Исторические факты о «вести 1888 года» — что нужно знать современным «борцам за праведность» и их слушателям

29-10-2011, комментария 82

На страницах нашего сайта периодически возникают дискуссии и поднимаются вопросы о вести праведности по вере (или «вести 1888 года») изложенной адвентистскими проповедниками Ваггонером и Джоунсом.

К радости многих из нас, в последнее время все больше членов нашей Церкви стало интересоваться более глубоким изучением доктрины праведности по вере. И сожалению, тоже для многих и особенно для служителей, на эту тему стало появляться множество спекуляций, обвинений в адрес Церкви АСД, извращенных толкований со стороны разных отколовшихся от Церкви групп и оппозиционных к Церкви обществ. Большинство из подобного рода обвинений и спекуляций основаны либо на искаженной подаче исторических фактов и Библейских истин, либо на подтасовке цитат, либо рассчитаны на то, что слушатели не знакомы с сутью вопроса.

 

Благодарим одного из наших читателей, который напомнил нам о книге «Весть 1888 года», автора Джорджа Найта*, издательства «Источник жизни». В этой книге подробно описана история «вести 1888 года» и возникших вокруг нее разногласий. Книга приводит исторические факты и дает ответы на вопросы, которые сегодня интересуют многих адвентистов. В частности:

— В чем суть вести 1888 года?

— Означает ли горячая поддержка Елены Уайт, что она одобряла все, чему учили Джоунс и Ваггонер?

— Какой аспект теологии Джоунса и Ваггонера Елена Уайт особенно одобряла?

— Верно ли, что все адвентисты седьмого дня до сессии Генеральной конференции в 1888г. верили в праведность по вере?

— В чем заключается самая серьезная ошибка, которую можно сделать, в оценке поддержки со стороны Елены Уайт идей Джоунса и Ваггонера?

— Как Ваггонер представлял себе процесс спасения?

— Утверждала ли Елена Уайт, что поздний дождь начал изливаться 1888г ?

— Была ли весть 1888 года принята или отвергнута?

— Сколько раз Елена Уайт призывала к общему покаянию Церковь адвентистов седьмого дня или ее руководство в связи с отвержением вести 1888 года?

— Правда ли, что Джоунс и Ваггонер покинули Церковь АСД, но остались верными Христу?

Один из читателей этой книги в свое время написал: «Исследование этой темы побудило меня пересмотреть позицию в отношении книг Виланда, Шорта, Секвейры и других авторов ‘Комитета 1888’.

Мы хотели бы рекомендовать эту книгу для чтения нашим читателям адвентистам и не только.

Надеемся эта книга поможет глубже понять суть праведности по вере, провозглашаемую апостолом Павлом в послании к Галатам, которое мы изучаем в этом квартале на уроках Субботней Школы.

«…и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Иоан.8:32)

(*) Джордж Р. Найт — доктор богословия, профессор церковной истории Богословской семинарии «Церкви адвентистов седьмого дня» в Берриен-Спрингс, штат Мичиган, автор популярных книг: «В поисках своего лица», «Знакомство с Еленой Уайт», «Читая труды Елены Уайт», «Моя схватка с Богом», и др.

Скачать книгу «Весть 1888 года» можно по этой ссылке.

Книга предоставлена популярной христианской интернет-библиотекой http://soteria.ru/

 

Александр Дулгер


Рубрика: Библейские исследования, История Церкви, Рецензии, Субботняя школа

Комментарии (82):

  • Валерий Журавский

    |

    Прокомментируйте пожалуйста цитату Духа пророчества, как правильно понимать?

    [92]
    Весть об оправдании верою
    По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса. Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. (Свидетельство для проповедников)


  • Валерий Журавский

    |

    Нуждаюсь также в истолковании, и правильном понимании следующей цитаты из Духа пророчества. Объясните, как правильно понимать.

    «В ту ночь мне приснилось, что я нахожусь в Батл-Крике. Я смотрела через боковое окно на входную дверь и увидела, как к дому приближается группа людей, шедших по двое. Они выглядели суровыми и решительными. Я хорошо их знала и потому сразу пошла открыть дверь в гостиной и впустить братьев, но решила еще раз посмотреть на них. Теперь картина изменилась, и вся процессия стала похожа на шествие католической инквизиции. Один нес в руке крест, другой — жезл. Когда люди приблизились, державший жезл начертил им линию вокруг нашего дома, сказав три раза: «Этот дом объявляется вне закона. Имущество конфискуется. Они хулили святой орден». Меня охватил ужас, я выбежала из дома через северный вход и сразу оказалась среди людей, часть которых я узнала, но не осмелилась сказать им ни слова, боясь, как бы они меня не выдали. Я попыталась найти уединенное место, где можно было выплакать свое горе и помолиться, но натыкалась повсюду на жесткие, инквизиторские взгляды. Я часто повторяла: «О, если бы только я могла понять происходящее! О, если бы только они сказали мне, что я такого сделала!» Я плакала навзрыд и молилась, когда видела, как конфискуют наше скромное имущество. Я пыталась прочитать сочувствие или жалость во взглядах окружавших меня и приметила лица отдельных людей, которые, как мне казалось, поговорили бы со мной и утешили бы меня, если бы не боялись, что другие это заметят. Я решила было сбежать от толпы, но, увидев, что за мной следят, скрыла свои намерения. Я громко разрыдалась и произнесла: «О, если бы только они объяснили мне, что я такого сказала или сделала!» [578] СЦ.1


  • Александр

    |

    «….какие-то акценты из дебрей богословия не помешают нам проповедовать адвентистскую весть о Законе и о том, как его исполнять.»

    Вот типичный один из «акцентов» вестников:

    Иисус – Создатель и Совершитель веры для всех людей.

    Только благодаря Ему люди имеют силу или, даже, преимущество верить. Священное Писание говорит, что Иоанн пришел засвидетельствовать о Нем как о Свете, чтобы все люди через Него могли «поверить», то есть, чтобы «через Него» мы «имели веру и упование на Бога» (Ин. 1:7; 1 Петра 1:21).

    Тем не менее, вера в Иисуса не является верой Иисуса. «Вера Иисуса» — это вера Самого Иисуса, вера, которую Он имел и которую проявлял, живя на земле во плоти, чтобы показать ее человеку и направить его на путь спасения. «Вера Иисуса», которую Он имел и проявлял, также истинна, как и вера, «которую имел» и проявлял «отец наш Авраам» (Рим. 4:12).

    На первый взгляд это кажется достаточно простым, однако, верно то, что христиане почти постоянно рассматривают фразы «вера в Иисуса» и «вера Иисуса», как выражающие только веру в Иисуса и всегда относящиеся к вере людей в Него. Но Писание, предвосхищая сомнения и неправильное понимание, предельно ясно объясняет, что фразы «вера в Иисуса» и «вера Иисуса» относятся к абсолютно разным вещам – «вера в Иисуса» относится к вере людей в Иисуса, как в Ин. 3:16 – «чтобы всякий верующий в Него не погиб», а также Еф. 1:15, Кол. 1:4; 2:5; Деян. 26:18 и т. д.; а «вера Иисуса» относится к личной вере Иисуса, вере, которую Он проявлял как человек во плоти.

    Настоящая истина о «вере Иисуса» настолько важна и настолько мало понимается, что далее мы будем цитировать Писание, чтобы полностью исключить все сомнения.

    Галатам 3:22: «Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере Иисуса Христа». Не может быть, чтобы слова «вера Иисуса» в этом стихе были эквивалентны вере в Иисуса. Это невозможно из-за структуры самого стиха. Ибо попытка приравнять слова «вера Иисуса» к вере в Иисуса заставила бы писателя прибегнуть к такому бессмысленному повторению как «обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа».

    Послание Галатам 2:16: «Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою Иисуса Христа(орг.), и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». Здесь не требуется разъяснения. Оба выражения взаимосвязаны и употребляются таким образом, что не могут означать одно и то же. В точности соответствуя своему значению, эти слова еще раз подтверждают великолепную истину, что именно «вера Иисуса» дает нам оправдание, праведность, которую мы получаем верой в Иисуса.

    Таким же образом и также просто это показано в Послании Римлянам 3:21, 22: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
    правда Божия через веру Иисуса Христа (орг.)во всех и на всех верующих» в Иисуса Христа. Именно вера Иисуса дает и гарантирует нам праведность Божью, которая обещана всем, верующим в Него, и которая обретается верой в Него. Все это подтверждается Писанием: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни», «послушанием одного сделаются праведными многие». «Дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих».

    Мы оправдываемся праведностью Христа. Она осуществилась в этом мире и в человеческой плоти верой Иисуса Христа. Послушанием Христа мы становимся праведными. Оно осуществилось в этом мире и в человеческой природе верой Иисуса. И то, что вера Иисуса совершила для нас в нашей плоти, которую Он принял, обретается нами в плоти, которую мы имеем, через веру в Иисуса. Следовательно: «А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». И эта жизнь верой Сына Божьего обретается нами через веру в Сына Божьего.

    Ефесянам 3:12: «В Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него( орг. веру Его)». Дерзновение с надежным доступом, которые достигаются верой в Него, обретаются нами через веру в Иисуса.

    Тогда мы видим, что «вера Иисуса» была принесена миру, и Он сделал ее свободным даром для людей, исполнением всех обетований Бога, праведностью, оправданием, освящением, вечной жизнью, дерзновением и надежным доступом. Все то, что сделано для нас и дано нам «верой Иисуса», мы получаем через «веру в Иисуса», то есть, просто веруя в Него.

    Однако ни на миг нельзя думать, что все это дано нам верой Иисуса, без Него Самого. Нет: Он отдает нам Себя и все вышеперечисленное — в Себе и с Собой. Мы обретаем Христа через веру в Него. Одним из Его даров, является «Его вера». Следовательно, в этом вопросе, как и во всем остальном истинно то, что верой в Него мы на самом деле получаем веру Его. И вера Иисуса для Него совершит в нас, в нашей плоти то, что она совершила для нас в Нем во плоти.

    Удивительное блаженство провозглашено всем людям в словах вести третьего ангела: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса».

    А. Т. Джоунс«

    И таких «акцентов» множество и из них выстраивается весть…


  • Медведев Денис

    |

    Не пойму чего-то. Что для нас авторитет — Библия или Джоунс и Ваггонер? Или они непогрешимы?


  • Александр

    |

    Не пойму чего-то. Что для нас авторитет – Библия или Джоунс и Ваггонер?

    Библия. Но ведь Писание толкуют по разному.
    Если Бог дал весть для церкви и мира, то неужели Он будет давать ее в противоречии с Писанием?


  • Александр

    |

    А Вы собираетесь возвещать баптистам весть Джоунса и Ваггонера? Не думаю, что Вы скажете им нечто новое

    Поэтому баптистам мы будем проповедовать тоже, что и вчера – необходимость согласия с законом Божьим, необходимость стремления жить по Его Закону… Нужна праведность по вере и наделяемая праведность Христа, чтобы не только желать, но исполнять Закон.

    Как примирить эти ваши высказывания? Ведь для баптистов, с ваших слов, эта весть не нова? Или все же «акценты»?


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо, Александру Дулгеру и Максиму Балаклицкому за комментарии, т.к. они принесли мне пользу.


  • Лилия

    |

    Я понимаю, что для адвентистов до 1888 года была опасность уклониться в законничество, (она, к сожалению, сохраняется и до сего дня), поэтому Бог по Своей великой мудрости послал проповедников Джоунса и Ваггонера, которые напомнили старую истину: «Праведник верою жив будет» и дополнили ее своими новыми открытиями (акцентами, как называет Александр). Вся их весть состояла лишь в том, что вера первична для спасения, а дела (соблюдение закона) вторичны, т.е. являются плодом веры. Вот и все. К чему ломать копья?


  • Максим Балаклицкий

    |

    я тоже не знаю, к чему

    идея, что эти двое открыли адвентистам «что-то эдакое», что не было известно мировой Церкви ранее — значит впадать в гностицизм

    идея библейского откровения противоположна:

    Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
    Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
    Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
    А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
    Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
    (Рим 10:17-21)

    Павел постоянно твердит, что ничего нового не проповедует, что идея оправдания по вере во Христа — это вера и Ветхого завета

    и дело лишь в нежелании людей слушать и повиноваться голосу Божьему

    на то и Реформация, чтобы открывать то, что было сокрыто. а сокрыто оно лишь для людей с закрытыми глазами, ушами и разумом

    Бог постоянно актуализирует одну и ту же идею: грешный человек безнадежен и потерян, но во Христе он может быть оправдан, освящен и прославлен


  • Александр Дулгер

    |

    Брат Александр, касательно «особенного откровения» от Бога о словах «Вера Иисуса»:

    Несомненно, рассуждения по этой теме важны и показывают бОльшую глубину в вопросе осознания праведности по вере. Однако, в Ваших словах я вижу две проблемы.

    Во первых, ни сам автор, т.е. Ваггонер, ни Е.Уайт, не выделяли этот нюанс перевода как некий «новый свет», как некое особенное условие для понимания «правильной» праведности по вере. Об этом ясно пишет Дж.Найт в 6-й главе своей книги. Слова «вера в Иисуса» и «вера Иисуса» — это две стороны одной медали, это просто еще один нюанс духовного понимания библейского текста, а не какая-то новая идея, которую Бог открыл нам 1800 лет после написания НЗ.

    Ваггонер отмечал, что его учение о законе и Евангелии, не представляет собой «какой-то новой богословской теории» но находится в «совершенном согласии с фундаментальными принципами истины, которых придерживался не только наш народ, но и все выдающиеся реформаторы». Его учение о Евангелии было призвано «приблизить к истине великих реформаторов от времен Павла до времен Лютера и Уэсли.

    То есть, если это не новая теория, как говорит сам Ваггонер, то отцы-реформаторы тоже знали о некой волшебной силе слов «вера Иисуса». Но где исторические свидетельства этому?
    Откуда же это учение об исключительной важности понимания слов «вера Иисуса»? Может от Е.Уайт? Но простой поиск по ее трудам показывает, что она вообще не употребляла это выражение в каких-то комментариях к библейскому тексту. Она нигде не говорит об этом. Кто же говорит?
    Это говорит пастор Виланд. Это он раздул из мухи слона и превратил богословские нюансы из трудов Ваггонера и Джоунса в «спасительные» нюансы. Это он выдвинул идею, что весть 1888 года формируется из нюансов, а не из центральной темы — борьбы с законничеством.
    Возможно кто-то из наших читателей спросит — а кто это, пастор Виланд? Вот именно, кто это? Его имени многие даже не знают. Он даже не известный богослов. Может мы и его мнение приложим к библейскому канону?
    Подумайте, брат Александр. Ведь Вы даже не ученики Ваггонера и Джоунса, как вы о себе вероятно думаете. Вы, по факту, ученики пастора Виланда и его идейных соратников.

    Вторая проблема, которую я вижу — это ложные обвинения в адрес Церкви и ее вероучения, в связи с этим «нюансом», словами «вера Иисуса». Вы заявляете, что Церковь отвергает эти мелкие штрихи, нюансы, толкования, которые по вашему, так важны для спасения, что святой Дух нас не посетит, если мы с ними не согласимся.
    Насчет исполнения Святым Духом, я очень сомневаюсь, что Он дается на условии принятия каких-то нюансов, а не на условиях изложенных в Библии. Зато я не сомневаюсь, что Вы говорите неправду в отношении того, что Церковь отвергла альтернативное толкование слов «вера Иисуса».
    Для начала откройте урочник СШ за этот квартал и прочтите то, что написано на стр.41 (урок 4, вторник).
    Значит Церковь все-таки принимает альтернативное толкование слов «вера Иисуса» или нет? Ведь урочник — это официально-одобренное методическое пособие.
    Возможно кто-то скажет — это новый урочник. Наконец-то Церковь начала принимать «весть из нюансов»!
    Хорошо, откроем совсем не новый Комментарий АСД от 1978 года, который имеется у многих (такие белые книжки).

    Комментарий на Рим.3:22:

    22. чрез веру в Иисуса Христа: Или, посредством веры в Иисуса Христа. Это выражение, переведенное с Греческого в Марк. 11:23, буквально означает иметь веру Божию. В раннем английском издании Библии KJV оно переводится словами: иметь веру в Бога. Другое буквальное выражение вера в имени Его переводится аналогичным способом, как вера во имя Его Деян. 3:16. Буквально, один из верующих в Иисуса переведено верующего в Иисуса Рим. 3:26. В предложении Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса выражение: веру в Иисуса, также переводится по-разному (см. Откр. 14:12; СП 58).

    Некоторые считают, что это выражение правильно переведено словами веру Иисуса, так как, по их мнению, здесь имеется в виду вера самого Иисуса, Его верность Богу, Его Святая жизнь и совершенный характер, которые предлагаются как щедрый дар каждому, кто примет Его (см. ЖВ 762). Сравните верность Божию (см. на Рим. 3:3) Больше того, Его вера означает Его твёрдость и непоколебимость. Во время страдания на кресте, когда Он добровольно умирал за людей, как Искупитель мира (см. Рим. 3:25, 26; ср. Фил. 2:8). [502]

    В процессе оправдания участвуют две стороны веры. Вера Иисуса даёт Богу возможность явить Себя праведным и оправдывающим верующего в Иисуса Рим. 3:26. Вера Иисуса, это есть тот канал, через который верующий получает благословение и оправдание (см. Дополнительный Комментарий ЕГУ на гл. 4:35).

    Нужно подчеркнуть, что праведность мы получаем не как награду за нашу веру во Христа, а скорее благодаря нашей вере во Христа. Когда любовь и признательность побуждают верующего полностью отдаться милости и воле Божьей, тогда он получает оправдание, то есть, ему вменяется праведность Божия. И когда он ежедневно развивает в себе доверие, послушание и любовь по отношению к Богу, тогда его вера возрастает, позволяя ему всё более и более утверждаться в дарованной ему праведности.

    Комментарий на Откр.14:12:

    Вера в Иисуса: в переводе с греч. можно понять, как «вера Иисуса». Но большая часть предпочитают считать «вера в Иисуса» (см.Рим. 3:22). Вера в Иисуса и соблюдение заповедей представляют собой две серьезные стороны жизни христианина.

    Итак, Церковь признает альтернативное толкование, но не придает ему такой «спасительной» важности, которую хотели бы видеть пастор Виланд и Вы.

    Возможно по другим «нюансам» у официальной Церкви АСД и «комитета 1888» нет даже такого единства мнений, как в вопросе толкования «веры Иисуса», но то, что я написал выше, по моему хороший пример, как и какими методами работает «комитет 1888» и его последователи.


  • Александр

    |

    Лилия написал:Вся их весть состояла лишь в том, что вера первична для спасения, а дела (соблюдение закона) вторичны, т.е. являются плодом веры. Вот и все.

    Лилия у вестников такой идеи нет относительно «вторичности дел для спасения.» Спасение -дар, и плоды веры к этому дару ничего не добавляют.


  • Александр

    |

    я тоже не знаю, к чему

    идея, что эти двое открыли адвентистам «что-то эдакое», что не было известно мировой Церкви ранее – значит впадать в гностицизм

    «Мне было показано, что Иисус откроет нам драгоценные древние истины в новом свете, если мы готовы принять их; но они должны быть приняты в том самом виде, в котором Господь предпочтет послать их ( Е. Уайт Рукопись 15, 1 ноября 1888 г.,)

    «Я хочу обратиться с предостережением к тем, кто годами противится свету и вынашивает дух сопротивления. Сколько еще времени вы будете ненавидеть и презирать вестников Божьей праведности? Бог дал им Свою весть. Они непосредственно слышат слово Господне. У вас есть надежда на спасение, но только через заслуги Иисуса Христа. Вам снова и снова предлагается благодать Святого Духа. На вас были обильно излиты свет и сила свыше. Было представлено свидетельство, чтобы все увидели, кого Господь признал за Своих слуг. Но кое-кто пренебрег людьми и вестью, которую они несли. Они обзывали вестников фанатиками, экстремистами, выскочками. Позвольте мне высказать вам пророчество: если в скором времени вы не смирите свои сердца перед Богом, не исповедуете свои многочисленные грехи, то слишком поздно увидите, что вы сражались против Бога. Через убеждение Духа Святого, которое дастся уже не для вашего преобразования и прощения, вы увидите, что люди, против которых вы выступали, служили знамением в мире и свидетелями Бога. И тогда вы будете готовы отдать весь мир, лишь бы вернуть прошлое, стать такими же ревностными людьми, движимыми Святым Духом, возвысить свой голос в торжественном предостережении миру и быть такими же принципиальными и стойкими, как и вестники Божьи. Творимые вами несуразные вещи известны Господу. Стоит вам еще немного времени отвергать небесный свет, и вы погибнете. «Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа» (Чис. 19:20). Уайт»СП[97]

    «…Если мы занимаем позицию непризнания Божьего света или Его вестей, тогда мы находимся в опасности и можем согрешить против Духа Святого. Потом мы начинаем искать повод для сомнений и начинаем задавать вопросы! Вопрос в следующем: «Послал ли Бог истину? Бог ли поставил этих людей, чтобы провозглашать истину?» Я отвечаю вам: да. Бог послал людей, чтобы принести нам истину, которой у нас бы не было, если бы Он никого не послал к нам. Бог позволил мне получить свет о том, что есть Его Дух. Поэтому я принимаю его, и не смею поднимать руку против этих личностей, потому что это и против Христа, который должен быть узнаваем в Его вестниках

    «Бог представляет человеческому разуму божественно — определенные драгоценные сокровища истины, соответствующие нашему времени. Бог освободил эти истины от сопутствующих ошибок и поместил их в надлежащей структуре. Если эти истины займут свое надлежащее положение в великом плане Божьем, если они разумно и серьезно будут представлены, с должным благоговением через слуг Господних; — многие будут осознанно верить из-за веса доказательств, не ожидая, что всякое затруднение будет само по себе устранено в умах слушателей. Другие же, не различая духовных вопросов, будут находиться в спорном, сражающемся состоянии ума, отражая каждый аргумент, противоположный их взглядам.»( Уайт М.1888 т.1 ст.140)

    «В страхе и любви Божьей я обращаюсь к тем, перед кем сегодня стою, со словами: «Для нас приготовлен больший свет, приняв его, мы получим великие благословения». Когда я вижу братьев, наполненных гневом на Божью весть и вестников, я вспоминаю похожие сцены из жизни Христа и реформаторов. В прошлые века к Божьим слугам относились точно так же, как сегодня люди принимают тех, через которых Бог шлет свои ценные лучи света. Сегодняшние лидеры преследуют те же самые цели, что и евреи во времена Христа. Они критикуют и сыплют вопрос за вопросом, отказываясь признать доказательства. Они относятся к посланному им свету точно так, как евреи относились к свету, принесенному им Христом.»

    » Эти люди занимают такую позицию, где никакое проявление Духа не может убедить их в том, что они заблуждаются. Они никому не подчинят свою упрямую волю. Сегодня эти люди зашли туда, где они совершенно не могут соблюсти условия покаяния и исповедания, а, следовательно, не могут найти милости и прощения. Грех хулы против Духа Святого не заключается в необдуманном слове или деле. Это твердое, решительное сопротивление истине и свидетельствам.
    Господь продолжает призывать Свой народ. Он самым чудесным образом явил ему свое Божественное присутствие. Однако весть и вестники вместо того, чтобы быть принятыми, презираемы. Я с нетерпение ожидала, чтобы те, кто очень нуждается в вести Божественной любви, услышали стук Христа в дверь сердца, и впустили небесного Гостя. Но Иисус напрасно стучал в некоторые из этих дверей. Люди совершили грех, отбросив весть, данную в Миннеаполисе. Они совершили еще больший грех, когда годами носили в себе ненависть против Божьих вестников, когда отвергали истину, для которой Святой Дух хотел найти жилище. Небрежное отношение к вести привело их к небрежному отношению к Слову Божьему. Каждое обращение отвергалось, каждая просьба пролетала мимо, [914] сердца ожесточались, и люди восседали в собрании развратителей.» Уайт(1888 2т)


  • Александр

    |

    Павел постоянно твердит, что ничего нового не проповедует, что идея оправдания по вере во Христа – это вера и Ветхого завета

    Верно.
    А теперь представьте себе, что во времена Павла находятся люди, которые говорят: «Зачем нам эти толкования от Павла, которые будоражат церковь? Мы имеем уже эту весть в писаниях Моисея и пророков читайте их. Что может дать нового Павел если мы уже это имеем , кроме споров как в церквях Галатии?»


  • Александр

    |

    Во первых, ни сам автор, т.е. Ваггонер, ни Е.Уайт, не выделяли этот нюанс перевода как некий «новый свет», как некое особенное условие для понимания «правильной» праведности по вере.

    Где я называл это «новым светом» и «особым условием»?
    Я всего лишь выбрал и привел небольшой пример множества акцентов из которых и выстраивается весть.
    Неужели вы не видите разницу в смысле текста, если его прочесть как «вера Иисуса»?
    Например:
    «и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру (во) Христа, с праведностью от Бога по вере;» Фил. 3:9

    Ваггонер отмечал, что его учение о законе и Евангелии, не представляет собой «какой-то новой богословской теории» но находится в «совершенном согласии с фундаментальными принципами истины, которых придерживался не только наш народ, но и все выдающиеся реформаторы». Его учение о Евангелии было призвано «приблизить к истине великих реформаторов от времен Павла до времен Лютера и Уэсли.

    Реформаторы не имели полноты света и не видел этот вопрос в взаимосвязи с другими истинами для нашего времени. Проверьте сами, прочтите комментарий Лютера на 3гл к Галатам и то, как ее комментировали Джоунс и Ваггонер

    Зато я не сомневаюсь, что Вы говорите неправду в отношении того, что Церковь отвергла альтернативное толкование слов «вера Иисуса».

    Повторюсь, я не утверждал, что церковь отвергла толкование слов «вера Иисуса»,но привел его в пример того из каких аспектов может складываться цельная весть.

    Для начала откройте урочник СШ за этот квартал и прочтите то, что написано на стр.41 (урок 4, вторник).
    Значит Церковь все-таки принимает альтернативное толкование слов «вера Иисуса» или нет?

    И хорошо, так бы и все остальное.

    Ведь урочник – это официально-одобренное методическое пособие.

    Тем более становится удивительным, как могли переводчики СШ удалить целый абзац на 2с пособия
    Seventh-day Adventists also are indebted to Galatians. Through the study of Galatians, E. J. Waggoner and A. T. Jones helped the Adventist Church in the 1880s and 90s rediscover the truth of righteousness by faith.
    перевод: Адвентисты Седьмого Дня также в долгу у послания Галатам. Посредством изучения послания Галатам, братья Ваггонер и Джоунс помогли адвентистской церкви в 1880-х и 1900-х годах заново открыть истину о праведности через веру..


  • Руслан

    |

    Александру Дулгеру.
    Простой вопрос:Может ли ходящий за Иисусом куда бы Он не пошол грешить по ошибке?


  • Александр Дулгер

    |

    Брат Руслан, если Вы идете на базар, то Вы идете за Иисусом? Это Он ходит за нами. И не за нами, а в нас. Он живет в нас Духом Святым, сопровождая нас куда бы мы не пошли и направляя наш путь оптимально, то есть без греха.
    Но суть Вашего вопроса я понял. Думаю ответ заключен в предсмертных словах апостола Павла:

    «Не скажу, что ‘всем’ уже обладаю или что уже достиг я совершенства, ‘нет’. Но стремлюсь овладеть этим, потому что овладел мною Христос [Иисус].
    Я не считаю, братья ‘мои’, что уже ‘полностью’ достиг ‘этого’. Но одно я ‘во всяком случае делаю’: оставляю позади ‘прошлое’ и убыстряю шаг ‘на пути’ к тому, что впереди….» (Фил.3:12-14, пер.М.П.Кулакова)

    Хотя Христос жил в сердце апостола он все еще не мог сказать, что он всегда и во всем поступает на 100% верно и безошибочно, то есть безгрешно.

    Поэтому мой ответ на Ваш вопрос такой — святой не может грешить по ошибке пока с ним идет Христос, но на этой земле невозможно достичь состояния и условий при которых бы Христос был в моем сердце в каждую секунду времени, потому что греховная плоть все время старается вытеснить Его оттуда, а дьявол все время старается отвлечь мое внимание от него.

    Однако, такой вывод вовсе не повод не прилагать усилий к совершенству и святости. Потому что Бог оценивает не сколько результат, сколько стремления и мотивы.


  • Руслан

    |

    Вы можете сказать о себе как ап.Павел:Я ничего не знаю за собой?
    Будете ли вы спасаться ориентируясь на праведность Павла?


  • Александр Дулгер

    |

    Руслан написал: Что вы вкладываете в выражение греховная плоть?

    Врожденная склонность делать зло. Привлекательность греховных удовольствий. Плохие поступки доставляют больше удовольствия, чем хорошие.

    «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.» (Рим.7:18)

    Иисус от рождения имел отвращения ко греху, на физическом уровне, а не на уровне разума. А мы от рождения имеем тягу ко греху и отвращение должны взращивать в себе силой Божьей благодати.


  • Александр Дулгер

    |

    Вы можете сказать о себе как ап.Павел: Я ничего не знаю за собой?

    Нет не могу, но по моему мы здесь обсуждаем не мои духовные достижения и даже не аспекты праведности по вере, а книгу Дж.Найта о событиях и фактах, которые многие не знают или слышали о них недостоверную информацию.


  • Александр Дулгер

    |

    Александр написал: Тем более становится удивительным, как могли переводчики СШ удалить целый абзац на 2с пособия
    Seventh-day Adventists also are indebted to Galatians. Through the study of Galatians, E. J. Waggoner and A. T. Jones helped the Adventist Church in the 1880s and 90s rediscover the truth of righteousness by faith.
    перевод: Адвентисты Седьмого Дня также в долгу у послания Галатам. Посредством изучения послания Галатам, братья Ваггонер и Джоунс помогли адвентистской церкви в 1880-х и 1900-х годах заново открыть истину о праведности через веру..

    Всегда и везде найдутся недальновидные люди, которые желают бороться с тем, что для них ново административными методами. Таким был Джордж Батлер. Может такие есть есть и в нашем дивизионе. Не знаю. Но однозначно, что их меньшинство и ни из позиция, ни их действия не выражают официальную позицию Церкви. Нужно научиться разделять Церковь, как организацию и личности на местах.


  • Александр Дулгер

    |

    Поэтому мой ответ на Ваш вопрос такой – святой не может грешить по ошибке пока с ним идет Христос, но на этой земле невозможно достичь состояния и условий при которых бы Христос был в моем сердце в каждую секунду времени, потому что греховная плоть все время старается вытеснить Его оттуда, а дьявол все время старается отвлечь мое внимание от него.

    Удивительно, но даже при отсутствии греховной плоти, святой человек может согрешить. Адам и Ева безусловно были людьми исполненными Святым Духом. Как мы говорим «в полноте». В их сердце жил Христос. У них не было греховной плоти, которая бы противилась Ему. Они «ходили с Богом» каждый день и каждый час своей жизни.

    И что же мы видим? Ева, обольщенная сатаной, принимает решение поступить не так как побуждает ее Дух, но так как желает ее разум. Как только при принятии решения человек проявляет силу воли вразрез с волей Божьей, Святой Дух отступает «в тень», чтобы не подавлять свободу выбора человека. И тогда человек может совершить неверный поступок — согрешить.

    История с Евой удивительна для меня. Как такое могло произойти. Свобода выбора, которая у человека есть всегда, неразрывно связанна с возможностью согрешить.

    Как же можно утверждать, что на современной земле, такое невозможно и можно быть «пуленепробиваемым» святым.


  • Александр Дулгер

    |

    Александр написал: Уайт писала, что если бы весть приняли, то Христос пришел бы уже тогда. Так какую весть несем сколько времени? ..призываем к возрождению, молим о Святом Духе постоянно…а состояние церквей все хуже и хуже. Весть отвергнута. Отвергая весть, отвергаем силу Святого Духа.

    Цитирую тезис 25 из обсуждаемой книги Дж.Найта:

    25. Придерживалась ли Елена Уайт точки зрения, что для адвентистов седьмого дня было важно ознакомиться с особым подходом Джоунса и Ваггонера к адвентистской теологии?

    Ответ на этот вопрос определенный: нет. Нет, поскольку в нескольких случаях она подчеркивала, что Господь мог прийти до 1888г. (119) Таким образом, Второе пришествие могло произойти до того, как вестники 1888 г. начали проповедовать свою систему богословских воззрений. Эта мысль имела поразительные последствия для тех, кто придавал слишком большое значение теологии Джоунса и Ваггонера в 1888, 1893 или 1895 гг. Христос мог вернуться до 1888 г. По этой причине не к чему было строить слишком многое на основе их особой теологии. Итак, исключительно важное значение имеет не их частное истолкование Евангелия, но само Евангелие.

    Брат Александр, советую Вам все таки прочесть книгу Найта, о которой мы говорим, так как Вы похоже ее или не читали, или читали не внимательно.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"