Субботняя школа. Святость Бога
Библейские отрывки, предназначенные для изучения на этой неделе: Мф.11:10; Мк.1:2; Быт 2:3; Иов42:5,6; Лк.5:1-11; 4:31-36; Ис.6:1-3: Откр.4:8,9
Памятный текст: Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш. (Синод-Стронг Псалтирь 98:9)
1. Что такое святость в Библии?
Свят`ой-отделенный, чистый, избранный Божий. В высшем смысле святым является только Бог, не имеющий ничего общего с грехом, с нечистотой. И Он говорит Своему народу: «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев 11.44-45; 19.2; 20.7,26; 1Пет 1.15-16). Всех христиан Священное Писание называет святыми (1Пет 2.9; Рим 12.13; 1Кор 6.2; Еф 5.3; Кол 3.12). И это дар Божий через заступничество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Святыми названы и дети христиан (1Кор 7.14). Таким образом, и люди, и места, отделенные для Бога, и в которых (или на которых) пребывает Бог, называются святыми (Вт 7.6; 14.2; 23.14; Чис 6.5; Пс 86.2; Дан 9.16; Мф 24.15; Мк 6.20; Деян 6.13; 2Пет 1.18). Святыми являются: заповедь (2Пет 2.21), завет (Лк 1.72), суббота (Исх 31.14; Ис 58.13), Закон (Рим 7.12). Святой может быть жизнь (2Пет 3.11), но во всем этом проявляется святость Божия, ибо только Он свят (1Ц 2.2; От 15.4) и свято имя Его (Пс 144.21).
(В.П.Вихлянцев-Библейский словарь, 18:173)
1.1. Бог свят потому что не имеет ничего общего со грехом, нечистотой.
В связи с этим у меня рождаются потрясающие мысли: Как надо любить человека, чтобы поставить Свою палатку среди Израиля? Как надо любить человека, чтобы Святой Дух сделал наше тело Своим храмом, тело, которое не всегда чисто даже физически, уже не говоря о чистоте сердца.
Начинаешь понимать значение жертвы Христа, благодаря которой все это становится возможным, т.к. благодаря вере в Его заслуги, мы становимся святыми. Благодаря тому, что мы получаем Духа Святого, Который, вселяясь в наши сердца, привносит туда святость Господа.
Мы святы не потому, что вокруг наших голов нимбы, а потому что, в нас живет Бог.
После этих размышлений начинаешь понимать автора памятного текста, действительно, такого Бога надо превозносить и превозносить, поклоняться и поклоняться.
Но, также возникает вопрос, если Святой Бог вселяется в мое не святое тело, готов ли я к общению с «не святыми», как некоторые верующие подразумевают неверующий мир, общению любви и понимания, не превозносясь до небес.
Почему поднимаю такую тему, потому что знаю несогласие некоторых братьев с прописанным в Церковном руководстве принципом, что в нашей церкви Вечеря Господня открыта для участия всех христиан. Считаю, что это выдающееся достижение Церкви Божьей, Церкви АСД, т.к. у католиков причастие только для католиков, у православных только для православных.
Наша Церковь понимает слова Христа об овцах не сего двора не теоретически, а практически. Мне недавно задали вопрос, как принимать Вечерю с харизматами? А действительно, как? Тема для дискуссии.
Памятный текст подразумевает поклонение Богу на Его святой горе. В Израиле это был Сион, что такое святая гора в наше время?
2. Имя Михаил утверждает святость Архангела как Бога, т.к. переводится «Кто, как Бог?»
Михаил это Христос, значит у Христа святость Бога, т.к. Он тоже «Кто, как Бог?»
2.1. Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. (Синод-Стронг 1-я Царств 2:2)
Святость Бога в том, что Он уповающим опора. Святой это не отделенный от людей, это тот, кто им опора.
В святости сила, т.к. бесы не выдерживали даже присутствия Христа, т.к. Он Святый Божий.
Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами. Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно! (Синод-Стронг Псалтирь 98:1-3)
В святости Божьей страх и трепет, почему?
Святость Божья испепеляет все не святое. Святость Иисуса покрывает нас, как фимиам покрывал первосвященника в скинии.
3. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Синод-Стронг Иов 42:5,6)
Могучий текст, т.к. неверное знание Бога тоже грех. Если что-то открывается новое, то я нуждаюсь в покаянии. Текст указывает на нужду в постоянном возрастании в познании Господа, на то, что это очень ответственно и важно — правильно судить о Боге. Текст говорит о том, что глубокие знания о Боге не даются без крови, это результат прохождения «долины смертной тени» Только понимание святости Бога побуждает к поиску Иисуса.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://content.foto.mail.ru/mail/sibiri24/_guestbook/i-7894.jpg
Комментарии (112):
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Лк.22:26 Христос спрашивает: » Кто больше»? И Сам же отвечает: «Не возлежащий ли»? В Доме Отца Иисус ставит возлежащего на первое место, ибо в доме Отца все происходит для человека и ради человека. Александр Лисичный в «Холодном душе» проговаривает революционные мысли: » Христос умер не за правило, не за традицию, для него настоящим сокровищем является человек». Вот свидетельство одного брата, где в доме Отца все для человека и ради человека: http://www.asd.in.ua/archives/1188293238#more-1188293238 — История спасения.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Александру Мироненко:в этом отрывке Иисус говорит не о вере ,а о готовности умалиться и почитать других выше себя.ведь в то время в Израиле детей ставили на один уровень с больными и полуумными.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Славику Анпилову:а вы можете показать святость Бога?
Милена
| Ссылка на комментарий
«в доме Отца все происходит для человека и ради человека.»,-пишет Валерий Журавский, цитируя слова Христа из Лк22;26. А значит все делается для Христа.
Читала однажды книгу одного нашего проповедника,где он пишет, как в общину на богослужение зашел грязный человек.Никто не встал и не предложил ему место.Он сел на пол.И к нему подошел и рядом сел пастор.Давйте подумаем,где место было святым?В зале или на этих пару см,где сидели эти двое. ?
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
В слове Христа, умалиться, значения веры нет?
А, а разве Христос не ценит более всего веру в людях?
Только чеез веру приходят все Божие Дары к людям.
Только имея веру, человек имеет все.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Да, ставлю.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Ну раз не флуд, тогда продолжу здесь.
Сестра Милена, вы бы доверили своего единственного ребёнка на воспитание человеку, который хотя и приходит в ваш дом, делая добрые дела и желая делать добрые дела, но почему-то не стремится исполнять всякую правду, которую установил Хозяин дома?
Ведь даже если Иисус, не нуждавшийся в крещении, был допущен до служения только через исполнение всей правды, то почему мы думаем иначе?
Матф.3:15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда допускает Его.
Община — это ребёнок. Каждый из нас, в некотором роде, воспитатель общины. Господь Иисус — Тот, Кому все мы должны подчиняться беспрекословно, если, конечно, желаем чтобы община была освящена Его присутствием, а не нашими добрыми делами, стихами и пением.
Народ Божий — святой народ, т.е. отделённый ото всех остальных. Ветхозаветные Писания ясно показывают нам, что у этого народа было очень много правил, которые сильно отличали его от остальных и запрещали быть похожими на остальных. Со смертью Христа эти правила не исчезли, но приобрели ещё большую важность.
2Кор.6:17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
Церковь всегда должна быть открыта любому человеку, который желает придти и послушать, который ищет любви Божией и защиты среди ЕГО людей, и проклятие висит над теми общинами, которые закрывают свои двери и сердца от «грязных грешников».
Однако проклятие висит и над теми общинами, которые допускают к служению перед Вседержителем людей, которые открыто отказываются сделать главное — исполнить всякую правду. И вопрос здесь не только в крещении, но и в желании вообще жить так, как Бог говорит.
Вот возьмите на себя смелость и поговорите в этой женщиной о том, что удерживает её от принятия самого важного решения в её жизни? Почему она не может покориться БОГУ, Который ясно сказал, что крещение очень важно для жизни спасаемого человека? Вот времена гонений люди крестились по ночам в холодной воде. В мусульманских странах люди принимают крещение, зная, что на следующий день их могут убить за это. Что же мешает ей покориться Господу Иисусу Христу и войти в Его святость, в Его смерть и воскресение так, как Он Сам это заповедал?
Я рада, что ваш новый пастор нашёл правильные слова для этой женщины и она приняла крещение, принародно вступила в завет с Богом, провозгласив себя Его слугой и Его дочерью. жаль, что этих слов не нашёл ни один член вашей общины, что все принимали от неё десятину и мытьё полов, но не смогли объяснить ей Евангелие так, чтобы она с уверенностью и радостью вошла бы в воды крещения.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш.
Центральная часть памятного текста — СВЯТАЯ ГОРА Бога. Поклоняться надо только на святой горе Бога, там, где царствует вся полнота Его присутствия, а значит, и вся полнота Его закона.
Кто войдёт на святую гору Божию, чтобы поклониться Ему? Тот, у кого сердце не противится Его закону. А остальные останутся за чертой (Втор.5:4-5; Исх.19:12)
Это гора, где царствуют Дух (Пс.50:13; Пс.142:10) и Истина (Пс.118:142). Только на ней можно поклоняться Богу. Все остальные горы — ложь.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Ну, конечно, можешь, брат. Помнишь, как сказано у Петра… «но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Петр.1:15-16).
Бог никогда не требует от Своих людей того, чего Он Сам не может им дать. Т.е. если Бог говорит «будьте святы», то это значит только одно: «Я уже всё сделал для того, чтобы вы таковыми были». Кстати, вся первая глава как раз о том, как быть святыми.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Все, освещаемое — святое будь то время- суббота, или место
или народ (церковь), как Израиль или человек, как апостолы.
Все и всё, предназначенно для прославления Того, Кто освятил.
Если освешаемое — святое, не прославляет Бога, то рано или поздно святое теряет свою святось.
Святой день суббота, до тех пор святая, пока субботу посвящаем Господу, Богу нашему.
Святая церковь, до тех святая, пока воздает славу Богу, а не человеку.
Святой человек до тех пор святой, пока, как Авраам, не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу. Славу Богу, мы воздаем твердостью веры в, то что Христос нас освободит от грехов наших, исключительно по нашей вере в искупительнную жертву Иисуса Христа,
а не наши усилия.
Все святое, воздает Славу Богу, а не нам.
Милена
| Ссылка на комментарий
Александра Ланц, я не такая продвинутая,как Вы в понимании,что есть флуд,так как этому не училась, но брат Сергей Молчанов затронул тему,которая по-моему очень важна, так как,если мы будем всех ,кто не крещен в адвентистской церкви считать сатанистами,что нам и объявил брат Александр Мироненко на примере харизматов, то мне в такой церкви нечего делать.
Вы,надеюсь,читали Самира Сельмановича»Это все о Боге»?Там сказано,что Бог не ограничивает Себя в рамках одной конкретной деноминации.А адвентисты понастроили вокруг себя стены (правила), в которых одна стена-«мы самые правильные», другая-«кто не следует всей истине, тот вообще не с Богом» и др.Это называется омерзительным словом сектанство.А я не хочу быть сектантом.Некоторые сделали Бога своим пленником и считают, что вправе говорить то, что Он не говорил никогда.И в этом проявляется языческая дремучесть и безграммотность людей от религий.
Что означает слово «фарисей»?Особый, отделившийся. Христос критиковал этих «особых», которые по доктринам были Божьей Церковью? Нет, но критиковал их поведение.
Поэтому нам всем вместе нужно защищать не правила, а избавляться СУЩНОСТИ фарисейства, чтобы святилось Имя Божье среди народа Божьего и этот свет распространялся на мир.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Если вы верите, что Святой Дух дал всем церквам.заблужение. То не хула ли это на Духа?
Сатана сказал Еве в Раю нет не умрете.
Кто в наше время несет Эту ложь дьявола?
И сказала жена змею
-плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним,
чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете, (Бытие 3:1-4)
Какие церкви говорят-нет, не умрете? Все церкви, кроме АСД.
И, вы хотите доказать,что эту ложь людям передана через Святого Духа?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Бог ценит только служение любви, а если любви нет, то простой круг обрядов — это оскорбление для Него. Так и с субботой. Она предназначена для общения с Богом. Но когда человек поглощен утомительными обрядами, смысл субботы утрачивается, формальное соблюдение субботы есть не что иное, как насмешка. [286]
Но чтобы святить субботу, люди должны быть сами святы. Через веру они должны стать причастниками праведности Христа. Давая Израилю заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его», — Господь сказал также: «Будете у Меня людьми святыми» (Исх. 20:8; 22:31). Только при таком условии суббота могла обозначать израильтян как приверженцев Бога.
[283]Когда евреи отдалились от Бога и отказались поверить в праведность Христа, суббота потеряла свой смысл для них.
Любая ложная религия внушает всем исповедующим ее пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека. Евангелие же высоко ставит людей, искупленных кровью Христа, и учит чутко относиться к нуждам и горю человека. Господь говорит: «Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского» (Ис. 13:12). [287] ЖВ.
Мих.3:1-4 И сказал я: слушайте, главы Иакова и князья дома Израилева: не вам ли должно знать правду? А вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их, едите плоть народа Моего и
сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть — как бы в котел. И будут они взывать к Господу, но Он не услышит их и сокроет лице Свое от них на то время, как они злодействуют
Милена
| Ссылка на комментарий
Александр Мироненко и тем,кому интересно почитать о религиозной нетерпимости
http://lifefree.com.ua/1380/net-religioznoy-neterpimosti/#more-1380
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Валера, я не как тебя не пойму.
Ты думаешь , что человек, захотел любит, захотел не любит?
По твоим высказываниям, только так можно и понять.
Не пора ли, тебе брат обьяснить: — Как человек приобретает любовь от Бога?
Даже если учитывать, что Бог даёт благодать нечестивым, немощным и врагам Бога.
Учитывая, то что Бог проявляется в слабейших и слабых.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Вы, хотели, конечно, сказать: — нетерпимости, к заблуждениям, навязаные людям, сатаной?
Милена
| Ссылка на комментарий
Спасибо, Валерий, -прекрасное интервью с Александрм Довбаком Вы написали. Моя подруга тоже ждала ЧЕЛОВЕКА БОЖЬЕГО целых 11 лет, который увидел в ней дитя Божье.Видимо так Богу было угодно, чтобы показать Свою славу ей и общине.
Вывод: мы должны действовать прежде всего любовью, а не правилами.Правила перестают существовать,а любовь никогда не перестанет.Разве это так трудно нам всем понять?
Милена
| Ссылка на комментарий
Александр Мироненко , дорогой брат, Вы почитайте сначала .И хорошо бы было прочитать статью,которую посоветовал брат Валерий Журавский.
Я всегда поражаюсь тому, что Бог Святой находится среди нечистых ,грешных людей, таких ,как мы все.И Его присутствие делает нас святыми, чистыми и ценными в Его глазах.А мы других,таких же как и сами грешных ,видим совсем другими ,чем Бог.Пока не будем видеть людей глазами Бога, то люди в наши общины не будут идти и ересей все больше будет появляться в нашей Церкви.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Это неважно. Главное, чтобы вы видели меня глазами Иисуса Христа и чтобы относились ко мне как к той, за кого заплачена цена крови Того, Кто бесконечно Свят и Праведен.
И ещё очень важно быть внимательным к собеседнику, стараясь не путать, кто и что сказал. Я никогда не называла представителей других церквей сатанистами и никогда не поддерживала эту точку зрения. Из учения — да, сатанинские, а люди — обмануты так же, как оказались обманутыми Адам и его жена.
Всё, что я говорю — это то, что нельзя допускать к общественному служению человека, который пока сам ещё не принял решение заключить завет с Богом в омывающей крови Христа. Если это сделать, то для самого же человека это станет камнем преткновения.
нет, дорогая сестра, я не читала эту книгу, но мне вполне достаточно Библии, где в нескольких местах сказано, что Бог нелицеприятен, что у Него повсюду есть Его люди. Там так же сказано, что Его народ должен осознавать свою отделённость от мира и служить миру всеми своими силами для того, чтобы спасать тех, которые ЕГО, но пока ещё не знают, где ЕГО народ, к которому надо присоединиться.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Александру Мироненко:
отрывок Мф.18:1-5 об умалении до уровня детей и о принятии таких людей.о том чтобы люди не самовозвышались,и о том что принимая всякого униженного,мы Христа принимаем,а не о вере этот отрывок.это если заниматься экзегезой этого отрывка,а не пытаться привнести в него свой смысл.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
Дух Святой присутствует в отступивших цервях, но только для того, чтобы отвести людей от заблуждений.
И, все желающие узнать истину, будут Им выведены из системы отступившей церкви. Много, Бог требует от человека?
Думаю, нет, всего лиш, желать знать истину.
Когда, вы желаете знать истину, то у дьявола нет ни одного шанса, вам навязать заблуждение.
Александр Мироненко
| Ссылка на комментарий
«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Евангелие от Марка 10:15).
Царствия Божия, мы принимаем только верой,
в этом вопрсе, малыши, впереди планеты всей…
Михаил
| Ссылка на комментарий
Александру Мироненко:
дорогой брат,в слове «умалиться»в Мф.18:4 значения веры нет,так же его нет в слове «обратиться» в 3 стихе этой же главы.слово «умалиться» на греч.»tapeinosei»означает умаляться,уменьшать,принижать,унижать,повергать в стыд,жить бедно,жить в нужде.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Интересно то, что Бог не сказал: «Ты, стоящий на этом месте, святой», но сказал, что земля, на которой стоит Моисей, — святая.
Вообще, как мы, надеюсь, понимаем, святость Бога и святость человека — две большие разницы
Если Бог не освятит, ни место, ни действие, ни человек… не будут святы, как бы ни старались. По всей Библии рефреном звучит: «Я Господь, освящающий вас» И если внимательно проанализировать контекст этих слов, то будет видно, что именно по этому причине, т.е. по причине того, что БОГ освящает людей, которых избирает, эти люди должны вести себя всё лучше и лучше, всё правильнее и правильнее. Присутствие Бога в жизни человека всегда освящает человека, т.е. меняет его по образу Освящающего.
Получается такая картина:
….Бог, присутствующий где-то, освящает это место Своим присутствием, т.е. отделяет это место для Себя.
… человек, решившийся войти в Божье присутствие, оказывается там, где действуют святые Божии любовь, сила, которые обязательно начнут менять человека. Если таковое не происходит, 1) то либо там, куда человек вошёл нет освящающего БОГА, 2) либо человек хотя и стоит в Его присутствии, но всё ещё продолжает сопротивляться Ему. М-да.. обычно проблема как раз во втором пункте.
… если человека или народ решает оставаться в присутствии Святого Бога, изменения будут сильными и большими. Если сопротивляется, то начнётся то, что происходило с израильским народом (но в духовном смысле): плен в чуждых идеях и доктринах, изгнание в ложные понимания Бога и Истины, заблуждения и пр.
Субботний день, как и кровь Христа, является особым по сравнению со всем остальным, существующим в этом мире. Ни суббота, ни кровь Христа не зависят от того, как ведут себя люди, как они к ним относятся, потому что и то, и другое реально принадлежит БОГУ и в принципе не может потерять своей святости, как и БОГ всегда свят. Если люди сопротивляются субботе и крови Иисуса, то это люди теряют святость, но не БОГ и его установления.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Александру Мироненко:
вы начали с одного отрывка,а закончили другим,который сюда даже по смыслу не подходит Мф.18:1-5 параллелен отрывок Мк.9:33-37