Субботняя школа. Бог благодати и справедливости

20-01-2012, комментариев 116

Библейские тексты: 1Кор.3:13; 2Кор.5:10; Быт.3;6; Ин.3:17-21; Откр.14:6,7

Памятный текст: Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:14)

1. Нельзя неверно представлять Бога, тогда и вера  и поклонение будут неверными. Наша общая тема : «Познавая Бога»

Любовь не может существовать в Боге без справедливости. Все разговоры о безусловной Божьей благодати и любви — миф.

Каждый сделанный человеком грех вызывает у Господа законный гнев, т.к. грех противоестественен Его природе.

Иисус не извиняет их грехов, но указывает на их раскаяние и веру и упрашивает простить их. (Уайт, Великая борьба, с.484)

Для многих людей недопустимо само понятие Божьего гнева. Они говорят только о любви. Конечно, приятнее говорить только о любви, но, читая книгу Откровение, мы видим конкретные картины Божьего гнева и суда. Поэтому предлагаемая тема архиважная и своевременная.

Разговоры о вере без дел как раз и являются весьма однобоким и неверным восприятием характера Бога. Понятие благодати и справедливости включает и понятие веры, реализующейся и питаемой делами.
Сам памятный текст утверждает нас в этом.

Памятный текст, который не приятен и не удобен всем, отвергающим действующую (делающую) веру.

2. 6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откр.14:6,7)

Из этого текста видно, что благодать это отсроченный суд. Сначала Евангелие благодати, Бог ждет от грешника покаяния, ожидая осознания и раскаяния в содеянном. В это время его грехи покрывает Христос в небесном святилище.

Христос ходатайствует за грешника перед Отцом и ходатайствует посредством Духа Святого в сердце грешника, чтобы привести его к покаянию:

7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,

8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, (Евр.3:7,8)

Когда в книге на небе обнаруживается запись о грехе, Христос желает ее вытереть. Но, сначала необходимо вытереть запись из сердца грешника. Дух Святой начинает работу над сердцем, если человек не слышит, Христос ввергает его в испытания:

30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.

31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:30-32)

Суды Божьи происходят не только на небе и не только в последний день, они происходят постоянно. Через болезни, проблемы и т. д., Господь желает привести нас к осознанию своего положения.

Тот древний вопрос: 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? (Быт.3:9) Звучит постоянно для каждого из нас.

Адам отверг тогда руку Божью, взвалив все на Бога и Еву. Все закончилось печально: приговором о смерти и проклятием земле.

Но, несмотря на упорство Адама, прозвучало Евангелие.

Евангелие звучит тогда, когда Бог проводит нас через жизненные суды. Приходя к раскаянию, мы даем возможность Господу, облегчать груз наших проблем, постепенно выводя нас из их сферы.

8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;

11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
(Ис.58:8-11)

3. Для израильтян судные дни были возможностью привести в порядок свои «духовные уши»

29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; (Лев.23:29)

Для меня удивительно то, что и здесь благодать далеко превосходила суд. Пример Ахава, Манассии и других показывает, что Бог готов терпеть не один судный день, проходящий без покаяния, пока не будет вынесен окончательный приговор.

3.1. Благодать и справедливость нашли точку соприкосновения во Христе.

Кающемуся грешнику благодать, Христу — суд.

4. Интересный вопрос: Почему Бог осудил змея?

Уайт пишет: «Так как прежде змей был возвышен над всеми творениями Божьими, то теперь он должен был быть унижен перед всеми и стать ниже всех, … все это за то, что он стал посредником сатаны» (История спасения, с.41)

Для меня здесь явная параллель с сатаной, он так же на Небе был возвышен выше всех.

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. (Быт.3:1)

Видно, что сатана решил использовать существо, которое весьма было похоже на него по занимаемому им до падения положению и уму.

Но, вопрос, сознательно ли змей стал посредником сатаны.

По тому, как Бог произносит ему приговор:

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт.3:14,15),

создается впечатление: или змей понимает все, или Бог обращается к сатане, который в змее. По сути, потеря неба для сатаны «ползание на брюхе»

4. Вопрос, почему ни один праведник не упоминается в постройке ковчега?

Ламех не дожил до потопа 5 лет, Мафусал умер в год потопа. Участвовали ли они в строительстве?
Бог не ввел их в ковчег, а ввел Хама, который «заработал» потом проклятие. Дивны дела Твои Господи и непостижимы.

4.1. 9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. (Быт.6:9)

Мафусал и Ламех, которые здравствовали в это время, были хуже Ноя?

Для себя вижу следующее, Бог, зная конец от начала, видел, что потоп сможет пережить только Ной и его семья.

18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. (Быт.6:18)

Благодать семья обретает благодаря Ною. Влияние праведника на окружающих — великая вещь.

22 И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал. (Быт.6:22)

Вот она, вера в деле!

4.2. Почему Бог не спас Ноя каким-то сверхъестественный образом, перенеся его не облаке над водою?

Потому что в делах веры закаляется сама вера. Строя ковчег, Ной и его семья возрастали.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//71/284/71284391_1298760540_img_radc14cd.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (116):

  • Александр Мироненко

    |

    Милена написал:
    27 Январь, 2012 в 19:47

    Человек, который приходит к Голгофе понимает, что не стоит себя сравнивать с такими же грешными людьми,как он сам.Он будет себя сравнивать с Богом, который лишь Один во всей Вселенной свят и праведен., и лишь тогда человек может увидеть все свое греховное ничтожество, и свою ценность в глазах Божьих.
    В Римлян 3:10-18 каждый может увидеть и проанализировать свою жизнь: мысли, чувства, мотивы, дела. Но Божья благодать действует и меняет человека, который лишь благодаря ей меняется.

    Наше совершенство во Христе не уничтожает нашу человеческую природу. Эта природа продолжает быть такой же греховной.
    Поэтому, христьянская жизнь это есть борьба между плотью и духом.
    Только не придумывайте, что это наша личная борьба, это борьба между Христом и сатаной.


  • Толик

    |

    Извините, что не по теме, но меня интересует
    предусматривалась ли благодать для падших ангелов т.е. спасение через жертву за грех?


  • Александр Мироненко

    |

    Геннадий написал:

    27 Январь, 2012 в 12:58

    Дорогой брат Александр Мироненко.Тебя на мой взгляд сильно обидели когда то в церкви АСД и ты до сих пор не можешь,а может быть и не хочешь простить.Поэтому так сильно не любишь адвентистов.Думаю,возможно субъективно,тебе как раз и необходимо покаяние.А когда печатаешь — следи пожалуйста за грамматикой.С любовью к тебе брат Геннадий.Буду молиться за тебя.

    Вы, много уделяете внимания, моей скромной особе.
    Если, честно, то сейчас у меня чувство жалости к современой церкви АСД, но я обязательно молюсь за церковь.Эта единственная церковь, куда я ходил в своей жизни.

    Лучше выскажитесь по библейским истинам, что намного будет интереснее всем.


  • Милена

    |

    Христос на Голгофе одержал победу над сатаной и там же у Голгофы дарит ее каждому, кто верою приходит к Христу, признавая свои грехи и невозможность что-то самим изменить.Вот тогда действует в нас Дух Святой вместе с нашим духом и мы изменяемся в образ Божий.
    Благодать действует во всей Вселенной, а не только на Земле.


  • Милена

    |

    Александр Мироненко, я очень понимаю Ваше состояние и отношение к адвентистской церкви. Но виноваты всегда две стороны.Если это признать, то чувство горечи исчезает.


  • Александр Мироненко

    |

    Толик написал:
    27 Январь, 2012 в 20:36

    Извините, что не по теме, но меня интересует
    предусматривалась ли благодать для падших ангелов т.е. спасение через жертву за грех?

    Нет,
    бесы веруют и трепещут……..


  • Александра Ланц

    |

    Ну почему же меньше? Бог каждое Своё творение любит всею любовию Своею.

    Просто дело в том, что падение ангелов — это совсем другая история, чем падение человека. Нам с вами история ангелов не открыта (или только слегка приоткрыта через труды Е.Уайт), потому что не она сейчас главная. Вот те, которые окажутся среди спасённых, смогут понять и историю ангелов, и то, как Бог их спасал… ведь всё-таки две трети из них НЕ пали.

    Я лично думаю, что вплоть до смерти Иисуса на кресте, у каждого падшего ангела была возможность вернуться к Богу. Смерть Иисуса (их Творца) поставила точку в этой возможности, ведь именно они, падшие ангелы, играли немалую роль в том, чтобы привести своего Творца на крест.


  • Толик

    |

    спасибо за ответ. Но вернуться они могли просто так, через покаяние или и для них работала заместительная жертва за грех?


  • Милена

    |

    Толик, думаю,что каждому мыслящему существу дается ШАНС покаяться и вернуться ,как блудному сыну,к Отцу Небесному, покуда Благодать действует.


  • Александра Ланц

    |

    думаем, что этот вопрос надо адресовать Тому, Кто висел на кресте. Он и их тоже сотворил. Как вы думаете, брат Толя, Он Его любовь разная для разных творений или Бог есть любовь для всех?


  • Толик

    |

    неужели никто из падших ангелов не достигнут благодатью? Как же благодать спасет многих людей? Или люди лучше, или благодать для ангелов иная?


  • Александра Ланц

    |

    думаю для всех одинаковая

    Это хорошая мысль. Держитесь её и во всём подчиняйтесь Христу. Библия написана для вас — человека. Если спасётесь, то узнаете и про ангелов.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"