Субботняя школа. Бог искупитель
Библейские тексты для исследования: Рим.1:18; Быт.3:15; Рим.16:20; 1Пет. 1:19; Мк.10:32-45; Мф.27:46
Памятный текст: Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. (Откровение 5:12)
1. Слово искупил — а’gora/zw — покупать (на рынке), приобретать.
Возникает вопрос, у кого Бог нас искупил, где и по какой цене?
И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, (Откровение 5:9)
Цена – кровь Агнца.
Место искупления – Голгофа.
У кого?
Христос заплатил за освобождение наше от ‘того самого’ проклятия, ‘что высказано в’ Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: «Проклят всякий, висящий на дереве». (Кулаков К Галатам 3:13)
Таким образом, Бог выкупил нас у Своего собственного Слова, которое было произнесено.
Это Слово приговаривало нарушителя к смерти. Бог в Иисусе принял эту смерть.
В прошлом уроке мы говорили о могуществе Слова, Которым и для Которого все создано. В этом уроке опять говорим об этом могуществе, которое никто не может изменить, Его можно только исполнить. Если не получилось у человека, то у Бога нет иного выхода, как сделать это Самому.
Вопрос искупления остается для меня тайной, т.к. он непостижим до конца, как непостижим и Автор Искупления.
По земным законам, нельзя невинного наказать за вину виновного, против этого восстает чувство справедливости.
Думаю, ответ кроется в отождествлении Христа с человечеством. Он настолько слился с нами, что нашу вину пережил как собственную.
2. В вопросе искупления есть великая тайна.
Чтобы искупить нас, Бог в Иисусе навсегда стал Человеком.
Именно этот Человек принимает все: Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
Это еще раз указывает на то, что, будучи на земле, Иисус не имел никаких преимуществ перед нами. Все Божественные отличия Он получил, взойдя на небо.
Бог настолько ценит наше искупление, что посадил Иисуса рядом с Собою и поклонение Иисусу такое же, как Отцу: И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откровение 5:13)
По сути, благодаря подвигу Иисуса творится новая Вселенная, в которой не будет ни греха, ни смерти, ни войн. Не будет падших ангелов.
Судя по всему, когда план искупления будет выполнен до конца, то и Иисус подчинится Отцу: Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (1-е Коринфянам 15:27,28)
Насколько дорого обошлась Богу школа воспитания добровольной покорности во Вселенной.
Этот еще одно подтверждение того, насколько ценится Богом свобода каждого из сотворенных жителей Вселенной.
3. Наверное, наиболее ярко на человеческом языке, тема искупления показана в Быт.22, где Авраам добровольно отдает сына, а сын добровольно отдает себя. Ни Авраам, ни Исаак не представляли до конца, чем все закончится.
Желание веков, стр. 753 Ужасными искушениями сатана терзал сердце Иисуса. Спаситель не мог видеть, что ожидает Его за порогом смерти. Зримо Он не представлял, как выйдет из могилы Победителем. Ничто не говорило о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделен с Отцом. Он испытывал такие мучения, какие предстоят каждому грешнику, когда Господь уже больше не будет ходатайствовать за грешный род. Именно сознание греха, который Он взял на Свои плечи и который навлек на Него Отчий гнев, сделало такой горькой чашу Его страданий, сокрушив Его сердце.
Кое-кто считает, что Христос все знал наверняка о том, что Он воскреснет и все закончится хорошо. Приведенная цитата показывает, что это действительно был подвиг, который требовал величайшего напряжения всех сил и веры.
3.1. Голгофа поднимает еще один вопрос в раскрытии характера Бога – вопрос Его гнева.
Многие говорят о Его любви, Христос мог бы много рассказать о Его гневе, который Он пережил на Голгофе.
Наше представление о Боге весьма уродливо, если мы не помним о Его гневе, а только говорим о любви. Такое представление ослабляет понимание «греховности» греха, усыпляет и ведет к смерти.
Любой наш грех вызывает естественную реакцию гнева Божья: Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, (Иуды 1:5)
Ходатайство Христа перед Отцом покрывает нас, принимая гнев на Себя до тех пор, пока Дух Святой не достучится до нашего сердца и не приведет нас к покаянию. Наше покаяние в Иисусе примиряет нас с Богом.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.biplan.info/images/3.2.jpg
Комментарии (79):
Руслан
| Ссылка на комментарий
Закон просто показывает какой человек жизнеспособен
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Первый шаг победы над грехом,который должен быть зацементирован в ваших мыслях,это приходить ко Христу ежедневно и утверждаться в преимуществах Его искупительной смерти. Это единственная,самая важная привычка,которая должна сформироваться в жизни христианина,это движет вас к вере каждый день.
Среди всех прекрасных преимуществ в Его искупительной смерти,есть то что Бог снял с вас вину ,Он снял осуждение,Он снял суд,Он снял вторую смерть. Все это было снято с вас,как грешников и возложенно на Иисуса.
Нам нужно за это браться каждый день.Недостаточно даже ходить в церковь и слушать это.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Вина всегда снималась покаянием и обращением20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. 21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. 22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. 23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? 24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Римлянам глава 5.
Стихи с 1 по 10.
Тут описание людей,перед тем как они принимают благодать Божью.
Какому типу людей Бог изливает Свою благодать?
Когда мы без силы-немощны,бессильны,слабые,беспомощны.
Это показывает нам,какая абсолютно бесплатна и безусловна благодать Божья.Она вылита на нас,пока мы были бессильны,что означает,что ничего у нас нет,чем мы можем себе помочь.
Бог работает над нами,когда мы немощны,бессильны.
Если вы не готовы признать себя немощным,то Божья благодать обходит вас стороной.Чем больше вы надеетесь на себя,чем больше вы видите в себе силу и власть,тем меньше Божья благодать доступна к вам.
В шестом стихе,Христос умер за нечестивых.
Почему,Иисусу Христу,очень трудно было дотянуться до фарисеев.
Они видели себя как благочестивых и чистых.
И тут Павел говорит Божья Благодать дана нечестивым.