Субботняя школа. Истории любви
1. Вначале несколько мыслей по последним вопросам комментариев на прошлый урок.
Наталья Чаплинская написал:
17 Март, 2012 в 07:45
Предполагаю, что необходимость в скинии на небе до зарождения греха не существовала.
Открывать план спасения – это часть того, для чего предназначена скиния (святилище).
И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; (Исход 25:8)
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
(Откровение 21:3)
Первостепенное предназначение скинии – место пребывания (обитания) Бога во Вселенной, из которого Бог управляет мирозданием, куда приходят к Нему на поклонение.
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов 1:6)
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Исаия 66:23)
2. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. (Псалтирь 44:7)
Здесь слово вовек означает вечность. Бог, как Царь Вселенной, имеет престол, который поставлен в Святилище (в земной скинии престолом Бога был ковчег, над которым являлась шекина – присутствие Божье). Значит Святилище существует пока существует Вселенная.
Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его. (Псалтирь 96:2)
Вселенная никогда не может существовать без престола Божьего, т.к. там правда и суд.
В результате греха возникла нужда в еще одной функции Святилища, т.к. правда и суд должны были разрешить вопрос грехопадения.
То, что святилище существовало до греха, открывается в истории первого грешника – Люцифера: А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; (Исаия 14:13)
Еще, когда грех только зарождался в сердце Люцифера, уже было понятие о престоле Бога.
3. Символика книги Откровение говорит о том, что скиния (святилище) Бога с человеками это и есть Новый Иерусалим.
Причем, размеры города показывают, что он имеет форму куба, которую имело Святое Святых в земной скинии.
Вывод: Новый Иерусалим не будет иметь ни Святого, ни двора. Человек будет обитать с Богом в Святом Святых.
Простые люди в земной истории не имели доступа в Святое, Только Первосвященник имел доступ в Святое Святых.
После решения проблемы греха, все спасенные будут открыто пребывать в Святом Святых Вселенной, в присутствии Самого Бога.
Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. (Откровение 21:11)
Слава Божья, открывавшаяся в земной скинии над ковчегом, будет видна всем в Новом Иерусалиме.
И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. (Откровение 11:1)
Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. ( Откровение 21:15) – аналогия.
Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.
(Откровение 21:22) – храм есть, просто это уже нечто другое.
За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. (Откровение 7:15)
Спасенные названы царями и священниками. Священники не могут существовать без Святилища. Оно будет.
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
Библейские отрывки: Быт 2:21-25; Исх.20:5; Ис.43:4; 62:5; Песнь Песней; Ин.2:1-11
Памятный текст: Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. (Иеремия 31:3)
1. Поразительная гармония в уроках этого квартала, после урока о Боге Художнике, красоте Его творения, урок о красоте любви мужчины к женщине, самой высокой любви на земле.
В этом вопросе дьявол привнес в много лжи. Священники католической церкви и высшее духовенство православной дают обет безбрачия. Многие адвентисты считают недопустимыми интимные отношения в субботу (чего никогда не было у евреев)
Все это говорит о том, что вопрос нуждается в серьезном исследовании в ключе общей тематики «Познавая Бога»
2. Что же Бог говорит о любви?
Самое интересное, что евреи всегда называли книгу «Песня песней» Святым Святых Библии. Раввины требовали знание Песни песней от пар, готовящихся к замужеству.
Они должны были сдавать экзамен по Песне песней.
Любовь мужа и жены настолько священна в глазах Бога, что даже в плане спасения Он называет Себя Мужем, а Церковь женою.
В свете этого вопрос отношений между мужем и женой в субботу может светиться совсем другими красками.
Хорошо сказано в нашем пособии: Книга Песня песней – книга о любви и наслаждении.
Христианство средних веков считало наслаждение грехом.
Наслаждение одно из условий становления здорового духом, душою и телом человека.
Бог – Автор и Художник наслаждений.
Здоровая пища не та, которая состоит из правильных элементов, а та, которой еще и наслаждаются.
Евреи верили, что, когда они вкушали пищу в храме (мирные и благодарственные жертвы), с ними присутствовал Бог.
Христос воплотил эту идею, посещая пиры.
3. Бог не аскет, Он жизнелюб и любит наслаждение. Само творение принесло Ему наслаждение «Хорошо весьма»
В книге Песня песней имеет интересные обороты: От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. (Песня Песней 1:2) Любовь должна иметь аромат.
Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви.
(Песня Песней 2:5) Здесь речь об очень сильных чувствах.
как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных; два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. (Песня Песней 4:3-5)
Связь с предыдущим уроком. Тот, кто ценит красоту природы, переносит эти образы на красоту человека.
О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! (Песня Песней 4:10)
Здесь не говорится о простом продолжении рода, а об опьянении любовью.
4. Если учесть, что Песнь песней не только книга о любви парня к девушке, Соломона к Суламите, Адама к Еве, но и Песня о любви Христа к Церкеви и каждого верующего ко Христу, то, для каждого из нас вопрос, а любим ли мы Христа в таких красках, какие представлены в ней?
Похожи ли наши богослужения на этот восторг?
5. Почему Бог взял ребро Адама?
Размышляя над этим, пришел к таким личным выводам: взять какой-то орган – лишить жизни (разве что аппендикс), взять часть позвоночника – Адам инвалид. Самое безобидное для здоровья – ребро. Ребро – часть каркаса, на котором держится все, оно близко к жизненно важным органам, сердцу. С этой точки – Адам опора, каркас для жены.
Сделав жену из ребра Адама, Бог заложил такую тягу мужа к жене, что она больше тяги к родителям, о чем Адам и говорит: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)
Катастрофой для многих семей является то, что тяга к родителям перевешивает тягу к супругам, (родители в своем эгоизме поощряют это).
Поражает проницательность Адама до грехопадения, он сразу определил, что Ева его плоть и кость.
6. Грех исказил возвышенность любви мужа к жене.
Авраам уже не любил Сарру так, чтобы не войти к Агари ради продолжения рода.
Наслоение человеческих понятий, разрушающих первоначальное понятие любви, видно и в истории Иакова и Рахили. Желание увеличения потомства (что было крайне важно в условиях того мира), привело Иакова в объятия двух жен и двух наложниц.
7. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Иоанна 2:11)
Одно из первых чудес рая было чудо создания мужа и жены, чудо брака. Вторая глава Бытие, заканчивающая описание творения, заканчивает его описанием брака.
Христос первое чудо совершает на брачном пиру, показывая, что в Божьих приоритетах ничего не изменилось.
Хотя это величайшая тайна, но отношения брака отражают отношения в Троице, где Трое составляют Одну Плоть, скрепленные узами Величайшей любви и восторга.
Отец любит Сына и все дал в руку Его. (Иоанна 3:35)
Трое имеют одно Имя, как и муж и жена: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, (Матфея 28:19)
Одна из характеристик образа и подобия Божьего в нас – то, что мужчина и женщина, соединяющиеся в одно, как и Троица – Три в Одном: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:27)
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://static.diary.ru/userdir/4/9/5/0/495093/40877227.jpg
Комментарии (121):
Брат Олег
| Ссылка на комментарий
Брат Олег,по-вашему секс,это использование другого?
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
22:22 я люблю Вас, брат, Михаил, и считаю Вашу реплику «петь деферамбы» — неправильной, и что Вы написали ее зря.
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
Насколько понял(обращаясь к другим) вы не хотите любить так как любит Христос? — вы хотите быть еще в процессе роста.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Что означает слово «секс»? Буквально с латинского sexus пол. Слово «секс» сегодня очень испохабили и извратили. Между прочим, со словом «любовь» произошло то же самое. Сегодня можно услышать такое выражение: «Мы вчера занимались любовью», имея в виду удовлетворение своей похоти. Но Бог вложил в человека чистую любовь, не говоря уже о «сторге», об «агапе» и о «филео». Любовь «эрос», — это не «эротика» в современном понимании, это чистая любовь в рамках супружества. И эта любовь не ограничивается только половыми сношениями. Если последний акт является самоцелью — это грех. Любовь, это приятные взаимоотношения, которые в уединенной обстановке изливаются в ласках, и они в большинстве случаев приводят к взаимоотношениям по полной программе. Половой акт (повторяю), — это не самоцель, а кульминация любовных отношений.
Но эта любовь так сегодня опошлена, что людям кажется, что как такое может быть, что в Библии говорится о любовных взаимоотношениях, и сразу представляют ее опошленную подоплеку. Но заметьте, в книге Песни Песней речь не идет даже вообще о половом акте, там рисуется чистая любовная картина, которую мы называем сегодня прелюдией к половому акту. Если бы наш менталитет не был так опошлен тем, что Бог вложил в человека, мы бы так скептически не относились к этой книге.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Невыдуманные истории.
Парень и девушка,27 и 29 лет.Полюбили друг друга где-то более 5 лет назад.Каждый год парень делает девушке предложение выйти за него замуж., но сестра отказывается, так как считает,что брат не такой духовный,как нужно.Брат в растерянности и унынии.И в различных служениях принимает участие, и молится,и читает Библию и вообще хороший христианин.Но есть какая-то придуманная планка духовности,которую он не в силах преодолеть.
Сестра,50 лет.Несмотря на неоднократные предложения выйти замуж, отказывалась,так как считает сексуальные отношения мерзкими,гадкими,пошлыми и постыдными.Слово»секс»вызывает у нее слезы.Хотя с возрастом поняла,что перегнула палку. Лично я в разговорах с ней себя чувствую какой-то падшей,потому,что замужем.
Проблема в том ,что некоторые христиане не понимают,что Бог-Создатель и романтической ,чувственной любви,которая предполагает и телесные наслаждения в интимной семейной жизни. Нагота первых людей-Адама и Евы,также указывет на близкие личные отношения между ними.
Мужчина ждет годами женщину,а она ставит ультиматум-будешь более духовным,тогда я буду твоей.Конечно,такое отношение к большой духовности не ведет,а наоборот угашает чувства.
Любовь-это прекрасный ,Богом данный человечеству дар( в том числе романтическая и чувственная любовь) Наше отношение к этому дару показывает-приняли ли мы его,защищаем ли мы его, или считаем,что он нас не касается.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Благодарен всем и славлю Бога за хороший урок.
Эта тема не может не «цеплять», т.к. это наша жизнь – единственная и неповторимая.
Человек не способен любить любовью Бога (агапе), но к ней должен стремиться. Господь сказал, что в Царстве Божьем окажутся те, кто примет это Царство, как малое дитя (Марк.10/15). А как любит ребенок? Как он смотрит на мир взрослых? На окружающий их живой мир?
Постоянные отношения с Господом гарантируют и постоянное присутствие совершенной Божьей любви в жизни человека, ощущая которую человек совершается в своей любви к окружающему миру и его Творцу, получая при этом и истинное наслаждение.
Соломон любил Суламифь и написал Песнь Песней. Но давайте не забывать, что он так же усердно любил и остальных своих 300 жён и 700 наложниц.
Однако в Песнь Песней Соломон писал не «отсебятину», а вдохновленный Духом Господним писал то, что ему положил на сердце Господь.
Расплата за неискреннюю любовь – ревность; искренняя же любовь дает человеку силу и уверенность в любимой половине. Если бы не это чувство, я потерял бы семью 8 лет назад после 16 лет супружеской жизни.
Сарра из любви к мужу (и малой веры к Богу) пошла на компромисс с совестью и дала «яблоко искушения» Аврааму, который, наверное, также ведомый нашей человеческой любовью к жене, преступил заповедь Бога. И хотя Бог назвал его другом, ему предстояло долгие годы ожидать обетованного Господом первенца, и в течение этого времени обретать качества родоначальника народа Божиего. А Сарра должна была пройти через огонь ревности к Агари…
А нам мягонько так внушают, что мы не сможем понять! Хотя Христос как раз для того и пришёл, чтобы ПОНЯЛИ!
Никто не говорит, что нельзя, но что сложно, как сложно «пройти верблюду сквозь игольные уши». Поэтому и призыв «входите тесными вратами», с обетованием «Се, Я с вами во все дни до скончания века». А познать возможно и необходимо (1Иоан.4/15-16).
И любовь, о которой идёт речь, далека от романтизма и сексуальности. Очень далека!
Она состоит В ТОМ ЧИСЛЕ и из романтизма с его детскими и юношескими мечтательными характерами, и из сладости интимных отношений с любимым человеком, которого Господь даровал в спутники, чтобы дать нам полноту ощущений жизни, оценить, что она – жизнь, какую он дарует человеку — поистине «весьма хороша».
Если, читая Библию, искать в ней только подтверждение тому, что у людей всё должно быть тип топ в романтическом плане, то действительно ТРУДНО понять распятую на кресте ЛЮБОВЬ БОГА.
Агапе – по своей сути жертвенная любовь (Матф.20/26-28; Иоан.3/35; 1Иоан.3/16-18). И правильно, что понять ее человеку, не готовому к жертвенной жизни, невозможно. Создавая человека, Он стремился дать человеку полноту любви, включающей отношения как с Ним, так и с супругой (эрос) и родственниками (сторге), с друзьями, со знакомыми и незнакомыми людьми (филео). И только в результате искреннего проявления этих качеств любви может родиться высшее ее качество – качество агапе. Богу известны возможности каждого из нас. И Он ищет развивать В КОМПЛЕКСЕ наши духовные качества. Аскеты жертвуют всем ради своей веры, чтобы достичь полноты Божьего присутствия. Однако в этом видится больше эгоизма, чем любви.
…понять распятую на кресте ЛЮБОВЬ БОГА.
Спросите любого человека (конечно, не сатаниста), как он относится к дьяволу? Ответ будет однозначен.
Но, наверное, не один я, когда читал стихи Иез. 28/15, ощущал СТОН и ПЛАЧЬ Бога о падшем ангеле, в которых звучали горечь отступничества и боль утраты «сына зари». И это тоже агапе…
ЛЮБОВЬ всегда одна — и к супругу, и к своему ребёнку, и к чужому ребёнку, и к другу, и ко врагу…
Аминь. Я тоже считаю, что любовь не может восприниматься разложенной на составляющие. Она должна быть в человеке во всей полноте, проявляясь в конкретном общении своей определенной гранью. Иначе как можно понимать (сочетать), например, выражения «люби ближнего твоего», «любите врагов ваших», «и враги человеку домашние его»? Ведь мои домашние – семья, родители, дети, братья, сестры – также могут выступать как в роли ближних (по вере и делам), так и в роли врагов… Поэтому считаю, что Любовь может иметь только ПРИОРИТЕТЫ.
Христова любовь к Его церкви бесконечно сильнее, ярче, чище, действеннее, чем любовь земного жениха к земной невесте.
Аминь. Любовь к Богу стоит на первом месте, т.к. этим определяется качество личностных отношений каждого человека (Матф.10/37). На втором – любовь супругов, потому, что пред Богом они есть единое целое, «одна плоть». На третьем – любовь к детям, потому что наши дети освящаются нами и мы ответственны за святость их перед Богом (1Кор.7/14). На четвертом – любовь к родителям, и пятая заповедь Бога помогает осознать нам важность родительского участия в нашей жизни. На шестом – отношения любви с духовными братьями и сестрами, к чему призывает Господь в Новом Завете. И на седьмом – любовь к неверующему миру с его добрыми и злыми отношениями, как к имеющему следы Божьего творения, чтобы, по возможности, спасти вместе с Богом тех, кто ищет честной жизни в доброй совести.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Принимаю и понимаю личное мнение каждого участника дискуссии. Уважаю точку зрения каждого из вас. Что такое жизнь с избытком в моем понимании?
«Полностью положившись на Бога, Иисус взял немного хлеба, и, хотя этого количества не хватило бы даже для Его учеников. Он не предложил им есть, но начал раздавать народу, побуждая следовать Его примеру. (Вот она жизнь в избытке, вот принцип Неба) Пища умножалась в Его руках, и руки учеников, простиравшиеся к Самому Христу, Хлебу Жизни, не оставались пустыми. Небольшого запаса еды хватило всем. После того как народ насытился, были собраны остатки, и Христос вместе с учениками ели драгоценную, посланную Небом пищу.
[370]
Продолжая давать, мы продолжаем получать, и чем больше отдаем, тем больше получаем. Таким образом мы можем постоянно верить, доверяться, получать и отдавать. (ЖВ). Здесь нет себя, и нет себе.
Наглядным примером тому служит история вдовы из Сареты: «Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем.
И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; (вот она жизнь в избытке в вере и доверии Богу) ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. (3Цар.17:12-14)
Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. (1Кор.4:9-13) Вот в чем, по моему мнению, заключается жизнь в избытке, это духовное состояние отношений с Богом, а все остальное как приложение. У Адама была жизнь с избытком, Бог, рай, Ева, но, не поняв этого, не зная Христа и преимущества отношений с Ним, Адам сознательно выбирает смерть.
Elena
| Ссылка на комментарий
Познавая любовь, в ее различных проявлениях, мы познаем Бога, т.к. Бог есть Любовь. Но бесконечный Бог так многогранен, также многогранна и любовь, что мы не можем ограничить ее какой-то одной стороной. Тем самым мы ограничиваем Бога. А Он безграничен. И нам еще предстоит вечность, чтобы познавать Бога и все новые и новые грани Его любви.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Судя по тому, как Адам относился к своей жене, Любовь — это не чувство и не принцип, любовь — это состояние сердца, видящего в другом человеке себя.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Slavik Anpilov,реплику я написал не зря.А о моей любви к людям и о том что я хочу вы точно писать не вправе т.к не знаете меня.А ваши деферамбы просто кричат здесь к одному из участников.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Брат Олег,чтобы увидеть в этой книге сексуальные позы не нужно богатого воображения,а нужно интересоваться еврейским языком.
Зинаида
| Ссылка на комментарий
(Откр.3:20)Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Что нужно чтобы услышать любящий голос Бога? Пожелать открыть дверь?
(Фил.2:13)потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
(Песн.5:2-6)2 Я сплю, а сердце мое бодрствует; [вот], голос моего возлюбленного, который стучится: «отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои — ночною влагою».3 Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?4 Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.5 Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка.6 Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
Чем Господь прикоснулся, проникнув сквозь щелочку двери?
Однозначно Духом Святым.
Обратите внимание на слова «и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка». (Иоан.7:38)Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
(Иер.29:12-14) 12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.14 И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.
(Песн.5:7-10)7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.8 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.9 «Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?»10 Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: (Песн.5:16) уста его — сладость, и весь он — любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!
Через трепетную, нежную любовь жениха Христос показывает Свое отношение к человеку.
(2Цар.1:26)Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской.
Это такое родство души! Эта любовь вожделеннее всего на свете. Даже мечта о ней сладостью отзывается в сердце, счастье объемлет душу, когда вспоминаешь о таком родстве души.
Но почему выше любви женской?
(1Иоан.4:9)Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
Зинаида
| Ссылка на комментарий
Господ наделил человека очень богатым миром чувств и эмоций, восторгом, радостью, эротикой – и это БЫЛО весьма хорошо! Но этим теперь нужно учиться управлять, чтобы не этот мир чувств владел мной, а человек мог управлять и сдерживать или ограничивать, не впадая в распутство, а имея в своих чувствах разум, принцип, чистоту, святость. И это дар Духа, любовь которая сияет в Господе, через которую человек родится от Духа, только тогда можно иметь наслаждение от любых взаимоотношений и с отцом и матерью, и великолепный интим с мужем.
(Евр.5:14)твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Фил.4:4-7)4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
(1Иоан.4:7-9)7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
(Пс.44:2-4)2 Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой — трость скорописца.3 Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.4 Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею. (Еф.3:17)Любовь изливается от Господа. (Рим.5:5)а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. верою вселиться Христу в сердца ваши,
Сергей Молчанов
| Ссылка на комментарий
В религии произошла серьезная подмена понятий. Бог создал человека для жизни: И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1:28)
Это первая заповедь Бога человеку! Если бы не пришел грех, то у человека было бы две запроведи: «плодитесь и размножайтесь и не ешьте от дерева познания»
Но, когда в человеческий мир пришел грех, дьявол сделал все возможное, чтобы извратить понятие любви, заставив верующих людей думать, что супружеская любовь это грязно, надо быть духовными.
А по первой заповеди «плодитесь и размножайтесь» духовность это и есть любовь мужа к жене.
Библия нигде не разделяет дух, душу и тело. Если телу нет удовлетворения, что можно говорить о душе и духе.
Ирина написал:
22 Март, 2012 в 08:02
Невыдуманные истории.
Парень и девушка,27 и 29 лет.Полюбили друг друга где-то более 5 лет назад.Каждый год парень делает девушке предложение выйти за него замуж., но сестра отказывается, так как считает,что брат не такой духовный,как нужно.
Сестра,50 лет.Несмотря на неоднократные предложения выйти замуж, отказывалась,так как считает сексуальные отношения мерзкими,гадкими,пошлыми и постыдными.Слово»секс»вызывает у нее слезы.Хотя с возрастом поняла,что перегнула палку.
Людей с такими понятиями в церкви немало. Загнав себя в тупик, они пытаются покалечить других. Даже не задумываясь, что эти идеи из языческого мира — философии Платона, породившей монашество.
Дьяволу не приятно, что в адвентизме монахов нет, так он желает преуспеть и в этом.
Древняя ересь гностицизма была так же заквашена на этой философии. Гностики не верили, что Бог принял человеческую плоть, т.к. Святой Бог не может оскверниться плотью. Они верили, что Христос это не Человек, это призрак (фантом), Который явился в виде Человека.
Многие подобны гностикам, не хотят «оскверняться» плотью, а сразу взлететь в высшие сферы духовного бытия.
Еще апостолы осудили этот путь, т.к. это путь человеческой гордыни, которая считала себя святее Бога
Несколько цитат из «Основ вероучения АСД. в начале было Слово… с 304).
«Стать одной плотью» — означает сексуальное единение. Интимные отношения — это самая близкая форма физического союза, на которую они способны, она подтверждает собою эмоциональную и духовную близость супругов. ЛЮБОВЬ В ХРИСТИАНСКОМ БРАКЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОЛНОТЕ.РАДОСТИ И НАСЛАЖДЕНИИ.
Писание ясно говорит, что радостное сексуальное проявление любви между мужем и женой — это Божий дар. Интимные отношения, как подчеркивает автор послания к Евреям, не содержат в себе ничего порочного и греховного. Супружеское ложе — это святое святых, где муж и жена встречаются наедине, чтобы праздновать свою любовь друг ко другу. Это время должно быть святым и доставлять огромное физическое и духовное наслаждение»
Оказывается, святое время должно доставлять и наслаждение!
Ирина
| Ссылка на комментарий
За годы своего пребывания в Церкви я ни разу не слышала обсуждения Песни Песней.Все как-то вскользь.Возможно потому,что мы стыдимся показывать чувства.Ведь эта книга расскрывает чувства Бога к Своей Церкви и учит нас их расскрывать друг другу.Возможно поэтому и духовной близости нет и того единения,которое нужно для излития позднего дождя?Без понимания этой книги возможно не будет понимания Иоанна:3:16, 13:34-35 и наоборот.
Молчанов Сергей
| Ссылка на комментарий
Ирина написал:
23 Март, 2012 в 08:44
За годы своего пребывания в Церкви я ни разу не слышала обсуждения Песни Песней. Возможно поэтому и духовной близости нет и того единения,которое нужно для излития позднего дождя?Без понимания этой книги возможно не будет понимания Иоанна:3:16, 13:34-35 и наоборот.
Да и аминь! Там ,где чувства заморожены и все на штампах, единства не будет, будет видимость. Теплых, по настоящему открытых отношений в церкви не хватает (замороженные чувства приводят к замороженным отношениям). Люди боятся раскрываться. Поздний Дождь сойдет на тех, кто стал братьями и сестрами не по званию, а по сути.
Как-то в обсуждении этого урока мы незаслуженно обошли вниманием тему ревности.
Допускается ли ревность в жизни человека? Услышал мнение, что ревность безгрешна только у Бога, человеческая ревность — грех.
Мне кажется, что черно-белое кино жизни, лишенное красок, это и есть непонимание Бога. Кто-то (конечно дьявол) желает всю жизнь человека загнать в серый, волосяной мешок, во вретище.
Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится, или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону, — и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой. (Числа 5:29-31)
Ревность безпрчинная греховна, ревность, которая имеет причину чиста. Так говорит текст.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Это правда,что мы зажаты,а раскрыться без чувств невозможно.Если кто-то и пытается это делать,то его загоняют обратно ,чтобы не выделялся,и чтобы все было чино и спокойно, не нарушался покой и благоденствие:-))) Но здоровая ревность-то не дает покоя кому-то! Вот и «семейные»неурядицы вспыхивают.Тогда всем миром тушится пожар эмоций и чувств и продолжается безмятежная жизнь ,проложенная лишь догмами.
Олег
| Ссылка на комментарий
Подскажите, пожалуйста, как научиться не бояться выражать свои чувства (как в церкви, так и в отношении личных отношениях)? Откуда появляется ложный стыд и как его преодолеть? Жду ответов!
Ирина
| Ссылка на комментарий
Брат Олег, лично я смотрю на жизнь Христа, апостолов(особенно Иоанна) , на Моисея и беру уроки из их жизни.У этих людей чувства били фонтаном и текли тихим ручейком. Они часто не находили понимания в среде верующих, в своих семьях ,но оставались сами собой,давая возможность Духу Святому совершать в них те изменения,которые делают человека счастливым и угодным Богу.
Молчанов Сергей
| Ссылка на комментарий
Олег написал:
23 Март, 2012 в 10:40
Подскажите, пожалуйста, как научиться не бояться выражать свои чувства (как в церкви, так и в отношении личных отношениях)? Откуда появляется ложный стыд и как его преодолеть? Жду ответов!
Дорогой брат, вы затронули очень не простую тему. Наши чувства, наше мышление и т.д. — результат генов, воспитания, опыта прожитых лет (чаще негативного), негативного опыта в церкви и т.д.
У каждого это духовное исцеление проходит индивидуально. Поэтому, прежде всего необходимо наладить связь со Христом. Не надо от Него ничего скрывать, надо называть вещи своими именами. Молитвы должны быть от сердца, искренними, а не приукрашенными. Верить в силу наших молитв. Бог дал возможность нашему слову быть авторитетным.
Молитва движет рукою Всемогущего (Е.Уайт)
То, о чем мы просим, во что верим, если оно соответствует Его воле — исполнится.
А, чтобы знать Его волю, надо знать Его, как Он смотрит на то, или другое.
В этом уроке. мы попытались обьективно увидеть, как Он смотрит на любовь. Понять это — уже шаг к исцелению.
Во-вторых, не надо уходить от проблемы, надо на нее идти. Если я застенчивый и закрытый, то, я должен искать общения и открытости. Бог не делает за нас то, что в состоянии сделать мы.
Ложный стыд у нас появляется от собственного «я», которое по жизни часто получало раны и стремится спрятаться в скафандр. Мы больше думаем о людях, о их реакции, чем о Боге и Его ренакции на нас. Видеть постоянно Невидимого — начало исцеления.
Вообще-то, тема настолько обширная, что боюсь перегрузить ею тему Урока.
Божьих благословений, атмосфера вокруг вас во многом зависит от вас, действуйте, не бойтесь, Господь с вами.
Олег
| Ссылка на комментарий
БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ответы!!! В них я увидел поддержку!
Просто мне кажется, что о любви Бога можно говорить бесконечно, так как Он бесконечен. Также и о проявлениях любви мужчины к женщине и наоборот, братьев и сестер в церкви можно говорить долго. А сложности как раз начинаются тогда, когда ты сам лично погружаешься в отношения любви, начинаешь чувствовать отвественность за другого человека. Вдруг напираешься на стену нераспознанных потребностей, которых не понимаешь. В результате и остается остановиться и закрыться за размышлениями о Божьей любви! При этом так и оставаясь эгоистом, только получая любовь от Бога, но не отпуская ее от себя!
Жду продолжения обсуждения этой темы…:)
Брат Олег
| Ссылка на комментарий
Мне кажется, что для нас сегодня актуально научиться выражать свою любовь. Особенно это важно для мужчин (для меня в первую очередь). И не только в семье, но этот вопрос актуален и в церкви. Давайте попробуем перейти от теории к практике, и ответить себе на два вопроса: когда Вы последний раз дарили своей жене цветы (8 марта и День Рожденья не в счет)? Когда Вы видели в своей церкви, чтобы дарили кому-нибудь цветы? Важно не только любить, но еще и уметь проявлять, показывать свою любовь.
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Рим.5:8) Бог не только любит нас, но и показывает/доказывает Свою любовь нам.
И у Павла есть замечательные слова: будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; (Рим.12:10)
Многим кажется, что в церкви нет любви, из-за того, что мы просто не умеем ее выражать.
Ирина
| Ссылка на комментарий
А разве мы учимся в церкви выражать любовь? Разве мы пришли в церковь за умением любить и получать любовь?Мы учим детей в семье ее выражать-поддерживая их первые шаги,первые слова, восхищаемся этим,рассказываем ,каккие у нас хорошие детки или внуки…
А в церковь мы пришли лечиться. О церкви говорится,как о большом лазарете для больных.Так что я все время слышу,что я больная, он больной,она больная-все больные.О каких чувствах может идти речь ,если все больные и не поддаются лечению-одни год,другие 10,третьи -40.?
Elena
| Ссылка на комментарий
Иисус сказал, чтоб мы были, как дети. Посмотрите, как дети выражают свои чувства. Они очень искренни, как чувствуют, так и поступают и говорят.
Молчанов Сергей
| Ссылка на комментарий
Брат Олег написал:
23 Март, 2012 в 13:28
Мне кажется, что для нас сегодня актуально научиться выражать свою любовь.
В десятку.
Закон посева-жатвы неумолимо действует в Божьем мироздании. если мы сеем любовь, мы ее и будем пожинать. Если мы только ждем от других, никогда не пожнем.
Хочешь избавиться от финансовых проблем.
Хочешь иметь друзей будь дружелюбным (так говорит Писание)
Хочешь жить в атмосфере любви, начинай ее выражать в отношениях с другими.
Каждое доброе, ласковое слово принесет плод со временем,т.к. лед растапливается не сразу, надо набраться терпения: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
Важно в этой жизни, наполненной лукавством, научиться быть самим собой. Не подстраиваться под кого-то, а быть индивидуальностью. Господь нас создал непохожими, дьявол желает, чтобы мы все были на одно лицо, с одинаковыми прическами, в одинаковых костюмах. Молодежь постоянно кому-то подражает, да и взрослые тоже.
Это забирает много здоровья, времени, сил, приводит в уныние.
Писание призывает нас подражать Христу.