Субботняя школа. Бог благодати и справедливости
Библейские тексты: 1Кор.3:13; 2Кор.5:10; Быт.3;6; Ин.3:17-21; Откр.14:6,7
Памятный текст: Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:14)
1. Нельзя неверно представлять Бога, тогда и вера и поклонение будут неверными. Наша общая тема : «Познавая Бога»
Любовь не может существовать в Боге без справедливости. Все разговоры о безусловной Божьей благодати и любви — миф.
Каждый сделанный человеком грех вызывает у Господа законный гнев, т.к. грех противоестественен Его природе.
Иисус не извиняет их грехов, но указывает на их раскаяние и веру и упрашивает простить их. (Уайт, Великая борьба, с.484)
Для многих людей недопустимо само понятие Божьего гнева. Они говорят только о любви. Конечно, приятнее говорить только о любви, но, читая книгу Откровение, мы видим конкретные картины Божьего гнева и суда. Поэтому предлагаемая тема архиважная и своевременная.
Разговоры о вере без дел как раз и являются весьма однобоким и неверным восприятием характера Бога. Понятие благодати и справедливости включает и понятие веры, реализующейся и питаемой делами.
Сам памятный текст утверждает нас в этом.
Памятный текст, который не приятен и не удобен всем, отвергающим действующую (делающую) веру.
2. 6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откр.14:6,7)
Из этого текста видно, что благодать это отсроченный суд. Сначала Евангелие благодати, Бог ждет от грешника покаяния, ожидая осознания и раскаяния в содеянном. В это время его грехи покрывает Христос в небесном святилище.
Христос ходатайствует за грешника перед Отцом и ходатайствует посредством Духа Святого в сердце грешника, чтобы привести его к покаянию:
7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, (Евр.3:7,8)
Когда в книге на небе обнаруживается запись о грехе, Христос желает ее вытереть. Но, сначала необходимо вытереть запись из сердца грешника. Дух Святой начинает работу над сердцем, если человек не слышит, Христос ввергает его в испытания:
30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:30-32)
Суды Божьи происходят не только на небе и не только в последний день, они происходят постоянно. Через болезни, проблемы и т. д., Господь желает привести нас к осознанию своего положения.
Тот древний вопрос: 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? (Быт.3:9) Звучит постоянно для каждого из нас.
Адам отверг тогда руку Божью, взвалив все на Бога и Еву. Все закончилось печально: приговором о смерти и проклятием земле.
Но, несмотря на упорство Адама, прозвучало Евангелие.
Евангелие звучит тогда, когда Бог проводит нас через жизненные суды. Приходя к раскаянию, мы даем возможность Господу, облегчать груз наших проблем, постепенно выводя нас из их сферы.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
(Ис.58:8-11)
3. Для израильтян судные дни были возможностью привести в порядок свои «духовные уши»
29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; (Лев.23:29)
Для меня удивительно то, что и здесь благодать далеко превосходила суд. Пример Ахава, Манассии и других показывает, что Бог готов терпеть не один судный день, проходящий без покаяния, пока не будет вынесен окончательный приговор.
3.1. Благодать и справедливость нашли точку соприкосновения во Христе.
Кающемуся грешнику благодать, Христу — суд.
4. Интересный вопрос: Почему Бог осудил змея?
Уайт пишет: «Так как прежде змей был возвышен над всеми творениями Божьими, то теперь он должен был быть унижен перед всеми и стать ниже всех, … все это за то, что он стал посредником сатаны» (История спасения, с.41)
Для меня здесь явная параллель с сатаной, он так же на Небе был возвышен выше всех.
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. (Быт.3:1)
Видно, что сатана решил использовать существо, которое весьма было похоже на него по занимаемому им до падения положению и уму.
Но, вопрос, сознательно ли змей стал посредником сатаны.
По тому, как Бог произносит ему приговор:
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт.3:14,15),
создается впечатление: или змей понимает все, или Бог обращается к сатане, который в змее. По сути, потеря неба для сатаны «ползание на брюхе»
4. Вопрос, почему ни один праведник не упоминается в постройке ковчега?
Ламех не дожил до потопа 5 лет, Мафусал умер в год потопа. Участвовали ли они в строительстве?
Бог не ввел их в ковчег, а ввел Хама, который «заработал» потом проклятие. Дивны дела Твои Господи и непостижимы.
4.1. 9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. (Быт.6:9)
Мафусал и Ламех, которые здравствовали в это время, были хуже Ноя?
Для себя вижу следующее, Бог, зная конец от начала, видел, что потоп сможет пережить только Ной и его семья.
18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. (Быт.6:18)
Благодать семья обретает благодаря Ною. Влияние праведника на окружающих — великая вещь.
22 И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал. (Быт.6:22)
Вот она, вера в деле!
4.2. Почему Бог не спас Ноя каким-то сверхъестественный образом, перенеся его не облаке над водою?
Потому что в делах веры закаляется сама вера. Строя ковчег, Ной и его семья возрастали.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//71/284/71284391_1298760540_img_radc14cd.jpg
Комментарии (116):
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Наше совершенство во Христе не уничтожает нашу человеческую природу. Эта природа продолжает быть такой же греховной.
Поэтому, христьянская жизнь это есть борьба между плотью и духом.
Только не придумывайте, что это наша личная борьба, это борьба между Христом и сатаной.
Толик
| Ссылка на комментарий
Извините, что не по теме, но меня интересует
предусматривалась ли благодать для падших ангелов т.е. спасение через жертву за грех?
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Геннадий написал:
Вы, много уделяете внимания, моей скромной особе.
Если, честно, то сейчас у меня чувство жалости к современой церкви АСД, но я обязательно молюсь за церковь.Эта единственная церковь, куда я ходил в своей жизни.
Лучше выскажитесь по библейским истинам, что намного будет интереснее всем.
Милена
| Ссылка на комментарий
Христос на Голгофе одержал победу над сатаной и там же у Голгофы дарит ее каждому, кто верою приходит к Христу, признавая свои грехи и невозможность что-то самим изменить.Вот тогда действует в нас Дух Святой вместе с нашим духом и мы изменяемся в образ Божий.
Благодать действует во всей Вселенной, а не только на Земле.
Милена
| Ссылка на комментарий
Александр Мироненко, я очень понимаю Ваше состояние и отношение к адвентистской церкви. Но виноваты всегда две стороны.Если это признать, то чувство горечи исчезает.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Нет,
бесы веруют и трепещут……..
Толик
| Ссылка на комментарий
а что их Бог не любит?
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Ну почему же меньше? Бог каждое Своё творение любит всею любовию Своею.
Просто дело в том, что падение ангелов — это совсем другая история, чем падение человека. Нам с вами история ангелов не открыта (или только слегка приоткрыта через труды Е.Уайт), потому что не она сейчас главная. Вот те, которые окажутся среди спасённых, смогут понять и историю ангелов, и то, как Бог их спасал… ведь всё-таки две трети из них НЕ пали.
Я лично думаю, что вплоть до смерти Иисуса на кресте, у каждого падшего ангела была возможность вернуться к Богу. Смерть Иисуса (их Творца) поставила точку в этой возможности, ведь именно они, падшие ангелы, играли немалую роль в том, чтобы привести своего Творца на крест.
Толик
| Ссылка на комментарий
спасибо за ответ. Но вернуться они могли просто так, через покаяние или и для них работала заместительная жертва за грех?
Милена
| Ссылка на комментарий
Толик, думаю,что каждому мыслящему существу дается ШАНС покаяться и вернуться ,как блудному сыну,к Отцу Небесному, покуда Благодать действует.
Толик
| Ссылка на комментарий
за них была предусмотрена жертва или нет? как думаете или знаете?
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
думаем, что этот вопрос надо адресовать Тому, Кто висел на кресте. Он и их тоже сотворил. Как вы думаете, брат Толя, Он Его любовь разная для разных творений или Бог есть любовь для всех?
Толик
| Ссылка на комментарий
думаю для всех одинаковая
Толик
| Ссылка на комментарий
неужели никто из падших ангелов не достигнут благодатью? Как же благодать спасет многих людей? Или люди лучше, или благодать для ангелов иная?
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Это хорошая мысль. Держитесь её и во всём подчиняйтесь Христу. Библия написана для вас — человека. Если спасётесь, то узнаете и про ангелов.
Толик
| Ссылка на комментарий
спасибо, теперь надо спастись