Субботняя школа. Бог искупитель
Библейские тексты для исследования: Рим.1:18; Быт.3:15; Рим.16:20; 1Пет. 1:19; Мк.10:32-45; Мф.27:46
Памятный текст: Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. (Откровение 5:12)
1. Слово искупил — а’gora/zw — покупать (на рынке), приобретать.
Возникает вопрос, у кого Бог нас искупил, где и по какой цене?
И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, (Откровение 5:9)
Цена – кровь Агнца.
Место искупления – Голгофа.
У кого?
Христос заплатил за освобождение наше от ‘того самого’ проклятия, ‘что высказано в’ Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: «Проклят всякий, висящий на дереве». (Кулаков К Галатам 3:13)
Таким образом, Бог выкупил нас у Своего собственного Слова, которое было произнесено.
Это Слово приговаривало нарушителя к смерти. Бог в Иисусе принял эту смерть.
В прошлом уроке мы говорили о могуществе Слова, Которым и для Которого все создано. В этом уроке опять говорим об этом могуществе, которое никто не может изменить, Его можно только исполнить. Если не получилось у человека, то у Бога нет иного выхода, как сделать это Самому.
Вопрос искупления остается для меня тайной, т.к. он непостижим до конца, как непостижим и Автор Искупления.
По земным законам, нельзя невинного наказать за вину виновного, против этого восстает чувство справедливости.
Думаю, ответ кроется в отождествлении Христа с человечеством. Он настолько слился с нами, что нашу вину пережил как собственную.
2. В вопросе искупления есть великая тайна.
Чтобы искупить нас, Бог в Иисусе навсегда стал Человеком.
Именно этот Человек принимает все: Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
Это еще раз указывает на то, что, будучи на земле, Иисус не имел никаких преимуществ перед нами. Все Божественные отличия Он получил, взойдя на небо.
Бог настолько ценит наше искупление, что посадил Иисуса рядом с Собою и поклонение Иисусу такое же, как Отцу: И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откровение 5:13)
По сути, благодаря подвигу Иисуса творится новая Вселенная, в которой не будет ни греха, ни смерти, ни войн. Не будет падших ангелов.
Судя по всему, когда план искупления будет выполнен до конца, то и Иисус подчинится Отцу: Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (1-е Коринфянам 15:27,28)
Насколько дорого обошлась Богу школа воспитания добровольной покорности во Вселенной.
Этот еще одно подтверждение того, насколько ценится Богом свобода каждого из сотворенных жителей Вселенной.
3. Наверное, наиболее ярко на человеческом языке, тема искупления показана в Быт.22, где Авраам добровольно отдает сына, а сын добровольно отдает себя. Ни Авраам, ни Исаак не представляли до конца, чем все закончится.
Желание веков, стр. 753 Ужасными искушениями сатана терзал сердце Иисуса. Спаситель не мог видеть, что ожидает Его за порогом смерти. Зримо Он не представлял, как выйдет из могилы Победителем. Ничто не говорило о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделен с Отцом. Он испытывал такие мучения, какие предстоят каждому грешнику, когда Господь уже больше не будет ходатайствовать за грешный род. Именно сознание греха, который Он взял на Свои плечи и который навлек на Него Отчий гнев, сделало такой горькой чашу Его страданий, сокрушив Его сердце.
Кое-кто считает, что Христос все знал наверняка о том, что Он воскреснет и все закончится хорошо. Приведенная цитата показывает, что это действительно был подвиг, который требовал величайшего напряжения всех сил и веры.
3.1. Голгофа поднимает еще один вопрос в раскрытии характера Бога – вопрос Его гнева.
Многие говорят о Его любви, Христос мог бы много рассказать о Его гневе, который Он пережил на Голгофе.
Наше представление о Боге весьма уродливо, если мы не помним о Его гневе, а только говорим о любви. Такое представление ослабляет понимание «греховности» греха, усыпляет и ведет к смерти.
Любой наш грех вызывает естественную реакцию гнева Божья: Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, (Иуды 1:5)
Ходатайство Христа перед Отцом покрывает нас, принимая гнев на Себя до тех пор, пока Дух Святой не достучится до нашего сердца и не приведет нас к покаянию. Наше покаяние в Иисусе примиряет нас с Богом.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.biplan.info/images/3.2.jpg
Комментарии (79):
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Да. И действительно, остаётся только вопить. Я не могу вспомнить, как это со мной произошло. О чём я тогда молилась? не помню, но вдруг стало страшно от собственной нечистоты и абсолютной слабости и страшно было смотреть в Его сторону. Вдруг стало ясно понятно до самой глубины сердца, что без НЕГО нет во мне ничего достойного. ничего.
Вот я не помню, что стало причиной этого прорыва? Словно Богу удалось прорваться к самому центру моего существа. И опять же понимаю, что если бы не ОН, то я так до сих пор и думала бы, что я мягкая и пушистая и очень даже верующая… только на словах принимая, что я грешница насквозь, что нет во мне ничего чистого, кроме НЕГО, а ЕМУ, в общем-то, ужасно противно пребывать во мне… такой, как я есть.
Может, надо нам молиться друг за друга, чтобы первая часть обещания Христа из Быт.3:15 реально исполнялось?
Ирина
| Ссылка на комментарий
Мы все находимся в Лаодикийской церкви, которая видит лишь материальные вещи, которые совсем незначительны, несмотря на их масштабность.Мы хвастаемся миссионерской работой по всему миру, забывая о помощи старенькой слепой сестре, которая была неплохим миссионером в своей местности, а теперь не может прийти на богослужения через старость.Кто ее подвезет?Кому она нужна теперь? Постоянно разговоры о больницах и благотворительных аптеках,школах и коледжах,которые построенны благодаря материальной щедрости членов Церкви.А как мы восхищаемся огромнейшим количеством книг,журналов,считая, что это путь к сердцу человека.Мы открываем все больше и больше молитвенных домов, подсчитываем членов общин и их приношения.А какие у Лаодикии самые правильные доктрины и самая истинная весть !А об евангельских программах вообще нужно не говорить, а вопить на весь мир-как много средств Церковь отдает,чтобы они достигли сердца хоть одного человека.
Но Иисус видит совсем другое-наша церковь неприятная и ненужная, как теплая вода, от которой тошнит.Посредственность всегда жалка.А люди в масках тем более.
Поэтому и Валерий, и Саша Ланц и многие другие ,у кого есть совесть, чувствуют свою никчемность, свою слабость Но именно это те люди, которые могут поднять глаза, чтобы искренне посмотреть в глаза другим и молиться об исцелении Церкви.Я вижу, как Бог собирает этот остаток, который разбудит сонную, процветающую и самодовольную Лаодикию.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Праведность наша это на сто процентов праведность Иисуса Христа.
Нет ни одного отпечатка человеческого происхождения на этой одежде,это все Его.
Проповедуя не полное Евангелие,мы говорим,что Бог сделал Свое,а все остальное зависит от вас.
Христос единственный в человеческой плоти,который победил полностью.
Шаг жизни к победе в Иисусе Христе,ежедневно приходить ко Христу и принимать все изумительные преимущества искупительной смерти Иисуса Христа.
наша смерть для греха,была Его смертью на кресте.
Его смерть на кресте была нашей смертью для греха.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
(Рим.11:5,6)
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
С одной стороны, мы видим дела веры. А с другой стороны, в словах Павла мы видим
дела Дела закона.
Когда Павел использует выражение «дела закона», он говорит о делах, которые вы делаете, чтобы заслужить благодать Божью.
С другой стороны, дела веры — это то, что проявляется в вашей жизни в результате принятия Божьей благодати.
У Лютера были трудности с Посланием Иакова.
Но Лютер,не смог увидеть, что Иаков описывал дела
веры «вера без дел мертва» (Иак. 2:26),
— в то время как Павел обращался к иудеям-
законникам, то есть говорил о делах, связанных с законом.
Павла окружал народ, пытающийся показать Богу, что он заслуживает Его благодать.
Все, принадлежавшие к этому народу, считали себя более праведными, более святыми, более чистыми.
Лютер не понял Иакова. реформатор не смог понять того, что Иаков рассматривал дела совершенно иначе.
Иаков говорил о делах не как о средстве спасения, но как о
проявлении веры, которой обладает человек.
Как избежать крайностей.
Очень важно понять истинное соотношение веры и дел. Очень важно понять, что
Божья благодать даётся даром.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Есть у меня очень серьёзное подозрение, что слова Откровения о церквях поняты нами не до конца. Да, мы живём в лаодикийский период, т.е. в последнее время, но только вот в какой церкви соответствует состояние конкретного верующего — это уже совсем другая история.
Давайте присмотримся к общинам АСД. Да, многие их них явно соответствуют состоянию Лаодикии, но есть и Филадельфии, есть Пергамские, например, в тех странах, где сейчас сильные гонения на христиан.
Если я замечаю моих нуждающихся братьев и сестёр, чтобы помогать им, если моя община явно просыпается и начинает действовать, то это уже не лаодикия. Да, период лаодикийский, но мы имеем полное право НЕ быть лаодикией. Иисус искупил меня из лаодикии, поэтому я имею полное право больше не оставаться в ней, но перейти туда, куда ОН желает перевести меня.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Александр Мироненко говорит, что» Очень важно понять истинное соотношение веры и дел. Очень важно понять, что
Божья благодать даётся даром.»
Конечно, Вы правы.Каждому человеку на Земле она дается .Но многие ли ее принимают и отвечают на нее ЛЮБОВЬЮ, которая есть то,что записано в 1Коринф.13 и тем, что написано в Михея6:8, а также в Исаии 58:6- ? Зачем все УСЛОЖНЯТЬ и ПРИДУМЫВАТЬ колесо?Человек поверил , что Христос совершил для него и действует этой верой.А действие это и дела , которые от веры, а не от выдумок администрации Церкви
Ведь часто люди мирские говорят : покажи свою веру.Чем показать? Делами.Какими? От веры.
Какя вера-такие и дела.Какие дела-такая и вера.
Смотреть на Христа , веруя в Него,как Сына Божьего и Дух Святой будет проявляться в жизни делами.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Александра, Бог собирает последний остаток, чтобы он принял весть к Лаодикии.Ее нужно спасать от самой себя.И чтобы она наконец-то отворила двери для Христа, которые сама и закрыла и приняла одежду праведности Его, а не делала вид, что она уже на ней.
Иисус говорит Лаодикии :»Советую тебе купить у меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои,чтобы видеть»
Иисус советует купить золото, то.есть ВЕРУ, которая не исчезнет, которая есть Божий дар.Как купить? Свидетельствовать о Христе и Словом и жизнью.Без этого она умирает. Без дел она мертва.А о делах ,какие они должны быть, я писала выше.Помочь Лаодикии-миссия остатка.
Я это так понимаю и думаю,что это не ересь, за которую могут выгнать из Церкви.Хотя в Лаодикии все возможно.
Молчанов Сергей
| Ссылка на комментарий
И если мы не будем противиться,
Так все таки, от нас что-то зависит или нет, или все делает Христос. без всякого нашего участия?
Но Сын Божий подчинился воле Отца, поставив Себя в полную зависимость от Него.
Так от Христа что-то зависело или нет, или все в нем делал отец, без всякого подчинения Христа?
Создается впечатление, что мы уже не обращаем внимание даже на свои ссылки. Пишем одно, а утверждаем другое.
Люди не хотят видеть,что Бог сделал для них во Иисусе Христе,
Так от человека что-то зависит? Кто должен увидеть, человек, или Христос?
Иаков говорил о делах не как о средстве спасения, но как о
проявлении веры, которой обладает человек.
Так об этом же и речь!!!
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1Иоан.5:4-5)
Номер Стронга: 4102
Вера, верность, доверие, убежденность, удостоверение;
Если вера наша не является вера Иисуса, если в нашей, вере не присутствует верность, доверие, убежденность, удостоверение в Божьей любви, то все наши разговоры о делах будут носить лишь оправдательный характер перед Богом. И они не будут стоить и ломаного гроша.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Всем нам было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа. Мы должны изучать ее во всех деталях, представляя себе каждый эпизод, а особенно заключительные события. Итак, если мы сосредоточим свое внимание на Его великой жертве за нас, то наше доверие к Нему будет постоянным, наша любовь — живой, и мы глубоко проникнемся Его Духом. Если мы хотим наконец быть спасенными, то должны научиться покаянию и смирению у подножия креста.
Когда мы собираемся вместе, мы можем быть благословением друг для друга. Если мы принадлежим Христу, то наши самые желанные помышления будут о Нем. Мы с радостью будем беседовать о Нем. И когда мы будем говорить друг другу о Его любви, наши сердца смягчатся под Божественным влиянием. Созерцая Его совершенство, мы «преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2 Кор. 3:18). [83]ЖВ
Александра, приглашаю вас на нашу конференцию.
Сергей
| Ссылка на комментарий
Сергей Борисович,не нужно мне кажется,отвечать на то, что этот так называемый ,,остаток»постоянно вам навязывает.Все время одно и тоже .Урок только начинаем разбирать они тут как тут и все, темы нет.Посмотрите между строк: руководство ,пасторы,общины все плохие.Только они Все знают, всех поучают и не только здесь, но и в общинах такая же картина!!!
Александр
| Ссылка на комментарий
Слава Богу , радуюсь читая такие свидетельства. Когда мы видим себя такими благодать преизобилует и Утешитель наполняет.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Когда по нашей вере Дух Святой приносит разум Христов в нас,мы получаем мысли Иисуса,мы получаем чувства Иисуса,мы получаем побуждение Иисуса.
Все это мы получаем исключительно по вере.
Если мы не будем противиться,то Иисус настолько сольется с нашими помыслами и целями.Настолько Он приведет аше сердце и ум в согласие со Своей волей,что повенуясь Ему, мы будем исполять ничто иное, как свои желание.
Иисус очень близко сольется с нашими мыслями и нашими стремлениями, так что вы будете следовать вашеми побуждениями и нести Его волю.
Когда вы облекаетесь в разум Иисуса,
мы получаем Его мысли,
мы получаем Его чувства,
мы получаем Его побуждение.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Александре Ланц:
почему вы решили,что я неуважительно отношусь здесь к кому либо или панибратски?или по-вашему высказывание мнения впротивовес пастору это неуважение?я так не считаю.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Сергею Молчанову,Александре Ланц:
приведу выдержку из лекций Е.Зайцева по предмету Доктрины1,который преподается в ЗДА
«Мы не можем представлять себе спасение как сделку Бога с дьяволом.Хотя образ выкупа используетя в Св.Писании,чтобы передать суть спасения,мы должны понимать,что этот образ в определенном смысле метафоричен.И мы не должны истолковывать каждую деталь этого земного образа и доводить до логического завершения схему выкупа.
Это значит,что мы не должны ставить вопрос кому выплачена цена выкупа.
Св.Писание не ставит этот вопрос и не отвечает на него»
Михаил
| Ссылка на комментарий
Сергею Молчанову:
по поводу Ин.8:56 хотелось бы сказать что главным принципом протестантизма в исследовании Св.Писания остается Sola Scriptura,а не урочник СШ.Ни один автор Св.Писания не проводит такой аллюзии.Если вы приводите толкование Болотникова,то в противовес можно привести толкование АСД на этот текст или Дж.Паулина,адвентистского богослова.Братья и сестры,давайте заниматься экзегезой ,а не эйзегезой!!
Ирина
| Ссылка на комментарий
Сергей, не рвите гланды. Если такая картина в общинах, то нужно наконец-то ,задуматься, почему она такая.
Павел
| Ссылка на комментарий
Елен Вайт в книге «Материалы 1888 года», на стр 816, пишет интересно. Хочу поделиться с вами. «Если вы соберёте вместе всё, что есть доброго, святого, благородного и любезного во всех людях, и затем принесёте всё собранное к ангелам Божьим, чтобы дополнить этим дело спасения людей, или представить это как заслугу, это предложение будет отвергнуто как измена и предательство.»
Спасибо за внимание.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Да, брат Михаил, а ещё Христос выкупил всех нас из состояния нелюбви к людям. Вот когда выходишь в свет, начинаешь очень тщательно отбирать слова и выражения для общения с драгоценными душами человеческими.
Самое страшное в адвентизме — это то, что у верующих всегда есть искушение бить друг друга и приходящих гостей стихами Писания и цитатами Уайт. Но и из этого состояния можно выйти, если позволить Святому Духу провести тебе через опыт Авраама на горе Мориа.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Рим8:12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
Выходит , что истинного христианина Христос выкупает у собственной плоти.(Более подробный коментарий я изложил выше)
Зина
| Ссылка на комментарий
Великая борьба, стр. 647
После изгнания из Едема жизнь Адама на земле была исполнена скорбей. Каждый вянущий лист, каждое животное, принесенное в жертву, каждый признак вырождения на прекрасном лице природы, каждое пятно на некогда непорочном характере человека — все это постоянно напоминало о его грехе. Как ужасны были муки его совести, когда он видел, как умножается беззаконие и когда в ответ на предостережения его упрекали как виновника зла. Почти тысячу лет он терпеливо переносил наказание за совершенное беззаконие. Со всей искренностью он раскаялся в своем грехе, поверил в заслуги обетованного Спасителя и умер в надежде на воскресение. Сын Божий искупил грех и падение человека, а теперь через служение примирения Адаму вновь возвращается его первоначальное владычество.
Может правильнее будет сказать :не у кого , а что искупил, или от чего искупил.
А как бы это Сам Бог,Сам Творец и Владыка стал бы торговаться с сатаной? По этой теории, что же сатана получил от Бога взамен жизней человеческой? У Иуды и то 30 сребренников в руке было.
Закон, клятва закона, Слово Бога, может уместно было бы даже сказать, что Бог вукупил нас у Самого же Себя. Ведь Бог боролся Сам с Собой, когда принимальсь решение о жертве Христа.
На что надеялся , какие планы питал сатана, когда планировал вовлечь человека в грех? Он также был под законом, под который попали и мы. Он хотел выбраться из под закона без Христа.
Отдал ли Бог Сына сатане взамен за человека? Никак. Смерть- хозяйка и над сатаной. Где он непременно и окажется. Но она не смогла удержать в могиле Христа, не хватило у нее жал. И умерших с Ним — воскресит. Требования Закона были исполнены. Кто требовал смерти грешника- сатана или Закон? Закон плату получил, а с сатаной никто и никогда никаких сделок и торгов не заключал. Может ему и приятно считать себя купцом, но он не хозяин «товара».
Михаил
| Ссылка на комментарий
Александре Ланц:
дорогая сестра Александра,позвольте спросить,а где в моих высказываниях вы увидели нелюбовь к людям?это обычное размышление над Писанием.и каждое мнение имеет право на существование.стихами Писания никогда никого не бил.согласитесь,невозможно размышлять над Писанием не приводя в подтверждение тексты из самого Писания.что касается Е.Уайт,то считаю неприемлемым вести беседу с гостями церкви опираясь на её труды.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Любое учение или проповедь —
даже в адвентистской Церкви — о том, что благодать зависит от человеческой способности
отозваться на нее, не может быть библейской истиной о спасении.
Аноним
| Ссылка на комментарий
* «Он удовлетворил требования закона, и моя единственная надежда в том, чтобы взирать на Него, как на моего Заместителя и Поручителя, Который в совершенстве исполнил закон за меня» («Избранные вести», т. 1, с. 396).