Исторические факты о «вести 1888 года» — что нужно знать современным «борцам за праведность» и их слушателям

29-10-2011, комментария 82

На страницах нашего сайта периодически возникают дискуссии и поднимаются вопросы о вести праведности по вере (или «вести 1888 года») изложенной адвентистскими проповедниками Ваггонером и Джоунсом.

К радости многих из нас, в последнее время все больше членов нашей Церкви стало интересоваться более глубоким изучением доктрины праведности по вере. И сожалению, тоже для многих и особенно для служителей, на эту тему стало появляться множество спекуляций, обвинений в адрес Церкви АСД, извращенных толкований со стороны разных отколовшихся от Церкви групп и оппозиционных к Церкви обществ. Большинство из подобного рода обвинений и спекуляций основаны либо на искаженной подаче исторических фактов и Библейских истин, либо на подтасовке цитат, либо рассчитаны на то, что слушатели не знакомы с сутью вопроса.

 

Благодарим одного из наших читателей, который напомнил нам о книге «Весть 1888 года», автора Джорджа Найта*, издательства «Источник жизни». В этой книге подробно описана история «вести 1888 года» и возникших вокруг нее разногласий. Книга приводит исторические факты и дает ответы на вопросы, которые сегодня интересуют многих адвентистов. В частности:

— В чем суть вести 1888 года?

— Означает ли горячая поддержка Елены Уайт, что она одобряла все, чему учили Джоунс и Ваггонер?

— Какой аспект теологии Джоунса и Ваггонера Елена Уайт особенно одобряла?

— Верно ли, что все адвентисты седьмого дня до сессии Генеральной конференции в 1888г. верили в праведность по вере?

— В чем заключается самая серьезная ошибка, которую можно сделать, в оценке поддержки со стороны Елены Уайт идей Джоунса и Ваггонера?

— Как Ваггонер представлял себе процесс спасения?

— Утверждала ли Елена Уайт, что поздний дождь начал изливаться 1888г ?

— Была ли весть 1888 года принята или отвергнута?

— Сколько раз Елена Уайт призывала к общему покаянию Церковь адвентистов седьмого дня или ее руководство в связи с отвержением вести 1888 года?

— Правда ли, что Джоунс и Ваггонер покинули Церковь АСД, но остались верными Христу?

Один из читателей этой книги в свое время написал: «Исследование этой темы побудило меня пересмотреть позицию в отношении книг Виланда, Шорта, Секвейры и других авторов ‘Комитета 1888’.

Мы хотели бы рекомендовать эту книгу для чтения нашим читателям адвентистам и не только.

Надеемся эта книга поможет глубже понять суть праведности по вере, провозглашаемую апостолом Павлом в послании к Галатам, которое мы изучаем в этом квартале на уроках Субботней Школы.

«…и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Иоан.8:32)

(*) Джордж Р. Найт — доктор богословия, профессор церковной истории Богословской семинарии «Церкви адвентистов седьмого дня» в Берриен-Спрингс, штат Мичиган, автор популярных книг: «В поисках своего лица», «Знакомство с Еленой Уайт», «Читая труды Елены Уайт», «Моя схватка с Богом», и др.

Скачать книгу «Весть 1888 года» можно по этой ссылке.

Книга предоставлена популярной христианской интернет-библиотекой http://soteria.ru/

 

Александр Дулгер


Рубрика: Библейские исследования, История Церкви, Рецензии, Субботняя школа

Комментарии (82):

  • Руслан

    |

    Александру Дулгеру.
    Я всё же не понял, вы считаете ,что Бог допускает искушения сверх сил?


  • Александр

    |

    Нет, поскольку в нескольких случаях она подчеркивала, что Господь мог прийти до 1888г. (119) Таким образом, Второе пришествие могло произойти до того, как вестники 1888 г. начали проповедовать свою систему богословских воззрений.

    Разве Бог не мог дать весть раньше и через кого- то другого? Мог.


  • Александр Дулгер

    |

    Я всё же не понял, вы считаете ,что Бог допускает искушения сверх сил?

    Нет, я так не сичтаю. Ведь об этом говорит Библия.

    А почему Вы спрашиваете?


  • Руслан

    |

    Александру Дулгегу
    Если Бог не допускает искушений сверх сил, как же можно утверждать , что мы не можем жить всегда без греха?


  • Александр Дулгер

    |

    Это можно утверждать на основании истории с Адамом и Евой. Очевидно текст 1Кор.10:13 не говорит о том, что всегда жить без греха. Он говорит о том, что Бог дает человеку все средства чтобы противостоять греху. Находит в этом тексте слово «всегда» слишком смелый вывод, который, к тому же, проиворечит другим библейским текстам.


  • Александр Дулгер

    |

    Брат Руслан, теория жизни без греха несомненно привлекательная и обнадеживающяя для любого искреннего христианина, но в результате она приносит лишь разочарование или фанатизм. Это учение существует уже не один десяток лет, но я еще не слышал ни об одном человеке, который бы мог сказать, как Иисус: «Я принял учение о праведности по вере и уже десять лет как без греха. Вот идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.» (Иоан.14:30). Где эти люди? Это мертвая теория, а Библиия говорит: «По плодам их узнаете их». У этого учения мертвые плоды. Более того, они еще и гнилые. Отравяют все вокруг. Стронники этого учения сконцентрированны не на достижении личной святости, не на предворении своего учения в жизнь, но на критике Церкви, расколах, активном прессинге и пропаганде своего учения. Среди них не видно таких, кто бы сказал — посмотри на меня я делай как я. Большинство говорит — смотрите, что делаете все вы, у вас все неправильно.
    Елена Уайт тоже призывает в своих трудах к жизни без греха и к победе над грехом. Но акценты у нее другие. Поэтому ее книги созидают и помогают людям. А труды с акцентами пастора Виланд его идейных соратников несут только разделения и споры.


  • Александр Дулгер

    |

    А труды с акцентами пастора Виланд его идейных соратников несут только разделения и споры.

    И наше с вами общение на этой странице — хороший пример этому.


  • Руслан

    |

    Как же вы собираетесь жить когда закончится время ходатайства Христа в небесном святилище?


  • Руслан

    |

    «Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». — Христос со страстным желанием ожидает проявления Самого Себя и Своей церкви. Когда характер Христа будет в совершенстве воспроизведен в народе Его, Он придет, чтобы объявить его Своим собственным.
    (нух 69)Можно ли грешить имея совершенный характер Христа?


  • Александр

    |

    А труды с акцентами пастора Виланд его идейных соратников несут только разделения и споры

    Скорее всего вам эти труды мало знакомы, потому и приходится говорить неправду, ссылаясь на мнение «авторитетов» таких как Найт.


  • Александр

    |

    Взглянуть на людей по-новому
    Взгляните на всех людей, живущих в нашем мире, которые не знают, кто они! Евангелие дает вам возможность посмотреть на них по-новому. Даже те, кто совсем не знают Бога, имеют жизнь, потому что Христос дал ее им в Себе. Они не догадываются об этом, но этих людей не было бы сейчас в живых, если бы Он не отдал Свою жизнь за них. Он есть Агнец, закланный от создания мира (Откр. 13:8). Христос говорит, что Он отдал Себя «за жизнь мира» (Ин. 6:51). В стихе 33 сказано, что Он «дает жизнь миру». И согласно словам мудрого автора стих 53 говорит, что все люди, не знающие об Иисусе и Его жертве, даже атеисты, сами того не осознавая, вкушают Вечерю Господню: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».

    Именно поэтому Павел говорит в 5 главе 2 Послания к Коринфянам, что «отныне [он ]никого не знает по плоти» (ст. 16)? Он смотрит на людей по-новому! В 14 и 15 стихах апостол сказал, что смерть Христа, перенесенная за всех, означает, что когда Он умер, то «все умерли». Люди, возможно, не знают об этом, но сие по-прежнему достоверно. Если мы с вами узнаем какой-либо факт, — это не делает факт достоверным, он был таким еще до того, как мы узнали о нем! Каждый человек в мире наслаждается тем, что он приобрел в жизни исключительно как результат жертвы Христа, принесенной за него, — даже картофельное пюре с подливкой, которое он ест сегодня!

    Важная мысль Павла в 2 Кор. 5 гл. заключается в том, что пришло время, чтобы люди узнали, Кого они должны благодарить за все эти благословения! Поэтому он говорит: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения» (ст. 18). Другими словами, мы должны сказать людям о том, кем они являются — людьми, уже искупленными Его жертвой от могилы. В данный момент они принадлежат могиле, но живы благодаря Ему.

    «Теперь, — говорит Павел, — ‘примиритесь с Богом’! Поверьте Ему! Скажите: «Благодарю Тебя, Господи, за спасение моей души!» И когда вы поймете и поверите в это, вы просто не сможете продолжать жить для себя, но теперь вы вынуждены жить для Того, Кто умер за вас и воскрес опять.


  • Александр

    |

    Небесный Торговец
    Как по-вашему мнению Бог относится к вам? Наверное, все члены церкви считают, что Он предоставляет спасение «всем людям», но каким образом? Похож ли Он на владельца магазина, который «всем» предлагает товары, и двери его магазина открыты 24 часа в день всю неделю, как на автозаправочной станции? Все, что нужно сделать покупателю — это войти и приобрести то, что он хочет. Таково ли ваше мнение о Боге? Считаете ли вы, что Он никогда не прогонит «покупателя», который «придет»? Похоже на Благую Весть, не так ли? Да, это и есть Благая Весть!

    Иудеи считали себя Его сотрудниками или «продавцами». У них есть «товары» спасения, и если бы язычники захотели, то могли «придти» и приобрести их. Но у Иисуса была идея получше: Он не только хотел «открыть магазин», но и пойти на поиски покупателей! Он стал Небесным Торговцем (Добрым Пастырем), Который через Святого Духа «стучит» в дверь каждого человека. Если кто-то откроет Ему, Он сделает больше, чем «продаст» Свои товары спасения, Он «отдаст» то, что имеет, «без серебра и без платы» (Ис. 55:1). Это равносильно тому, как если бы Он взял «всех людей» (то есть каждого лично) за руку и сказал: «Давай отправимся на небеса! Добро пожаловать! Приняв Меня, Отец принял и тебя. На небе у Него есть место для тебя!» Не прибегая к принуждению (поскольку Бог не будет заставлять никого против воли), Он говорит: «Придите, вы просто ДОЛЖНЫ быть спасены!»

    Именно это подразумевал Петр, когда сказал: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Другими словами, религия Иисуса (правильно понятая) — единственная на небе и на земле, идущая дальше версии Владельца магазина, говорящая: «Бог настаивает! Вы ДОЛЖНЫ быть спасены!»

    Первая версия представляет собой добродетельную, ортодоксальную, теплую праведность по вере — ваше спасение зависит от того, проявите ли вы инициативу. А вторая …? Похоже, что ваше спасение зависит от проявления инициативы Богом. Тогда ваше сердце смягчается от Его любви и осознания того, что стоило Ему спасти вас.


  • Александр

    |

    «Отношения» с Иисусом
    Мы много слышим и читаем о необходимости развивать и поддерживать «взаимоотношения» с Иисусом. Но проблема в том, что многие люди не знают как это сделать. Они разочаровываются, что их (а) чтение Библии, (б) молитвы и (в) «свидетельство» не имеют успеха. Они искренно недоумевают, КАК построить или поддерживать «отношения», которые являются односторонними? «Иисус ничего не говорит нам!» И их изучение Библии становится скучным. Некоторые падают духом и перестают пытаться.

    То, что им нужно, — это Благая весть, которая гораздо лучше, чем они думали о ней. Вот три коротких момента о том, насколько удивительна Благая весть:
    (1) Иисус не ожидает, что вы проявите инициативу и будете «поддерживать» «взаимоотношения» с Ним. Он Сам проявляет инициативу, чтобы построить эти взаимоотношения: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал», — говорит Он просто в Иоан.15:16. Над чем Он размышляет, так это над тем, как Ему построить односторонние отношения с ВАМИ! Он сделал все приготовления, ваша задача — откликнуться, а это означает «поверить». Он возлюбил и отдал ВНАЧАЛЕ (еще раз прочитайте Ин. 3:16).

    (2) Он стремится поддерживать отношения через ежедневное и даже ежечасное напоминание Святого Духа: «И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево» (Ис.30:21). Отец «даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» (Иоан.14:16,17). Да, это правда, поверьте этим словам. Он останется с вами, если ВЫ не оттолкнете Его. Очередь за вами.

    (3) Прочитайте, пожалуйста, отрывок Ис. 50:4, 5. Хорошо? Труднодостижимые «отношения» осуществятся, если ВЫ не будете «упорствовать».


  • Александр

    |

    Поверьте преамбуле
    Если вы заучиваете Десять Заповедей, но упускаете преамбулу, то есть вводную часть, то все заповеди становятся суровым сводом правил, являющимся, по сути, Ветхим Заветом. Если вы обращаете внимание на преамбулу там, где произносит ее Бог, то получает новозаветный набор десяти восхитительных обетований.

    Еврейские ученые мужи говорят нам, что фраза «Не делай» — употребляется в простом будущем времени в изъявительном наклонении, поверьте этому и вы не будете красть. «Глубокая пропасть — уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда», — говорит Мудрец (Прит.22:14). «Поверьте преамбуле и вы не упадете в яму», — говорит Господь (Это ли не Благая Весть!)

    О чем говорится в вводной части (Исх. 20:2)? Это Новый Завет, Благая Весть:

    «Я ГОСПОДЬ…» — Святое имя бесконечной тайны, Израильтяне боялись произносить его, но теперь мы знаем, что Он — наш «Отец Небесный» (Мтф. 6:9), ваш самый близкий и лучший Друг, стоящий на вашей стороне.

    «Твой Бог …», Он — ваш, поскольку отдал Себя вам.

    «Который вывел [в прошедшем времени] тебя из земли Египетской …» другими словами, из духовной тьмы. Отец привел вас к свету, Сын спас от ада, пережив мрак второй смерти, и благословенный Святой Дух изливает солнечный свет благодати в вашу душу 7 дней в неделю по 24 часа.

    «Из дома рабства». «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим.6:14 — обобщение Десяти Заповедей!) Христос искупил вас еще до вашего рождения, а Отец принял вас «в Нем». Как Исаву Он дал право первородства, так и вам посылает дар спасения (Евр. 12:16. 17; Быт. 25:34; Рим. 5:15-18). Святой Дух говорит вашему сердцу об этом — не отвергайте и не продавайте этот дар.

    Поверьте преамбуле.


  • Александр

    |

    Правильно ли мы понимаем Евангелие?
    Послание к Галатам 5:16, 17 заряжено духовной ядерной энергией. В этом отрывке говорится, что если мы избрали ходить со Святым Духом и позволяем Ему держать нас за руку (не этим ли является крещение?), то Он день и ночь, 24 часа 7 дней в неделю борется с нашей падшей, греховной «плотью», нашей греховной природой. Причем, лично и индивидуально. А результат? Текст говорит, что мы «не то делаем, что хотели бы».

    Можно прочитать это двумя способами: (1) Мы не можем совершать ДОБРО, к которому побуждает нас Святой Дух. (Является ли это благой вестью?). Если могущественная сила Святого Духа борется с нашей «плотью», а мы по-прежнему не можем совершать добрые дела, которые хотели бы совершить, — это похоже на самую ПЛОХУЮ весть, которую можно себе представить. Это означало бы, что грех сильнее Бога. Другими словами, Он проиграл великую борьбу — в принципе. Это ветхозаветный способ чтения Послания к Галатам 5:16,17, популярный, но проблематичный и сомнительный.

    (2) Другой возможный вариант прочтения: если мы позволим Святому Духу держать нас за руку, то не сможем совершить ЗЛА, к которому подстрекает нас «плоть». Павел продолжает подробно описывать «дела плоти», от совершения которых Святой Дух предостерегает нас: «прелюбодеяние, блуд, …» и т. д. Изрядный список дел, от которых нужно избавиться! Но слишком часто мы оказываемся вовлечены в них! Почему? Может мы неправильно понимаем Евангелие?

    Далее апостол детально описывает некоторые из добрых дел, которые Святой Дух побуждает нас (и дает нам возможность) совершать, если мы «ходим» с Ним: «Любовь [агапэ], радость, мир, …» т. д. (ст. 22-24). Это лучшая Благая весть, которую можно представить; это новозаветная весть.

    Традиционно слова Павла понимаются так, что мы не можем совершать добрые дела, которые хотели бы совершать, именно поэтому Иисус вынужден «покрывать» наше непрестанное беззаконие, что очень любезно с Его стороны, но оставляет Его пристыженным перед Вселенной из-за неспособности Его Евангелия спасти ОТ греха (см. Рим. 1:16). (Кстати, мы, возможно, думали, что Рим. 7:15 является параллельным местом к тексту из Послания к Галатам, но в нем говорится не о жизни, освященной Святым Духом, а о жизни «по природе» [Рим. 8:1-4]).


  • Александр

    |

    Рожденный заново
    В английских Библиях сказанное Иисусом в Ин. 3:7 переведено как «должно вам родиться снова». Я воспринимаю слово «должно» как требование, что Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ что-то, и если я этого не СДЕЛАЮ, то не «увижу» и не «войду» в царствие Божье. Проблема в том, что я не знаю, как СДЕЛАТЬ то, что я ДОЛЖЕН. Евангелисты посоветовали мне три вещи: (1) изучение, (2) молитву, (3) свидетельство. Но как я могу узнать, что я достаточно изучаю, молюсь и свидетельствую? В праве ли я думать, что Иисус требует, чтобы я что-то ДЕЛАЛ, не зная как это ДЕЛАТЬ? А если я не могу сделать это, Он спустит курок?

    Наконец, я решил взглянуть на подлинный греческий вариант того, что сказал Иисус, и смысл оказался совсем другим. Маленькое слово «дей», обозначает глагол в третьем лице, (а не втором!), изъявительном наклонении (а не повелительном!), безличный. Буквально фраза звучит так: «Вам необходимо родиться снова (пассивный, а не активный залог)», Он не сказал: «Вы должны проявить инициативу, СДЕЛАВ что-либо для того, чтобы родиться снова!» Его словами было: «Святой Дух должен сделать нечто, чтобы сотворить в вас новое сердце». Далее в 8 стихе Он продолжает объяснять действие Святого Духа: это не вы, а Он проявляет инициативу для вашего нового рождения!

    Все рассуждение, записанное в 3 главе Евангелия от Иоанна подчеркивает совершенно иную идею, отличную от христианского законничества («делай то или это», теплое лаодикийское состояние): Бог проявил [в прошедшем времени] инициативу для вашего спасения, а не наоборот, Он — Добрый Пастырь, ищущий Своих потерянных овец, а не наоборот (Луки 19:10). Он является Спасителем, который ищет дружбы с грешниками, а не наоборот (Луки 15:2), как вы не можете «родиться» самостоятельно (это делают родители), также не можете СОТВОРИТЬ «сердце чистое» (Пс. 50:12). Вы не восходите на небо по лестнице, а «взираете» и «смотрите», как Спаситель спускается по лестнице в ад для того, чтобы найти вас (Рим. 10:7-10; Фил. 2:5-8). Укушенные змеей, вы смотрите на Него, изображенного в виде змея, вознесенного на шесте, «не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21), Вы видите, какую мучительную боль переносит сердце Отца, когда Он «отдает» (не одалживает на время!) Своего Сына навеки, чтобы вы «не погибли» (Ин. 3:16).

    И что-же, в конце концов, вам ДЕЛАТЬ? Поверить, что Авраам был оправдан верой, сказав «аминь». То, что казалось для вас преимуществом, сейчас становится недостатком, вы презираете свою гордость. Его любовь требует отклика вашего сердца, вашей жизни, вашего посвящения. И вот, смотрите — вы заново рождаетесь!


  • Александр

    |

    Спасение в соотношении 50/50
    Можно ли слишком много говорить о том, что совершил Христос для нашего спасения? Следует ли нам говорить, что на 50% спасение осуществил или осуществляет Иисус, а остальные 50% — то, что для спасения должны сделать мы? Соотношение 50/50 кажется достаточно разумным, не так ли? Да, и миллионы тех, кто говорят, что являются христианами, имеют подобный взгляд на Евангелие. Они теплы в своем посвящении Христу!

    Павел не разделял идею соотношения 50/50. Когда он пришел в Коринф, то сказал: «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор.2:2). «Подожди-ка минуточку, Павел! Ты не содействуешь равновесию? Пожалуйста, проповедуй о кресте, но не говори, что в нем — ‘все’.» Если вы слишком много говорите о том, что совершил Христос для того, чтобы спасти нас, не боитесь ли вы, что слушатели обленятся и перестанут соблюдать заповеди Божьи?

    «Нет, — говорит Павел, — ‘Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия… а мы проповедуем Христа распятого. … Христа, Божию силу и Божию премудрость’» (1Кор.1:18, 23, 24). Затем он добавляет в 29 стихе: «Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Теперь, если вы спасаетесь в соотношении 50/50, если вы «надеетесь» на свое «освященное послушание ради спасения», если вы верите, что «освящение … в нас …[это] средство нашего спасения», вам есть чем хвалиться. (Я цитирую слово за словом из публикации, написанной учеными, которые учат как нам спастись).

    В отличие от этого Павел говорит, что Христос спасает нас на 100%, а верующий должен лишь ПОЗВОЛИТЬ Ему совершить это, помочь Ему, отозваться на влияние Его любви, быть благодарным за каждый шаг и за то, что Христос ПОЛНОСТЬЮ является его Спасителем. Павел не видит никакого другого спасителя на горизонте верующего. И если мы послушаем проповедь Павла о кресте, сказанную в Коринфе, и поверим его словам, то наше теплое состояние исчезнет.


  • Александр

    |

    Что Павел подразумевает под словом «вера».
    Если вы чувствуете, что ваше сердце иссохло как пыль, как долина высохших костей, которую увидел Иезекииль, но вам хочется возрождения, то для этого нужно понять то, что постиг Павел в своем Послании к Галатам. Он 21 раз упоминает одно слово – очевидно, передающее наиважнейшую идею. Вы ДОЛЖНЫ понять его! Это слово «вера».

    Самым хитроумным студентом мира, изучающим Библию, является сатана; он страшится Библии. Сатана знает, что если люди научатся понимать и любить ее, то он не удержит их под своим контролем. Он не любит Послание к Галатам, поэтому постарался сделать все возможное, чтобы запутать идею веры. Он не против, если в этом Послании Павел упоминает о ней 21 раз, а в Послании к Римлянам 39 раз, и если вы читаете его в течении 100 лет, но при этом не знаете, что подразумевает Павел под словом «вера».

    Ключевое определение находится в третьей главе, где Павел соединяет опыт веры с распятием Христа (ст. 1, 2). Он называет это «наставлением в вере», то есть слышать, воспринимать, понимать, высоко оценивать. Павел видит крест не только как правовой маневр, предпринятый Богом с целью удовлетворить беспристрастные требования нарушенного закона (это действительно так, ибо закон требует наказания), но в распятии Христа Павел видит намного больше.

    Идея многократного использования слова «вера» заключается в смягчении и смирении сердца, а также в благоговейном осознании того, что побудило Сына Божьего пожертвовать Собой ради нас. Было много римских распятий, но сие отличается от всех остальных. Павел был поражен тем, что бесконечный, святой Сын Божий был убит человечеством, и все же именно любовь к нам побудила Его подчиниться горькой ненависти людей. Христос поднялся на престол сердец Своего народа посредством распятой любви. Жизнь не могла оставаться для Павла прежней, он воскликнул: «Я сораспялся Христу!». Отныне «для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 2:20; 14:6), — вот что подразумевает Павел под словом «вера».

    Если ваше сердце не сделано из камня, оно будет очаровано такой любовью, и вы обретете сию веру.


  • Александр

    |

    «Тест», который раскрывает великую Благую весть
    Мы знаем, что «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного» (ср. Ин. 3:16). Но верители ли вы в эту Благую весть по-настоящему?

    Или в действительности глубоко в сердце вы сопротивляетесь благости этой Вести и склонны верить другой вести, говорящей об искаженном «Евангелии дел»? Может неосознанно вы утратили радость спасения «во Христе»?

    Тогда вот тест, который вы можете испробовать на себе. Он содержится в 5 главе Послания Павла к Галатам, в 16, 17 стихах: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

    Вопрос: что вы делаете «не то, что хотели бы»?

    Подразумеваются хорошие дела или плохие? Задумайтесь.

    Я задавал этот вопрос многим общинам и обычно получал ответ: «Хорошие дела». Люди вспоминают Рим. 7:15: «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю».

    Но они забывают: в Послании к Глатам Павел советует ходить со Святым Духом и позволить Ему держать вас за руку (ср. Ис. 41:10-13; Он действительно обещал держать вас за руку!), и это объясняет, почему вы не можете делать то [зло], «что хотели бы».

    То, что вы не делаете, – не является хорошим делом! Это – плохо, к этому вас всегда старается подтолкнуть ваша греховная природа; когда-то это было самым легким для вас, но теперь, когда вы водитесь Святым Духом, и Он держит вас за руку, вы не можете делать то, что когда-то любили.

    Этот «тест» показывает, что Евангелие – это великая Благая весть. «Ибо любовь Христова объемлет нас» (2Кор.5:14). Господь не принуждает, но Его любовь (агапе) побуждает вас; вы замечаете, что теперь ваше сердце изменилось и то, что вы когда-то любили (что вело к смерти), теперь ненавидите, а то, что не могли терпеть, сейчас любите!

    Это произойдет, если вы поверите Ин. 3:16!

    Вновь мы делаем то же, что отчаявшийся отец, который воскликнул: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мар.9:24). Мы не погибнем, если будем так молиться.


  • Александр

    |

    Ежедневное приглашение к «завтраку»
    Борьба длится десятилетия и даже тысячи лет: спасаются ли люди от вечной смерти одной лишь верой или делами тоже? Или верой вместе с делами? Дополнение веры делами началось с Авраама, когда он взял вторую жену, Агарь. Христиане многих церквей до сих пор в замешательстве.

    Библия, кажется, довольно ясна, но, похоже, нет конца конфликту: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто [человек] не хвалился.
    (Еф.2:8,9). Итак, (а) спасение – это «дар по благодати» (см. Рим. 5:15-18; Библия не говорит, что спасение «предлагается»); (б) даже вера – это дар; (в) тем более спасение не происходит посредством «дел», ибо «действует» сама вера (Гал. 5:6).

    А теперь тест на сообразительность: осуществляется ли повседневная жизнь верой или частично верой, а частично делами? Например, проснувшись утром, должны ли вы начать «отношения» с Богом, словно позвонить Ему по телефону, разбудить и начать с Ним беседу? Если же вы забыли это сделать, — очень нехорошо с вашей стороны, Он переходит к другим делам, а вы остаетесь сами по себе?

    Происходит конфликт: многие искренние люди думают, что видят в Библии свидетельство того, что инициатива исходит от нас, это наши «дела», в противном случае, у нас нет связи и «отношений» с Ним. Может быть, они видят доктрину о «делах» в Библии. Есть интересное понимание: согласно Ис. 50:4 Бог просыпается раньше нас и пытается разбудить нас, приглашая послушать Его. Он проявляет инициативу, чтобы поддерживать «отношения» с нами (которые Он начал первым), наша задача – откликнуться на Его приглашение. Он любит нас больше, чем мы думаем, а Его Благая весть лучше, чем мы себе представляем.

    «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся» (Ис.50:4). Да, это верно! Не «упрямьтесь» в ответ на Его утреннее приглашение к «завтраку» и не «противьтесь» (ст.5).


  • Александр Дулгер

    |

    Это только кратко. Но мы здесь говорим не том, в чем многие согласны с Виландом, а в чем несогласны. Он, несомненно пишет много хорошего и правильного, но к этому правильному учению он подмешивает и некоторые идеи, которые и приводят к печальным последствиям — спорам, расколам, даже выходам из состава Церкви целых общин. И именно эти спорные моменты Вы называете «акценты» и именно о них во многом пишет Дж.Найт в той книге, которую мы здесь обсуждаем.
    Обратимся к официальным документам, о которых многие не знают:

    В 1994 г. руководители Генеральной Конференции организовали комитет под председательством Кальвина Рока, целью которого было исследовать, совместно с представителями «Движения 1888 года», все выдвинутые обвинения, а также саму доктрину оправдания по вере. В комитет вошли три представителя упомянутого  движения, в том числе сами Уиланд и Шорт, а также известные адвентистские ученые-богословы, включая профессоров из университетов им. Эндрюса и Лома Линда. Среди них были Джордж Рид, Ричард Дэвидсон, Питер Ван Беммелинг, Марио Велосо, Ангел Родригес, Джордж Найт и другие. Работа комитета была начата в мае 1995 г. и завершена в феврале 2000 г. В результате были определены основные области согласия и расхождений.

    Стороны достигли взаимопонимания по двенадцати вопросам, но следующим вопросам члены комитета не смогли достичь согласия с представителями «Движения 1888 года»:
    1) в ряде случаев неверное использование цитат из трудов Е. Уайт относительно вести 1888 года, вырывание их из исторического контекста, применение ее отдельных высказываний к ситуации, сложившейся в Церкви уже после 1888 года;
    2) не всегда последовательное соблюдение принципа «Библия объясняет себя», интерпретация некоторых текстов не на основе Священного Писания, а через призму учения Ваггонера и Джонса;
    3) неправильное понимание одобрения Е. Уайт позиции Ваггонера и Джонса. Это одобрение не означало, что она была согласна со всеми их взглядами;
    4) неверное использование исторических фактов;
    5) идея «коллективного покаяния». Вскоре после 1888 г. Батлер (презедент ГК) и Смит (секретарь ГК) оставили свои посты, а новое руководство Церкви в течение 1890-х гг. давало Джонсу и Ваггонеру «зеленый свет» в провозглашении их вести. Е. Уайт призывала к покаянию отдельных личностей, но не всей Церкви;
    6) концепция всеобщего (универсального) оправдания для всех;
    7) интерпретация выражения «во Христе». Буквальная его трактовка ведет к неправильному пониманию;
    8> взгляд на природу Христа, представленный Джонсом и Ваггонером, не отражает полностью понимания этого вопроса Е. Уайт;
    9) противопоставление Джонса и Ваггонера и их вести реформаторам. 
    10) распространение Ветхого Завета только на народ Израильский;
    11) негативное отношение к Церкви и ее критика, хотя члены «Движения 1888 года» всегда считали себя частью нашей церковной организации;
    12) Церковь и вопрос оправдания верой. Церковь ясно определила свою позицию по этому вопросу в своих официальных документах, а именно: спасение возможно только через веру во Христа (см. Основные положения вероучения Церкви АСД, пункты 4, 7, 9, 10, 19).

    Комитет ГК завершил изложение своей позиции следующими словами: «Обвинения, выдвинутые «Движением 1888 года» против руководства Церкви, очень серьезны. Если Церковь проповедует ложное Евангелие, то она не имеет права на существование. Частичное понимание Евангелия, какое, по их мнению,  имеет Церковь, не является истинным пониманием Евангелия. Если только представители этой группы обладают ясным и полным пониманием Евангелия, то все остальные проповедуют ложное Евангелие. Они косвенно обвиняют Церковь или, по крайней мере, ее руководителей в вероотступничестве.


  • Александр

    |

    Обратимся к официальным документам, о которых многие не знают:…

    Стороны достигли взаимопонимания по двенадцати вопросам, но следующим вопросам члены комитета не смогли достичь согласия с представителями «Движения 1888 года»:
    1) в ряде случаев неверное использование цитат из трудов Е. Уайт относительно вести 1888 года, вырывание их из исторического контекста, применение ее отдельных высказываний к ситуации, сложившейся в Церкви уже после 1888 года;
    2) не всегда последовательное соблюдение принципа «Библия объясняет себя», интерпретация некоторых текстов не на основе Священного Писания, а через призму учения Ваггонера и Джонса;
    3) неправильное понимание одобрения Е. Уайт позиции Ваггонера и Джонса. Это одобрение не означало, что она была согласна со всеми их взглядами;
    4) неверное использование исторических фактов;
    5) идея «коллективного покаяния». Вскоре после 1888 г. Батлер (презедент ГК) и Смит (секретарь ГК) оставили свои посты, а новое руководство Церкви в течение 1890-х гг. давало Джонсу и Ваггонеру «зеленый свет» в провозглашении их вести. Е. Уайт призывала к покаянию отдельных личностей, но не всей Церкви;
    6) концепция всеобщего (универсального) оправдания для всех;
    7) интерпретация выражения «во Христе». Буквальная его трактовка ведет к неправильному пониманию;
    8> взгляд на природу Христа, представленный Джонсом и Ваггонером, не отражает полностью понимания этого вопроса Е. Уайт;
    9) противопоставление Джонса и Ваггонера и их вести реформаторам.
    10) распространение Ветхого Завета только на народ Израильский;
    11) негативное отношение к Церкви и ее критика, хотя члены «Движения 1888 года» всегда считали себя частью нашей церковной организации;
    12) Церковь и вопрос оправдания верой. Церковь ясно определила свою позицию по этому вопросу в своих официальных документах, а именно: спасение возможно только через веру во Христа (см. Основные положения вероучения Церкви АСД, пункты 4, 7, 9, 10, 19).

    Комитет ГК завершил изложение своей позиции следующими словами: «Обвинения, выдвинутые «Движением 1888 года» против руководства Церкви, очень серьезны. Если Церковь проповедует ложное Евангелие, то она не имеет права на существование. Частичное понимание Евангелия, какое, по их мнению, имеет Церковь, не является истинным пониманием Евангелия. Если только представители этой группы обладают ясным и полным пониманием Евангелия, то все остальные проповедуют ложное Евангелие. Они косвенно обвиняют Церковь или, по крайней мере, ее руководителей в вероотступничестве.

    Справедливо будет, если мы будем иметь и здесь и ответ другой стороны на эти спорные вопросы по каждому пункту.
    Вот он:
    Персональный ответ,
    предоставленный 5 марта 2001 года
    Робертом Виландом,
    членом Комитета по изучению вести 1888 года (1888MSC),
    а также членом Согласительного Комитета по Евангелию (PGC).

    Данный документ был предоставлен в ответ на «Отчёт большинства», то есть членов Согласительного Комитета по Евангелию от Генеральной Конференции (PGC), выпущенный 8 февраля 2000 года.

    17 мая 1994 года по инициативе президента Генеральной Конференции и членов Высшего Административного Совета был сформирован Согласительный Комитет по Евангелию. Основным намерением этого специального комитета было изучение фактической вести, которой учили Алонзо Джоунс и Еллет Ваггонер в течение ближайшего к 1888 году периода времени, чтобы определить, имеет ли эта весть ясное библейское основание, и выяснить, проповедует ли Церковь Адвентистов Седьмого Дня эту весть сегодня в её ясности и полноте (Елен Вайт более 300 раз поддерживала данную весть как письменно, так и устно). Слышим ли мы сегодня ясное провозглашение этой вести?

    Вторым намерением был поиск путей к христианскому единству в понимании и провозглашении вести о праведности по вере, которая должна открыться в последние дни земной истории. Президент Генеральной Конференции выразил надежду на то, что кажущаяся «трещина» между Генеральной Конференцией и Комитетом по изучению вести 1888 года может быть преодолена. (1)

    В библейском свете и в свете трудов Елен Вайт эти две цели являются достойными усилий по их достижению, потому что в 17-й главе Евангелия от Иоанна Иисус умоляет своих последователей стать одним целым, а в 24-м стихе 7-й главы Он заповедует нам «судить судом праведным». Члены Согласительного Комитета, которые объединились в большинство, составили свой отчёт, который выражал собой итог последней встречи. Широко распространённый в Интернете, этот отчёт привлёк к себе глубокий интерес. Вопросы и просьбы, адресованные мне, побудили меня написать этот «персональный ответ».

    Одним из ключевых вопросов, обсуждаемых в течение шести лет работы Согласительного Комитета было определение вести 1888 года. Елен Вайт назвала весть 1888 года далеко превосходящей то понимание Евангелия, которого придерживаются церкви, соблюдающие воскресенье, потому что, по её же мнению, эта весть была началом громкого клича из 18-й главы книги Откровение, и началом того позднего дождя, которого так долго ждали, и о котором так долго молились. Таким образом взгляд на оправдание верой, исходящий из этой вести, она воспринимала как истину, параллельную и согласующуюся с особым светом, который был доверен адвентистам, — светом об очищении небесного святилища, которое началось в 1844 году. (2)

    Она понимала, что никакая другая церковь не может понять истину, сокрытую в Даниила 8:14, которая и является основанием нашей веры. (3) Она писала, что «весть 1888 года в своей сущности является вестью третьего ангела». Но, тем не менее, подавляющее большинство членов Церкви Адвентистов Седьмого Дня не знакомы с действительным содержанием этой вести. Они смущены и запутаны противоречивыми взглядами на историю этой вести.

    Представители Комитета по изучению вести 1888 года возрадовались, когда руководство Генеральной Конференции приняло их в члены Согласительного Комитета, предоставив им право голоса на этих встречах, потому что всё выглядело так, что наконец-то появилась возможность изучить эти серьёзные вопросы честно и тщательно, полагаясь на Библию как на окончательный авторитет.

    Согласительный Комитет состоял из 17-ти членов: 11 от Генеральной Конференции, и 6 из Комитета по изучению вести 1888 года. Встречи проводились примерно два раза в год и продолжались в общей сложности около 15 дней. Часто 6 членов из Комитета по изучению вести 1888 года были разочарованы тем отношением, которое выглядело как нежелание принять то понимание Благой Вести, которому учили «особые вестники Господа», как о них говорила Елен Вайт. Но, с другой стороны, они радовались признакам того, что некоторые начинали понимать и воспринимать эту весть более позитивно. В-общем, можно сказать, что на этих встречах царил дух сердечного христианского единства и взаимного уважения. Мы были исполнены надежд на то, что Господь объединит наши сердца и умы в истинной гармонии. Взаимоотношения на этих встречах были самыми открытыми, дружелюбными и рассудительными из всех тех, которые нам довелось испытывать на подобных комитетах за последние 50 лет. Мы оценили по достоинству то, что имело вид искреннего желания достичь согласия. Некоторые из членов Комитета, делегированных Генеральной Конференцией, временами выражали искреннее понимание тех ключевых понятий вести 1888 года, которые ранее были недопонимаемы. Таким образом, те 6 членов, которые были делегированы на эти встречи от Комитета по изучению вести 1888 года, лелеяли надежды на то, что весь Согласительный Комитет по Евангелию придёт к исполнению молитвы Иисуса из Иоанна, 17-й главы: «да будут все едино». (4)

    Но на последней короткой встрече 8 февраля 2000 года эта позитивная атмосфера резко и таинственно сменилась враждебностью.(5) Единство в духе и убеждённость, на которые мы так долго надеялись, исчезли, как это и видно из «отчёта большинства», опубликованного институтом Библейских исследований Генеральной Конференции.

    Члены комиссии, делегированные от Генеральной Конференции, придерживаются мнения, что они являются теми «опытными братьями», к которым, по словам Елен Вайт, нужно обращаться по всем теологическим вопросам, и чьё суждение по этим вопросам следует считать окончательным.(6) Но ведь те братья, которые поддерживают позиции Комитета по изучению вести 1888 года, наделены не менее обширным опытом! (7) Более того, по крайней мере один член Комитета из делегированных Генеральной Конференцией сам поддерживает основные позиции Евангелия и радуется существованию Комитета по изучению вести 1888.года.

    «Отчёт большинства», несомненно приготовленный задолго до той краткой последней встречи членами, делегированными от Генеральной Конференции, не был представлен к голосованию всего комитета. Так или иначе, «явное меньшинство»(6 против 11-ти) было убеждено, что если они не согласны с этим отчётом, они могут приготовить отчёт меньшинства, который будет направлен в Генеральную Конференцию, и, как мы поняли, будет опубликован вместе с отчётом большинства.(8) Такая процедура является законной и вполне распространённой в комитетах по расследованию различных вопросов. Даже проигравшие судьи Верховного Суда США регулярно опубликовывают свои позиции. Всемирный интерес к вести 1888 года в церкви АСД, а также доверие всемирной церкви своему руководству требует, чтобы позиция «меньшинства» стала такой же доступной каждому желающему о ней услышать.

    Подробный анализ пунктов «разногласий» отчёта «большинства».

    (12 пунктов «Согласия», изложенных в начале данного отчёта, в основном являются банальными и об этих пунктах можно было бы договориться в первый же день встречи данного комитета в 1994 году. Все пункты кроме последнего в этом списке с радостью поддержит любая ортодоксальная христианская церковь. Но последний пункт, по-видимому, противоречит предыдущим негативным отзывам, потому что он говорит: «Мы согласны, что изучение «самой драгоценной вести», представленной Джоунсом и Ваггонером, является важным.» Но это как раз то, о чём и умоляет Комитет по изучению вести 1888 года — об изучении! Даже название нашего комитета содержит в себе слово «изучение». Если Елен Вайт была права, когда говорила, что весть 1888 года была «началом света» из 18 главы книги Откровение, и «началом позднего дождя», то из этого логически следует, что ничего не может быть более важным как для церкви Адвентистов Седьмого Дня, так и для мира, чем объединиться всем нам в изучении этой вести, чтобы быть едиными в понимании и провозглашении её миру.)

    1. Правильное и неправильное использование цитат из трудов Елен Вайт, имеющих отношение к вести 1888 года и её истории. Наша просьба заключалась только в том, чтобы сделать доступным нашему народу историю вести 1888 года и честную подборку цитат Елен Вайт, имеющих ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ к этой вести. Если бы читатели могли видеть её свидетельства в том контексте, в котором они были сказаны и записаны, то это разрешило бы все спорные вопросы. Коллекция документов под названием «Материалы 1888 года», опубликованная Советом Попечителей Наследия Елен Вайт имеет ценность для особой категории учёных, но является сложной для прочтения и дорогой для приобретения обычным рядовым членом церкви. Более сжатое собрание прямых цитат, одобряющих эту весть, решило бы многие спорные вопросы и непонятные моменты. Мы все согласны в том, что духовное состояние церкви в целом является «тёплым» в настоящее время, каким оно было и в эпоху 1888 года. Поэтому то, о чём она говорила тогда в отношении вести Джоунса и Ваггонера, применимо и сегодня.

    2. Вопрос авторитета Библии. Нас обвиняют в чтении Библии «глазами Джоунса и Ваггонера». На это мы отвечаем: Да, нам необходимо читать Библию такой, как она есть, читать чистый библейский текст, и представлять эти свидетельства так, чтобы каждый мог читать и самостоятельно делать выводы. Да, действительно, в Библии есть истины, к которым Джоунс и Ваггонер привлекают наше внимание, и которым в противном случае мы бы не уделили должного внимания.(9) (Внимание Елен Вайт тоже было привлечено к некоторым вопросам). Но что же ещё должны были делать те, кого «Господь, в Своей великой милости, послал» Своему народу? Если кто-то привлекает наше внимание к какой-либо Библейской истине, мы должны быть благодарны за это и должны принять этот призыв! Джоунс и Ваггонер никогда не были чем-то большим, кроме как, по словам Елен Вайт, «Божьими особыми вестниками» с «небесными удостоверениями».

    3. Сколько раз Елен Вайт поддерживала весть Джоунса и Ваггонера? Нам необходимо тёплое сердечное единство с нашими братьями и сёстрами из Генеральной Конференции. Но всё же мы должны отметить, что нет никаких доказательств в трудах Елен Вайт, которые говорят о том, что она «во многом была не согласна с Джоунсом и Ваггонером». Это даёт повод для несправедливой клеветы и бросает тень на «самую драгоценную весть», которую Господь доверил Джоунсу и Ваггонеру, чтобы передать её Своему народу. Несмотря на то, что эти два человека были такими же несовершенными, как и мы, Елен Вайт резко противоречила бы самой себе, записав более 350 высказываний в их пользу, если бы она была не согласна с ними «во многих вопросах». Буквально в нескольких случаях за многие годы поддержки вести и вестников, она в чём-то их предупреждала или поправляла, но НЕ ПРОТИВОСТОЯЛА их вести. Она желала помочь им выражать эту весть более ясно, чтобы избежать недопонимания. Они приняли её советы и извлекли из них максимальную пользу.

    Но даже если бы члены «большинства» пересмотрели и заменили слово «многих» словом «некоторых», то на сегодняшний день ни один учёный не может предоставить документальное подтверждение даже одного вопроса, освещённого в их гармоничной вести о праведности через веру, который она отвергала или даже просто считала ошибочным. Картина всецелой поддержки со стороны Елен Вайт предстаёт перед нами ясно и ярко. (10)

    4. Историческая точность. Давайте придерживаться её. Вдохновенные суждения Елен Вайт показывают её поддержку более чем высказывания, каких бы то ни было других современников, не имеющих такого вдохновения. Время никогда не сотрёт историю и не изменит её. Её сможет понять даже самый простой человек. Есть ясные предпосылки полагать, что наша история после 1888 года является исполнением слов Христа, обращённых к «ангелу Лаодикийской церкви» (Откр3:14-19). Его слово должно превзойти и быть принятым, несмотря на все наши мнения.

    5. Всеобщее покаяние. Этот вопрос действительно является пунктом самого большого разногласия.(11) Отчёт большинства говорит, что «нельзя допускать и намёка на то, что Елен Вайт призывала к «всеобщему покаянию» (другими словами, это неверная идея). Но вопрос не в том, призывала ли Елен Вайт к всеобщему покаянию, а в том, призывает ли к этому Сам Господь Иисус.(12)Отчёт большинства утверждает, что такое корпоративное покаяние имело место в администрации, которая последовала за Конференцией 1888 года. (Руководство Олсена уже не занимало такой позиции по отношению к Джоунсу и Ваггонеру, как администрация Батлера и Смита.) Поэтому покаяние в отвержении вести 1888 года, по их мнению, не является необходимым сегодня, и мы «не правы, не правы и ещё раз не правы», свидетельствуя вот уже 50 лет о том, что Христос призывает к нему.(13)

    Но Елен Вайт говорит, что новый президент, избранный в 1888 году, поддерживал тех, кто противостоял вести 1888 года. Наша совесть склоняется к тому, чтобы прислушаться к вдохновенному свидетельству: «С самой конференции в Миннеаполисе старейшина Ольсен … действовал по отношению к противодействующим этой вести так же, как Аарон по отношению к Израилю.» Он мог говорить хорошо, но его дела были совершенно другими. «Я чувствую глубокое сожаление по отношению к брату Ольсену… Он поступал не в соответствии с полученным светом. Это странный случай… Он осмелился действовать в противоположном направлении, несмотря на тот свет, который Господь посылал ему. И всё это притупляет его духовную проницательность, и помещает его в общем продвижении всей работы в позицию неверного стража. Он показал безошибочное доказательство того, что он не относится к свидетельствам, посланным Господом Своему народу, как к достойным уважения, либо как к достойным того, чтобы привести свою жизнь в согласие с ними.(14)

    Когда Елен Вайт была «сослана» в Австралию с его одобрения, она оставила ему рукописи для наших лидеров в Америке, упрекая их за «явное противодействие» этой «самой драгоценной вести». Чтобы проиллюстрировать сравнение с Аароном, она должна была сказать: «Президент Генеральной Конференции пошёл в прямо противоположном направлении, несмотря на предупреждения и увещания, данные ему. В отношении её «ссылки» она говорит: «вы пожелали опереться на надёжный опыт и знания, которые не исходят ни из каких уст, удалённых от вас».(15) Она написала Евансу, что этот новый президент отверг доверие, которым был наделён в отношении вести 1888 года.(16)

    Разве вдумчивые люди по всему миру не поймут, что призыв Господа Иисуса Христа к такой деноминации ещё действителен сегодня? Этот вопрос, по-видимому, является главным поводом для противодействия.

    6. Всеобщее юридическое оправдание. Во время работы Согласительного Комитета серьёзное внимание было уделено исследованию вопроса о том, что же Сын Божий совершил посредством своей жертвы. Мы знаем, что не все члены «большинства» согласны с кажущимся несоответствием в учении апостола Павла в главах с 3-й по 6-ю послания к Римлянам. Нашим единственным объектом изучения была избрана Библия. Цитировать Елен Вайт для разрешения несоответствий во мнениях было неправомочно. Согласно же библейского учения, жертва Христа имеет два результата:
    (a) Как «Спаситель всех людей», и как «Спаситель мира», Он даёт «всем людям жизнь как дар оправдания». Эта жизнь дана «всем людям», как верующим, так и неверующим, как дар Его благодати.(17).
    (b) Но тем, кто верует Он также даёт нечто ещё — вечную жизнь. Цитата Елен Вайт, приведённая «большинством», говорит то же самое, что и все её труды. Где же тут несогласие во мнениях?

    7. Мотив «во Христе». Когда Отец Небесный простёр Свои руки, чтобы «обнять» Христа во время Его крещения в Иордане, разве Он не «обнял» при этом всё человечество? (18) Он принял всех «в Нём», и сделал «всех людей» «принятыми в Возлюбленном», какими бы недостойными они ни были. Всё человечество «принято», или «усыновлено» «в Нём». Христос посредством Своей жертвы умер второй смертью «всех людей», и таким образом искупил их. Мы считаем, что грешник должен знать, каким образом Бог принял на Себя всю инициативу за его спасение. Разве не правда, что Благая Весть третьего ангела должна вызывать реакцию, основанную НЕ НА ЭГОИЗМЕ ИЛИ СТРАХЕ, А НА БЛАГОДАРНОСТИ за то, что Христос уже совершил за нас и уже вменил нам как дар, подобно как Исаву было дано его первородство?(19) Нечестно присваивать понятию «во Христе» атрибуты антиномианизма, то есть учения об отвержении закона). «Принятие» Христа грешником НЕ ЯВЛЯЕТСЯ чем-то, что «приводит в действие процесс спасения», которое уже было совершено жертвой Христа, но это спасение может быть отвергнуто подобно тому, как Исав «продал» своё первородство. Должны ли мы доказывать это Генеральной Конференции? То, что Христос совершил на кресте является не просто «предложением», как об этом сказано в комментарии к пятой главе послания к Римлянам «Адвентистской Библии» (книге под названием «Ясное Слово»). То, что Христос совершил на кресте описано словами апостола Павла, которые он повторяет пять раз, а именно «дар, данный всем людям» (стихи 15-18) (20). Мы просто-напросто призываем обратить внимание на то, что сказано в любом достойном доверия переводе этих слов апостола Павла. Эта истина жизненно важным образом влияет на духовное состояние церкви и на её успех в завоевании душ. Истина под названием «во Христе» проистекает из понимания служения Христа во Святом Святых. Мы видим её как сущность «самой драгоценной вести», которую Господь «послал» нам. Она не является изобретением комитета по изучению вести 1888 года. Она содержится в первоначальных источниках. Мы видим свою задачу только в том, чтобы открыть и сохранить славную библейскую истину. Церкви, соблюдающие воскресенье не провозглашают её. Мы убеждены в том, что Генеральная Конференция не имеет права противодействовать свету, который «Господь в Своей великой милости послал» нам! Мы уверены в том, что в конце концов народу будет позволено увидеть этот свет таким, каким Господь послал его.

    8. Природа Христа. Да, действительно, мы должны быть «осторожными, чрезвычайно осторожными, рассуждая о человеческой природе Христа». Обнаруживается ли вы эта «чрезвычайная осторожность» при внимательном прочтений наших публикаций? Мы считаем, что да. (21) Например, мы никогда не говорим беспечно, что Христос «ИМЕЛ» греховную природу. Мы старательно стараемся употреблять тот же вдохновенный язык, говоря «Христос, имея безгрешную природу, взял на Себя нашу греховную природу.» (22) Интересно то, что некоторые внимательные неадвентистские богословы и писатели «опередили» нашу Генеральную Конференцию, восприняв эту библейскую истину так, как восприняли её Джоунс и Ваггонер.(23)

    9. Отношение Джоунса и Ваггонера к реформаторам. На каком основании можно утверждать, что Джоунс и Ваггонер не видели ничего в истине об оправдании верой, кроме того, что видели Лютер и Кальвин? (24) Мы ревностно молились, чтобы Господь помог нам показать Генеральной Конференции, что праведность по вере в вести 1888 года, которая является «вестью третьего ангела в своей истинной сущности» (как говорит Елен Вайт), значительно превосходит то, что могли видеть Лютер, Кальвин и другие реформаторы, а также значительно превосходит то, что проповедуют сегодня современные церкви, соблюдающие воскресенье. Но этот «отчёт большинства», по-видимому показывает, что мы пока ещё не достигли успеха. (25)

    10. Ветхий Завет. Нам предлагают верить, что «Ветхий Завет приравнивается к Торе (десяти заповедям), данной на Cинае». Разве это не та позиция, которую предложил бывший адвентистский служитель Дэйл Рацлаф, и которой придерживаются другие современные писатели, критикующие адвентизм? Рацлаф является новым «бичом» адвентизма, наиболее активным противником нашей деноминации. Тема о двух заветах была самой спорной темой в вести 1888 года. Должна ли она оставаться такой же спорной сегодня? Несмотря на однозначную поддержку позиции Ваггонера по этому вопросу со стороны Елен Вайт (посредством видения), (26) неужели он опять занесён в список «разногласий» Генеральной Конференции, как это было больше столетия назад? (27)

    11. Критика. Нужно ли здесь что-то комментировать? Пока Дух Святой не покидает наш греховный мир, и продолжает влиять на людей, на земле остаётся возможность и право «конструктивной критики». История нашего комитета говорит о безупречной верности организации адвентистов седьмого дня и её учению на протяжении вот уже более, чем половины столетия. Да сохранит нас Господь от обратного. (28):
    • Мы никогда не организовывали лагерное собрание ни в одном уголке мира.
    • Мы никогда не организовывали свою «конференцию» где-либо на неадвентистской территории.
    • Мы проповедовали в сотнях церквей Адвентистов Седьмого Дня в разных странах, но НИКОГДА НЕ ПРОПОВЕДОВАЛИ БЕЗ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРИГЛАШЕНИЯ ИЛИ ОДОБРЕНИЯ.
    • Мы учим и практикуем прилежное возвращение десятины в официальную церковь.
    • Мы учим и поддерживаем официальную церковь своими пожертвованиями.
    • На протяжении многих лет мы просили Генеральную Конференцию назначить кого-либо членом нашего совета руководителей.
    • Мы приветствуем и учитываем каждый совет и пожелание Генеральной Конференции.
    • Тот факт, что мы имеем организованную структуру, является обычным признаком и всех остальных церковных комитетов в нашей деноминации.
    • Мы всегда приветствовали и прислушивались к критике и опровержению опубликованных нами материалов, и шли на диалог.
    • Ни каким образом мы не занимаем позиции конкурентов официального церковного руководства.
    • «Конфликты внутри организации» случаются только тогда, когда пасторы или отдельные личности под влиянием «псевдо-официальной пропаганды» создают противодействие и препирательство тем истинам Евангелия, которые открываются в самой вести 1888 года.
    • Мы не поддерживаем никакой деятельности ни в какой части мира, которая даже в самой маленькой степени противоречит принципам и целям официальной церкви Адвентистов Седьмого Дня.

    Вывод:
    Мы обращаемся к лидерам и к членам Церкви Адвентистов Седьмого Дня с просьбой изучить весть, которую Елен Вайт назвала «самой драгоценной вестью, которую Господь послал Своему народу», а также «началом» провозглашению громкого клича из 18-й главы книги Откровение, и «началом позднего дождя с небес». Отчёт «большинства» сравнивает нас с Джоном Уэсли. Его история названа в данном случае «чрезвычайно показательной» по отношению к комитету по изучению вести 1888 года. Любой человек, знакомый с историей Джона Уэсли, знает, что причиной его проповеди на улицах и в полях было закрытие перед ним дверей церкви руководством Англиканской церкви. Однако он спас Англию от ужасов Французской Революции, несмотря на сопротивление церковного руководства. Он умер верным подданным Английской Церкви. Мы молим Господа о том, чтобы Он удостоил нас Своей благодатью быть такими же верными Христу, как Джон Уэсли. Наши убеждения в корпоративном грехе и корпоративном покаянии, которые на протяжении 50 лет уже стали частью нас самих, делают невозможным прогноз о том, что мы в конце концов создадим новую церковь. Мы должны будем протестовать против этой клеветы.

    12. Церковь и оправдание верой. С глубоким уважением мы спрашиваем: в чём именно мы «противоречим» приведённым официальным утверждениям? Было бы гораздо разумнее, если бы Генеральная Конференция поблагодарила нас за то, что мы всем сердцем поддерживаем и особым образом подчёркиваем то, о чём эти утверждения говорят.

    В отношении «наблюдений». Мы никогда не говорили, что Церковь провозглашает «ложное евангелие». Мы говорим совсем другое. А именно: Есть некоторые элементы Евангелия, которые Господь «послал» нам в 1888 году, которые были «сокрыты» от нашего народа и от мира. (29) То, что было отвергнуто руководством и «сокрыто» от церкви и мира было вестью Божьей, предназначенной приготовить то поколение к встрече последнего кризиса и к пришествию Христа ещё в то время. Церковь не проповедует ложное евангелие, она просто отчаянно нуждается в тех преимуществах, которые «Господь послал» в истинах 1888 года.

    В конце концов, то, что мы говорим, не имеет решающего значения. Внимания достоин Тот, кто сообщает нам, что «ангел» церкви воспринимает себя «богатым, разбогатевшим, и не имеющим нужды ни в чём», которому Он говорит (не мы!): «Будь ревностен и покайся».

    Ответное «обращение». Совершенно очевидно, что мы никоим образом не действуем «за пределами официальной Церкви». Мы участвуем в жизнедеятельности Церкви в очень большой степени (слава Богу!). Подобно Джону Уэсли, мы избираем служение внутри организации, несмотря на то, что другие пытаются заставить нас покинуть её, публикуя ложную информацию о нас. Но мы остаёмся верными, доверяя Богу.

    Мы обращаемся к Генеральной Конференции: Пожалуйста, займите активную позицию в том, чтобы «достигать гармонии как в учении, так и во взаимоотношениях» с искренними, честными людьми в церкви, которые чувствуют голод и жажду более ясного понимания праведности через веру. Дух Святой никогда не перестанет умолять как Генеральную Конференцию, так и нас прийти в истинное единство сердец и единство в истине. (Фил 2:2).(30) Такое единство не только возможно (в противоположность некоторым пессимистическим прогнозам), но оно со временем станет всё более определённым благодаря провидению Бога. Даже несмотря на то, что сейчас присутствует некоторое временное, частичное противодействие со стороны Генеральной Конференции, мы убеждаем всех читающих эти строки оставаться верными официальной Церкви. Молитесь о церковных лидерах. Святой Дух не бездействует. Поддерживайте Церковь, сохраняя верность Христу. «Невеста» должна «приготовить себя» к бракосочетанию с Небесным Женихом. Согласно слову Божьему, Небеса пошлют нам дар покаяния и сердечное единство со Христом. (31)

    Ссылки:
    1
    Письмо от 18 апреля, 1994года. «Трещина» всегда была односторонней: мы всегда хранили свою верность Генеральной Конференции на протяжении 50-ти лет.

    2
    Смотри серию её еженедельных статей в журнале Ревью Энд Геральд с 21-го января по 8 апреля 1890 года. Она неоднократно и усиленно связывает особую весть Джоунса и Ваггонера на то время с уникальной идеей об очищении небесного святилища, открытой адвентистам. Её поддержка прослеживается вплоть до 1896, и даже 1897 года.

    3
    Евангелизм, стр 221.

    4
    Елен Вайт утверждает, что те, кому предназначено дать последнюю весть предостережения этому миру, станут едиными и объединёнными в их теологии и мировоззрении. (Исторические очерки. Стр 124. Historical Sketches, 124).

    5
    Причиной могло послужить опубликованный Комитетом по изучению вести 1888 года маленький буклет, содержащий десять уникальных библейских истин, которые мы представили Комитету, названный «Что такое весть 1888 года?». Это было истолковано членами «большинства» как недоверие. Этот буклет был предназначен призвать к совместному рассуждению членов нашего комитета. Он не разглашал ничего конфиденциального о дискуссиях и взаимоотношениях внутри самого Согласительного Комитета по Евангелию. Другой возможной причиной негодования могло послужить некое письмо к членам Согласительного Комитета, в котором связано сказанное в статье новостей за 10 января 2000 года о «сексуальной распущенности» Африки, являющейся в большинстве «христианской». Этот порок назван ведущей причиной распространения СПИДА. К тому же в письме это было связано с вопросами природы Христа. Любое предположение, что «теория о безгрешной природе» могла иметь что-то общее с Римским Католицизмом и сексуальной распущенностью решительно отвергается.

    6
    Свидетельства. Том 5, стр 293. (Testimonies, Vol. 5, 293 (1882)). Контекст оригинала говорит о некоем «брате Реймонде», чьи новаторские идеи по книгам Даниила и Откровение были разрушающими основания Церкви. Его противодействие было направлено против основных учений церкви. Елен Вайт не использовала это выражение для прекращения дискуссии спустя шесть лет, хота так называемые «опытные братья» этого очень желали.

    7
    Одним из них был доктор Арнольд Валенкампф, в одно время член Института Исследования Библии, написавший книги «Что каждый христианин должен знать об оправдании» и «Что каждый Адвентист должен знать о 1888 годе.» Эти книги поддерживали позиции Комитета по изучению вести 1888 года. (Ревью и Геральд, 1988 год).

    8
    Читателю рекомендуется прочитать «официальный» ответ Комитета по изучению вести 1888 года от 25 марта 2000 года, доступный по запросу из их офиса (8784 Valley View Drive, Berrien Springs, MI 49103; 616-473-1888; fax 616-473-5851; glad 1888@parrett. net).

    9
    Читатель может ознакомиться с действительными библейскими темами, которые были представлены Согласительному Комитету по Евангелию. Эти вопросы опубликованы в буклете под названием «Что представляет собой весть 1888 года?» Эти положения основаны исключительно на Библии.

    10
    Джордж Найт цитирует то, что по его мнению ясно указывает на предполагаемые «многие вопросы», в которых Елен Вайт была не согласна с ними. Он цитирует её замечание, когда она впервые услышала Ваггонера в Миннеаполисе: «Некоторые объяснения Писания, представленные доктором Ваггонером я не считаю правильными.» «Кое-что из того, что преподносит (Ваггонер)… не гармонирует с тем пониманием, какое я имею на данный момент по этому вопросу. (Рукопись № 15, 1888 год). Но Джордж Найт всегда опускает её следующую очень значимую цитату: «если я полностью понимаю его позицию». (Эта последующая цитата была намеренно исключена из книг: «от 1888 года до отступления» (стр. 99), «Разгневанные святые» (стр. 43-45), «Поиск идентичности» (стр. 100,101). Позже на этой же конференции она «поняла» эту позицию. «Каждая фибра моей души говорит «аминь» «(Рукопись № 5, 1889 год). Такое высказывание является типичным и одним из сотен таких же тёплых и поддерживающих цитат.

    11
    Краткое определение: Корпоративное, или всеобщее покаяние — это осознание того, что никто из нас не является лучше кого-то другого без благодати Христа. Мы видим и осознаём, что без благодати Христовой грехи других людей были бы нашими грехами. Точно также, как «мы» были распинающими Христа, так же «мы» были теми, кто «в большей мере» отверг начало Громкого Клича и Позднего Дождя. Корпоративный, или всеобщий грех — это наша человеческая природа, присущая всем нам. Поэтому корпоративное покаяние — это то, что необходимо также всем нам.

    12
    Смотрите книгу автора, представленную членам Согласительного Комитета по Евангелию, под названием «Корпоративное покаяние — мольба Истинного Свидетеля.»

    13
    Смотри список обращений Елен Вайт на тему корпоративного, или «церковного» покаяния, приведенный в «персональном ответе» доктора Фреда Бишофа, доступного из офиса Комитета по изучению вести 1888 года. «Большинство» настаивало на том, что наша деноминация провозглашала эту весть ясно и сильно.

    14
    Эта цитата приведена не для того, чтобы омрачить память об этом дорогом человеке Божьем, это просто честная истина о том, что он непреднамеренно использовал своё влияние, чтобы воспрепятствовать окончанию евангельского поручения («ты не знаешь» Окт. 3:17).

    15
    Газета «Адвентист Ревью» недавно назвала её путешествие в Австралию «ссылкой»(.Ibid., 1620-1622; )

    16
    Письмо № 51, 1897 год. Копия находится в Совете Попечителей наследия Елен Вайт. (Letter E51, 1897, copy in White Estate vault. )

    17
    Смотри Желание Веков стр. 660, Послание Римлянам 3:23, 24; 5:16-18. ( See DA 660; Rom. 3:23, 24; 5:16-18. )

    18
    Смотри Желание Веков стр 113. Он сделал всех людей «принятыми в Возлюбленном» Ефесянам 1:6. (See DA 113, He made the human race “accepted in the Beloved” (Eph. 1:6). )

    19
    Исав продал то, что ему не было просто предложено, но то, что ему уже было дано, то есть то, что он имел. Таким же образом погибшие в конце времени будут погибать не потому что они отвергли то, что Христос им «предлагал», но потому что они «продали» то, что уже было им дано. Истины, о которых говорит апостол Павел, расширяют наши обычные представления. Сила завоёвывающей души проповеди сокрыта в вести 1888 года и она может «не вмещаться» в наши представления, которые мы имеем на сегодняшний день. Она их расширяет. Позиция, обычно занимаемая Генеральной Конференцией заключается в том, что Христос ничего на дал «всем людям», кроме физической жизни, которая также дана и животным. Следовательно, «юридический акт оправдания»(Рим 5:16) был просто «предложен» «всем людям», а не действительно «дан» «всем людям» жертвой Христа. Как это было больше века назад, добрые и искренние люди боятся, что истина из вести 1888 года приведёт к антиномианизму (отвержению закона).

    20
    В то же время, как это также и «предложено» как «дар», это бесконечно больше: Христос дал это.

    21
    Сравните с недостатком этой же «чрезвычайной осторожности» в некоторых книгах, написанных некоторыми членами «большинства»

    22
    Служение исцеления, стр. 181 Курсив добавлен . (Medical Ministry, 181,) emphasis added.

    23
    Например: D. M. Baillie; Anders Nygren; Karl Barth; J. A. T. Robinson; T. E. Torrance; C. E. B. Cranfield; Nels F. S. Ferre; Leslie Newbigin; Harry Johnson; Clark H. Pinnock. Конечно, они ничего не знали о вести 1888 года. Они знали только Библию!

    24
    Джордж Найт цитирует высказывание Ваггонера, сделанное на сессии Генеральной Конференции в 1891 году, где он пытался смягчить подозрительность братьев, говоря, что он просто пытался приоткрыть весть Лютера и Реформаторов. Джордж Найт полагается на это высказывание как на отрицание нужды в дополнительном свете. Но на этой же сессии Ваггонер заявил о своей вере в то, что Поздний Дождь начинается в более ясном понимании посланий Римлянам и Галатам — то есть тех тем, которые Лютер и Кальвин не могли видеть ясно в своё время.

    25
    Луис Конради учил, что реформаторы 16-го столетия проповедовали весть третьего ангела. Однако, согласно Елен Вайт, суть этой вести представляет собой оправдание верой во свете очищения святилища. Поэтому, если бы Джоунс и Ваггонер проповедовали всего лишь весть реформаторов 16-го столетия (что является позицией «большинства»), то следовательно нет никаких оснований для существования церкви Адвентистов Седьмого Дня. Но именно к этому выводу неизбежно приводит отчёт «большинства».

    26
    Письма № 30, 59, 82, 1890год. (Letters 30, 59, 82, 1890) Смотри также нашу книгу «Освещённые Его


  • Руслан

    |

    Александру Дулгеру.Извините , что донимаю своими распросами,но.Библия и весть 1888 г учат нас независимому от человеческих мнений мышлению.Разсуждая я пришол , к предварительному выводу , что цель Бога вернуть людям правильное мышление.Если Бог не допускает искушений сверх сил и способен Духом Святым указывать нам путь добрый,если мы возненавидим грех и возлюбимправду, как же плоть (или плотское мышление) помешает жить нам праведно?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"