«Господи, сделай так, чтобы все люди стали верующими, а все верующие — людьми»

15-02-2012, комментариев 27

Не так давно один глубоко уважаемый мною человек посоветовал прочитать книгу Александра Шевченко «Заступитесь, кто-нибудь». Как мне объяснили, книга затрагивает некоторые вопросы молодежи и особенно детей верующих родителей. Все на поверку оказалось гораздо глубже интереснее и серьезнее. Книга поднимает многие острые вопросы современного устоявшегося христианства, адвентизма в том числе. Что особо приятно — это честность автора. Можно простить недостаток литературного мастерства, некоторую непоследовательность и другие огрехи. Книга все же написана не для того, чтобы оставить след в искусстве. И не со всем, что в ней, я на 100% согласен. Но то что там, на мой взгляд, есть золото, то это точно. В любом случае ее можно (нужно) читать и обсуждать. Однозначно советую всем, кому не безразлична церковь, люди и свое спасение. Особенно служителям всех уровней. Вот небольшой сборник высказываний (не для того чтобы потом не читать, а только для того, чтобы поднять тему, дать общее представление, послушать ваше мнение). Молимся, читаем, обсуждаем, полезное берем.

ЦИТАТЫ:

  • Давно известно, что нет большего фанатизма, чем фанатизм религиозный.
  • Согласитесь, что любое проявление инициативы или новаторства встречалось нами подозрительно и неадекватно.
  • Вместо того чтобы развить волю, мы ее подавили. Нас раздражают самостоятельные люди больше, чем грешники. …Он больше не зависит от людей, что лишает нас возможности контролировать его действия.
  • «Пожелавший правды уже страшно силен», — сказал Ф.М. Достоевский.
  • Если церковь не будет воспитывать и содержать в своих рядах таких людей, то христианство обречено остаться без героев, без людей сильной воли, без примера.
  • Ни одного человека не изменил факт его вины, но «любовь покрывает множество грехов» и через это пробуждает в человеке скрытые силы, чтобы оправдать оказанное доверие.
  • Отверженность — форма безысходности.
  • Религиозное общество защищает Бога, а не людей!
  • Если страдать -так за Бога, не за людей же! Если умирать — так, в крайнем случае, за благодетеля или праведника! Но как же так?
  • Принять отверженного — значит принять удар на себя. Не для того ли Бог наделяет некоторых особым уважением в обществе, чтобы они заступались за униженных?
  • «в конфликте между Богом и народом, священник ДОЛЖЕН оставаться на стороне народа».
  • Самым ценным преимуществом первосвященника является его способность «снисходить невежествующим и заблуждающим» (Евр.5:2).
  • В какой-то момент я вдруг отчетливо понял, что Авраам ведь ходатайствовал не за Лота (как принято считать), а за Содом и Гоморру!
  • «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. Итак, изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог». (Иез.22:30-31)
  • Бог наделяет нас качествами Своего Духа не для того, чтобы отличить, но чтобы мы привлекали других в Его Царство.
  • Подлинное же христоподобие не в изоляции себя от мира, но в самоотдаче, в расточительстве, в обнищании ради людей.
  • Мир не содержит в себе инициативы в поисках Бога, ему остается лишь ожидать подаяния свыше.
  • Виноваты не слабые в своей неспособности взойти, виноваты сильные в своем нежелании снизойти!
  • Святость активна! Это не вакуум, это давление!
  • Грешник не может быть угрозой святости, разве что только репутации святого, разделившего с ним общение.
  • Способность  же понимать народ нераздельна со способностью его любить.
    Церковь не любит мир, потому и не может видеть в нем прекрасное. Разве можно любить не восхищаясь? Не любуясь? Даже когда нечем восхищаться, любовь отыщет доброе, прекрасное и сделает его точкой опоры.
  • Мысль   о том, что Бог наделяет творческими способностями только Своих последователей, не выдерживает богословской критики.
  • По какому праву церковь устанавливает монополию на дары, находящиеся исключительно в суверенной воле Бога? Это обольщение привело нас к тому, что всякое наличие и проявление таланта за пределами церкви мы воспринимаем как явление не духовное и не достойное. Не от Бога.
  • Мы отделяем себя от обычных людей не по причине боязни оскверниться от них или «обмирщиться», но по причине высокомерия, считая остальных второсортными, не достойными себя.
  • …в каком  смысле Павел «был» как иудей, как   подзаконный или как немощный?   Как надолго? Навсегда? Или он снимал маску, лукаво улыбался после  каждого улова душ в свою веру?
  • …закон природы, прописанный в сердце человека, может давать лучшие результаты, чем закон Божий, воспринимаемый тем же человеком только на уровне его интеллекта.
  • …агрессия к инакомыслящим — признак духовного поражения церкви.
  • Страдания героев веры в бывшем Советском Союзе часто используются для манипуляций на чувстве долга молодого поколения. Иногда создается впечатление, что мы должны служить героям веры, а не Богу. Как будто сегодня в наших рядах нет своих героев, верных Господу в условиях современного мира.
  • Любое рабство непреодолимо до тех пор, пока терпимо.
  • Кто-то когда-то молился так: «Господи, сделай так, чтобы все люди стали верующими, а все верующие — людьми».

Пастор Александр Мещеряков


Рубрика: Библейские исследования, Образ жизни, Рецензии, Церковь и общество

Комментарии (27):

  • Елена

    |

    одной книги прочитать недостаточно, его еще послушать нужно. Только слушать «через раз», и то закрывая одной рукой ухо. Человек глумится над Субботой, её не признает, бывает такую ересь несет, что останавлваешь на полуслове проповедь и ставишь «Х» на этом пасторе.


  • Александр Мещеряков

    |

    Прошу прощения . Елена. Цитаты выбраны не для оценки святости пастора Шевченко или его пропаганды. Я думаю мы как люди духовные и нелицеприятные научились воспринимать полезную информацию невзирая на личность того кто говорит. И наверное эта информация и вправду полезна нам, в данном случае хоть вот эта: «Мысль о том, что Бог наделяет творческими способностями только Своих последователей, не выдерживает богословской критики.»


  • Валерий Журавский

    |

    Как то слушал проповедь Александра Шевченко и получил такое обличение, что как говорят, крыть то было и нечем, произошло глубочайшее покаяние. Осознание и прощение обиды вынашиваемой в моем сердце более десяти лет. Также не для пропаганды, просто факт…


  • Валерий Журавский

    |

    Нас раздражают самостоятельные люди больше, чем грешники. …Он больше не зависит от людей, что лишает нас возможности контролировать его действия.

    Недавно услышал одну историю, которую поведали мне мои друзья. Скажем так, в одной общине шли приготовления к Евангельской программе. Работы было много, времени мало, необходимо было все успеть. И вот один молодой брат, обратился к работодателю и проинформировал его о том, что в этот день он не сможет задержаться, чтобы работать допоздна, так как вечером ему необходимо было быть на группе. На что работодатель возмутился и ответил, что необходимо все силы бросить на прорыв. Молодой брат ответил ему, что работа мол работой но еще необходимо и освящаться при встрече со Христом там, где происходит размышление над Священным писанием. Работодатель обвинил брата в отсутствии патриотизма. Брат ответил, что вовсе не является патриотом, и что его в этом деле интересует только финансовая сторона. На что работодатель ответил, что больше не желает иметь с ним общего дела.

    Люди, которые следуют за Христом, выбрасывая на мусор все человеческие предрассудки, живущие в свободе, честности, искренности, правде — не угодны ни кому…


  • Александр Мироненко

    |

    Александр Мещеряков написал:
    16 Февраль, 2012 в 08:04

    Прошу прощения . Елена. Цитаты выбраны не для оценки святости пастора Шевченко или его пропаганды. Я думаю мы как люди духовные и нелицеприятные научились воспринимать полезную информацию невзирая на личность того кто говорит. И наверное эта информация и вправду полезна нам, в данном случае хоть вот эта: «Мысль о том, что Бог наделяет творческими способностями только Своих последователей, не выдерживает богословской критики.»

    Сатана, как личность может вам много полезного надавать?

    Не, будем облизывать помойки, только за то что там есть крохи полезного.


  • Александр Мещеряков

    |

    Несколько замечаний. Я бы не сравнивал пастора или члена другой церкви с Люцифером. Это сектанство. Например мать Тереза была католичкой. Она лишена шанса на спасение? «При сем Иоанн
    сказал: Учитель! мы видели
    человека, который именем
    Твоим изгоняет бесов, а не
    ходит за нами; и запретили
    ему, потому что не ходит за
    нами.» Мар.9:38 Посмотрите как Христос относился к людям.
    Насчет помоек… Золото оно золото хоть откуда.Оно не меняется от места. Враги тоже иногда говорят правду. Если вы любите правду, вы примете. А если ваша правда зависит от того друг он вам или нет- это гордость.
    И если честно.. я хотел обсудить смысл , а не автора. Автор здесь только ради сохранения авторского права. Теперь мне кажется , что если бы назвать это цитаты цитатами ну например Штеле или Пирсона , их бы совершенно по другому воспринимали некоторые адвентисты. Разве это уже не проблема?


  • Алексей Комлев

    |

    Шевченко выполняет роль некого моста между привычным евангелическим протестантизмом и харизматами. Благодаря его проповедям люди проникаются симпатией к пятидесятникам и харизматам и начинают простирать свой интерес дальше — к Коуплендам, Джойс Майер, Уоммаку, Вилкерсону и т.д. Я видел несколько баптистских общин, которые харизматы разорили, начав свою экспансию с Шевченко. Я лично знаю людей, которые начав свой путь в харизматию с Шевченко оказывались потом в психиатрической больнице (если интересно, можете прочесть об этом в последних публикациях моего сайта).


  • Елена

    |

    Вот-вот, оттого, что мы рады всех слушать, не важно, согласуется это со Словом Божьим или нет, главеное, что что-то новое, новаторское внёс, как вы выразились «полезную информацию «, тащим в церковь мир, мирские праздники, сами не прочь принять в них участие, ссылаясь на то, что мы якобы имеем лишний раз рассказать о Христе, хотя всё говорит об языческом происхождении празднеств. Вы вот пишите, что не автора хотел обсудить, а его труды, дык ведь это ж один сосуд откуда вода течет, только вы задайте себе вопрос; » какая вода, живая или мертрвая» она для вас. Я вот вижу по постам, что никак не целительная водичка-то! Если вы подчепрнули для себя неимоверно много из того, что у него прочитали, что ж, я лишь высказала СВОЁ мнение по этму поводу, лучше Библии никто и ничто не скажет. А этот проповедник говорит полу-правду, а значит, как сказал брат, «Не, будем облизывать помойки, только за то что там есть крохи полезного». Я не служу тому богу, о котором он говорит, я его просто не хочу знать. … Советы, которые нам довала Е.Уайт через свои труды несомнено полезны и применимы к нашей христианской жизни, но если я увижу потиворечия и расхождения со Словом Божьим, то преоритетом я поставлю, конечно же Библию. Так что, брат, не основательно говорить о том, что если бы эту книгу написал Штеле или еще кто-то, то мы бы по-другому её комментрировали. И еще, если вы настороены слушать всех, кто говорит о Христе, и кто якобы за то, чтобы освежить дух в церкви «новыми идеями и новыми подходами к нашему мышлению, то будьте очень осторожны, ведь наш враг очень изощренно подходит к каждому и причем индивидуально. Если мы всё «лучшее» стащим в нашу церковь от харизматов, баптистов, лютеранов, нового века и прочего вавилона, то, скажите, мне чем мы будем отличаться от них? Я буду стоять на том, что его труды — ересь. А вам решать, слушать его или читать. Вы же просили обсуждать, вот мы и обсуждаем…


  • Елена

    |

    «Золото оно золото хоть откуда.Оно не меняется от места.»
    Что вы называете золотом? Он (Шевченко) сказал что-то новое, или изобрел, или же из ваших слов можно понять, что ничего не чуждо нашему брату, даже если это золото спрятано в отхожем месте? А как насчет Ахана? или города, которые евреи разрушали, людей которых убивали, скот и всё, что могло пригодиться для дальнейшей их жизни на земле обетованной? Не было ли это, своим образом»золотом»? Так почему же Бог повелел всё и всех уничтожить? Потому, что оно всё было пропитано грехом….Шевченко признает в своей вере, как и многие, лишь то, что ему удобно признавать, а Закон в целом он не соблюдает, мало того, еще и людей учит тому же. Так где ж вы золото увидели? Это всего лишь навсего слова и идеи, только перефразированные на новый современный лад.Есть белое и есть черное, а серой зоны просто не существеут. Этот пастор не есть от Бога, потому, что его слова не согласуются со Словом.
    «Я бы не сравнивал пастора или члена другой церкви с Люцифером»
    А с кем бы вы его сравнивали, если его деятельность явно не исходит от Христова духа?
    Это не сектанство, это просто, название всё своими именами…


  • Александр Мещеряков

    |

    Нужно читать хоть что то кроме первого предложения?Так обычно принято. Сначала читают, потом обсуждают. Я например так и не понял с какой конкретно его цитатой вы не согласны? И в чем она не согласуется со Словом? Снова обсуждаете (осуждаете) пастора Шевченко. Зачем? Цель поста обсудить тексты, а не осудить кого-то. Неужели и правда нам второе дается легче? При таком отношении эти цитаты еще более актуальны. Оставленные посты просто наглядная иллюстрация к тому,что их автор прав хоть в этом и что в принципе так оно и есть.» Ни любви, ни тоски, ни жалости»…А о сосудах. .. Может это будет и удивительно , но в Библии содержатся отрывки языческой литература, Уайт целые абзацы переписывала в свои труды из трудов авторов других конфессий и большое количество псалмов мы поем под неадвентистскую музыку на слова неадвентистских авторов. Сложно после этого говорить , что Бог разговаривает только с нами. У Бога другое правило:»…и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. »

    Не люблю вступать в споры в интернете, так как не вижу в них смысла. Написал не столько в ответ, для спора,сколько для тех, кто еще будет читать.
    «Давно известно, что нет большего фанатизма, чем фанатизм религиозный.»- это первая цитата после вступления. Разве вы не согласны?
    Пусть Господь вас благословит.
    если хотите что то решить- мой адрес :m1084@ukr.net


  • Алексей Комлев

    |

    «Давно известно, что нет большего фанатизма, чем фанатизм религиозный.»- это первая цитата после вступления. Разве вы не согласны?

    Нет, не согласен. Фанатизм — он везде одинаков. Фанатизм может проявляться в приверженности учению своей конфессии, в чрезмерном интересе к деятельности спортивной команды или музыкальной группы, даже к следованию какой-либо диете.
    Фразой, которая Вам так понравилась, Шевченко как бы намекает, что вы слишком фанатично следуете убеждениям своей конфессии, и если вы не хотите проникнуться его учением — то вы худший из фанатиков.
    Если представиться возможность, поинтересуйтесь у этого самого Шевченко — не считает ли он свой «дар иных языков» психотическим синдромом, известным в психиатрии как синдром Кандинского-Клерамбо. Из его ответа вы сразу же поймете, какую мысль он вкладывал в свои слова о фанатизме и фанатичен ли он сам.


  • Александр Мещеряков

    |

    Я уважаю ваше мнение. Но лично все же согласен с цитатой. Кроме того посмотрите определение фанатизма в любом толковом словаре (или хоть в Википедии) , и увидите какое место в нем занимает религиозный. Именно проблеме религиозного фанатизма , а не какого либо другого, посвящены многие моменты в Библии. С другой стороны ни один фанатизм не имел таких масштабов, жертв и т.д. Ни один фанатизм так как религиозный, не используется дьяволом в Великой Борьбе.Конечно для Бога нет больших и малых грехов. Что религиозный фанатизм , что футбольный. Но здесь мы говорим о последствиях для окружающих. И религиозный фанатизм в этом вопросе вне конкуренции.
    То что при этом думал пастор Шевченко… оставлю без комментариев.


  • Алексей Комлев

    |

    Да, религиозный фанатизм имел в истории большие масштабы, так как религия занимала центральное место в жизни людей. Это вполне очевидно. Но я не понимаю, почему на Вас произвело такое впечатление это умозаключение Шевченко.
    Позвольте угадать:
    Вы считаете фанатиком себя самого?
    Вы считаетет ограниченными фанатиками окружающих?
    Вы считаете фанатиками руководство Церкви АСД или считаете ее политику фанатичной?

    Позвольте так же поинтересоваться, действительно ли Вы столь наивны, что считаете Шевченко свободным от религиозного фанатизма?


  • Александр Мещеряков

    |

    Алексей Комлев. Рад что вы все же согласились,что религиозный фанатизм «Больший «. Вас не учили в спорах не переходить на личности? Это не приемлемо для образованных людей ( не могу судить о вашей духовности).Тем более неприемлемо читать,знать о чем намекает и угадывать чужие мысли в угоду своей фантазии. Извините если вас этим обижу, но это последний раз когда я отвечаю на ваш пост . Так я понял из Библии. Желаю вам возрастания во Христе. Рад что вы читаете этот сайт. В нем много полезного для вас.


  • Алексей Комлев

    |

    Вас не учили в спорах не переходить на личности?.. Извините если вас этим обижу, но это последний раз когда я отвечаю на ваш пост

    Прочитайте еще раз собственную заметку, и Вы поймете, что ее основная тема — Ваш религиозный опыт знакомства с пятидесятнической пропагандой. В первой редакции совей заметки Вы сами призывали читателей к ее обсуждению.
    Теперь же, когда читатели не проявили энтузиазма к Вашему призыву погрузиться в чтение материалов пятидесятника из США, Вы обижаетесь, требуете оградить Вашу ранимую личность от болезненной для Вас критики.


  • Алексей Комлев

    |

    Позволю себе кратко объяснить, почему опасно рекомендовать людям читать пятидесятническо-харизматическую литературу.
    Значительный процент людей имеют предрасположенность к эндогенным заболеваниям шизофренического спектра. Пока наука точно не может сказать, сколько их – 30%, 50% или больше. Это не значит, что эти люди страдают психозом, это значит, что у них имеется большой шанс его приобрести, хотя они могут прожить всю жизнь, так и не узнав об этой проблеме (что чаще всего и происходит).
    У людей с такой предрасположенностью нарушен механизм блокировки выработки дофамина. То есть, в мозгу здорового человека, размышляющего о какой-то интересной и важной для него теме (бизнесе, религии, политике) вырабатывается стимулятор-дофамин, но когда его концентрация становится высокой, включается механизм торможения и дофамин рассасывается. У нездорового человека этот механизм нарушен, концентрация дофамина становится очень высокой и человек начинает испытывать галлюцинации, у него развиваются бредовые идеи, нарушается восприятие ощущений, возникают моторные нарушения (вспомните широко разрекламированное «стояние Зои»). Весьма показательна в этом плане жизнь монахов, многие из которых, сконцентрировавшись на религиозных переживаниях, начинают видеть святых, общаться с ангелами или бесами.
    Как я уже сказал выше, для развития психоза у предрасположенного человека нужен толчок. Таким толчком являются чаще всего когнитивные искажения. У пятидесятников и харизматов такое искажение является наиболее важным моментом их веры – они считают, что христианин обязан испытывать синдром воздействия, заключающийся в том, что в него вселяется Св. Дух и наделяет его способностью говорения на иных языках, которое сам человек слабо контролирует и не осмысливает. Этот симптом хорошо изучен современной психиатрией, был открыт русским психиатром Кандинским в конце 19 в. и известен как синдром психического автоматизма. Прогноз при наличии этого синдрома крайне неблагоприятен – чаще всего он развивается в полномасштабный синдром воздействия, больной начинает считать себя одержимым бесом. Поэтому, кстати, у харизматов так много экзорцистов.
    Пастор Мещеряков совершенно не берет в расчет, что пятидесятническая пропаганда, с которой он знакомит своих подопечных, может произвести на них впечатление, и они задумаются: почему у нас в АСД все так уныло, а у харизматов так весело и зажигательно? Может быть, это потому что они и впрямь обладают особыми духовными дарами. Может ли пастор Мещеряков гарантировать, что его подопечные, впечатлившись проповедями Шевченко, не попробуют пятидесятнические религиозные практики, не разовьют у себя острый психоз? Готов ли г-н Мещеряков впоследствии оплатить лечение этих людей?


  • Baros

    |

    Какую бы грязь не лили на брата Шевченка. Но у меня много опытов было, когда после проповеди Александра я видел свои грехи и ошибки и покаяние происходило.
    И благодарил Бога что Он послал мне в трудное время именно Шевченко. Друзья, вы думаете что Саша не так дорог Богу как мы все?? Признаюсь, я вспоминаю его в молитвах и прошу Бога открыть ему истины, которые он открыл церкви АСД. Ребята и перестаньте судить, вы не имеете на это право.


  • Baros

    |

    А фанатизма в церкви ох уж как предостаточно. Да, кстати , хотел уходить из церкви как раз из-за этого. Молился, и через проповеди Шевченка остался в АСД. Вот такой опыт.) Думайте, кто ответил на мою молитву?)))


  • Baros

    |

    В точку сказано: «Бог наделяет нас качествами Своего Духа не для того, чтобы отличить, но чтобы мы привлекали других в Его Царство.»


  • Baros

    |

    Да все хорошо брат) Никто не сможет украсть меня из руки Божьей. А за братьев из других церквей нужно молится и общатся. Иначе как ты поделишся тем что Бог открыл тебе.
    Ну а на высказывание о том что ответ на молитву»реклама не более» считаю личным оскроблением и циничным отношением к чужому опыту. Как часто говорил брат Бил Ливерсидж «Я призываю тебя к покаянию».


  • Алла

    |

    Мир всем. Очень жаль,что и сейчас участники выясняют — кто силен в слове!…….А где Любовь и уваженив друг ко другу?
    Много раз слушали проповеди А.Шевченка,и они произвели положительное,обличающее действие.Проповеди всегда имеют смысл,их хочется слушать,а не ждать — быстрее бы закончил говорить.
    Благословений Вам.


  • Алла

    |

    «разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веезельвула, божество Аккаронское?» Разве нет в Церкви АСД сильных проповедников, исполненных Духом и способных пробудить душу к покаянию? Господь имеет в Доме Своем здоровый, чистый » хлеб жизни» целыми буханками, но всегда находятся люди, которых привлекают «жирненькие пироженые с маслянными розочками в соседнем супермаркете.»


  • владимир

    |

    насчет нерелигиозного фанатизма . Фанаты металиста ,даже собираются на спевки на северной трибуне при пустующем стадионе …..Дичайший фанатизм и мракобесие… такие фанаты только мешают клубу .Например ,когда обычные болельщики подхватывают их песню,они сразу же меняют речевку ,мол мы с лохами петь не будем-вот вам и гордость…


  • владимир

    |

    соломон использовал для строительства храма языческих мастеров -это иносказание .сейчас Святой Дух тоже использует язычников в своем деле …


  • владимир

    |

    илия был послан к язычечнице ,нееман исцелился от праказы ,римский сотник,корнилий ,хананеянка имела веру ,какой не было в израиле,кир издал указ о освобождении евреев…


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"