Субботняя школа. В начале
Библейские тексты: Мф.19:4; Иов38:4-7; Втор.32:10,11; Пс.18; Ин.1:1-13; Рим.5:12; Ис.66:22
Памятный текст: Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; (Колоссянам 1:16)
1. Памятный текст – еще одно подтверждение, что Бог входит во Вселенную, творит ее и общается с ней через Христа.
Через Христа и искупил ее. Потому что Вселенная создана для Него.
Текст еще раз подтверждает идею об осторожности в размышлениях о Божестве, т.к. мы даже не все Его творение видим. В творении присутствует и невидимое, о чем мы мало что знаем, тем более, как мало мы знаем о Творце.
Поэтому, любая попытка представить Творца – ересь, т.к. уже ограничивает Его нашим воображением.
Вот почему: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, (Второзаконие 4:15)
Там, где Бог ограничен нашим воображением, там и вера ослаблена воображением.
Чудес в нашей жизни иногда не бывает потому, что наше представление подсказывает «этого не может быть»
У Безграничного все может быть.
Одним из величайших зол, сопутствующих поискам знания, научным исследованиям, является обыкновение переоценивать человеческое разумение и пытаться с его помощью постигать то, что лежит за пределами доступной ему сферы. Многие пытаются судить о Творце и Его делах, исходя из своих собственных несовершенных научных знаний. Они стараются определить природу, характерные черты и прерогативы Бога и предаются умозрительным теориям, касающимся Бесконечного. Те, кто занимается таким изучением, вступают в запретную зону. Их поиски не дадут ценных результатов и подвергают риску здоровье души.
Наши прародители были введены в грех из-за потворства желанию знать то, что Бог скрыл от них. Стремясь овладеть этим знанием, они потеряли все, чем действительно стоило обладать. (Служение исцеления, 427)
2. В начале сотворил Бог небо и землю. (Бытие 1:1)
В еврейской конструкции этот текст подразумевает творение из ничего. Еще одна загадка Бога, Он творит из ничего.
Еврейское слово «бара» («творить») используется автором Пятикнижия только для описания Божественного акта творения, поскольку означает «творить, создавать из ничего». Действия Бога могут быть описаны и посредством других глаголов (делал, созидал, образовывал и т.д.), но глагол «творить» («бара») соотносится только с деятельностью Бога. (Женевская Библия, Бытие 1:1)
Как можно сотворить «все» из «ничего»? Тайна премудрости.
3. Первая глава Бытия показывает хронологию творения: сначала форма: свет, вода, земля, светила, которая потом наполняется содержанием: И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
(Бытие 1:20)
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. ( Бытие 1:24)
Человек сотворен по той же схеме, сначала прах, потом вдунуто дыхание жизни.
Первая глава Бытия показывает установление ритма человеческой жизни: шесть дней работы, затем Божий покой. Не просто отдых, а Божий покой.
Только такой режим дарует здоровье и духу, и душе, и телу.
4. При творении Творец произносит: «хорошо» и «хорошо весьма»
Для меня это знак того, что Бог от своей работы и жизни стремиться получить удовольствие.
Правильно ли, что в христианстве может бытовать мысль о «святости» серой жизни?
Тот, кто с Богом, радуется жизни и жизнелюб.
5. Все создано для человека, т.к. ему дано владычествовать над всем этим.
Поэтому человеку, если бы не согрешил, было бы весьма хорошо.
6. Моисей познавал Бога в пустыне, Христос так же прошел пустыню, Иоанн тоже.
«Пустыня» должна быть у каждого, кто хочет Его познать.
Уединенное, тихое место для молитв и размышлений.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://adventist.clan.su/new/bible.gif
Комментарии (35):
Милена
| Ссылка на комментарий
кусачие и грызучие и в Церкви есть А это уже теория греха, коорый въелся в плоть и кровь человека.,созданному по образу и подобию Божьему
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Мысль(по теме «В начале»): что происходит, когда Бог сотворяет человеку новое сердце? — оно начинает болеть за других.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
В одну из Суббот,в церковь вошла проститутка в мини юбке.Она пошла прямо по центральному проходу,прямо до передней скамейки.Она подняла руки и сказала спасибо Боже, что Ты поднял меня от туда и принес меня сюда.
И она просто хвалила Бога. Это была как Мария Магдалина, — один человек в церкви просто радовался. Эта молодая девушка ответила на благодать Божью в ее нечестии.
«Святые» прихожане повернулись к друг другу и спросили, что она тут делает .
«Святые» сидели там,чуствуюя себя чище и святей, чем раньше, когда они сравнили себя с этой молодой девушкой.
Примерно 30% собрания в тот день вышли из церкви.
Когда «святые» уходили, они говорили, пастор у нас есть репутация и мы ею дорожим. Пастор отвечал им : — «И у вас это неплохо получается».
Наибольшая проблема, которая есть сегодня, находится на церковных скамейках ни где то там в мире.
Проблема,в том что бы привести «святых», что бы они поняли свое действительное духовное состояние, приняли то что Бог предлагает им во Христе Иисусе.
Милена
| Ссылка на комментарий
Все сотворенное на небесах радуется возвращению к Отцу Небесному любого человека,каким бы грязным он не был в глазах сотворенных на Земле.
толян
| Ссылка на комментарий
Спасибо за вопросы Александр Ланц
Павел
| Ссылка на комментарий
Евангелие и творение представляют собой одно и то же. Сила творения является силой евангелия. Небеса открывают силу Божью. Бог хранит вселенную в совершенной гармонии и порядке. Подобным же образом, сила Божья ко спасению людей открывается на кресте. Агнец был заклан «от создания мира» (Откровение 13:8). Крест и творение неразделимы — оба этих чуда являются Божьим делом, и суббота отмечает Его покой, знаменующий окончание и завершённость этих дел. «Когда появился грех, Спаситель уже был.» (Еллен Вайт. «Желание веков» стр 210.)
Павел
| Ссылка на комментарий
Бог создал небо и землю и всё, что мы видим, без помощи человека. Человек был создан только после того, как было создано всё остальное. Человек не принимал никакого участия в сотворении мира, точно также, как он не принимал никакого участия и в своём искуплении.
Павел
| Ссылка на комментарий
Единственная истина, способная приготовить людей ко второму пришествию нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа — это весть о том, что человек — ничто, а Бог — всё. Та же сила, которая освятила субботу, освящает и нас, и истинный покой воцарится тогда, когда мы осознаем, что спасение во всей своей целостности приходит не от нас, а от Слова, которое создало небо и землю, и которое поддерживает их жизнь и существование. Субботний покой является покоем от греха.
Павел
| Ссылка на комментарий
Человеческие заслуги не имеют абсолютно никакого значения, и его попытки сделать себя лучше являются ничем иным, как жертвой Каина. Елен Вайт в книге «Материалы 1888 года», на стр 816, говорит об этом глупом намерении людей следующее: «Если вы соберёте вместе всё, что есть доброго, святого, благородного и любезного во всех людях, и затем принесёне всё собранное к ангелам Божьим, чтобы дополнить этим дело спасения людей, или представить это как заслугу, это предложение будет отвергнуто как измена и предательство.»
Павел
| Ссылка на комментарий
Наших отпечатков пальцев нет и не может быть в деятельности нашего Творца, и наши усилия спасти себя бесполезны.
Слава Богу за Его покой!