Субботняя школа. Поступать по духу
Библейские тексты для исследования: Гал.5:16-25; Втор.13:4,5; Рим.7:14-24; Ос.4:2; Мф.22:35-40
Памятный текст: Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, (Гал.5:16)
1. В обсуждении прошлого урока, у нас в церкви возник вопрос, почему иудействующие галаты так держались за обрезание? Одна из причин – это делало их в собственных глазах выше необрезанных. Иудеи никак не могли смириться с тем, с чем не мог смириться и старший сын, Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; (Лук.15:28,29)
Иудеи провозглашали то же: Наши отцы и мы 1500 лет «потели» в правильной вере, и вдруг, какие- то язычники, которые без году неделя узнали Кто Такой истинный Бог,все получают даром и равны нам.
Не бывать этому, пусть хоть обрезание останется, как символ нашей особой принадлежности.
Вспоминаю, как только пришел в Церковь, мне задавали вопрос, сколько лет вы в адвентизме? Только сейчас начинаю понимать, что для кого-то этот вопрос, как и для иудеев обрезание, первостепенной важности. Так как дает возможность указать на свои «особые» заслуги – потомственность.
Вообще-то в потомственности ничего плохого нет, вопрос в том, что в нашем сердце это порождает и в чем мы утверждаемся.
Иудействующие свою потомственность видели в обрезании.
Поэтому пятую главу Павел заканчивает словами о тщеславии и зависти: Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Гал.5:26)
2. В наших обсуждениях опять не увидел для себя ответа на вопрос, что значит принять спасение. Как-то мы сходим на лозунги, «вот для спасения достаточно его принять», но, никто не разьясняет,что это такое.
«Бог сделал все для спасения, добавит нечего». Фраза, которая говорит о многом, но не о всем. Еще раз задаю вопрос, на который так и не получил ответа, если Бог все сделал для нашего спасения, почему далеко не все будут спасены.
Понимаю так, что Бог со Своей стороны сделал все, добавить нечего. Но,в вопросе спасения, в вопросе Завета присутствуют две договаривающиеся стороны.
Если все делает только одна сторона, то, что остается второй?
Поэтому в спасении важно и то, что сделал Бог, и то, что в ответ делаю я.
Нужно ли что-то делать мне? Конечно. Памятный текст об этом и говорит: Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, (Гал.5:16)
Христос, совершив для меня спасение, не будет спасать меня поневоле. В моем спасении я должен «пахать», «пахать» ежедневно, не расслабляясь, проходя предназначенный мне путь.
Бог не будет за меня отрывать каждое утро мою «плоть» от теплой подушки и мягкой кровати. Он приглашает меня к этому, «оторваться» от тепла и встать на колени в холодной комнате должен я. Бог не будет за меня каждый день исследовать Писание, Он побуждает к этому, обращаясь к моему духу. Но, не надо забывать, что в этот же момент, дьявол обращается к моей плоти.
Бог не будет за меня в ненастный день идти посещать старенькую немощную сестру, рубить ей дрова, чтобы не замерзла, идти за водой к колодцу и т.д. Он побуждает меня к этому, идти и рубить необходимо мне.
Когда я откликаюсь с верою на Его голос и произвожу действие, Он дает мне силу по мере веры.
Поэтому фраза «прийми спасение», это всего лишь фраза, за которй стоят трудные будни духовной борьбы. Если «духовному новобранцу» никто об этом не говорит, то, это ложь. После этой «лжи», «духовные новобранцы», столкнувшись с проблемами, не знают, что делать. Их не обучили правилам и законам этой духовной борьбы, их обучили только фразам и общим понятиям. Они терпят крах, разочаровываются в Боге, о Котором им говорили, что Он уже все сделал, вам только надо принять. Они уходят далеко и часто надолго, может и навсегда.
На пятой Полевой школе мы размышляли о духовной пахоте. Удивило то, что для многих это было откровением, они думали, что в духовных вопросах все получается само собой.
Павел четко и ясно, разьяснив истину о Законе, переходит от богословия к практике, практике духовной пахоты и борьбы.
Для Павла это важнейшая тема, он переживает, чтобы богословие о благодати не перечеркнуло понимание о важности каждодневного «делания» победы духа над плотью.
Поступать — peripate/w — ходить (кругом); перен. поступать, жить, вести, действовать.
В церкви уважаю скромных труженников, которые может быть не могут красиво преподнести истину об оправдании верой, но у них всегда на учете все нуждающиеся. Они всегда знают, кто болеет, терпит трудности, кого поддержать. Делают все это скромно, часто никто об этом и не знает. Узнаю только тогда, когда, как пастор посещаю «согретых теплом» и узнаю от них, что до меня здесь уже не раз прошла нога труженика.
Праведность по вере мощно открыта в Исайе: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; (Ис.58:7-10)
Интересно, что Христос говорит: И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
(Матф.25:40)
Не Я только сделал, но вы сделали Мне. Оказывается, что Господь надеется, что и мы Ему что-то сделаем приятное.
Чем такое делание отличается от делания законников. Его мотивом является только любовь, которая является даром Спасителя, который я совершенствую в действиях любви.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.bibleits.com/j0428577.jpg
Комментарии (81):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
[153] ЖВ.
Мы не должны создавать ложное мнение, будто христиане — мрачные, обездоленные люди. Если мы сосредоточим свой взор на Христе, то увидим сострадательного Спасителя и узрим свет, исходящий от Его лица. Где царствует Его Дух, там пребывает мир. И там будет радость, потому что есть умиротворенное и святое упование на Бога.
Христос доволен Своими последователями, когда они, обыкновенные люди, являются причастниками Божественного естества. Они не статуи, но живые люди, и их сердца, освеженные росой Божественной благодати, открываются и расцветают под лучами Солнца Праведности. Свет, который изливается на них, они несут другим своими делами, в которых воплощена любовь Христа.
делами, в которых воплощена любовь Христа…
Понимаю так, что самое первое дело любви это милосердие. Наколоть старушке дров и принести воды любой язычник сможет, а вот проявить милость к человеку который ее совершенно не заслуживает, который ожесточился. Бог воскрешает, для новых отношений с ним тех, кто уже отчаялся, опустошался, ожесточился, Бог протягивает таким людям руку и пробуждает их, для новых отношений, и это особенные отношения.
Вы примете силу
По замыслу нашего Господа Его Церковь должна отражать в мире полноту, которую мы обретаем в Нем. Мы постоянно получаем дары Божьи, и, делясь ими с ближними, мы являем миру любовь и милосердие Христа. Все небо пребывает в оживлении, рассылая вестников во все концы земли ради спасения грешников; так и Церковь живого Бога должна сотрудничать с Иисусом Христом. Мы — члены Его духовного тела. Он — глава, руководящая действиями всех членов тела. Иисус Сам, по безмерной милости Своей, трудится над человеческими сердцами, совершая духовные преобразования столь удивительные, что ангелы взирают на них с изумлением и радостью (Ревью энд Геральд, 24 декабря 1908 г.).
Вы примете силу
Итак, облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Кол. 3:12
Желание веков, стр. 163
Когда Христа вели на казнь, исцеленных им не было в толпе, кричавшей: «Распни Его, распни Его!» Они горевали, глядя на страдания Иисуса, потому что познали Его великую любовь и чудесную силу. Они поняли, что Иисус — их Спаситель, потому что Он исцелил их душу и тело. Они внимали проповеди апостолов. приняли Слово Божье в свои сердца, постигая смысл происходящего. Через них стало осуществляться Божье милосердие и Его миссия спасения людей.
Я так понимаю, милосердие — это самый главный труд любви!
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Наколоть старушке дров и принести воды любой язычник сможет, а вот проявить милость к человеку который ее совершенно не заслуживает
А старушка в милости разве не нуждается? Все меньше в мире «любых чзычников», все больше христиан, которые знают как правильно делать, н, предпочитают не делать.
Миру не легче от богословия, ему полегчает от «веры, действующей любовью»
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
По моему вас несет Борисович! Есть вещи которые очень легко сделать, меня например, на прошлой неделе друзья «спасали» от «греха», жутким насилием, которого я никогда в жизни не переживал, стал прахом, дыхание жизни напрочь отсутствовало внутри, разговаривать не мог, сразу вспомнилось детство, воспитание насилием, когда вызывали к директору школы в кабинет, и она свободно, могла «гахнуть» по голове книгой весом так килограммов три четыре, от такого удара, мой одноклассник потерял сознание, для нее было элементарным, сейфовым массивным ключем штрыкать в голову словно гвоздем. Так это свои «спасали» родные, которых Христос каждое утро собирает в конференцию. Да, был полным прахом, и помог мне Господь, через милосердие и сострадание близкого друга, который и сам не раз переживал это. Какое тут уж богословие, тут хоть бы выжить, чтобы не умереть от сердечного приступа, все говорю относительно себя. Не порвать отношения, продолжать общение как ни в чем не бывало, помогает лишь Господь, Его любовь и милость. Заметил такую тенденцию, что переживая в своей жизни удары и потрясения Господь воспитывает во мне стойкость. Зря вы так Борисович судите, откуда вам например известно о моем личном служении Богу?
О себе тоже могу сказать как мое воспитание страхом, привело к тому, что мой сын Паша обманул учительницу, чтобы она не поставила ему единицу, из — за страха наказания. Хорошо хоть проговорил мне вчера, сегодня пошел просить у учительницы прощение. Если не сострадать и не помилосердствовать, то кого тогда по вашему представлять? Все вопросы во Вселенной Господь решает исключительно через любовь и милосердие: Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. (Прит.16:6)
Более в чем нуждаюсь о том и свидетельствую.
Аноним
| Ссылка на комментарий
два списка
сравнив их, что можем отметить?
Зачем Павел привел эти списки?
Не являются ли эти списки еще одним вариантом З-на? Если нет, то есть ли опасность их так воспринять?
Может это ориентиры, которыми «духовные» себя могут проверить?
дела плоти — дела
Плод Духа — внутреннее состояние человека
Молчанов
| Ссылка на комментарий
По моему вас несет Борисович!
Дорогой брат, совсем не имел в виду тебя. Говорю это искренне.
дела плоти – дела
Плод Духа – внутреннее состояние человека
Внутреннее состояние, не выраженное в действии ничего не дает никому, кроме, может быть меня самого. Но, если это так, то это неправильное внутреннее состояние, т.к. во Вселенной все создано для того, чтобы заботиться о других.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал.5:22, 23)
Для меня вопросы, почему Павел не написал просто: Плод же духа: любовь.
Каким образом этот плод вызревает? С какого момента этот процесс начинается?
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Гал.5:24)
Как распять плоть со страстями?
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. (Гал.5:25)
Как жить духом и поступать по нему?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Простите Борисович! Спасибо!
Есть один действенный способ, проверено, работает: «Тебе и другим нашим служителям будет полезно почаще вспоминать заключительные события из жизни нашего Искупителя. Глядя на Него, осаждаемого искушениями со всех сторон, мы все сможем извлечь для себя чрезвычайно важные уроки. Было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа от яслей и до Голгофы. Мы должны идти шаг за шагом, пытаясь ярко представить себе каждый эпизод, а особенно заключительные события Его земной жизни. Размышляя таким образом над Его учением и страданиями, думая о бесконечной жертве, которую Он принес ради искупления рода человеческого, мы можем укрепляться в вере, воспламеняться в любви и полнее насыщаться тем духом, который подкреплял нашего Спасителя. Если мы хотим в конце концов быть спасенными, то все мы должны усвоить урок раскаяния и веры у подножия креста. Христос претерпел унижение, чтобы спасти нас от вечного позора. Он согласился, чтобы на Него пали презрение, насмешки и злословие, лишь бы оградить нас. Это наши беззакония окутали Его Божественную душу беспросветной тьмой и вырвали из Его груди вопль, вопль поражаемого и оставленного Богом. Он понес наши скорби и был изъязвлен за грехи наши. Он сделал Себя жертвой за грех, чтобы мы через Него были оправданы перед Богом. Созерцание Христа на кресте пробудит в человеке все доброе, благородное и щедрое, что есть у него в душе.»
(СЦ. том4. стр.374)
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Голгофский крест должен быть высоко поднят над миром, чтобы люди могли видеть его, размышлять о нем и находиться под его постоянным влиянием. Тогда их душевные силы и способности будут обновлены Божественной силой, и последствием будет полная отдача своей воли и желаний на служению делу Господнему. Подобные люди в состоянии изливать чудный свет вокруг себя и освещать землю. (Правила счастливой жизни. с. 44)
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Этот плод вызревает из семени Христа, подобно эмбриону, вынашиваемому в чреве матери. а дальше все как у людей, рождение и развитие. и самое главное, чтобы позволить этому семени в нас развиваться, необходимо беречь его от греха.
Этот процесс начинается с момента рождения, и продолжается всю жизнь: И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,
(Быт.48:15)
Милена
| Ссылка на комментарий
Спасибо C- Молчанову. Это единственный человек после Лисичного, которого я понимаю.Может это просто живые люди, которые понимают человеческую боль.
Геннадий
| Ссылка на комментарий
Может быть не по уроку,но интересно.Почитайте — http://www.rtkorr.com/news/2011/12/05/281055.new
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Очень хорошую проповедь прослушал, необходимую мне, второй раз. Считаю она «в точку» по нашей теме : http://bible-sermon.narod.ru/sermons53.html «Постоянно святой».
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Что такое человеческий дух?
Под «Духом», можно подразумевать более высокий принцип ума и мыслей, которым человек одарен и чрез который Бог может сообщаться посредством Своего Духа. ( Ком. АСД)
Таким образом, дух не просто разум. В мире много разумных людей, но, если вы дадите им Библию, они вам скажут, что ничего не понимают. Но бабушка, которая может и школу не окончила, понимает Библию как никто другой, если ее ум возрожден Святым Духом.
Таким образом: дух это нечто, что заложено в нас Богом, через что мы можем Бога познавать и общаться с Ним, но, дух нуждается в рождении от Святого Духа.
Таким образом, жить по духу значит жить по уму, рожденному свыше, в результате веры во Христа.
Сестра Александра Ланц писала о материальном мире. Жить по плоти это жить только материальным, когда духовные глаза закрыты, когда надеешься только на себя.
Согрешив, люди стали жить по плоти, т.к., чтобы жить, уповая на Господа, должны открыться духовные глаза, которые видят то, что не подвластно плотскому зрению.
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
(Евр.11:1)
Именно о таком зрении говорил Христос, когда говорил о книжниках, что они слепы.
Дьявол побуждает нас смотреть на мир плотскими глазами, заслоняя от нас Господа.
Именно такая жизнь без упования на Господа ломает человека, т.к. это колоссальная нагрузка жить самодостаточно.
Люди ломаются, становятся раздражительными, злыми, теми. кого Павел перечисляет в делах плоти.
В человеке до грехопадения плоть была под контролем духа, а дух под контролем Господа. После грехопадения все наоборот.
Если бы Господь по великой милости не положил вражды, все было бы безнадежно. Но, слава Господу есть вражда, которая не дает плоти безраздельного господства и побуждает нас искать Господа, о чем Павел пишет в Рим.7
Для меня в результате исследования урока возник труднейший вопрос: а кто же отвечает за выбор в борьбе между плотью и духом.
Я пришел к выводу, что это совесть.
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
(Рим.2:14,15)
«Он понимал, что, если бы люди исполняли требования Божьи и поступали в согласии со своей совестью, очищенной истиной, тогда не пришлось бы тратить большие средства на борьбу с преступностью.» Великая борьба, стр. 124
«Временами в тебе просыпается совесть, но гордый, независимый дух заглушает её».Вести для молодёжи, стр. 75
Совесть дает нашему духу сигнал, что он в опасности попасть под влияние плоти. Если дух противится, он проигрывает.
«Когда мы возвращаемся домой, наша совесть должна быть чистой как перед Богом, так и перед человеком, зная, что мы никого не обидели и ни на кого не оказали дурного влияния».Вести для молодёжи, стр. 385
«Внутренний мир и совесть, очищенная от всех преступлений против Бога, подобно росе, выпадаюшей на нежные растения, дадут новую силу и энергию разуму. Тогда воля получит направление в нужную сторону и будет находиться под контролем разума; ты начнешь действовать решительнее и освободишься от всяких извращений». Воспитание детей, стр. 353
Таким образом — жизнь по духу это и жизнь по чистой совести, которая очищена Святым Духом.
Сколько нужно трудиться, чтобы делать дела плоти? Они рождаются сами собой, когда наш дух выходит из под влияния Святого Духа.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Аминь! Никто ведь и не спорит с этим! Все только ЗА! Настоящее правильное внутреннее состояние обязательно породит настоящие, правильные действия! Слава Христу!
Но кажется, мы здесь пытаемся понять, что сначала:
— внутреннее состояние или действия?
— вера Слову Бога или действия?
— плод Духа Святого, растущий в человеке, или действия?
— Голос Святого Духа, звучащий в человеке и направляющий человека, или действия?
Что первично? Понятно, что дела не заставят себя ждать, вопрос только, что должно лежать в основе правильных (по мотивам) дел?
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Настоящее правильное внутреннее состояние обязательно породит настоящие, правильные действия!
Вот здесь то мы и подходим к тому, почему Павел пишет «поступайте»
Не всегда наше внутреннее состояние будет радоваться и торжествовать от воли Господа.
В Гефсимании не нахожу, чтобы Иисус торжествовал и был счастлив от мысли Голгофского креста.
В Его внутреннем человеке шла тяжелейшая борьба между плотью и желанием исполнить волю Отца.
Победило решение исполнить волю Отца, которое выразилось в поступке: 45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
(Матф.26:45,46)
Отсюда вытекает, что внутренним побуждением, рождающим правильное действие, всегда является желание исполнить волю Божью, даже. если это противоречит другому нашему внутреннему состоянию, состоянию души, нашим эмоциям и чувствам, которые могут противиться этой воле.
В таком случае, мы должны направить свою волю на исполнение воли Божьей, преодолевая сопротивление нашего естества.
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Евр.5:14)
Когда мы совершаем действие в пользу Бога, это укрепляет нас в вере, т.к. Бог оказывает нам помощь, видя наше желание подчиниться Ему: 43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
(Лук.22:43)
Вера, подкрепленная действиями веры — растет.
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
(Иак.2:22)
Вера толкает дела, а дела цементируют веру.
Они неразлучны в духовном росте.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
«Поступайте по духу», значить учитесь ставить свою волю под контроль Духа.
Александр
| Ссылка на комментарий
А с чего начинается это «учитесь»?
«как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем,» Кол. 2:6
Ходить в Нем(поступать по Духу) можно только так, как мы приняли Его? Как вы приняли Его?
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Как вы приняли Его?
Интересный вопрос, а как же Его принять?
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Не менее интересный вопрос: достаточно ли Христа принять один раз, или Его надо принимать каждый день?
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Принять Христа это тоже глагольная форма, это определенное действие.
Что подразумевает под собою это?
Проблема в том, что все ли, крестящиеся в воде принимают Христа? Почему многие отпадают?
Что необходимо для рождения свыше?
Александр
| Ссылка на комментарий
Авраам взял Сарру и вошел к ней. Без этого действия Исаак родился бы только в мыслях, но не в костях и плоти.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,(Еф.1:17-19) Павел пишет о просвещении очей нашего сердца Духом премудрости и откровения к познанию Его.
Никодим, увидев Иисуса, вознесенного на крест, вспомнил слова Его, услышанные ночью на горе Елеонской: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14, 15). И в ту субботу, когда Христос лежал в гробу, Никодим получил возможность поразмышлять над этим. Его ум озарился более ярким светом, и слова, некогда сказанные ему Иисусом, уже не были для него тайной. Теперь он чувствовал, как много он потерял, лишив себя общения со Спасителем во время Его земной жизни. Никодим вспомнил все, что произошло на Голгофе. Молитва Христа за Своих убийц и Его ответ на просьбу умирающего разбойника взывали к сердцу ученого члена синедриона. И снова он взирал на Спасителя в муках, и снова слышал Его последний возглас: «Совершилось!» — возглас, который прозвучал победно. И снова перед мысленным взором его плыли колеблющаяся земля, темное небо, разорванная завеса, скалы, сдвинувшиеся с места. И его вера утвердилась навеки. Именно то, что погасило надежду в учениках Иисуса, убедило Иосифа и Никодима в Божественности Христа. Их страхи были побеждены твердой, непоколебимой верой, которая сделала их мужественными.
ЖВ. [775]
Как видно из этого отрывка, в утверждении веры необходимо сочетание ума и сердца. Если принять Христа только умом, это будет безжизненная религия ума, если только чувствами – религия чувств.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Я понимаю, что в дискуссии «вера — дела» затронулся вопрос о начале.
Если «дела по духу» мы понимаем как выражение веры — значит вера первична.
А вера где берет начало? — от Слова Божия. В начале было Слово. А потом Бытие.
Словом приводится все в движение. Так почему не движется упрямое сердце человека? А может движется, только в другую сторону? Когда говорит «нельзя» — почему-то «откуда-то» появляется побуждение сделать наоборот. Значит Слово движет и упрямыми только в другую сторону.
Но почему одни упрямые к Слову, а другие нет? Почему одни подчиняются, а другие нет?
Выбор? — да. Но почему он разный у людей? Может ли судить Бог того, кто не до конца понял, от чего отказывается?
По земному я понимаю, что, когда разъяснишь человеку то, что наиболее выгодно, то все нормальные люди делают правильный выбор.
Если о духовных вещах могут судить только духовные, то ведь как-то они ими стали. Донес до них на плотском языке духовную весть Бог, когда они были еще плотскими? Конечно.
А до других почему не дошло? А если дошло, и поняли преимущество правильного выбора, почему не сделали его?
А выбор делать приходится и духовным — каждое мгновение. Ведь об этом говорит борьба (17ст.). Борьба с кем? С самим собой. «Итак, Тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха»(Рим. 7:25) Я — умом, я — плотью. Раздвоение личности. Умом служу одному, а плотию другому. В чем же радость Павла, когда перед этими словами он благодарит Бога? Плоть еще не служит Богу — только ум, а он уже благодарит за это Бога. Значит, это уже достижение. Значит он видит, что это только начало, впереди перспектива. Ведь дальше с 8 главы (Рим.) он говорит, что такие люди которые служат закону Божию умом находятся во Христе — им нет осуждения. Если Слово работает в них «день и ночь» (Пс.1), то приносит результаты «не возвращается к Богу тщетным».
Почему радикальные исламисты идут на смерть ради Алаха когда подрывают себя? Наркотики? Может и наркотики, но те, кто готовят смертников, очень серьезно работают с ними идеологически. Люди готовы отдавать свою жизнь за идею и без наркотиков. Они погружают себя в идею на столько, что могут идти. В другом состоянии не пошли бы. Идеологическая машина в СССР работала очень успешно и люди хоть и голодные, но строили коммунизм.
Идея побудительную силу имеет. Только если ею живут.
Вот и Словом жить надо, чтобы Оно стало плотью.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Вот и Словом жить надо, чтобы Оно стало плотью.
Да и аминь, только жить это тоже глагол. Слово утверждается в нас, когда мы практикуем его в жизни, в действии.
Слово о субботе заживет во мне по настоящему, когда я впервые в субботу не выйду на работу.
Слово о десятине заживет по настоящему, когда я в первый раз верну господу все.
Так вера и растет.
Но, вера лишенная любви, медь звенящая.
Но почему одни упрямые к Слову, а другие нет? Почему одни подчиняются, а другие нет?
Хороший вопрос, над которым я размышляю уже давно.
Эту тему Христос раскрыл в притче о сеятеле. Оказывается не у всех почва сердца одинаковая.
Откуда все это берется? В первую очередь, как я понимаю — гены.
Неспроста Господь говорил:2 Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.
3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,
(Втор.23:2,3)
7 Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;
8 дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне.
(Втор.23:7,8)
Из любого правила конечно есть исключения, но, и Раав и Руфь это были единицы.
Моавитское и аммонитское прошлое серьезно отравляло почву сердца.
К генам можно добавить воспитание и среду, в которой человек рос. В книге Уайт «Воспитание» этим проблемам посвящены целые главы.
Но, та же Уайт пишет, что к сердцам, вышедшим из тяжелой среды, Бог обращается с особой силой.
Еще Слово работает в нас, когда мы размышляем над ним (Пс.1)
Вот здесь и вижу проблему многих классов Субботней школы. Когда размышляет только учитель, задавая сам себе вопросы и сам же на них отвечает, растет ли вера у учеников в классах при таких подходах, если им и слова не дают сказать, выразить свои мысли?
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Но почему одни упрямые к Слову, а другие нет? Почему одни подчиняются, а другие нет?
Спасибо Володе Ярошу. Тему зацепил конкретную. Вот тут сейчас и увидим, как оно непросто жить по вере.
Кроме наследственности на почву сердца влияет воспитание.
Т.к. большинство из нас воспитывалось в среде, где мало Божьей любви, нам трудно эту любовь приняь и в нее поверить. Если меня с детства и по жизни обманывали, трудно мне поверить в то, что Бог не обманывает. Вот почему так тяжело не сомневаться в обетованиях и в Слове.
Теперь о наших делах, как они влияют на веру? Все сделанное в жизни оставляет след на почве моего сердца.
Эта истина ужасна в своей правдивости и производит глубокое впечатление. Каждый поступок влияет на того, кто совершил его. Человеку трудно признать то, что проклятие жизни — это плоды его посева Воспитание, стр. 146
Оказывется, дела разрушают не только веру, но и жизнь.
Саул, имея в начале крепкую веру, имея помазание Духа, в конце концов докатился до волшебницы, во время не остановившись в ненависти к Давиду.
Нашу веру и жизнь могут разрушить и слова, которые мы произносим не задумываясь о последствиях:Одной только фразой, поспешной, грубой или небрежной, можно причинить такое зло, что раскаяние на протяжении всей жизни ничего не поправит. Сколько в мире разбитых сердец, отчужденных друзей, сколько жизней, разрушенных грубыми, необдуманными словами тех, кто мог бы оказать помощь и исцелить! (Воспитание, с.236)
Сила дел и слов велика, она или созидает, или разрушает веру.
Все, кто имел когда-то серьезную связь со спиритизмом, также должны знать следующее:
Некоторые бедные души, очарованные красноречивыми словами учителей спиритизма и подчинившиеся его влиянию, впоследствии узнают о той смертельной опасности, которая им грозит, и пытаются отречься и спастись от этого наваждения, но уже не могут…(Св.1, 343,344)
Есть ли выход?
Конечно. Если задумаемся о серьезности посева, сделанного по жизни: Бог не отменяет Свои законы и не поступает вопреки им. Он не уничтожает сделанное грехом, но Он преобразует. Благодаря Его любви и милости проклятие оборачивается благословением. Воспитание, стр. 146,148
Заблудшим душам… придется пережить ожесточенную борьбу…но если святые Божьи люди с глубоким смирением будут поститься и молиться, их молитвы превозмогут. Иисус поручит святым ангелам дать отпор сатане.(Св.1, 343,344)
Вот оказывается как нелегко освобождаться от последствий порочных дел и слов.
Вот почему, вера, не подкрепляемая серьезными действиями веры — развалится.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Христос и Его Слово находятся между собой в совершенной гармонии. Принятый Христос и принятое Слово, — при условии повиновения им обоим, — открывает верную дорогу для всех, кто желает ходить во свете, как и Христос находится во свете.
Если бы народ Божий должным образом оценил Его Слово, тогда небо было бы в нашей церкви на земле.
Христиане должны жаждать, алкать и исследовать Слово. Они должны заботливо искать время, чтобы сравнивать текст с текстом и размышлять над Словом. Они должны с большим рвением стремиться к свету Слова Божьего, нежели к утренней газете, журналам и другим книгам. Самым их большим желанием должно быть желание — есть плоть и пить кровь Сына Божьего. И в результате их жизнь будет преобразована по принципам и обетованиям Христа. Его наставление будет для них как листья с дерева жизни. Слово Божье превратится в них в источник воды, текущей в жизнь вечную. 8СЦ4