Субботняя школа. Поступать по духу

11-12-2011, комментарий 81

Библейские тексты для исследования: Гал.5:16-25; Втор.13:4,5; Рим.7:14-24; Ос.4:2; Мф.22:35-40

Памятный текст: Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, (Гал.5:16)

1. В обсуждении прошлого урока, у нас в церкви возник вопрос, почему иудействующие галаты так держались за обрезание? Одна из причин – это делало их в собственных глазах выше необрезанных. Иудеи никак не могли смириться с тем, с чем не мог смириться и старший сын, Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; (Лук.15:28,29)

Иудеи провозглашали то же: Наши отцы и мы 1500 лет «потели» в правильной вере, и вдруг, какие- то язычники, которые без году неделя узнали Кто Такой истинный Бог,все получают даром и равны нам.

Не бывать этому, пусть хоть обрезание останется, как символ нашей особой принадлежности.

Вспоминаю, как только пришел в Церковь, мне задавали вопрос, сколько лет вы в адвентизме? Только сейчас начинаю понимать, что для кого-то этот вопрос, как и для иудеев обрезание, первостепенной важности. Так как дает возможность указать на свои «особые» заслуги – потомственность.

Вообще-то в потомственности ничего плохого нет, вопрос в том, что в нашем сердце это порождает и в чем мы утверждаемся.

Иудействующие свою потомственность видели в обрезании.

Поэтому пятую главу Павел заканчивает словами о тщеславии и зависти: Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Гал.5:26)

2. В наших обсуждениях опять не увидел для себя ответа на вопрос, что значит принять спасение. Как-то мы сходим на лозунги, «вот для спасения достаточно его принять», но, никто не разьясняет,что это такое.

«Бог сделал все для спасения, добавит нечего». Фраза, которая говорит о многом, но не о всем. Еще раз задаю вопрос, на который так и не получил ответа, если Бог все сделал для нашего спасения, почему далеко не все будут спасены.

Понимаю так, что Бог со Своей стороны сделал все, добавить нечего. Но,в вопросе спасения, в вопросе Завета присутствуют  две договаривающиеся стороны.

Если все делает только одна сторона, то, что остается второй?

Поэтому в спасении важно и то, что сделал Бог, и то, что в ответ делаю я.

Нужно ли что-то делать мне? Конечно. Памятный текст об этом и говорит: Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, (Гал.5:16)

Христос, совершив для меня спасение, не будет спасать меня поневоле. В моем спасении я должен «пахать», «пахать» ежедневно, не расслабляясь, проходя предназначенный мне путь.

Бог не будет за меня отрывать каждое утро мою «плоть» от теплой подушки и мягкой кровати. Он приглашает меня к этому, «оторваться» от тепла и встать на колени в холодной комнате должен я. Бог не будет за меня каждый день исследовать Писание, Он  побуждает к этому, обращаясь к моему духу. Но, не надо забывать, что в этот же момент, дьявол обращается к моей плоти.

Бог не будет за меня в ненастный день идти посещать старенькую немощную сестру, рубить ей дрова, чтобы не замерзла, идти за водой к колодцу и т.д. Он побуждает меня к этому, идти и рубить необходимо мне.

Когда я откликаюсь с верою на Его голос и произвожу действие, Он дает мне силу по мере веры.

Поэтому фраза «прийми спасение», это всего лишь фраза, за которй стоят трудные будни духовной борьбы. Если «духовному новобранцу» никто об этом не говорит, то, это ложь. После этой «лжи», «духовные новобранцы», столкнувшись с проблемами, не знают, что делать. Их не обучили правилам и законам этой духовной борьбы, их обучили только фразам и общим понятиям. Они терпят крах, разочаровываются в Боге, о Котором им говорили, что Он уже все сделал, вам только надо принять. Они уходят далеко и часто надолго, может и навсегда.

На пятой Полевой школе мы размышляли о духовной пахоте. Удивило то, что для многих это было откровением, они думали, что в духовных вопросах все получается само собой.

Павел четко и ясно, разьяснив истину о Законе, переходит от богословия к практике, практике духовной пахоты и борьбы.

Для Павла это важнейшая тема, он переживает, чтобы богословие о благодати не перечеркнуло понимание о важности каждодневного «делания» победы духа над плотью.

Поступать — peripate/w — ходить (кругом); перен. поступать, жить, вести, действовать.

В церкви уважаю скромных труженников, которые может быть не могут красиво преподнести истину об оправдании верой, но у них всегда на учете все нуждающиеся. Они всегда знают, кто болеет, терпит трудности, кого поддержать. Делают все это скромно, часто никто об этом и не знает. Узнаю только тогда, когда, как пастор посещаю «согретых теплом» и узнаю от них, что до меня здесь уже не раз прошла нога труженика.

Праведность по вере мощно открыта в Исайе: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; (Ис.58:7-10)

Интересно, что Христос говорит: И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

(Матф.25:40)

Не Я только сделал, но вы сделали Мне. Оказывается, что Господь надеется, что и мы Ему что-то сделаем приятное.

Чем такое делание отличается от делания законников. Его мотивом является только любовь, которая является даром Спасителя, который я совершенствую в действиях любви.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.bibleits.com/j0428577.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (81):

  • Александра Ланц

    |

    Мы должны принять каждый луч этого света и ходить в нем, чтобы это не было нашим осуждением на суде.

    Важность наших обязательств и обязанностей возрастает по мере того, как мы обретаем более ясное понимание истины.

    Свет выявляет и осуждает все заблуждения, которые были скрыты во тьме. Как только человек обретает свет, жизнь его и характер должны таким же образом измениться, чтобы соответствовать этому свету. Грехам, которые были некогда грехами неведения из-за слепоты ума, нельзя более попустительствовать, поскольку отныне они вменяются в вину.

    Получая больше света, люди должны этим светом преображаться, возвышаться и очищаться; иначе они станут еще более извращенными и упрямыми, чем до того, как пришел свет.


  • Молчанов

    |

    Принятый Христос и принятое Слово, – при условии повиновения им обоим, – открывает верную дорогу для всех, кто желает ходить во свете, как и Христос находится во свете.

    Да и аминь. Одного только изучения и размышления над Словом недостаточно, если Слово не практикуется в реальном действии.
    Книжники и фарисеи только и занимались тем, что изучали Тору, но Христос сказал: 3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
    (Матф.23:3)

    Дела или укрепляют веру, или ее разрушают. если я поступаю вопреки своим убеждениям, я потеряю и убеждения.
    Вот почему Павел в этой главе акцент делает на слове «поступайте»


  • Владимир Ярош

    |

    * не мое, но интересно

    Дух — это не что-то пассивное, это особенная активность, это феномен (Фено?мен (греч. ??????????) — необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь) который охватывает широкий спектр разнообразных явлений: знание, идеал, цель, объективизированных, предметных и социально-институализированных (прописанных и введенных в ранг обязательных) форм духовной жизни. Духовность человека характеризуется уровнем его сознания, в котором присутствует идея, которая определяет его жизненную направленность и ценностные установки (сознание христианина обращено к Богу, а его жизненную направленность и систему ценностей, которую он считает абсолютной, поскольку Бог есть абсолютная истина, составляет богопознание и стремление к совершенствованию во Христе) Духовный человек находит высший смысл своего существования в том, чтобы соответствовать Высшему Идеалу — Иисусу Христу. Дух и духовность как жизнь по духу можно соотнести с познавательно-интеллектуальными, (знание и различение «хорошо-плохо» в сете Божьего Слова) чувственно-эмоциональными процессами (ощущение «хорошо-плохо», совесть), самосознанием (самоисследованием, «вникай в себя» ) и волей личности, которая выражается в ее деятельности и поведении. Слово Божье нам советует: «О том, что только истинно, что честно. что достославно, что только добродетель и похвала — о том помышляйте». Почему не сразу к действию? Потому что действие про истекает из мысли («каковы мысли в сердце (разуме, курсив автора) человека, таков и сам человек»). К духу можно отнести такие категории как совесть, справедливость, чувство долга, милосердие. сочувствие и т.п. Это есть качества характера личности. Личность же, освященная Святым Духом, имеет в себе познание Идеала и соответствующих Ему норм, принципов и системы ценностей, что выражено в моральных императивах, помещенных в Декалог и Нагорную проповедь. А императивы подразумевают активную деятельность. Таким образом, хождение по Духу — это совокупность познания, мотивации и деятельности.


  • Владимир Ярош

    |

    очертим последовательность:

    1. вера-дела
    2. дела-вера
    3.вера-дела-вера-дела…

    Как заводится двигатель? Электроток приводит в движение двигатель и тот запускается. Затем работающий двигатель «вырабатывает ток», заряжая аккумулятор и т.д.

    1. Духовное просветление (новая идея, мысль, ориентиры — рождение свыше…);
    2. мотивация, внутреннее побуждение;
    3. поступок (по убеждению), выражающий и закрепляющий убеждение и т.д. по-возрастанию.

    Да, дела закрепляют веру.
    А первое дело произвелось верой рожденной Словом. Первый шаг все-таки делается не «случайно». Влюбленному легче идти на жертву, чем равнодушному. Но жертва закрепляет любовь.


  • Владимир Ярош

    |

    1. 13-15 Почему возникла проблема отношений между братьями?
    2. Каким образом с этим связан вопрос свободы? 13
    а) плотская свобода угождает себе 13, (Рим15:1); вседозволенность;
    б) духовная свобода любовью служить другим; 13,16
    3. К чему приводит плотская и духовная свобода?
    а) дела плоти 15,19-21;
    б) Плод Духа 22-23
    4. Сравнивая эти два списка, что мы можем отметить?
    а) Список дел плоти в два раза больше?
    б) Дела — множественное число; Плод — единственное, что говорит о целостности;
    в) Царство Божие ( (по плоти) не наследуют 18 — (по духу) наследуют (Ин. 3:5);
    г) На плод Духа нет закона 23,18(нет повода для осуждения); На дела плоти есть закон (1 Тим 1:9);
    5. Где происходит борьба, и кто в ней борется? 17 (Рим. 7:22-25)
    6. Что ожидается от человека для победы в этой борьбе? 24-26,16


  • Александра Ланц

    |

    Геннадий написал:
    13 Декабрь, 2011 в 19:25

    Может быть не по уроку,но интересно.Почитайте – http://www.rtkorr.com/news/2011/12/05/281055.new

    Сейчас по интернету ходит ролик о том, что, мол, Патриарх Всея Руси признал необходимость святить день субботний. Кто бы и с какой бы целью ни состряпал это безобразие, является человеком либо совершено глупым, либо бессовестным. Я очень надеюсь, что в создании этой «информации» не участвовали люди, которые называют себя адвентистами, а если участвовали, то молю Христа открыть им глаза на то, как это отвратительно даже думать о том, что возможно сражаться за правду оружием лжи, неправды и передёргиваний.

    Позволяя себе искажать слова наших оппонентов, мы тем самым становимся на одну доску с сатаной, который постоянно искажает Писание и любое слово правды в умах наших же оппонентов.

    Вот оригинал той речи, их которой состряпано «дело».


  • Милена

    |

    Для того и день субботний дан нам,- сказал п.Кирилл.
    Он же не сказал, что нам дан день воскресный.


  • Молчанов

    |

    очертим последовательность:

    1. вера-дела
    2. дела-вера
    3.вера-дела-вера-дела…

    Как заводится двигатель? Электроток приводит в движение двигатель и тот запускается. Затем работающий двигатель «вырабатывает ток», заряжая аккумулятор и т.д.

    Слава Господу, за эту иллюстрацию. Просто и понятно.
    Благодарность и за размышления о значении духа.
    Действительно, дух это по сути наше сознание, это то, посредством чего мы Господа можем воспринимать.
    Поэтому в этом уроке, как и в других, я столько посвятил «затравке» дискуссии о понятиях.
    Чем меньше мы осознаем,о чем мы говорим, тем ошибочнее выводы.
    Понятия веры, праведности, роли дел в спасении, принятия Христа, нуждаются в глубочайшем осознании.


  • Милена

    |

    Автор пишет: «Вспоминаю, как только пришел в Церковь, мне задавали вопрос, сколько лет вы в адвентизме? Только сейчас начинаю понимать, что для кого-то этот вопрос, как и для иудеев обрезание, первостепенной важности. Так как дает возможность указать на свои «особые» заслуги – потомственность.»
    Мне постоянно говорят об этом, так как я совсем недавно пришла. Жду, когда появится новый член общины, чтобы заняться вместе со всеми «дедовщиной»


  • Александра Ланц

    |

    Милена написал:
    16 Декабрь, 2011 в 09:14

    Для того и день субботний дан нам,- сказал п.Кирилл.
    Он же не сказал, что нам дан день воскресный.

    Было бы неплохо комментировать высказывания Патриарха, исходя из того, как он сам понимает словосочетание «субботний день», а не так, как мы его понимаем. Вот тогда можно было бы удивиться тому, почему он вдруг употребляет его, а не так, чтобы подстраивать своё понимание под его просто на основе того, что он употребил известное нам слово.

    Вот ссылка на то, как православие относится к субботнему дню. А вот ссылка на то, насколько православие близко современному протестантизму. Так что в понятии Патриарха субботний день — это нечто весьма отличное от того, что под этим понимают адвентисты. И мягко говоря, глупо пытаться передёргивать его слова в угоду нашим проповедям.


  • Славик Анпилов

    |

    (Это с нашего адвентистского сайта. Пастор Виталий Олийник. сайт russiancenters.com, цикл проповедей «Преобразование»(в папке архив) — Механизм преобразования. )


  • Александр

    |

    «Некоторые из тех, кто приходит к Богу в покаянии и исповедании и даже верует в то, что их грехи прощены, все же не претендуют, как должно, на Божьи обетования. Они не понимают, что Иисус — вездесущий Спаситель; они не готовы предать свои души Его попечению, положившись на Него в завершении служения благодати, начавшегося в их сердцах. Считая, что отдали себя Богу, эти люди продолжают в значительной мере полагаться на свои силы. Есть добросовестные души, которые частично надеются на Бога, а частично — на свои силы. Они не взирают на Бога, Который может сохранить их от зла, но полагаются на свою бдительность в отношении искушений и на добросовестное исполнение определенных обязанностей, которое якобы сделает их угодными Богу. Подобного рода вера не приводит к победам. Такие люди трудятся бесцельно, их души остаются в постоянных узах, и они не находят покоя, пока не сложат свое бремя у ног Иисуса. Постоянная бдительность и ревностное и исполненное любви посвящение, конечно, необходимы, но они приходят естественным образом, когда душа содержится силой Божьей через веру. Мы не в силах сделать ничего, решительно ничего, ради обретения Божественного благоволения. Мы не должны полагаться ни на себя, ни на свои добрые дела; но когда мы приходим ко Христу как заблудшие грешники, мы обретаем покой в Его любви. Бог примет каждого, кто придет к Нему, в полной мере положившись на заслуги распятого Спасителя. Любовь пробуждается в сердце. Взрыва чувств может и не быть, но у человека появится твердая, спокойная вера. Любое бремя станет легким, ибо налагаемое Христом иго не тягостно. Долг доставляет радость, а жертва — наслаждение. Путь, ранее казавшийся погруженным во тьму, освещается Лучами, исходящими от Солнца праведности. Вот что означает ходить во свете, как Христос во свете.»
    (1ИВ 353)


  • Милена

    |

    Уважаемая Александра, Вы думаете,что я не понимаю, что имел ввиду патриарх и смысл его слов о субботе? Ведь его речь показывает, что суббота абсолютно для него не имеет значения, так как он занят лишь собой, своими делами, считая их важными. Перетруждается , бедненький во все дни года, не покладая посоха( а зачем ему в мерседесе посох)


  • Александр

    |

    Еще советую вам посмотреть эту проповедь – это крайне Важно

    ересь.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Не собиралась оставлять комментарий. Но после одного разговора возникло желание написать и поделиться некоторыми размышлениями.
    .
    Проводя урок СШ, я спросила в классе, если закон говорит: это не делай, это не делай и это не делай, тогда всё остальное можно делать? (При условии, что мы идём Божьим путём). Молчание, пауза, а потом в ответ: незя. Ну как же нельзя, если это не делай, это не делай и это не делай, получается всё остальное можно? Незя. Тогда что же зя, зя и зя!

    К сожалению, что делать нельзя – знаем, а вот что можно делать – проблема. Всё зависит от мышления и куда оно направлено. Чаще на отрицание, получается как у Задорнова
    (возможно, ошибаюсь) – у всех включатели, а у нас выключатели. Для того чтобы был свет нужно включить включатель, а у нас включить выключатель. В большинстве мышление направлено не на то, как сделать, а на то, как не сделать неправильно.

    Когда приходим к Богу, стереотип мышления перекладываем на взаимоотношения с Богом, а Он желает нас научить не тому, чего не надо делать, а тому, что надо (конечно, в Нём), и Нагорная проповедь тому яркий пример. Когда научимся что можно делать, всё остальное незя отпадёт.

    Конечно, на пути духовного роста не обойдёмся без греха, но это не проблема если помним
    «сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;» (1 Иоан. 2:1).
    Но есть другой текст: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». (1 Иоан. 2:6).
    «Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:8,9).

    И всё будет зависеть от того, куда направлен наш взгляд. Если под ноги, то будем ойкать, как бы то не сделать, туда не ступить, там не запачкаться, там не вымазаться и очередной раз куда то не вляпаться, ведь незя.

    А если взирать на Христа и помнить: «Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои» (Пс. 24:15) и под ноги смотреть не надо, тогда и вера будет действенной и всё сказанное не останется просто теорией.


  • Славик Анпилов

    |

    «Поступайте по Духу и вы не будете исполнять вожделений плоти»


  • Аноним

    |

    На уроке СШ один из учеников в классе честно признался, что поступать по Духу, возложить проблемы к ногам Иисуса, полюбить окружающих, не то что врагов и другое, для него это только теория. Что бы вы ответили этому ученику?


  • Милена

    |

    Немного не понятный вопрос.
    Для одних теория, для других практика. Каждый имеет выбор-разглагольствовать о доктринах или поступать по Духу-учению Христа.


  • Валерий Журавский

    |

    этот признавшийся ученик не знает что такое любовь, он ее не пережил в своей жизни, его необходимо полюбить так, как нас полюбил Христос, и только пережив, это перестанет быть для него теорией. Ведь вера — это сердечный отклик на жертвенную любовь Отца и Христа: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан.3:16)


  • Валерий Журавский

    |

    Поскольку план Небесного Отца, состоящий в том, чтобы повлиять на сердца нуждающихся, грешных, погибающих людей, должен осуществиться через служение преданных Ему детей. Которые должны открыть миру Божию любовь, – благая весть в наиболее полном своем выражении есть любовь к людям. Христианам необходимо принимать и любить людей так, как принимает и любит Господь. Это и есть воистину евангельское служение в самом высоком смысле этого слова. Черствость и жестокосердие, могут оттолкнуть человека от Бога в тот момент, когда он более всего нуждается в Нем. Вне всякого сомнения, большинство людей не могут понять или пережить любовь Божию в отрыве от других людей. Прежде чем она станет для них реальностью, прежде чем они смогут откликнуться на нее, она должна отражаться на них из ЗЕРКАЛА ЧЬЕЙ – ТО ДУШИ.
    Божий народ должен стать каналом мощнейшего влияния во Вселенной. В видении, показанном Захарии, две маслины, находящиеся перед Богом, изображены изливающими из себя золотой елей через золотые трубочки в чашечки святилища. Масло это питает лампады во святилище, в результате чего они могут излучать постоянный и яркий свет. Так и от помазанных елеем, предстоящих Господу, полнота Божественного света, любви и силы передаются Его народу, чтобы он мог наделять окружающих светом, радостью и освежающей силой. Люди Божьи должны стать каналами, через которые Божественные посредники смогут изливать на мир потоки Божьей любви.
    После Своего ухода с планеты земля Господь оставил после себя религию, которая основана не на знании, не на делах, но религию, основанную на вере и любви к Богу и ближнему. Когда Он придет во второй раз, Его будет интересовать, насколько хорошо Его народом был усвоен урок любви, преподанный им на берегу Галилейского моря. Божья бесценная награда дается тем людям, которые имеют в своем сердце любовь Божию благодаря тесной связи с Иисусом (Матф.25:35-40).
    Тому, кто не знает, что такое родительская любовь, очень трудно понять любвеобильный характер Бога. Существуют многочисленные эмоциональные барьеры, которые затрудняют восприятие духовных истин. Как могут они поверить, что Бог, Которого они не видят, любит их, если люди, с которыми они встречаются, никогда по настоящему их не любили? Если к ним не было проявлено любви, в те моменты, когда они особенно нуждались в ней? Любой человек, переживающий духовный и эмоциональный кризис, должен глубоко прочувствовать теплоту истинной человеческой любви, прежде чем он сможет или пожелает откликнуться на Божью любовь.
    http://www.asd.in.ua/archives/1188302837#more-1188302837 — Истинное свидетельство Божьей любви
    В моей жизни это было так: Господь изливал Свою любовь в мое сердце через своих детей; Николая Тука, Петра Кулакова и Александра Лисичного.


  • Аноним

    |

    Он не разглогольствует, для него это проблема, он хочет из неё выйти, поэтому и признался. А то что он не познал Божью любовь — это да и Эта Любовь готова растопить и согреть любое сердечко. Искренне верю, что так и будет и мы увидем в лице нашего брата искреннего хритианина. Бог может всё. Ведь когда то и Павел был Савлом. Спасибо.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"