Субботняя школа. Истории любви

19-03-2012, комментарий 121

1. Вначале несколько мыслей по последним вопросам комментариев на прошлый урок.

Наталья Чаплинская  написал:

 17 Март, 2012 в 07:45

 Предполагаю, что необходимость в скинии на небе до зарождения греха не существовала.

Открывать план спасения – это часть того, для чего предназначена скиния (святилище).

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; (Исход 25:8)

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

(Откровение 21:3)

Первостепенное предназначение скинии – место пребывания (обитания) Бога во Вселенной, из которого Бог управляет мирозданием, куда приходят к Нему на поклонение.

И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов 1:6)

Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Исаия 66:23)

2. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. (Псалтирь 44:7)

Здесь слово вовек означает вечность. Бог, как Царь Вселенной, имеет престол, который поставлен в Святилище (в земной скинии престолом Бога был ковчег, над которым являлась шекина – присутствие Божье). Значит Святилище существует пока существует Вселенная.

Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его. (Псалтирь 96:2)

Вселенная никогда не может существовать без престола Божьего, т.к. там правда и суд.

В результате греха возникла нужда в еще одной функции Святилища, т.к. правда и суд должны были разрешить вопрос грехопадения.

То, что святилище существовало до греха, открывается в истории первого грешника – Люцифера: А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; (Исаия 14:13)

Еще, когда грех только зарождался в сердце Люцифера, уже было понятие о престоле Бога.

3. Символика книги Откровение говорит о том, что скиния (святилище) Бога с человеками это и есть Новый Иерусалим.

Причем, размеры города показывают, что он имеет форму куба, которую имело Святое Святых в земной скинии.

Вывод: Новый Иерусалим не будет иметь ни Святого, ни двора. Человек будет обитать с Богом в Святом Святых.

Простые люди в земной истории не имели доступа в Святое, Только Первосвященник имел доступ в Святое Святых.

После решения проблемы греха, все спасенные будут открыто пребывать в Святом Святых Вселенной, в присутствии Самого Бога.

Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. (Откровение 21:11)

Слава Божья, открывавшаяся в земной скинии над ковчегом, будет видна всем в Новом Иерусалиме.

И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. (Откровение 11:1)

Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. ( Откровение 21:15) – аналогия.

Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.

(Откровение 21:22) – храм есть, просто это уже нечто другое.

За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. (Откровение 7:15)

Спасенные названы царями и священниками. Священники не могут существовать без Святилища. Оно будет.

ИСТОРИИ ЛЮБВИ

Библейские отрывки: Быт 2:21-25; Исх.20:5; Ис.43:4; 62:5; Песнь Песней; Ин.2:1-11

Памятный текст: Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. (Иеремия 31:3)

1. Поразительная гармония в уроках этого квартала, после урока о Боге Художнике, красоте Его творения, урок о красоте любви мужчины к женщине, самой высокой любви на земле.

В этом вопросе дьявол привнес в много лжи. Священники католической церкви и высшее духовенство православной дают обет безбрачия. Многие адвентисты считают недопустимыми интимные отношения в субботу (чего никогда не было у евреев)

Все это говорит о том, что вопрос нуждается в серьезном исследовании в ключе общей тематики «Познавая Бога»

2. Что же Бог говорит о любви?

Самое интересное, что евреи всегда называли книгу «Песня песней» Святым Святых Библии. Раввины требовали знание Песни песней от пар, готовящихся к замужеству.

Они должны были сдавать экзамен по Песне песней.

Любовь мужа и жены настолько священна в глазах Бога, что даже в плане спасения Он называет Себя Мужем, а Церковь женою.

В свете этого вопрос отношений между мужем и женой в субботу может светиться совсем другими красками.

Хорошо сказано в нашем пособии: Книга Песня песней – книга о любви и наслаждении.

Христианство средних веков считало наслаждение грехом.

Наслаждение одно из условий становления здорового духом, душою и телом человека.

Бог – Автор и Художник наслаждений.

Здоровая пища не та, которая состоит из правильных элементов, а та, которой еще и наслаждаются.

Евреи верили, что, когда они вкушали пищу в храме (мирные и благодарственные жертвы), с ними присутствовал Бог.

Христос воплотил эту идею, посещая пиры.

3. Бог не аскет, Он жизнелюб и любит наслаждение. Само творение принесло Ему наслаждение «Хорошо весьма»

В книге Песня песней имеет интересные обороты: От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. (Песня Песней 1:2) Любовь должна иметь аромат.

Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви.

(Песня Песней 2:5) Здесь речь об очень сильных чувствах.

как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных; два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. (Песня Песней 4:3-5)

Связь с предыдущим уроком. Тот, кто ценит красоту природы, переносит эти образы на красоту человека.

О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! (Песня Песней 4:10)

Здесь не говорится о простом продолжении рода, а об опьянении любовью.

4. Если учесть, что Песнь песней не только книга о любви парня к девушке, Соломона к Суламите, Адама к Еве, но и Песня о любви Христа к Церкеви и каждого верующего ко Христу, то, для каждого из нас вопрос, а любим ли мы Христа в таких красках, какие представлены в ней?

Похожи ли наши богослужения на этот восторг?

5. Почему Бог взял ребро Адама?

Размышляя над этим, пришел к таким личным выводам: взять какой-то орган – лишить жизни (разве что аппендикс), взять часть позвоночника – Адам инвалид. Самое безобидное для здоровья – ребро. Ребро – часть каркаса, на котором держится все, оно близко к жизненно важным органам, сердцу. С этой точки – Адам опора, каркас для жены.

Сделав жену из ребра Адама, Бог заложил такую тягу мужа к жене, что она больше тяги к родителям, о чем Адам и говорит:  Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)

Катастрофой для многих семей является то, что тяга к родителям перевешивает тягу к супругам, (родители в своем эгоизме поощряют это).

Поражает проницательность Адама до грехопадения, он сразу определил, что Ева его плоть и кость.

6. Грех исказил возвышенность любви мужа к жене.

Авраам уже не любил Сарру так, чтобы не войти к Агари ради продолжения рода.

Наслоение человеческих понятий, разрушающих первоначальное понятие любви, видно и в истории Иакова и Рахили. Желание увеличения потомства (что было крайне важно в условиях того мира), привело Иакова в объятия двух жен и двух наложниц.

7. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Иоанна 2:11)

Одно из первых чудес рая было чудо создания мужа и жены, чудо брака. Вторая глава Бытие, заканчивающая описание творения, заканчивает его описанием брака.

Христос первое чудо совершает на брачном пиру, показывая, что в Божьих приоритетах ничего не изменилось.

Хотя это величайшая тайна, но отношения брака отражают отношения в Троице, где Трое составляют Одну Плоть, скрепленные узами Величайшей любви и восторга.

Отец любит Сына и все дал в руку Его. (Иоанна 3:35)

Трое имеют одно Имя, как и муж и жена: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, (Матфея 28:19)

Одна из характеристик образа и подобия Божьего в нас – то, что мужчина и женщина, соединяющиеся в одно, как и Троица – Три в Одном: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:27)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://static.diary.ru/userdir/4/9/5/0/495093/40877227.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (121):

  • Александра Ланц

    |

    Это действительно нормально, это величайший дар Творца!

    Величайший дар Творца — это Иисус Христос.


  • Александра Ланц

    |

    Да, эта любовь несовершенна, но она есть и развивается.

    Однако она не сможет развиваться, если смотреть на неё, а не на любовь БОГА, если за образец брать земное чувство, а не Небесное.


  • Ирина

    |

    Величайший дар Творца-вера.
    Величайший дар Творца-любовь.
    Величайший дар Творца-жизнь каждого человека.
    И много других величайших даров.
    А самый уникальнейший Дар Бога-это Иисус Христос.


  • Александра Ланц

    |

    Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения (еще одно значение этого слова в греческом: удовольствия). (1Тим.6:17)

    Эта мысль апостола Павла уравновешена в Рим.13:10-14

    «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. …облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти«.


  • Валерий Журавский

    |

    Настоящая любовь всегда там, где начинается все с любви а заканчивается крестом. Христианство – это несение креста, исповедание распятого Бога.

    Он сделал это, чтобы люди искали Бога, чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас, и могли Его найти.
    Ведь в Нем мы живем, и движемся, и существуем. То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов: «Ибо мы все Его род». (Деян.17:27-28) Пер.Кузнецовой


  • Ирина

    |

    Александра ,а я-то думаю,почему мне так не хочется общаться со святыми адвентистами.Кроме догм они ведь ни о чем не могут поговорить с людьми.Только они все знают. А остальные тупые язычники.Только адвентисты знают и понимают значение Божьей любви.
    Почитайте сначала урок субботней школы.Там ведь не только о Христе,но и о семье,отношениях в семье ,между мужчиной и женщиной пишется на примере Адама и Евы, Сарры и Авраама., Суламитки и ее жениха


  • Александра Ланц

    |

    Настоящая любовь всегда там, где начинается все с любви, а заканчивается крестом. Христианство – это несение креста, исповедание распятого Бога.

    Аминь! Блажен тот, кто видит это всем своим сердцем и разумом.


  • Сергей Молчанов

    |

    Христианство – это несение креста, исповедание распятого Бога.

    Христианство это жизнь с избытком. Именно в христианстве доступно настоящее наслаждение и удовольствие, т.к. эти чувства возможны только у чистых сердцем. У нечестивых наслаждение перерастает в боль совести, в переизбыток, потерю здоровья и т.д. они все это заглушают в вине и наркотиках. Т.к. человеку свойственно наслаждение, а нечестивые не знают как его получить (без Господа невозможно), они ищут смысл в извращениях наслаждений.
    самое коварное, что дьявол придумал, это показать миру, что христианство и удовольствие понятия не совместимые. Веками люди ходили в церковь, исполняя религиозный долг, но, потом с Богом ничего общего хотеть не имели, потому что их учили, что Бог и радость несовместимы.
    У нашего памятного текста есть продолжение:
    Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; (Иер.31:4)
    Если этот текст проанализировать, то Бог желает в церкви увидеть радость и веселье.
    Бог всегда понимал, что нормальные люди не пойдут в серую, БЕЗРАДОСТНУЮ ЦЕРКОВЬ, это противоестественно.
    Пока мы не будем получать радость от нашего христианства, радость от христианского брака, который приносит настоящее удовольствие, пока мы не покажем этого миру, мы не покажем настоящего Бога, а это грех.

    Александра Ланц написал:
    21 Март, 2012 в 15:26

    Величайший дар Творца-любовь.

    Какая любовь?

    Читайте Песнь песней.


  • Ирина

    |

    Жизнь-это комплекс взаимоотношений и связей-между женой и супругом, матерью и сыном; дочерью и родителями, человеком и Богом, нами и нашей работой, приятелями или друзьями.Любовь имеет не одну форму,как мы видим,а очень много. и позаботился об этом Творец-Личность,имеющая чувства и подарившая их нам.


  • Ирина

    |

    Александра, я ведь написала,что есть разные формы любви-и многие из них даны человеку Богом.Но говорить об этом,как кричать глухому.


  • Александра Ланц

    |

    Александра, я ведь написала,что есть разные формы любви

    Ирочка! Я тоже когда-то меряла Бога человеческими мерками, но это очень неправильно. У Бога нет разных форм любви? Значит, в идеале, у человека их тоже не должно быть. ЛЮБОВЬ всегда одна — и к супругу, и к своему ребёнку, и к чужому ребёнку, и к другу, и ко врагу…


  • Александра Ланц

    |

    Если этот текст проанализировать, то Бог желает в церкви увидеть радость и веселье.

    Аминь! Только бы не получилось как в Ис.1:13.


  • Ирина

    |

    Александра,кроме любви агапэ есть и любовь-эрос,и любовь-филио и др.Так что до любви агапэ нам всем нужно дорасти,чтобы попасть в Царство Божье.


  • Зинаида

    |

    Тоже в начале думала: что интересного в уроке? Но очень рада, что ошиблась. Урок просто чкдесный и шикарный. Он так заиграл и заискрился радугой и великолепием. У любви Божией столько граней! Всегда думала о любви действительно как о принципе, а ведь и чувства — это так же прекрасно. Но все же очень сиьно хочу поддержать сестру Александру. Она затронула любовь в очень большом объеме и это предало уроку гармонию .
    Ведь и правда, надо более взирать на любовь Бога, вникнуть и рассмотреть КАК ОН ЛЮБИТ, ПОЧЕМУ, ЧТО чувствует и еще видимо очень многое можно узнать из Его проявлений любви к нам.
    И только осознав то, что увидим начать растить в себе те расточки любви, маленькие и несовершенные. Но ОН поможет.
    В Песне П. не только романтика, но и поиск, старадание сердца и трепет встречь, тот самый чувственный интим. Может Господь, прикасаясь к нам Духом Своим и побуждает нас к этому поиску, к желанию бежать на улицу среди ночи , где бьют стражи, но это все равно потому что ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ мой лучше тысячи.
    Знаю что мужчины и женщины в браке имеют разные потребности, вот и сейчас на обсуждении урока поднялись разные требования. Женщинам по жизни не хватает ответственности мужчин, а мужчинам нежности от женщины. И то и другое прекрасно. Господь оказывается «большой романтик»(для меня это видимо открытие, т.к. никогда об этом не думала). Но ОН также проявляет заботу и ответственность за свою невесту. Он любит, взывает, печалится, страдает и умирает в Своей любви к нам.
    Может , если уразумеем превосходящую разумение любовь нашего Господа, тогда сможем понять все грани любви, которую потом сможем переливать на всех окружающих и сможем проявить ее и к сыновьям и матерям. Об этом разумении буду молиться и на уроке призову к желанию молиться , чтобы постичь.
    Много лет назад меня очень смущал и стеснял тот стих из Библии, который вдруг говорил: «познайте «, «познаю» подразумевая Бога и чеоловека.
    Дейтвительно многое из нашего понимания и наши чуквства имеют большие отпечатки греха этого мира. Как бы хотелось вычеркнуть из памяти опыты и научения жизни и погрузиться в святось, которую только возможно иметь сегодня среди этого мира. А чувств зачастую боимся и страшимся, потому что много боли имели раскрывая их. А атмосфера восторга и наслаждения — это действительно не только наслаждения в браке , это просто и то теплое чувство счастья, радости и единение сердца. -это видимо то, чего так не достает и так желают женщины.
    Имея восторг в отнрошениях с Богом можно взлететь над землей. Очень хорошо когда есть семья, но видимо это и не основное условие, при котором постигаем и получаем радость и счастье. А то что мир имеет столько обездоленных и возможно многие действительно так и не смогут найти ТУ или ТОГО единственного, так это действительно боль. И все же может лучше оставаться так , чем страдать , если это не твое. Божья любовь нато она И БОЖЬЯ, чтобы наполняла и услаждала всякоую душу привлекаемую к НЕМУ.


  • Slavik Anpilov

    |

    я пока еще ничего не прочитал, но давно сегодня хотел сказать, что если бы вчера я не зашел сюда в субботнюю школу, то сегодня не начал бы жить новой жизнью. Особенное спасибо Господу за сестру Александру.


  • Сергей Молчанов

    |

    Истории Авраама и Иакова, Соломона и Давида и т.д. имеют неприятный осадок потому что было нарушено основное правило брака — двое одна плоть. Это закон Божий. Любая попытка стать одной плотью втроем, вчетвером обречена, т.к. противоречит Божьему закону.
    Интересен выбор невесты для Исаака (он, кстати, один из немногих, оставшихся однолюбом). Елиезер выбрал работящую (напоить караван верблюдов ого-го, один верблюд может выпить 130 литров воды зараз), смиренную и кроткую. К тому же она была и красива. Думаю, полезно молодежи прислушаться к этим характеристикам.

    Иез.16:1-15
    Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия [риз] Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, — и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем.
    (Иез.16:7-9)

    Эти тексты написаны языком Песни песней, что говорит о том, что язык Песни песней характерен для выражения любви Господом даже в непростой книге Иезекииля.
    Господь — Поэт, а не сухой книжник.
    Это песня о неразделенной любви. Невеста Израиль так и не поняла Своего Мужа.
    Поймем ли Его мы?
    Я рад, что обсуждение урока пошло не по проторенной дороге избитых фраз. И агапэ, и филие, и эрос важны. Без них нет радуги Божьего творения, которое гораздо красочней, чем мы можем даже себе представить.

    Имея восторг в отнрошениях с Богом можно взлететь над землей.

    Сильно сказано, но этот восторг не возможен без глубины понимания Господа во всей полноте красок Его любви.

    Александра Ланц написал:
    21 Март, 2012 в 18:29

    Какая любовь?

    Читайте Песнь песней.

    А как же Ин.3:16?

    Ин.3:16 не возможно без Песни песней. Сухарь, лишенный чувств, страстей и переживаний, никогда бы на Голгофу не пошел, т.к. Голгофа в холодный рассудок не помещается, она холодному рассудку непримлема.


  • Брат Олег

    |

    По-моему вопрос: «Какая любовь самая лучшая: эрос, филео или агапе?», не совсем корректен. Это приблизительно как: «Что важнее: дух, душа или тело?» В жизни человека есть место для всех трех проявлений любви, и это не изобретение человека, это задумка Бога, Он нас так создал. И если грех исказил некоторые проявления любви, то это еще не значит, что они греховны сами по себе.
    Еще один интересный вопрос возник у меня по данной теме (страшновато и писать, боюсь, как бы не побили камнями): а есть ли в моих отношениях с Богом романтика? Присутствуют ли чувства в моих с Ним взаимоотношениях? И если нет, то не об этом ли написано в Откровении: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».


  • Slavik Anpilov

    |

    Хочу обратиться к к каждому: отдавайте себя полностью людям — коллегам, семье. — отдайте им себя полностью.


  • Михаил

    |

    Сергей Борисович,Песнь Песней написана Христом по большей части о человеческой любви.К разным книгам Библии применяются разные принципы толкования,и здесь от богословия никуда не деться.К этой книге по большей части применяется буквальный метод толкования.Е.Уайт также на 95% толкует её буквально.Согласен с этим кто-то или нет,но еврейской «камасутрой» её называют потому,что на иврите там описываются аллегорически сексуальные позы.Но при этом никто не говорит что её не надо принимать или как-то надостойно к ней относиться.Это прекрайснейшая книга!


  • Сергей Молчанов

    |

    а есть ли в моих отношениях с Богом романтика?

    Стопроцентный вопрос. Если романтики нет, то и с любовью что-то не так.
    и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.(Втор.6:5)
    Т.е. люби, как любят в Песне песней, до смерти.

    Чуть не забыл важнейшее обстоятельство, судя по словам Господа, только человек, в отличии от ангелов обладает способностью разнополой любви.
    Ангелы однополые. Им недоступно то, что Господь заложил в нас, любовь мужчины к женщине. Какой дар!!! Как же его можно выхолащивать и сводить все опять к принципам.
    Похоже сатана сильно завидует этому дару, потому что порнография и эротика его любимые коньки.
    Возможно, развивая в людях эти наклонности, он как-то компенсирует недоступность для него полноты интимных переживаний, стремясь всячески осквернить именно эту сферу человеческих отношений.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"