Субботняя школа. В начале

09-01-2012, комментариев 35

Библейские тексты: Мф.19:4; Иов38:4-7; Втор.32:10,11; Пс.18; Ин.1:1-13; Рим.5:12; Ис.66:22

Памятный текст: Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; (Колоссянам 1:16)

1. Памятный текст – еще одно подтверждение, что Бог входит во Вселенную, творит ее и общается с ней через Христа.

Через Христа и искупил ее.  Потому что Вселенная создана для Него.

Текст еще раз подтверждает идею об осторожности в размышлениях о Божестве, т.к. мы даже не все Его творение видим. В творении присутствует и невидимое, о чем мы мало что знаем, тем более, как мало мы знаем о Творце.

Поэтому, любая попытка представить Творца – ересь, т.к. уже ограничивает Его нашим воображением.

Вот почему: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, (Второзаконие 4:15)

Там, где Бог ограничен нашим воображением, там и вера ослаблена воображением.

Чудес в нашей жизни иногда не бывает потому, что наше представление подсказывает «этого не может быть»

У Безграничного все может быть.

Одним из величайших зол, сопутствующих поискам знания, научным исследованиям, является обыкновение переоценивать человеческое разумение и пытаться с его помощью постигать то, что лежит за пределами доступной ему сферы. Многие пытаются судить о Творце и Его делах, исходя из своих собственных несовершенных научных знаний. Они стараются определить природу, характерные черты и прерогативы Бога и предаются умозрительным теориям, касающимся Бесконечного. Те, кто занимается таким изучением, вступают в запретную зону. Их поиски не дадут ценных результатов и подвергают риску здоровье души.

Наши прародители были введены в грех из-за потворства желанию знать то, что Бог скрыл от них. Стремясь овладеть этим знанием, они потеряли все, чем действительно стоило обладать. (Служение исцеления, 427)

2. В начале сотворил Бог небо и землю. (Бытие 1:1)

В еврейской конструкции этот текст подразумевает творение из ничего. Еще одна загадка Бога, Он творит из ничего.

Еврейское слово «бара» («творить») используется автором Пятикнижия только для описания Божественного акта творения, поскольку означает «творить, создавать из ничего». Действия Бога могут быть описаны и посредством других глаголов (делал, созидал, образовывал и т.д.), но глагол «творить» («бара») соотносится только с деятельностью Бога. (Женевская Библия, Бытие 1:1)

Как можно сотворить «все» из «ничего»? Тайна премудрости.

3. Первая глава Бытия показывает хронологию творения: сначала форма: свет, вода, земля, светила, которая потом наполняется содержанием:  И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

(Бытие 1:20)

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. ( Бытие 1:24)

Человек сотворен по той же схеме, сначала прах, потом вдунуто дыхание жизни.

Первая глава Бытия показывает установление ритма человеческой жизни: шесть дней работы, затем Божий покой. Не просто отдых, а Божий покой.

Только такой режим дарует здоровье и духу, и душе, и телу.

4. При творении Творец произносит: «хорошо» и «хорошо весьма»

Для меня это знак того, что Бог от своей работы и жизни стремиться получить удовольствие.

Правильно ли, что в христианстве может бытовать мысль о «святости» серой жизни?

Тот, кто с Богом, радуется жизни и жизнелюб.

5. Все создано для человека, т.к. ему дано владычествовать над всем этим.

Поэтому человеку, если бы не согрешил, было бы весьма хорошо.

6. Моисей познавал Бога в пустыне, Христос так же прошел пустыню, Иоанн тоже.

«Пустыня» должна быть у каждого, кто хочет Его познать.

Уединенное, тихое место для молитв и размышлений.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://adventist.clan.su/new/bible.gif


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (35):

  • Вадим

    |

    спасибо Пастору за интересные размышления, которые помогают лучше понять урок, и посмотреть иногда на урок с другой стороны


  • Александра Ланц

    |

    Псалом о Творце, Который бесконечно велик, бесконечно силён и бесконечно любящ.

    Псалом 18.

    Перед нами еврейская поэзия, и мы должны понимать, что главная её красота не в рифме и ритме, а в повторении одной и той же мысли с помощью разных слов и образов.

    Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. Небеса рассказывают (о) славе Бога, и (о) деянии рук Его повествует свод (небесный). (Танах. Иудейский перевод Давида Иосифона)

    «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй» (Быт.1:6-8).

    День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.

    Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их.

    «День дню передает слово, ночь ночи открывает знание. Нет слова, и нет слов — не слышен голос их» (Танах).

    Как же могут бессловесные небеса, день и ночь проповедовать, рассказывать о славе, силе и величии Бога? Они проповедуют своей жизнью. Бесконечно глубокое голубое небо, по которому силой Бога и желанием Бога плывут облака, которое меняет лицо своё, принося то дождь, то снег, то тепло, то жар в назначенные Богом времена.

    Всё небо, эта бессловесная тварь, спокойно и уверенно подчиняется Тому. Кто сотворил его. Оно же ночью, рассказывает нам о бесконечных мирах и галактиках, сияя для нас светом звёзд. Кто разбросал по небу эти звёзды? Кто установил их в том порядке, в каком они находятся, Кто держит все их в этом непостижимо огромном пространстве? Для кого все эти звёзды? Не для нас ли? чтобы мы, поднимая взгляд к небу, смогли понять, что мы не были предназначены к смерти, что если существует такая огромность и бесконечность и если мы можем быть потрясены ею, осознать её существование, то ведь это потому, что всё это – для нас! и мы не должны умирать, мы должны жить, чтобы быть теми, кто постигает всю эту бесконечность! Небеса проповедуют о Вечной Жизни!

    День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.

    О чём они проповедуют нам, о чём они говорят, какое знание они передают, хотя не произносят ни одного слова? О величайшей стабильности того, что установил Творец, о том, что Творец контролирует все процессы мироздания. Вечер-утро-день-вечер-утро-день… сменяют друг друга вот уже шесть тысяч лет, убеждая нас в том, что Слово Бога, сотворившее наш мир, непреложно, что Бог – это Бог порядка, и Его сила всегда будет поддерживать этот порядок. За вечером всегда проходит ночь, а за ночью всегда проходит рассвет. Сила и любовь Бога гарантируют нам это.

    Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще: от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его. «По всей земле проходит линия их (*линия дня и ночи, линия неба), до предела вселенной — слова их; солнцу поставил Он шатер в них. И оно, как жених, выходит из-под свадебного балдахина, радуется, как храбрец, пробегая путь. От края небес восход его, и обращение его до края их, и ничто не сокрыто от тепла его» (Танах).

    Красота и стабильность небосвода, солнечного света, закатов и рассветов, длины светового дня, установленные Творцом, не бывают просто ради красоты и стабильности, но ради добра, которые они творят для тех, кто видит их, кто живёт под ними.

    Сердце слабого человека, если открыто навстречу Божьему творению, получает радость, когда видит как оно величественно и как разнообразно прекрасны его лики. Тело слабого человека получает тепло и свет для жизни. Всё в мире Божием не только красиво, но удивительно правильно в своей полезности для тех, кто живёт в этом мире.

    Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

    Почему такой, кажется, странный и нелогичный переход от восхищения творением Божиим к Закону? Однако здесь нет ничего нелогичного и странного, потому что всё творение Бога – это откровение о Нём Самом, и в частности о том, что Он создавал этот мир по определённым законам, которые непреложны и ненарушимы. Изыми один их них, и вся конструкция начнёт страдать. Если нет солнца – нет тепла и роста растений. Если нет луны – нет приливов и отливов. Нет неба – нет атмосферы. Бог позаботился о том, чтобы жизнь каждой части Его творения зависела от жизни других частей, чтобы каждая часть Его творения жила не для себя, а для других. Нам есть чему поучиться, не так ли?

    Совершенный закон Бога, который укрепляет душу, — это закон жертвенной, отдающей себя любви, когда моя жизнь не для меня, а для других. Поэтому не удивительно, что псалмопевец, восхищавшийся теми откровениями о Творце, которые видит в Его творении, перешёл к мысли о том, что Закон совершен и поддерживает человека в его(её) жизни.

    Нет ни одной Божьей заповеди, которая не была бы на пользу человеку, как же как нет ни одного закона физического мира, который был бы не во благо физическому миру; каждая Божья заповедь делает сердце человека всё более светлым и чистым, открывая наши глаза на то, что добро и справедливость так же прекрасны, как и тёплый летний закат.

    Страх Господень чист, пребывает вовек.

    Как выстаивается картина?

    Взгляд на наш мир из космоса: небеса, день и ночь – земля вращается вокруг солнца и вокруг собственной оси день за днём, как когда-то Сам Господь запустил это вращение.

    Взгляд на наш мир с земли: красота и радость закатов и рассветов.

    Взгляд на законы, по которым существует всё и, в частности, тот, кто смотрит – человек.

    Человек, который с открытым для Бога сердцем взирает на всё это, вслушиваясь в проповедь, которую произносит природа о величии, силе, мудрости и любви Творца, такой человек будет потрясён до глубины души и обязательно начнёт испытывать благоговейный страх перед Бесконечным Богом. Этот страх будет чистым, светлым, взращивающим добрые плоды в сердце человека, который обязательно поймёт, что ТАКОЙ Бог, когда подходит к нему(ней), чтобы обличить и исправить, делает только добро, поэтому человек, вынужденный сейчас жить в атмосфере греха и греховности, обязательно вскликнет:

    Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

    И снова…. Как выстаивается картина?

    Взгляд на наш мир из космоса: небеса, день и ночь – земля вращается вокруг солнца и вокруг собственной оси день за днём, как когда-то Сам Господь запустил это вращение.

    Взгляд на наш мир с земли: красота и радость закатов и рассветов.

    Взгляд на законы, по которым существует всё и, в частности, тот, кто смотрит – человек.

    Маленькое, такое маленькое по сравнению со звёздным небом, сердце отдельного человека… Но и эта малость лежит на ладони Творца, который знает о ней всё:

    Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!

    Если уж бессловесные, огромные творения Божии могут проповедовать Его славу, то насколько же большая проповедь ожидается от тех, кто умеет мыслить, чувствовать, различать добро и зло, может разнообразно действовать во славу Божию?

    И последний вопрос: отражает ли природа заповеди Божьего Десятисловного Закона?

    В той картине, которую рисует псалмопевец, я вижу сияние четырёх заповедей Десятисловия:

    «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». И небо, и солнце, и день, и ночь – знают, Кто их сотворил, и служат только Ему, возвещая вокруг только о Нём. У них нет других богов.

    «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно». Та часть природы, которая осталась не покорёженной грехом, проповедует об имени Творца только правду, и даже та, которая мучается под грехом, тоже всеми силами стремится говорить о Творце только правду. Безмолвное творение непрестанно всем своим существованием поёт хвалу Богу и в этом пении имя Творца всегда произнесено правильно.

    «Не убивай». День и ночь сменяют друг друга, но не унижают друг друга, солнце сияет для жизни на земле. Сердце человека, потрясённое величием и любовью Творца, никогда не сможет даже в мыслях своих поднять руку на Его творение.

    «Не завидуй». Солнце не завидует луне, день не завидует ночи, но они живут друг для друга и поддерживают друг друга. Любовь? По крайней мере, отражение того, как должна действовать настоящая любовь.

    Апостол Павел хорошо знал эти истины, поэтому однажды написал:

    «что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что *нет у людей извинения во неверии и грехах их». (Рим.1:19-20)


  • Валерий Журавский

    |

    Как можно сотворить «все» из «ничего»? Тайна премудрости.

    Понимаю так: опять – таки, насколько Святой Дух открывает моему ограниченному уму через Священое писание.
    Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Иоан.5:26) Следственно Иисус имеет жизнь в Самом Себе, поэтому может из Себя воспроизводить любую форму жизни на какую только способен Его неограниченный творческий потенциал.

    1Кор.15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Творящий живое. Точно непостижимо для человеческого ума.
    Деян.17:25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.

    Иоан.11:26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?


  • Александр Мироненко

    |

    Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, (К Галатам 1:11)
    Апостол далее продолжает,
    -ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. (К Галатам 1:12)

    Призедент ГК говорит, что мы должны принимать то, что говорят нам наши богословы.

    Но, Павел говорит нам, что Евангелие должно быть открыто нам, Самим Иисусом Христом.

    Каждый человек,говорит Христос, который научился от Отца, приходит ко Мне.

    И так мы нуждаемся в откровении Иисуса Христа сегодня, точно так же, как и во дни апостола Павла.


  • Сергей Молчанов

    |

    Призедент ГК говорит, что мы должны принимать то, что говорят нам наши богословы.

    Но, Павел говорит нам, что Евангелие должно быть открыто нам, Самим Иисусом Христом.

    Но. без богословов так же не обойтись.
    Иному дает дар знания, иному вспоможения, иному веру, иному учительства.
    У Бога Церковь Тело — Организм Иисуса.
    В этом Теле у каждого своя роль. Что плохого, если Господь кого-то сделал богословом, чтобы глубже раскрыть через него ту или иную истину.
    Другой вопрос, что все должно проверяться Писанием.


  • Милена

    |

    Александр Мироненко очень правильно заметил, что Павел говорил о том,что Евангелие должно быть открыто Христом. Дух Святой не только с богословами работает,но и с каждым верующим в Иисуса и принимающим Его,как своего личного Господа,который с каждым Своим учеником.
    Современное богословие очень важно, но это не последняя инстанция в понимании истин Библии,если конечно,это не пророки.Церковь Божья должна иметь не одного пророка, как Е.Уайт.


  • Александр Мироненко

    |

    Высказывание президента ГК АСД, он проповедовал из Иона 17 главы, он говорил о едиенстве. Но в этой речи не было ни одного слова о Христе или о Божьей Любви. Весть заключалась в том, что нам нужно обьеденится и нашему единству, он сказал, послужит одно ключевое слово и это ключевое слово — «команда». На, что же это похоже? Слово «команда», понятие «команда» никогда не сможет дать верный мотив церкви, этот понятие — «команда» никогда не сможет дать верный мотив учителям. Только Христос и при том распятый может мотивировать и направить церковь, только это может мотивировать по настоящему, как отдельных личностей, так и всю церковь в целом, и ее учителей.
    Что имеется в виду под единством? Это попытка обьединиться со всеми этими четырьмя ложными евангелиями и как то вместе пройти, не важно во что вы верите.


  • Валерий Журавский

    |

    Считалось, что народ должен верить и поступать так, как ему указывают сверху. Таким образом, за человеком совершенно не признавалось право думать и действовать по своей воле. [550]

    Сущность спасения — любовь. В вопросах совести человек должен быть свободным. Никто не должен властвовать над разумом другого. Никто не должен рассуждать за другого или определять чьи-то обязанности. Бог дал каждой душе свободу мыслить и следовать своим собственным убеждениям: «Каждый из нас за себя даст отчет Богу». Никто не имеет права подавлять личность другого человека. Во всех принципиальных вопросах «всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14:12, 5). В царстве Христа нет насилия, нет принуждения в действиях. Ангелы небесные посещают землю не с тем, чтобы править и требовать поклонения, но как вестники милости, чтобы сотрудничать с людьми в деле возвышения человечества.
    [551]ЖВ.


  • Валерий Журавский

    |

    Любая ложная религия внушает всем исповедующим ее пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека. Евангелие же высоко ставит людей, искупленных кровью Христа, и учит чутко относиться к нуждам и горю человека. Господь говорит: «Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского» (Ис. 13:12).[287] ЖВ.


  • Александра Ланц

    |

    Вы можете иметь ученую богословскую степень, но это совсем не означает, что вы имеете откровение Евангелия от Иисуса Христа.

    Аминь! Только не надо забывать о важности общения между братьями и сестрами во Христе, которые стремятся к познанию правды и к жизни по правде.

    Никто не имеет права диктовать другим, что и как должно быть, но все имеют право и обязанность жить по открытому им на данным момент свету, стремясь к ещё большему свету.

    Идеал того, какой должна быть Церковь Христа, описан в Иер.31:33-34

    «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».

    Слова проповедников и работа пасторов нужны только для того, чтобы направить внимание людей ко Христу, туда, где они уже сами смогут общаться с Ним и получать силу, мудрость, любовь, радость от Него. Если они это не делают, если тянут людей к себе, а не к Иисусу, Вечному и Всесильному Творцу и Искупителю, то они и сами в большой опасности, и людей, которые с ними, ставят в опасность погибели.


  • Александра Ланц

    |

    Вообще-то, этот урок, если заниматься не изучением урочника, а изучением текстов Библии, может дать человеку такое понимание истины о том, КОМУ мы все пытаемся служить, что не останется уже желания ставить себя на Его место в отношениях с другими людьми, пытаясь исполнять то, что только Он может сделать.

    Если внимательно изучать тексты Библии о том, кому мы служим, то вся наша самонадеянность, самоуверенность и пр. само. будут вытеснены ЕГО огромностью и величием.

    Пс.61:10 Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.

    и всё же ОН, Который по масштабам бесконечно сильнее и больше всего и вся, ОН желает быть с нами, теми, кто, по сути своей, легче пустоты.

    Когда постигаешь ТВОРЦА, наполняешься страхом, который чист, благоговением, которое будет охранять тебя от того, чтобы говорить о Нём что-то, что не соответствует действительности, благоговением, которое закроет твои нечистые уста, когда они готовы произнести что-то неправильное, и остановит тебя от неправедных действий, и приведёт тебя к Нему, Который может полностью пересотворить твоё сердце.

    Сила, которая творила нашу вселенную, может так же, одним только словом, сотворить в нас новые сердца.


  • Славик Анпилов

    |

    17:12 — спасибо, полностью согласен.
    17:24 — очень благодарен за этот комментарий.


  • Elena

    |

    Часто на СШ читаю критику в адрес церкви, пасторов, богословов. А как быть со Словом Божьим, которое говорит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, потому что они неусыпно пекутся о душах ваших..» (Евр.13, 17), «Также и младшие повинуйтесь пастырям, все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (1Петр.5, 5). В смиренномудрии нет критики. Я думаю, что нашим отношением к церкви и к руководству церкви определяется наше отношение к Христу, т.к. церковь есть тело Христово, а пастыри — сопастыри Христу. Они поставлены для того, чтобы блюсти стадо, наставлять, вразумлять и увещевать, а потом дать отчет Христу. Дух критики — не Божий дух.
    Теперь о том, что только Сам Христос открывает Евангелие. Это да и аминь. Но Он действует разными методами, и приходит к каждому по-разному. Не все имели подобные Павлу, встречи со Христом. А как быть с теми 3 тысячами уверовавших через проповедь Петра, с тем множеством церквей, образовавшихся через благовестие Павла. Вспомните, как Бог сказал сотнику Корнилию, чтоб он призвал Петра, который скажет ему слова, которыми спасется он и весь его дом. Разве эти люди не встретились со Христом? Бог действует через людей, поэтому не стоит принижать их служение.


  • Александра Ланц

    |

    немножко странно. Мы вроде пытаемся обсудить тему урока, но почему-то сбиваемся на взаимоотношения членов церкви, на то, кто и кому и почему должен подчиняться.

    Впрочем и это ведь можно рассмотреть в свете того, что наш БОГ — Дизайнер нашего мира и, соответственно, Тела Церкви. Тело Церкви. Как работает тело человека, которое тоже вышло из рук Творца, как и небо, и земля, и море, и источники вод?

    Главные части этого тела: сердце, мозг, пищеварительная система — хотя и главные, но не могут долго и продуктивно существовать без почек, печени, сосудов, вен, позвоночника…. Да, эти три отвечают за жизнедеятельность организма, и все остальные органы получают от них команды и пищу для своего существования. Да, тело не может существовать без этих трёх, но оно так же не может продуктивно и уверенно существовать и без других его частей.

    Бог устроил наше тело так, что все его органы поддерживают друг друга и нуждается друг в друге… и как сердце не будет работать без здоровой кровеносной системы, так и пастор не сможет ничего, если его паства заражена болезнью. А паства будет страдать и погибать, есть пастор заражён болезнью.

    Как есть в тебе особые системы оповещения о заболевании того или иного органа, так и в Теле Церкви есть системы оповещения.

    Творец продумал всё до мелочей, и даже заражённое греховностью тело, всё равно, если подчиняется правильному ДУХУ — Святому Духу — способно жить долгой и продуктивной жизнью, способно выздороветь.


  • Александра Ланц

    |

    Странновато, но этот урок НЕ рассчитан на тех верующих, у которых уже нет проблем с теорией эволюции, и которые уже радостно осознают, что не являются родственниками приматов.

    Может ли этот урок дать что-то верующим, которые спокойно сознают и признаю, что небо и земля и человек – дело рук Творца?

    Попробую предложить вопросы для таких наших братьев и сестёр…

    Всем ли людям доступна возможность познать, что Бог – Единственный Творец мира – существует?

    Ответ находится в Рим.1:19-20 и Деян.17:26-27

    Зачем Господь так тщательно возился с природой нашей планеты… целых 6 дней!
    Возможные ответы: устраивал дом для человека; создавал время нашего мира (7 дней, длительность суток); запечатлял в каждой детали творения Самого Себя, приготовляя для чел-ва одно их ярких откровений о Самом Себе.

    Насколько ярко и целостно природа передаёт откровение о Боге сегодня? (Рим.8:20-22) творение сейчас стенает и страдает под проклятием, наложенным на него, и от греховности чел-ва (Откр.19:18)

    Однако псалмопевец Давид неоднократно обращает наше внимание на то, что природа во многих её проявлениях способна открыть БОГА вдумчивому и не гордому исследователю.

    Может ли природа рассказать нам о том, что…

    …человек должен жить вечно… (огромный земной шар, на исследование тайн которого не хватит никакой чел.-ой жизни, посмотрим в звёздное небо с его тайнами?)

    …вечна жизнь никогда не будет скучной… (огромное кол-во разнообразной флоры и фауны только здесь, на земле, закаты и рассветы не похожи друг на друга, каждая снежинка особенная)

    … Творец стабилен, никогда не меняется… (смена дня и ночи, смена времён года, приливы и отливы)

    … Закон – основа жизни, а нарушение закона вносит разлад или смерть…

    Может ли природа продемонстрировать людям, как должен исполняться нравственный закон Десятисловия? (см. комментарии к 18 псалму)

    Ещё один вопрос, который может породить дискуссию, но важен для осмысления:
    Почему люди, рассматривая природу, видя в ней то же реалии, что видят верующие, не соглашаются признать существование Творца всего существующего? Кстати, как Библия называет таких людей и почему? (Пс.13:1; 91:7; Рим.1:21-22). Ответ… потому что когда нет Творца, Который дал тебе всё, вплоть до твоего дыхания, то тогда легче самому придумывать себе правила жизни, вознося себя на трон Вселенной… приятно нашему падшему «эго».


  • Сергей Молчанов

    |

    И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Быт.1:3)
    Слово Бога действенно. Все что Он говорит исполняется. Получается, Ему нельзя произносить ничего лишнего, чтобы и оно не исполнилось.
    Если я образ и подобие Бога, то возникает вопрос, насколько мое слово работает?
    Наверное не очень, т.к. в речи много лишнего. Поэтому сила моего слова слабеет.
    Приходят на ум слова Христа: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: (Матф.12:36)
    Слово, переведенное, как праздное. в оригинале имеет значения: a’rgo/v — 1 . бездеятельный, не имеющий
    работы; 2 . ленивый, праздный, ничего
    не делающий; 3 . непроизводительный,
    безуспешный, бесплодный.
    Т.е., за всякое не работающее мое слово дам ответ.
    Возникает вопрос, сколько в моей молитве слов веры, которые работают и сколько просто формальных, обычных фраз?


  • Александр Мироненко

    |

    Елена, кто боится критики, тот делает свои дело не должным образом.
    Искренему служителю, критика,всегда есть помощь в служении.
    Критика,- это «зеркало»,.Так зачемже от «зеркала» убегать?

    Павел говорит, что Божья Благодать дана нечестивым.

    Если,так то какими людьми будут наполнены наши церкви?

    Все мы пойманны в ямах греха, демонстрируем самое глубокое свое нечестие.

    Для нас главное желать быть освобождеными и прийти к пониманию Божьей благодати..


  • Милена

    |

    В Церкви есть проблемы и немалые.Догмы поставлены выше человека-самого ценного творения Бога Постоянно наше руководство делает акцент на непогрешимости своих.решений .Оно очень далеко от народа, проблемы которых его не обходят,а лишь хорошее лицо в мирском обществе. .


  • Александр

    |

    Как доктрина о сотворении связана с практической жизнью верующего?


  • Милена

    |

    Александр, Вы даже просто нормальным языком сказать не можете,а лишь церковными штампами.За доктриной сотворения забывается,для кого это сотворенное было предназначено.


  • Аноним

    |

    В теории эволюции хищным нужно быть и кусаться хорошо, чтобы естественным отбором занять место.

    В теории Творения Любовь творила, служила, а потом смиренно уничижилась в спасении.

    Кто в церкви кусается, какую теорию исповедует?


  • Славик Анпилов

    |

    05:45 — Спасибо моей сестре за это сообщение. Прочитал очень серьезно все вопросы размышляя, ответил. Особенно важным как мне кажется для меня оказался последний абзац, который пока я думал, что-то изменил во мне.. 🙂 Слава Господу 🙂 (если примерно смогу передать — он снял такой какой-то тяжелый груз с сердца, теперь мне не надо управлять всленной, — Господь ведет. 🙂 )

    P.S.
    комментарий к 18 псалму пока не смог прочитать, хотя очень хотел и хочу.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"