизни наша Церковь. Неужели он и его семья не захотят снова вернуться в неё, неужели, пройдя испытания, не вспомнят её добрым словом? Но нет, доброго слова о нашей Церкви в его рассказе о себе самом, я так и не услышал.
Только свой личный опыт! Только нескончаемый набор своих жизненный ситуаций, в которых он, раз за разом, совместно с Богом, конечно же, одерживает большие и маленькие победы!
Удивительно, думал я, неужели он думает, что его трудности выше или хотя бы хоть как-то сопоставимы с трудностями, через которые прошла вся христианская Церковь, в том числе и наша? Неужели он всерьёз думает, что его жизненные ситуации поучительнее и богаче, чем личный опыт всего народа Божьего, записанный в книге Библия? Неужели только с ним Бог одерживает победы, а Церковь что? Совсем Богом забыта? Неужели он и вправду свой личный опыт ставит на один уровень со всей историей Божьей церкви? Возможно ли такое самомнение человека?
Читая эпилог книги, узнал интересную подробность. Вот что пишет автор: «После того, как Господь призвал меня посвятить всё своё время Ему на служение, совместно с другой семьёй, также решившей беззаветно следовать за Богом, мы создали сначала организацию «Обновление всему миру», а затем мы с Салли (это его жена) организовали ещё и «Жизнь от источника вечной силы». Эти общественные организации стремятся рассказать другим, как прийти к практическому Евангелию, внедрить его в свою повседневную жизнь и его помощью оздоровить супружеские отношения и отношения с детьми так, как это смогли сделать мы». Наличие таких организаций, надо понимать, должно говорить о том, что действующие церкви с подобной задачей не справляются.
Напрашивается такой вывод: Церковь наша даёт только теоретическое познание Бога, а вот на практике, увы, результаты плачевные. То есть люди, приходящие в церковь нисколько в лучшую сторону не меняются. Ну, если так и есть на самом деле, то я, возможно, тоже приветствовал появление таких организаций практического Евангелия. Хотя звучит всё это как-то грустно.
Далее автор добавляет: «Мы действительно убеждены в том, что задача Евангелия – восстановить в человеке образ Божий и освятить его жизнь во славу Господа». Поразительно, думаю, а что, Церковь, которая названа телом Христовым, в этом не убеждена?! Разве не к этой цели на протяжении всех веков ведёт она человечество? Что нового они открывают?! О чём таком новом они говорят? А, ведь, о своей книге автор пишет следующее: «идеи, представленные в ней, являются своего рода революционными. Принцип самопожертвования, описанный здесь, вдохновит вас».
Вопрос такой у меня возникает: о самопожертвовании кого идёт здесь речь? Может о личном опыте Иисуса Христа и Его апостолов или других пророков или, хотя бы, той женщины, что вылила всё своё состояние на голову Иисуса и умывала Его ноги своими слезами и вытирала своими волосами и тем самым приготовила его к погребению? Да, нет, конечно. Речь здесь идёт о личном опыте Джима Хонбергера! Джим Хонбергер – победитель, делится своим опытом, как побеждать свою греховную природу. А как же Церковь? Как же её история, её победы? Где всё это в твоей жизни, брат? Как ты без всего этого будешь жить? Куда ты приведёшь людей, доверившихся тебе?
В заключении хочу привести отрывок из интервью, помещённое в книге, которое, похоже, он берёт у самого себя. Вот, что он пишет: «Единственный метод, которому мы обязаны подчиниться, — отказаться от самоуправления и доверить руководство жизнью Богу.
Вопрос: Это и есть главный метод?
Хонбергер: Да, это и есть главный метод. Но вместо этого люди слушают, как ты воспитываешь своих детей, как разговариваешь со своей женой или что ты переехал в деревню, и затем привносят твой опыт в свою жизнь. Но у них это не действует».
А вот это ближе к истине. Что ничего нового, брат, в твоём личном опыте нет. И неудивительно, что твой опыт у других не действует. Потому что не может твой личный опыт, как опыт любого другого человека, подменять историю борьбы всей Божьей Церкви. И тем более он не может быть тем фундаментом, на котором ты хочешь построить новое здание общества верующих тебе людей.
А вот миной для Божьей церкви – вся эта история вполне может быть. Ведь, если и есть что-то новое в его опыте, так это, действительно, революционный вывод о том, что прибежище в Боге можно и даже нужно искать вне церкви. Так что, дорогие братья и сёстры, беря в руки эту книгу, помните, вы ступаете на минное поле: будьте осторожны! Берегите свою церковь! Слишком дорогой ценою возводилось её здание, в котором каждый из нас однажды нашёл или в будущем обязательно найдёт это драгоценное прибежище в Боге.
Комментарии (54):
Олег Л
| Ссылка на комментарий
С автором статьи согласен. Так как после прочтения книги возникают неоднородые чувства ущербности, ка будто нужно в субботу идти не на богослужения а в лес. Опыты интересны, не спорю, поучительны. Но автор малость возносится над церковью, служителями и не принимает вообще церковные мероприятия.
Обычно известны последствия такого отношения.
За автора рад , что Бог ему стал говорить.
Если бы было возможность, указал бы автору категоричное отношение по отношению к пасторам. Неужели они все бездуховны? А он один только разговаривает с Богом?
Лариса Л.
| Ссылка на комментарий
Я саме зараз читаю цю книгу, вже майже дочитала. В мене також чомусь протилежні почуття виникають. Спочатку я була в захваті, а ось вчора взагалі засумнівалась, чи автор адвентист… Поверталась назад, щоб переконатись в цьому. Не знаю, як далі, але я жодного разу не зустріла в книзі назву нашої церкви, таке враження, що автор соромиться… Те, що він напевне адвентист, я зрозуміла з епізоду, про який написано десь спочатку книги, де він говорить про стоматолога, з яким вони по середах вивчали Біблію, де автор пише, що вони почали вивчати книгу пророка Даниїла. І другий момент, він приводить псалом №53 з Псалмів Сіону. Якби не це, я б дуже сумнівалась, до якої конфесії належить автор. В якийсь момент мені навіть здалося, що до «п’ятидесятників»… Ще хотілося б побачити в книзі хоча б одну цитату з Духа пророцтва… Це моя особиста думка. Але вчора читаючи книгу я відчула сум і біль… Такі мої враження.
Др.
| Ссылка на комментарий
Есть третье условие — необходимо, чтобы Бог к тебе в этот момент обращался. 🙂
А без этого можно услышать все что угодно — но только не Бога.
По поводу посредников. Бог может обращаться только и только через посредников — Ангелов. Либо же через Святой Дух, но слово в любом случае будет возвещено Ангелом.
Лично, лицом к лицу, говорить с Богом ни у кого не получится.
И не все принципы земные от сатаны. Устройство церкви точно от Бога, и дано оно через апостолов.
В общем, я бы не стал так категорично говорить об этих вещах, будь я на вашем месте.
Др.
| Ссылка на комментарий
1.. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,..
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
По поводу всего остального — извините, но это всё выглядит как словесное недержание.
Донцова Оля
| Ссылка на комментарий
Я прочитала книгу. эта книга открыла для меня новые отношения с Богом. у меня появились новые опыты. теперь я каждый день учусь как общаться с Богом каждый миг. я поняла что Бог хочет быть моим Господом в каждой моей мысли. Автор в этой книге показал мне практическое христианство в каждом дне. Бог стал для меня еще ближе. Мои знакомые прочитав ее, тоже говорят что им нравится эта книга. Я активный член церкви, уже 12 лет и люблю читать труды Э.Уайт. Никакого минного поля я там не вижу. эта книга для массового чтения а не только для адвентистов. Если человек научится общаться с Богом то он придет в истинную церковь.. Читайте ее с молитвой.
Андрей
| Ссылка на комментарий
Эта книга Прибежище в Боге — ересь !!! Пишется автором в духе гордыни и независимости от Церкви Тела Христова. Написано в стиле реформистов шелковцами и чистой голубицей. Пахнет 19 веком стилем Келога независимость от Церкви.
Александр
| Ссылка на комментарий
Хватит фанатичный бред нести. Где конкретные цитаты и опровержение Писанием?
Таня
| Ссылка на комментарий
Насколько я поняла из книги, автор покинул не Церковь (нигде не говорится, что он перестал быть ее членом), а город и суету, которые не способствовали улучшению его отношений в семье и с Богом. Кроме того, описывается, что своими опытами он делится с единоверцами (в том числе и с пасторами), выступая в общинах по всей стране и за ее пределами. Это служение, а не разрушение. Ведь апостол Павел, укоряя тех же коринфян, критикует их состояние и недостатки не для того, чтобы подорвать основания Церкви, но чтобы укрепить ее.
А то, что Церковь спит, можно услышать даже с кафедр многих общин. И то, что единственный выход из этой ситуации — это личные отношения с Богом, тоже очевидно. И если Хонбергерам для этого нужно было покинуть город (что кстати, является важной вестью для народа Божьего в последние дни), то это вовсе не означает, что они решили таким образом спасаться вне Церкви. По моему мнению, автор статьи не понял сути книги, а просто увидел в ней то, что хотел увидеть.
Анна
| Ссылка на комментарий
На мой взгляд эта книга, как и автор пропитана влиянием Святого Духа. И само-сабой разумеется, что её не может принять человек, находящийся под влиянием совсем не Святого Духа. Я думаю многим из нас есть над чем подумать.
Ольга
| Ссылка на комментарий
«Спасение возможно и вне Церкви, но не вне Христа.»
Др.
| Ссылка на комментарий
А кому и зачем нужно спасение вне Церкви? И как вы себе представляете это, если Христос — глава Церкви?
Лютер, кстати, был противоположного мнения — вне церкви спасения нет.
Элла
| Ссылка на комментарий
Бог живет со смиренным и сокрушенным сердцем и желает общаться с нами лицем к лицу в духовном аспекте. Это самый прекрасный опыт, который может иметь верующий. Иисуса обвиняли в том, что Он подрывает основы церкви ( ведь падало влияние руководителей) Готовы ли руководители сегодня пожертвовать своим влиянием, чтобы влияние Иисуса возросло? Я обратила внимание, что автор книги искренно признает свои несовершенства и это открывает для Бога возможность действовать в его жизни. А мы часто оправдываем себя, начинаем верить в то, что у нас все хорошо, а прочитав такую книгу становимся перед выбором: признать, что нам не хватает такого опыта и стремиться к нему, или
айти какую- то зацепку и назвать это ересью. Автор пишет о Том, Кто есть глава Церкви и о взаимоотношениях с Ним, это выше по рангу, чем взаимоотношения с церковью.
Павел
| Ссылка на комментарий
Я в шоке от такого комментария этой замечательной книги! Такое ощущение, что сами вы не читали этой книги, а пишете комментарий по словам других людей, которые сами прочитали постольку-поскольку.
Про положение «вне церкви» — да уж, неужели именно физическое присутствие в церкви спасает???
автор пишет о том, что самая важная цель в нашей жизни — это научится общаться с БОГОМ, научится говорить с Ним каждую минуту. И церковь существует, по сути, тоже только для этой цели!
У нас есть миссионеры, которые уезжают в такие места, где за 1000км нет церкви — и что? мы говорим, какие они молодцы, как они служат Богу! Неужели Бог не мог использовать Джима для такой же цели в америке???
Ваш комментарий, как по мне, позорит хорошую газету.
Александр
| Ссылка на комментарий
Книга хорошая.
Др.
| Ссылка на комментарий
А как вы себе представляете это спасение вне церкви? На небесах будет только церковь, хотите вы того или нет. И если вы не научились жить в церкви здесь на Земле, или вас пребывание в церкви по каким-то причинам не устраивает, то как вы собираетесь жить на небесах? Отдельной группой, или индивидуально, каждый сам по себе?
Вы задумайтесь, прежде чем начинать возмущаться.
Ruslan
| Ссылка на комментарий
Неужели не для вас сказано, что вы есть храм Божий???
Иисус и самарянке сказал где и как будет должно покланяться.
Так при чём здесь церковь, как географическое расположение либо ваше физическое положение в ней?
Др.
| Ссылка на комментарий
Это нам сказано, и что? Разве воля Божья в том, чтобы мы были рассеяны как пшеница?
Воля Божья, чтобы мы были едины, Отец и Сын едины.
«И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. «
Ну так вот это и есть Церковь.
Татьяна
| Ссылка на комментарий
Я удивляюсь. Где в этой книге Джим сказал, что он оставил Церковь?
Он постоянно был на связи с пасторами, со служителями, сам был служителем, постоянно выезжал с проповедями в те Церкви, куда его приглашали. Он постоянно был в Церкви!
А то, что он с женой и с братом по вере организовали общественную организацию для того, чтобы все люди (не только адвентисты) узнали, как можно жить в тесном общении с Богом, чтобы ВСЕ узнали Благую весть, то это только Божия работа!
Разве мы, верующие, не организовываем всевозможные благотворительные организации? И разве это означает, что мы оставили свои Церкви?
Для меня эта книга, как глоток свежей воды! Мы настолько стали спящей Лаодикией, что даже такие хорошие опыты человека готовы хулить! А как же на служениях в Церкви мы постоянно делимся личными опытами, когда Господь отвечает на наши молитвы,когда Господь совершает такие чудеса в нашей жизни? Нам должны закрыть рот и спрашивать «А где же здесь Церковь?»
Да, Церковь в нашей жизни всегда! Слава Богу! Но есть еще наши личные переживания, есть мы, члены Церкви, из которых и состоит Церковь. Мы все кирпичики тела Христова! Господь хочет, чтобы мы благовествовали, говорили, кричали везде и всегда, особенно о наших личных взаимоотношениях с Господом! Потому что это — самое главное! А не обряды и традиции нашей Церкви, в которых мы зачастую закостневаем и не слышим тихий голос Бога. Слава Ему и благодарение!
Elena
| Ссылка на комментарий
Олегу Л
Вы знаете, такой случай уже описан в Библии, когда Моисею говорили, что неужели только с ним одним разговаривает Бог. И после этого человека покрыла проказа. Другие говорили, что вы себя ставите выше народа, все святы. И их поглотила земля. Бог называет это завистью (Пс.105, 16).
Автор статьи явно испытывает те же чувства к автору книги. Наверное, у него нет в жизни таких взаимоотношений с Богом.
Виктор
| Ссылка на комментарий
Два мнения говорят что есть проблема — кто-то разочаровался в Церкви и ищет «глоток воздуха», кто-то наоборот отстаивает Церковь и испытывает страх внецерковного служения.
Это две стороны маятника — или слишком верить в «организацию», или слишком верить в «независимость».
Автор этой книги, как и другие авторы, являются лакмусовой бумажкой для нас самих.
Лена
| Ссылка на комментарий
Книгу мне подарили на день рождение год назад, когда прочитала половину книги во мне возник вопрос несет ли эта книга правильную информацию и нет ли в ней «подводных камней». Со многими братьями и сестрами мнения у нас не совпали и большая часть наших верующий в захвате от этой книги. Действительно, многое написано правильно, но настораживает, что когда читаешь опыты наших братьев живших намного раньше и даже рассказы о Е.Уайт везде их личный опыт хождения с Богом проходит рядом со служением в церкви, посещении братьев и сестер. Нет личной жизни и опыта с Богом вне церкви, все это проходит параллельно и пересекается постоянно. конечно у нас есть личное общение в Богом дома, на природе или еще где-то, но все это проходит так же и непосредственно в контакте с служением с братьями и сестрами. Мы можем иметь личные опыты свидетельства ближним и дальним неверующим людям, но наш духовный опыт возрастания в Иисусе не может проходить отдельно от церкви т.к. Господь соединил нас в одно тело и дал нам разные дары для совместного духовного возрастания пока придем в полный возраст и Христос хочет отобразить Свой характер как в каждом лично так и во всей церкви вмести и эти два понятия нераздельны. Истина имеет два полюса, но они неотделимы друг от друга, личное возрастание и совместное. Одно без другого не существует. В этой книги по моему мнению идет перекос в сторону одного полюса, а это соответственно ведет к искажению истины. Ложка дегтя в бочке меда. Порой нужно уехать на время, но только для того чтоб вернуться и с новыми силами вместе служить, не только в своей семье, но и своей семьёй в большой церковной. Не пойму сути его жертвы. Христос оставил свою семью и пришел спасти нас. Они спокойно живут своей семьей. наслаждаются всем необходимым для жизни. В чем жертва? Хотя отказ от своего «я» это и есть главная жертва. Христос опустошил Себя и хочет нас привести к этому. Только для каких целей? Вопрос остается открытым…
Артём
| Ссылка на комментарий
Спасибо за статью. В принципе всё стало ясно, хотя уже при чтении книги возникали вопросы — именно потому я и стал искать в инете мнение Адвентистов на эту книгу. Но остается ещё один вопрос — если это МИНА, зачем она отпечатана в Заокске ???
Ольга
| Ссылка на комментарий
Я могу ошибаться, но эту книгу больше не печатают в Заокской типографии. Точно так же вы не купите эту книгу на адвентистских ресурсах в Америке. Печатается только Сали , жена Джима. Но у Господа много других источников благодати, кроме АСД, и эту книгу как и другие замечательные произведения можно приобрести на многих внеконфессиональных сайтах и на собственном сайте Хонбергера. Что касается «Прибежища в Боге», я не имею права критиковать личный духовный опыт человека. Если Бог призвал его и его семью, если Он продолжает пребывать с ними и свершает через них распространение истины, то кто я, что бы осуждать его выбор? В процессе чтения книги я завела дневник, где стараюсь описывать обращение Господа лично ко мне и свою реакцию. Это позволяет более тщательно сосредоточиться на Голосе Святого Духа. И честно скажу, что чтение этой книги побудило меня больше искать Господа, чем проповеди на собрании в течении последних 3-х месяцев .
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
В последнем видеоуроке Отто Венделя также была мысль ,что вне церкви не спасаются.Како й то язычник или тот разбойник на кресте может быть спасен по вере при условии ,что он никогда не слышал всю полноту истины,но по вере он и спасется .Его вера при невозможности принять крещение в церкви асд и делает его членом церкви.По мысли О.Венделя церковь и существует ,что бы там исправлялись наши»косяки».И я бы добавил»чтобы исправлялась формальное принятие Христа» о котором пишет Джим.Полагаться на чужой опыт опасно.Один бывший адвентист прочитал опыты какой то баптистки,где та пишет ,что Бог открыл ей как она выйдет замуж когда зацветут пионы.И это в её жизни сбылось.Он вбил себе в голову ,что и у него будет такое.И потом ждал 3 года время цветения.И тоже всё проповедовал,что для спасения церковь не нужна.Теперь вижу его,он запойный алкоголик и о вере и Христе даже не заикается.Жизнь брата Джима далека от жизни многих американцев и тем более от жизни бывших советских граждан,следовательно его опыты вовсе не обязательный пример для ВСЕХ адвентистов.Хотя бы для тех,что всю жизнь прожили в селе на природе и в относительной нищете (в отличии от него),что вовсе не говорит о б ошибочности его подходов.Знаю еще одну семью и даже две(никак друг с другом не связанные ) и одну женщину которые так восторгались этой книгой а теперь говорят :»исключайте нас из церкви»(никто даже вопрос о их исключении никогда не ставил), потому как они уверены,что можно» спастись вне церкви».Видимо для тех кто понимает Христа правильно эта книга вдохновляющей является,а для тех кто подгоняет чужие мысли под свои представления разлагающей.Как и любая другая.Есть много еретиков,фанатиков и психов для которых и книги ДП на пользу не пошли.
Анна
| Ссылка на комментарий
Дорогие друзья книга классная! читайте ! эта книга побуждает больше искать Господа и личного отношения с Ним. Это путь Джима и он делится с нами но это не установка что это путь для всех ,Господь хочет иметь личные отношения с нами , и если человек этого хочет Бог откроет ему пути по которому идти, можно ходить годами в церковь как в театр и не иметь личного отношения с Богом .Не церковь и не титул (я адвентист или я бабтист ) спасает нас а любовь к Богу и ближнему. Каждого отдельно ведет Господь у него свои пути и нам не понять почему так поступил Джим.но благодаря его свидетельству Дух святой проводит большую работу в сердцах людей читая эту книгу.А его церковь это его семья ибо написано где 2 или 3-е во имя мое там Я среди вас.