Субботняя школа. Святость Бога

28-01-2012, комментариев 112

Библейские отрывки, предназначенные для изучения на этой неделе: Мф.11:10; Мк.1:2; Быт 2:3; Иов42:5,6; Лк.5:1-11; 4:31-36; Ис.6:1-3: Откр.4:8,9

Памятный текст: Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш. (Синод-Стронг Псалтирь 98:9)

1. Что такое святость в Библии?

Свят`ой-отделенный, чистый, избранный Божий. В высшем смысле святым является только Бог, не имеющий ничего общего с грехом, с нечистотой. И Он говорит Своему народу: «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев 11.44-45; 19.2; 20.7,26; 1Пет 1.15-16). Всех христиан Священное Писание называет святыми (1Пет 2.9; Рим 12.13; 1Кор 6.2; Еф 5.3; Кол 3.12). И это дар Божий через заступничество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Святыми названы и дети христиан (1Кор 7.14). Таким образом, и люди, и места, отделенные для Бога, и в которых (или на которых) пребывает Бог, называются святыми (Вт 7.6; 14.2; 23.14; Чис 6.5; Пс 86.2; Дан 9.16; Мф 24.15; Мк 6.20; Деян 6.13; 2Пет 1.18). Святыми являются: заповедь (2Пет 2.21), завет (Лк 1.72), суббота (Исх 31.14; Ис 58.13), Закон (Рим 7.12). Святой может быть жизнь (2Пет 3.11), но во всем этом проявляется святость Божия, ибо только Он свят (1Ц 2.2; От 15.4) и свято имя Его (Пс 144.21).
(В.П.Вихлянцев-Библейский словарь, 18:173)

1.1. Бог свят потому что не имеет ничего общего со грехом, нечистотой.

В связи с этим у меня рождаются потрясающие мысли: Как надо любить человека, чтобы поставить Свою палатку среди Израиля? Как надо любить человека, чтобы Святой Дух сделал наше тело Своим храмом, тело, которое не всегда чисто даже физически, уже не говоря о чистоте сердца.

Начинаешь понимать значение жертвы Христа, благодаря которой все это становится возможным, т.к. благодаря вере в Его заслуги, мы становимся святыми. Благодаря тому, что мы получаем Духа Святого, Который, вселяясь в наши сердца, привносит туда святость Господа.

Мы святы не потому, что вокруг наших голов нимбы, а потому что, в нас живет Бог.

После этих размышлений начинаешь понимать автора памятного текста, действительно, такого Бога надо превозносить и превозносить, поклоняться и поклоняться.

Но, также возникает вопрос, если Святой Бог вселяется в мое не святое тело, готов ли я к общению с «не святыми», как некоторые верующие подразумевают неверующий мир, общению любви и понимания, не превозносясь до небес.

Почему поднимаю такую тему, потому что знаю несогласие некоторых братьев с прописанным в Церковном руководстве принципом, что в нашей церкви Вечеря Господня открыта для участия всех христиан. Считаю, что это выдающееся достижение Церкви Божьей, Церкви АСД, т.к. у католиков причастие только для католиков, у православных только для православных.

Наша Церковь понимает слова Христа об овцах не сего двора не теоретически, а практически. Мне недавно задали вопрос, как принимать Вечерю с харизматами? А действительно, как? Тема для дискуссии.

Памятный текст подразумевает поклонение Богу на Его святой горе. В Израиле это был Сион, что такое святая гора в наше время?

2. Имя Михаил утверждает святость Архангела как Бога, т.к. переводится «Кто, как Бог?»

Михаил это Христос, значит у Христа святость Бога, т.к. Он тоже «Кто, как Бог?»

2.1. Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. (Синод-Стронг 1-я Царств 2:2)

Святость Бога в том, что Он уповающим опора. Святой это не отделенный от людей, это тот, кто им опора.
В святости сила, т.к. бесы не выдерживали даже присутствия Христа, т.к. Он Святый Божий.

Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами. Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно! (Синод-Стронг Псалтирь 98:1-3)

В святости Божьей страх и трепет, почему?

Святость Божья испепеляет все не святое. Святость Иисуса покрывает нас, как фимиам покрывал первосвященника в скинии.

3. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Синод-Стронг Иов 42:5,6)

Могучий текст, т.к. неверное знание Бога тоже грех. Если что-то открывается новое, то я нуждаюсь в покаянии. Текст указывает на нужду в постоянном возрастании в познании Господа, на то, что это очень ответственно и важно — правильно судить о Боге. Текст говорит о том, что глубокие знания о Боге не даются без крови, это результат прохождения «долины смертной тени» Только понимание святости Бога побуждает к поиску Иисуса.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://content.foto.mail.ru/mail/sibiri24/_guestbook/i-7894.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (112):

  • Александра Ланц

    |

    Всё, принадлежащее Богу, освящается от Него Самого, за счёт Него Самого, приобретая Его качества чистоты и отделённости от зла. Люди, отдавшие себя Богу, становятся святыми, т.е. похожими на Него в плане характера.

    Бог призвал человека «не к нечистоте, но к святости» (1Фесс.4:7)

    Что значит быть святым человеком?

    Еф.4:22-32 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. … не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. … Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

    Еф.5:1-11 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас… А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение… Никто да не обольщает вас пустыми словами… Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света… и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

    Да поможет нам Господь Иисус проанализировать эти тексты самым тщательным образом и поверить в каждое слово в них записанное, чтобы эти слова начали бы делать нас такими, какими мы должны быть.


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо, огромное, Александре за этот ответ(2Фев. 14:15 )! я еще буду перечитывать


  • Elena

    |

    Втор.20, 12 — …за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых…
    Значит все таки выходит, что святость Божья проявляется верой? Если бы поверили Богу, то явили бы святость Божью пред всеми.


  • Elena

    |

    Что же такое святость Бога, в чем она? Если в совершенной безгрешности и чистоте, то небожители -ангелы, серафимы, херувимы и т.д. , которые тоже безгрешные и чистые существа, падают ниц, закрывают свои лица и взывают свят, свят, свят Господь Бог. Они же не говорят, что они такие же безгрешные и святые, как и Бог, но преклоняются перед Его святостью. Значит это что-то превосходящее всю святость всех небожителей вместе взятых. Это превосходит всякое разумение, по крайней мере мое. А в субботу надо проводить урок о святости Бога. Кто может объяснить? Help!


  • Милена

    |

    Святой характер Бога показал в земной жизни Христос, дав пример каждому приходящему к Голгофе.Размышляя о тех правилах, которые мы часто устанавливаем для людей , думая,что этим служим Святому Богу и оберегаем Его от мирской нечистоты, я вспоминаю об одном эпизоде, когда к Иисусу пришла Мария Магдалина и о том милосердии, которое Он проявил к ней.
    Он позволил ей, нечистой в глазах людей, дотронуться до Него, Святого-омыть Ему ноги и отереть их своими волосами.И это дало ей невероятную силу понять силу прощения и принятия, понять, что Иисус в отличие от всех присутствующих не относится к ней как падшей женщине, чужой, не из святого круга.
    Вместо этого Он продемонстрировал , что КАЖДЫЙ приходящий к Нему, имеет ПОЛНОЕ ПРАВО СЛУЖИТЬ ЕМУ.
    Как видим из святой жизни Христа, Он позволял даже великим грешникам служить Ему, служить Богу, потому что их влекло к Нему Его невероятная доброта,нежность и полное любви сердце.


  • Сергей Молчанов

    |

    Это превосходит всякое разумение, по крайней мере мое. А в субботу надо проводить урок о святости Бога. Кто может объяснить? Help!
    Проблемы никакой не вижу, обьяснить святость Бога равнозначно обьяснению Самого Бога, но это не возможно. Нам стоит научиться от Иова, что большинство того, что связано с Богом необьяснимо для нас.
    Хорошо, что мы начинаем понимать, что это так. Перестать быть заряженными на все ответы машинами и понять, что мы действительно по сути ничего не знаем как должно, что мы смотрим через тусклое стекло — это начало выздоровления лаодикийца. Если этого не произойдет — это конец.
    Мы всех умнее, святее, правильнее, мне кажется Господь от этого устал.
    На молитвенное служение трудно собрать больше 10 человек из церкви в 100 (знаю одну не адвентистскую церковь, которая по средам на молитвенное изучение Библии собирается почти в полном составе)
    Нуждаемся ли мы в Его прикосновении?

    Теоретики, которые все знают правильно о Боге. но не знают Бога, не создают ли Богу проблему в проповеди Евангелия, ведь задача не просто рассказать о Боге, но и явить Его в себе.
    Пример Моисея говорит о том, что нельзя ничего своего вносить в то, что говорит Бог, ни чувств, ни эмоций.
    В Моисее народ должен был увидеть Бога, а увидел Моисея и подумал, что и Бог таков.
    А Бог не собирался бить скалу жезлом, Он хотел спокойно напоить бунтующий народ, несмотря на их бунт, просто дать им воды.
    Он хотел, чтобы они увидели Его долготерпение и заботу, в этом в данный момент, как я понимаю была Его святость.

    Поэтому, дорогая сестра Elena (простите, не знаю, это псевдоним или имя), не проблема, если мы не знаем, что сказать. Хорошо бы эту святость показать: долготерпение, любовь.
    Поразмышлять, что эта святость сделала в моей жизни, ведь святость Бога это и всемогущество, это и искупление, это и любовь, это и забота и т.д.
    По сути, все доброе и хорошее в нашей жизни — благодаря Его святости, потому что, если бы Его святость не отделяла нас от мира бесов и дьявола, они давно бы нас «слопали»
    Это Бог показал Иову на примере левиафана:
    14 это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой;
    (Иов.40:14)

    1 Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его?
    (Иов.41:1)
    25 Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным;
    26 на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости.
    (Иов.41:25,26)

    Когда Иов понял, что только благодаря Святому Богу,он остался жив, он раскаялся в прахе и пепле. Когда он понял, какая борьба ведется за каждого из нас и только благодаря любви и милости (это тоже святость Бога) , Он не отдает нас на растерзание, а спасает, он раскаялся в прахе и пепеле.
    Святость Бога это не теория, это пережитый опыт жизни.
    Святой Бог — это не отделенный от людей Вседержитель, это Тот, Кто готов есть и пить с мытарями и грешниками, готов страдать с нами, готов родиться в хлеву.
    Именно такому Богу стоит день и ночь петь «Свят,Свят, Свят», чем старцы, прошедшие земную «мясорубку» Его силою и занимаются.


  • Милена

    |

    Вы правы,-«если бы Его святость не отделяла нас от мира бесов и дьявола, они давно бы нас «слопали»
    А мы почему -то отделяемся от мира людей,думая,что этому учит нас Святой Бог.
    Мы знаем,что у каждого человека при рождении есть свой ангел.И как радуются ангелы,когда вместе со своими подопечными могут придти на богослужение и прославить Бога.И как они рыдают, когда тех,кто пришел к нам из мира мы почему-то не можем принять,потому что они еще не такие ,как мы.На нас,святых, смотрят и ангелы;смотрят и знакомые, и родные,и ДЕТИ.которые еще не крещенные в ЦАСД.Лично для меня это очень важно и имеет первостепенное значение в Теле Христа-иметь ум Христа и жить как Он.Елена Уайт писала «Воздвигнут новый стандарт характера-жизнь Христа»(«Истинное обращение».1904.) Если не можем понять все о святости Бога, то давайте смотреть на святую жизнь Христа.Мы на Земле находимся в присутствии Божьем-это для нас великая честь.Но в Божьем Царстве нас не будет, если не оставим грех и себялюбие прежде всего в разуме.Там ничто нечистое не может присутствовать перед престолом Божьим.


  • Милена

    |

    Необычный евангелист живет в американском штате Теннеси
    59-летний Чарльз Матлок из Саваны, названный «ходячей» Библией из западного Теннеси, начал запоминать определенные строки Божьего слова уже в двенадцатилетнем возрасте.
    «Заучивание Библии наизусть – возможность познать Христа и стать способным делиться Им с другими», – отвечает мужчина, на любимой майке которого размещено 26 библейских цитат.
    Матлок может процитировать на выбор произвольный фрагмент Библии: целую главу или даже книгу.
    Вспоминает, что первым выученным отрывком было начало Евангелия от Иоанна. Любимое место Писания – отрывок из Послания святого апостола Павла к римлянам: «Что же нам сказать об этом? Если Бог за нас, то кто против нас?» (Римлянам 8:31).
    У Матлока нет ни компьютера, ни телефона. Он с 44 лет занимается евангелизацией, путешествуя по США, посещая различные христианские общины. Живет за счет полученных пожертвований, но при этом подчеркивает, что отношения с Иисусом для него намного важнее заучивания Библии наизусть.
    christusimperat.org
    Это я только-что прочитала на одном из адвентистских сайтов.Не знаю «наш» ли этот человек, но интересно,приняли бы мы его в своей общине,если б он не был наш?Наверное дали бы ему возможножность посидеть в уголке.В моей общине точно,а за всех не могу говорить.


  • Elena

    |

    Elena — это имя. Спасибо, брат Сергей Молчанов, кажется просветлело немного. Не знаю, правильно ли я понимаю, что святость Божья — это совокупность всех Его черт характера в высшей степени, и потому достойна прославления. Проявляется в нашей жизни множеством различных граней — любовью, терпением, милосердием, кротостью и т.д. Получается, что это свойства плода духа, а Бог есть Дух. Вот оно! Рим.6, 22 — но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.
    Когда мы становимся рабами Богу, Дух Божий производит в нас тот же плод — святость, через которую мы являем миру святость Божью.
    Моисею и Аарону Бог сказал: …за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою…
    В другом месте (Числ.27,14) Он говорит: потому что вы не послушались повеления Моего… чтоб явить… святость Мою.
    Получается, верою и послушанием Богу мы являем Его святость. Ну да, если мы стали рабами Богу, то должны быть верными и послушными Ему во всем. Спасибо! Пойду размышлять над этим. Всем благословенной субботы.


  • Молчанов Сергей

    |

    Получается, что это свойства плода духа, а Бог есть Дух.
    Аллилуйя! Ведь Он как раз и Святой Дух. Все что мы можем знать о Боге, о Его святости, доступно нам через служение Святого Духа. Когда Он начинает жить в нас, мы начинаем понимать, что есть святость Бога.


  • Александра Ланц

    |

    Однако, если святость Бога не теприт греха и греховности, почему Он всё-таки говорит нам обращаться к Нему в молитвах, смотреть на Него, следовать за Ним, стремиться быть в Его присутствии? Почему мы, молясь и стремясь в Его присутствие, не сгораем?

    Пс.131:16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

    Ис.61:10 Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.

    Зах.3:4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.

    Гал.3:27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

    Кол.3:12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение…


  • Славик Анпилов

    |

    долготерпение… Слава, ты понимаешь, что такое — долготерпение.. Или ты привык — что захотелось, то беру? ,
    — ты Моя слава


  • Павел Фестер

    |

    .

    Почему поднимаю такую тему, потому что знаю несогласие некоторых братьев с прописанным в Церковном руководстве принципом, что в нашей церкви Вечеря Господня открыта для участия всех христиан. Считаю, что это выдающееся достижение Церкви Божьей, Церкви АСД, т.к. у католиков причастие только для католиков, у православных только для православных.

    Позволю себе не согласиться с автором высказывания. Не принятие открытости Вечери базируется не на гордости и самовозвышении, а на библейском принципе . И на принципе святости, о которой мы говорим. Отделенность от мира, это не гордость по отношению к миру, так же и Вечеря. В церковном руководстве сказано, что перед тем как дать Вечерю, служитель обязан обьяснить такому человеку, об ответственности такого шага… Естественно, если во время раздачи человек протянет руку, пастор не будет вилять подносом или чашей, но вопрос не в том, а в том, что же будет обьяснять пастор такому человеку? О какой ответственности ? Хлеб — символ Тела Христова, которым есть Церковь. Теперь вопрос. Как принимать символ Тела, не будучи частью этого Тела? Не будет ли это недостойным принятием? Вино — опять же, как сказал Христос , это кровь завета. Как принимать символ завета, не будучи в завете? Считаю, что именно это должен обьяснить пастор человеку, который хочет принять эти символы, не будучи членом церкви АСД. Если после этого , человек пошел на этот шаг, Бог рассудит это, мы не знаем всего, что знает Бог, возможно этот человек не будет иметь другого шанса принять Вечерю, но пастор «спас душу свою».


  • Павел Фестер

    |

    Мне недавно задали вопрос, как принимать Вечерю с харизматами? А действительно, как?

    Вот и тупик. Если мы отходим от библейского учения, мы обязательно попадаем в тупик. Открытость Вечери привела к этому вопросу, и мы не знаем что делать. А ответ простой, Вечеря принимается только в той церкви к которой принадлежишь. Точка. Этим свидетельствуешь то, что ты часть этой церкви, и что считаешь эту церковь Божьей церковью.


  • Татьяна

    |

    В разборе урока брат Сергей Молчанов пишет: «Святость Бога в том, что он уповающим — опора. Святой, это не отделенный от людей, это тот, кто опора». Как бы хотелось, чтобы мы были друг другу не оппонентами, не соперниками, не судьями и даже не обличителями — подчас резкими и категоричными, а ОПОРОЙ. Потому что мы все — дети Божьи, братья и сестры. Возможно, тогда и Господь узнал бы нас (по любви друг к другу), и люди бы узнавали в нас нашего Отца… Ведь мы все такие разные (возраст, образование, глубина понимание Истины, давление традиций, семьи, жизненного опыта и т.д.)… Просто необходимо вникать в себя и учение и заниматься сим постоянно… Так поступая, говорит Господь, и «себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим. 4:16). Как это произойдет, мы не знаем, вернее я не знаю. Но если Господь так говорит, значит это — правда. Значит, так и случится. И я в это верю. Со Святой субботой всех!


  • Милена

    |

    Прочитала новость о том, что «Главы Совета Евангельских Протестантских ЦерквейУкраины (СЕПЦУ) обсудят и обдумают свою реакцию на информационные кампании средств массовой информации против евангельских церквей, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на пресс-службу ВСЦ ЕХБ.
    Об этом они будут говорить 7 февраля на первой в этом году встрече.
    В состав СЕПЦУ входят Украинская Христианская Евангельская Церковь; Всеукраинской Союз Объединений евангельских христиан–баптистов; Церковь христиан веры евангельской Украины; Церковь адвентистов седьмого дня в Украине; Ассоциация миссионерских церквей евангельских христиан Украины; Объединение независимых харизматических христианских церквей Украины (Полного Евангелия); Украинская Лютеранская Церковь; Союз свободных церквей христиан евангельской веры Украины.»
    Почему я это написала? Ведь Елена Уайт пишет,что кроме видимой церкви на Земле есть и НЕВИДИМАЯ Божья Церковь, в которую вхдит множество истинных христиан.Так почему эти братья и сестры не могут принять Вечерю Господню с нами, адвентистами, если у них есть побуждение к этому?Ведь во время принятия символов идет ПРОПОВЕДЬ и люди зрелые понимают, что связано с ними.
    Если руководство Церкви вместе с «вавилоном» очень часто обсуждает различные проблемы и не шарахается от братьев и сестер с других христианских деноминаций,как черт от ладана, то какое право имеет каждый из нас допускать или не допускать человека к принятию символов?
    Вы еще не поняли, почему наша Церковь не растет?Давайте посмотрим в свое сердце, -есть ли там ум Христа.


  • Павел Фестер

    |

    А почему бы нам совмесные служения не сделать, и Вечери вместе не праздновать, и не женить нашу молодежь между собой, как бы было мило))) Только ведь Бог явно говорит «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
    Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
    Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
    И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.» («Кор. 6: 14-16)
    Невидимая церковь есть, и она в свое время присоединится к видимой, это процесс, которым управлять будет сам Бог, так как только Ему открыты сердца людей, и Он знает тех, кто из другого стада. Христос об этом так сказал : «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.»( Ин. 10:16 ) Они услышат голос Христа, тоесть услышат правду, и выйдут из своих стад (церквей) , и войдут к нам, и будет стадо одно… Мы не должны путать эти понятия, смешать правдивое служение с не правдивым это опасно.


  • Милена

    |

    Павел Фестер, я молюсь, чтобы все мы научились жить по принципу,о котором писала Э.Уайт»Если уж ошибаться, так лучше в сторону милости,нежели в сторону осуждения и грубости»


  • Молчанов Сергей

    |

    Он знает тех, кто из другого стада.

    Он то знает, узнаем ли мы их? «Чистокровные » иудеи, кичащиеся своей правильностью, не допускали тех, которых Бог знал.


  • Александр Дулгер

    |

    Часто мы говорим о святости, как об отделенности от греха и нечистоты. Я думаю, что это слишком узкое понимание святости. Понимание, ограниченное рамками нашего греховного мира. Святость гораздо более широкое понятие. В Откр.4:8 херувимы восклицают: «Свят, свят, свят». На небе нет греха сегодня и более того, они также восклицали и миллионы лет назад, еще до появления греха во вселенной. Что же имеют в виду херувимы? Думаю, под святостью Бога они подразумевают абсолютное совершенство Творца. Бог совершенен во всех Своих делах и никакой безгрешный ангел или херувим, или человек, или иное разумное создание не может сравниться с Ним в совершенстве.
    Святость — это черта, которая разделяет Творца и Его творение. У творения тоже есть святость, но она условна, по подобию Творца.
    Думаю именно поэтому в Библии первые упоминания о святости применительно к человеку можно встретить в привязке к заповеди о субботе:
    «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас…»
    (Исх.31:12,13)
    Суббота напоминает человеку, кто есть Творец и кто есть человек. Только Творец имеет безусловную, «врожденную», святость, а творение ее не имеет. Поэтому только Творец может наделить кого-либо частью Своей святости.


  • Александр Дулгер

    |

    Павел Фестер написал: Хлеб — символ Тела Христова, которым есть Церковь. Теперь вопрос. Как принимать символ Тела, не будучи частью этого Тела? Не будет ли это недостойным принятием? Вино — опять же, как сказал Христос , это кровь завета.

    Брат Павел, в принципе открытой вечери в Церкви АСД нет никакого противоречия Библии. Церковное руководство ясно освещает это вопрос:

    «Вечеря в Церкви адвентистов седьмого дня открытая. Все, кто посвятил жизнь свою Спасителю, могут принять в ней участие….Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? “Да испытывает же себя человек (т.е. сам себя), и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей” (гл.10 Руководства).

    Таким образом, всякий, кто посвятил себя Христу может принимать участие в Вечере вместе с нами. Даже, если он член другой деноминации и не разделяет вероучения, в которое мы верим, как в библейское (к примеру в вопросе о субботе). Никто не может определять, искренно ли этот человек посвятил себя Христу и искренно ли он заблуждается или он упорствует, придерживаясь традиций своей церкви и «подавляя истину неправдою». Вопрос чистоты посвящения и веры определяет только Бог.

    Что касается причащения от одного хлеба, то комментарий к вероучению АСД поясняет:

    «Церковь видимая и невидимая. Термины видимая и невидимая Церковь используются для того, чтобы показать две ипостаси, в которых предстает Церковь на земле, Сравнения, о которых шла выше речь, относятся главным образом к видимой Церкви.
    1. Видимая Церковь. Видимая Церковь — это церковная организация, которая призвана Богом для служения. Она исполняет великое поручение Христа: несет Евангелие миру (см. Мф. 28:18-20) и приготавливает людей к Его славному возвращению (см. 1 Фее. 5:23; Еф. 5:27).
    Церковь избрана Богом для особого свидетельства. Она просвещает мир и продолжает служение Христа, благовествуя нищим, исцеляя сокрушенных сердцем, проповедуя слепым прозрение, отпуская измученных на свободу, проповедуя лето Господне благоприятное (см, Лк. 4:18,19).
    2. Невидимая Церковь. Невидимая Церковь, называемая также Вселенской Церковью, состоит из всех детей Божьих, живущих во всем мире. К ней принадлежат верующие видимой Церкви и многие, кто живет согласно свету, дарованному им Христом (см. Ин. 1:9), хотя они и не состоят в церковной организации. В эту последнюю группу входят те, кто никогда не имел возможности узнать истину об Иисусе Христе, но кто откликнулся на призыв Святого Духа и «по природе законное делает» (Рим. 2:14).
    Само существование невидимой Церкви показывает, что служение Богу — это в высшем смысле духовное понятие. «Истинные поклонники, — сказал Иисус, — будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:23). Поскольку истинное поклонение Богу имеет духовную природу, люди не могут со всей точностью определить, кто принадлежит Божьей Церкви, а кто нет.»
    («В начале было Слово», гл.11)

    Гость из другой деноминации, который причащается на Вечере совместно с членами Церкви АСД, символически объединяется с ними не в тело Христово в виде видимой церковной организации (ЦАСД), а в тело Христово, которое есть Вселенская Церковь. Так как адвентисты одновременно являются частью и того и другого аспекта тела Христова.


  • Славик Анпилов

    |

    Большое спасибо Александру за эти размышления! (следующее сообщение пока не прочитал)


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"