Субботняя школа. Истории любви

19-03-2012, комментарий 121

1. Вначале несколько мыслей по последним вопросам комментариев на прошлый урок.

Наталья Чаплинская  написал:

 17 Март, 2012 в 07:45

 Предполагаю, что необходимость в скинии на небе до зарождения греха не существовала.

Открывать план спасения – это часть того, для чего предназначена скиния (святилище).

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; (Исход 25:8)

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

(Откровение 21:3)

Первостепенное предназначение скинии – место пребывания (обитания) Бога во Вселенной, из которого Бог управляет мирозданием, куда приходят к Нему на поклонение.

И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов 1:6)

Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Исаия 66:23)

2. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. (Псалтирь 44:7)

Здесь слово вовек означает вечность. Бог, как Царь Вселенной, имеет престол, который поставлен в Святилище (в земной скинии престолом Бога был ковчег, над которым являлась шекина – присутствие Божье). Значит Святилище существует пока существует Вселенная.

Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его. (Псалтирь 96:2)

Вселенная никогда не может существовать без престола Божьего, т.к. там правда и суд.

В результате греха возникла нужда в еще одной функции Святилища, т.к. правда и суд должны были разрешить вопрос грехопадения.

То, что святилище существовало до греха, открывается в истории первого грешника – Люцифера: А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; (Исаия 14:13)

Еще, когда грех только зарождался в сердце Люцифера, уже было понятие о престоле Бога.

3. Символика книги Откровение говорит о том, что скиния (святилище) Бога с человеками это и есть Новый Иерусалим.

Причем, размеры города показывают, что он имеет форму куба, которую имело Святое Святых в земной скинии.

Вывод: Новый Иерусалим не будет иметь ни Святого, ни двора. Человек будет обитать с Богом в Святом Святых.

Простые люди в земной истории не имели доступа в Святое, Только Первосвященник имел доступ в Святое Святых.

После решения проблемы греха, все спасенные будут открыто пребывать в Святом Святых Вселенной, в присутствии Самого Бога.

Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. (Откровение 21:11)

Слава Божья, открывавшаяся в земной скинии над ковчегом, будет видна всем в Новом Иерусалиме.

И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. (Откровение 11:1)

Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. ( Откровение 21:15) – аналогия.

Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.

(Откровение 21:22) – храм есть, просто это уже нечто другое.

За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. (Откровение 7:15)

Спасенные названы царями и священниками. Священники не могут существовать без Святилища. Оно будет.

ИСТОРИИ ЛЮБВИ

Библейские отрывки: Быт 2:21-25; Исх.20:5; Ис.43:4; 62:5; Песнь Песней; Ин.2:1-11

Памятный текст: Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. (Иеремия 31:3)

1. Поразительная гармония в уроках этого квартала, после урока о Боге Художнике, красоте Его творения, урок о красоте любви мужчины к женщине, самой высокой любви на земле.

В этом вопросе дьявол привнес в много лжи. Священники католической церкви и высшее духовенство православной дают обет безбрачия. Многие адвентисты считают недопустимыми интимные отношения в субботу (чего никогда не было у евреев)

Все это говорит о том, что вопрос нуждается в серьезном исследовании в ключе общей тематики «Познавая Бога»

2. Что же Бог говорит о любви?

Самое интересное, что евреи всегда называли книгу «Песня песней» Святым Святых Библии. Раввины требовали знание Песни песней от пар, готовящихся к замужеству.

Они должны были сдавать экзамен по Песне песней.

Любовь мужа и жены настолько священна в глазах Бога, что даже в плане спасения Он называет Себя Мужем, а Церковь женою.

В свете этого вопрос отношений между мужем и женой в субботу может светиться совсем другими красками.

Хорошо сказано в нашем пособии: Книга Песня песней – книга о любви и наслаждении.

Христианство средних веков считало наслаждение грехом.

Наслаждение одно из условий становления здорового духом, душою и телом человека.

Бог – Автор и Художник наслаждений.

Здоровая пища не та, которая состоит из правильных элементов, а та, которой еще и наслаждаются.

Евреи верили, что, когда они вкушали пищу в храме (мирные и благодарственные жертвы), с ними присутствовал Бог.

Христос воплотил эту идею, посещая пиры.

3. Бог не аскет, Он жизнелюб и любит наслаждение. Само творение принесло Ему наслаждение «Хорошо весьма»

В книге Песня песней имеет интересные обороты: От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. (Песня Песней 1:2) Любовь должна иметь аромат.

Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви.

(Песня Песней 2:5) Здесь речь об очень сильных чувствах.

как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных; два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. (Песня Песней 4:3-5)

Связь с предыдущим уроком. Тот, кто ценит красоту природы, переносит эти образы на красоту человека.

О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! (Песня Песней 4:10)

Здесь не говорится о простом продолжении рода, а об опьянении любовью.

4. Если учесть, что Песнь песней не только книга о любви парня к девушке, Соломона к Суламите, Адама к Еве, но и Песня о любви Христа к Церкеви и каждого верующего ко Христу, то, для каждого из нас вопрос, а любим ли мы Христа в таких красках, какие представлены в ней?

Похожи ли наши богослужения на этот восторг?

5. Почему Бог взял ребро Адама?

Размышляя над этим, пришел к таким личным выводам: взять какой-то орган – лишить жизни (разве что аппендикс), взять часть позвоночника – Адам инвалид. Самое безобидное для здоровья – ребро. Ребро – часть каркаса, на котором держится все, оно близко к жизненно важным органам, сердцу. С этой точки – Адам опора, каркас для жены.

Сделав жену из ребра Адама, Бог заложил такую тягу мужа к жене, что она больше тяги к родителям, о чем Адам и говорит:  Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)

Катастрофой для многих семей является то, что тяга к родителям перевешивает тягу к супругам, (родители в своем эгоизме поощряют это).

Поражает проницательность Адама до грехопадения, он сразу определил, что Ева его плоть и кость.

6. Грех исказил возвышенность любви мужа к жене.

Авраам уже не любил Сарру так, чтобы не войти к Агари ради продолжения рода.

Наслоение человеческих понятий, разрушающих первоначальное понятие любви, видно и в истории Иакова и Рахили. Желание увеличения потомства (что было крайне важно в условиях того мира), привело Иакова в объятия двух жен и двух наложниц.

7. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Иоанна 2:11)

Одно из первых чудес рая было чудо создания мужа и жены, чудо брака. Вторая глава Бытие, заканчивающая описание творения, заканчивает его описанием брака.

Христос первое чудо совершает на брачном пиру, показывая, что в Божьих приоритетах ничего не изменилось.

Хотя это величайшая тайна, но отношения брака отражают отношения в Троице, где Трое составляют Одну Плоть, скрепленные узами Величайшей любви и восторга.

Отец любит Сына и все дал в руку Его. (Иоанна 3:35)

Трое имеют одно Имя, как и муж и жена: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, (Матфея 28:19)

Одна из характеристик образа и подобия Божьего в нас – то, что мужчина и женщина, соединяющиеся в одно, как и Троица – Три в Одном: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:27)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://static.diary.ru/userdir/4/9/5/0/495093/40877227.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (121):

  • Михаил

    |

    Сергей Борисович,если учесть что книга Песнь Песней на 95% истолковывается буквально и некоторые богословы называют её еврейской «камасутрой»,то насколько будет корректно описывать любовь человека ко Христу в таких же красках?


  • Сергей Молчанов

    |

    Сергей Борисович,если учесть что книга Песнь Песней на 95% истолковывается буквально и некоторые богословы называют её еврейской «камасутрой»,то насколько будет корректно описывать любовь человека ко Христу в таких же красках?
    Книга Песнь песней Богодухновенна так же, как и Псалтирь и Левит. То, что пишут богословы это их проблемы. Важно, что пишет Бог. Если мы этого не поймем, мы и Господа никогда не поймем, будем Его представлять в тех серых красках, которые сформировал в нас мир христианских толкований и понятий.
    Христо Автор Песни Песней или Соломон? Если Соломон, то, тогда говорить не о чем и непонятно, как она попала в Библию. Если Автор Христос, то, тогда почему мы не можем описывать любовь к Нему в тех же красках, которыми пользуется Он Сам.
    Песнь Песней испытание для многих адвентистов, которые утверждают, что другие христане, читая Библию не видят, что в ней написано, (имеется в виду суббота, свинина и т.д.)
    Вопрос тогда к нам, а, читая Песню Песней принимаем ли мы то, что написано в ней? Или считаем ее «камасутрой» недостойной нашего внимания?
    Адвентисты, как и ветхозаветние иудеи всегда верили, что в Песне Песней два луча: один высвечивает любовь мужчины и женщины, другой высвечивает красоту Мессии.
    У нас даже урок Субботней школы, где-то пятнадцать лет назад был посвящен этому.


  • Нина

    |

    Я немножко не согласна с тем, что Авраам не любил Сарру уже так, чтобы не войти к Агари ради продолжения рода. Просто Авраам не хотел пойти против просьбы жены, но зато пошел против закона Божьего. Он очень любил Сарру, как он рыдал и бил себя в грудь, когда она умерла.Быт. 23:2


  • Александра Ланц

    |

    Проблема человечества в том, что оно смотрит на Бога, как на самого себя, применяя к Богу земные мерки. А ведь всё должно быть иначе. Мы должны читать Библию и слушать откровение Бога о себе Самом, а потом по этому идеальному образцу выстраивать свои жизни.

    Бог, пытаясь объяснить своё отношение к нашему падшему миру, к каждому их нас, ко всему своему творению, всегда спускается к нам, чтобы использовать наши термины, но мы-то ДОЛЖНЫ понимать, что всё это лишь тени тех истин, которые нам надо осознать! Тени! несовершенные человеческие слова и образы никогда не смогут ярко и чётко передать отношение Вседержителя к нам. Поэтому рассматривая их, мы должны быть очень осторожны и следить за тем, чтобы толковать Писание, исходя из него самого, а не из своих желаний и «мировоззрений».


  • Александра Ланц

    |

    а что если мы понимаем любовь Бога не так, как об этом говорит Библия? как объяснить любовь Бога женщине, которую бьёт муж, у которой дети умерли, которая живёт в нищете и болезни. Бог любит тебя — скажем мы ей. Она поверит? как объяснить любовь Бога человеку с врождёнными пороками? почему если любит, то не исправляет? Как объяснить любовь Бога, не остановившего концлагеря?

    Мне вообще кажется, что мы много говорим о любви Бога, но мало исследуем Библию по этой теме, поэтому наши воззрения так и тянут нас к тому, что любовь — это вздохи при луне и наслаждения в спальне. А если супруг болен и больше никогда уже не может участвовать в этих наслаждениях и вздохах при луне? Уже любви НЕТ? Закончилась? Или мы неправильно, в угоду себе трактуем Библию?

    Давайте присмотримся ко всем библейским героям. Нет и не было между ними настоящей любви. Было что-то, что всё время соскальзывало в глупость и предательство. Авраам, любивший Сарру ДВАЖДЫ предал её в руки тех, кто хотел её. Сарра, любившая Авраама и вроде бы желавшая ему добра — пусть хоть не от меня, так от моей служанки у него будет наследник — — так возненавидела служанку, что начала гнать и притеснять её так, что та в слезах убежала из дома, хотя в её утробе ведь был тот самый наследник любимого мужа.

    Исаак любил Ревекку, а она Исаака, но разве это настоящая, нежная, преданная, долготерпеливая любовь, если они поделили между собой детей, и один не хотел слушать другого относительно будущности этих детей?

    Безмерная Любовь Иакова к Рахили привела к отвержению Лии и её детей так, что те выросли весьма и весьма трудными. его любовь к Рахили чуть не погубила Иосифа!

    Соломон любил Суламифь и написал Песнь Песней. Но давайт не забывать, что он так же усердно любил и остальных своих 300 жён и 700 наложниц.

    Не думаю, что это хорошая идея — пытаться понять то, как любит Бог, взирая на отношения людей.


  • Александра Ланц

    |

    Если бы раввины устраивали экзамен не по плотским образам книги Песнь Песней, а по её символике, по её пророческим идеям, то им всем было бы легче принять Христа. И если бы мы все учились смотреть не на ПЛОТЬ пророчеств и книг Библии, а на те духовные истины, которые они нам несут, то нам всем было бы легче встать на путь проповеди Евангелия всем языкам и коленам, чтобы Христос мог бы, наконец-то, придти.


  • Slavik Anpilov

    |

    18:45 Спасибо, огромное, сестра за этот комментарий! он окрыл мне глаза.
    искренне, брат.


  • Валерий Журавский

    |

    В нашей человеческой любви помогает разобраться диалог Христа с Петром: » Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих». (Иоан.21:15-18) И когда мы читаем этот диалог в русском переводе. радуемся за Петра, наконец — то он любит Христа. Но на греческом, этот диалог раскрывается несколько в другом ракурсе. На самом деле когда Христос, спрашивает Петра о его любви, то Иисус говорит: » Петр, твоя любовь, ко Мне агапе»? Петр понимая проблему своего сердца отвечает все три раза, что филио (человеческая привязанность), дальше он продолжает: «Ты все знаешь Господи о моей любви к Тебе, она уже достаточно себя показала во свей своей красоте в отношениях с Тобой, Ты знаешь Господи о моей любви все». На что Иисус. отвечает Петру: «Паси агнцев моих, и следуй за Мною. Предоставь вопрос твоего сердца решать Мне. Когда мы вместе, будем проходить этот путь, Я приведу твое сердце Петр, к такому самоотречению и отвержению себя, что ради Меня, ты Петр, пойдешь на крест, и даже вниз головой, сам того не понимая в какой момент твоей жизни произойдет перемена твоего сердца». Нечто подобное и произошло с сердцем Авраама, когда он ради любви к Господу, согласился принести в жертву собственного сына. Думаю друзья, в этом и кроется, ответ, на те вопросы, которые подняла Александра в своем комментарии. Это было откровение Господа, к моему, не любящему сердцу, которое воскресило меня и дало огромную надежду.


  • Slavik Anpilov

    |

    начинаю жить по новому, да поможет мне Господь! исправь все железные искривления от греха в моем сердце..


  • Александра Ланц

    |

    И создал Господь жену из ребра… Не завидую я Адаму, у которого было отнято ребро. даже одно ребро может сильно подкосить физическое здоровье… а ведь в Эдеме всё должно было быть совершенным. А что если это слово должно было быть переведено иначе? Ведь помимо значения «ребро», это же слово означает «сторона», «бок», «половинка (двери)».

    Что если разделил Адама так же, как сейчас мы можем наблюдать, например, деление клетки? Ведь Адам признал, что жена была не только «кость от кости», но и «плоть от плоти».

    Почему мы можем быть уверены в том, что Адам любил жену? Так ведь потому, что она была его частью. Любящий жену свою любит себя. Она была им самим, но в отдельной личности.

    Матф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя…

    О романтической ли любви идёт речь? Ведь можно любить жену плотью, и не любить её как самого себя, не так ли? Бить её, унижать, не уважать… а по плоти пользовать, получая наслаждение. И жена тоже может вполне искренне любить мужа, но при этом гулять на сторону. Проблема только в том, что это НЕ любовь. Точнее, это не то, о чём говорит Библия. БОГ любит НЕ так. И нет среди семей этой планеты пар, которые любили бы так, как БОГ любит нас. Есть те, которые учатся у Него, стремятся быть, как Он, но ОПАСНО предпринимать попытки объяснять любовь БОГА, глядя на человеческие взаимоотношения.


  • Александра Ланц

    |

    Ещё опаснее пытаться понять РЕВНОСТЬ Бога, сравнивая её с ревностью, которую демонстрируют семейные (и не семейные) пары.

    Бог есть ревнитель, Он любит человечество, каждого их нас, Свой народ до ревности. Только вот Его ревность, в отличие от человеческой, несёт нам свободу и спасение. Он ревнует нас к каждому идолу, к каждому греху, каждой неверной мысли, и готов сделать всё, чтобы они исчезли из наших жизней. И ОН может это сделать.

    Человек ревнует потому, что хочет иметь предмет ревности. А Бог ревнует потому, что желает счастья и свободу предмету Своей ревности. Человек может ревновать до того, что будет унижать и уничтожать и убивать того, кого любит. А Бог ревнует до того, что готов — ОН Царь и Владыка вселенной — унижаться перед падшим человеком, звать-звать-звать, а потом ещё и умереть за него.

    Да, наш Господь — это не далёкая безликая сила. Бог Вседержитель готов уничтожить всех идолов, все мерзости… но ждёт… ведь идолы и мерзости живут в нас! В тех, кого Он любит.


  • Александра Ланц

    |

    Почему Иисус совершил Своё первое чудо на брачном пире? Неужели для этого была только одна причина? Почтить институт брака, который Он Сам же установил. Только одна причина? неужели она главная? Почему мы концентрируемся только на ней и не ищем другие не менее важные причины, которые, как бы странно это ни звучало, намного важнее сиюминутного семейного счастья?

    Почему на брачный пир? Почему водоносы стали теми емкостями, из которых полилось наичистейшее вино для пира? Сосуды, которые использовались для очищения от скверн! Очень грязные изнутри, даже если их мыли! Если бы гости пира знали, откуда нести им вино, из бы стошнило!

    Брачный пир,
    сосуды для очищения,
    новое вино…

    Что это нам должно напомнить?

    В первом же Своём чуде Господь утверждает, что Он пришёл для очищения людей изнутри, чтобы влить в них новую кровь! Он пришёл, чтобы очистить Себе народ, с которым Он сможет сочетаться для Вечности.

    Христова любовь к Его церкви бесконечно сильнее, ярче, чище, действеннее, чем любовь земного жениха к земной невесте. Ну что делать, если мы пока что по-другому не понимаем? Богу приходится унижать Себя, приводя эти сравнения. Почему бы нам не позволить Ему повести нас туда, где мы перестанем, наконец. думать о плотской стороне брачных отношений и начнём думать о том, что ЛЮБОВЬ бесконечно сильнее и важнее любых плотских наслаждений? Если только это настоящая любовь.


  • Александра Ланц

    |

    Как понимать любовь Бога? — спрашивают авторы урочника.

    Иез.16:6 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Так, Я сказал тебе: «в кровях твоих живи!» …Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем. … была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.

    Ис.65:2 Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям.

    Ос.11:4 Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им.

    Матф.23:37 Иерусалим, Иерусалим…сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья…

    Я УМЕР ЗА ТЕБЯ!

    И во всём это не было никакой чувственности, о которой почему-то нам всё время пытаются рассказывать! если любить по-настоящему, как любит Он… то это всегда больно… а зачастую, больно до смерти.


  • Baros

    |

    Александру Ланц видно эта тема зацепила. Но не понятно о чуствительности, как можно смотреть на родную дочь, да , она может делать то, от чего мне больно, и не чувствовать любовь к родному ребенку? Мы не роботы. И романтические отношения не нужно умалять, мы люди, созданы Богом и мы тянемся к прекрасному чуству. В жизни любить это бывает быть ранимым и причинять боль, но нельзя сбрасывать Песнь песней со счета. И если церковь не возвеличивает Своего Жениха(ХРИСТА) как в песне песней, не восхищается и изумляется Им, становится по вопрос святость такой церкви и отдельного христианина.


  • Александра Ланц

    |

    Александру Ланц видно эта тема зацепила.

    Да, эта тема, особенно так, как она открыта в урочнике, зацепила меня не на шутку. То, как она открыта в урочнике — это позор. НИ РАЗУ не упомянуто Ин.3:16, не зато о чувственности, наслаждении, романтичности и пр. сказано чуть ли не по нескольку раз на каждой странице.

    НИ РАЗУ не сказано о том, что Бог сравнивает себя не только с женихом и мужем, но и с ОТЦОМ и даже с матерью (Ис.66:13).

    Из тех сравнений, которые Бог делает, чтобы мы могли хотя бы начать понимать ЕГО любовь, делаются однобокие выводы о том, что наша сексуальность — это нормально и должна сопровождаться наслаждением. Как будто этот урочник не будут читать брошенные жёны, больные мужья, извращённые современным миром молодые умы, люди, борющиеся со своими гомосекс. наклонностями, люди, которые пока ещё не могут найти свою пару и возможно, вряд ли найдут, потому что мир становится всё более жестоким и страшным. Этот урочник будут читать и те люди, которые вообще никогда не задумывались о том, что такое настоящая любовь, которая «долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. …никогда не перестает» (1Кор.13)

    «Бог безгранично сильно любит всякого человека…» — говорит урочник и продолжает… «Это сложно понять, потому что непросто понять Самого Бога». Ну не знаю!

    Апостол Павел как-то умудрился понять Бога и Его любовь, апостол Иоанн смог, Лютер смог, Миллер смог, Уайт смогла… и не они одни! Смогли! Поэтому жили всегда на взлёте, поэтому не держались за этот погибающий мир, поэтому делали Божье дело, когда всё вокруг них рушилось. А нам мягонько так внушают, что мы не сможем понять! Хотя Христос как раз для того и пришёл, чтобы ПОНЯЛИ!

    «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,» — молится апостол Павел, — «да даст вам, по богатству славы Своей… уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».

    Вы понимаете?! Если человек уразумеет любовь Божию, он исполнится всей полнотой Божией. И это НЕ шутки! Это сила Божия ко спасению. Тот, кто любит, тот спасён, а кто не любит, тот не знает ещё Бога (1Ин.). И любовь, о которой идёт речь, далека от романтизма и сексуальности. Очень далека!

    Мы потому всё ещё во грехах своих, мы потому всё ещё слабы как церковь, что в нас тихой сапой закладывают программу о том, что… «всё равно понять не сможем» и что «любовь — это практически всегда только романтика и просто дана для создания хороших семей».

    Впрочем, правильно! Если, читая Библию, искать в ней только подтверждение тому, что у людей всё должно быть тип топ в романтическом плане, то действительно ТРУДНО понять распятую на кресте ЛЮБОВЬ БОГА.

    Вы правильно заметили, брат, мы НЕ роботы, но в нас, когда речь заходит о любви Бога, почему-то пытаются заложить только одну программу… Мы не роботы, но мы почему-то с трудом понимаем, что любовь не начинается романтизмом и не заканчивается им. Мы почему-то не хотим признать, что та любовь, о которой говорит Библия, может оказаться в сердце падшего человека только как ДАР Свыше. И никак иначе! Потому что Библия говорит о саможертевенной любви, в которой нет и тени эгоизма, тянушего одеялко тепла и удовольствий на себя. Библия говорит о ЛЮБВИ распятой, страдающей, отдающей. Да, мы должны учиться у неё, чтобы наши семьи были правильными и прославляющими Бога, но это далеко не всё. Далеко не всё.

    Если Церковь возвеличивает своего Жениха через неправильное понимание Песни Песней, то лучше бы уж она молчала.


  • Сергей Молчанов

    |

    И во всём это не было никакой чувственности, о которой почему-то нам всё время пытаются рассказывать! если любить по-настоящему, как любит Он… то это всегда больно… а зачастую, больно до смерти.

    По-моему сестра вы- то как раз и впали в богословие, а не в Библию. О чувственности говорит Бог в Песне Песней. Вы намекаете, что мы эту книгу неправильно прочитали? мы прочитали «Как написано»
    Надо очень захотеть, чтобы не увидеть в этой книге чувств и чувственности. Убрать из Библии Песнь Песней? Тогда, в чем виноваты баптисты, которые убрали субботу, потому что по другому думают?
    Ум без чувств не Божий ум, такой ум на Голгофу не пойдет.
    Вы то как раз и даете свое понимание Песне Песней. Если вы встретились с незнакомой для вас гранью Бога, то прислушайтесь к Нему.
    Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.(Быт.2:24)
    Слово прилепится — дословно «приклеится».
    Это вторая заповедь Бога человечеству, первая — дерево познания.
    Как можно прилепиться без чувств?
    В церкви тысячи женщин и мужчин, которых загнали в угол тем, что научили их пониманию бесчувственного Бога. Насилие над природой ни к чему хорошему не приводит, кроме депрессии.
    Извините, но Ваш комментарий напомнил мне католическое богословие. по которому все проблемы чувственности решаются монашеским постригом. Монахинь учат, что они теперь обручены Христу и могут любить Его как Мужа. Вопрос, задумывал ли Бог монастыри?
    От этого чувств у женщин не убавилось, потому что они заложены Творцом. Прибавилось только психических расстройств и несчастья ( не рассматриваю здесь дар безбрачия, который есть далеко не у всех).
    Есть люди, которые сами себя делают скопцами, но, одобрял ли это Христос?
    Давайте читать Песнь Песней ( из всех песней на земле она наивысшая) и понимать, как она написана.
    Побуждать Церковь замолчать очень смелое утверждение.

    Из тех сравнений, которые Бог делает, чтобы мы могли хотя бы начать понимать ЕГО любовь, делаются однобокие выводы о том, что наша сексуальность — это нормально и должна сопровождаться наслаждением.

    Это действительно нормально, это величайший дар Творца!

    Как будто этот урочник не будут читать брошенные жёны, больные мужья, извращённые современным миром молодые умы, люди, борющиеся со своими гомосекс. наклонностями, люди, которые пока ещё не могут найти свою пару и возможно, вряд ли найдут, потому что мир становится всё более жестоким и страшным.

    То, что грех делает с человечеством не должно закрыть от нас того, что подарил нам Бог. Мы ведь верим и мечтаем о Новом Иерусалиме. хотя, глядя на нашу землю в это тяжело поверить.
    Если в мире осталось так мало настоящей любви не означает, что к ней не надо стремиться?
    Я знаю очень много адвентистских семей и не адвентистских тоже, которые счасливы в полноте брака, такое возможно здесь, на земле.
    Любовь разрушается не чувственностью, а эгоизмом, желанием удовлетворить, прежде всего, себя, От этого мир страдает, а не от чувств.


  • Брат Олег

    |

    Мама не говорит своему пятимесячному сыну: «Я сказала тебе замолчи, у меня голова болит. Раз ты не слушаешься, ты меня не любишь». Нет, потому что мама знает, что сынишка будет расти, и в процессе роста будет учиться выражать свою любовь к ней. Да, эта любовь несовершенна, но она есть и развивается. Точно так же и в отношении Авраама и других. Любовь к супругу, любовь к Богу, она развивается, растет постепенно. Авраам очень любил Сарру, и где-то его любовь похожа на любовь Адама к Еве: Адам взял плод с дерева познания, потому что боялся потерять Еву. Авраам вошел к Агари не по своей воле, а уступив желанию жены. Да, он ошибался, но даже Бог не укорял его, назвал Своим другом, а мы, рассматривая его жизнь под микроскопом , быстро ставим диагноз: не любил по настоящему. Давида Бог называет «человек по сердцу Моему». Боюсь даже подумать, какой диагноз мы ему поставим. Когда Бог видит в сердце человека маленький, слабый росточек любви, Он не говорит: «Да разве это любовь?» Нет! Он сделает все, чтобы этот маленький росточек вырос в большое дерево! А кто я такой, чтобы ставить диагнозы тем, в кого верит Сам Бог?!


  • Брат Олег

    |

    Абсолютно не согласен с сравнением Песни Песней и камасутры. Последняя ставит секс во главу угла, это по сути книга как использовать других, чтобы получать удовольствия. Тогда как Песни Песней говорят о романтике, о чувствах, о нежности, которые Бог в нас заложил и без которых не может быть гармоничной любви.


  • Ирина

    |

    Очень понравился урок субботней школы и то,как Сергей Молчанов дал свой комментарий к нему.Спасибо.
    Этот урок дает возможность еще понять одну грань любви Бога к человеку,подарившему ему удивительнейшее чувство.любви.То,что любовь есть еще и принцип мы уже не раз изучали.Но о чувстве любви мы не говорим,так как это «стыдно» и могут еще подумать,что читаешь «камасутру»


  • Брат Олег

    |

    Когда начал готовиться к уроку, подумал: «И так все понятно, зачем об этом говорить. Не за что даже зацепиться». Но, оказывается, был не прав. Судя по комментариям тема очень актуальна, и Бог не зря задал нам этот урок.
    Несколько вопросов за всем этим кроется, на которые нужно дать ответ:
    1. Любовь – это чувство, или принцип? А из этого выплывает еще один, более сложный вопрос: а есть ли чувства у Бога, или Он любит только по принципу, не испытывая чувств? Входят ли в «агапе» и чувства, или только холодный расчет?
    В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся», и Сиону: «да не ослабевают руки твои!» Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием. (Соф.3:16,17)
    2. Наслаждения – это хорошо или плохо?
    Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения (еще одно значение этого слова в греческом: удовольствия). (1Тим.6:17)


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"