Субботняя школа. Из рабов в наследники

14-11-2011, комментариев 46

Библейские тексты для исследования: Гал.3:26 – 4:20; Рим.6:1-11; Евр.2:14-18; 4:14,15; Рим. 9:4,5

Памятный текст: Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (Гал.4:7)

1. Прежде чем пригласить вас к размышлению над новым уроком, не могу воздержаться, чтобы не вернуться к предыдущему.

Сначала богословы каким-то образом «разделилимсь» в отношении послания Галатам: кто увидел в нем морально- нравственный, кто церемониальный законы.

Павел не применяет слово законы, он применяет слово закон, в единственном числе. Для Павла нет двух законов, закон один, состоящий из двух частей: морально-нравственной и церемониальной. Эти части существовать друг без друга для грешника не могут.

Морально-нравственная часть закона указывает только на одно, на грех.

В десяти заповедях ни слова не сказано, что делать грешнику.

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. (Рим.7:9-11)

Нравственная часть закона, взятая сама по себе, убивает грешника, больше ничего.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:24)

Вот чем заканчивается нравственный закон для грешника. Куда ему деваться?

Только одно – уверовать во Христа.

Но, Христос то и не открывается ни в чем другом, как в законе жертвоприношений:

То, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания; (Лев.4:14)

Нравственная часть закона помогала узнать грех, церемониальная давала возможность получения прощения и освобождения.

Как это можно разделить?

Моральный закон не спасает, он только обличает.

Вере во Христа люди учились в церемониальном законе, т.к. именно там и раскрывался во всех подробностях план спасения.

Проблема иудеев была в том, что только немногие в жертвоприношениях верою видели Христа, в основном все превратилось в церемониальную рутину, которая Богу была противна:

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? (Ис.1:11,12)

Если в церемонии проявлялась вера, церемония превращалась в чудо:

Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. (3Цар.18:36-38)

По вере Илии жертва сгорает. То же читаем и о жертве Соломона при посвящении храма, о жертве Маноя и т.д.

Христос, придя в храм в 12 лет, увидев церемонию жертвоприношения пасхального агнца, был так потрясен, что три дня не выходил из храма, беседуя с раввинами.

В этом и было предназаначение закона жертвоприношений, воспитывать веру. Пронзать сердца видом погибающей за грешника жертвы.

Именно в церемонии жертвоприношения Исаака Авраам увидел план спасения во всей полноте: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

(Иоан.8:56)

Поэтому, эти две части закона неразрывны, одна указывает на грех, побуждая искать спасения: но Писание всех заключило под грехом, (Гал.3:22)

Другая указывает на обетование во Христе, на жертвенного Агнца, Который раскрывался в церемониях святилища:  дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. (Гал.3:22)

По сути, церемониальный закон настолько важен, что он продолжается в сегодняшнем служении Христа на небе.

Павел не пишет, что церемониальная часть закона отменена, Павел пишет, что она изменена: Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр.7:11,12)

Перемена в том, что Святилище теперь не на земле, а на небе: Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, (Евр.9:24)

В этом святилище есть Первосвященник – Христос, Который продолжает постоянное служение примирения: Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.4:14-16)

Он служит не в земном святилище, но у престола благодати за нас и для нас.

Это служение закончится в самом конце земной истории, перед излитием семи язв: И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

(Откр.15:5-8)

Поэтому и сейчас, две части законы неразрывны: моральная показывает нам, что мы грешники, церемониальная, осуществляемая Христом в небесном святилище, оправдывает и освящает верующего.

Я думаю, что каждый адвентист знает, что нападкам «небольшого рога» из Дан.8 подвергнется не только нравсвенная часть закона, но и церемониальная, т.к. именно небольшой рог попытается «затмить» ежедневное служение Христа в небесном святилище: От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. (Дан.8:9-12)

2. Урок важен тем, что каждому из нас предлагает разобраться: я раб, или сын наследник.

Сыновья тоже бывают разные: блудный сын пришел к отцу и получил наследство (Лк.15), старший сын имел менталитет наемника, он все делал в доме отца в ожидании платы.

Нам хорошо со Христом, потому что мы любим быть с Ним, или мы с Ним в ожидании платы?

Сыновья получают наследство не потому, что что-то для этого делают. Они получают нследство по праву сыновства.

Старший сын никак не мог этого вместить, отец сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, (Лук.15:31)

«Потею» ли я для своего спасения, или оно уже принадлежит мне в Иисусе?

Об этом пишет Павел Галатам, вы начали как сыновья, продолжаете не так. Вы начали «потеть», зарабатывать то, что вам принадлежит по праву. Насколько «несмысленны» галаты?

Насколько несмиысленны мы, когда не имеем уверенности в спасении, продолжая зарабатывать его делами?

Сыновей любят не потому что они хорошие, потому что они сыновья.

Иногда люди сомневаются в любви Бога, потому что совершают ошибки. Сыновей любят потому что они сыновья, а не потому что они совершенны.

Бог дарит верующим сыновьям совершенство Своего Сына.

Я раб, или сын?

3. Если наше сердце вопиет «Авва Отче», если мы живем с Ним как с родным Отцом, мы сыновья.

Т.к. так жить можно только в Духе, Который и утверждает нас в сыновстве:  Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

(Рим.8:14-16)

Пока мы живем с Ним сердцем, а не только плотью (формально), наше наследие обеспечено.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.antika-best.com/novosti/uploads/2011/posts//1280520778_1280396551.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (46):

  • Медведев Денис

    |

    Павел говорит о язычестве галатов, как о детстве, когда они были под властью «стихий». Обращение же их теперь к иудейскому преданию Павел рассматривает, как возвращение в язычество. Почему? Потому что как иудаизм фарисеев, так и язычество — это человеческие пути к спасению, а не Божьи.


  • Милена

    |

    Действительно, это мы и наблюдаем, что»именно небольшой рог попытается «затмить» ежедневное служение Христа в небесном святилище:»


  • Elena

    |

    Спасибо Сергею Молчанову, порадовали. А меня недавно пытались убедить в том, что уверенность в спасении — это самоправедность и гордыня.


  • Владимир Ярош

    |

    Гал. 4:4 «Подчинился закону»

    1. Все ли исполнял?
    2. Приносил ли Христос жертвы? (особенно за грех)


  • Владимир Ярош

    |

    Считаю, что в Гал 4:1-5 речь идет не о язычниках-галатах, а об иудейском народе:

    1. Продолжается обыгрывание идеи о «детоводителе» из 3:24, который здесь предстает в роли попечителя и домоправителя.
    2. «Срок, отцом назначенный» (2 ст.) наступает с первым пришествием Христа (4,5 ст.)
    3. «Вещественные начала» — фраза из 3 ст. повторяется в 9 ст. К 3 ст. «попечитель» (2 ст.) — параллель — «детоводитель» (3:24) — закон. В 4:9 «вещественные начала» тоже закон (10ст. о религиозном календаре).
    4. В 3 ст. «Мы» — Павел говорит так о себе и об иудеях (ср. 2:15)
    5. В 5 ст. он употребляет фразу «чтобы искупить подзаконных» — это прямое указание на иудеев.

    Но есть и переход в обращении к Галатам в 6 ст. «вы — сыны» , потому что имеете Святого Духа в сердцах (ср. 3:2-5). Естественно, что и у язычников свои «вещественные начала» были — своя религиозная практика, идолы… От этого суеверия они стали свободны, но сейчас они находятся в опасности вернуться к рабству, в котором находились иудеи не познавшие Бога как и язычники (8, 9 ст). Все, кто не знает Бога, находятся в рабстве у самых разных «вещественных начал». Галатам т. о. возвращаются незаметно их идолы только в новом обличье — иудейском.

    В укр. 9 ст. «познавши Бога, или лучше — познанные Богом»
    — т.е. Бог нас достиг — это Его заслуга, через Сына Иисуса.


  • анатолий

    |

    большое спасибо пастору Сергею Молчанову за интересные и дотупные мысли по суботней школе.


  • Молчанов

    |

    Гал. 4:4 «Подчинился закону»
    1. Все ли исполнял?
    2. Приносил ли Христос жертвы? (особенно за грех)

    Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, (Рим.8:3)
    Христос принес жертву за грех — Он принес Себя.
    У Христа в истории спасения уникальная роль: сначала Он является жертвой за грех, потом становится Первосвященником с жертвою, которой является Он Сам:
    12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
    13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
    14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
    15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
    (Евр.9:12-15)


  • Владимир Ярош

    |

    Гал 4:4 «Подчинился закону».

    Участвовал ли Христос в жертвоприношениях в земном Святилище, как и всякий законопослушный иудей? (мирная, всесожжения, пасхальный агнец (кушал ли?))

    Как Сын Божий, Он действительно исполнил и исполняет церемониальный закон в небесном святилище как Первосвященник: принес Себя в жертву на Голгофе и вошел в Небесное Святилище «со Своею Кровью».

    Но представим Иисуса из Назарета, живущего среди Своего народа. Если, как обычный иудей для своих соплеменников, Он каким-то образом избегал участия в земном поклонении по Моисеевому закону, неужели никто этого не заметил и никак не отреагировал? Были ли обвинения Ему по этому поводу? — нет.

    Могу предположить, что как и крещению Он мог придать Свой особенный смысл, (обрезание тоже, хоть это было по-человечески и не в Его власти), то и исполняя Моисеев закон на земле, Он вкладывал во все Свой — Мессианский — смысл. Как Павел пишет: «для подзаконных был как подзаконный» (1 Кор. 9:20) — по смыслу своему таким для себя он уже не был, приняв Христа, став миссионером и обращая подзаконных. Вопрос не простой. И вполне нормально, если останется без ответа. Но поводом к такой мысли послужило отсутствие в Писании упреков в сторону Иисуса о несоблюдении закона жертвоприношений от ревнителей Закона.


  • Молчанов

    |

    Благодарю бората Владимира за серьезнейшую тему для размышления.
    Понимаю так, что маленький Иисус впервые встретился с жертвоприношением в 12 лет, начав осознавать глубину происходящего в храме касательно Его судьбы.
    Поповоду Его участия в жертвоприношениях:
    1.Пасху Он ел:
    Желание веков, стр. 652
    Христос находился на рубеже двух заветов и двух великих праздников. Беспорочный Агнец Божий отдавал себя в жертву за грех, чтобы положить конец системе обрядов, которые на протяжении четырех тысяч лет указывали на Его смерть! Когда Спаситель вместе с учениками ел Пасху, Он учредил вместо нее служение в память о Его великой жертве. Иудейский праздник должен был навсегда отойти в тень, и отныне все последователи Христа во всех странах и во все века призваны были совершать служение, установленное Христом.

    Вообще-то жертвоприношения иудеи, не живущие в Иерусалиме, имели возможность совершать три раза в году.
    Понимаю так, что три раза в году Иисус приходил на эти праздники. Об этом есть ясное указание в Писании.
    Приносил ли жертву за грех? думаю что нет. Христос не мог лицемерить, за какой грех приносить?
    Уже мы видели, что участвовал в пасхальной жертве.
    Участвовал ли физически в других, не знаю.
    Знаю одно, духовно же Он все это переживал, как и тогда, когда впервые увидел Пасху в 12 лет.
    Его вера, как и вера каждого иудея росла на познании Слова, молитве и размышлении.
    Служение в храме было серьезным стимулом для размышления о плане спасения и укрепления в вере.
    В книге Псалмов есть много мест о размышлении о жертве в храме.
    Книга Псалмов, как и другие книги Библии написана людьми, в которых был Дух Христов.
    Христос размышлял об этом:
    4
    4 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
    45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
    46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
    (Лук.24:44-46)


  • Александр

    |

    Подстроч.

    4 когда же пришла полнота времени, выслал Бог Сына Его, родившегося от женщины, родившегося под Законом, 5 чтобы которых под Законом Он выкупил, чтобы усыновление мы получили.


  • Александр

    |

    Нравственная часть закона помогала узнать грех, церемониальная давала возможность получения прощения и освобождения.

    «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.» Пс. 50:17-21

    Что первично вера в прощение, или сам обряд?


  • Владимир Ярош

    |

    Александру на его вопрос: Что первично вера в прощение, или сам обряд?

    Для верующего вера, а для неверующего может и обряд, ведущий к вере — Гал 3:23


  • Александр

    |

    Гал 4:4 «Подчинился закону».

    Это значит, что Он должен был стать «виновным» (Римлянам 3:19). Это значит, что Он должен был стать осужденным согласно закону. Это значит, что Он должен был стать столь же виновным, как виновен любой человек, находящийся под законом. Он воистину был под осуждением и, причем под таким, под каким находится любой человек из-за своего нарушения закона. Он «сделался за нас проклятием» (Галатам 3:13) настолько полно, насколько полно находится под проклятием любой человек, когда-либо живший или ныне живущий на этой земле.
    Таким образом, когда Он «подчинился закону», Он сделался виновным, Он сделался осужденным; Он сделался проклятием.
    Но имейте всегда в виду, что при всем этом Он не «имел», но «сделался» таковым. «Иметь» и «сделаться» – это две разные вещи! Он Сам не сделал никакого греха, однако Он «был сделан грехом» (2 Коринфянам 5:21).


  • Молчанов

    |

    К предыдущему обсуждению:МОЖЕТ ЛИ ЗАКОН УКАЗЫВАТЬ НА ГРАНИЦЫ БЕЗОПАСНОЙ ТЕРРИТОРИИ?
    1 Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли;
    (Втор.28:1)
    15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
    (Втор.28:15)
    1 Когда придут на тебя все слова сии — благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь [их] к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой,
    2 и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, —
    3 тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.
    4 Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя,
    5 и приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;
    (Втор.30:1-5)

    15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
    (Втор.30:15)

    разве это не границы7


  • Владимир Ярош

    |

    «подчинился закону»
    gi/nomai
    1 . быть, становиться;
    2 . рождаться;
    3 . происходить, совершаться;
    4 . наступать, приходить.

    можно перевести как
    1. был, стал (под законом)
    2. родился (под законом)


  • Молчанов

    |

    4 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
    15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
    (Евр.2:14,15)
    Христос смертью лишил силы смерть, державу дьявола и греха, т.к. предпочел умереть, чем уступить греху (нарушению воли Отца)
    Он первый, победивший грех и смерть, которая не могла удержать его во гробе.
    Он выводит на свободу и нас, уверовавших, т.к. мы ждем воскресенья.


  • Владимир Ярош

    |

    геноменон хюпо номон
    u;po/
    1 . с р.п.: через, посредством;
    2 . с в.п.: под;
    прист. со знач.: 1 . под-;
    2 . подчиненности;
    3 . скрытости, незаметности;
    4 . ухудшения качества.

    здесь винительный падеж
    поэтому можно перевести как:
    родился (стал) под (в подчинении) законом


  • Молчанов

    |

    Христос подчинил Себя и закону смерти, т.к. Он не должен был умирать. В отличие от нас, которые умирают, потому что другого выхода не имеем. Христос выбрал смерть добровольно.
    Он умер не от старческой немощи, или болезни, Он умер в великой борьбе. Даже Пилат удивился, что так быстро умер. Обычно приговоренные долго висели на крестах.
    Христос уме от разрыва сердца.
    В какой-то мере, очень отдаленным прообразом я считаю Моисея, который также умер не от старости или болезни, а по слову Господа.
    48 И говорил Господь Моисею в тот же самый день и сказал:
    49 взойди на сию гору Аварим, на гору Нево, которая в земле Моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю Ханаанскую, которую я даю во владение сынам Израилевым;
    50 и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему,
    51 за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых;
    52 пред [собою] ты увидишь землю, а не войдешь туда, в землю, которую Я даю сынам Израилевым.
    (Втор.32:48-52)

    5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;
    6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня.
    7 Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась.
    (Втор.34:5-7)


  • Владимир Ярош

    |

    «подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» — в контексте искупления вероятно смысл «стал под проклятие закона» — согласен с Александром. т.е. подчинился требованию закона о возмездии за грех — смерть. Это действительно подтверждается и контекстом 3 главы 13 ст., где искупление тех кто находится под проклятием закона, связано напрямую с те, что Христос стал проклятием за нас.


  • Валерий Журавский

    |

    Когда набрал в «Библейском компьютерном справочнике» словосочетание «уверенность в спасении», и нажал поиск, выскочила табличка – «Заданному вопросу не удовлетворяет ни один стих». Что же выходит, что «уверенность в спасении» это вообще не библейское понятие. Но, оказывается, есть библейское познание воли Отца относительно нас. Итак, в чем заключается воля Отца?

    4Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви* Своей 5Он предопределил усыновить нас
    через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей, 6дабы во всем своем величии была явлена слава Его благодати, какой одарил Он нас в Возлюбленном Сыне Своем,
    7в Котором мы искупление обрели через кровь Его, отпущение наших грехов (Еф. 1:4-7пер. Кулакова)
    Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:40)
    40Так угодно Отцу Моему, чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, вечную обрел жизнь; Я воскрешу его [в] День последний». (Ин. 6:40 пер. Кулакова)
    И еще несколько стихов: Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более. (Пс.61:3) Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге. (Пс.61:6-8)
    Только Он спасение мое! Чувствуете разницу, уверенность в Боге смещается в сторону уверенности во спасении!

    Зло, которое привело Петра к падению и которое исключило фарисея из общения с Богом, производит гибель тысяч людей в настоящее время. Нет ничего, более обидного Богу или настолько опасного для человеческой души, как гордость и самодовольство. Из всех грехов этот наиболее безнадежный и наиболее неизлечимый.
    Падение Петра не было мгновенным, но постепенным. Самоуверенность вела его к убеждению, что он был спасен, и шаг за шагом он шел вниз до тех пор, пока не смог отречься от своего Господа. Мы никогда не можем безопасно возложить доверие на самих себя или чувствовать, что мы защищены от искушения. Те, кто принимает Спасителя, как бы искренно ни было их обращение, никогда не должны быть научены говорить или чувствовать, что они спасены. Это вводит в заблуждение. Каждый должен быть научен лелеять надежду и веру, но, даже когда мы
    [155]
    отдаем себя Иисусу и узнаем, что Он принимает нас, мы не находимся вне сферы достижения искушения. Слово Божие объявляет, что «многие очистятся, убедятся и переплавлены будут в искушении» (Дан. 12:10). Только тот, кто переносит испытание, получит венец жизни.
    Те, кто принимают Христа и в своей первой уверенности говорят: «я спасен» (Иакова 1:12), находятся в опасности упования на самих себя. Они теряют из виду собственную слабость и свою постоянную потребность в Божественном подкреплении. Они неподготовлены к нападкам сатаны, и под искушениями многие, подобно Петру, падают в самую глубину греха. Нас предостерегают: «Кто думает. что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Наша единственная безопасность в постоянном недоверии к себе и в общении со Христом. (НУХ)

    Борисович прокомментируйте вопрос: имел ли Христос уверенность в Собственном спасении?


  • Александр

    |

    Владимир:…«стал под проклятие закона» – согласен с Александром. т.е. подчинился требованию закона о возмездии за грех – смерть.

    …через воплощение и принятия нашей падшей природы, нуждающейся в искуплении.
    Поэтому стало возможно для Него «по благодати Божией, вкусить смерть за всех.» Евр. 2:9
    «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» 1 Пет. 2:24
    «осудил грех во плоти» Рим. 8:3


  • Александра Ланц

    |

    КОГДА ПРИШЛА ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ. По третьей главе книги «Желание веков»

    1) Провидение управляло движением народов и человеческими страстями и всеми действиями до тех пор, пока мир не был приготовлен к пришествию Избавителя. Все народы объединились под одним правлением.

    2) В течение многих лет Писание переводилось на греческий язык, на котором говорила вся Римская империя.

    3) языческая религия утратила свое влияние на людей, которые устали от пышных зрелищ и легенд. Они нуждались в такой религии, которая могла бы принести удовлетворение душе. Для многих людей смерть оставалась ужасной тайной, пугавшей неизвестностью и мраком. В «стране и тени смертной» безутешные люди ожидали пришествия Спасителя, который рассеет тьму и откроет тайну будущего.

    4) Посредством язычества сатана в течение многих веков отвращал людей от Бога, но особого успеха он достиг в искажении веры Израиля. Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии. Теперь оно стало принципом иудейской религии. Религия, которую они пытались хранить только для себя, обратилась в неверие. Они похитили у Бога Его славу и вводили мир в заблуждение, искажая благую весть. Они отказались подчиниться и участвовать в деле спасения мира и теперь стали пособниками сатаны в деле погибели человечества.

    Люди, которых Господь призвал быть столпом и утверждением истины, стали представителями сатаны. Искажая характер Бога и заставляя мир смотреть на Него как на тирана, они исполнили то, что хотел от них сатана. Священники, служившие в храме, утратили понимание сути своего служения. Они уже не видели в символах того, что ими обозначалось. Совершая служение, они действовали как актеры в спектакле. Обрядовые установления, предписанные Богом, превратились в средство для ослепления ума и ожесточения сердца. Такое служение Богу стало бесполезным, и Бог ничего не мог сделать для человека. Всю эту систему надлежало отменить.

    5) Веками погружаясь в грех, человечество всё более деградировало. Обольщение грехом достигло своего апогея. …Для развращения человеческих душ были использованы все средства. … Слуги сатаны объединились с людьми. Тело человеческое, сотворенное как обитель Бога, превратилось в жилище бесов. Все в человеке было превращено сверхъестественной силой в орудие угождения самой низменной похоти. Даже во внешнем облике людей проявилась печать демонизма, и выражение лиц свидетельствовало о том, что в сердцах пребывает легион злых духов. Так выглядел мир, на который смотрел Искупитель.

    6) Грех стал наукой, порок был освящен и стал частью религии. Дух возмущения проник своими корнями глубоко в сердце, и поэтому вражда человека против Неба достигла крайних пределов. Вселенной было показано, что человечество без вмешательства Бога не сможет подняться из трясины греха и страдания. Творцу предстояло наделить человека новой жизнью и силой.

    7) За происходящим с неослабевающим вниманием наблюдали непавшие миры, ожидая, когда Иегова восстанет и сметет с лица земли ее обитателей. Если бы мир был разрушен, сатана мог бы говорить о справедливости своих обвинений. Он был готов свалить вину на Бога и распространить свое восстание на другие небесные миры.

    8) Сатана торжествовал, так как ему удалось очень сильно исказить в человечестве образ Божий. Христос… Он пришел поднять нас из праха, чтобы воссоздать по образу Своему искаженный грехом характер человека и облагородить его. Вселенной было показано, что человечество без вмешательства Бога не сможет подняться из трясины греха и страдания. Творцу предстояло наделить человека новой жизнью и силой.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"