Субботняя школа. Истории любви
1. Вначале несколько мыслей по последним вопросам комментариев на прошлый урок.
Наталья Чаплинская написал:
17 Март, 2012 в 07:45
Предполагаю, что необходимость в скинии на небе до зарождения греха не существовала.
Открывать план спасения – это часть того, для чего предназначена скиния (святилище).
И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; (Исход 25:8)
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
(Откровение 21:3)
Первостепенное предназначение скинии – место пребывания (обитания) Бога во Вселенной, из которого Бог управляет мирозданием, куда приходят к Нему на поклонение.
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов 1:6)
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Исаия 66:23)
2. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. (Псалтирь 44:7)
Здесь слово вовек означает вечность. Бог, как Царь Вселенной, имеет престол, который поставлен в Святилище (в земной скинии престолом Бога был ковчег, над которым являлась шекина – присутствие Божье). Значит Святилище существует пока существует Вселенная.
Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его. (Псалтирь 96:2)
Вселенная никогда не может существовать без престола Божьего, т.к. там правда и суд.
В результате греха возникла нужда в еще одной функции Святилища, т.к. правда и суд должны были разрешить вопрос грехопадения.
То, что святилище существовало до греха, открывается в истории первого грешника – Люцифера: А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; (Исаия 14:13)
Еще, когда грех только зарождался в сердце Люцифера, уже было понятие о престоле Бога.
3. Символика книги Откровение говорит о том, что скиния (святилище) Бога с человеками это и есть Новый Иерусалим.
Причем, размеры города показывают, что он имеет форму куба, которую имело Святое Святых в земной скинии.
Вывод: Новый Иерусалим не будет иметь ни Святого, ни двора. Человек будет обитать с Богом в Святом Святых.
Простые люди в земной истории не имели доступа в Святое, Только Первосвященник имел доступ в Святое Святых.
После решения проблемы греха, все спасенные будут открыто пребывать в Святом Святых Вселенной, в присутствии Самого Бога.
Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. (Откровение 21:11)
Слава Божья, открывавшаяся в земной скинии над ковчегом, будет видна всем в Новом Иерусалиме.
И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. (Откровение 11:1)
Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. ( Откровение 21:15) – аналогия.
Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.
(Откровение 21:22) – храм есть, просто это уже нечто другое.
За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. (Откровение 7:15)
Спасенные названы царями и священниками. Священники не могут существовать без Святилища. Оно будет.
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
Библейские отрывки: Быт 2:21-25; Исх.20:5; Ис.43:4; 62:5; Песнь Песней; Ин.2:1-11
Памятный текст: Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. (Иеремия 31:3)
1. Поразительная гармония в уроках этого квартала, после урока о Боге Художнике, красоте Его творения, урок о красоте любви мужчины к женщине, самой высокой любви на земле.
В этом вопросе дьявол привнес в много лжи. Священники католической церкви и высшее духовенство православной дают обет безбрачия. Многие адвентисты считают недопустимыми интимные отношения в субботу (чего никогда не было у евреев)
Все это говорит о том, что вопрос нуждается в серьезном исследовании в ключе общей тематики «Познавая Бога»
2. Что же Бог говорит о любви?
Самое интересное, что евреи всегда называли книгу «Песня песней» Святым Святых Библии. Раввины требовали знание Песни песней от пар, готовящихся к замужеству.
Они должны были сдавать экзамен по Песне песней.
Любовь мужа и жены настолько священна в глазах Бога, что даже в плане спасения Он называет Себя Мужем, а Церковь женою.
В свете этого вопрос отношений между мужем и женой в субботу может светиться совсем другими красками.
Хорошо сказано в нашем пособии: Книга Песня песней – книга о любви и наслаждении.
Христианство средних веков считало наслаждение грехом.
Наслаждение одно из условий становления здорового духом, душою и телом человека.
Бог – Автор и Художник наслаждений.
Здоровая пища не та, которая состоит из правильных элементов, а та, которой еще и наслаждаются.
Евреи верили, что, когда они вкушали пищу в храме (мирные и благодарственные жертвы), с ними присутствовал Бог.
Христос воплотил эту идею, посещая пиры.
3. Бог не аскет, Он жизнелюб и любит наслаждение. Само творение принесло Ему наслаждение «Хорошо весьма»
В книге Песня песней имеет интересные обороты: От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. (Песня Песней 1:2) Любовь должна иметь аромат.
Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви.
(Песня Песней 2:5) Здесь речь об очень сильных чувствах.
как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных; два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. (Песня Песней 4:3-5)
Связь с предыдущим уроком. Тот, кто ценит красоту природы, переносит эти образы на красоту человека.
О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! (Песня Песней 4:10)
Здесь не говорится о простом продолжении рода, а об опьянении любовью.
4. Если учесть, что Песнь песней не только книга о любви парня к девушке, Соломона к Суламите, Адама к Еве, но и Песня о любви Христа к Церкеви и каждого верующего ко Христу, то, для каждого из нас вопрос, а любим ли мы Христа в таких красках, какие представлены в ней?
Похожи ли наши богослужения на этот восторг?
5. Почему Бог взял ребро Адама?
Размышляя над этим, пришел к таким личным выводам: взять какой-то орган – лишить жизни (разве что аппендикс), взять часть позвоночника – Адам инвалид. Самое безобидное для здоровья – ребро. Ребро – часть каркаса, на котором держится все, оно близко к жизненно важным органам, сердцу. С этой точки – Адам опора, каркас для жены.
Сделав жену из ребра Адама, Бог заложил такую тягу мужа к жене, что она больше тяги к родителям, о чем Адам и говорит: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)
Катастрофой для многих семей является то, что тяга к родителям перевешивает тягу к супругам, (родители в своем эгоизме поощряют это).
Поражает проницательность Адама до грехопадения, он сразу определил, что Ева его плоть и кость.
6. Грех исказил возвышенность любви мужа к жене.
Авраам уже не любил Сарру так, чтобы не войти к Агари ради продолжения рода.
Наслоение человеческих понятий, разрушающих первоначальное понятие любви, видно и в истории Иакова и Рахили. Желание увеличения потомства (что было крайне важно в условиях того мира), привело Иакова в объятия двух жен и двух наложниц.
7. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Иоанна 2:11)
Одно из первых чудес рая было чудо создания мужа и жены, чудо брака. Вторая глава Бытие, заканчивающая описание творения, заканчивает его описанием брака.
Христос первое чудо совершает на брачном пиру, показывая, что в Божьих приоритетах ничего не изменилось.
Хотя это величайшая тайна, но отношения брака отражают отношения в Троице, где Трое составляют Одну Плоть, скрепленные узами Величайшей любви и восторга.
Отец любит Сына и все дал в руку Его. (Иоанна 3:35)
Трое имеют одно Имя, как и муж и жена: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, (Матфея 28:19)
Одна из характеристик образа и подобия Божьего в нас – то, что мужчина и женщина, соединяющиеся в одно, как и Троица – Три в Одном: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:27)
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://static.diary.ru/userdir/4/9/5/0/495093/40877227.jpg
Комментарии (121):
Олег
| Ссылка на комментарий
В Эдеме Адам и Ева планировали находиться в Божьем присутствии постоянно, а не 1 день, как израильтяне у горы Синай. Когда же тогда Адам и Ева должны были иметь интимные отношения?
Олег
| Ссылка на комментарий
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Евангелизм, стр. 601
Пантеистические теории не находят подтверждения в Слове Божьем. Свет Его истины показывает, что эти теории губительны для души. Тьма — их составной элемент, чувственность — их сфера. Они потакают плотскому сердцу и дают волю естественным наклонностям. Разделение с Богом — таков результат их принятия…
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Разум, характер, личность
Брак не предназначен прикрывать чувственность и низкие поступки. — Бог не задумывал брак для прикрытия множества совершаемых грехов. Чувственность и низменные поступки в брачных отношениях развивают ум и нравственный вкус к развратным действиям вне брачных отношений (Ревью энд Геральд, 24 мая 1887 г.).
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Чувственность гасит стремление к святости и духовному процветанию. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 348).
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Да, очень хороший семинар. Очень хороший.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Бывает и женятся тоже не их любви, но от сильного «хочу», а потом либо мучаются… либо женятся ещё и ещё раз
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Дебби Макомбер признана одним из самых сильных авторов в женской сентиментальной прозе. Она написала более 150 романов.
Романы, легкомысленные и поверхностные возбуждающие мелодрамы едва ли в меньшей степени являются проклятием для читателя. Автор может на словах утверждать, что он преподает нравственный урок, во все свое произведение он может вплести религиозные рассуждения, но часто это служит лишь для маскировки безрассудства и никчемности, скрывающихся под ними. Мир наводнили книги, наполненные соблазнительными заблуждениями. Молодые принимают за истину то, что Библия осуждает как ложь, им это нравится и их не оторвешь от этого обмана, означающего погибель для души. (Служение исцеления, 7)
Любовь — одно из главных свойств Божьих — низведена до уровня жалкого сентиментализма, не делающего никакого различия между добром и злом. Справедливость Господа, предостережения относительно греха, требования соблюдать Его святой закон — все это скрывается от людей. Народ учат относиться к Десятисловию как к мертвой букве. Сознание и чувства людей оказываются порабощены приятными и околдовывающими сказками и побуждают их отказываться от Библии как от основания своей веры. Христос отвергается, как и прежде, но сатана так ослепил человека, что он совершенно не замечает обмана. (Великая борьба, гл. 34)
Человек, который поглощен чтением романов, наносит своему разуму непоправимый ущерб. Болезненным становится его воображение, он делается очень чувствителен к переживаемым сценам, в нем рождается неестественная тяга к нездоровой духовной пище, которая постоянно тревожит его разум. Тысячи молодых людей сегодня находятся в плену нездоровой фантазии. Их мысли расстроены чтением романов, в результате чего они строят воздушные замки и предаются болезненному сентиментализму. 3В. 10.2.1881. [291] (Вести для молодёжи, 9)
Молодежь одержима манией ухаживания и брака. Любовный сентиментализм владеет его. Необходимо проявлять бдительность и такт, чтобы уберечь молодых от этих пагубных влияний. Дочерей не учат самоотречению и сдержанности. Балуют, потакают их гордыне. (Христианский дом, 4, раздел 3)
Выбрось из головы все романтические планы. Ты смешиваешь свою религию с романтическим любовным сентиментализмом, который не возвышает, но, напротив, принижает. Ты вредишь не только себе; твой пример и твое влияние портят и других… Грезы и воздушные замки, которые ты строишь, лишили тебя возможности приносить пользу. Ты жила в нереальном мире; ты была воображаемой мученицей и воображаемой христианкой.
В наше время можно часто встретить этот низкий сентиментализм, смешанный с религиозным чувством у молодежи. Сестра моя, Бог требует от тебя преобразования. Избери возвышенные привязанности, я умоляю тебя. Посвяти свои умственные и физические силы служению своему Искупителю, Который приобрел тебя. Освяти свои мысли и чувства, чтобы все твои дела могли быть совершенны в Боге13.
Предостережение молодому студенту. — Теперь ты живешь студенческой жизнью; сосредоточь свое внимание на духовных вопросах. Избегай всякого сентиментализма. Неустанно наставляй себя и сохраняй самообладание. Сейчас у тебя формируется характер; ничто маловажное и незначительное не должно владеть тобой, чтобы это не отвлекало тебя от твоих высоких и святых интересов, от твоей деятельности для подготовки к труду, который Бог назначил для тебя14.
Человек, чью проповедь вы очень порекомендовали мне послушать, вероятно, никогда не задумывался о том, почему семейная жизнь Иакова, страстно влюблённого в свою «вторую» жену, сделавшего свою возлюбленную «идолом», почему его семейная жизнь была такой грустной, а дети так плохо воспитанными.
Простите, брат, но я не стану слушать оставшиеся 35 минут этой проповеди. Этот наш брат, проповедник, нуждается во внимательном чтении Библии, трудов Елены Уайт и в покаянии.
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
я заметил, что когда любишь, свидетельствуешь человеку совершенно подругому. (зашел сюда поделиться)
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
Огромное спасибо за Духовный хлеб хорошего качества, и исцеление, которое я получил, когда все это прочитал: 00:21, 23:55, 23:56. 🙂 особенно этот (00:21).
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
А у меня помещается и без «Песни Песней». Я когда думаю о кресте, мне рыдать хочется от любви, которая там явлена, и хочется быть рядом с этой любовью. Всегда быть рядом с ней! Вы думаете, что если человек прочитает Евангелие, а Песни Песней у него не окажется, так он так сухарём и помрёт? Или всё-таки Евангелие само по себе уже содержит в себе ЛЮБОВЬ Бога, которая способна менять сердца?
Ирина
| Ссылка на комментарий
Александра Ланц,никто от Вас не отбирает той любви,которую Вы чувствуете к Богу,но дайте и людям возможность ее чувствовать так,как они это умеют. НЕТ в нашей Церкви любви друг к другу, не исполняется принцип Христа,записанный в Иоанна 13:34-35.Почему?Ведь все приняли на словах Христа ,как своего Господа и Спасителя,но не приняли Его ,как Создателя ЛЮБВИ.Двери сердца закрыты для Любви,которая стучится ,но ее не впускают.Страшное безразличие к человеку ,к его нуждам господствует в общинах.
Ирина
| Ссылка на комментарий
я уверенна,что одна из основных человеческих потребностей-принимать и дарить любовь. Без любви человек умирает.
Этот эксперимент назвали одним из самых чудовищных и варварских «научных» экспериментов за всю историю человечества.В 13 веке Фридрих 2,император священной Римской империи,попытался определить,на каком языке разговаривали Адам и Ева в Едемском саду. По его теории,если новорожденных детей изолировать от всякого разговорного языка,то когда они вырастут,будут разговаривать на «естественном» языке человечества.Император и решил сделать эксперимент. Он забрал у родителей определенное количество новорожденных детей и отдал людям,которым было запрещено разговаривать с детьми,обнимать их или играть с ними. Детей даже обслуживали специальными инструментами, чтобы они не чувствовали прикосновения человеческих рук.
Но Фридрих не смог ни доказать,ни опровергнуть свою теорию»естественного языка».Несмотря на то,что детей регулярно кормили,купали и одевали,все они умерли,прежде чем научились разговаривать. Почему?Современные ученые связывают нежизнеспособность этих детей в первую очередь с отсутствием любви,выраженной через человеческие прикосновения и голос.
Так что сложная,порой скрытая система человеческих мотивов влияет на каждый аспект нашей как физической,так и духовной жизни.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Потому что меряем ЛЮБОВЬ Христа плотскими мерками. Потому что думаем, что Песнь Песней о плотских взаимоотношениях.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Ирочка, а вы любите людей?
Ирина
| Ссылка на комментарий
Александра,чтобы любить человека нужно прежде всего с ним познакомиться.Как мы Бога начинаем любить,-когда ничего о Нем не знаем или,когда познакомились? Так вот,я люблю людей ,так как делаю то,что Христос заповедал-идите и научите.На одном из сайтов веду рубрику «Будем здоровы!»,где очень помогают материалы наших братьев и сестер.Пишу на религиозную тематику,об отношениях мужчин и женщин.В общине это не понимают и не приветствуют,так как хотят видеть плоды моей деятельности воочию.Но я сею,а пожнут другие ,и не в той местности,где я живу.
Но есть любовь и дружественная с теми,с кем дружу, и любовь романтичная и чувственная ,с тем,с кем живу в браке. уже 30 лет
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Ой Александра, как вы правы, как вы правы, любовь милосердие, счастье берут свое начало на кресте, потому как если я останется живо, никакая комната никакое ложе не будет способно его удовлетворить, оно всегда будет чувствовать себя недолюбленым, недоласканым, недолеееным.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Я помолюсь за вас, сестра Ира.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Александра,Вы помолитесь лучше за себя.Фанатиков мне было достаточно и у свидетелей Иеговы,где я была многие годы.Вы не представляете,какое ужасное состояние,когда тебя постоянно контролируют-что ты делаешь,как ты думаешь,что говоришь,когда говоришь.Здесь то же самое,-еще похуже.Мне 50 лет и Вы думаете,что я зацикленна лишь на сексе,потому что иначе воспринимаю Песнь Песней,чем Вы?Я уже около года не хожу в Церковь,но никто не позвонил,не сказал,что скучает за мной.У меня нет там друзей,так ,как я САМА пришла ,а не друзья или знакомые меня привели.Это ужасное состояние,когда ты понимаешь,что безразлична тем,кто считает себя истинным христианином.Но я Вам не собираюсь жаловаться,мне это ни к чему, да и понять Вы это не сможете.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Ирочка, Ирочка! Вы даже не представляете, насколько, в действительности, хорошо, я могу то, что вы пишете! Сестра, пожалуйста, простите меня, если я своими комментариями как-то выразилась так, что обидела вас. Простите ради Христа! Я не имела ввиду, что кто-то из участников этого обсуждения на сём-то зациклен. Бог мне судья! НО УЧАТ нас наши учителя не всегда правильно — это грустная правда. Учат неправильно, и результаты неправильные: тёпленькие общины, в которых никто друг с другом не дружит, в которых нет любви. Вот в чём проблема.
Хотите, я стану вашим другом на то время, пока «ищутся» друзья в вашем ближайшем христианском окружении? Попросите Иисуса об этом, и мы сможем стать настоящими друзьями, потому что моё сердце уже любит вас и болит за вас. Давайте учиться у Иисуса вместе? Учиться тому, как любить друг друга, как быть друзьями, как стоять друг за друга в проломе, как сочувствовать и как сорадоваться. Это ведь и есть субботняя школа. Вот мой и-мейл otvet()bible.com.ua Если вы не решитесь написать сейчас, то я всё равно буду продолжать молиться за вас, и если Господь побудит ваше сердце написать, с радостью отвечу.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Спасибо, Александра,за Ваше участие.Я ,как видите,не порываю свою связь с Церковью,если здесь пишу комментарии.Может много боли в них есть и даже порой они критичны чрезмерно.Но пишу так в надежде,что кто-то из руководства почитает о чем думают простые пересични братья и сестры.Так получилось,что моего опыта в общине не нужно было,хотя я имею несколько образований.Очнь трудно находится в общинах,которые годами не растут из-за того,что нужно выполныть требования тех,кто в них давно.Как сказала мне наша диакониса:»Я в доме хозяйка»,т.е.,как я хочу,так все должны делать.Не хотите,сама сделаю.Я так не умею,потому что привыкла работать в команде,где мнение всех важно-так научилась у свидетелей.Для меня важно планирование мероприятий не за день до начала, а за месяцы.Меня поражает то,что не умеем петь,так как не хотим организовать репитиции.Стыдно приглашать гостей,своих родных,когда люди прославляют Бога ужасным пением. Я придирчива? Возможно.Но в Церкви Божьей должно быть на самом высшем уровне.Баптисты,пятидесятники у меня через дорогу,поэтому захожу к ним в воскресенье.Поют бесподобно.Почему?А у них репитиции каждую неделю.У них гости постоянно.Если бы больше говорили и размышляли о любви,может бы сердце смягчалось и мы бы понимали,что не только нужно хвастаться субботой и здоровой пищей,которую едим,но и братством-общиной друзей.