Субботняя школа. Хвалиться крестом
Библейские тексты для исследования: Гал.6:11-18; Рим.6:1-6; 12:1-8; 2Кор.4:10; 5:17; 11:23-29
Памятный текст: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. (Галатам 6:14)
1. Судя по посланию, основной плод принятия Христа верою, это исчезновение любых проявлений гордыни.
В заключение послания он так много пишет о хвальбе, что становится понятным, для него гордыня это и есть мир, который необходимо распять крестом Христовым.
Павел удивляется, что галаты хвалятся обрезанием. Его раны, которые он «приобрел» в служении Христу, казалось бы, это большая причина для хвальбы и расписывания своих подвигов, но Павел не безумствует: Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. (2-е Коринфянам 11:23)
Даже язвы на теле, полученные за Христа, ничто без Христа.
Любое наше желание кого-то унизить и возвысить себя, по Павлу есть отречение от Христа.
Поражает скромность Моисея, который также не переживал о своей исключительности:
Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!
(Числа 11:29)
Это и есть плод праведности по вере.
2. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, (Галатам 6:12)
Большинство адвентистов ожидают гонений извне, наблюдая за папой, Кириллом и т.д.
Писание открывает, что самые неожиданные и непереносимые гонения изнутри церкви. Для кого-то это будет большой неожиданностью. Но не для Павла, который знал: Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
(Синод-Стронг Деяния 20:29)
«Тренироваться» в этом вопросе можно уже сейчас, не считаясь с чужим мнением, унижая мнение другого.
Иногда, учитель СШ думает о себе, как о божестве, не считаясь с мнением слушателей, проводит урок для себя, не давая никому высказываться.
Борьба с инакомыслием имеет тонкую грань, за которой начинается уничтожение «мыслящих»
3. Иногда, для кого-то становится самоцелью провести евангельскую программу. Дальше евангелист может и забыть о существовании созданной им общины. Он потратил много сил на сбор денег для самой программы, но не позаботился о средствах для молитвенного дома, хорошей аппаратуры, качественном уровне богослужений в новой общине и т.д.
Судя по всему, для Павла главным было не только крестить, а и сохранить. Все его послания говорят о том, что он серьезно заботился о новых общинах.
4. Почему такое жесткое послание?
Думаю потому, что Галатия была одной из близлежащих местностей от Иудеи и была легко достижима для иудействующих.
Почему боялись иудействующих?
Черта эгоиста в том, чтобы оберегать свое «я»
Почему, нам трудно прямо говорить людям о их недостатках? Мы переживаем больше о сохранении отношений (наше я не хочет, чтобы о нас плохо думали), чем о правде.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.biplan.info/images/4.3.jpg
Комментарии (9):
Ирина
| Ссылка на комментарий
Как можно говорить о недостатках других, если их у тебя как блох на собаке.? Но говорим, забывая о себе.А люди в ответ нам: «Сам такой»
Очень верно сказано, что «самые неожиданные и непереносимые гонения изнутри церкви».Ох, как они заметны!! И когда читаешь это послание, то чувствуешь , что оно прям нам , истинным адвентистам написано.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Большое спасибо Сергею Молчанову за эту статью! мне она очень помогла!
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Для того, чтобы говорить правду необходимо мужество, и принятие решения жить честно, открыто искренне. Правдой мы можем приобретать себе друзей и освобождаться от недругов.
Спасибо Борисович! Очень смело и открыто. Благодарен, что выдержал Чапаева, мне было очень плохо, была сильная боль, очень нуждался в Христе. Просил Христа, чтобы Он пришел и решил проблему моего сердца, понимал что раню. И Он вчера пришел и проговорил мне: «Я с тобой. Я никогда не оставлял тебя: Мы едины. Ты ищешь удовлетворения в людях, Я же хочу, чтобы ты нашел его во Мне, тогда Я благословлю твои отношения с другими. Я возлюбил тебя вечной любовью. Я привлек тебя Своей милостью. Когда ты пребываешь во Мне, злые слова и отвержение не властны над тобой. Если ты ищешь одобрения, приди ко Мне». И полностью показал мне состояние моего сердца, осознав, и проговорил на группе получил освобождение. Слава Господу!
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
И дальше, на следующее утро Господь продолжил:
На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним. (Иер.15:19)
Что является драгоценным? Честь и слава Божья! Почему? Потому что возвышают человека!
Что является ничтожным? Слава человеческая. Почему? Возвышает гордость!
Иоан.5:41Не принимаю славы от человеков,
1Фесс.2:6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:
2Пет.1:17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
С этими словами к каждому из нас обращается Отец: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. С этими словами также обращается к каждому из нас Иисус: сей есть брат Мой! Сия есть сестра Моя!
Иоан.7:18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Тот, кто ищет славы себе, не поверил в Божью любовь и не утвердился в ней! (Иоан.3:16 и Еф.3:18-19)
Иоан.8:54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, ( Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение) о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Иоан.5:44) Слава человеческая ничтожна она ведет к гордости. Божья слава ведет к смирению и кротости.
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
Божья слава ведет к смирению и кротости.
Дай Бог нам всем такой славы.
Писание открывает, что самые неожиданные и непереносимые гонения изнутри церкви.
Когда внешние гонения становятся непереносимыми, начинается давление изнутри: Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
(Матфея 24:9,10)
Именно поэтому Господь нам дал передышку, время благодати, чтобы мы закалились в любви к Господу и друг другу, чтобы, когда зверь «зашевелится» и будет наносить удары по церкви Божьей, когда и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; ( Матфея 24:12), она не охладела во мне. Чтобы я не стал «гонителем за крест Христов»
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Зверь также зашевелится в церкви в сердцах тех, кто не пожелает с ним расстаться во время громкого клича третьего ангела.
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот (день Христов, 2 стих) не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. (2Фесс.2:3-4) Как открывается человек греха? Очень просто, его открывает трехангельская весть: Только личность, достигающая спасения верою – воздает славу Богу в деле Евангелия. Если я не имею ежедневного опыта веры и доверия к Богу, — я не поклоняюсь Ему. Любой человек, который не поклоняется Богу и не воздает Богу славу – поклоняется и воздает славу себе.
/ВБ. 445/. А на стр. 449 этой же книги подчеркнута сущность образа зверя: «Принуждая людей при помощи государственной власти исполнять религиозные обязанности, церкви сами создают образ зверя». Сущность образа зверя, поэтому заключается в принудительном соблюдении религиозных обязанностей – человеческой силой.
Не может ли такое проявиться и в нашей личной жизни? Не пытались ли вы принудительно соблюдать религиозные обязанности человеческой силой в вашей собственной жизни?
Стремление людей заслужить спасение собственными силами неизбежно приведет их к тому, что они начнут вводить собственные, человеческие заповеди, чтобы оградить себя от греха, видя, что сами по себе не в состоянии исполнить закона, они окружают себя правилами и предписаниями, которые принуждают их к послушанию. Но, благодаря этому, мысли отвлекаются от Бога и сосредотачиваются на собственном «я». /Нагорная проповедь, стр. 123/
И последнее – храм.
«И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета. Которого вы желаете: вот. Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — Огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро» (Мал. 3:1-3).
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16,17). Никто не может своими силами освободиться от рабства пороков, овладевших сердцами. Только Христос может очистить храм души. Но Он не желает войти к нам непрошеным гостем. Он входит в сердце не так, как вошел в древний храм, но говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Он придет не на день, ибо Он обещает: «Вселюсь в них и буду ходить в них… они будут Моим народом». «Он… изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (2 Кор. 6:16; Мих. 7:19). Его присутствие очистит и освятит душу, чтобы она была святым храмом Господу и жилищем Божьим (см. Еф. 2:21, 22). (ЖВ. 161)
Elena
| Ссылка на комментарий
Друзья, всех с днем Господним, с вечерей, а также с Новым годом. Божьих благословений.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо, сестра! Благословения от Него мне нужны. иначе мне не выстоять сегодня и завтра..
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Мысли вслух: я опять иду к Голгофе — я хочу умереть, чтобы жить. 2) я хочу припасть к кресту Господа моего, только там и прислонившись щекой к нему я чувствую себя хорошо.