Вопрос пастору: Продолжение дискуссии о слове «шаббат» и еврейском языке

26-10-2011, 1 комментарий

Валентин пишет: Вы обращали мое внимание на то, что после потопа продолжается только одна родословная, Арфаксада, через Каинана, Салу, Евера.

Исходя из этого, вы написали свое версию — не основанную на Библии — о том, что:

1) евреи являются носителями праязыка. Однако при этом вы проигнорировали, что слово еврей (человек с той стороны) появилось только после потопа. Точно также после потопа, когда произошло разделение языков, мы впервые (именно после разделения языков) читаем о первых представителях еврейского народа.

2) Упомянутая вами родославная — это еще не свидетельство о том, что в ней говорится о праведниках. К примеру, Иуда (из колена которого был Христос) хотел «утешиться» с блудницей, а в итоге «утешился» с невесткой, совершив тем самым еще больший грех. Кроме того, Иуда был причастен к преступлению против Иосифа, которого продали в рабство, солгав его отцу (о якобы растерзании зверями). И после этого вы назовете Иуду праведником?

 

Дорогой брат Валентин!

Благодарю за продолжение дискуссии. Библейский взгляд на праведность таков:

«как написано: нет праведного ни одного;
нет разумевающего; никто не ищет Бога;
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
Уста их полны злословия и горечи.
Ноги их быстры на пролитие крови;
разрушение и пагуба на путях их;
они не знают пути мира.
Нет страха Божия перед глазами их.
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.» (Рим.3:10-28)

Никто из живших на земле не может оправдаться своими делами. Единственный, кто прожил абсолютно праведную жизнь — Христос Иисус. Он дарует Свою праведность всем, кто верует в Него.
Имя Иуды будет написано на основаниях Нового Иерусалима: см. Откр.21, поэтому Сам Бог записал его в праведники, т.к. он уверовал во Христа.

Вы обвиняли адвентистов, что они спасаются Законом, но судя из вашего вопроса, Вы сами за спасение делами, а не по благодати. По благодати, как пишет Павел, оправдание НАМ ДАРУЕТСЯ ДАРОМ, не зависимо от дел закона.

Поэтому, Иуда спасся своею верою, которая и засчитана ему в праведность.

Петр однажды предал Христа, но потом, утвердившись в вере, пошел за Него на смерть. Блудный сын промотал все состояние Отца, но вернувшись к Отцу, обрел царскую одежду.

 

По поводу слова еврей. Думаю у Вас не возникает сомнений, что народ Израиля это потомки Авраама. Авраам, как я уже писал, в Библии назван арамеянином. Значит, он говорил по-арамейски (это не я говорю, а Библия). Значит и его потомки, в основе своего языка, имели прасемитский язык, язык не павшей родословной. То же мы наблюдаем и у славян, которые имели один общий корень — древнеславянский язык. С течением времени, древнеславянский разделился на наречия, которые впоследствии стали называться славянскими языками.

Думаю, вы не будете отрицать, что славянские языки очень похожи. Почему же вы утверждаете, что иврит отличен от прасемитского языка Авраама?

Это неверно хотя бы потому, что Христос говорил по арамейски, это видно из некоторых Его высказываний. Во времена Христа, арамейский был в таком же хождении среди иудеев, как и иврит. В синагогах читались таргумы, арамейские переводы Писаний. Поэтому, для меня нет проблем, что название субботы не претерпело значительных изменений.

 

С уважением,
пастор Молчанов


Рубрика: Вопрос служителю

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"