Субботняя школа. Из рабов в наследники

Библейские тексты для исследования: Гал.3:26 – 4:20; Рим.6:1-11; Евр.2:14-18; 4:14,15; Рим. 9:4,5

Памятный текст: Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (Гал.4:7)

1. Прежде чем пригласить вас к размышлению над новым уроком, не могу воздержаться, чтобы не вернуться к предыдущему.

Сначала богословы каким-то образом «разделилимсь» в отношении послания Галатам: кто увидел в нем морально- нравственный, кто церемониальный законы.

Павел не применяет слово законы, он применяет слово закон, в единственном числе. Для Павла нет двух законов, закон один, состоящий из двух частей: морально-нравственной и церемониальной. Эти части существовать друг без друга для грешника не могут.

Морально-нравственная часть закона указывает только на одно, на грех.

В десяти заповедях ни слова не сказано, что делать грешнику.

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. (Рим.7:9-11)

Нравственная часть закона, взятая сама по себе, убивает грешника, больше ничего.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:24)

Вот чем заканчивается нравственный закон для грешника. Куда ему деваться?

Только одно – уверовать во Христа.

Но, Христос то и не открывается ни в чем другом, как в законе жертвоприношений:

То, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания; (Лев.4:14)

Нравственная часть закона помогала узнать грех, церемониальная давала возможность получения прощения и освобождения.

Как это можно разделить?

Моральный закон не спасает, он только обличает.

Вере во Христа люди учились в церемониальном законе, т.к. именно там и раскрывался во всех подробностях план спасения.

Проблема иудеев была в том, что только немногие в жертвоприношениях верою видели Христа, в основном все превратилось в церемониальную рутину, которая Богу была противна:

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? (Ис.1:11,12)

Если в церемонии проявлялась вера, церемония превращалась в чудо:

Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. (3Цар.18:36-38)

По вере Илии жертва сгорает. То же читаем и о жертве Соломона при посвящении храма, о жертве Маноя и т.д.

Христос, придя в храм в 12 лет, увидев церемонию жертвоприношения пасхального агнца, был так потрясен, что три дня не выходил из храма, беседуя с раввинами.

В этом и было предназаначение закона жертвоприношений, воспитывать веру. Пронзать сердца видом погибающей за грешника жертвы.

Именно в церемонии жертвоприношения Исаака Авраам увидел план спасения во всей полноте: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

(Иоан.8:56)

Поэтому, эти две части закона неразрывны, одна указывает на грех, побуждая искать спасения: но Писание всех заключило под грехом, (Гал.3:22)

Другая указывает на обетование во Христе, на жертвенного Агнца, Который раскрывался в церемониях святилища:  дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. (Гал.3:22)

По сути, церемониальный закон настолько важен, что он продолжается в сегодняшнем служении Христа на небе.

Павел не пишет, что церемониальная часть закона отменена, Павел пишет, что она изменена: Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр.7:11,12)

Перемена в том, что Святилище теперь не на земле, а на небе: Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, (Евр.9:24)

В этом святилище есть Первосвященник – Христос, Который продолжает постоянное служение примирения: Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.4:14-16)

Он служит не в земном святилище, но у престола благодати за нас и для нас.

Это служение закончится в самом конце земной истории, перед излитием семи язв: И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

(Откр.15:5-8)

Поэтому и сейчас, две части законы неразрывны: моральная показывает нам, что мы грешники, церемониальная, осуществляемая Христом в небесном святилище, оправдывает и освящает верующего.

Я думаю, что каждый адвентист знает, что нападкам «небольшого рога» из Дан.8 подвергнется не только нравсвенная часть закона, но и церемониальная, т.к. именно небольшой рог попытается «затмить» ежедневное служение Христа в небесном святилище: От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. (Дан.8:9-12)

2. Урок важен тем, что каждому из нас предлагает разобраться: я раб, или сын наследник.

Сыновья тоже бывают разные: блудный сын пришел к отцу и получил наследство (Лк.15), старший сын имел менталитет наемника, он все делал в доме отца в ожидании платы.

Нам хорошо со Христом, потому что мы любим быть с Ним, или мы с Ним в ожидании платы?

Сыновья получают наследство не потому, что что-то для этого делают. Они получают нследство по праву сыновства.

Старший сын никак не мог этого вместить, отец сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, (Лук.15:31)

«Потею» ли я для своего спасения, или оно уже принадлежит мне в Иисусе?

Об этом пишет Павел Галатам, вы начали как сыновья, продолжаете не так. Вы начали «потеть», зарабатывать то, что вам принадлежит по праву. Насколько «несмысленны» галаты?

Насколько несмиысленны мы, когда не имеем уверенности в спасении, продолжая зарабатывать его делами?

Сыновей любят не потому что они хорошие, потому что они сыновья.

Иногда люди сомневаются в любви Бога, потому что совершают ошибки. Сыновей любят потому что они сыновья, а не потому что они совершенны.

Бог дарит верующим сыновьям совершенство Своего Сына.

Я раб, или сын?

3. Если наше сердце вопиет «Авва Отче», если мы живем с Ним как с родным Отцом, мы сыновья.

Т.к. так жить можно только в Духе, Который и утверждает нас в сыновстве:  Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

(Рим.8:14-16)

Пока мы живем с Ним сердцем, а не только плотью (формально), наше наследие обеспечено.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.antika-best.com/novosti/uploads/2011/posts//1280520778_1280396551.jpg